Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 18.12.2001 № 257

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     18 декабря 2001 г.                                    N 257


                ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
            ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ЛЕКАРСТВЕННОГО
              ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД


     В целях  обеспечения  сбалансированного  социально-экономического
развития   Калужской   области   Правительство    Калужской    области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить   основные   направления  деятельности  департамента
здравоохранения и лекарственного обеспечения Калужской области на 2002
год (прилагаются).
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Губернатора области Игнатова В.А.


     Губернатор области          А.Д.Артамонов


                                         Утверждены постановлением
                                   Правительства Калужской области
                                               18.12.2001 г. N 257


            Основные направления деятельности департамента
             здравоохранения и лекарственного обеспечения
                    Калужской области на 2002 год

     1. Активная      реализация       широкомасштабных       программ
санитарно-гигиенического   просвещения,  пропаганда  здорового  образа
жизни.  Привлечение к работе по охране здоровья самих  граждан,  всего
общества.    Содействие    любым    государственным   и   общественным
мероприятиям,  направленным на сохранение  и  защиту  здоровья  людей,
воспитание  духовно-нравственного  отношения  к  семье,  популяризацию
здорового образа жизни.

     2. Совершенствование системы управления здравоохранением:
     - укрепление  единой  территориальной   системы   здравоохранения
Калужской  области,  повышение  эффективности  использования ресурсов:
материальных (реорганизация и оптимизация коечного фонда,  удешевление
видов  медицинской  помощи),  людских  (оптимизация кадровой структуры
здравоохранения,  переподготовка и повышение квалификации персонала) и
финансовых (совершенствование системы оплаты труда, прежде всего через
механизм  зарабатывания  средств  учреждениями   здравоохранения   при
условии гарантированного объема оказания медицинской помощи);
     - повышение эффективности контроля  за  использованием  бюджетных
средств;
     - улучшение медицинского обслуживания населения за счет  широкого
внедрения системы контроля качества медицинской помощи;
     - построение  управленческой  вертикали  и  определение  прав   и
обязанностей  всех  субъектов  здравоохранения и взаимоотношений между
ними.

     3. Организация медицинской помощи:
     - ведение протоколов медико-экономических показателей для  оценки
медицинских   технологий   и  результатов  деятельности  разного  типа
учреждений,  организаций  и  предприятий   здравоохранения.   Развитие
государственных   и   независимых  экспертных  структур  для  контроля
качества медицинской и лекарственной  помощи  населению.  Формирование
системы  защиты прав пациента в процессе оказания медицинской помощи и
лекарственного обеспечения;
     - совершенствование  системы  организации  медицинской  помощи по
следующим направлениям:
     * децентрализация  амбулаторной  помощи  в  целях  обеспечения ее
доступности в территориальном и временном отношении;
     * реформирование  амбулаторной  помощи  по  принципу  организации
обслуживания врачом общей практики.

     4. Совершенствование финансирования системы здравоохранения:
     - разработка      оптимального      механизма      финансирования
лечебно-профилактических учреждений;
     - подготовка совместно с Калужским областным фондом обязательного
медицинского  страхования предложений об изменении порядка прохождения
финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования;
     - подушевое  финансирование расходов для обеспечения минимального
уровня оказания медицинской помощи.

     5. Совершенствование кадрового обеспечения:
     - систематическая        работа        органов         управления
лечебно-профилактических  учреждений  городов  и районов по подготовке
резерва руководящих кадров;
     - принятие    мер    по    обеспечению   медицинских   работников
благоустроенным жильем, в том числе молодых специалистов.

     6. Приоритеты   в  организации  первичной  медицинской  помощи  и
специализированных видов:
     - развитие системы организации обслуживания врачом общей практики
и семейным врачом; медицинское обслуживание с учетом свободного выбора
врача;
     - создание   на   базе   районных    и    городских    поликлиник
многопрофильных консультативных лечебно-диагностических центров;
     - совершенствование службы скорой медицинской помощи;
     - привлечение  здорового  населения  к динамическому медицинскому
наблюдению.
     Оптимизация стационарной помощи:
     - организация этапности оказания медицинской помощи;
     - специализация   больниц   (отделений  стационаров)  по  степени
интенсивности и профилю оказываемой медицинской помощи;
     - постепенная  оптимизация  стационарной помощи с учетом развития
инфраструктуры медико-социальной помощи;
     - развитие  районных и межрайонных специализированных медицинских
центров;
     - совершенствование специализированных областных центров и службы
экстренной и выездной планово-консультативной помощи;
     - создание специализированных центров и межрайонных отделений.

     7. Обеспечение  гарантий  в  области   снабжения   лекарственными
средствами и изделиями медицинского назначения:
     - централизованное      обеспечение      лечебно-профилактических
учреждений    жизненно   важными   препаратами,   конкурсные   закупки
медикаментов для лечения социально значимых заболеваний;
     - обеспечение  конкурсных  централизованных закупок специфических
лекарственных препаратов  для  лечения  хронических  больных  за  счет
средств областного бюджета;
     - осуществление мониторинга цен по основным группам лекарственных
препаратов.

     8. Сотрудничество  с  Министерством  здравоохранения   Российской
Федерации,  федеральным фондом обязательного медицинского страхования,
в т.ч. в рамках заключенного трехстороннего Соглашения.


Информация по документу
Читайте также