Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 24.01.2002 № 299

 
              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     24.01.2002 г.                                         N 299


                  О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
                   ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
                 ФЕДЕРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ
                 ИНИЦИАТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
              ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
               В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА
                ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ
                            ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"


     Законодательное Собрание Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации   в  качестве  законодательной  инициативы  Законодательного
Собрания Калужской области  проект  федерального  закона  "О  внесении
изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  "О  едином  налоге на
вмененный доход для определенных  видов  деятельности".
     2. Направить    настоящее    постановление    на   заключение   в
Правительство  Российской  Федерации,  а   также   в   законодательные
(представительные)  органы государственной власти субъектов Российской
Федерации,  депутатам  Государственной  Думы   Федерального   Собрания
Российской  Федерации  от  Калужской  области  с  просьбой  поддержать
законодательную   инициативу   Законодательного   Собрания   Калужской
области.
     3. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания
Калужской  области  при  рассмотрении  законопроекта в Государственной
Думе  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  Евдокимову  Ирину
Анатольевну   -   члена   комитета  по  бюджету,  финансам  и  налогам
Законодательного Собрания Калужской области.
     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
комитет по  бюджету,  финансам  и  налогам  Законодательного  Собрания
области.
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания          В.И.Крестьянинов


                                        Вносится
                                        Законодательным Собранием
                                        Калужской области

                                                          Проект


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         Государственной Думы

     О проекте федерального закона N......... " О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для
определенный видов деятельности"

     Государственная Дума  Федерального  Собрания Российской Федерации
постановляет:

     1. Принять в первом чтении проект федерального  закона  N....  "О
внесении  изменений  и дополнений в Федеральный закон "О едином налоге
на вмененный доход для  определенный  видов  деятельности",  внесенный
Законодательным Собранием Калужской области.
     2. Направить   указанный   законопроект   Президенту   Российской
Федерации,   в   Совет   Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации,  комитеты  и  комиссии  Государственной  Думы,  депутатские
объединения   в   Государственной   Думе,   Правительство   Российской
Федерации,   законодательные   (представительные)   органы   субъектов
Российской   Федерации,   Конституционный  Суд  Российской  Федерации,
Верховный Суд Российской Федерации,  Высший Арбитражный Суд Российской
Федерации.
     Установить, что поправки к указанному законопроекту  направляются
в Комитет Государственной Думы по бюджету до ........
     3. Комитету Государственной Думы по бюджету доработать  указанный
законопроект   с   учетом   поступивших   поправок  и  внести  его  на
рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации          Г.Н.Селезнев


                                                              Вносит
                                            Законодательное Собрание
                                                   Калужской области

                                                             проект

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

        О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                 "О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
                 ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"


     Статья 1
     Внести в  Федеральный  закон  от  31.07.98 г.  N 148-ФЗ "О едином
налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (в ред.
федеральных  законов  от  31.03.1999 г.  N 63-ФЗ,  от 13.07.2001 г.  N
99-ФЗ) следующие изменения и дополнения:

     1. В статье 1:
     а) из  части  второй  исключить  слова  "и обязателен к уплате на
территориях соответствующих субъектов Российской Федерации";
     б) дополнить статью абзацем следующего содержания:
     "Право выбора системы налогообложения,  включая переход на уплату
единого  налога или возврат к ранее принятой системе,  предоставляется
налогоплательщикам на добровольной основе в  порядке,  предусмотренном
настоящим Федеральным законом".

     2. В статье 3:
     а) абзац 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:
     "1. Плательщиками  единого  налога  (далее  -  налогоплательщики)
могут быть юридические лица (далее - организации) и  (или)  физические
лица,  осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования
юридического   лица   (далее   -   предприниматели),    осуществляющие
предпринимательскую деятельность в следующих сферах:";
     б) пункт 3 исключить.

     3. В статье 10:
     а) наименование статьи изложить в следующей редакции:
     "Статья 10.  Порядок перехода на уплату единого налога и возврата
к ранее принятой системе налогообложения";
     б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
     "2. Организации  и предприниматели подают заявление о переводе на
уплату единого налога на вмененный доход в налоговый  орган  по  месту
постановки  на  налоговый  учет не позднее чем за один месяц до начала
очередного квартала.  К  заявлению  должен  прилагаться  расчет  суммы
единого налога,  подлежащей уплате в очередном периоде,  произведенный
ими в соответствии с принятым правовым актом.
     При наличии у предпринимателя или организации нескольких торговых
точек или иных мест осуществления деятельности на основе свидетельства
расчет сумм единого налога предоставляется по каждому из таких мест.
     Налоговые органы  по  месту   постановки   налогоплательщика   на
налоговый  учет проверяют приведенные в представленных расчетах данные
и  не  позднее  одного  месяца  после  получения  указанных   расчетов
официально  уведомляют  налогоплательщика  о  переводе  его  на уплату
единого налога с указанием в уведомлении  конкретных  сумм  вмененного
дохода,   установленного   налогоплательщику  на  очередной  налоговый
период,  по налогоплательщику в целом и по каждому месту осуществления
деятельности.
     Форма уведомления о переводе налогоплательщиков на уплату единого
налога  утверждается  Министерством  Российской Федерации по налогам и
сборам";
     в) дополнить статью пунктами 3 и 4 следующего содержания:
     "3. Вновь  созданная  организация  или  вновь  зарегистрированный
предприниматель,  подавшие  заявление  о  переводе  на  уплату единого
налога,  считаются плательщиками единого налога  с  того  квартала,  в
котором произошла их официальная регистрация.
     4. Отказ от уплаты единого налога и  переход  (возврат)  к  ранее
принятой   либо   к   иной  системе  налогообложения,  предусмотренной
законодательством   Российской   Федерации,    могут    осуществляться
налогоплательщиками  с начала очередного календарного года при условии
подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок не  позднее
чем  за  один  месяц  до завершения календарного года.  При этом сумма
единого налога,  уплаченная путем авансового перечисления за 3,  6,  9
или 12 месяцев,  которые не истекли к моменту отказа от уплаты единого
налога,  пересчитывается,  исходя из времени фактической деятельности,
на   основе   свидетельства.   Переплаченные   суммы   единого  налога
зачитываются в счет предстоящих платежей по  другим  налогам  и  (или)
сборам  или возвращаются налогоплательщику по его заявлению в порядке,
предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации".
     4. Абзацы 2-4 статьи исключить,

     Статья 2
     Настоящий Федеральный закон вступает в силу по  истечении  одного
месяца  со дня его официального опубликования,  но не ранее 1-го числа
очередного налогового периода по единому налогу на вмененный доход для
определенных видов деятельности.

     Статья 3
     Предложить Президенту    Российской    Федерации    и    поручить
Правительству  Российской  Федерации  в  течение  трех  месяцев со дня
вступления  в  силу  настоящего  Федерального  закона  привести   свои
правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.


     Президент
     Российской Федерации          В.В.Путин


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         к проекту федерального закона "О внесении изменений
          и дополнений в Федеральный закон "О едином налоге
       на вмененный доход для определенных видов деятельности"

     Федеральным законом "О  едином  налоге  на  вмененный  доход  для
определенных  видов  деятельности" предусмотрен принудительный перевод
налогоплательщиков,  осуществляющих предпринимательскую деятельность в
сферах,  установленных  указанным  Законом и соответствующими законами
субъектов Российской Федерации,  на уплату единого налога на вмененный
доход.   Предприниматели   и  организации,  подпадающие  под  действие
указанного  Закона,  не  имеют  возможности  выбора   между   системой
налогообложения, введенной Законом "О едином налоге на вмененный доход
для  определенных  видов  деятельности"  и  ранее  принятой   системой
налогообложения.
     При этом установленный Законом порядок расчета единого налога  не
ставит   сумму   начисленного  налога  в  зависимость  от  фактических
результатов  хозяйственной   деятельности   налогоплательщика.   Закон
устанавливает  одинаковую налоговую нагрузку как для высоко прибыльных
предприятий,   так   и   для   организаций,   работающий   на   уровне
безубыточности;   не   допускает   различий  в  отношении  организаций
(предпринимателей),  осуществляющих  предпринимательскую  деятельность
длительное   время  и  имеющих  стабильный  портфель  заказов,  и  для
предприятий,  вновь выходящих на рынок тех или  иных  услуг.  Перечень
объективных   факторов,   оказывающих   непосредственное   влияние  на
доходность  предпринимательской  деятельности,  которое   Законом   не
принимаются  в  расчет,  приведенными  примерами  не исчерпывается.  В
итоге, установленные Федеральным законом "О едином налоге на вмененный
доход   для   определенных   видов   деятельности"  нормы  вступают  в
противоречие с требованиями  пункта  1  статьи  3  Налогового  кодекса
Российской Федерации о необходимости при установлении налога учитывать
фактическую способность налогоплательщика к уплате налога.
     Большое число  предпринимателей,  переведенных  на уплату единого
налога на вмененный доход,  оказывается объективно неспособными к  его
уплате  и  вынуждены  - исключительно в связи с этим - прекращать свою
деятельность,  в то время как ранее принятая  система  налогообложения
давала бы им возможность продолжить работу. Таким образом, Федеральный
закон "О едином налоге  на  вмененный  налог  для  определенных  видов
деятельности"  нарушает  конституционное  право  граждан  на свободное
использование своих способностей и имущества  для  предпринимательской
деятельности  и  препятствует  развитию  малого  и  среднего бизнеса в
России.
     Предлагаемый законопроект  предусматривает  внесение  изменений и
дополнений в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для
определенных   видов   деятельности",  предусматривающих  добровольный
порядок  перехода  налогоплательщиков  на  уплату  единого  налога  на
вмененный доход и возврата на ранее принятую систему налогообложения.
     Законопроект не  предусматривает   дополнительных   расходов   из
средств федерального бюджета.  Изменений действующего законодательства
в связи с принятием данного федерального закона не требуется.


                               ПЕРЕЧЕНЬ
      актов федерального законодательства, подлежащих признанию
       утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
         или принятию в связи с принятием федерального закона
        "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
                 "О едином налоге на вмененный доход
                 для определенных видов деятельности"

     Принятие федерального закона "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных
видов   деятельности"   не   потребует   признания  утратившими  силу,
приостановления,  изменения,  дополнения или принятия новых законов  и
иных нормативных правовых актов Российской Федерации.


                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

         к проекту федерального закона "О внесении изменений
          и дополнений в Федеральный закон "О едином налоге
       на вмененный доход для определенных видов деятельности"

     Реализация данного    закона    не    потребует    дополнительных
материальных затрат из федерального бюджета.


Информация по документу
Читайте также