Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 21.01.2002 № 7

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     21 января 2002 г.                                     N 7


                ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
             ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  КАЛУЖСКОЙ
                         ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД


     Заслушав и обсудив информацию директора департамента  образования
и  науки  области Ловецкого Г.И.  об итогах работы департамента в 2001
году и основных направлениях деятельности на 2002  год,  Правительство
Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить   основные   направления  деятельности  департамента
образования и науки Калужской области на 2002 год (прилагаются).
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Губернатора области Игнатова В.А.


     Губернатор области          А.Д.Артамонов


                                                           Приложение
                                        к постановлению Правительства
                                                   Калужской  области
                                                 от 21.01.2002 г. N 7

                  Основные  направления деятельности
                   департамента образования и науки
                    Калужской области на 2002 год

     Для департамента   образования   и  науки  области  в  2001  году
приоритетными были вопросы,  связанные  с  разработкой  и  реализацией
общесистемных  мероприятий по дальнейшему развитию системы образования
области.
     В 2002  году  департамент образования и науки Калужской области в
соответствии с федеральной программой развития образования, Программой
социально-экономического  развития  Калужской  области  на 2001 - 2004
годы,  комплексной программой развития системы  образования  Калужской
области  в 2002 - 2005 гг.,  решениями Правительства Калужской области
продолжит работу, направленную на решение следующих задач:
     - обеспечение  и  закрепление на практике гарантий приоритетности
системы образования в жизнедеятельности региона;
     - структурная  перестройка  системы образования,  направленная на
совершенствование содержания образования,  его  организационных  форм,
методов и технологий;
     - укрепление взаимосвязей образования, науки, культуры;
     - усиление взаимосвязей системы образования и рынка труда;
     - разработка     региональных      компонентов      преемственных
государственных образовательных стандартов и примерных образовательных
программ различных уровней и направлений для  гарантирования  развития
образования как целостной системы;
     - сохранение и  развитие  общедоступной  системы  дополнительного
образования детей и взрослых;
     - возвращение в общеобразовательные учреждения детей, находящихся
вне образовательных учреждений различного уровня;
     - усиление воспитательной функции  образования,  направленной  на
формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к
правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;
     - восстановление  и  развитие  системы  научного  и  технического
творчества обучающихся;
     - совершенствование    нормативно-правовой    базы    в   области
образования;
     - мониторинг  состояния  системы  образования,  совершенствование
методов и механизмов прогнозирования развития  системы  образования  и
подготовки  специалистов с учетом потребностей личности,  обновление с
учетом  социально-экономических  условий  механизмов   трудоустройства
выпускников образовательных учреждений профессионального образования;
     - закрепление и совершенствование на всех уровнях демократических
основ управления системой образования;
     - содействие формированию  экономических  механизмов  обеспечения
системы  образования  финансовыми,  материально-техническими  и  иными
ресурсами;
     - разработка  комплекса областных норм и нормативов финансового и
ресурсного обеспечения системы образования области;
     - повышение  уровня  социальной  защищенности  работников системы
образования и обучающихся;
     - стимулирование    инновационной   деятельности   педагогических
работников;
     - реализация  комплекса  мер,  направленных на поддержу одаренных
учащихся, студентов;
     - стимулирование   создания   вузовских  научно-исследовательских
центров   как   формы   интеграции   ученых   высшей   школы,   ученых
научно-исследовательских институтов и производственной сферы;
     - оказание  организационно-методической   помощи   в   реализации
программы развития города Обнинска как наукограда.

     Для выполнения  вышепоставленных  задач  в  2002 году департамент
образования и науки области сосредоточит свое  внимание  на  следующих
основных направлениях своей деятельности.

     Совершенствование нормативно-правовой базы для функционирования и
развития системы образования

   - разработать проекты законов Калужской  области "Об образовании в
     Калужской области", "О  государственной поддержке инновационной
     деятельности в Калужской области";
   - разработать региональные  минимальные  нормативы  финансирования
     системы образования области;
   - проработать вопрос  о региональном  компоненте Базисного учебного
     плана образовательных учреждений общего среднего образования.

     Реализация программ в сфере образования
     участие в реализации федеральных программ в сфере образования;
   - организация выполнения мероприятий комплексной программы развития
     системы образования Калужской области в 2002 - 2005 гг.;
     организация выполнения областной целевой программы "Сохранение и
     развитие сельской малокомплектной школы  Калужской области
     (1999 - 2003 гг.), в том числе оптимизация сети сельских школ
     области;
   - реализация областной целевой программы поддержки социально
     незащищенных   слоев   студенчества и   студенческих  инициатив
     "Студенчество XXI века";
   - участие в реализации межведомственных областных целевых программ;
     участие в разработке и реализации муниципальных программ развития
     образования.

     Развитие дошкольного образования

   - создание групп кратковременного пребывания детей дошкольного
     возраста  при  общеобразовательных  учреждениях  и   дошкольных
     образовательных учреждениях;
   - создание специализированных групп для детей с отклонениями в
     развитии;
   - совершенствование программ дошкольного воспитания.

     Совершенствование системы общего образования

   - развитие материально-технической базы общеобразовательных
     учреждений,   в  т.ч. обеспечение   учебно-наглядными  пособиями,
     спортивным       инвентарем,      информатизация       городских
     общеобразовательных школ;
   - организация полноценного питания школьников области;
   - издание региональных учебников и методических пособий;
   - внедрение здоровьесберегающих технологий в образование;
   - организация эксперимента по совершенствованию структуры и
     содержания общего образования;
   - создание новых видов общеобразовательных учреждений;
   - создание системы тестирования качества образования на уровне региона;
   - организация работы с одаренными учащимися;
   - реализация мер по подготовке молодежи к службе в рядах
     Вооруженных Сил,   в  том   числе   по   совершенствованию
     преподавания в общеобразовательных    школах    курса   "Основы
     безопасности жизнедеятельности", повышению квалификации
     преподавателей ОБЖ;
   - отработка различных механизмов реструктуризации сельской школы
     (развитие сельских школ в качестве образовательных и социокультурных
     комплексов,  развитие дистанционного образования, совершенствование
     материально-технической  базы сельских школ,  организация  системы
     "школьных автобусов" и другое);
   - совершенствование системы подготовки и  повышения  квалификации
     учителей сельских школ;
   - разработка   мер   по  повышению  социального  статуса  сельского
     учителя.

     Развитие системы дополнительного образования детей и
     совершенствование системы воспитания

   - укрепление      материально-технической      базы      учреждений
     дополнительного образования детей;
   - обновление программно-методического обеспечения учреждений
     дополнительного образования;
   - совершенствование гражданско-патриотического, нравственного,
     физического воспитания;
   - профилактика безнадзорности и правонарушений среди
     несовершеннолетних;
   - проведение работы по предупреждению табакокурения и  употребления
     наркотических и психотропных веществ среди несовершеннолетних.

     Организация социально-педагогической поддержки и реабилитации
     детей

   - создание условий для получения образования детьми с ограниченными
     возможностями здоровья и детьми-инвалидами;
   - создание  системы   раннего  выявления   и  диагностики  детей  с
     ограниченными возможностями здоровья;
   - создание    системы     коррекционно-развивающих     классов    в
     общеобразовательных школах;
   - совершенствование материально-технической базы и
     программно-методического обеспечения учреждений интернатного
     типа, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без
     попечения родителей;
   - создание областного Центра содействия по устройству детей в
     семьи;
   - разработка  комплекса  мер  по рационализации порядка усыновления
     детей, развитию системы приемных семей и детских домов  семейного
     типа.

     Оптимизация системы   среднего   и   высшего    профессионального
     образования

   - поиск путей интеграции общего и профессионального образования;
   - организация университетских комплексов на территории области;
   - оказание организационно-методической помощи в создании Обнинского
     технического  университета на  базе Обнинского  института  атомной
     энергетики;
   - создание комиссий по организации конкурсного распределения
     областного заказа на подготовку специалистов с высшим образованием,
     взаимодействие с департаментами области и территориальными органами
     федеральных  органов исполнительной власти по обеспечению области
     кадрами;
   - интеграция высшего образования и науки, повышение роли вузовского
     сектора науки;
   - использование современных информационных технологий как основного
     средства  развития и  оптимизации  системы   высшего  и  среднего
     специального образования на региональном уровне.

     Содействие развитию научного потенциала области

   - содействие переходу экономики на инновационный путь развития за
     счет реализации потенциала наукограда и  научных  учреждений  для
     потребностей развития области;
   - повышение доли прикладных научных исследований, направленных на
     нужды региона;
   - организация участия ученых Калужской области в федеральных
     научных программах и инновационных проектах.

     Обеспечение системы образования области кадрами

   - расширение перечня специальностей, по которым ведется подготовка
     кадров в КГПУ   им. К.Э. Циолковского и  педагогических колледжах
     области;
   - совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации
     работников образования области;
   - оказание адресной помощи молодым учителям и малообеспеченным
     семьям педагогических работников области.


Информация по документу
Читайте также