Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 19.03.2002 № 49ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19 марта 2002 г. N 49 О КОНЦЕПЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В целях реализации постановления Правительства Калужской области от 26.11.2001 г. N 240 "О мерах по экономическому оздоровлению неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий области" Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить концепцию экономического оздоровления неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий Калужской области (прилагается). 2. Департаменту аграрной политики и социального обустройства села области совместно с департаментом регионального развития области осуществить реализацию данной концепции и в трехмесячный срок разработать программу финансового оздоровления неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Белобровского В.Г. Губернатор области А.Д.Артамонов Приложение к постановлению Правительства Калужской области 19 марта 2002 г. N 49 КОНЦЕПЦИЯ экономического оздоровления неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий Калужской области Значительное количество сельскохозяйственных предприятий области находится в сложном финансовом положении. Основными причинами такого положения являются: - острый дефицит квалифицированных руководящих кадров и специалистов, имеющих опыт работы в рыночных условиях; - неэффективное управление сельскохозяйственными предприятиями и экономическими ресурсами; - низкий производственно-технический потенциал сельскохозяйственных предприятий, изношенность техники и оборудования; - снижение плодородия почвы; - высокая кредиторская задолженность; - несовершенный механизм реализации отношений собственности; - межотраслевой диспаритет цен и доходов; - отсутствие эффективной системы государственного регулирования аграрного рынка. В концепции экономического оздоровления неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий Калужской области (далее Концепция) предлагается комплекс методов и мероприятий, направленных на финансовое оздоровление неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций, стабилизацию сельскохозяйственного производства и повышение эффективности использования капитала и трудовых ресурсов в сельском хозяйстве области. Кадровое обеспечение Преодоление спада в агропромышленном производстве невозможно без решения проблемы кадров, в частности, без подготовки руководителей и специалистов как главного звена, обеспечивающего организацию условий для успешной деятельности сельскохозяйственных предприятий. В целях повышения уровня профессиональной подготовки работников сельского хозяйства, обеспечения социальных и материальных условий, способствующих их закреплению на сельскохозяйственных предприятиях области, кадровая политика будет реализовываться в следующих направлениях: - закрепление квалифицированных специалистов на селе путем оказания государственной материальной поддержки, строительства и приобретения жилья; - совершенствование системы повышения квалификации и подготовки резерва руководителей и специалистов, способных на высоком профессиональном уровне исполнять свои обязанности; - организация стажировки руководителей неплатежеспособных хозяйств и их резерва на базе эффективно работающих предприятий; - осуществление ротации кадров, в целях укрепления управленческого потенциала и эффективной производственной деятельности в сельскохозяйственных предприятиях; - создание условий для закрепления выпускников сельскохозяйственных образовательных учреждений на предприятиях агропромышленного комплекса области (далее - АПК области); - укрепление и развитие учебно-материальной базы соответствующих учреждений высшего, начального и среднего специального профессионального образования. Активизация инвестиционной деятельности В целях поддержки технической оснащенности сельскохозяйственных предприятий области будет активизирована деятельность по привлечению инвестиций, обеспечивающих воспроизводство основных фондов сельскохозяйственных предприятий. Приоритетными направлениями долгосрочной стратегии инвестиционного развития АПК области являются: - создание стабильных условий для деятельности инвесторов, гарантирующих им права на приобретение собственности и получение прибыли; - повышение эффективности инвестиционных вложений; - формирование гибких организационных структур, нацеленных на реализацию инвестиционных программ, охватывающих весь производственный цикл (производство - хранение - переработка - реализация); - расширение источников и обеспечение условий накопления собственных инвестиционных ресурсов предприятий АПК; - разработка инвестиционных паспортов сельскохозяйственных предприятий и создание для инвесторов банка данных; - активизация работы по обеспечению инвестиционной привлекательности сельскохозяйственных предприятий, представление их инвестиционных проектов в средствах массовой информации, инвесторам, а также в сети Интернет; - стимулирование частных инвесторов путем предоставления льготного режима налогообложения. Развитие оптово-розничной сети и сбытовой кооперации Важнейшим направлением повышения эффективности работы АПК является создание благоприятных условий для сбыта сельскохозяйственной продукции. Особенно это актуально для сельскохозяйственных предприятий и личных подсобных хозяйств, удаленных от крупных рынков сбыта. Для решения данной проблемы предусматривается: - развивать оптово-розничную торговлю и сбытовую кооперацию, обеспечивающие выгодные условия продажи продукции сельскохозяйственных предприятий и личных подсобных хозяйств; - расширять сеть распространения информации о ценах на сельскохозяйственную продукцию. Развитие информационно-консультационной службы (ИКС) Для оказания содействия развитию эффективного управления в сельскохозяйственных предприятиях информационно-консультационная служба департамента аграрной политики и социального обустройства села области будет осуществлять деятельность в следующих направлениях: - консультирование сельхозтоваропроизводителей по вопросам экономики, организации и управления производством, агробизнеса; - сбор, апробация и оказание помощи сельскохозяйственным организациям области в освоении инновационных проектов, позволяющих перевести производство на более высокий уровень развития; - предоставление маркетинговых услуг с учетом прогноза конъюнктуры рынка; - повышение уровня знаний и профессиональных навыков работников сельскохозяйственных организации путем обучения, издания информационных материалов, проведения выставок и других демонстрационных мероприятий; - распространение информации о нововведениях в области законодательства, техники и технологий, сортов сельскохозяйственных культур и пород животных, а также по организационно-экономическим вопросам; - распространение опыта передовых сельскохозяйственных организаций. Изменение системы управления и внутрихозяйственных отношений Стабилизация и дальнейшее развитие сельскохозяйственного производства требуют коренного изменения системы управления и внутрихозяйственных отношений в неплатежеспособных хозяйствах. Ключевыми направлениями деятельности в этой сфере будут: - обеспечение прозрачности имущественных и земельных отношений и приведение учредительных документов предприятий всех организационно-правовых форм в соответствие с действующим законодательством; - эффективность управления путем повышения квалификации руководителей и специалистов хозяйств; - развитие внутрихозяйственного расчета, арендных отношений, ориентируемых на запросы рынка; - усиление роли руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий, повышение их материальной заинтересованности и ответственности за результаты финансовой деятельности; - совершенствование системы мотивации труда в сельскохозяйственных предприятиях; - способствование концентрации капитала у эффективных собственников сельскохозяйственных предприятий; - развитие различных форм сочетания крупного сельскохозяйственного производства с мелкотоварной предпринимательской деятельностью (личные подворья, фермерские хозяйства и др.); - образование государственной доли имущества в сельскохозяйственных предприятиях за счет бюджетных кредитов, невозвращенных этими предприятиями. В целях повышения эффективности использования имеющегося потенциала и возможностей сельскохозяйственных предприятий будет продолжена работа по: - передаче объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в собственность органов местного самоуправления; - переходу на производство рентабельной продукции в соответствии с существующим спросом; - оптимизации производственной структуры; - переоценке основных фондов для приведения их в соответствие с рыночной стоимостью и государственной регистрации объектов недвижимости; - внедрению ресурсо- и энергосберегающих технологий; - развитию интеграции и кооперации производства. Совершенствование земельных отношений Современные условия требуют увеличения производственного потенциала земли и превращения ее в мощный фактор экономического роста в сельском хозяйстве. Для достижения этой цели в соответствии с действующим законодательством необходимы: - совершенствование методической базы механизма регулирования земельных отношений; - проведение инвентаризации земли; - разработка перечня мероприятий по вовлечению земель сельскохозяйственного назначения в экономический оборот; - активизация работы по развитию арендных земельных отношений. Реформирование предприятий Реформирование является одним из важных направлений повышения экономической эффективности использования имеющихся производственных ресурсов неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий и будет характеризоваться новым этапом, основанным на переходе имущества пользователям и собственникам, способным организовать эффективное производство. Приоритетными направлениями реформирования являются: - создание новых интегрированных и кооперированных структур с участием крупных инвесторов; - продажа или передача неплатежеспособных предприятий, ликвидного имущества в аренду эффективным собственникам; - организация дочерних предприятий. Социальное развитие Перевод сельскохозяйственного производства на рыночные механизмы требует коренного изменения социальной политики на селе. Поэтому в ближайшие годы необходимо осуществить следующие меры: - постепенное улучшение жилищных и социальных условий сельских жителей, расширение сети оказываемых услуг и повышение их качества. Для реализации этих задач необходимо осуществление мероприятий по государственной поддержке жилищного строительства на селе, развитие сети учреждений здравоохранения, образования, газификации, электрификации, дорожного строительства, сохранение сети учреждений культуры; - консультирование сельских жителей по организации несельскохозяйственных видов деятельности, подсобных производств и промыслов. Реализация предложенной Концепции позволит создать благоприятные условия для устойчивого развития АПК области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|