Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 14.06.2001 № 144

               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     14 июня 2001 г.                                       N 144


                О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
                   НА СТ.1 ЗАКОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
                  "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
               В ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОМ
                БЮДЖЕТЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД"


      Законодательное Собрание Калужской области  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Удовлетворить протест  прокурора  Калужской  области  на  ст.1
Закона  Калужской  области  "О внесении изменений и дополнений в Закон
Калужской области "Об областном  бюджете  Калужской  области  на  2001
год".

     2. Направить данное постановление  в  адрес  прокурора  Калужской
области.

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания          В.И.Крестьянинов


                                                          Председателю
                                             законодательного Собрания
                                                     Калужской области
                                                     Крестьянинову В.И.


                               ПРОТЕСТ
                   НА СТ.1 ЗАКОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
              "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
               КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ
                    КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД"

     Постановлением Законодательного Собрания Калужской области N  107
от 10.05.2001 г.  принят Закон Калужской области N 33-ОЗ от 18.05.2001
г.  "О внесении изменений и дополнений в Закон Калужской  области  "Об
областном бюджете Калужской области на 2001 год",  ст.1 которого часть
2 ст.49 Закона "Об областном бюджете Калужской области  на  2001  год"
была изложена,  в том числе,  в следующей редакции "Установить на 2001
год предельный объем вновь принимаемых долговых обязательств  в  сумме
30000 тыс. рублей, в том числе гарантии исполнения обязательств других
заемщиков - 30000 тыс. рублей".
     Данная норма   Закона   области   не   соответствует  требованиям
федерального и областного законодательства.
     Согласно ст.71  (п.  "ж")  Конституции  РФ финансовое,  валютное,
кредитное регулирования  находятся  в  ведении  Российской  Федерации.
Принимаемые   по  данным  вопросам  законы  имеют  прямое  действие  и
применяются на всей территории Российской  Федерации.  Законы  и  иные
нормативные  правовые акты субъектов РФ не могут противоречить законам
Российской Федерации,  принятым  по  вышеназванным  предметам  ведения
(ст.76 ч.ч.1,5 Конституции РФ).
     Определение основ осуществления расходов из бюджетов всех уровней
бюджетной  системы  РФ,  государственных заимствований,  а также основ
управления государственным долгом;  установление федеральными законами
порядка осуществления  заимствований субъектами РФ,  управления долгом
субъектов РФ ст.7 Бюджетного Кодекса РФ (далее -  БК  РФ)  отнесено  к
ведению Российской Федерации.
     В соответствии со ст.2 БК РФ законы  субъектов  РФ,  регулирующие
бюджетные правоотношения, не могут противоречить положениям Бюджетного
Кодекса РФ.
     Статьей 99  (п.3)  БК  РФ  в  качестве  одной  из  форм  долговых
обязательств  субъекта  РФ  предусмотрены  договоры  о  предоставлении
государственных гарантий субъекта РФ,  являющиеся способом обеспечения
гражданско-правовых обязательств,  в силу которого субъект РФ - гарант
дает  письменное обязательство отвечать за исполнение лицом,  которому
дается государственная гарантия,  обязательства перед третьими  лицами
полностью или частично (ст.115 (п.1) БК РФ).
     Пунктом 2 ст.117 БК РФ установлено,  что  законом  о  бюджете  на
очередной    финансовый    год   должен   быть   установлен   перечень
предоставляемых отдельным субъектам РФ,  муниципальным образованиям  и
юридическим   лицам  гарантий  на  сумму,  превышающую  0,01  процента
расходов соответствующего бюджета  (т.е.  с  учетом  ст.1  Закона  "Об
областном  бюджете Калужской области на 2001 год",  превышающую 328,39
тыс. рублей - для бюджета Калужской области).
     Вместе с  тем,  ст.1 Закона N 33-ОЗ от 18.05.2001 г.  "О внесении
изменений и дополнений в Закон Калужской области "Об областном бюджете
Калужской   области  на  2001  год"  размер  предоставляемых  гарантий
исполнения обязательств  других  заемщиков  установлен  в  30000  тыс.
рублей, что составляет почти 1% от расходов областного бюджета, однако
перечень этих гарантий в областном Законе отсутствует.
     Учитывая изложенное  и  руководствуясь  ст.27 Федерального закона
"Об общих принципах организации законодательных  (представительных)  и
исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации",  ст.23  Федерального  закона  "О  прокуратуре   Российской
Федерации",

                              ПРЕДЛАГАЮ:

     Статью 1  Закона  Калужской  области N 33-ОЗ от 18.05.2001 г.  "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон  Калужской  области   "Об
областном  бюджете  Калужской области на 2001 год" в части "Установить
на 2001 год предельный объем вновь принимаемых долговых обязательств в
сумме 30000 тыс.  рублей, в том числе гарантии исполнения обязательств
других заемщиков - 30000 тыс.  рублей" -  привести  в  соответствие  с
законодательством.
     Протест подлежит   обязательному   рассмотрению   на    ближайшем
заседании сессии Законодательного Собрания Калужской области.
     О результатах рассмотрения проинформируйте облпрокуратуру.


     И.о. прокурора области
     старший советник юстиции          С.Г.Елисеев


Информация по документу
Читайте также