Расширенный поиск
Постановление Городской Думы г. Калуги от 26.11.2002 № 290РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Г. КАЛУГИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26 ноября 2002 г. N 290 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА И РАЦИОНАЛИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ НА 2003 - 2004 ГГ." В целях создания благоприятных условий для развития изобретательства и рационализаторской деятельности на предприятиях и организациях всех форм собственности на 2003 - 2004 годы, Городская Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Утвердить городскую целевую Программу "Развитие инновационной деятельности, изобретательства и рационализации на предприятиях и организациях всех форм собственности на 2003 - 2004 гг." 2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования). 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет по экономической политике, промышленному и сельскохозяйственному производству, развитию предпринимательства, экологии Городской Думы г. Калуги (Клементьев Ю.С.). Председатель Городской Думы А.Г.Иванов Утверждена Постановлением Городской Думы г. Калуги от 26 ноября 2002 г. N 290 ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА И РАЦИОНАЛИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ НА 2003 - 2004 ГОДЫ ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 1. Наименование Программы: Развитие инновационной деятельности, изобретательства и рационализации на предприятиях и организациях всех форм собственности на 2003 - 2004 годы. 2. Основание для разработки Программы: 2.1. Устав муниципального образования "Город Калуга" (статья N 10); 2.2. Закон Калужской области N 134-ОЗ от 4 июля 2002 года "О государственной поддержке субъектов инновационной деятельности". 3. Заказчик Программы: Городская Управа г. Калуги. 4. Разработчик Программы: Комитет экономического развития Городской Управы, государственное учреждение Калужский центр научно - технической информации, областной (городской) совет Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов. 5. Важнейшие показатели: От разработки изобретения - к получению охранных документов (патентов, свидетельств на изобретения, промышленные образцы и товарные знаки), от получения охранных документов - к их использованию, введению в хозяйственный оборот и в связи с этим к появлению конкурентоспособной продукции и росту ее производства. Максимизация производственного и экономического эффекта от внедрения достижений науки, изобретений, рационализаторских предложений, "ноу-хау". Проверка объектов интеллектуальной (промышленной) собственности в составе разработок новой продукции на патентную чистоту. 6. Срок реализации: 2003 - 2004 годы. 7. Перечень основных мероприятий: Комитет экономического развития Городской Управы, ЦНТИ совместно с ВОИР: - готовят рекомендации по разработке Стандарта предприятия о порядке подачи и рассмотрения заявлений на рационализаторские предложения, их внедрения, выплаты авторского вознаграждения и вознаграждения за содействие; - проводит работу с руководителями предприятий и организаций всех форм собственности по развитию изобретательства и рационализаторской деятельности; - проводит городские конкурсы - смотры с организацией выставки достижений новаторов, изобретателей и рационализаторов; - осуществляет подготовку кадров, ответственных за развитие изобретательства, рационализаторскую деятельность, введение инноваций в хозяйственный оборот. Предприятиям и организациям всех форм собственности в 2003 году рекомендуется: - на основе рекомендаций Городской Управы разработать Стандарт предприятия о порядке подачи и рассмотрения заявлений на рационализаторские предложения, их внедрения, выплаты авторского вознаграждения и вознаграждения за содействие; - приказом (распоряжением) назначить ответственное лицо за ведение изобретательской (рационализаторской) работы (там, где их нет); - разработать условия соревнования среди подразделений предприятия (организации) на предмет развития изобретательства и рационализаторской деятельности, с ежегодным подведением итогов; - принять участие в городском конкурсе с проведением выставки достижений новаторов, изобретателей и рационализаторов. 8. Объемы и источники финансирования: 2003 г. - 1) Бюджет города Калуги - 281,0 тыс. руб.; Средства предприятий - 326,5 тыс. руб.; 2004 г. - 1) Бюджет города Калуги - 281,0 тыс. руб.; Средства предприятий - 326,5 тыс. руб. 9. Цели и задачи Программы: Основной целью Программы является создание условий для решения социальных и экономических проблем областного центра, повышения качества жизни населения за счет развития и устойчивой работы предприятий города. Программа направлена на решение следующих основных задач: - инвентаризация объектов интеллектуальной (промышленной) собственности и создание базы данных "Инновационный потенциал города Калуги"; - совершенствование нормативно-правовой базы, способствующей созданию благоприятных условий для развития изобретательства и рационализаторской деятельности на предприятиях города; - создание условий для скорейшего введения изобретений и рационализаторских предложений в хозяйственный оборот с целью повышения производительности и конкурентоспособности выпускаемой продукции; - дальнейшее формирование инфраструктуры поддержки инновационной и внедренческой деятельности на предприятиях города; - учебно-методическое обеспечение субъектов инновационной деятельности; - помощь в подготовке специалистов по управлению качеством продукции, патентоведению и инновациям. 10. Исполнители основных мероприятий: Головной исполнитель: государственное учреждение Калужский центр научно-технической информации. Соисполнители: - областной (городской) комитет ВОИР; - предприятия и организации всех форм собственности. 11. Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы: - рост производимой конкурентоспособной продукции, защищенной охранными документами в области интеллектуальной собственности; - повышение производительности труда, экономия трудовых и материальных ресурсов, всех видов энергоносителей; - стабилизация социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга" в условиях усиливающейся международной конкуренции; - рост налоговых поступлений в бюджет города. 12. Система контроля. Контроль осуществляется комитетами Городской Думы г. Калуги по бюджетно-финансовой и налоговой политике и по экономической политике, промышленному и сельскохозяйственному производству, развитию предпринимательства, экологии, структурными подразделениями Городской Управы в соответствии с их полномочиями. Раздел N 1 СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И АНАЛИЗ ПРИЧИН ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ Доходная часть бюджета муниципального образования "Город Калуга" в значительной степени зависит от стабильной работы хозяйствующих субъектов города. Основные налоги, формирующие местный бюджет - это налог на прибыль предприятий и организаций и подоходный налог. Величина этих налогов зависит от эффективности работы предприятий, численности работников и уровня заработной платы. Вторая половина 2001 года и начало 2002 г. характеризуется снижением темпов роста производства, существенным ростом себестоимости, снижением экспортных поставок и ростом импорта. Анализ причин произошедшего снижения показал основные направления деятельности городских властей в области промышленной политики. Это в первую очередь создание условий для: привлечения инвестиций; развития инновационной и внедренческой деятельности; обеспечения квалифицированными рабочими, инженерными и управленческими кадрами; повышения качества продукции и роста конкурентоспособности; развития малого бизнеса. Сложившееся положение с инновационной деятельностью на предприятиях города, характеризуется наличием комплекса проблем. На большинстве из них ликвидированы патентные службы, призванные выявлять, оформлять, защищать, подготавливать к внедрению объекты интеллектуальной собственности. Практически не осталось опытных специалистов - патентоведов. Предприятия не умеют подчас распоряжаться принадлежащим им интеллектуальным капиталом, не готовы к коммерческой реализации собственных разработок, творческие коллективы изобретателей не могут преподнести созданный ими товар лицом. ---------------------------T----------T-------T---------T---------T---------¬ ¦ Показатели ¦ 1990 г. ¦ -"-"- ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦ +--------------------------+----------+-------+---------+---------+---------+ ¦ 1. Число авторов ¦ 9556 ¦ ¦ 537 ¦ 481 ¦ 504 ¦ ¦ изобретений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рационализаторских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предложений (чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------+-------+---------+---------+---------+ ¦ 2. Подано заявок на ¦ 423 ¦ ¦ 63 ¦ 59 ¦ 68 ¦ ¦ изобретении (шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------+-------+---------+---------+---------+ ¦ 3. Получено охранных ¦ 185 ¦ ¦ 29 ¦ 23 ¦ 31 ¦ ¦ документов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------+-------+---------+---------+---------+ ¦ 4. Использовано ¦ 81 ¦ ¦ 15 ¦ 13 ¦ 16 ¦ ¦ изобретений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производстве по первому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------+-------+---------+---------+---------+ ¦ 5. Подано заявлений на ¦ 14170 ¦ ¦ 612 ¦ 598 ¦ 527 ¦ ¦ рационализаторские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------+-------+---------+---------+---------+ ¦ 6. Использовано ¦ 8104 ¦ ¦ 405 ¦ 391 ¦ 382 ¦ ¦ рацпредложений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производстве и находится ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в стадии использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------+-------+---------+---------+---------+ ¦ 7. Сумма экономического ¦ (в ценах ¦ ¦ 4550 ¦ 5120 ¦ 7500 ¦ ¦ эффекта от использования ¦ 1990 г.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в производстве ¦ 17190 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изобретений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рационализаторских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предложений (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - в т.ч. от изобретений ¦ 8957 ¦ ¦ 1560 ¦ 1630 ¦ 3500 ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------+-------+---------+---------+---------+ ¦ Экономия на 1 рубль ¦ (в ценах ¦ ¦ 7,0 ¦ 8,1 ¦ 9,3 ¦ ¦ затрат на ¦ 1990 г.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изобретательство и ¦ 17,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рационализацию (руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------+----------+-------+---------+---------+---------- Устранение таких проблем, как отсутствие на предприятиях программ внедрения достижений науки и техники, изобретений, высокоэффективных рационализаторских предложений, патентование, лицензирование новой техники, стимулирование ее создателей даст возможность предприятиям города приступить к возрождению отечественного промышленного производства. Основу приоритетных разработок и технологий составляют способные к правовой охране результаты интеллектуальной деятельности. Именно объекты интеллектуальной собственности могут обеспечить разработку лучших технических и потребительских характеристик, конкурентоспособность на мировом рынке, высокую экономическую эффективность. Таким образом, цель Программы заключается в том, чтобы целенаправленно сориентировать предприятия города к активной инновационной работе. Особенно актуально это становится сейчас, когда Россия готовится к вступлению во всемирную торговую организацию (ВТО), основными принципами которой являются: предоставление условий иностранным товарам и услугам и их поставщикам на внутреннем рынке, равных с условиями, предоставляемыми собственным товарам и услугам; взаимное признание квалификационных требований к предоставителям услуг (сертификатов, лицензий и т.п.). Предприятия, не прошедшие проверку на патентную чистоту, могут быть закрыты в судебном порядке конкурентами. Таким образом, в целях обеспечения стабильного социально-экономического развития города, необходимо незамедлительно принять меры по снижению возможных негативных последствий для предприятий областного центра от вступления России в ВТО. Решить эту задачу во многом позволит реализация представленной Программы. Раздел N 2 ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ -----T-----------------------------------------T---------------T---------------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственные ¦ ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ исполнители ¦ +----+-----------------------------------------+---------------+---------------------+ ¦ 1 ¦ Совещание руководителей, главных ¦ январь 2003 ¦ Комитет ¦ ¦ ¦ специалистов предприятий и организаций ¦ (2004) ¦ экономического ¦ ¦ ¦ г. Калуги по итогам работы за 2003 - ¦ ¦ развития ¦ ¦ ¦ 2004 гг. ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+---------------+---------------------+ ¦ 2 ¦ Разработка рекомендаций по ¦ 1 квартал ¦ Областной ВОИР ¦ ¦ ¦ регулированию рационализаторской ¦ 2003 года ¦ совместно с ¦ ¦ ¦ деятельности на предприятиях и ¦ ¦ предприятиями ¦ ¦ ¦ организациях г. Калуги; примерного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ положения о порядке подачи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассмотрения заявлений на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рационализаторские предложения, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внедрения, выплаты авторских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вознаграждений и вознаграждений за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содействие ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+---------------+---------------------+ ¦ 3 ¦ Разработка Стандартов предприятий ¦ 1 квартал ¦ Калужский ЦНТИ, ¦ ¦ ¦ (организаций) по ведению ¦ 2003 года ¦ Областной ВОИР ¦ ¦ ¦ изобретательской (рационализаторской) ¦ ¦ совместно с ¦ ¦ ¦ деятельности на основе рекомендаций и ¦ ¦ предприятиями ¦ ¦ ¦ примерного положения, разработанного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областным ВОИР ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+---------------+---------------------+ ¦ 4 ¦ Создать на базе Калужского ЦНТИ систему ¦ 1 полугодие ¦ Калужский ЦНТИ при ¦ ¦ ¦ подготовки кадров для инновационной, ¦ 2003 года ¦ содействии Комитета ¦ ¦ ¦ патентно-лицензионной и ¦ ¦ экономического ¦ ¦ ¦ рационализаторской деятельности для ¦ ¦ развития ¦ ¦ ¦ специалистов калужских предприятий с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ привлечением ведущих специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Роспатента и др. компетентных в этой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области структур ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+---------------+---------------------+ ¦ 5 ¦ Разработать положение о городском ¦ 1 квартал ¦ Областной ВОИР при ¦ ¦ ¦ конкурсе новаторов, изобретателей и ¦ 2003 года ¦ содействии Комитета ¦ ¦ ¦ рационализаторов с проведением выставок ¦ ¦ экономического ¦ ¦ ¦ лучших разработок ¦ ¦ развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калужского ЦНТИ ¦ +----+-----------------------------------------+---------------+---------------------+ ¦ 6 ¦ Подведение итогов городского ¦ По итогам ¦ Комитет ¦ ¦ ¦ соревнования среди предприятий и ¦ проведенных ¦ экономического ¦ ¦ ¦ организаций по изобретательству и ¦ конкурсов ¦ развития, Калужский ¦ ¦ ¦ рационализаторской деятельности и ¦ ¦ ЦНТИ, областной ¦ ¦ ¦ городского конкурса новаторов, ¦ ¦ ВОИР ¦ ¦ ¦ изобретателей и рационализаторов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведением выставки лучших разработок ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+---------------+---------------------+ ¦ 7 ¦ Проведение регулярных выставок по ¦ 2003-2004 гг. ¦ Калужский ЦНТИ, ¦ ¦ ¦ итогам конкурсов среди предприятий и ¦ Постоянно ¦ Областной ВОИР при ¦ ¦ ¦ организаций по изобретательству и ¦ ¦ содействии Комитета ¦ ¦ ¦ рационализаторской деятельности и ¦ ¦ экономического ¦ ¦ ¦ городского конкурса новаторов, ¦ ¦ развития ¦ ¦ ¦ изобретателей и рационализаторов ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+---------------+---------------------+ ¦ 8 ¦ Инвентаризация объектов ¦ 2003 год ¦ Калужский ЦНТИ при ¦ ¦ ¦ интеллектуальной (промышленной) ¦ ¦ содействии Комитета ¦ ¦ ¦ собственности с последующим созданием ¦ ¦ экономического ¦ ¦ ¦ банка данных "Инновационный потенциал ¦ ¦ развития ¦ ¦ ¦ Калуги" ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+---------------+---------------------+ ¦ 9 ¦ Создание на базе Калужского ЦНТИ ¦ 2003 год ¦ Калужский ЦНТИ при ¦ ¦ ¦ информационно инновационного центра ¦ ¦ содействии Комитета ¦ ¦ ¦ для стимулирования процесса введения в ¦ ¦ экономического ¦ ¦ ¦ хозяйственный оборот объектов ¦ ¦ развития ¦ ¦ ¦ интеллектуальной (промышленной) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности ¦ ¦ ¦ L----+-----------------------------------------+---------------+---------------------- Раздел N 3 ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ тыс. руб. -----T-----------------------------------------T-----------------T----------------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Всего за ¦ В том числе по ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 - 2004 гг. ¦ источникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ Бюджет ¦ Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города ¦ предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калуги ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+-----------------+--------+-------------+ ¦ 1 ¦ Совещание руководителей, главных ¦ 20 ¦ 12 ¦ 8 ¦ ¦ ¦ специалистов предприятий и организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. Калуги по итогам работы за 2003 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2004 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+-----------------+--------+-------------+ ¦ 2 ¦ Разработка рекомендаций по ¦ 10 ¦ 7 ¦ 3 ¦ ¦ ¦ регулированию рационализаторской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности на предприятиях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организациях г. Калуги; примерного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ положения о порядке подачи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассмотрения заявлений на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рационализаторские предложения, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внедрения, выплаты авторских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вознаграждений и вознаграждений за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содействие ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+-----------------+--------+-------------+ ¦ 3 ¦ Создание соответствующих служб на ¦ 400 ¦ ¦ 400 ¦ ¦ ¦ предприятиях, ответственных за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационную деятельность, НИиОКР, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внедрение систем качества на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+-----------------+--------+-------------+ ¦ 4 ¦ Проведение научно-практических ¦ 240 ¦ 140 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ конференций, семинаров, круглых столов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ со специалистами, ответственными за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведение изобретательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (рационализаторской) работы по изучению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательных актов, их применению на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практике с привлечением специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Роспатента и других компетентных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структур ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+-----------------+--------+-------------+ ¦ 5 ¦ Разработать Положение о городском ¦ 5 ¦ 3 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ конкурсе новаторов, изобретателей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рационализаторов с проведением выставок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лучших разработок ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+-----------------+--------+-------------+ ¦ 6 ¦ Подведение итогов городского ¦ 80 ¦ 60 ¦ 20 ¦ ¦ ¦ соревнования среди предприятий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций по изобретательству и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рационализаторской деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городского конкурса новаторов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изобретателей и рационализаторов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ награждением победителей ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+-----------------+--------+-------------+ ¦ 7 ¦ Проведение регулярных выставок по ¦ 160 ¦ 80 ¦ 80 ¦ ¦ ¦ итогам конкурсов среди предприятий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций по изобретательству и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рационализаторской деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городского конкурса новаторов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изобретателей и рационализаторов ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+-----------------+--------+-------------+ ¦ 8 ¦ Инвентаризация объектов ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ интеллектуальной (промышленной) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности с последующим созданием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ банка данных "Инновационный потенциал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калуги" ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+-----------------+--------+-------------+ ¦ 9 ¦ Создание на базе Калужского ЦНТИ ¦ 120 ¦ 100 ¦ 20 ¦ ¦ ¦ информационно-инновационного центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для стимулирования процесса введения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйственный оборот объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интеллектуальной (промышленной) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+-----------------+--------+-------------+ ¦ 10 ¦ Подготовка и издание пособий и ¦ 80 ¦ 60 ¦ 20 ¦ ¦ ¦ справочников по патентному делу, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации, управлению качеством ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+-----------------+--------+-------------+ ¦ ¦ Итого ¦ 1215 ¦ 562 ¦ 653 ¦ L----+-----------------------------------------+-----------------+--------+-------------- Раздел N 4 МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕМ Городская Управа муниципального образования "Город Калуга" является заказчиком Программы, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяющихся на эти цели. Контроль за эффективностью использования средств осуществляется комитетом Городской Думы г. Калуги по экономической политике, промышленному и сельскохозяйственному производству, развитию предпринимательства, экологии и структурными подразделениями Городской Управы в соответствии с их полномочиями. Комитет экономического развития Городской Управы г. Калуги с участием Финансового управления г. Калуги до 10 апреля каждого года подготавливает и представляет Городскому Голове г. Калуги отчет о ходе реализации мероприятий Программы за прошедший год. Раздел N 5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Реализация Программы требует привлечения бюджетных средств в сумме 562 тысяч рублей. Эти средства будут направлены на обучение кадров, ответственных за управление качеством и обеспечение изобретательской и рационализаторской деятельности на предприятиях с привлечением специалистов Роспатента и других компетентных структур, проведение выставок по итогам конкурсов на лучшее изобретение и рационализаторское предложение, разработку нормативно-правовой базы, обеспечивающей развитие изобретательства и рационализаторской деятельности на предприятиях города Калуги. При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременного финансирования, определенного данной Программой, предполагается: - выявление перспективных направлений инновационной деятельности в городе; - содействие внедрению инновационных технологий в интересах экономического и социального развития предприятий города; - повышение роста объемов производства конкурентоспособной продукции, защищенной патентами, в том числе товаров народного потребления; - повышение производительности труда, экономия трудовых, материальных ресурсов, всех видов энергоносителей. В результате предполагается получить экономический эффект в сумме: - 2003 год - 5,0-6,0 млн. руб.; - 2004 год - 7,0-8,0 млн. руб. с последующим их ростом; - увеличения объема выпуска продукции предприятиями города на 3% с последующим увеличением налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Город Калуга". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|