Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 09.12.2002 № 281

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     9 декабря 2002 г.                                     N 281


                      О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КАЛУЖСКОЙ
                    ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
                  ПРОГРАММЕ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ
                    ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО
                    ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ
                      ОБЛАСТИ В 2003-2010 ГОДАХ"


     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
22  января  2002  года  N  33  "О  подпрограмме  "Переселение  граждан
Российской   Федерации  из  ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда",
входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на  2002-2010
годы", и постановления Правительства Калужской области от 11 июля 2001
года N 139 "О  разработке  областной  целевой  программы  "Переселение
граждан   из  ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда  на  территории
Калужской области в 2003-2010 годах" Правительство  Калужской  области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить проект закона Калужской области "Об областной целевой
программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
на территории Калужской области в 2003-2010 годах" (прилагается).
     2. Направить  проект  закона  Калужской  области  "Об   областной
целевой   программе  "Переселение  граждан  из  ветхого  и  аварийного
жилищного фонда на территории Калужской области в 2003-2010 годах"  на
рассмотрение в Законодательное Собрание области.


     Губернатор области          А.Д.Артамонов


                                     Приложение
                                     к постановлению Правительства
                                     Калужской области
                                     9 декабря 2002 г. N 281


                                ЗАКОН
                          Калужской области


                    Об областной целевой программе
     "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
          на территории Калужской области в 2003-2010 годах"


     Статья 1
     Утвердить областную  целевую  программу  "Переселение  граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Калужской области в
2003-2010 годах" (далее - программа).

     Статья 2
     Финансирование мероприятий данной  программы  уточняется  законом
Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

     Статья 3
     1. Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
     2. Абзац 7 раздела 3;  абзац 3 пункта 1.1 и пункт 2.1  раздела  4
программы действуют после вступления в силу закона Калужской области о
маневренном жилищном фонде.


     Губернатор
     Калужской области          А.Д.Артамонов


                                   Приложение
                                   к Закону Калужской области
                                   "Об областной целевой программе
                                   "Переселение граждан из ветхого
                                   и аварийного жилищного фонда на
                                   территории Калужской области
                                   в 2003-2010 годах"
                                   _______________ N _________



                     ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


             "Переселение граждан из ветхого и аварийного
           жилищного фонда на территории Калужской области
                          в 2003-2010 годах"


                              г. Калуга


                               ПАСПОРТ
    областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и
      аварийного жилищного фонда на территории Калужской области
                          в 2003-2010 годах"


Наименование программы:   Программа "Переселение граждан из
                          ветхого и аварийного жилищного фонда на
                          территории Калужской области в 2003 -
                          2010 годах" (далее - программа)

Государственный заказчик  Департамент жилищно-коммунального
программы:                хозяйства Калужской области, департамент
                          строительства и дорожного хозяйства
                          Калужской области.

Разработчики программы:   Департамент жилищно-коммунального
                          хозяйства Калужской области, департамент
                          строительства и дорожного хозяйства
                          Калужской области.

Дата принятия решения     Постановление Правительства Калужской
о разработке программы:   области от 11.07.2001 г. N 139                          разработке областной целевой программы
                          "Переселение граждан из ветхого и
                          аварийного жилищного фонда на территории
                          Калужской области в 2002-2010 годах"

Цели и задачи программы:  Основные цели:
                          - обеспечение жильем граждан,
                          проживающих в домах, признанных
                          непригодными для постоянного проживания
                          по состоянию на 01.01.2001;
                          - ликвидация до 2010 года включительно
                          существующего в настоящее время
                          непригодного для проживания жилищного
                          фонда, признанного таковым до 2001 года;
                          - увеличение ввода жилья за счет
                          привлечения внебюджетных источников
                          финансирования на его строительство.

                          Основные задачи:
                          - подготовка условий и разработка
                          механизма переселения граждан из
                          жилищного фонда, непригодного для
                          проживания;
                          - реализация обязательств собственника
                          жилищного фонда относительно содержания
                          жилищного фонда и его восстановления;
                          - оптимизация развития территорий,
                          занятых в настоящее время жилищным
                          фондом, непригодным для проживания и
                          подлежащим сносу.

Важнейшие показатели:     Наличие в области жилищного фонда,
                          непригодного для постоянного проживания,
                          признанного таковым на 01.01.2001 г.,
                          - 269,6 тыс. кв. метров. Количество
                          проживающих в нем граждан - 14979
                          человек.

Сроки реализации:         2003 - 2010 годы:

                          I этап - 2003 год
                          II этап - 2004-2005 годы
                          III этап - 2006-2010 годы

Перечень основных         а) формирование нормативно-правовой
мероприятий:              базы для реализации программы;
                          б) привлечение и аккумулирование
                          бюджетных и внебюджетных финансовых
                          ресурсов для реализации программы;
                          в) строительство и реконструкция жилья;
                          г) поэтапное переселение жильцов и снос
                          жилищного фонда, непригодного для
                          проживания;
                          г) оптимизация развития освободившихся
                          земельных участков.

Исполнители программы:    Департамент строительства и дорожного
                          хозяйства Калужской области, департамент
                          жилищно-коммунального хозяйства
                          Калужской области,
                          * муниципальные образования Калужской
                          области.
                          Исполнители программы на выполнение
                          мероприятий программы по проектированию,
                          строительству, реконструкции жилья и
                          других мероприятий привлекают
                          подрядчиков на конкурсной основе в
                          соответствии с Федеральным законом "О
                          конкурсах на размещение заказов на
                          поставки товаров, выполнение работ,
                          оказание услуг для государственных
                          нужд", Указом Президента Российской
                          Федерации "О первоочередных мерах по
                          предотвращению коррупции и сокращению
                          бюджетных расходов при организации
                          закупки продукции для государственных
                          нужд", Законом Калужской области "О
                          закупках и поставках продукции для
                          государственных нужд Калужской области".

                          *) Согласование проведено со всеми
                          муниципальными образованиями Калужской
                          области.

Источники финансирования: Федеральный бюджет, областной бюджет,
                          средства бюджетов муниципальных
                          образований Калужской области и
                          внебюджетные источники.

Ожидаемые конечные        а) ликвидация жилищного фонда,
результаты реализации     непригодного для проживания, на
программы:                территории Калужской области;
                          б) обеспечение граждан жилыми
                          помещениями, соответствующими
                          установленным санитарным и техническим
                          требованиям;
                          в) увеличение ввода жилья за счет
                          привлечения внебюджетных источников
                          финансирования на его строительство.

Система организации       Координационный совет на основании
контроля за исполнением   отчетов муниципальных образований
программы:                ежегодно до 15 января представляет
                          Госстрою России, департаменту
                          регионального развития Калужской области
                          и департаменту финансов Калужской
                          области информацию о ходе работ по
                          программе и эффективности использования
                          финансовых средств.


                     ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


             "Переселение граждан из ветхого и аварийного
           жилищного фонда на территории Калужской области
                          в 2003-2010 годах"


     Программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного  жилищного
фонда на территории Калужской области в 2003-2010 годах" разработана в
соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от  26
октября  1999  года  N  1744-р  "О  разработке  в  2000  году  проекта
Федеральной  целевой   программы   "Переселение   граждан   Российской
Федерации  из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001-2005 годах",
приказом   Государственного   комитета   Российской    Федерации    по
строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 25 ноября 1999 года
N 130 "О разработке проекта федеральной целевой программы "Переселение
граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в
2001-2005 годах",  постановлением Правительства Калужской  области  от
11.07.01   года  N  139  "О  разработке  областной  целевой  программы
переселения  граждан  из  ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда  на
территории  Калужской  области  в  2002-2010 годах",  с учетом Решения
исполкома Калужского областного Совета народных депутатов и президиума
областного совета профессиональных союзов от 20.11.89 года N 467/38 "О
порядке учета граждан,  нуждающихся в улучшении  жилищных  условий,  и
предоставления жилых помещений в Калужской области".
     В настоящей программе под  ветхим  и  аварийным  жилищным  фондом
подразумеваются  жилые  помещения (дома),  непригодные для постоянного
проживания.
     Отнесение жилищного  фонда  к разряду непригодного для проживания
проводилось согласно  "Методике  по  определению  непригодности  жилых
зданий  и  жилых  помещений  для  проживания",  утвержденной  приказом
Государственного комитета  Российской  Федерации  по  строительству  и
жилищно-коммунальному комплексу от 31.12.99 г. N 177.
     Действие настоящей   программы   распространяется   на   правовые
отношения,  связанные  с ликвидацией жилых помещений,  непригодных для
постоянного проживания,  государственного и  муниципального  жилищного
фонда путем их реконструкции, капитального ремонта, сноса.
     Вопрос переселения  граждан,  имеющих   в   государственном   или
муниципальном жилищном фонде,  непригодном для постоянного проживания,
частные (приватизированные) квартиры,  в случае его ликвидации (сноса,
переоборудования   для   использования  в  других  целях)  решается  в
соответствии с действующим законодательством.
     Разработка приоритетных  направлений  ликвидации жилищного фонда,
непригодного    для    постоянного    проживания,    находящегося    в
государственной   и  муниципальной  собственности,  осуществлялась  на
основе   системного   анализа   данных,   полученных   с    территорий
муниципальных образований Калужской области.

          1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
                        программными методами

     На решение проблемы улучшения жилищных условий граждан направлено
выполнение  федеральной  целевой  программы  "Жилище"  и  подпрограмм,
входящих  в  нее  (в  частности,  подпрограмма  "Переселение   граждан
Российской  Федерации  из  ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда").
Целевая  программа  "Переселение  граждан  из  ветхого  и   аварийного
жилищного  фонда  на  территории  Калужской области в 2003-2010 годах"
направлена  на  обеспечение  выполнения  обязательств  государства   о
реализации  прав на улучшение жилищных условий граждан,  проживающих в
жилищном фонде,  не отвечающем установленным санитарным и  техническим
требованиям.
     Государство гарантирует гражданам,  проживающим в жилом помещении
(доме),   не   отвечающем   установленным   санитарным  и  техническим
требованиям,  право  на  получение  в  пользование  жилого  помещения,
соответствующего      требованиям,      предъявляемым      действующим
законодательством (ст.  28, 29 Жилищного Кодекса РСФСР), но социальные
обязательства государства по отношению к этим гражданам не определены.
     До недавнего времени собственником  жилищного  фонда  в  основном
являлось   государство   и   оно   не   обеспечивало  должной  системы
эксплуатации и реновации.
     Кроме того,  значительную  долю жилищного фонда Калужской области
составляют жилые дома,  построенные  в  1960-1970  годах  (жилые  дома
первых  массовых серий),  необходимость реконструкции которых признана
на государственном уровне (Программа "Жилище").
     В настоящее время граждане,  проживающие в домах, непригодных для
постоянного проживания,  в  основном  не  в  состоянии  самостоятельно
приобрести   или   получить   на   условиях   найма   жилое  помещение
удовлетворительного качества.
     Ветхий и   аварийный   жилищный   фонд   ухудшает  внешний  облик
населенных  пунктов,  сдерживает  развитие  инфраструктуры,   понижает
инвестиционную привлекательность региона.
     По состоянию на 01.01.2001 года в Калужской области  общий  объем
жилищного  фонда,  непригодного для постоянного проживания,  составлял
930 домов общей площадью 269,6 тыс.  кв.  метров,  в которых проживает
14979 человек
     На основании данных Госстроя  России  о  стоимости  строительства
квадратного метра нового и реконструкции имеющегося жилья по состоянию
на 01.01.2002 г.  (6,7 тыс.  рублей за кв.  метр) и количества  жилья,
непригодного   для   проживания,   ожидаемые   финансовые  затраты  на
реализацию программы составят на 2004-2010 годы - 1806,6 млн.  рублей,
в   том  числе  на  новое  строительство  и  покупку  жилья  на  рынке
недвижимости - 1120,7 млн. рублей.
     Таким образом,   для   Калужской   области   проблема  ликвидации
жилищного  фонда,   непригодного   для   постоянного   проживания,   с
обеспечением  переселения жителей области в жилищный фонд,  отвечающий
установленным санитарным и техническим требованиям,  является острой и
требует  для  решения  программного  подхода,  значительных финансовых
затрат.
     Основными способами решения проблемы являются:
     а) правовое и методологическое обеспечение переселения граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда;
     б) финансовое  обеспечение  программы,  в  том   числе   создание
механизма  привлечения  инвестиций  для  решения  проблемы  ликвидации
жилья,  непригодного для проживания,  за счет возможности приобретения
жилья   на   льготных  условиях,  ипотечного  кредитования  населения,
получения права  переоборудования  этого  жилья  для  использования  в
других  целях,  получения права использования освободившихся земельных
участков после сноса домов, не подлежащих восстановлению.

                 2. Основные цели и задачи программы

     Основными целями программы являются:  обеспечение благоустроенным
жильем  граждан,  проживающих  в  жилых  помещениях с неблагоприятными
санитарно-техническими характеристиками,  а также ликвидация  до  2010
года   непригодного  для  проживания  и  не  подлежащего  ремонту  или
реконструкции жилищного фонда,  с дальнейшим строительством  на  месте
освободившихся  земельных участков нового жилья и объектов социального
назначения.
     В программе решаются следующие основные задачи:
     1) разработка правовых и  методологических  механизмов  отселения
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
     2) переселение   граждан   в   жилищный   фонд,   соответствующий
установленным санитарным и техническим требованиям;
     3) создание механизма привлечения инвестиций для решения проблемы
ликвидации жилья, непригодного для проживания;
     4) повышение  качества  жилья  за  счет  улучшения  планировочных
решений и развития систем инженерного оборудования;
     5) увеличение ввода жилья;
     6) использование  освободившихся  после  сноса жилья участков для
строительства новых жилых объектов и объектов соцкультбыта.

                3. Сроки и этапы реализации программы

     Программа рассчитана  на  2003-2010  годы,  ее  реализация  будет
осуществляться в три этапа:
     I этап - 2003 год:
     - создание  необходимых методических,  организационных и правовых
условий для реализации задач программы;
     - установление  очередности сноса непригодных для проживания и не
подлежащих восстановлению домов (по микрорайонам,  участкам, зданиям),
а также очередности переселения граждан из этих домов;
     II этап: 2004-2005 годы
     - реализация  программных  мероприятий  по переселению граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда  путем  достройки  жилья  высокой
степени готовности;
     - создание маневренного фонда для  отселения  граждан  из  домов,
подлежащих капитальному ремонту, реконструкции;
     - начало    процесса    переселения    граждан    в    капитально
отремонтированный,    реконструированный   жилищный   фонд,   в   дома
законченные строительством;
     - создание предпосылок для привлечения внебюджетных средств.
     III этап: 2006-2010 годы
     - формирование  жилищного фонда для переселения граждан из домов,
подлежащих сносу,  за счет строительства нового и  покупки  жилья,  за
счет  реализации  других  возможностей увеличения количества жилищного
фонда,  соответствующего  установленным   санитарным   и   техническим
требованиям;
     - поэтапное переселение граждан в  капитально  отремонтированное,
реконструированное  или  вновь  построенное  благоустроенное  жилье из
жилых    помещений    с    неблагоприятными     санитарно-техническими
характеристиками;
     - снос ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда,  не  подлежащего
восстановлению;
     - подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки
и продажа этих участков на конкурсной основе.

                  4. Система программных мероприятий

     Программа определяет перечень мероприятий, связанных с правовым и
методологическим  обеспечением  улучшения  жилищных  условий  граждан,
мобилизацией  финансовых  и  организационных  ресурсов  на  реализацию
программы,  планированием и организацией работ по переселению людей  и
ликвидацией  непригодного  для  проживания жилищного фонда,  развитием
городских территорий сосредоточения  ветхого  и  аварийного  жилищного
фонда.
     Мероприятия первого этапа,  выполненные в 2001-2002 годах,  такие
как  инвентаризация  жилищного  фонда  и  создание  реестров  ветхих и
аварийных домов,  разделение домов на  ремонтопригодные  и  подлежащие
сносу,   уточнение   количества  граждан,  проживающих  в  домах  этой
категории, - выполнены и в перечне мероприятий по реализации программы
отражаться не будут.

                           Мероприятия

-------T---------------------------------------T-----------------T------------¬
¦  N   ¦ Наименование мероприятий              ¦ Исполнитель     ¦ Сроки      ¦
¦ п/п  ¦                                       ¦                 ¦            ¦
+------+---------------------------------------+-----------------+------------+
¦      ¦                          I этап                                      ¦
+------+---------------------------------------T-----------------T------------+
¦ 1.1. ¦ Подготовка методических, правовых и   ¦ Департамент     ¦ 2003       ¦
¦      ¦ организационных рекомендации для      ¦ жилищно -       ¦            ¦
¦      ¦ реализации задач программы:           ¦ коммунального   ¦            ¦
¦      ¦ - о Координационном совете;           ¦ хозяйства,      ¦            ¦
¦      ¦ - о маневренном фонде                 ¦ департамент     ¦            ¦
¦      ¦                                       ¦ строительства и ¦            ¦
¦      ¦                                       ¦ дорожного       ¦            ¦
¦      ¦                                       ¦ хозяйства       ¦            ¦
+------+---------------------------------------+-----------------+------------+
¦ 1.2. ¦ Выявление и составление реестра домов ¦ Муниципальные   ¦ 2003       ¦
¦      ¦ высокой степени готовности с целью их ¦ образования,    ¦            ¦
¦      ¦ достройки в ходе реализации II этапа  ¦ департамент     ¦            ¦
¦      ¦ мероприятий программы                 ¦ строительства и ¦            ¦
¦      ¦                                       ¦ дорожного       ¦            ¦
¦      ¦                                       ¦ хозяйства       ¦            ¦
+------+---------------------------------------+-----------------+------------+
¦ 1.3. ¦ Установление очередности сноса и/или  ¦ Муниципальные   ¦ Ежегодно   ¦
¦      ¦ капитального ремонта, реконструкции,  ¦ образования     ¦ в ходе     ¦
¦      ¦ модернизации жилищного фонда          ¦                 ¦ реализации ¦
¦      ¦                                       ¦                 ¦ программы  ¦
+------+---------------------------------------+-----------------+------------+
¦ 1.4. ¦ Разработка механизмов финансирования  ¦ Муниципальные   ¦ 2003       ¦
¦      ¦ программы                             ¦ образования,    ¦            ¦
¦      ¦                                       ¦ департамент     ¦            ¦
¦      ¦                                       ¦ жилищно -       ¦            ¦
¦      ¦                                       ¦ коммунального   ¦            ¦
¦      ¦                                       ¦ хозяйства,      ¦            ¦
¦      ¦                                       ¦ департамент     ¦            ¦
¦      ¦                                       ¦ финансов,       ¦            ¦
¦      ¦                                       ¦ департамент     ¦            ¦
¦      ¦                                       ¦ регионального   ¦            ¦
¦      ¦                                       ¦ развития,       ¦            ¦
¦      ¦                                       ¦ департамент     ¦            ¦
¦      ¦                                       ¦ строительства и ¦            ¦
¦      ¦                                       ¦ дорожного       ¦            ¦
¦      ¦                                       ¦ хозяйства       ¦            ¦
+------+---------------------------------------+-----------------+------------+
¦ 1.5. ¦ Привлечение финансовых ресурсов для   ¦ Муниципальные   ¦ Ежегодно,  ¦
¦      ¦ реализации Программы.                 ¦ образования     ¦ начиная с  ¦
¦      ¦                                       ¦                 ¦ 2003 года  ¦
+------+---------------------------------------+-----------------+------------+
¦                                II этап                                      ¦
+------T---------------------------------------T-----------------T------------+
¦ 2.1. ¦ Создание маневренного фонда.          ¦ Муниципальные   ¦ 2004-2005  ¦
¦      ¦                                       ¦ образования     ¦            ¦
+------+---------------------------------------+-----------------+------------+
¦ 2.2. ¦ Достройка жилых домов высокой степени ¦ Муниципальные   ¦ 2004-2005  ¦
¦      ¦ готовности, приобретение жилья на     ¦ образования,    ¦            ¦
¦      ¦ рынке недвижимости, реконструкция и   ¦ департамент     ¦            ¦
¦      ¦ капитальный ремонт жилья в рамках     ¦ строительства и ¦            ¦
¦      ¦ программы.                            ¦ дорожного       ¦            ¦
¦      ¦                                       ¦ хозяйства       ¦            ¦
¦      ¦                                       ¦                 ¦            ¦
+------+---------------------------------------+-----------------+------------+
¦ 2.3. ¦ Переселение граждан в капитально      ¦ Муниципальные   ¦ 2004-2005  ¦
¦      ¦ отремонтированный, реконструированный ¦ образования,    ¦            ¦
¦      ¦ жилищный фонд, в дома, сданные в      ¦ департамент     ¦            ¦
¦      ¦ эксплуатацию после завершения         ¦ жилищно -       ¦            ¦
¦      ¦ строительства.                        ¦ коммунального   ¦            ¦
¦      ¦                                       ¦ хозяйства       ¦            ¦
+------+---------------------------------------+-----------------+------------+
¦ 2.4. ¦ Создание предпосылок для привлечения  ¦ Муниципальные   ¦ 2004-2005  ¦
¦      ¦ внебюджетных средств на реализацию    ¦ образования,    ¦            ¦
¦      ¦ программы.                            ¦ департамент     ¦            ¦
¦      ¦                                       ¦ жилищно -       ¦            ¦
¦      ¦                                       ¦ коммунального   ¦            ¦
¦      ¦                                       ¦ хозяйства       ¦            ¦
+------+---------------------------------------+-----------------+------------+
¦                                III этап                                     ¦
+------T---------------------------------------T-----------------T------------+
¦ 2.5. ¦ Поэтапное переселение граждан в       ¦ Муниципальные   ¦ 2006-2010  ¦
¦      ¦ благоустроенное жилье за счет         ¦ образования,    ¦            ¦
¦      ¦ строительства нового и покупки жилья, ¦ департамент     ¦            ¦
¦      ¦ реализованных других возможностей     ¦ жилищно -       ¦            ¦
¦      ¦ увеличения жилищного фонда, а также в ¦ коммунального   ¦            ¦
¦      ¦ капитально отремонтированные,         ¦ хозяйства       ¦            ¦
¦      ¦ реконструированные жилые помещения.   ¦                 ¦            ¦
+------+---------------------------------------+-----------------+------------+
¦ 2.6. ¦ Демонтаж домов, подлежащих сносу,     ¦ Муниципальные   ¦ 2006-2010  ¦
¦      ¦ подготовка земельных участков к       ¦ образования,    ¦            ¦
¦      ¦ последующему использованию            ¦ департамент     ¦            ¦
¦      ¦                                       ¦ строительства и ¦            ¦
¦      ¦                                       ¦ дорожного       ¦            ¦
¦      ¦                                       ¦ хозяйства       ¦            ¦
+------+---------------------------------------+-----------------+------------+
¦ 2.7. ¦ Разработка концепции застройки        ¦ Муниципальные   ¦ 2006-2010  ¦
¦      ¦ земель, освобожденных от снесенных    ¦ образования,    ¦            ¦
¦      ¦ домов.                                ¦ департамент     ¦            ¦
¦      ¦                                       ¦ строительства и ¦            ¦
¦      ¦                                       ¦ дорожного       ¦            ¦
¦      ¦                                       ¦ хозяйства       ¦            ¦
L------+---------------------------------------+-----------------+-------------
        
               5. Финансовое обеспечение программы

     Программой предусмотрено выделение условно двух категорий домов и
помещений, непригодных для постоянного проживания:
     I категория  -  дома  и  помещения,  которые  после  капитального
ремонта,  модернизации  и  реконструкции  могут  стать  пригодными для
проживания;
     II категория   -   дома   и  помещения,  которые  не  могут  быть
восстановлены или делать  это  экономически  нецелесообразно.  В  этом
случае  дома  (помещения)  подлежат  переводу  в  нежилые с дальнейшим
использованием их в других целях, дома могут быть снесены. Граждане из
таких домов (помещений) подлежат переселению в другие жилые помещения:
вновь построенные, приобретенные на рынке недвижимости, освободившиеся
в результате прекращения предыдущего договора найма.
     Общая площадь помещений (домов), отнесенных условно к I категории
в области, - 102,3 тыс. кв. метров.
     На их    восстановление,    в    соответствии    с    действующей
нормативно-правовой базой, могут быть направлены средства, собранные с
населения на капитальный ремонт жилищного фонда,  плата за найм жилья,
дополнительные   средства  из  местных  бюджетов  и  другие  источники
финансирования,  привлеченные муниципальными  образованиями.  Средства
федерального и областного бюджетов на эти цели не привлекаются.
     Взамен подлежащего сносу жилищного фонда, относящегося к условной
II   категории,   для  переселения  граждан  требуется  построить  или
приобрести на рынке недвижимости квартиры общей  площадью  167,2  тыс.
кв. метров.
     На финансирование нового строительства или  покупки  жилья  могут
быть   направлены   средства   бюджетов  всех  уровней  (федерального,
областного бюджетов и бюджетов  муниципальных  образований),  средства
внебюджетных источников.  Причем,  по мере реализации программы,  доля
средств внебюджетных источников в общем объеме  финансирования  должна
увеличиваться  до  полного  перехода на финансирование из внебюджетных
источников.
     Финансирование из  средств федерального бюджета предполагается за
счет реализации федеральной целевой подпрограммы "Переселение  граждан
Российской  Федерации  из  ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда" в
составе федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
     Средства федерального   и   областного   бюджетов  на  реализацию
программы обеспечиваются в  порядке  межбюджетных  отношений  в  форме
субвенций.
     К внебюджетным   ресурсам,   привлекаемым   для    финансирования
программы, относятся:
     - кредиты банков муниципальным образованиям и гражданам;
     - муниципальные целевые облигационные займы, лотереи;
     - средства организаций,  заинтересованных в реализации  областной
программы;
     - денежные средства населения (накопления);
     - средства ипотечного кредитования населения;
     - софинансирование  строительства  нового  жилья  гражданами,  не
проживающими  в  ветхом и аварийном жилищном фонде,  под обязательство
передачи  ранее   занимаемого   жилого   помещения   в   муниципальную
собственность для реализации мероприятий программы;
     - муниципальные ресурсы,  образующиеся как  бартерная  оплата  за
земельный  участок  для строительства жилья и пользование коммунальной
инфраструктурой  в  виде  передаваемых  застройщиками   муниципальному
образованию части квартир во вновь построенных домах;
     - другие источники финансирования.

            Прогноз потребности в финансовых средствах на
                        реализацию программы:

     В 2003   году   средств   областного  бюджета  на  финансирование
мероприятий программы не требуется.  Расчетная потребность  финансовых
средств на последующие годы приведена в таблице:

                                                 тысяч рублей

--------------T-----------------------------------------------¬
¦     год     ¦ Расчетная потребность в финансовых средствах, ¦
¦             ¦                в том числе:                   ¦
¦             +-------------T---------------T-----------------+
¦             ¦    Всего    ¦     Новое     ¦ Капитальный     ¦
¦             ¦             ¦ строительство ¦    ремонт,      ¦
¦             ¦             ¦               ¦ реконструкция   ¦
+-------------+-------------+---------------+-----------------+
¦        2004 ¦    267063,1 ¦   145687,8    ¦     121375,3    ¦
+-------------+-------------+---------------+-----------------+
¦        2005 ¦    320307,2 ¦   185844,6    ¦     134462,6    ¦
+-------------+-------------+---------------+-----------------+
¦   2006-2010 ¦   1219256,9 ¦   789206,6    ¦     430050,5    ¦
+-------------+-------------+---------------+-----------------+
¦ Итого:      ¦   1806627,2 ¦  1120739,0    ¦     685888,4    ¦
L-------------+-------------+---------------+------------------

     Расчетная потребность определена исходя из данных Госстроя России
о  стоимости  строительства  квадратного  метра нового и реконструкции
имеющегося жилья по состоянию на 01.01.2002 г. (6,7 тыс. рублей за кв.
метр),  количества  жилья,  непригодного для проживания,  и количества
проживающих в нем граждан.
     Фактическое финансирование   определяется   ежегодно   исходя  из
количества  вложенных  муниципальными   образованиями   в   реализацию
программы  средств  из  местного  бюджета,  привлеченных  внебюджетных
источников  и  выделенных  субвенций  из  федерального  и   областного
бюджетов.

                   6. Механизм реализации программы

     Механизм реализации   программы   предполагает,  что  собственник
жилищного  фонда  предоставляет  гражданам,  переселяемым   из   жилых
помещений,  непригодных для постоянного проживания,  жилье на условиях
социального  найма,   размеры   и   качество   которого   определяются
нормативными актами.
     Предоставляемое муниципальное жилье может являться:
     а) жильем,  освободившимся  в  результате прекращения предыдущего
договора найма;
     б) жильем,   полученным  муниципалитетом  от  застройщика  взамен
платежей за предоставление земельного участка для строительства  жилья
и подключение строящихся домов к городским коммуникациям;
     в) жильем, приобретенным на рынке недвижимости;
     г) жильем,  построенным  в  качестве  муниципального  социального
жилья;
     д) жильем,  полученным  от индивидуального застройщика в качестве
возмещения  суммы  софинансирования  ему  муниципальным   образованием
строительства нового жилья;
     е) жильем,  которое может быть получено  собственником  жилищного
фонда,   непригодного   для   постоянного   проживания,  по  договорам
пожизненного содержания с иждивением престарелых  одиноких  граждан  с
условием  передачи  ими  по  завещанию  занимаемого жилого помещения в
собственность плательщика ренты.
     Координаторы программы   на   областном   уровне   -  департамент
жилищно-коммунального хозяйства области и департамент строительства  и
дорожного хозяйства области, каждый по своим направлениям.
     Вопросы проектирования,  строительства,  капитального  ремонта  в
рамках   данной   программы,   подбор  исполнительных  подрядчиков  на
конкурсной  основе  координируются   департаментом   строительства   и
дорожного хозяйства Калужской области.
     Разработка региональной нормативно-правовой базы, необходимой для
реализации программы,  корректировка реестров ветхих и аварийных жилых
домов,  включаемых в мероприятия по реализации  программы,  -  вопросы
ведения департамента жилищно-коммунального хозяйства области.
     Для решения    вопросов    ежегодного    распределения    средств
федерального   и   областного  бюджетов  на  реализацию  программы  по
муниципальным  образованиям   создается   Координационный   совет   по
организации   управления  программой  из  представителей  департамента
жилищно-коммунального  хозяйства   Калужской   области,   департамента
строительства  и  дорожного хозяйства Калужской области,  департамента
финансов  Калужской  области,  департамента   регионального   развития
Калужской  области,  муниципальных образований.  Координационный совет
действует на основе положения,  утверждаемого Правительством Калужской
области.
     При разработке областного бюджета,  отдельной статьей  выделяется
объем  средств  на  реализацию  программы  по  переселению  граждан из
непригодного для проживания жилищного фонда.
     Размер средств   областного  бюджета,  выделяемых  на  реализацию
данной программы, ежегодно корректируется законом Калужской области об
областном бюджете на соответствующий финансовый год.
     Для целевого  финансирования  программы  ежегодно   муниципальные
образования  на  своем  уровне  определяют  объемы  инвестиций из всех
источников финансирования (бюджетных  и  внебюджетных)  на  реализацию
мероприятий   по   переселению  граждан  из  жилья,  непригодного  для
проживания, подлежащего сносу:
     а) средства из бюджета муниципального образования;
     б) размер возвратного банковского кредита,  который муниципальное
образование имеет возможность взять;
     в) привлечение инвестиций граждан из средств:
     - ипотечного кредитования граждан на строительство жилья;
     - банковских  кредитов  гражданам  под  гарантию   муниципального
образования  и  погашением  процентов  по  кредиту  за  счет бюджетных
средств;
     - государственных субсидий гражданам на строительства или покупку
жилья;
     - сбережения граждан, направляемые на улучшение жилищных условий;
     г) средства других инвесторов.
     Муниципальные образования ежегодно в срок до 1 июня подают заявки
в  Координационный  совет,  в  которых  указывается   сумма   средств,
заложенная   в   бюджет   муниципального   образования  на  реализацию
программы,  объем  финансирования   из   внебюджетных   источников   с
представлением соглашений (договоров) о намерениях между муниципальным
образованием и инвесторами внебюджетных средств.
     Координационный совет  рассматривает  эти  заявки  и,  исходя  из
количества и технического состояния  жилищного  фонда,  включенного  в
областную программу,  объема привлеченных инвестиций,  наличия средств
федерального и областного бюджетов на  эти  цели,  других  параметров,
подготавливает  и  к  началу формирования бюджета области представляет
свои  обоснованные  предложения  по  распределению   целевых   средств
областного   (федерального)  бюджета  по  муниципальным  образованиям,
исходя из следующих критериев:
     1. В  2004-2005  годах  финансирование  программы  из  областного
бюджета (в процентах к  финансированию  из  бюджетов  других  уровней)
производится   в  соответствии  с  рекомендациями  Госстроя  России  в
следующем соотношении:
     из бюджетов муниципальных образований
        и местных внебюджетных источников - 70%;
        областного бюджета - 20%;
        из федерального бюджета прогнозируется - 10%.
        Примечание: при  выделении  целевых  средств  из федерального,
областного бюджетов финансирование мероприятий  программы  может  быть
начато   с   2003   года   по  вышеуказанному  принципу  или  решением
Правительства области по предложениям Координационного совета.
     2. Начиная  с  2006  года,  из  областного бюджета,  субвенции на
реализацию   мероприятий   программы   предоставляются   муниципальным
образованиям,  в  основном,  на  погашение процентов по инвестиционным
кредитам,  привлеченным муниципальными  образованиями  для  реализации
данной программы.
     Координационный совет   ежегодно   проводит   такую   работу    с
представлением   в   установленные   Правительством  области  сроки  в
департамент регионального развития  Калужской  области  и  департамент
финансов Калужской области:
     - предложения по финансированию программы в предстоящем  году  за
счет средств областного бюджета;
     - обоснование объемов финансирования программы в предстоящем году
по   всем   направлениям   расходования   средств  и  всем  источникам
финансирования.
     Для получения   средств   из  федерального  бюджета  ежегодно,  в
установленный срок,  в адрес Госстроя  России  направляется  бюджетная
заявка,  подготовленная  Координационным  советом  на основе бюджетных
заявок муниципальных образований.

       7. Управление реализацией программы и контроль за ходом
                              ее выполнения

     Ежегодно Координационный  совет  уточняет показатели и затраты на
программные  мероприятия,  механизм  реализации  программы  и  готовит
предложения  по корректировке,  приостановлению или отмене нормативных
правовых актов, в соответствии с которыми реализуется программа.
     Исполнители всех  работ,  финансируемых  из  бюджетных источников
всех уровней, определяются заказчиками на конкурсной основе.
     Организация реализации     мероприятий,     осуществляемых     на
муниципальном уровне,  производится соответствующими органами местного
самоуправления муниципальных образований.
     Ежегодно по   результатам   прошедшего   года   до   15    января
Координационный   совет  направляет  в  Госстрой  России,  департамент
регионального  развития  Калужской  области  и  департамент   финансов
Калужской   области   доклады,   подготовленные   на   основе  отчетов
муниципальных образований,  о ходе работ по программе и  эффективности
использования финансовых средств,  а также статистическую, справочную,
аналитическую информацию о реализации программы.
     Департамент регионального  развития  Калужской области с участием
департамента финансов Калужской  области,  Координационного  совета  и
муниципальных образований области ежегодно до 1 марта подготавливает и
представляет  Губернатору  области  аналитическую  информацию  о  ходе
реализации программы за отчетный год.

             8. Оценка эффективности программных мероприятий

     Генеральная задача   программы   -   ликвидация  существующего  в
настоящее  время  жилищного  фонда,   непригодного   для   постоянного
проживания, признанного таковым на 01.01.2001 года.
     В результате  реализации  программы  к  концу  2010  года   14979
граждан,  проживающих на территории Калужской области, должны улучшить
свои жилищные условия.  В рамках  программы  предполагается  построить
167,2  тыс.  кв.  метров  нового  и  реконструировать  или  капитально
отремонтировать 102,4 тыс.  кв.  метров непригодного  для  постоянного
проживания жилья.
     Показателями абсолютного выполнения программы в Калужской области
будут служить:
     - предоставление всем гражданам,  проживавшим к началу реализации
программы  в  непригодном для проживания жилищном фонде,  иного жилья,
отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям;
     - ликвидация   непригодного   для   проживания   не   подлежащего
восстановлению жилищного фонда;
     - решение    проблемы    освободившихся    земельных    участков.
Промежуточная   оценка   эффективности    должна    базироваться    на
статистической отчетности.
     Реализация программы обеспечит:
     - выполнение    обязательств    государства   перед   гражданами,
проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
     - снижение социальной напряженности;
     - создание дополнительных рабочих мест;
     - увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.



Информация по документу
Читайте также