Расширенный поиск

Постановление Городской Думы г. Калуги от 09.06.1998 № 119

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                       ГОРОДСКАЯ ДУМА Г. КАЛУГИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       9 июня 1998 г.                                    N 119

               О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ "ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ
                  ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ"


     В целях  создания  единой Городской информационной системы города
для  информационно-аналитического   обеспечения   органов   управления
города,   совершенствования   учета   и   использования  материальных,
природных,    экономических    ресурсов    города,    мониторинга    и
прогнозирования  для  развития города и городского хозяйства городская
Дума

ПОСТАНОВИЛА:

     1. Утвердить  городскую  целевую  "Программу  создания  Городской
информационной системы".
     2. Городскому   Голове   предусмотреть   расходы   на  реализацию
программы в проекте бюджета г. Калуги на 1998 год.
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
Комитет  по  комплексному  развитию  города  и  городскому   хозяйству
(Яковлев В.В.).


     Председатель городской Думы          В.Г.Белобровский



                                                        Утверждено
                                                    постановлением
                                          городской Думы г. Калуги
                                           от 9 июня 1998 г. N 119

         ПРОГРАММА СОЗДАНИЯ ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ


     ОГЛАВЛЕНИЕ
     Паспорт городской целевой программы
     1. Введение
     2. Цели и задачи программы
     3. Существующее положение работ  по  информатизации  в  городской
управе
     4. Проект построения структуры городской информационной системы
        Ядро системы
        Основные общегородские базы
        Прикладные информационные системы
        Комитет по планированию развития города
        Городская Дума
        Управление архитектуры и градостроительства
        Городской земельный комитет
        Бюро технической оценки и технической инвентаризации
        Комитет экономики и промышленности
        Городской финансовый отдел
        Комитет по управлению имуществом
        Городской комитет по охране окружающей среды
        Комитет обслуживания населения
        Управление сельского хозяйства и перерабатывающей
        промышленности
        Регистрационно-экспертный отдел
        Управление делами городской управы
        Инспекция госархстройнадзора
        Управление социальной защиты
        Центр занятости
        Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации
     5. Структура геоинформационного фонда города
     6. Этапы создания городской информационной системы
        Создание городской ИС проводится в четыре этапа
        Базовая информационная система
        На первом этапе формирования базовой ИС предлагается:
        Второй этап:
        Третий этап:
        Четвертый этап:
     7. Формирование прикладных ИС
     8. Технико-экономическое обоснование программы
        Оценка затрат
        Подсчет преимуществ
     9. Этапы и сроки реализации программы
     Приложения:
        1. Состояние информатизации городской управы г. Калуги на март
           1998 г.
        2. Схема информатизации городской управы г. Калуги.
        3. Календарный план информатизации на 1998 год.
        4. Справка  о  ходе  разработки  и  применения  информационных
           систем в городах России.


                 ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

+-----------------------------------------------------------------------+
¦ 1.  ¦ Наименование программы:  ¦ Программа создания городской         ¦
¦     ¦                          ¦ информационной системы               ¦
¦ 2.  ¦ Заказчик программы:      ¦ Городская Управа г. Калуги           ¦
¦ 3.  ¦ Разработчик программы:   ¦ Комитет по планированию развития     ¦
¦     ¦                          ¦ города.                              ¦
¦ 4.  ¦ Цели и задачи программы: ¦ Автоматизация деятельности           ¦
¦     ¦                          ¦ городских служб и объединение в      ¦
¦     ¦                          ¦ единое информационное пространство   ¦
¦ 5.  ¦ Важнейшие показатели:    ¦ Повышается эффективность управления  ¦
¦     ¦                          ¦ городскими службами и их             ¦
¦     ¦                          ¦ взаимодействия.                      ¦
¦     ¦                          ¦ Уменьшается количество ошибок при    ¦
¦     ¦                          ¦ принятии решений.                    ¦
¦     ¦                          ¦ Ведение городского кадастра.         ¦
¦ 6.  ¦ Сроки реализации         ¦ 1998-2000 гг.                        ¦
¦ 7.  ¦ Перечень подпрограмм и   ¦ Автоматизация документооборота.      ¦
¦     ¦ основных мероприятий     ¦ Внедрение геоинформационной          ¦
¦     ¦                          ¦ системы.                             ¦
¦     ¦                          ¦ Оцифровка городских планов.          ¦
¦ 8.  ¦ Исполнители программ и   ¦ Подрядчик будет определяться на      ¦
¦     ¦ основных мероприятий:    ¦ конкурсной основе согласно           ¦
¦     ¦                          ¦ действующему законодательству        ¦
¦ 9.  ¦ Объемы и источники       ¦ 3263,1 т. рублей (цены 1998 года)    ¦
¦     ¦ финансирования:          ¦ За счет средств городского бюджета   ¦
¦ 10. ¦ Ожидаемые конечные       ¦ Точная информация об объектах        ¦
¦     ¦ результаты программы:    ¦ городского хозяйства будет доступна  ¦
¦     ¦                          ¦ по первому требованию                ¦
¦     ¦                          ¦ заинтересованных лиц в минимальные   ¦
¦     ¦                          ¦ сроки.                               ¦
¦ 11. ¦ Система организации      ¦ Контроль за исполнением программы    ¦
¦     ¦ контроля за исполнением  ¦ осуществляет заместитель городского  ¦
¦     ¦ программы:               ¦ Головы по комплексу развития и       ¦
¦     ¦                          ¦ комитет городской Думы по            ¦
¦     ¦                          ¦ комплексному развитию города и       ¦
¦     ¦                          ¦ городского хозяйства.                ¦
¦     ¦                          ¦ Техническое сопровождение - отдел    ¦
¦     ¦                          ¦ системного администратора.           ¦
¦     ¦                          ¦ Контроль смет -                      ¦
¦     ¦                          ¦ финансово-экономический отдел        ¦
¦     ¦                          ¦ городской Управы.                    ¦
+-----------------------------------------------------------------------+


                             1. ВВЕДЕНИЕ

     Город и городское хозяйство представляет собой  сложную  систему,
которая   требует   для  решения  своих  проблем,  координации  усилий
множества служб.  Обычно к  нему  относятся  как  к  простой  системе,
руководствуясь принципом "тушения пожаров" на "живой" работе. У каждой
из  служб  имеются  такие  "пожары".  В  настоящее   время   городская
администрация    представляет    собой    конгломерат   служб,   плохо
скоординированных и  преследующих  узкоориентированные,  как  правило,
оперативно-тактические   цели.   Особенно   наглядно   видно  это  при
подготовке бюджета  на  очередной  год,  когда  каждая  служба  любыми
методами  добивается  своего  "куска" от "бюджетного пирога" как можно
побольше и "пожирнее". Соответственно и руководство города вынуждено в
таких условиях давать всем "поровну" без учета решения жизненно важных
проблем для города, которые вроде бы еще "потерпят". Но "скупой платит
дважды" и решение этих проблем через некоторое время будет происходить
уже с большими затратами.
     В городе  отсутствует обмен информацией на горизонтальном уровне,
также и на вертикальный уровень может  поступать  неверная  информация
из-за неточностей, ошибок и т.д.
     Одновременно, в  настоящее  время  необходима  система  доведения
различной  информации  до  граждан.  В  первую  очередь,  для создания
обратной связи с населением.  Это информация о  городских  нормативных
актах,  сведения о порядке получения различных выплат,  компенсаций, о
недвижимости,  наличие свободных рабочих мест,  товарах и услугах и их
распределение на территории города и т.д.
     Управление городом  представляет   собой   сферу,   где   влияние
случайных   субъективных   факторов  на  ход  процесса  очень  велико.
Принимаемые  решения  иногда  сказываются  через  некоторое  время   и
оказывают для города экономический ущерб и потери.
     Поэтому руководству города,  особенно в режиме  жесткой  экономии
финансовых средств, необходимо иметь полную достоверную информацию для
принятия решений и иметь инструмент для  прогнозирования  и  выработки
стратегических долгосрочных решений.
     В первую очередь,  необходима информация о наличии всех  ресурсов
(финансовых,  природных,  трудовых и т.д.). Такая информация создается
на  уровне  низовых   звеньях   управленческой   структуры   (отделах,
комитетах).
     При управлении городским хозяйством  всегда  возникает  множество
проблем,  связанных  с  постоянным  изменением  объектов  города.  Для
эффективного  решения  задач  управления   муниципальным   хозяйством,
обеспечения  его  социального  развития,  процессов  проектирования  и
строительства,  природоохранных мероприятий,  эксплуатации наземных  и
подземных  инженерных  сооружений в условиях перехода на экономические
методы подготовки и принятия решений,  появления  рынка  земли,  рынка
сырья   и   рынка   недвижимости   постоянно  требуется  информация  о
фактическом состоянии природных и техногенных ресурсах города.
     При возникновении  чрезвычайных ситуаций необходима оперативная и
достоверная  информация  для  их  быстрого  и   успешного   устранения
аварийными  службами.  При  строительстве  новых сооружений необходима
информация о геологии и топографии  застраиваемой  местности,  наличии
инженерных   коммуникаций  и  возможности  их  эксплуатации  с  учетом
возрастающих мощностей.  Для успешного решения  хозяйственных  проблем
необходимо  также  иметь информацию об экологическом состоянии города.
Эти и другие проблемы в настоящее время решаются разрозненно и ведутся
нескоординированно различными организациями городского хозяйства.
     В решении этих проблем должна  помочь  геоинформационная  система
города,  ориентированная на отображение объектов эксплуатации: зданий,
землепользователей,  инженерных сооружений и сетей, зеленых насаждений
и т.п.
     Информационно-картографическую систему  города  можно  определить
как  комплекс  организационно-технологических методов и средств сбора,
хранения,       обработки,       издания        и        использования
пространственно-привязанных данных о городской среде (земле,  зданиях,
сооружениях,  инженерных коммуникациях,  растительности  и  т.д.),  их
экономическом и правовом состоянии, и хозяйственном использовании.
     Основой этой системы  является  топографо-геодезический  комплекс
данных,  который  обеспечивает единую связь между объектами среды.  На
основе   этой   базовой   информации   система   будет    поддерживать
социально-экономический и экологический мониторинг.
     Построение такой системы возможно только на современном уровне  с
применением     комплексных     компьютеризированных    информационных
технологий, созданием реальных систем банков данных и знаний.

                      2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

     Создание и внедрение Городской информационной системы  преследует
следующие цели:
     - Формирование     единой      информационной      инфраструктуры
муниципального образования "Город Калуга";
     - Обеспечение  информационной  основы  для   реализации   функций
управления городским хозяйством;
     - Упорядочение   источников   основных   видов    информации    с
определением  их  юридических  прав  представления  информации  по  ее
функциональной принадлежности;
     - Создание  общегородской  телекоммуникационной  среды для обмена
информацией;
     - Создание  инструмента для эффективного решения задач управления
городом и городским  хозяйством  руководством  и  органами  управления
города.
     Для реализации данных целей необходимо решить следующие  основные
задачи:
     - Провести   экономическое    и    организационное    обоснование
необходимости создания Городской информационной системы.
     - Разработать систему организации взаимодействия органов местного
самоуправления   с  организациями  и  предприятиями,  предоставляющими
услуги  в  сфере  информационного   обмена   на   основе   современных
информационных технологий.
     - Провести анализ  и  выбор  необходимого  программно-аппаратного
обеспечения  для  оснащения  структурных  подразделений Управы,  Думы,
муниципальных учреждений и организаций.
     - Усовершенствовать  и  модернизировать  локальную вычислительную
сеть (ЛВС) городской Управы с целью увеличения пропускной способности,
быстродействия,  возможности  подключения  новых пользователей,  в том
числе удаленных.
     - Интегрировать   ЛВС   с  существующими  информационными  сетями
(городскими и областными).
     - Скоординировать действия по созданию подсистем городских служб.
     - На базе выбранного программного  обеспечения  наладить  систему
документооборота и передачи информации между службами.
     - Обеспечить   систему   доступа   к   служебной   информации   и
сертифицировать ее.
     - Создать    электронную    картографическую    основу     города
(Геоинформационную).
     - Организовать делопроизводство и документооборот на  электронных
носителях с использованием компьютерных сетей и электронной почты.

          3. СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ РАБОТ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ
                          В ГОРОДСКОЙ УПРАВЕ

     Работы по компьютеризации в Городской Управе начались  активно  с
1991  г.  В  апреле 1992 года по заказу департамента планирования была
проведена работа по предварительному изучению информационных потоков в
городе. Эту работу ("Автоматизированная информационная система органов
управления  г.   Калуги.   Предварительный   проект")   выполнил   НПП
"Управленческие  системы"  (г.  Санкт-Петербург).  В  этой работе были
исследованы все информационные потоки в  городских  службах,  проведен
анализ  всех  входящих  и выходных документопотоков.  Эта работа потом
использовалась при проведении реорганизации структуры  Горисполкома  в
Городскую   Управу,   которая  в  видоизмененной  форме  действует  по
настоящее время.
     При образовании  муниципального  предприятия "Камин" был выполнен
ряд   программных   разработок.   Была   организована   программа   по
автоматизированной  системе  выдаче приватизационных чеков в 1993 году
на основе созданной базы данных  населения.  В  1994  году  работы  по
информатизации  были  свернуты и в течении трех лет не поддерживались,
велись разрозненно силами подразделений городской Управы.
     С 1993   г.  в  здании  по  ул.  Ленина,  93  работает  локальная
компьютерная  сеть,  которая  информационно   обеспечивает   следующие
структуры управления городом:
     - Комитет по планированию развития города
     - Управление архитектуры и градостроительства
     - Комитет по экологии и природопользованию
     - Городской отдел статистики
     - Комитет по управлению имуществом
     - Городская Дума (с 1997 г.)
     Кроме того,  активно внедрены персональные компьютерные комплексы
в следующих подразделениях городской Управы:
     - Отдел ЗАГС
     - Регистрационно-экспертный отдел
     - Управление социальной защиты населения
     - Предприятие коммунальных электрических сетей
     - Центр Госсанэпиднадзора
     - Городское управление Центра занятости населения
     - Администрации округов
     - Муниципальный координационный центр социальной работы "Забота"
     - Отдел приватизации жилья
     Технические характеристики  локальной сети администрации в здании
по ул. Ленина, 93:
     - Сервер - АТ/486 с винчестером 1,6 Гб.
     - рабочие станции - 20
     - мат. обеспечение - Novell Netware 4,1
     - сеть лицензионная
     Компьютерные сети,  каждая из которых состоит из 3-8 компьютеров,
работают также в:
     - комитете по экологии и природопользованию
     - отделе ЗАГС
     - предприятии коммунальных электрических сетей
     - городском Центре занятости населения
     - Управлении социальной защиты населения
     Введены в  действие  локальные  вычислительные  сети  в  окружных
налоговых инспекциях. В остальных городских структурах управления пока
используются локальные компьютеры с возможностью  передачи  информации
через модемы или на дискетах.
     Общий объем информационных баз данных составляет порядка 1 Гб, из
них:
     - население - 90 Мб,
     - "КонсультантПлюс" правовая - 174 Мб,
     - предприятий и организаций - 15 Мб,
     - частные домовладения - 4 Мб
     - социальные выплаты и пособия - 27 Мб
     - Учет  оборудования трансформаторных и распределительных пунктов
и линий электропередач - 40 Мб
     Вся информация   в   автоматизированной   информационной  системе
защищена системой "ключей" и паролей и по степени доступа делится на:
     - открытую,
     - с ограниченным доступом,
     - закрытую,
     - засекреченную (закодированную).

               4. ПРОЕКТ ПОСТРОЕНИЯ СТРУКТУРЫ ГОРОДСКОЙ
                        ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

     Городская информационная   система  состоит  из  ядра  системы  и
прикладных информационных систем. Ядро системы включает в себя:
     - Базовая система и электронная карта города.
     - Общегородские базы данных.
     - Финансово-экономический блок.
     - Система документооборота.

     ЯДРО СИСТЕМЫ.

     Базовая городская  информационная   система   выполняет   функции
администратора   системы,   интегратора  данных  систем  и  генератора
прикладных  информационных  систем.   Базовая   система   обеспечивает
формирование,  сопровождение  базовой  картографической и описательной
информации, стыковку подсистем.
     Базовой картографической  информацией планируется взять за основу
планшеты масштаба 1:2000 и по некоторым базам данных - 1:500,  базовой
описательной    информацией   являются   идентификаторы,   позволяющие
однозначно  идентифицировать  объекты  геоинформационной   системы   и
прикладные   базы   данных.  Таким  образом,  базовая  система  должна
содержать:
     - сервер баз данных;
     - средства создания и сопровождения электронной  карты  города  с
планшетов (электронный архив карт города);
     - средства,  позволяющие автоматически получать свежие  и  точные
карты города в требуемом масштабе на электронном и твердом носителях;
     - средства генерации индентификаторов объектов  ГИС,  необходимые
для подсистем;
     - средства,  позволяющие автоматически  обеспечивать  формируемые
геоинформационные  подсистемы  каждой  службы  города  свежей и точной
картографической и описательной информацией,  необходимой для работы с
локальными базами данных;
     - собственно электронную карту города,  позволяющую  генерировать
карты  необходимого  масштаба  на  электронном  и  твердом  носителях,
необходимую  графическую  информацию,  представляющие  объекты  ГИС  в
подсистемах.

     ОСНОВНЫЕ ОБЩЕГОРОДСКИЕ БАЗЫ.

     Основными общегородскими базами данных являются следующие большие
информационные массивы:
     - сведения о жителях города;
     - данные о состоянии жилого и нежилого фонда;
     - характеристика     предприятий,     организаций,    учреждений,
расположенных на территории муниципального образования, обеспечивающие
занятость и доходы граждан;
     - сведения о пространственном положении объектов города,  включая
объекты  городского  хозяйства,  зеленые  насаждения,  жилой и нежилой
фонды, коммуникации, данные по экологии и т.п.
     Финансово-экономический блок  представляет  особо выделенные базы
данных,  которые  позволяют  решать  задачи  в  области  планирования,
прогнозирования,  контроля  прохождения  финансовых потоков,  контроля
доходов и расходов бюджетов.
     Система документооборота   предусматривает   создание   локальных
сетей,  функционирование электронной почты, налаживание системы обмена
информации,   а   также  анализ  существующих  выходных  документов  в
городской Управе и ее структурных подразделениях  с  целью  унификации
документов и упорядочения прохождения документов.

     ПРИКЛАДНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ.

     Прикладные информационные системы формируются по службам. Базовая
информационная система используется для генерации необходимых  данных,
организации  и  согласования  взаимодействия  с  другими службами.  На
первом этапе Прикладные системы формируются в виде небольших по объему
и  сложности проектов.  Второй этап - на базе опыта,  приобретенного в
результате работы над  проектом,  формируется  полноценная  Прикладная
информационная  система,  работающая на сервере базовой информационной
системы.  На третьем этапе возможно выделение Прикладной  системы  как
удаленного  рабочего  места  информационной  системы с созданием своей
локальной сети.

     КОМИТЕТ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РАЗВИТИЯ ГОРОДА.

     Комитет является головным  в  создании  городской  информационной
системы, и, кроме создания ядра системы, (базовой системы, электронной
карты и общегородских баз данных), он также ведет следующие Прикладные
системы и базы данных:
     - Плательщики земельного налога;
     - Отводы под строительство;
     - Частные домовладения;
     - Зеленые насаждения;
     - Справочник по улицам города;
     - Функциональное зонирование территории;
     - Автокооперативы.

     ГОРОДСКАЯ ДУМА.

     Несмотря на то,  что в основном автоматизированные рабочие места,
создаваемые  в  Думе,  являются  потребителями  почти всей информации,
создаваемой в подразделениях городской  Управы,  в  Думе  должны  быть
созданы свои Прикладные системы и базы данных:
     - Постановления и решения Думы;
     - Учет и регистрация запросов избирателей.
     Кроме того,  формируемые автоматизированные рабочие места в  Думе
должны  обеспечить текущую работу по созданию проектов постановлений и
решений Думы,  информационно-аналитического издания,  работу Комитетов
Думы,  пресс-секретаря  и других специалистов и служб,  обеспечивающих
работу Думы.

     УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА.

     В Управлении планируется создать следующие Прикладные  системы  и
базы данных:
     I. Градостроительное проектирование, территориальное планирование
города.
     1. Разработка генерального плана развития города
     2. Разработка проектов детальной планировки и застройки
     3. Разработка    перспективных    схем    развития    инженерного
оборудования и подготовки территории
     4. Разработка    схем     обслуживания     (транспорт,     связь,
коммунально-бытовая сфера, торговля и т.д.)
     I. Контроль     реализации     генерального     плана      города
(градостроительный мониторинг)
     2. Согласование планов размещения строительства
     3. Градостроительный     анализ,     моделирование    последствий
принимаемых решений
     I. Проектирование
     3. Проектирование   объектов   городской    застройки    (зданий,
сооружений, зеленых насаждений и т.д.)
     1. Разработка проектов  строительства  и  реконструкции  объектов
инженерного хозяйства города
     2. Подготовка технических условий на подключение  к  существующим
сетям, согласование проектов эксплуатирующими организациями
     I. Строительство и размещение различных объектов.
     4. Разработка  дежурных  генеральных  планов крупных строительных
объектов, контроль хода строительства.
     5. Размещение  временных  строений  для  торговли  и обслуживания
населения.
     6. Согласование размещения рекламы.

     ГОРОДСКОЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ.

     Данный комитет  является  структурой государственного управления,
поэтому его деятельность  должна  быть  скоординирована  с  городскими
службами и обеспечена всеми условиями для создания и ведения следующих
Прикладных систем и баз данных:
     - База данных по землеотводам;
     - База данных  по  регистрации  арендаторов,  землепользователей,
землевладельцев  (Государственный земельный кадастр) и других правовых
данных по земельным участкам;
     - Учет нарушений земельного законодательства.

     БЮРО ТЕХНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ.

     Это предприятие  является предприятием областного подчинения,  но
его архив по техническим данным строений и  сооружений  на  территории
города  очень необходим для работы многих городских служб.  Работа над
созданием автоматизированных рабочих мест в Бюро технической оценки  и
инвентаризации  только началась.  В первую очередь необходимо ввести в
электронный  архив  весь  "бумажный"  архив,  имеющийся  в  Бюро.   По
предварительной  оценке  в Бюро технической оценки должны быть созданы
следующие прикладные системы и базы данных:
     - Кадастр  данных строений и сооружений,  в том числе отдельно по
категориям (жилые дома, гаражи, дачи, зеленые насаждения и т.д.);
     - Оценка стоимости зданий и строений;
     - Вторичный рынок недвижимости.
     В виду отдаленного расположения бюро актуальной является проблема
обмена  информацией,  которая  особенно   станет   необходимой   после
совмещения баз данных архива бюро с электронной картой города,  что на
сегодняшний день является одной из главных задач.

     КОМИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ.

     Выше говорилось о выделении в  отдельный  финансово-экономический
блок  Прикладных  систем  и  баз  данных.  В Комитете (предварительно)
должны быть созданы следующие базы данных:
     - Предприятия;
     - Предпринимательство;
     - Продукция;
     - Балансы предприятий;
     - Рабочие места;
     - Неплательщики налогов;
     - Инвестиционные  программы и целевые программы развития города и
городского хозяйства;
     - Налоговые и другие льготы.

     ГОРОДСКОЙ ФИНАНСОВЫЙ ОТДЕЛ.

     Конечно, основной   обязанностью   отдела   является   исполнение
городского бюджета.  Здесь необходимо  указать  следующие  требования,
которые  должны  быть  выполнены  при  создании  и  ведении Прикладных
программ и баз данных в отделе, это - бюджет должен быть "прозрачным",
т.е. каждая бюджетная организация и каждый отдел Управы, курирующий ее
деятельность,  а также и Дума должны знать  объем  выделенного  им  на
текущий финансовый год бюджетного финансирования, принципы определения
указанной суммы,  сроки  поступления  средств  и  порядок  отчетности,
принципы секвестирования.
     Прикладная система (База данных) Финансового отдела  определяется
требованиями вышестоящими организациями (Облфинуправлением, Минфином),
но она должна быть совместима с городской  ГИС  и  обеспечить  учет  и
выполнение доходной и расходной части городского бюджета.

     КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ.

     Комитет в силу своих полномочий ведет базы данных:
     - реестр муниципальной собственности;
     - приватизация    муниципальных   предприятий   и   муниципальной
собственности;
     - аренда муниципальной собственности.

     ГОРОДСКОЙ КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

     Комитет на  сегодняшний  день  занял  лидирующие  позиции в плане
создания Прикладных систем и баз данных.  В итоге Комитет будет  вести
следующие базы данных и Прикладные программы:
     - Тома ПДВ (предельных допустимых выбросов) предприятий города;
     - Экология (контроль по охране окружающей среды,  природоохранных
мероприятий и т.д.);
     - Расчет платежей предприятий за загрязнение окружающей среды;
     - Родники;
     - Санитарно-защитные зоны предприятий;
     - Загрязнение воздушной среды;
     - Загрязнение вод;
     - Отходы.

     КОМИТЕТ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ.

     - Выдача лицензий на право торговли.
     - Дислокация предприятий торговли и бытового обслуживания;
     - Цены;
     - Минирынки.

     РЕГИСТРАЦИОННО-ЭКСПЕРТНЫЙ ОТДЕЛ.

     Отдел в   силу   своей   работы   является  держателем  первичной
информации по регистрации всех юридических лиц. Поэтому база данных по
этому вопросу должна использоваться во всех структурных подразделениях
города и области.  Сложность - в создании механизма обмена информацией
и ее мониторинга.

     УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ГОРОДСКОЙ УПРАВЫ.

     В силу своего центрального положения в структуре городской Управы
это   подразделение   должно   быть   в   первую   очередь   подлежать
информатизации. К сожалению, это делалось медленно. Сначала компьютеры
были установлены в машбюро как замена  печатных  машинок.  Потом  было
организовано   автоматизированное   рабочее  место  в  бухгалтерии.  В
настоящее  время  установлено  автоматизированное  рабочее   место   в
правовом  отделе,  что  позволило  юристам Управы получить возможность
использования правовых систем "КонсультантПлюс" и "Гарант".  Учитывая,
что  отделы  Управления  делами должны занять центральное место в базе
данных "Документопотоки"  и  стать  одной  из  базовых  систем  города
планируется создание следующих автоматизированных рабочих мест:
     - инспектора канцелярии и протокольной части.
     - инспектора   по   контролю   исполнения  решений  и  документов
городского уровня,  по контролю сроков прохождения писем и ответов  на
них.
     - инспектора   канцелярии   обеспечивают   учет   всего    потока
хозяйственно-управленческих  документов,  проходящих  через  городскую
администрацию и контроль за ходом их выполнения.
     - инспектора  по  контролю исполнения - это программный комплекс,
который  отслеживает  контроль  исполнительской  дисциплины   как   на
городском уровне,  так и по электронным каналам "округ-город",  причем
информационные потоки проходят в этом комплексе в обоих направлениях.
     - правовая  справочная  система  -  это  программный комплекс,  в
котором источниками информации являются,  в  основном,  управленческие
структуры городского уровня и поток информации, приходящий в городскую
информационную систему.  Используется только в  режиме  запросов  (без
обновления со стороны окружных структур).

     ИНСПЕКЦИЯ ГОСАРХСТРОЙНАДЗОРА.

     - База  данных по выданным разрешениям на строительство различных
объектов;
     - База данных по строительным площадкам;
     - База данных по нарушениям градостроительного законодательства.

     УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ.

     Управление давно работает по созданным Прикладным программам и, в
конечном итоге, должно иметь следующие системы и базы данных:
     - Социальное пособие;
     - Выплаты;
     - Пособия на детей;
     - Субсидии.

     ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ.

     В свое время с помощью Федеральных органов занятости в Калуге был
создан модельный Центр  занятости,  который  был  оснащен  современным
оборудованием и программными средствами,  которые позволяют вести базы
данных:
     - по объектам рынка труда;
     - пособия по безработице;
     - по субъектам рынка труда и т.д.

     ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ.

     В силу    жизненной    необходимости    предполагается   создание
современной системы на основе имеющихся в России разработок.
     В остальных   структурных   подразделениях   планируется   начать
создавать  Прикладные  системы  на   основе   имеющихся   разрозненных
автоматизированных  рабочих  мест.  Это  в блоке социально-культурного
назначения (здравоохранение, культуры, спорта, молодежи), правопорядка
(Милиция  общественной  безопасности  и  т.д.).  В  правоохранительных
органах созданы и применяются свои системы,  задача города получать  в
случае необходимости необходимую информацию с учетом ее секретности, а
также предложить этим структурам  совместно  использовать  электронную
карту города и другие базовые системы.
     Имеют большие   базы   данных   такие    городские    структурные
подразделения  областных и федеральных органов,  как отдел статистики,
налоговые  инспекции  и  др.  Задача  состоит  в  налаживании   обмена
информации  и  создания  слоев  на  электронной  карте города с учетом
режима сохранения тайны и секретности.
     Администрации городских       округов       имеют       отдельные
автоматизированные рабочие места, но нужна работа по их систематизации
и  создание  связи  с  городскими  структурами  для получения и обмена
информацией.  В силу отдаленности администраций нужно провести  работы
по созданию модемной связи или налаживанию электронной почты.
     Во многих коммунальных предприятиях и организациях города созданы
и  работают  автоматизированные  рабочие места для своих целей.  Это -
муниципальное предприятие "Калужские  электрические  городские  сети",
Центр Госсанэпиднадзора, Центр "Забота", Отдел по приватизации жилья и
т.д.  Задача состоит в создании полноценных Прикладных систем на  базе
имеющегося задела и внедрение единой информационной технологии в целях
подключения к единой городской информационной системе.  Эти Прикладные
системы и базы данных должны обеспечить:
     ведение порайонных   и   поучастковых   (эксплуатационных)   схем
инженерных  сетей,  нанесение  на ситуационные планы вновь проложенных
трасс, ведение планшетов совмещенных трасс.
     1. Составление  маршрутов  периодического  обслуживания колодцев,
оперативное составление маршрутов к местам аварий.
     2. Техническая    инвентаризация    и    паспортизация   объектов
хозяйственного ведения.
     3. Разработка   схем   уборки  территории,  защиты  охранных  зон
("коридоров" сетей), перевозок негабаритных грузов и т.д.
     4. Планирование ремонтов.
     5. Учет  результатов  обследования  и   надзора   за   состоянием
государственной и коммунальной собственности.
     6. Координация ремонтно-строительных работ  улично-дорожной  сети
города.
     7. Организация потоков движения  городского  транспорта  (в  т.ч.
обустройства  управления  -  диспетчерских пунктов,  дорожных знаков и
т.д.).
     8. Оперативное   управление   дорожным   движением   (в   т.ч.  с
локализацией  динамических  объектов   для   организации   перехватов,
оперативной мобилизации подвижных средств и т.д.).
     9. Диспетчеризация  экстренных  служб  города   (скорая   помощь,
пожарная охрана, аварийно-восстановительные команды).
     10. Организация массовых мероприятий (схемы иллюминаций, переписи
населения,  избирательные  кампании,  эвакуационные  и мобилизационные
мероприятия).

             5. СТУРКТУРА ГЕОИНФОРМАЦИОННОГО ФОНДА ГОРОДА

     I. Материалы инженерно-топографических  съемок  М  1:200,  1:500,
1:2000, 1:5000, 1:10000, 1:25000
     - планшеты,
     - технические дела,
     - аэрофотоматериалы,
     - материалы предварительного учета и согласования проектов,
     - картосхемы геосети (наличие,  дислокация,  состояние  знаков  и
т.д.).
     II. Специальные инженерно-геодезические планы  М  1:500,  1:2000,
1:5000, 1:10000...
     - каркасные (топологические) планы территории,
     - схемы землепользования,
     - схемы транспортных и инженерных коммуникаций,
     - функциональные   зоны   (охраны   природной   среды,  селитьбы,
избирательные округа и т.д.).
     III. Исторические (архивные) фонды
     - карты, планы и схемы различных масштабов,
     - каталоги, справочные данные и т.п.
     IV. Материалы общегосударственного геодезического контроля
     - литоттиски,
     - перечни материалов.
     V. Данные об отводах и красных линиях
     - акты,
     - планы,
     - схемы,
     - материалы исчислений,
     - каталоги.

     НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ

     - Бумажные:
     - карты,
     - схемы,
     - книги учета...

     - Машинные:
     - магнитные и оптические диски,
     - магнитные ленты...

          6. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

     СОЗДАНИЕ ГОРОДСКОЙ ИС ПРОВОДИТСЯ В ЧЕТЫРЕ ЭТАПА:

     Первый этап:  Формирование  базовой  системы.  Накопление базовой
картографической и описательной информации.  Формирование  технических
заданий    и    пилотных    проектов    служб,    создание   отдельных
автоматизированных  рабочих  мест  в  подразделениях.  На  этом  этапе
предполагается  создание  автоматизированных  рабочих мест в городской
Думе,  Управлении делами городской Управы,  Инспекции ГАСН,  Отделе по
учету  распределения  жилья  и других подразделениях,  расположенных в
здании по ул.  Ленина,  93, а также приобретение необходимой техники и
программного обеспечения для других служб (приложение N 3).
     Второй этап:  Дальнейшее развитие Базовой информационной системы.
Накопление  базовой  картографической  и  описательной  информации.  В
рамках  выполнения  пилотных  проектов  по   службам   разрабатывается
техническое  задание  информационной  системы каждой службы,  решаются
организационно-технические вопросы взаимодействия различных служб.
     Третий этап:  Развитие Базовой информационной системы, накопление
базовой  картографической  и  описательной  информации,   формирование
Прикладной  информационной системы как самостоятельной системы на базе
сервера и рабочих мест операторов (в том числе в составе службы).
     Четвертый этап:    Развитие   Базовой   информационной   системы,
накопление базовой  информации,  выделение  Прикладной  информационной
системы  в  самостоятельную  систему на базе удаленного рабочего места
службы,  базовая  информационная  система  выполняет  роль  генератора
данной Прикладной системы, администратора городской.

     БАЗОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА.

     Как уже говорилось выше,  городская информационная система должна
состоять из базовой системы и  подсистем  по  каждой  службе.  Базовая
система  обеспечивает формирование,  сопровождение базовой информации.
Она должна обеспечить стыковку и взаимную увязку различной  информации
введенной   разными   службами,   что   достигается  применение  общих
классификаторов и регистрационных точек. Базой стыковки с описательной
информацией   являются   идентификаторы   пользователей,   позволяющие
однозначно   идентифицировать   объекты   информационной   системы   и
прикладные базы данных.
     Таким образом,  Базовая система городской информационной  системы
должна содержать:
     - средства  создания  и  сопровождения  баз  данных   информации,
обрабатываемой    различными    службами,    в   том   числе   система
документооборота;
     - средства  создания  и  сопровождения электронной карты города с
планшетов различного масштаба (в зависимости  от  потребностей  служб)
(электронный архив карт города);
     - средства,  позволяющие автоматически получать свежие  и  точные
карты города в требуемом масштабе на электронном и твердом носителе, а
также всю необходимую информацию;
     - средства  генерации  идентификаторов объектов геоинформационной
системы, необходимые для подсистем;
     - средства,  позволяющие  автоматически  обеспечивать формируемые
информационной системой  подсистемы  каждой  службы  города  свежей  и
точной  картографической  и описательной информацией,  необходимой для
работы с локальными базами данных.

     НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
                            ПРЕДЛАГАЕТСЯ:

     - разработать   или   приобрести   систему   хранения   данных  с
возможностью оперативного пополнения и запросов;
     - разработать  системы  сопровождения  электронной  карты города,
которая  будет  идентифицировать  вводимые  планшеты,   регистрировать
степень полноты введенной информации как по планшету, так и по теме по
городу в целом, дату последней коррекции информации;
     - приобрести  программное  обеспечение,  облегчающее  оцифровку и
первичную идентификацию объектов в среде выбранной системы;
     - разработать   методику   и  утилиты,  обеспечивающие  генерацию
Базовой информационной системы информации, необходимой подсистемам;

     ВТОРОЙ ЭТАП:

     - определить потребность служб в той или иной информации;
     - создать  подсистему  удаленного  доступа служб к информационным
ресурсам и ее обновления;
     - перенести  все графические данные о участках землепользователей
в среду картографического пакета;
     - сформировать  на  основе  введенной  информации базовую систему
Автоматизированного учета земель.

     ТРЕТИЙ ЭТАП:

     - создать покрытие домов,  представленных в виде объектов - точек
или  контуров домов с идентификаторами - адресами и связать ее с базой
жителей города и базой Бюро технической оценки и инвентаризации.
     - создать покрытие кварталов города;
     - создать покрытия по основным городским коммуникациям и жизненно
важным объектам;
     - создать покрытие дорог в виде осевых линий;
     - сформировать    на    основе   введенной   информации   базовую
Информационную Систему.  В результате  реализации  данного  проекта  в
полном  объеме Городская Управа получит электронный архив карт города,
обладающий  эффективными   средствами   сопровождения   и   отлаженную
технологическую   цепочку   наполнения   Базовой   ГИС  географической
информацией,  позволяющей   генерировать   прикладные   Информационные
Системы  по  службам;  городские  службы  получат  в свое распоряжение
точную  и  свежую   географическую   информацию,   систему   генерации
прикладных ИС.

     ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП:

     - основываясь  на  данных  комитета  по  экологии  перенести  все
графические  данные  о  источниках  и  зонах   загрязнений   в   среду
картографического пакета;
     - основываясь  на  данных  комитета  по  экологии  перенести  все
графические  данные  о  зеленых  насаждениях в среду картографического
пакета;
     - накопленные  данные  в  дальнейшем использовать для расчетов на
базе имеющихся сертифицированных программных комплексов  для  создания
математической   модели   рассеивания   различных   веществ  с  учетом
воздействия различных внешних факторов;
     - сформировать    на    основе   введенной   информации   базовую
Информационную Систему по экологии.
     При формировании  данной  системы  требует  отдельной  проработки
вопрос  разграничения  доступа  и   прав   использования   создаваемой
информации.

           7. ФОРМИРОВАНИЕ ПРИКЛАДНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

     Прикладные Информационные Системы формируются по службам. Базовая
Информационная  Система  используется  для  генерации  необходимых  им
данных,  организации и согласования взаимодействия с другими службами.
На  первом  этапе  Прикладные  системы  формируются  в  виде  пилотных
проектов - т.е. проектов, небольших по объему и сложности. Второй этап
- на базе опыта,  приобретенного  в  результате  работы  над  пилотным
проектом,  формируется  полноценная Прикладная Информационная Система,
работающая на сервере Горуправы.  На третьем этапе возможно  выделение
Прикладной   Информационной  Системы  как  удаленного  рабочего  места
Городской Информационной Системы.
     Формирование Прикладной  Информационной  Системы  проходит  в три
этапа.
     Первый этап.  Первый этап формирования Прикладной ГИС выполняется
в виде пилотного проекта (проекта,  небольшого по объему и  сложности)
по  каждой  городской  службе.  Выполнение пилотных проектов позволяет
получить достоверные данные о  наличии,  доступности  и  достоверности
обрабатываемой   данной  службой  информации;  ознакомить  персонал  с
возможностями   системы;   сформулировать   техническое   задание   на
геоинформационную   подсистему  данной  службы;  увязать  ее  в  общую
структуру  формируемой  городской  информационной   системы;   выявить
потребность   в   дооснащении   (техническом  и  программном);  решить
организационно-правовые вопросы подготовки,  обработки и использования
информации.
     Второй этап.  Происходит  выделение   Прикладной   Информационной
Системы  в  самостоятельную  систему  на  базе  сервера и рабочих мест
оператора  (том  числе  в  составе  службы).  Производится  постоянное
планомерное   занесение   и   обновление  графической  и  описательной
информации по темам в порядке, согласованном со службой, в зависимости
от   актуальности  и  достоверности  информации.  По  мере  накопления
информации  и  решения  организационо-технических  вопросов  в  рамках
службы  и  организация  связи  по  электронной  сети  и  использование
наработанной информации.
     Третий этап.   Происходит   выделение  Прикладной  Информационной
Системы в самостоятельную систему на базе  удаленного  рабочего  места
службы,  Базовая  Информационная  Система  выполняет  роль  генератора
данной Прикладной  Информационной  Системы,  администратора  Городской
Информационной Системы.  Производится постоянное планомерное занесение
и обновление графической и описательной информации по темам в порядке,
согласованном   со   службой,   в   зависимости   от   актуальности  и
достоверности информации.  По  мере  развития  системы  -  организация
рабочих мест по сопровождению системы в рамках службы.
     Содержание каждого   этапа   зависит   от   потребностей   каждой
конкретной   службы   и   требует  дополнительного  согласования.  При
приобретении  оборудования  для  создания   новых   автоматизированных
рабочих мест практикуется метод последовательного усложнения,  который
заключается в том,  что при организации нового рабочего места на  него
устанавливается   бывшая   в  употреблении  техника  для  того,  чтобы
исполнитель  получил  навыки  работы  на   ней.   Новое   оборудование
устанавливается  на  тех  местах,  где  имеется  уже  большой  задел в
создании баз данных  и  имеется  опыт  работы  с  сложным  программным
обеспечением.  Поэтому,  Управа в первую очередь планирует пополнять и
заменять  оборудование  в   Комитете   по   планированию,   Управлении
архитектуры,  Земельном  комитете,  Отделе  по приватизации и т.д.,  а
новые рабочие места будут организованы путем перемещения  оборудования
в такие службы как ГАСН,  Отдел жилья и др., сотрудники которых только
начинают осваивать электронно-вычислительные машины и азы  "печатания"
на компьютерах.
     Сейчас является   очевидным   создание    следующих    прикладных
Информационных Систем:
     - системы  автоматизированного   учета   земельных   участков   и
оформления документов на право землепользования;
     - экологической системы;
     - системы  городских  коммуникаций  и  жизненно  важных объектов.
Развитие прикладных ГИС требует  более  детального  ввода  необходимой
картографической информации основанной на базовой,  создания и ведения
специализированных    описательных    баз     данных,     формирование
специализированных алгоритмов обработки и запросов к системе. Развитие
специализированных    Информационных    Систем     потребует     также
дополнительных    затрат    на    покупку   программного   обеспечения
Информационной Системы для установки на конкретных рабочих местах;
     - системы   электронного   документооборота,   прежде  всего  для
городской Думы и Управления делами городской Управы.

            8. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

     В настоящее время все стали считать деньги.  Но в здравом  смысле
таких расчетов есть много сомнений при обосновании внедрения ГИС.  Так
как расчеты ведутся только на денежном уровне,  без учета политических
и  социальных последствий,  которые иногда просто невозможно оценить в
денежном выражении.
     При разработке программы ГИС, при попытке подготовки бизнес-плана
в  литературе  не  удалось   найти   методики   оценки   экономической
эффективности ГИС. Есть отдельные расчеты по отдельным прикладным ГИС.

     ОЦЕНКА ЗАТРАТ.

     1. Цена  оборудования  и программного обеспечения - известна,  но
трудно оценить расходы по его хранению,  эксплуатации и  ремонту,  так
как  эти  процессы  проходят  как  бы "незаметно",  а поэтому вроде бы
ничего и не стоят.
     2. Расходы  на содержание помещений учитываются легко,  но трудно
прогнозируется увеличение тарифов  на  тепло,  электричество  и  т.д.,
которые растут совсем не в соответствии с инфляцией.
     3. Заработную   плату,   выплачиваемую   работникам,   необходимо
умножить  на  коэффициент  2,5  (учет  всех  налогов  и  начислений на
зарплату),  хотя трудно учесть инфляционные процессы.  Поэтому,  когда
при  обсуждении  какой-либо  работы говоришь,  что она будет стоить 10
тыс.  рублей,  сразу можно услышать такое  возражение,  что  на  такие
деньги  мы  наймем  пять  человек,  будем им платить по 2 тыс.  рублей
зарплаты - и они за месяц все сделают.  Но то, что все деньги придется
переводить  в "черный нал",  что противозаконно - об этом почему-то не
задумываются.
     4. Накладные расходы (отопление,  свет,  телефон,  почта,  оплата
услуг технического персонала,  уборщиц и т.д.) могут увеличивать сумму
оплаты труда еще на 150-200%, хотя трудно также учесть инфляцию.
     5. Оборудование можно не приобретать,  а арендовать. Преимущества
аренды  оборудования  заключаются  в том,  что в этом случае не должно
быть амортизационных отчислений,  и это  оборудование  можно  заменить
тогда, когда на рынке появится более новое и современное оборудование.
Но очень трудно получить точную оценку стоимости аренды  оборудования.
И,  кроме того, в городе очень трудно найти фирму, которая согласилась
передать большой объем  современного  оборудования  на  неопределенный
срок,  а  также  -  нельзя  арендовать системное и базовое программное
обеспечение.
     6. Можно  ряд  редко  выполняемых работ (сканирование,  печатание
крупных карт,  оцифровка,  первоначальная набивка больших баз  данных)
передать субподрядчикам. Эта возможность нами учитывается в программе.
Так,  есть договоренность с Комитетом по экологии о сканировании карты
1:2000.  На базе института Гипрозем ассоциацией "Калугаинформединство"
планируется создание ГИС - организации  по  совместному  использованию
имеющего  современного  оборудования  в  институте,  городская  Управа
планирует вступить в эту организацию для проведения этих работ.
     7. Некоторые данные и оборудование можно использовать совместно с
муниципальными  предприятиями  и  службами,  не  входящими  в   состав
городской Управы. Данное направление будет использоваться при создании
некоторых Прикладных систем и баз данных.
     8. Издержки нематериального характера:
     - сопротивление    работников    внедрению    новых    технологий
(консерватизм, нежелание учиться по возрасту и т.п.);
     - изменения в  характере  производственных  процессов  и  уровнях
ответственности;
     - вопросы этического характера (кого-то повысили в  должности,  а
кого-то - нет).
     9. Обязательно   нужно   учитывать   затраты   на   обучение    и
переподготовку персонала,  причем не только те затраты, которые пойдут
на  оплату  труда  преподавателей,  но  также  те,   которые   понесет
подразделение, когда его сотрудники будут на учебе.

     ПОДСЧЕТ ПРЕИМУЩЕСТВ.

     Подсчет преимуществ  является  даже еще более трудным делом,  чем
оценка издержек.  Некоторые из этих выгод будут  иметь  единовременный
характер, в то время как другие выгоды будут иметь место на постоянной
основе.
     1. Можно   определить   цену   на  некоторые  виды  деятельности:
повышение качества услуг, убыстрение и удешевление процессов обработки
и  передачи информации.  Но обычно в наших условиях эти вещи никогда и
никем не считаются.
     Снижение стоимости   происходит   за   счет  уменьшения  расходов
администрации за счет более  быстрого  выполнения  сотрудниками  своих
задач,   исключение   дублирования  информации.  Процедура  подготовки
картматериалов для проектных работ с нанесением данных дежурных планов
в  традиционной  методике  предусматривает  большие  чертежные работы.
Использование растровых подложек различных масштабов с совмещенными на
них векторными слоями (например, "Коммуникации", "Земельные участки" и
т.д.) может снизить  затраты  до  80%  и,  как  следствие,  постепенно
сократить штат сотрудников.
     2. Более эффективный сбор  налогов  и  различных  платежей.  Опыт
других городов показывает,  что,  например, по земельному налогу после
внедрения ГИС сумма собираемого налога возрастает  в  4-6  раз.  Кроме
того,  система  позволяет  расширить  платные  информационные  услуги,
повысить собираемость разовых сборов и улучшить качество данных.
     3. Сокращение  расходов служб администрации достигается благодаря
ускорению оформления документации,  отказу от полиграфических  бланков
документов  и  сокращению бумажного документооборота,  быстрому поиску
необходимой информации.

                9. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Программа реализуется в несколько этапов по годам.
     Начало реализации - 3 квартал 1998 года
     Окончание - 2000 год
+--------------------------------------------------------------------------+
¦             Вид мероприятий                        ¦ 1998  ¦ 1999 ¦ 2000 ¦
+----------------------------------------------------+-------+------+------¦
¦ 1.   Организационно-технические                    ¦       ¦      ¦      ¦
¦ 1.1. Проведение системного анализа информационных  ¦       ¦      ¦      ¦
¦      потоков в городе и городской Управе           ¦  50   ¦      ¦      ¦
¦ 1.2. Организация службы сопровождения ГИС          ¦  35   ¦ 45   ¦ 60   ¦
¦ 1.3. Разработка правовых и нормативных документов  ¦       ¦      ¦      ¦
¦ 1.4. Разработка системы сопровождения электронной  ¦       ¦      ¦      ¦
¦      карты                                         ¦       ¦      ¦      ¦
¦ 1.5. Разработка методик сопровождения Прикладных   ¦       ¦      ¦      ¦
¦      программ баз данных                           ¦       ¦      ¦      ¦
+----------------------------------------------------+-------+------+------¦
¦ 2.   Аппаратное обеспечение - закупки              ¦       ¦      ¦      ¦
¦ 2.1. Приобретение автоматизированных рабочих мест  ¦       ¦      ¦      ¦
¦      для документооборота и юр. Информации         ¦  50   ¦ 40   ¦ 20   ¦
¦ 2.2. Оборудование для локальной сети               ¦       ¦      ¦      ¦
¦      (коммутационное оборудование, силовое         ¦       ¦      ¦      ¦
¦      оборудование)                                 ¦ 100,6 ¦ 60   ¦ 35   ¦
¦ 2.3. Коммуникационное оборудование для удаленного  ¦       ¦      ¦      ¦
¦      доступа служб                                 ¦  11   ¦ 35   ¦ 33   ¦
¦ 2.4. Приобретение файл-сервера                     ¦  60   ¦      ¦      ¦
¦ 2.5. Приобретение рабочих станций для ввода и      ¦       ¦      ¦      ¦
¦      обработки картографической информации         ¦  56   ¦ 44   ¦ 30   ¦
¦ 2.6. Плоттер для вывода картографического          ¦       ¦      ¦      ¦
¦      материала                                     ¦  42   ¦      ¦      ¦
+----------------------------------------------------+-------+------+------¦
¦ 3.   Автоматизированные рабочие места и доп.       ¦       ¦      ¦      ¦
¦      оборудование                                  ¦       ¦      ¦      ¦
¦ 3.1. Комитет по планированию развития города       ¦  22,7 ¦ 25   ¦ 20   ¦
¦ 3.2. Городская Дума                                ¦  42,8 ¦      ¦      ¦
¦ 3.3. Комитет экономики и промышленности            ¦  40   ¦ 45   ¦ 10   ¦
¦ 3.4. Штаб Гражданской обороны и чрезвычайных       ¦       ¦      ¦      ¦
¦      ситуаций                                      ¦  25   ¦ 30   ¦      ¦
¦ 3.5. Инспекция Госархстройнадзора                  ¦  25   ¦      ¦ 10   ¦
¦ 3.6. Управление архитектуры и градостроительства   ¦  20   ¦ 25   ¦ 10   ¦
¦ 3.7. Городской земельный комитет                   ¦  30   ¦ 25   ¦      ¦
¦ 3.8. Городской финансовый отдел                    ¦  10   ¦ 20   ¦      ¦
¦ 3.9. Комитет по управлению имуществом              ¦       ¦ 20   ¦ 10   ¦
¦ 3.10. Городской комитет по охране окружающей       ¦       ¦      ¦      ¦
¦       среды                                        ¦       ¦      ¦      ¦
¦ 3.11. Комитет обслуживания населения               ¦       ¦ 20   ¦      ¦
¦ 3.12. Регистрационно-экспертный отдел              ¦       ¦      ¦      ¦
¦ 3.13. Управление делами городской Управы           ¦       ¦ 30   ¦ 10   ¦
¦ 3.14. Управление социальной защиты                 ¦       ¦ 30   ¦ 10   ¦
¦ 3.15. Центр занятости                              ¦       ¦      ¦      ¦
¦ 3.16. Отдел приватизации жилья                     ¦       ¦      ¦      ¦
¦ 3.17. Отдел по учету и распределения жилья         ¦       ¦ 20   ¦      ¦
¦ 3.18. Управление коммунального хозяйства           ¦  10   ¦ 10   ¦ 20   ¦
¦ 3.19. Городское Жилищное Управление                ¦       ¦ 30   ¦ 30   ¦
¦ 3.20. Администрации округов                        ¦       ¦ 30   ¦      ¦
¦ 3.21. Милиция общественной безопасности            ¦  30   ¦ 25   ¦      ¦
¦ 3.22. Инспекция по контролю общественного питания, ¦       ¦      ¦      ¦
¦       торговли и защите прав потребителей          ¦       ¦ 25   ¦      ¦
¦ 3.23. Управление капитального строительства        ¦  10   ¦ 10   ¦      ¦
¦ 3.24. Управление здравоохранения                   ¦       ¦ 25   ¦ 25   ¦
¦ 3.25. Управление культуры                          ¦       ¦ 25   ¦      ¦
¦ 3.26. Управление народного образования             ¦       ¦ 35   ¦ 30   ¦
¦ 3.27. Комитет по делам физкультуры и спорта        ¦       ¦ 20   ¦      ¦
¦ 3.28. Отдел по делам молодежи                      ¦       ¦ 20   ¦      ¦
¦ 3.29. Городской Фонд медицинского страхования      ¦       ¦      ¦      ¦
¦ 3.30. Центр санэпидемнадзора                       ¦       ¦      ¦      ¦
¦ 3.31. Бюро технической оценки и инвентаризации     ¦       ¦      ¦      ¦
¦ 3.32. Горстатистика                                ¦       ¦      ¦      ¦
¦ 3.33. Коммунальная инспекция                       ¦       ¦ 25   ¦      ¦
¦ 3.34. Отдел ЗАГС                                   ¦  10   ¦ 10   ¦ 10   ¦
+----------------------------------------------------+-------+------+------¦
¦ 4.    Базовое программное обеспечение              ¦       ¦      ¦      ¦
¦ 4.1.  Серверное и клиентское программное           ¦       ¦      ¦      ¦
¦       обеспечение для формирования баз данных и их ¦       ¦      ¦      ¦
¦       управлением                                  ¦  100  ¦ 60   ¦ 60   ¦
¦ 4.2.  Система администрирования и управления       ¦       ¦      ¦      ¦
¦       системой                                     ¦       ¦ 40   ¦ 30   ¦
¦ 4.3.  Программное обеспечение для создания и       ¦       ¦      ¦      ¦
¦       сопровождения электронной карты города       ¦       ¦ 36   ¦ 36   ¦
¦ 4.4.  Программное обеспечение для электронного     ¦       ¦      ¦      ¦
¦       документооборота                             ¦  60   ¦      ¦ 20   ¦
+----------------------------------------------------+-------+------+------¦
¦ 5.    Прикладное программное обеспечение           ¦       ¦ 60   ¦ 80   ¦
+----------------------------------------------------+-------+------+------¦
¦ 6.    Работы по наладке и подключению              ¦       ¦      ¦      ¦
¦ 6.1.  Установка и подключение локальной сети       ¦       ¦      ¦      ¦
¦       (Монтаж кабельной системы в здании           ¦       ¦      ¦      ¦
¦       городской Управы)                            ¦  36   ¦ 36   ¦ 36   ¦
¦ 6.2.  Штаб Гражданской обороны и чрезвычайных      ¦       ¦      ¦      ¦
¦       ситуаций                                     ¦       ¦      ¦ 15   ¦
¦ 6.3.  Городской земельный комитет                  ¦  3    ¦ 25   ¦ 10   ¦
¦ 6.4.  Городской финансовый отдел                   ¦  10   ¦ 15   ¦      ¦
¦ 6.5.  Комитет по управлению имуществом             ¦       ¦ 10   ¦      ¦
¦ 6.6.  Регистрационно-экспертный отдел              ¦  10   ¦ 10   ¦ 10   ¦
¦ 6.7.  Отдел приватизации жилья                     ¦  10   ¦      ¦      ¦
¦ 6.8.  Управление социальной защиты                 ¦  10   ¦      ¦      ¦
¦ 6.9.  Центр занятости                              ¦       ¦      ¦      ¦
¦ 6.10. Управление коммунального хозяйства           ¦       ¦ 10   ¦ 10   ¦
¦ 6.11. Городское жилищное управление                ¦       ¦      ¦ 10   ¦
¦ 6.12. Администрации округов                        ¦       ¦ 30   ¦ 30   ¦
¦ 6.13. Милиция общественной безопасности            ¦       ¦ 20   ¦      ¦
¦ 6.14. Управление капитального строительства        ¦       ¦ 10   ¦      ¦
¦ 6.15. Управление культуры                          ¦       ¦ 10   ¦      ¦
¦ 6.16. Управление народного образования             ¦       ¦ 10   ¦      ¦
¦ 6.17. Комитет по делам физкультуры и спорта        ¦       ¦      ¦      ¦
¦ 6.18. Отдел по делам молодежи                      ¦       ¦      ¦ 10   ¦
¦ 6.19. Городской Фонд медицинского страхования      ¦       ¦ 10   ¦ 10   ¦
¦ 6.20. Центр санэпидемнадзора                       ¦       ¦      ¦      ¦
¦ 6.21. Бюро технической оценки инвентаризации       ¦       ¦ 10   ¦ 10   ¦
¦ 6.22. Отдел ЗАГС                                   ¦       ¦ 10   ¦ 10   ¦
+----------------------------------------------------+-------+------+------¦
¦ 7.    Расходные материалы                          ¦  10   ¦ 20   ¦ 20   ¦
+----------------------------------------------------+-------+------+------¦
¦ 8.    Работа                                       ¦       ¦      ¦      ¦
¦ 8.1.  Оцифровка слоя зданий с планшетов М 1:2000   ¦       ¦      ¦      ¦
¦       и его корректировка                          ¦       ¦      ¦      ¦
¦ 8.2.  Оцифровка слоя коммуникаций и жизненно       ¦       ¦      ¦      ¦
¦       важных объектов М 1:500                      ¦       ¦ 50   ¦ 40   ¦
¦ 8.3.  Решение вопросов безопасности и защиты       ¦       ¦      ¦      ¦
¦       информации                                   ¦  8    ¦ 15   ¦ 5    ¦
+----------------------------------------------------+-------+------+------¦
¦ 9.    Обучение персонала                           ¦  40   ¦ 80   ¦ 80   ¦
+----------------------------------------------------+-------+------+------¦
¦       Итого                                        ¦ 977,1 ¦ 1381 ¦ 905  ¦
+--------------------------------------------------------------------------+


     Заместитель городского Головы
     председатель Комитета по
     планированию развития города          В.И.Попов




Информация по документу
Читайте также