Расширенный поиск

Постановление Губернатора Калужской области от 15.03.2002 № 138

 
                     ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     15 марта 2002 г.                                      N 138


                    О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И
               ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ОБЛАСТИ

       (В редакции Постановлений Губернатора Калужской области
           от 18.09.2002 г. N 555; от 17.10.2002 г. N 663;
                       от 17.12.2002 г. N 809)

     Руководствуясь Уставом Калужской области, ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить   положение   о     департаменте   строительства   и
жилищно-коммунального  хозяйства области (приложение N 1). (В редакции
Постановления Губернатора Калужской области от 17.12.2002 г. N 809)
     2. Утвердить    структуру     департамента     строительства    и
жилищно-коммунального  хозяйства области (приложение N 2). (В редакции
Постановления Губернатора Калужской области от 17.12.2002 г. N 809)
     3. (Утратил  силу  -  Постановление Губернатора Калужской области
от 18.09.2002 г. N 555)
     4. Считать утратившими силу постановление Губернатора области  от
01.02.99 г.  N 32 "Об утверждении структуры и Положения о департаменте
энергетики и жилищно-коммунального хозяйства" и последующие  изменения
к нему.


     Губернатор области          А.Д.Артамонов


                                                        Приложение N 1
                                   к постановлению Губернатора области
                                             от 15 марта 2002 г. N 138

                             ПОЛОЖЕНИЕ
         О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
                     ХОЗЯЙСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                (В редакции Постановления Губернатора
              Калужской области от 17.12.2002 г. N 809)


                        1. Общие положения

     1.1. Департамент  строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Калужской   области   (далее   -   департамент)    является    органом
исполнительной власти Калужской области,  формируемым в соответствии с
Уставом Калужской области.
     1.2. Правовую   основу   деятельности   департамента   составляют
Конституция  Российской  Федерации,  федеральные   законы,   указы   и
распоряжения   Президента   Российской   Федерации,   постановления  и
распоряжения  Правительства  Российской  Федерации,  Устав  и   законы
Калужской  области,  постановления Законодательного Собрания Калужской
области,  постановления Правительства Калужской области, постановления
и распоряжения Губернатора области, а также настоящее Положение.
     1.3. Департамент  является  юридическим  лицом,  имеет  печать  с
изображением герба Калужской области и своим наименованием,  расчетный
и текущие счета, а также официальные бланки установленной формы, может
от  своего  имени  приобретать имущественные и неимущественные права и
нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.
     1.4. Имущество      департамента     является     государственной
собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
     Департамент отвечает   по   своим   обязательствам   в   пределах
находящихся в его распоряжении денежных средств.
     1.5. Юридический    адрес   департамента:   248600,   г.  Калуга,
ул. Луначарского, 42/19

                   2. Основные задачи департамента.

     2.1. Реализация на территории области государственной политики  в
сфере  капитального  строительства,  в том числе объектов газификации,
архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства.
     2.2. Координация   деятельности   органов  исполнительной  власти
области  и   органов   местного   самоуправления   по   реформированию
жилищно-коммунального  хозяйства  путем  постепенного  перевода его на
самоокупаемость,  обеспечению  его  надежной  и  устойчивой  работы  и
осуществлению мер по демонополизации и созданию конкурентной среды.
     2.3. Методическое    руководство    деятельностью    организаций,
осуществляющих техническую инвентаризацию в области.
     2.4. Участие  в  разработке  и  реализации  мер   государственной
поддержки  с  целью  привлечения  инвестиций  и  кредитных  ресурсов в
строительство,  производство строительных  материалов,  конструкций  и
деталей, жилищную сферу, жилищно-коммунальное хозяйство.
     2.5. Участие в  организации  разработки  и  реализации  областных
целевых программ по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

                       3. Функции департамента.

     3.1. Осуществляет   взаимодействие   с  органами  государственной
власти,    органами    местного     самоуправления,     организациями,
расположенными на территории Калужской области,  по вопросам, входящим
в компетенцию департамента.
     3.2. Вносит   на   рассмотрение  Губернатору  и  в  Правительство
Калужской области предложения по совершенствованию  законодательных  и
иных нормативных правовых актов в области строительства,  газификации,
градостроительства,     архитектуры,     жилищной      политики      и
жилищно-коммунального хозяйства.
     3.3. Участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов по
вопросам   бюджетной,   налоговой,   социальной,   финансово-кредитной
политики, формирования рынка жилья и иной недвижимости, финансирования
капитального строительства.
     3.4. Оказывает органам  местного  самоуправления  методическую  и
методологическую  поддержку  по  вопросам  реализации  государственной
жилищной политики, повышения эффективности строительства, производства
строительных материалов, конструкции и деталей и жилищно-коммунального
хозяйства.
     3.5. Осуществляет     в     установленном     порядке     функции
государственного  заказчика  по  разработке  и  реализации   областных
целевых   программ,   участвует   в   формировании   перечня  объектов
строительства  для  областных   государственных   нужд,   осуществляет
контроль за ходом их сооружения в рамках этих программ.
     3.6. Участвует в  разработке  прогнозов  социально-экономического
развития  области  и  предложений  к  проекту  областного  бюджета  по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
     3.7. Осуществляет   в  пределах  своей  компетенции  контроль  за
соблюдением     законодательства      Российской      Федерации      о
градостроительстве, а также за сохранностью жилищного фонда и объектов
коммунального назначения.
     3.8. Участвует  в подготовке нормативных правовых актов по охране
памятников истории, культуры, разработке мероприятий по их сохранности
и использованию.
     3.9. Принимает    участие    в    подготовке    к    приватизации
государственных   унитарных   предприятий   в   сфере   строительства,
производства  строительных  материалов,  конструкций   и   деталей   и
жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в ведении Департамента.
     3.10. Осуществляет        в         установленном         порядке
организационно-методическое     обеспечение    деятельности    органов
вневедомственной экспертизы в области проектирования  и  строительства
предприятий,  зданий  и сооружений,  разрабатывает и реализует меры по
повышению эффективности их работы.
     3.11. Координирует      деятельность      органов     технической
инвентаризации,  архитектуры и градостроительства области и  руководит
их деятельностью в части научно-методического обеспечения.
     3.12. Обеспечивает  в  пределах  своей   компетенции   проведение
государственной экспертизы градостроительной документации.
     3.13. Организует и осуществляет контроль за качеством оказываемых
жилищно-коммунальных услуг.
     3.14. Принимает решения о создании,  реорганизации  и  ликвидации
подведомственных   ему   учреждений,   если  реализация  этих  решений
осуществляется в пределах  выделенных  ему  бюджетных  ассигнований  и
установленной численности работников.
     3.15. Содействует поддержке малого  предпринимательства  в  сфере
строительства,  производства  строительных  материалов,  конструкций и
деталей   и   жилищно-коммунальной    сфере,    а    также    созданию
финансово-промышленных групп и лизинговых компаний.
     3.16. Содействует   проведению   областных   выставок-ярмарок   и
принимает    участие   в   их   работе,   оказывает   методическую   и
консультативную  помощь  в  вопросах  развития   и   совершенствования
выставочного дела в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.
     3.17. Координирует   работы,   связанные   с   содержанием   мест
погребения граждан.
     3.18. Участвует  в  развитии   системы   жилищного   кредитования
строительства, а также ипотечного жилищного кредитования населения.
     3.19. Разрабатывает     механизмы     повышения     эффективности
деятельности  предприятий  жилищно-коммунального хозяйства,  повышения
качества  и  надежности  предоставляемых   ими   услуг,   обеспечивает
равноправие  субъектов  производственной  деятельности  независимо  от
формы собственности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
     3.20. Создает   системы   энергоснабжения  и  принимает  меры  по
энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальной и  социально-культурной
сферах области.
     3.21. Разрабатывает   перспективные    схемы    энергообеспечения
потребителей   в   области   строительства   и   жилищно-коммунального
хозяйства.
     3.22. Вносит  на рассмотрение в Правительство Калужской области и
реализует  предложения  по  строительству  объектов  газификации,   их
расширению,  реконструкции и техническому перевооружению производства,
повышению надежности и экологической безопасности.
     3.23. Участвует  в формировании единой политики тарифообразования
и  установления  норм  расхода  и  нормативов  потребления   в   сфере
жилищно-коммунальных услуг на территории области.
     3.24. Организует  и  обеспечивает  мобилизационную  подготовку  и
мобилизацию  в  соответствии с положением о мобилизационной подготовке
департамента.
     3.25. Организует  и  обеспечивает воинский учет и бронирование на
период мобилизации и на военное время граждан,  пребывающих в запасе и
работающих в департаменте.
     3.26. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне  в
установленном порядке.
     3.27. Обобщает совместно с правовой службой Губернатора  практику
применения   законодательства  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию
департамента,  разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатору и  в
Правительство   области   предложения   по   совершенствованию   этого
законодательства.
     3.28. Осуществляет    другие    функции    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации и Калужской области.

                        4. Права департамента

     Для выполнения возложенных на него  задач  и  реализации  функций
департамент имеет право:
     4.1. Запрашивать   и   получать   в   установленном   действующим
законодательством  порядке  от  исполнительных органов государственной
власти,  органов местного самоуправления,  организаций различных  форм
собственности материалы, необходимые для работы департамента.
     4.2. Издавать в пределах своей компетенции  нормативные  правовые
акты.
     4.3. Создавать юридические  лица  в  соответствии  с  действующим
законодательством.

                     5. Управление департаментом

     5.1. Руководство департаментом осуществляет директор, назначаемый
и освобождаемый от должности Губернатором области.
     5.2. Заместители  директора департамента - начальники управлений,
начальники самостоятельных подразделений с  правом  юридического  лица
назначаются  и  освобождаются  от  должности  Губернатором  области по
представлению директора департамента.  Руководители  иных  структурных
подразделений  назначаются  и  освобождаются  от занимаемых должностей
директором  по  согласованию  с  заместителем   Губернатора   области,
курирующим департамент.
     5.3. Директор департамента несет персональную ответственность  за
выполнение возложенных на департамент задач и функций.
     5.4. Директор   департамента,   осуществляя   общее   руководство
деятельностью департамента:
     5.4.1. Организует работу управлений и отделов департамента;
     5.4.2. Представляет  его  в  федеральных  и  региональных органах
государственной власти и органах местного самоуправления,  а также  во
взаимоотношениях с другими организациями;
     5.4.3. Заключает  договоры,   открывает   в   учреждениях   банка
расчетные   и  другие  счета,  действует  без  доверенности  от  имени
департамента,  представляет  его  интересы   во   всех   предприятиях,
организациях, в судах и иных органах;
     5.4.4. Распоряжается     в     соответствии     с     действующим
законодательством и настоящим Положением средствами департамента;
     5.4.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору
и  в  Правительство  Калужской  области проекты нормативных,  правовых
актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
     5.4.6. Издает приказы по департаменту;
     5.4.7. Утверждает  штатное  расписание  департамента  в  пределах
установленной численности работников и фонда оплаты труда;
     5.4.8. Устанавливает   должностные   обязанности    заместителей,
руководителей структурных подразделений, иных работников департамента;
     5.4.9. Утверждает  положение  о  структурных   подразделениях   и
службах.
     5.5. Принимает на работу сотрудников департамента за  исключением
должностей оговоренных в п. 5.2;
     5.6. Осуществляет другие полномочия в соответствии с  действующим
законодательством.

             6. Структура и финансирование департамента.

     6.1. В структуре департамента образуются управления и отделы.
     6.2. Входящие в  состав  департамента  подразделения  могут  быть
юридическими лицами и действовать на основании положений, утверждаемых
директором департамента.
     6.3. В  департаменте  образуется  коллегия  под председательством
директора департамента.  Персональный состав и  положение  о  коллегии
утверждаются директором департамента.
     6.4. Финансирование департамента осуществляется за  счет  средств
областного бюджета,  направляемых на содержание органов исполнительной
власти.  Финансирование расходов по  созданию  стратегического  запаса
топлива  и  аварийно-технического  запаса  осуществляется  из  средств
областного бюджета.
     6.5. Структура  департамента может быть изменена в течение одного
финансового года только в пределах  ассигнований,  предусмотренных  на
содержание департамента.

                     7. Заключительные положения.

     7.1. Прекращение   деятельности   департамента  осуществляется  в
установленном действующим законодательством порядке.
     7.2. Изменения   и  дополнения  в  настоящее  Положение  вносятся
постановлением Губернатора области.


                                                        Приложение N 2
                                   к постановлению Губернатора области
                                                от 15.03.2002 г. N 138

                              СТРУКТУРА
          департамента строительства и жилищно-коммунального
                     хозяйства Калужской области

                (В редакции Постановления Губернатора
              Калужской области от 17.12.2002 г. N 809)

                              -----------¬      --------------------¬
                              ¦ ДИРЕКТОР +------+ Организационно -  ¦
                              L---T-------      ¦ контрольный отдел ¦
                                  ¦             L--------------------
            ----------------------+---T-------------------------T-------------------------¬
------------+-----------¬ ------------+-----------¬ ------------+-----------¬ ------------+-----------¬
¦ Заместитель директора ¦ ¦ Заместитель директора ¦ ¦ Заместитель директора ¦ ¦ Заместитель директора ¦
¦      - начальник      ¦ ¦      - начальник      ¦ ¦     - начальник       ¦ ¦     - начальник       ¦
¦       управления      ¦ ¦       управления      ¦ ¦     оперативно -      ¦ ¦      управления       ¦
¦     перспективного    ¦ ¦      капитального     ¦ ¦    диспетчерского     ¦ ¦     архитектуры и     ¦
¦ развития и инвестиций ¦ ¦      строительства    ¦ ¦      управления       ¦ ¦   градостроительства  ¦
+-----------------------+ +-----------------------+ +-----------------------+ +-----------------------+
¦       Управление      ¦ ¦       Управление      ¦ ¦      Оперативно -     ¦ ¦       Управление      ¦
¦     перспективного    ¦ ¦      капитального     ¦ ¦     диспетчерское     ¦ ¦     архитектуры и     ¦
¦ развития и инвестиций ¦ ¦     строительства     ¦ ¦       управление      ¦ ¦   градостроительства  ¦
L------------------------ L------------------------ L------------------------ L------------------------


Информация по документу
Читайте также