Расширенный поиск

Постановление Губернатора Калужской области от 12.03.2002 № 126

 
                     ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     12 марта 2002 г.                                      N 126


                       О ПОЛОЖЕНИИ, СТРУКТУРЕ И
                         ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ
                      ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА
                   И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КАЛУЖСКОЙ
                               ОБЛАСТИ

       (В редакции Постановления Губернатора Калужской области
                       от 17.10.2002 г. N 657)


     Руководствуясь Уставом  Калужской  области,   а   также   Законом
Калужской области "О Правительстве Калужской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  Положение  о департаменте строительства и дорожного
хозяйства Калужской области (приложение 1).
     2. Утвердить  структуру  департамента  строительства  и дорожного
хозяйства Калужской области (приложение 2).
     3. Утвердить  штатную  численность  департамента  строительства и
дорожного хозяйства Калужской области в количестве 71 единицы,  в  том
числе: финансируемых за счет средств областного бюджета 43 единицы без
численности обслуживающего персонала,  финансируемых за  счет  средств
территориального   дорожного   фонда   28   единиц   без   численности
обслуживающего персонала.


     Губернатор области          А.Д.Артамонов


                                                          Приложение 1
                                   к постановлению Губернатора области
                                                   12.03.2002 г. N 126

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          о департаменте строительства и дорожного хозяйства
                          Калужской области

                (В редакции Постановления Губернатора
              Калужской области от 17.10.2002 г. N 657)

                            1. Общая часть

     1.1. Департамент строительства и  дорожного  хозяйства  Калужской
области  (далее  - департамент) является органом исполнительной власти
Калужской    области,     обладает     исполнительно-распорядительными
полномочиями по вопросам, отнесенным к его ведению.
     1.2. Деятельность    департамента    регулируется    Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства   Российской   Федерации,   Уставом  Калужской  области,
нормативными правовыми актами органов государственной власти Калужской
области и настоящим Положением.
     1.3. Департамент  является  юридическим  лицом,  имеет   гербовую
печать, штампы, расчетный, текущий и иные счета.
     1.4. Имущество     департамента     является      государственной
собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
     1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с    федеральными    органами    государственной    власти,   органами
исполнительной   власти   Калужской   области,    органами    местного
самоуправления,  учреждениями,  организациями, предприятиями всех форм
собственности.
     1.6. Юридический  адрес  департамента:  248600,  г.  Калуга,  2-й
Красноармейский пер., дом 2.

                        2. Задачи департамента

     Основными задачами департамента являются:
     2.1. Формирование и реализация на территории области региональной
политики в сфере капитального строительства,  архитектуры и  дорожного
хозяйства,  направленной  на  дальнейшее совершенствование экономики и
жизнедеятельности народного хозяйства области.  Участие в  определении
основных направлений перспективного развития экономики области.
     2.2. Формирование и реализация инвестиционной  политики  в  сфере
капитального   строительства   и   дорожного   хозяйства,   содействие
активизации инвестиционной деятельности в отрасли.
     2.3. Осуществление   взаимодействия  с  органами  государственной
власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями,
организациями,  расположенными  на  территории  Калужской области,  по
вопросам, входящим в компетенцию департамента.
     2.4. Межотраслевое   регулирование  деятельности,  координация  и
организация   взаимодействия   областных   органов    государственного
управления  и  надзора,  территориальных  проектных  и  изыскательских
организаций,    предприятий    строительства,     стройиндустрии     и
промышленности  строительных  материалов,  других  организаций в сфере
строительства,    архитектуры    и    градостроительства,    дорожного
строительства.
     2.5. Дальнейшее  совершенствование  структуры   и   экономических
механизмов в области капитального строительства и дорожного хозяйства,
направленных  на  обеспечение  эффективности   функционирования   этих
отраслей,   совершенствование   рынка  подрядных  и  проектных  работ,
развитие системы тендеров (торгов) и конкурсности в строительстве.
     2.6. Осуществление  совместно  с  заинтересованными организациями
мер по совершенствованию работы в сфере градостроительства и  развитию
дорожной  сети  на  территории области,  сохранению,  восстановлению и
защите историко-культурного архитектурного наследия.

                       3. Функции департамента

     В соответствии  с  возложенными  на  него  задачами   департамент
осуществляет следующие функции:
     3.1. Разрабатывает   с   участием   заинтересованных    структур,
предложения по основным направлениям своей деятельности.
     3.2. Формирует,  разрабатывает и реализует  как  годовые,  так  и
долгосрочные    комплексные    территориальные    программы   развития
капитального   строительства   и   дорожного   хозяйства,   а    также
инвестиционно-строительные программы  по  этим  направлениям,  готовит
предложения по финансированию этих программ из  федерального  бюджета,
принимает  участие  в  их  формировании  и  организует их реализацию в
области.
     3.3. Является  заказчиком  -  инвестором по реализации программ и
планов капитального строительства и развития дорожного хозяйства.
     3.4. Подготавливает  проекты  региональных законодательных и иных
нормативных  правовых  актов  по  вопросам,  входящим  в   компетенцию
департамента,   замечания   и  предложения  по  проектам  федеральных,
региональных  законодательных  и  иных  нормативных  правовых   актов.
Утверждает  расчеты  затрат  на  содержание  заказчика  - застройщика,
который может осуществлять строительство за  счет  средств  областного
бюджета и дорожного фонда.
     3.5. Вносит в установленном действующим законодательством порядке
в  федеральные органы государственной власти,  Губернатору области,  в
Правительство  Калужской  области  проекты  законодательных   и   иных
нормативных правовых актов по вопросам своего ведения.
     3.6. Совместно с другими органами исполнительной власти Калужской
области  подготавливает предложения по формированию областного бюджета
в части деятельности департамента.
     3.7. Разрабатывает   предложения   в  проекты  областных  целевых
программ по вопросам своей деятельности.
     3.8. Формирует смету расходов департамента.
     3.9. Обеспечивает  в  пределах  своей  компетенции  контроль   за
деятельностью подведомственных предприятий, учреждений и организаций.
     3.10. Информирует  органы  местного  самоуправления   области   о
правовых, инструктивно-методических  и  иных  актах  по вопросам своей
деятельности.
     3.11. Рассматривает  предложения  и  заявления граждан,  ведет их
прием по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
     3.12. Осуществляет    контроль    за    целевым   и   эффективным
использованием средств,  выделяемых  для  финансирования  утвержденных
программ по своей отрасли.
     3.13. Устанавливает     в     соответствии     с      действующим
законодательством   порядок  разработки,  согласования  и  утверждения
градостроительной, научно-технической,  проектной   документации   для
строительства, выполняемого на территории области.
     3.14. Организует и  участвует  в  проведении  торгов  подряда  на
строительство  важнейших  объектов  и  размещении на конкурсной основе
заказов на объекты, финансируемые за счет областного бюджета.
     3.15. Участвует   в   разработке   и  реализации  территориальных
программ демонополизации предприятий  и  организаций  строительства  и
дорожного   хозяйства.   Содействует   дальнейшему   совершенствованию
внутриотраслевых  производственных  отношений  на  основе  структурной
перестройки,   содействует   развитию   малого   и  среднего  бизнеса,
конкуренции в строительстве,
     3.16. Участвует  в  разработке  нормативных проектов документов о
финансировании и кредитовании утвержденных программ по своим отраслям.
     3.17. Обеспечивает  проведение  государственной  политики в сфере
строительного ценообразования и тарифов  в  строительстве  и  дорожном
хозяйстве.  Участвует  в  создании  и дальнейшем развитии региональной
нормативной базы по ценообразованию.
     3.18. Участвует    по    согласованию    с    органами   местного
самоуправления  в  работах  по  установлению  административной   черты
городов  и  других  поселений,  размещению  объектов  строительства  в
соответствии с  утвержденной  градостроительной  документацией,  в  ее
разработке и реализации.
     3.19. Осуществляет       и       организует       государственный
архитектурно-строительный    надзор    за   качеством   строительства,
выпускаемой   предприятиями   строительной   продукции,    материалов,
конструкций и изделий, независимо от их форм собственности.
     3.20. Участвует  в  осуществляемых  землеустроительными  органами
работах   по  созданию  банков  данных  о  состоянии  и  использовании
территорий области и поселений,  разработке и ведению территориального
государственного кадастра.
     3.21. Обеспечивает проведение государственной экспертизы проектов
строительства,  градостроительства  и научно-технической документации,
разрабатываемой для строительства на территории области, и утверждение
ее в установленном порядке.
     3.22. Рассматривает и утверждает  в  пределах  своей  компетенции
проектно-сметную   документацию   по   вопросам  развития  предприятий
промышленности  строительных  материалов,  строительной  индустрии   и
объектов    социальной   сферы,   формирует   программы   капитального
строительства и проектно-изыскательских работ,  согласовывает  перечни
строек,  утверждает  задание  и  титульные  списки на проектирование и
строительство   производственной    базы,    финансирование    которых
осуществляется  за  счет  средств областного бюджета и дорожного фонда
области,  дает заключение по этим вопросам для объектов, строящихся за
счет других источников финансирования.
     3.23. Участвует  в  образовании,  в  установленном   порядке,   в
пределах своей компетенции,  специальных и целевых внебюджетных фондов
и   резервов    для    решения    общих    задач    производственного,
научно-технического и социального развития в сфере градостроительства,
архитектуры и дорожного хозяйства.
     3.24. Вносит   предложения   о   применении   к   предприятиям  и
организациям строительного комплекса и дорожного хозяйства с  внешними
признаками  банкротства процедур,  предусмотренных федеральным законом
"О несостоятельности (банкротстве)".
     3.25. Совместно  с  комитетом  государственного имущества области
управляет  государственной  собственностью,  участвует   в   создании,
реорганизации   и   ликвидации  государственных  предприятий  в  сфере
строительства и дорожного хозяйства.
     3.26. Участвует  совместно  с  заинтересованными  организациями в
создании и развитии  единой  информационной  системы  строительного  и
дорожного  комплексов  на  территории  области,  проведении анализа их
состояния, организует распространение данных о конъюнктуре рынка.
     3.27. Способствует  организации  и проведению выставок,  ярмарок,
аукционов,  семинаров и  конференций  по  строительно-архитектурной  и
дорожной   тематике,  проводит  работу  по  разъяснению  и  пропаганде
государственной   политики   в   сфере   строительства,   архитектуры,
градостроительства и дорожного хозяйства.
     3.28. Организует   подготовку,   переподготовку    и    повышение
квалификации кадров. Содействует внедрению системы охраны труда.
     3.29. Готовит  предложения  по  обеспечению   социальной   защиты
работников   отраслей   подведомственных   департаменту.  Представляет
материалы в вышестоящие органы для поощрения отличившихся работников.
     3.30. Организует совместно с органами государственного управления
работу по ликвидации последствий  стихийных  бедствий  и  чрезвычайных
ситуаций, последствий аварии на Чернобыльской АЭС в части капитального
строительства и дорожного хозяйства.
     3.31. Осуществляет   региональное   управление   и   контроль  по
содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог
общего пользования в Калужской области.
     3.32. Выступает заказчиком - инвестором на  выполнение  работ  за
счет средств дорожного фонда.
     3.33. Осуществляет контроль за использованием  средств  дорожного
фонда.
     3.34. Осуществляет в рамках  своей  деятельности  и  действующего
законодательства мероприятия по защите государственной тайны,  а также
мероприятия по выполнению мобилизационных заданий.
     3.35. Организует  и  развивает  ипотечное жилищное кредитование и
индивидуальное жилищное строительство на территории Калужской области.
     3.36. Обобщает  совместно с правовой службой Губернатора практику
применения  законодательства  по  вопросам,  входящим  в   компетенцию
департамента,  разрабатывает  и вносит на рассмотрение в Правительство
области предложения по совершенствованию этого законодательства.
     3.37. Организует  и  обеспечивает  мобилизационную  подготовку  и
мобилизацию  в  соответствии с положением о мобилизационной подготовке
департамента. (Дополнен  - Постановление Губернатора Калужской области
от 17.10.2002 г. N 657)
     3.38. Организует  и  обеспечивает воинский учет и бронирование на
период мобилизации и на военное время граждан,  пребывающих в запасе и
работающих в департаменте.  (Дополнен   -   Постановление  Губернатора
Калужской области от 17.10.2002 г. N 657)
     3.39. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне  в
установленном порядке.  (Дополнен    -    Постановление    Губернатора
Калужской области от 17.10.2002 г. N 657)
     3.40. Департамент  выполняет  и  другие функции  в соответствии с
действующим законодательством.

                        4. Права департамента

     Для выполнения возложенных на него  задач  и  реализации  функций
департамент имеет право:
     4.1. Запрашивать   и   получать   в   установленном   действующим
законодательством  порядке  от  исполнительных органов государственной
власти,  органов  местного  самоуправления,  предприятий,  учреждений,
организаций  различных  форм собственности материалы,  необходимые для
работы департамента.
     4.2. Издавать  в  пределах своей компетенции нормативные правовые
акты,  подлежащие обязательному исполнению всеми органами управления и
структурными подразделениями, находящимися в подчинении департамента.
     4.3. Представлять  по  поручению  Губернатора   и   Правительства
области интересы на международном, федеральном, региональном и местном
уровнях в части вопросов, входящих в компетенцию департамента.
     4.4. Создавать  юридические  лица  в  соответствии  с действующим
законодательством.

                     5. Управление департаментом

     5.1. Департамент возглавляет  директор,  который  назначается  на
должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области.
Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на департамент задач и осуществление его функций.
     5.2. Заместители директора  департамента,  начальники  управлений
департамента  назначаются  и  освобождаются  от должности Губернатором
области по представлению директора департамента.
     5.3. Директор      департамента      осуществляет     руководство
департаментом:
     5.3.1. Назначает  и  освобождает от должности начальников отделов
департамента, принимает на работу иных сотрудников.
     5.3.2. Представляет  Губернатору области на утверждение структуру
и предельную штатную численность департамента.
     5.3.3. Определяет      функции     структурных     подразделений,
устанавливает должностные обязанности своих заместителей,  начальников
управлений, начальников отделов, работников аппарата департамента.
     5.3.4. Организует работу управлений и отделов департамента.
     5.3.5. Утверждает    положение   о   структурных   подразделениях
департамента и смету расходов на их содержание в пределах утвержденных
на соответствующий период бюджетных ассигнований.
     5.3.6. Распоряжается  в  соответствии   с   законодательством   и
настоящим положением средствами департамента.
     5.3.7. Вносит  в  установленном   порядке   на   рассмотрение   в
Правительство Калужской области проекты нормативных актов по вопросам,
входящим в компетенцию департамента.
     5.3.8. Подписывает  соглашения  и договоры от имени департамента,
открывает в учреждениях банка расчетный и другие счета,  действует без
доверенности от имени департамента,  представляет его интересы во всех
предприятиях, организациях, в арбитражных судах общей юрисдикции, иных
органах, в том числе с правом передоверия.
     5.3.9. Представляет  по  поручению  Губернатора  и  Правительства
Калужской  области  интересы  области  на международном,  федеральном,
региональном и местном уровне.
     5.4. Издает  приказы,  относящиеся к его компетенции,  подлежащие
обязательному исполнению служащими департамента.
     5.4.1. Утверждает    положение    о    премировании    работников
департамента,   определяет   размер   премии,   материальной   помощи,
устанавливает  надбавки к должностным окладам сотрудников департамента
в соответствии с действующим законодательством.
     5.4.2. В  департаменте  образуется коллегия под председательством
директора департамента,  персональный состав и  положение  о  коллегии
утверждаются директором департамента.
     5.4.3. К  работе   коллегии   департамента   могут   привлекаться
представители органов государственной власти, предприятий, учреждений,
организаций различных форм собственности по согласованию с ними.
     5.4.4. Решение    коллегии   департамента,   в   соответствии   с
регламентом, оформляется протоколом.

                 6. Имущество и финансы департамента

     6.1. Имущество     департамента     является      государственной
собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
     6.2. Источниками формирования имущества департамента являются:
     - государственные бюджетные и внебюджетные средства;
     - государственное имущество, переданное в оперативное управление;
     - кредиты кредитных учреждений;
     - иные     источники,     не     противоречащие      действующему
законодательству.
     6.3. Финансирование департамента осуществляется за счет бюджетных
и внебюджетных средств в установленном законодательстве порядке.

                  7. Состав и структура департамента

     7.1. Состав  и  структуру  департамента  составляют  управления и
отделы.
     7.2. Входящие  в  состав  департамента  подразделения  могут быть
юридическими лицами и действовать на  основании  положений  (уставов),
утвержденных директором департамента.

              8. Ликвидация и реорганизация департамента

     8.1. Прекращение    деятельности    департамента    может    быть
осуществлено  в  виде  его  упразднения  (ликвидации),   реорганизации
(слияние,  присоединение,  выделение,  преобразование) на условиях и в
порядке, предусмотренных действующим законодательством.
     8.2. Имущество  ликвидированного  департамента  после  расчетов с
кредиторами передается комитету государственного  имущества  Калужской
области.

                     9. Заключительные положения

     Изменения и    дополнения    в   настоящее   Положение   вносятся
постановлением Губернатора области.


                                                        Приложение N 2
                                   к постановлению Губернатора области
                                                от 12.03.2002 г. N 126


                              СТРУКТУРА
           департамента строительства и дорожного хозяйства
                          Калужской области

                                                     -----------¬
                                                     ¦ Директор ¦
                                                     L-----T-----
           -----------------------------T------------------+-------T------------------------T-------------------------¬
-----------+---------------¬ -----------+------------¬ ------------+-----------¬ -----------+------------¬ -----------+---------------¬
¦     Заместитель          ¦ ¦     Заместитель       ¦ ¦     Заместитель       ¦ ¦     Заместитель       ¦ ¦  Помощник директора  по  ¦
¦ директора   -  начальник ¦ ¦ директора - начальник ¦ ¦ директора - начальник ¦ ¦ директора - начальник ¦ ¦  административной и      ¦
¦ финансово-экономического ¦ ¦     управления        ¦ ¦     управления        ¦ ¦     управления        ¦ ¦    кадровой работе       ¦
¦     управления           ¦ ¦    капитального       ¦ ¦      дорожного        ¦ ¦    архитектуры и      ¦ ¦                          ¦
¦                          ¦ ¦    строительства      ¦ ¦      хозяйства        ¦ ¦  градостроительства   ¦ ¦                          ¦
L----------T---------------- L----------T------------- L----------T------------- L----------T------------- L----------T----------------
-----------+---------------¬ -----------+------------¬ -----------+------------¬ -----------+------------¬ -----------+---------------¬
¦ Финансово-экономическое  ¦ ¦     Управление        ¦ ¦     Управление        ¦ ¦     Управление        ¦ ¦ Административно-кадровая ¦
¦     управление           ¦ ¦    капитального       ¦ ¦     дорожного         ¦ ¦    архитектуры и      ¦ ¦        служба            ¦
¦                          ¦ ¦    строительства      ¦ ¦     хозяйства         ¦ ¦  градостроительства   ¦ ¦                          ¦
L--------------------------- L------------------------ L------------------------ L------------------------ L---------------------------


Информация по документу
Читайте также