Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 26.08.2002 № 198

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     26 августа 2002 г.                                    N 198


             О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ТРАНСПОРТА
           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КАЛУЖСКОЙ
             ОБЛАСТИ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
              БЕЗОПАСНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И УСТОЙЧИВОГО
          РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


     В целях   реализации   государственной   транспортной   политики,
обеспечения  безопасного  функционирования  и   устойчивого   развития
транспортного комплекса Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Заключить Соглашение между Министерством транспорта Российской
Федерации и Правительством Калужской области о взаимодействии в  сфере
обеспечения   безопасного   функционирования  и  устойчивого  развития
транспортного комплекса Калужской области (прилагается).
     2. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора области Бредихина Л.В.


     Губернатор области          А.Д. Артамонов


                                            Приложение к постановлению
                                       Правительства Калужской области
                                                   26.08.2002 г. N 198


                              СОГЛАШЕНИЕ
        между Министерством транспорта Российской Федерации и
                   Правительством Калужской области
           о взаимодействии в сфере обеспечения безопасного
        функционирования и устойчивого развития транспортного
                     комплекса Калужской области.

     Министерство транспорта  Российской  Федерации  в  лице  Министра
транспорта Российской Федерации С.О. Франка, действующего на основании
Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации,  именуемое в
дальнейшем Министерство,  и Правительство  Калужской  области  в  лице
Губернатора   Калужской   области  А.Д.  Артамонова,  действующего  на
основании Устава Калужской  области  и  Закона  Калужской  области  "О
Правительстве    Калужской    области",    именуемое    в   дальнейшем
Правительство, также именуемые далее Сторонами,
     руководствуясь Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
конституционными   законами,   федеральными   законами,   указами    и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации,   международными
договорами Российской Федерации,  Положением о Министерстве, Уставом и
нормативными правовыми актами Калужской области,
     проявляя взаимную  заинтересованность  в  эффективном  развитии и
безопасном функционировании транспортного комплекса Калужской области,
     заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

                               СТАТЬЯ 1

     Стороны считают,  что  основополагающими принципами долгосрочного
сотрудничества между ними являются:
     законность решений и действии Сторон;
     согласованность при принятии решений по вопросам,  представляющим
взаимный интерес;
     социальная направленность принимаемых решений и действий;
     урегулирование спорных   вопросов   преимущественно   на   основе
переговоров и согласительных процедур.

                               СТАТЬЯ 2

     Основными направлениями взаимодействия Сторон являются:
     1. Реализация государственной транспортной политики, направленной
на обеспечение устойчивой  работы  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей   в   сфере   гражданской   авиации,  автомобильного,
городского электрического,  промышленного (кроме отнесенного к ведению
Министерства   путей  сообщения  Российской  Федерации)  транспорта  и
дорожного хозяйства Калужской области (далее - транспортный комплекс),
с учетом уровня социально-экономического развития Калужской области, а
также  Концепции  государственной  транспортной  политики   Российской
Федерации.
     2. Обеспечение в пределах своей компетенции:
     устойчивого и    безопасного    функционирования    транспортного
комплекса  в  интересах   хозяйствующих   субъектов   и   потребителей
транспортных услуг Калужской области;
     устойчивого транспортного сообщения Калужской области с регионами
России.
     3. Содействие постоянному совершенствованию структур  организаций
транспортного комплекса, повышению их конкурентоспособности и развитию
рынка транспортных услуг.
     4. Сохранение  и  наращивание имеющегося научного,  технического,
производственного   и   мобилизационного   потенциала    транспортного
комплекса.
     5. Снижение отрицательного воздействия транспорта  на  окружающую
среду.

                               СТАТЬЯ 3

     Стороны совместно:
     1. Разрабатывают предложения по:
     привлечению инвестиций,  в  том  числе  иностранных,  на развитие
транспортного  комплекса  Калужской  области  в  рамках   действующего
законодательства Российской Федерации;
     предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций  в
организациях и на объектах транспортного комплекса;
     урегулированию в   пределах   своей   компетенции    чрезвычайных
ситуаций,  связанных  с захватом и угоном транспортных средств и иными
проявлениями терроризма на транспорте;
     проведению гибкой  тарифной  политики  в  транспортном комплексе,
реконструкции  и  строительству   объектов   гражданской   авиации   и
автомобильных дорог на территории Калужской области.
     2. Участвуют   в   реализации   Федеральной   целевой   программы
"Модернизация   транспортной  системы  России  (2002  -  2010  годы)",
утвержденной  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
05.12.2001 г. N 848.
     3. Рассматривают предложения по совершенствованию инвестиционной,
налоговой и тарифной политики Калужской области.
     4. Рассматривают вопросы комплексной реконструкции действующих  и
строительства  новых  федеральных  объектов транспортного комплекса на
территории Калужской области.
     5. По вопросам государственной собственности:
     вырабатывают согласованную  позицию  по  повышению  эффективности
использования  государственной  собственности  в  пределах компетенции
Сторон;
     вносят в   установленном   порядке  предложения  по  кандидатурам
представителей Российской Федерации в органах управления и ревизионных
комиссиях   открытых   акционерных  обществ  транспортного  комплекса,
расположенных  на  территории   Калужской   области,   акции   которых
закреплены в федеральной собственности.
     6. Проводят  изучение  рынка  транспортных  услуг  и   разработку
прогнозов   развития   транспортного   комплекса.   В  пределах  своей
компетенции принимают решения по государственному регулированию  рынка
транспортных услуг.
     Определяют меры в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации    по    повышению    конкурентоспособности    отечественных
перевозчиков на рынке международных транспортных услуг.
     7. Оказывают     содействие     развитию    рынка    региональных
транспортно-экспедиционных услуг.
     8. Содействуют развитию обязательного и добровольного страхования
в транспортном комплексе,  направлению финансовых  ресурсов  страховых
организаций  на инвестирование мероприятий по обеспечению безопасности
функционирования транспортного комплекса.
     9. На  основе типового транспортного паспорта субъекта Российской
Федерации при условии  долевого  финансирования  создают  транспортный
паспорт   Калужской   области,   включая   его   электронную   версию,
обеспечивают его дальнейшую актуальность.
     10. Рассматривают       вопросы       создания       региональной
транспортно-логистической     системы      (логистические      центры,
мультимодальные   терминалы,   развитие  интермодальных  перевозок)  и
оказывают содействие в развитии деятельности.

                               СТАТЬЯ 4

     В связи  с  тем,  что   объем   средств   федерального   бюджета,
направляемых   на   государственную   поддержку  дорожного  хозяйства,
ежегодно устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете  на
очередной  финансовый  год,  а  субвенции и субсидии на финансирование
дорожного  хозяйства  предоставляются  бюджетам  субъектов  Российской
Федерации   при   условии   наличия  договоров,  заключенных  органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации с  Министерством,
на  которое  возложено управление федеральными автомобильными дорогами
общего пользования, вопросы развития дорожного хозяйства на территории
Калужской  области регламентируются в установленном порядке договорами
между  Министерством  и  органами  исполнительной   власти   Калужской
области.

                             СТАТЬЯ 5

     Министерство:
     1. Защищает   интересы   организаций   транспортного   комплекса,
функционирующих  на  территории  Калужской  области  и  относящихся  к
Министерству,  при  формировании кредитно-финансовой,  инвестиционной,
налоговой и тарифной политики.
     2. Организует    оказание    помощи   Правительству   в   научном
сопровождении разработки областных целевых программ в  сфере  развития
транспортного комплекса Калужской области.
     3. В установленном порядке принимает меры по  увеличению  объемов
грузоперевозок,  в том числе транзитных,  по маршрутам,  проходящим по
территории Калужской области.
     4. По  согласованию  с  Правительством  назначает  на должность и
освобождает  от   должности   руководителя   территориального   органа
Министерства - Калужского областного отделения Российской транспортной
инспекции.
     5. Обеспечивает  организациям  транспортного  комплекса,  имеющим
мобилизационные задания,  координационное и  методическое  руководство
мобилизационной подготовкой, а также мероприятиями по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
     Оказывает финансовую    помощь    организациям   в   приобретении
транспортных средств,  предназначенных для выполнения  мобилизационных
заданий.
     6. Направляет в Правительство:
     принятые Министерством       нормативные      правовые      акты,
регламентирующие деятельность транспортного комплекса;
     через территориальные  органы  Министерства  имеющиеся в его базе
данных сведения о транспортном комплексе Калужской области.
     7. Оказывает   содействие   в   проведении   оценки   воздействия
транспорта на окружающую среду и здоровье  населения  и  в  разработке
проектов  и  программ  снижения  вредного  воздействия  транспорта  на
окружающую среду.
     8. Организует  и  осуществляет  в установленном законодательством
порядке лицензирование отдельных  видов  деятельности  в  транспортном
комплексе Калужской области в пределах своей компетенции.
     9. Осуществляет  работу  по  формированию   отраслевых   программ
содействия занятости работников транспортного комплекса России.
     10. Оказывает      в       пределах       своей       компетенции
консультационно-методическую    помощь   организациям   и   работникам
транспортного комплекса по реализации трудовых прав и охране труда.
     11. Рассматривает согласованные в установленном законодательством
порядке документы о награждении государственными наградами  работников
транспортного   комплекса   и   вносит  соответствующие  представления
Президенту Российской Федерации.
     12. Оказывает  содействие  в  организации  обучения  и  повышения
квалификации специалистов транспортного комплекса в рамках федеральных
программ   подготовки   и  переподготовки  кадров  в  подведомственных
Министерству образовательных учреждениях.

     Гражданская авиация
     13. Оказывает  практическую  помощь  Правительству в разработке и
реализации региональной  комплексной  программы  развития  гражданской
авиации в Калужской области.
     14. Организует   централизованное   финансирование    работ    по
модернизации  средств  радиотехнического обеспечения полетов и связи в
аэропортах и аэронавигационных предприятиях Калужской области.
     15. Содействует   в   пределах   своей   компетенции  организации
финансирования:
     поисково-спасательного обеспечения   полетов  воздушных  судов  и
областных  поисково-спасательных  баз  гражданской  авиации  за   счет
средств федерального бюджета, а также внебюджетных источников;
     программ переоснащения аэропортов Калужской области  техническими
средствами  обеспечения  авиационной  безопасности,  в  том  числе  по
лизингу.
     16. Оказывает  содействие  в реализации мероприятий по развитию в
Калужской области  авиации  общего  назначения  и  в  контроле  за  ее
деятельностью.
     17. Рассматривает вопросы обновления парка воздушных судов, в том
числе по лизингу.
     18. Оказывает практическое содействие Правительству в  оформлении
допуска  аэропортов "Ермолино" и "Грабцево" к выполнению международных
полетов.

     Автомобильный и городской электрический транспорт
     19. По  обращениям  Правительства  предоставляет в пределах своей
компетенции  методическую  и  консультативную   помощь   по   вопросам
функционирования  в  Калужской области пассажирского транспорта общего
пользования.
     20. Разрабатывает   рекомендации  по  экономическому  обоснованию
тарифов на автобусные перевозки в городском сообщении.
     21. Формирует    по    согласованию    с    Правительством   сеть
межрегиональных автобусных маршрутов в Калужской области.
     22. Оказывает  методическую  помощь  Правительству  по  внедрению
автоматизированных радионавигационных систем управления и  обеспечения
безопасного  функционирования городского и пригородного автомобильного
транспорта на основе своевременного информационного взаимодействия  со
службами   Министерства   внутренних  дел,  Министерства  чрезвычайных
ситуаций  Российской  Федерации  и  скорой  медицинской   помощи   при
обнаружении     и    ликвидации    последствий    дорожно-транспортных
происшествий.
     23. Оказывает  содействие  Правительству  в вопросах приобретения
транспорта общего пользования для городских и пригородных маршрутов за
счет средств федерального бюджета.

     Промышленный транспорт
     24. Привлекает руководителей организаций промышленного транспорта
Калужской   области   к  участию  в  заседаниях  Совета  руководителей
организаций и предприятий промышленного транспорта при Министерстве  и
совещаниях по проблемам функционирования промышленного транспорта.
     25. Содействует в решении  вопросов,  связанных  с  деятельностью
предприятий   промышленного   транспорта   Калужской   области  (кроме
отнесенного  к  ведению  Министерства   путей   сообщения   Российской
Федерации).
     26. Разрабатывает  рекомендации  по  экономическому   обоснованию
тарифов  на  перевозки грузов промышленным железнодорожным транспортом
(кроме отнесенного к ведению Министерства путей  сообщения  Российской
Федерации).
     27. Разрабатывает  порядок  проведения  аттестации  и   программу
повышения квалификации руководителей и лиц,  отвечающих за обеспечение
безопасности движения на предприятиях промышленного транспорта области
(кроме  отнесенного  к ведению Министерства путей сообщения Российской
Федерации).

                               СТАТЬЯ 6

     Правительство:
     1. Организует    внутриобластное    (межрайонное)    транспортное
обслуживание  населения  и   деятельность   дорожного   хозяйства   на
территории Калужской области.
     2. В  установленном  порядке  контролирует  работу  транспортного
комплекса    (кроме   организаций,   относящихся   к   федеральной   и
муниципальной   собственности),   состояние    дорожного    хозяйства,
транспортного  обслуживания  населения  и  информирует  Министерство о
проблемных вопросах.
     3. В   порядке   и   на   условиях,   установленных   действующим
законодательством,    содействует    Министерству     в     проведении
лицензирования  отдельных  видов  деятельности  в  сфере  транспорта и
дорожного хозяйства Калужской области, сертификации продукции, работ и
услуг  в транспортном комплексе,  обеспечении выполнения норм и правил
его функционирования.
     4. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
     выполнение установленных  мобилизационных  заданий  организациями
транспортного комплекса Калужской области;
     проведение мероприятий  по  гражданской  обороне  в  организациях
транспортного комплекса Калужской области;
     разработку и  реализацию  областных  целевых  программ  в   сфере
развития  транспортного  комплекса  Калужской  области  и безопасности
дорожного движения.
     5. Проводит  мониторинг  внешнеторговых  перевозок  пассажиров  и
грузов на территории Калужской области.
     6. По  соответствующим запросам информирует Министерство о планах
нормативной правовой работы органов  исполнительной  власти  Калужской
области  и представляет Министерству соответствующие проекты,  а также
принятые нормативные правовые акты,  регулирующие работу транспортного
комплекса.
     7. Оказывает  информационную   помощь   территориальным   органам
Министерства и его подведомственным организациям в Калужской области о
создании,  реорганизации и  ликвидации  областных  органов  управления
транспортным  комплексом  и  их  функциях,  а  также разрабатываемых и
реализуемых программах и  проектах  развития  транспортного  комплекса
Калужской области.
     8. При  разработке  градостроительных  планов  в  пределах  своей
компетенции,  определяемой  действующим  законодательством,  учитывает
потребности транспортного комплекса Калужской области с  точки  зрения
резервирования земель под развитие, выделение в порядке и на условиях,
допускаемых  действующим  законодательством,   недвижимого   имущества
организациям Министерства.
     9. Оказывает  содействие   в   развитии   производственной   базы
организаций  транспортного  комплекса  (изготовление  запасных частей,
спецтехники,  оборудования,  ремонт подвижного состава), в том числе с
привлечением промышленных предприятий Калужской области.
     10. Оказывает содействие в выполнении  коллективных  договоров  и
отраслевых  тарифных соглашений в организациях транспортного комплекса
на территории Калужской области.
     11. Обеспечивает     выполнение     мероприятий    по    снижению
отрицательного воздействия транспорта на окружающую среду, в том числе
при  выполнении  требований  международных  договоров  в  части охраны
окружающей среды.
     12. Содействует    развитию    малого    предпринимательства    в
транспортном   комплексе   в   рамках,    установленных    действующим
законодательством.

     Гражданская авиация
     13. Оказывает  содействие  в   пределах   своей   компетенции   в
организации   обслуживания   населения   и   хозяйственного  комплекса
Калужской области гражданской авиацией.
     14. Участвует  в  рассмотрении возможности приобретения воздушных
судов для переоснащения авиапредприятий за счет предоставления кредита
из областного бюджета в соответствии с законодательством.
     15. В  рамках  предусмотренных  бюджетных  средств   обеспечивает
финансирование  выполнения  полетов  для  оказания срочной медицинской
помощи населению и аварийно-спасательных работ в Калужской  области  и
компенсирует  затраты авиапредприятий Калужской области на организацию
дежурства и содержание  подготовленных  воздушных  судов  и  экипажей,
осуществляющих поисковые и аварийно-спасательные работы.
     16. Оказывает   в   пределах   своей    компетенции    содействие
аэронавигационным  предприятиям  регионального  значения в обеспечении
энергетическими  и  материальными  ресурсами  в  связи  с  содержанием
военных секторов по управлению воздушным движением.

     Автомобильный транспорт
     17. Содействует  переводу  на  договорные  формы  взаимоотношений
предприятий  пассажирского  транспорта  общего  пользования  и органов
местного самоуправления - заказчиков транспортных услуг в городском  и
пригородном   сообщениях   на  основе  расчетных  тарифов  в  пределах
предусмотренных бюджетных средств.
     18. Обеспечивает  компенсацию  затрат предприятий областной формы
собственности,  не покрываемых доходами от платы за проезд, в пределах
предусмотренных   бюджетных   средств   в   порядке   и  на  условиях,
установленных действующим законодательством,  а также в соответствии с
заключенными  договорами на обслуживание пассажиров транспортом общего
пользования.
     19. Организует в Калужской области конкурсы:
     - по  определению  перевозчиков   на   междугородных   автобусных
маршрутах;
     - по определению поставщиков подвижного состава;
     - на  право участия организаций и индивидуальных предпринимателей
в проведении государственного технического  осмотра  с  использованием
средств технического диагностирования.
     20. Рассматривает и утверждает тарифы на  проезд  в  пассажирском
автомобильном     транспорте     в    соответствии    с    действующим
законодательством Российской Федерации.
     21. Совместно   с   Калужским   областным  отделением  Российской
транспортной инспекции организует  систему  контроля  и  учета  работы
пассажирского  автотранспорта,  занятого  на  обслуживании  регулярных
автобусных  маршрутов,  в  том  числе  привлеченных   автобусов   иных
организаций и субъектов малого предпринимательства.
     22. В  целях  обеспечения  безопасности  пассажирских   перевозок
содействует  поддержанию  автомобильных дорог в состоянии,  отвечающем
установленным требованиям, стандартам и нормам для автомобильных дорог
общего  пользования,  по  которым осуществляются регулярные автобусные
маршруты.
     23. Содействует  в  пределах своей компетенции созданию компаний,
осуществляющих лизинг грузовых и пассажирских транспортных средств для
автомобильных предприятий и индивидуальных предпринимателей.
     24. Содействует    в    рамках,     установленных     федеральным
законодательством,   созданию   областной   некоммерческой  ассоциации
автотранспортных организаций и индивидуальных предпринимателей.
     25. Принимает меры в рамках своей компетенции:
     - по поддержке конкурентоспособности отечественных  международных
автомобильных перевозчиков на территории Калужской области;
     - по   недопущению    банкротства    предприятий    пассажирского
автомобильного транспорта по причине задолженности в областной бюджет.

     Промышленный транспорт
     26. В  соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской
Федерации   от   07.03.95   г.   N   239   "О  мерах  по  упорядочению
государственного    регулирования    цен    (тарифов)"    осуществляет
регулирование  тарифов  на промышленном железнодорожном транспорте (за
исключением организаций федерального  железнодорожного  транспорта)  с
учетом  разработанных  в  2000  году  Министерством  и согласованных с
Министерством экономического развития и торговли Российской  Федерации
"Методических  рекомендаций по формированию тарифов и сборов на работы
и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом".

                               СТАТЬЯ 7

     Стороны ежегодно   рассматривают   ход   выполнения    настоящего
Соглашения и обмениваются соответствующей итоговой информацией.

                               СТАТЬЯ 8

     Стороны определяют,  что  реализация  мероприятий  по  выполнению
настоящего  Соглашения  осуществляется  структурными   подразделениями
Министерства и департаментами регионального развития,  строительства и
дорожного хозяйства Калужской области.

                               СТАТЬЯ 9

     Настоящее Соглашение  вступает  в  силу  со  дня   подписания   и
действует  в течение пяти лет,  если ни одна из Сторон в течение этого
периода  письменно  не  известит  другую  Сторону  о  своем  намерении
прекратить его действие.

     Настоящее Соглашение прекращает свое действие  через  три  месяца
после получения другой Стороной вышеуказанного извещения.
     Изменения и  дополнения  к  настоящему   Соглашению   оформляются
протоколами его Сторон, которые становятся его неотъемлемой частью.

     Настоящее Соглашение  заключено   в   г.   _______________   "__"
____________ 200__ г.  в двух подлинных экземплярах, каждый из которых
имеет одинаковую юридическую силу.


     Министерство:                       Правительство:
     101433 г. Москва, ГСП-4,            248661 г. Калуга,
     Садовая Самотечная, 10              пл. Старый торг, 2


     Министр транспорта                  Губернатор
     Российской Федерации                Калужской области

                     С.О.Франк                        А.Д.Артамонов


Информация по документу
Читайте также