Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 24.12.2001 № 261

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     24 декабря 2001 г.                                    N 261


                ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                   ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ И БЮДЖЕТА
                    КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД


     Заслушав и  обсудив  информацию директора департамента финансов и
бюджета области Авдеевой В.И.  об итогах работы  департамента  в  2001
году  и основных направлениях деятельности на 2002 год,  Правительство
Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  основные  направления   деятельности   департамента
финансов и бюджета Калужской области на 2002 год (прилагаются).

     2. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора области Бредихина Л.В.


     Губернатор области          А.Д.Артамонов


                                        Утверждены
                                        постановлением Правительства
                                        Калужской области
                                        24.12.2001 г. N 261

                  Основные  направления деятельности
                   департамента финансов и бюджета
                    Калужской области на 2002 год

     Работа департамента  финансов и бюджета области в 2002 году будет
направлена  на  активную  реализацию   основных   направлений   единой
государственной   финансовой   политики   на   территории   области  в
соответствии с постановлением Правительства Калужской  области  от  30
июля  2001  г.  N  155 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой
политики Правительства Калужской области на  2002  год"  по  следующим
направлениям:

       Реализация основных задач бюджетной и налоговой политики

 * Совершенствование управления     бюджетным    процессом,    включая
   оптимизацию процедуры управления бюджетным процессом,  в том  числе
   доработка  новой  редакции  Закона  Калужской  области "О бюджетном
   устройстве и бюджетном процессе в Калужской области".

 * Разработка проекта постановления Правительства области "Об основных
   направлениях бюджетной и налоговой политики Правительства Калужской
   области на 2003 год",  обеспечивающего преемственность и дальнейшее
   совершенствование бюджетно-налоговой системы области.

 * Своевременное составление  проекта областного бюджета на 2003 год и
   внесение его в составе Бюджетного  послания  Губернатора  Калужской
   области   на   рассмотрение   Законодательного  Собрания  Калужской
   области.  Составление  проекта  областного   и   консолидированного
   бюджетов  и  исполнение  областного  бюджета,  а  также организация
   исполнения и исполнение указанных бюджетов.

 * Совершенствование межбюджетных  отношений,  методологии  бюджетного
   выравнивания  с  законодательным закреплением ее основных положений
   на среднесрочную перспективу.

 * Взаимодействие с Министерством  финансов  Российской  Федерации  по
   вопросам составления, исполнения консолидированного бюджета области
   и оказания финансовой помощи из федерального бюджета.

 * Организация и   координирование    работы    в    соответствии    с
   законодательством  Российской Федерации подведомственных финансовых
   органов.

                      В области доходов бюджета

 * Разработка мероприятий по  обеспечению  полноты  и  своевременности
   поступления доходов в бюджеты и сокращению недоимки.

 * Разработка проектов  нормативно-правовых актов по налогообложению в
   Калужской  области  в  соответствии  со  второй  частью  Налогового
   кодекса Российской Федерации.

 * Списание безнадежных   долгов   в   соответствии  с  постановлением
   Правительства Калужской области от 14.11.2001 года N 231 "О порядке
   признания   безнадежными   к   взысканию   и  списания  недоимки  и
   задолженности по пеням по налогам и сборам Калужской области".

 * Подготовка материалов к заседаниям постоянно  действующей  комиссии
   по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины.

 * Участие в работе региональной межведомственной балансовой комиссии.

 * Участие в  работе  комиссии  по региональной налоговой политике при
   Правительстве области.

 * Изучение действия на территории области Закона Калужской области    едином   налоге   на   вмененный   доход   для  определенных  видов
   деятельности".

 * Анализ собираемости налогов на территории области.

                      В области расходов бюджета

 * Уточнение и анализ базовых  показателей  для  определения  исходной
   базы   расходов   областного  бюджета,  консолидированного  бюджета
   области, целевых областных программ.

 * Разработка целевой программы "Повышение эффективности  расходования
   бюджетных средств".

 * Анализ бухгалтерской  отчетности  об  исполнении консолидированного
   бюджета области.  Составление и  предоставление  в  соответствующие
   инстанции отчета об исполнении бюджета области.

 * Осуществление приема и проверки финансовых отчетов по сети,  штатам
   и контингентам,  представляемых органами государственной  власти  и
   подведомственными  финансовыми  органами,  составление областного и
   сводного отчета по  сети,  штатам  и  контингентам,  увязка  его  с
   финансовым  отчетом об исполнении бюджета за соответствующий период
   для предоставления в Министерство финансов Российской Федерации.

 * Участие в   работе   с   финансово-кредитными    учреждениями    по
   финансированию целевых программ.

 * Взаимодействие с    Калужским    областным   фондом   обязательного
   медицинского  страхования  в   части   платежей   за   неработающее
   население,    участие    в   разработке   программы   обязательного
   медицинского   страхования   261-области   и   бюджета   Калужского
   областного  фонда обязательного медицинского страхования,  в работе
   ревизионной  комиссии  Правления  областного  фонда   обязательного
   медицинского страхования.

 * Осуществление контроля за исполнением областного бюджета, бюджетами
   муниципальных  образований  и   целевым   использованием   средств,
   выделяемых    из    областного   бюджета   бюджетам   муниципальных
   образований,  предприятиям  и  организациям,  в  том  числе   путем
   проведения документальных ревизий и проверок.

               Совершенствование межбюджетных отношений

 * Осуществление, начиная  с 2002 года,  межбюджетного регулирования и
   определение объемов финансовой помощи муниципальным образованиям из
   областного   бюджета   на   основе  единой  Методики  межбюджетного
   регулирования,  представляющей собой методологию расчета доходов  и
   расходов  местных  бюджетов и расчета конкретных объемов дотаций по
   единой формуле.

 * До принятия  федерального  закона  о   государственных   социальных
   стандартах продолжение практики формирования бюджета в соответствии
   с Законом Калужской области  "О  временных  минимальных  социальных
   нормах  муниципальных  образований  Калужской области" с учетом его
   корректировок на условия предстоящего финансового года.

 * Оказание в ходе составления и  исполнения  бюджета  практической  и
   методической помощи муниципальным образованиям,  финансовым органам
   и курируемым департаментам и управлениям.

 * Расчет объемов финансирования государственных полномочий,  которыми
   наделяются органы местного самоуправления.

 * Участие в  разработке  новой  редакции  проекта закона "О временных
   социальных нормах муниципальных образований  Калужской  области"  в
   составе   рабочей   группы,   созданной   на   паритетных   началах
   Правительством и Законодательным Собранием области.

             Внедрение казначейского исполнения бюджетов

 * В течение  первого  полугодия  2002  года  в   рамках   действующею
   законодательства  участие  в  переводе  на  казначейское исполнение
   бюджета получателей средств местных бюджетов.

 * Осуществление перевода на казначейское исполнение  территориального
   дорожного  фонда  Калужской  области  и Калужского областного фонда
   обязательного медицинского страхования.

   Завершение формирования  казначейской системы исполнения бюджета
   Калужской области, что позволит:

 * вести лицевые   счета   всех   получателей   бюджетных   средств  с
   одновременным закрытием бюджетных счетов;

 * получать ежедневную оперативную,  достоверную и полную информацию и
   бухгалтерскую   отчетность   об  исполнении  бюджетов,  отчетов  об
   исполнении смет расходов  по  каждому  распорядителю  и  получателю
   бюджетных  средств,  объеме заключенных получателями договоров и их
   выполнении в разрезе  поставщиков,  ценах  и  номенклатуре  товаров
   (работ,  услуг),  закупаемых для государственных нужд,  о состоянии
   кредиторской задолженности;

 * использовать возможности оперативного управления ресурсами за  счет
   временно  свободных средств на лицевых счетах получателей бюджетных
   средств;

 * осуществлять предварительный и текущий контроль  за  использованием
   бюджетных средств в автоматическом режиме;

 * осуществлять полный  контроль  за  расходами  бюджетополучателей по
   каждому их платежу;

 * сократить срок  прохождения  средств  от  плательщиков  налогов  до
   бюджетополучателей;

 * вести ежедневный учет кредиторской задолженности в целом по бюджету
   и  по  каждому  получателю  бюджетных  средств  в  разрезе  каждого
   поставщика  продукции и ежедневно проводить "расшивки" кредиторской
   задолженности путем целевого финансирования;

 * проводить единую  ценовую  политику  при  заключении   получателями
   бюджетных средств договоров с поставщиками товаров (работ,  услуг),
   реальный контроль за исполнением этих договоров.


Информация по документу
Читайте также