Расширенный поиск

Постановление Городской Думы г. Калуги от 26.11.2002 № 290

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                       ГОРОДСКАЯ ДУМА Г. КАЛУГИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     26 ноября 2002 г.                                     N 290


              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
        "РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА
           И РАЦИОНАЛИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ
             ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ НА 2003 - 2004 ГГ."


     В целях   создания    благоприятных    условий    для    развития
изобретательства  и  рационализаторской деятельности на предприятиях и
организациях всех форм собственности на 2003 -  2004  годы,  Городская
Дума
     ПОСТАНОВИЛА:

     1. Утвердить городскую целевую Программу "Развитие  инновационной
деятельности,  изобретательства  и  рационализации  на  предприятиях и
организациях всех форм собственности на 2003 - 2004 гг."

     2. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  с  момента  его
официального опубликования (обнародования).

     3. Контроль  за исполнением настоящего Постановления возложить на
комитет     по     экономической     политике,     промышленному     и
сельскохозяйственному   производству,   развитию  предпринимательства,
экологии Городской Думы г. Калуги (Клементьев Ю.С.).


     Председатель Городской Думы          А.Г.Иванов


                                                            Утверждена
                                                        Постановлением
                                              Городской Думы г. Калуги
                                            от 26 ноября 2002 г. N 290

                          ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
         РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА
           И РАЦИОНАЛИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ
             ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ НА 2003 - 2004 ГОДЫ


                 ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

     1. Наименование Программы:

     Развитие инновационной    деятельности,    изобретательства     и
рационализации  на предприятиях и организациях всех форм собственности
на 2003 - 2004 годы.

     2. Основание для разработки Программы:

     2.1. Устав муниципального образования "Город  Калуга"  (статья  N
10);
     2.2. Закон Калужской области N 134-ОЗ от  4  июля  2002  года  "О
государственной поддержке субъектов инновационной деятельности".

     3. Заказчик Программы:

     Городская Управа г. Калуги.

     4. Разработчик Программы:

     Комитет экономического развития Городской Управы, государственное
учреждение Калужский центр научно - технической информации,  областной
(городской)   совет   Всероссийского    общества    изобретателей    и
рационализаторов.

     5. Важнейшие показатели:

     От разработки  изобретения  -  к  получению  охранных  документов
(патентов,  свидетельств  на  изобретения,  промышленные   образцы   и
товарные   знаки),   от   получения   охранных   документов   -  к  их
использованию,  введению в хозяйственный оборот и в  связи  с  этим  к
появлению конкурентоспособной продукции и росту ее производства.
     Максимизация производственного  и   экономического   эффекта   от
внедрения    достижений    науки,    изобретений,   рационализаторских
предложений, "ноу-хау".
     Проверка объектов интеллектуальной (промышленной) собственности в
составе разработок новой продукции на патентную чистоту.

     6. Срок реализации:

     2003 - 2004 годы.

     7. Перечень основных мероприятий:

     Комитет экономического развития Городской Управы,  ЦНТИ совместно
с ВОИР:
     - готовят рекомендации  по  разработке  Стандарта  предприятия  о
порядке   подачи   и   рассмотрения  заявлений  на  рационализаторские
предложения,  их  внедрения,  выплаты  авторского   вознаграждения   и
вознаграждения за содействие;
     - проводит работу с руководителями предприятий и организаций всех
форм  собственности  по развитию изобретательства и рационализаторской
деятельности;
     - проводит  городские  конкурсы  - смотры с организацией выставки
достижений новаторов, изобретателей и рационализаторов;
     - осуществляет   подготовку  кадров,  ответственных  за  развитие
изобретательства,  рационализаторскую деятельность, введение инноваций
в хозяйственный оборот.

     Предприятиям и  организациям  всех форм собственности в 2003 году
рекомендуется:
     - на  основе  рекомендаций  Городской Управы разработать Стандарт
предприятия   о   порядке   подачи   и   рассмотрения   заявлений   на
рационализаторские   предложения,  их  внедрения,  выплаты  авторского
вознаграждения и вознаграждения за содействие;
     - приказом   (распоряжением)   назначить  ответственное  лицо  за
ведение изобретательской  (рационализаторской)  работы  (там,  где  их
нет);
     - разработать   условия    соревнования    среди    подразделений
предприятия  (организации)  на  предмет  развития  изобретательства  и
рационализаторской деятельности, с ежегодным подведением итогов;
     - принять  участие  в  городском  конкурсе с проведением выставки
достижений новаторов, изобретателей и рационализаторов.

     8. Объемы и источники финансирования:

     2003 г.  - 1) Бюджет города Калуги - 281,0  тыс.  руб.;  Средства
предприятий - 326,5 тыс. руб.;
     2004 г.  - 1) Бюджет города Калуги - 281,0  тыс.  руб.;  Средства
предприятий - 326,5 тыс. руб.

     9. Цели и задачи Программы:

     Основной целью  Программы  является  создание условий для решения
социальных  и  экономических  проблем  областного  центра,   повышения
качества   жизни  населения  за  счет  развития  и  устойчивой  работы
предприятий города.
     Программа направлена на решение следующих основных задач:
     - инвентаризация   объектов    интеллектуальной    (промышленной)
собственности  и  создание базы данных "Инновационный потенциал города
Калуги";
     - совершенствование   нормативно-правовой   базы,  способствующей
созданию  благоприятных  условий  для  развития   изобретательства   и
рационализаторской деятельности на предприятиях города;
     - создание  условий  для  скорейшего   введения   изобретений   и
рационализаторских   предложений   в   хозяйственный  оборот  с  целью
повышения  производительности  и   конкурентоспособности   выпускаемой
продукции;
     - дальнейшее формирование инфраструктуры поддержки  инновационной
и внедренческой деятельности на предприятиях города;
     - учебно-методическое   обеспечение    субъектов    инновационной
деятельности;
     - помощь  в  подготовке  специалистов  по  управлению   качеством
продукции, патентоведению и инновациям.

     10. Исполнители основных мероприятий:

     Головной исполнитель:  государственное учреждение Калужский центр
научно-технической информации.
     Соисполнители:
     - областной (городской) комитет ВОИР;
     - предприятия и организации всех форм собственности.

     11. Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы:

     - рост  производимой  конкурентоспособной  продукции,  защищенной
охранными документами в области интеллектуальной собственности;
     - повышение   производительности   труда,   экономия  трудовых  и
материальных ресурсов, всех видов энергоносителей;
     - стабилизация  социально-экономического  развития муниципального
образования "Город  Калуга"  в  условиях  усиливающейся  международной
конкуренции;
     - рост налоговых поступлений в бюджет города.

     12. Система контроля.

     Контроль осуществляется комитетами Городской Думы  г.  Калуги  по
бюджетно-финансовой  и налоговой политике и по экономической политике,
промышленному   и   сельскохозяйственному    производству,    развитию
предпринимательства,  экологии, структурными подразделениями Городской
Управы в соответствии с их полномочиями.

                              Раздел N 1

         СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И АНАЛИЗ ПРИЧИН ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

     Доходная часть бюджета муниципального образования "Город  Калуга"
в  значительной  степени  зависит  от  стабильной работы хозяйствующих
субъектов города.  Основные налоги,  формирующие местный бюджет -  это
налог  на  прибыль  предприятий  и  организаций  и  подоходный  налог.
Величина этих налогов зависит  от  эффективности  работы  предприятий,
численности работников и уровня заработной платы.
     Вторая половина  2001  года  и  начало  2002  г.  характеризуется
снижением    темпов    роста    производства,    существенным   ростом
себестоимости,  снижением экспортных поставок и ростом импорта. Анализ
причин    произошедшего    снижения   показал   основные   направления
деятельности городских властей в области промышленной политики.  Это в
первую очередь создание условий для:  привлечения инвестиций; развития
инновационной    и     внедренческой     деятельности;     обеспечения
квалифицированными  рабочими,  инженерными  и управленческими кадрами;
повышения качества продукции и роста  конкурентоспособности;  развития
малого бизнеса.
     Сложившееся положение   с    инновационной    деятельностью    на
предприятиях  города,  характеризуется наличием комплекса проблем.  На
большинстве  из  них  ликвидированы   патентные   службы,   призванные
выявлять,  оформлять,  защищать,  подготавливать  к  внедрению объекты
интеллектуальной собственности.
     Практически не  осталось  опытных  специалистов  -  патентоведов.
Предприятия   не   умеют   подчас   распоряжаться   принадлежащим   им
интеллектуальным   капиталом,  не  готовы  к  коммерческой  реализации
собственных разработок,  творческие коллективы изобретателей не  могут
преподнести созданный ими товар лицом.

---------------------------T----------T-------T---------T---------T---------¬
¦        Показатели        ¦ 1990 г.  ¦ -"-"- ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦
+--------------------------+----------+-------+---------+---------+---------+
¦ 1. Число авторов         ¦   9556   ¦       ¦   537   ¦   481   ¦   504   ¦
¦ изобретений и            ¦          ¦       ¦         ¦         ¦         ¦
¦ рационализаторских       ¦          ¦       ¦         ¦         ¦         ¦
¦ предложений (чел.)       ¦          ¦       ¦         ¦         ¦         ¦
+--------------------------+----------+-------+---------+---------+---------+
¦ 2. Подано заявок на      ¦    423   ¦       ¦    63   ¦    59   ¦    68   ¦
¦ изобретении (шт.)        ¦          ¦       ¦         ¦         ¦         ¦
+--------------------------+----------+-------+---------+---------+---------+
¦ 3. Получено охранных     ¦    185   ¦       ¦    29   ¦    23   ¦    31   ¦
¦ документов               ¦          ¦       ¦         ¦         ¦         ¦
+--------------------------+----------+-------+---------+---------+---------+
¦ 4. Использовано          ¦     81   ¦       ¦    15   ¦    13   ¦    16   ¦
¦ изобретений в            ¦          ¦       ¦         ¦         ¦         ¦
¦ производстве по первому  ¦          ¦       ¦         ¦         ¦         ¦
¦ году                     ¦          ¦       ¦         ¦         ¦         ¦
+--------------------------+----------+-------+---------+---------+---------+
¦ 5. Подано заявлений на   ¦  14170   ¦       ¦   612   ¦   598   ¦   527   ¦
¦ рационализаторские       ¦          ¦       ¦         ¦         ¦         ¦
¦ предложения              ¦          ¦       ¦         ¦         ¦         ¦
+--------------------------+----------+-------+---------+---------+---------+
¦ 6. Использовано          ¦   8104   ¦       ¦   405   ¦   391   ¦   382   ¦
¦ рацпредложений в         ¦          ¦       ¦         ¦         ¦         ¦
¦ производстве и находится ¦          ¦       ¦         ¦         ¦         ¦
¦ в стадии использования   ¦          ¦       ¦         ¦         ¦         ¦
+--------------------------+----------+-------+---------+---------+---------+
¦ 7. Сумма экономического  ¦ (в ценах ¦       ¦  4550   ¦  5120   ¦  7500   ¦
¦ эффекта от использования ¦ 1990 г.) ¦       ¦         ¦         ¦         ¦
¦ в производстве           ¦  17190   ¦       ¦         ¦         ¦         ¦
¦ изобретений и            ¦          ¦       ¦         ¦         ¦         ¦
¦ рационализаторских       ¦          ¦       ¦         ¦         ¦         ¦
¦ предложений (тыс. руб.)  ¦          ¦       ¦         ¦         ¦         ¦
¦ -  в т.ч. от изобретений ¦   8957   ¦       ¦  1560   ¦  1630   ¦  3500   ¦
¦ (тыс. руб.)              ¦          ¦       ¦         ¦         ¦         ¦
+--------------------------+----------+-------+---------+---------+---------+
¦ Экономия на 1 рубль      ¦ (в ценах ¦       ¦     7,0 ¦     8,1 ¦     9,3 ¦
¦ затрат на                ¦ 1990 г.) ¦       ¦         ¦         ¦         ¦
¦ изобретательство и       ¦   17,0   ¦       ¦         ¦         ¦         ¦
¦ рационализацию (руб.)    ¦          ¦       ¦         ¦         ¦         ¦
L--------------------------+----------+-------+---------+---------+----------

     Устранение таких проблем, как отсутствие на предприятиях программ
внедрения достижений науки и техники,  изобретений,  высокоэффективных
рационализаторских  предложений,  патентование,  лицензирование  новой
техники,  стимулирование  ее  создателей даст возможность предприятиям
города   приступить   к   возрождению   отечественного   промышленного
производства.
     Основу приоритетных разработок и технологий составляют  способные
к  правовой  охране  результаты интеллектуальной деятельности.  Именно
объекты интеллектуальной  собственности  могут  обеспечить  разработку
лучших      технических      и      потребительских     характеристик,
конкурентоспособность  на   мировом   рынке,   высокую   экономическую
эффективность.
     Таким образом,  цель   Программы   заключается   в   том,   чтобы
целенаправленно   сориентировать   предприятия   города   к   активной
инновационной работе.  Особенно актуально это становится сейчас, когда
Россия готовится к вступлению во всемирную торговую организацию (ВТО),
основными  принципами   которой   являются:   предоставление   условий
иностранным  товарам  и  услугам и их поставщикам на внутреннем рынке,
равных с условиями,  предоставляемыми собственным товарам  и  услугам;
взаимное признание квалификационных требований к предоставителям услуг
(сертификатов, лицензий и т.п.). Предприятия, не прошедшие проверку на
патентную чистоту, могут быть закрыты в судебном порядке конкурентами.
Таким     образом,      в      целях      обеспечения      стабильного
социально-экономического  развития города,  необходимо незамедлительно
принять  меры  по  снижению  возможных  негативных   последствий   для
предприятий  областного центра от вступления России в ВТО.  Решить эту
задачу во многом позволит реализация представленной Программы.

                              Раздел N 2
             ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-----T-----------------------------------------T---------------T---------------------¬
¦ N  ¦        Наименование мероприятия         ¦     Срок      ¦    Ответственные    ¦
¦    ¦                                         ¦  исполнения   ¦     исполнители     ¦
+----+-----------------------------------------+---------------+---------------------+
¦ 1  ¦ Совещание руководителей, главных        ¦ январь 2003   ¦ Комитет             ¦
¦    ¦ специалистов предприятий и организаций  ¦ (2004)        ¦ экономического      ¦
¦    ¦ г. Калуги по итогам работы за 2003 -    ¦               ¦ развития            ¦
¦    ¦ 2004 гг.                                ¦               ¦                     ¦
+----+-----------------------------------------+---------------+---------------------+
¦ 2  ¦ Разработка рекомендаций по              ¦ 1 квартал     ¦ Областной ВОИР      ¦
¦    ¦ регулированию рационализаторской        ¦ 2003 года     ¦ совместно с         ¦
¦    ¦ деятельности на предприятиях и          ¦               ¦ предприятиями       ¦
¦    ¦ организациях г. Калуги; примерного      ¦               ¦                     ¦
¦    ¦ положения о порядке подачи и            ¦               ¦                     ¦
¦    ¦ рассмотрения заявлений на               ¦               ¦                     ¦
¦    ¦ рационализаторские предложения, их      ¦               ¦                     ¦
¦    ¦ внедрения, выплаты авторских            ¦               ¦                     ¦
¦    ¦ вознаграждений и вознаграждений за      ¦               ¦                     ¦
¦    ¦ содействие                              ¦               ¦                     ¦
+----+-----------------------------------------+---------------+---------------------+
¦ 3  ¦ Разработка Стандартов предприятий       ¦ 1 квартал     ¦ Калужский ЦНТИ,     ¦
¦    ¦ (организаций) по ведению                ¦ 2003 года     ¦ Областной ВОИР      ¦
¦    ¦ изобретательской (рационализаторской)   ¦               ¦ совместно с         ¦
¦    ¦ деятельности на основе рекомендаций и   ¦               ¦ предприятиями       ¦
¦    ¦ примерного положения, разработанного    ¦               ¦                     ¦
¦    ¦ областным ВОИР                          ¦               ¦                     ¦
+----+-----------------------------------------+---------------+---------------------+
¦ 4  ¦ Создать на базе Калужского ЦНТИ систему ¦ 1 полугодие   ¦ Калужский ЦНТИ при  ¦
¦    ¦ подготовки кадров для инновационной,    ¦ 2003 года     ¦ содействии Комитета ¦
¦    ¦ патентно-лицензионной и                 ¦               ¦ экономического      ¦
¦    ¦ рационализаторской деятельности для     ¦               ¦ развития            ¦
¦    ¦ специалистов калужских предприятий с    ¦               ¦                     ¦
¦    ¦ привлечением ведущих специалистов       ¦               ¦                     ¦
¦    ¦ Роспатента и др. компетентных в этой    ¦               ¦                     ¦
¦    ¦ области структур                        ¦               ¦                     ¦
+----+-----------------------------------------+---------------+---------------------+
¦ 5  ¦ Разработать положение о городском       ¦ 1 квартал     ¦ Областной ВОИР при  ¦
¦    ¦ конкурсе новаторов, изобретателей и     ¦ 2003 года     ¦ содействии Комитета ¦
¦    ¦ рационализаторов с проведением выставок ¦               ¦ экономического      ¦
¦    ¦ лучших разработок                       ¦               ¦ развития и          ¦
¦    ¦                                         ¦               ¦ Калужского ЦНТИ     ¦
+----+-----------------------------------------+---------------+---------------------+
¦ 6  ¦ Подведение итогов городского            ¦ По итогам     ¦ Комитет             ¦
¦    ¦ соревнования среди предприятий и        ¦ проведенных   ¦ экономического      ¦
¦    ¦ организаций по изобретательству и       ¦ конкурсов     ¦ развития, Калужский ¦
¦    ¦ рационализаторской деятельности и       ¦               ¦ ЦНТИ, областной     ¦
¦    ¦ городского конкурса новаторов,          ¦               ¦ ВОИР                ¦
¦    ¦ изобретателей и рационализаторов с      ¦               ¦                     ¦
¦    ¦ проведением выставки лучших разработок  ¦               ¦                     ¦
+----+-----------------------------------------+---------------+---------------------+
¦ 7  ¦ Проведение регулярных выставок по       ¦ 2003-2004 гг. ¦ Калужский ЦНТИ,     ¦
¦    ¦ итогам конкурсов среди предприятий и    ¦ Постоянно     ¦ Областной ВОИР при  ¦
¦    ¦ организаций по изобретательству и       ¦               ¦ содействии Комитета ¦
¦    ¦ рационализаторской деятельности и       ¦               ¦ экономического      ¦
¦    ¦ городского конкурса новаторов,          ¦               ¦ развития            ¦
¦    ¦ изобретателей и рационализаторов        ¦               ¦                     ¦
+----+-----------------------------------------+---------------+---------------------+
¦ 8  ¦ Инвентаризация объектов                 ¦ 2003 год      ¦ Калужский ЦНТИ при  ¦
¦    ¦ интеллектуальной (промышленной)         ¦               ¦ содействии Комитета ¦
¦    ¦ собственности с последующим созданием   ¦               ¦ экономического      ¦
¦    ¦ банка данных "Инновационный потенциал   ¦               ¦ развития            ¦
¦    ¦ Калуги"                                 ¦               ¦                     ¦
+----+-----------------------------------------+---------------+---------------------+
¦ 9  ¦ Создание на базе Калужского ЦНТИ        ¦ 2003 год      ¦ Калужский ЦНТИ при  ¦
¦    ¦ информационно инновационного центра     ¦               ¦ содействии Комитета ¦
¦    ¦ для стимулирования процесса введения в  ¦               ¦ экономического      ¦
¦    ¦ хозяйственный оборот объектов           ¦               ¦ развития            ¦
¦    ¦ интеллектуальной (промышленной)         ¦               ¦                     ¦
¦    ¦ собственности                           ¦               ¦                     ¦
L----+-----------------------------------------+---------------+----------------------

                              Раздел N 3
            ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,
                 ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ

                                                         тыс. руб.
-----T-----------------------------------------T-----------------T----------------------¬
¦ N  ¦        Наименование мероприятия         ¦    Всего за     ¦   В том числе по     ¦
¦    ¦                                         ¦ 2003 - 2004 гг. ¦     источникам       ¦
¦    ¦                                         ¦                 ¦   финансирования     ¦
¦    ¦                                         ¦                 +--------T-------------+
¦    ¦                                         ¦                 ¦ Бюджет ¦  Средства   ¦
¦    ¦                                         ¦                 ¦ города ¦ предприятий ¦
¦    ¦                                         ¦                 ¦ Калуги ¦             ¦
+----+-----------------------------------------+-----------------+--------+-------------+
¦ 1  ¦ Совещание руководителей, главных        ¦      20         ¦   12   ¦      8      ¦
¦    ¦ специалистов предприятий и организаций  ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ г. Калуги по итогам работы за 2003 -    ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ 2004 гг.                                ¦                 ¦        ¦             ¦
+----+-----------------------------------------+-----------------+--------+-------------+
¦ 2  ¦ Разработка рекомендаций по              ¦      10         ¦    7   ¦      3      ¦
¦    ¦ регулированию рационализаторской        ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ деятельности на предприятиях и          ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ организациях г. Калуги; примерного      ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ положения о порядке подачи и            ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ рассмотрения заявлений на               ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ рационализаторские предложения, их      ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ внедрения, выплаты авторских            ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ вознаграждений и вознаграждений за      ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ содействие                              ¦                 ¦        ¦             ¦
+----+-----------------------------------------+-----------------+--------+-------------+
¦ 3  ¦ Создание соответствующих служб на       ¦     400         ¦        ¦    400      ¦
¦    ¦ предприятиях, ответственных за          ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ инновационную деятельность, НИиОКР,     ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ внедрение систем качества на            ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ предприятиях                            ¦                 ¦        ¦             ¦
+----+-----------------------------------------+-----------------+--------+-------------+
¦ 4  ¦ Проведение научно-практических          ¦     240         ¦   140  ¦    100      ¦
¦    ¦ конференций, семинаров, круглых столов  ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ со специалистами, ответственными за     ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ ведение изобретательской                ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ (рационализаторской) работы по изучению ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ законодательных актов, их применению на ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ практике с привлечением специалистов    ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ Роспатента и других компетентных        ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ структур                                ¦                 ¦        ¦             ¦
+----+-----------------------------------------+-----------------+--------+-------------+
¦ 5  ¦ Разработать Положение о городском       ¦      5          ¦    3   ¦      2      ¦
¦    ¦ конкурсе новаторов, изобретателей и     ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ рационализаторов с проведением выставок ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ лучших разработок                       ¦                 ¦        ¦             ¦
+----+-----------------------------------------+-----------------+--------+-------------+
¦ 6  ¦ Подведение итогов городского            ¦      80         ¦   60   ¦     20      ¦
¦    ¦ соревнования среди предприятий и        ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ организаций по изобретательству и       ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ рационализаторской деятельности и       ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ городского конкурса новаторов,          ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ изобретателей и рационализаторов с      ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ награждением победителей                ¦                 ¦        ¦             ¦
+----+-----------------------------------------+-----------------+--------+-------------+
¦ 7  ¦ Проведение регулярных выставок по       ¦     160         ¦   80   ¦     80      ¦
¦    ¦ итогам конкурсов среди предприятий и    ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ организаций по изобретательству и       ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ рационализаторской деятельности и       ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ городского конкурса новаторов,          ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ изобретателей и рационализаторов        ¦                 ¦        ¦             ¦
+----+-----------------------------------------+-----------------+--------+-------------+
¦ 8  ¦ Инвентаризация объектов                 ¦     100         ¦  100   ¦             ¦
¦    ¦ интеллектуальной (промышленной)         ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ собственности с последующим созданием   ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ банка данных "Инновационный потенциал   ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ Калуги"                                 ¦                 ¦        ¦             ¦
+----+-----------------------------------------+-----------------+--------+-------------+
¦ 9  ¦ Создание на базе Калужского ЦНТИ        ¦     120         ¦  100   ¦     20      ¦
¦    ¦ информационно-инновационного центра     ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ для стимулирования процесса введения в  ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ хозяйственный оборот объектов           ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ интеллектуальной (промышленной)         ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ собственности                           ¦                 ¦        ¦             ¦
+----+-----------------------------------------+-----------------+--------+-------------+
¦ 10 ¦ Подготовка и издание пособий и          ¦      80         ¦   60   ¦     20      ¦
¦    ¦ справочников по патентному делу,        ¦                 ¦        ¦             ¦
¦    ¦ сертификации, управлению качеством      ¦                 ¦        ¦             ¦
+----+-----------------------------------------+-----------------+--------+-------------+
¦    ¦ Итого                                   ¦    1215         ¦  562   ¦    653      ¦
L----+-----------------------------------------+-----------------+--------+--------------

                              Раздел N 4
               МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
                 И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕМ

     Городская Управа  муниципального   образования   "Город   Калуга"
является заказчиком Программы,  определяет первоочередность выполнения
мероприятий с учетом приоритетных  направлений  и  наличия  финансовых
средств, выделяющихся на эти цели.
     Контроль за эффективностью использования  средств  осуществляется
комитетом   Городской   Думы  г.  Калуги  по  экономической  политике,
промышленному   и   сельскохозяйственному    производству,    развитию
предпринимательства, экологии и структурными подразделениями Городской
Управы в соответствии с их полномочиями.
     Комитет экономического  развития  Городской  Управы  г.  Калуги с
участием Финансового управления г.  Калуги до 10 апреля  каждого  года
подготавливает и представляет Городскому Голове г. Калуги отчет о ходе
реализации мероприятий Программы за прошедший год.

                              Раздел N 5
             ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

     Реализация Программы  требует  привлечения  бюджетных  средств  в
сумме 562 тысяч рублей.
     Эти средства  будут направлены на обучение кадров,  ответственных
за   управление   качеством   и   обеспечение    изобретательской    и
рационализаторской   деятельности   на   предприятиях  с  привлечением
специалистов Роспатента и  других  компетентных  структур,  проведение
выставок    по    итогам    конкурсов    на   лучшее   изобретение   и
рационализаторское предложение,  разработку нормативно-правовой  базы,
обеспечивающей    развитие   изобретательства   и   рационализаторской
деятельности на предприятиях города Калуги.
     При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении
своевременного  финансирования,   определенного   данной   Программой,
предполагается:
     - выявление перспективных направлений инновационной  деятельности
в городе;
     - содействие  внедрению  инновационных  технологий  в   интересах
экономического и социального развития предприятий города;
     - повышение  роста   объемов   производства   конкурентоспособной
продукции,   защищенной  патентами,  в  том  числе  товаров  народного
потребления;
     - повышение    производительности   труда,   экономия   трудовых,
материальных ресурсов, всех видов энергоносителей.
     В результате   предполагается  получить  экономический  эффект  в
сумме:
     - 2003 год - 5,0-6,0 млн. руб.;
     - 2004 год - 7,0-8,0 млн. руб. с последующим их ростом;
     - увеличения  объема выпуска продукции предприятиями города на 3%
с   последующим   увеличением   налоговых   поступлений    в    бюджет
муниципального образования "Город Калуга".


Информация по документу
Читайте также