Расширенный поиск
Постановление Городской Думы г. Калуги от 22.10.2002 № 239РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Г. КАЛУГИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22 октября 2002 г. N 239 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КАЛУГА" НА 2003 - 2004 ГГ." В целях создания необходимых условий для развития и устойчивой деятельности малых предприятий города и на основании Устава муниципального образования "Город Калуга", Городская Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Утвердить городскую целевую Программу "Поддержка и развитие малого предпринимательства в муниципальном образовании "Город Калуга" на 2003 - 2004 гг.". 2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования). 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет по экономической политике, промышленному и сельскохозяйственному производству, развитию предпринимательства, экологии Городской Думы г. Калуги (Клементьев Ю.С.). Председатель Городской Думы А.Г.Иванов Утверждена Постановлением Городской Думы г. Калуги от 22 октября 2002 г. N 239 ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КАЛУГА" НА 2003 - 2004 ГГ." ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КАЛУГА" НА 2003 - 2004 ГГ." 1. Наименование Программы: "Поддержка и развитие малого предпринимательства в муниципальном образовании "Город Калуга" на 2003 - 2004 гг.". 2. Основание для разработки Программы: 2.1. Федеральный Закон N 88-ФЗ от 14 июня 1995 г. "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". 2.2. Закон Калужской области N 72-ОЗ от 24 октября 2001 г. "Об утверждении областной целевой программы "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Калужской области на 2001 - 2003 годы". 3. Заказчик Программы: Городская Управа муниципального образования "Город Калуга". 4. Основные разработчики Программы: Комитет экономического развития Городской Управы муниципального образования "Город Калуга"; Общественный Совет при Городском Голове муниципального образования "Город Калуга" по проблемам малого и среднего предпринимательства. 5. Цель Программы: Реализация политики Городской Управы муниципального образования "Город Калуга", направленной на создание условий для развития и устойчивой деятельности малых предприятий города. 6. Задачи Программы: 6.1. Обеспечение благоприятного предпринимательского климата, преодоление нормативно-правовых, административных и организационных барьеров, препятствующих эффективному развитию и функционированию малого бизнеса. 6.2. Увеличение количества субъектов малого предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью. 6.3. Расширение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе через привлечение внебюджетных средств, развитие лизинга оборудования и технологий. 6.4. Обеспечение малых предприятий доступными консалтинговыми и информационными услугами через систему специализированных городских и территориальных структур поддержки малого предпринимательства. 6.5. Расширение деловых возможностей малого предпринимательства, в том числе через развитие межрегионального и международного делового сотрудничества и производственной кооперации. 6.6. Создание на малых предприятиях условий по обеспечению охраны труда. 7. Основные разделы Программы: 7.1. Совершенствование нормативно-правовой базы государственной поддержки малого предпринимательства. 7.2. Поиск финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, а также новых источников финансирования предпринимательской деятельности. 7.3. Формирование городской системы информационно-консультационных услуг для малого предпринимательства. 7.4. Развитие межрегионального и международного сотрудничества малых предприятий города. 7.5. Совершенствование элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. 7.6. Создание системы охраны труда на малых предприятиях. 8. Сроки реализации Программы: 2003 - 2004 гг. 9. Объем и источники финансирования Программы: - средства бюджета муниципального образования "Город Калуга": 2003 год - 650,0 тыс. руб. 2004 год - 710,0 тыс. руб. - средства Государственного фонда поддержки малого предпринимательства Калужской области (по согласованию); - средства Калужской торгово-промышленной палаты (по согласованию); - другие внебюджетные источники. 10. Исполнители мероприятий Программы: - комитет экономического развития Городской Управы муниципального образования "Город Калуга"; - другие участники (на конкурсной основе). 11. Ожидаемые результаты от реализации Программы: - обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства в муниципальном образовании "Город Калуга"; - сохранение существующих и создание 850 новых рабочих мест; - ежегодное увеличение не менее чем на 7% общей суммы налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджет муниципального образования "Город Калуга" по сравнению с предыдущими годами (в сопоставимых ценах); - повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования "Город Калуга". 12. Система контроля: Контроль осуществляется комитетами Городской Думы г. Калуги по бюджетно-финансовой и налоговой политике и по экономической политике, промышленному и сельскохозяйственному производству, развитию предпринимательства, экологии, структурными подразделениями Городской Управы в соответствии с их полномочиями, общественным Советом при Городском Голове муниципального образования "Город Калуга" по проблемам малого и среднего предпринимательства. I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами За период с 1998 г. по 2001 г. на территории муниципального образования "Город Калуга" приняты следующие нормативно-правовые акты, касающиеся развития малого предпринимательства, а именно: "Концепция поддержки и развития малого предпринимательства в г. Калуге на 1998 - 2000 гг.", Положения "О Реестре субъектов малого предпринимательства в г. Калуге", "О правилах работы Калужского рынка", "Об организации торговли на мини-рынках" и др. В целях обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления г. Калуги с предпринимательскими структурами создан общественный Совет при Городском Голове муниципального образования "Город Калуга" по проблемам малого и среднего предпринимательства. Финансовая поддержка малых предприятий (далее МП) осуществлялась в рамках существующего Положения "Об условиях инвестирования в Калуге". Согласно заключенным инвестиционным договорам были предоставлены льготы по налогам, зачисляемым в бюджет муниципального образования "Город Калуга", в 1999 г. на сумму 980,0 тыс. рублей, в 2000 г. - 3500,0 тыс. рублей, а в 2001 г. - 14387,0 тыс. рублей. В результате реализации семи инвестиционных проектов создано 550 новых рабочих мест. После проведения единовременного сплошного обследования МП за 2000 год, в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации N 476-р от 29.03.2000, было уточнено количество МП, действующих на территории муниципального образования "Город Калуга", и численность работающих на них. На 1 июля 2002 года в г. Калуге функционировало 2590 МП. В расчете на 1000 человек населения города приходится в среднем 7,3 работающих МП. Для сравнения в Калужской области - 4,3; по России - 6,0, тогда как в государствах Европейского Союза - не менее 30. Численность работающих на МП составила 23570 человек. Учитывая индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, численность которых достигла 25600 человек, общее количество занятых в малом секторе экономики составляет 49170 человек. В общем количестве экономически активного населения города это составляет около 24%. Для сравнения в России - 17%, в западноевропейских странах - в 3-4 раза больше. За последние два года наблюдается рост производства продукции, работ и услуг на МП, однако их вклад в валовой внутренний продукт не превышает 10%. Инвестиционная активность МП находится на низком уровне. Доля МП в суммарном объеме инвестиций в основной капитал составляет около 5%, что не отражает их реального инвестиционного потенциала. Несмотря на рост налоговых поступлений в бюджет города по единому налогу, взимаемому с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и по единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности (так, за 2001 г. эта сумма составила 34,5 млн. рублей, что на 84% больше, чем в 2000 г.), все еще продолжает оставаться высокой доля "теневого" сектора. Насущной проблемой является развитие финансовых институтов и технологий, обеспечивающих потребности МП города в кредитах и инвестициях. На низком уровне развития находятся системы трудовых отношений и социальной защиты, вопросы техники безопасности и охраны труда на МП. Для решения этих задач необходима координация всех структур поддержки предпринимательства, существующих на сегодня в городе, а именно: - Комитет экономического развития Городской Управы (далее КЭР); - Калужская торгово-промышленная палата (КТПП); - Государственный фонд поддержки малого предпринимательства Калужской области (ФПМП); - Калужское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Ассоциация женщин - предпринимателей России" (Ассоциация); - Калужская территориальная (областная) организация Российского профсоюза работников среднего и малого бизнеса (Профсоюз); - Межрегиональный маркетинговый центр "Калуга - Москва" (ММЦ); - Калужское агентство поддержки малого бизнеса - региональный информационно-аналитический центр (Агентство); - Общественный Совет при Городском Голове муниципального образования "Город Калуга" по проблемам малого и среднего предпринимательства (Совет); - Калужский центр научно-технической информации (ЦНТИ). Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке и развитию малого предпринимательства на территории муниципального образования "Город Калуга" должна стать городская целевая Программа "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в муниципальном образовании "Город Калуга" на 2003 - 2004 гг.". Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом N 88-ФЗ от 14.06.95 г. "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Законом Калужской области N 72-ОЗ от 24 октября 2001 г. "Об утверждении областной целевой программы "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Калужской области на 2001 - 2003 годы". Она представляет собой план действий по созданию благоприятной нормативно-правовой среды для малого предпринимательства и опирается на созданную инфраструктуру поддержки предпринимательства. II. Основные мероприятия городской целевой Программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в муниципальном образовании "Город Калуга" на 2003 - 2004 гг." Раздел 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ------T--------------------------------T--------------------------------------T---------------------T-------------T-------------------¬ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Содержания мероприятий ¦ Исполнители ¦ Срок ¦ Источники ¦ ¦ п/п ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ исполнения ¦ финансирования ¦ +-----+--------------------------------+--------------------------------------+---------------------+-------------+-------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +-----+--------------------------------+--------------------------------------+---------------------+-------------+-------------------+ ¦ 1.1 ¦ Анализ действующих ¦ Подготовка предложений, ¦ КЭР ¦ 2003 - ¦ - ¦ ¦ ¦ законодательных и ¦ направленных на совершенствование ¦ Объединения ¦ 2004 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-правовых актов ¦ "правового поля" ¦ предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органов государственной власти ¦ предпринимательства, стимулирование ¦ (далее ОП) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калужской области и органов ¦ развития МП города, с целью их ¦ Структуры поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местного самоуправления в ¦ последующего утверждения Городской ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ части, затрагивающей интересы ¦ Думой г. Калуги (при ¦ (далее СПП) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов МП ¦ недостаточности полномочий - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействие с Калужским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Законодательным Собранием) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+--------------------------------------+---------------------+-------------+-------------------+ ¦ 1.2 ¦ Обеспечение принципа равного ¦ Анализ федерального, областного ¦ КЭР ¦ 2003 - ¦ - ¦ ¦ ¦ участия субъектов МП в ¦ законодательства и правовых актов ¦ ОП ¦ 2004 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ реализации городских программ ¦ города Калуги, регулирующих ¦ Совет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и проектов ¦ указанные мероприятия, при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимости - внесение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующих предложений об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изменениях ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+--------------------------------------+---------------------+-------------+-------------------+ ¦ 1.3 ¦ Развитие конструктивного ¦ 1. Подготовка и проведение "круглых ¦ КЭР ¦ 1. Не реже ¦ - ¦ ¦ ¦ диалога и взаимодействия между ¦ столов" на актуальные темы ¦ КТПП ¦ одного ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательским ¦ ¦ ОП ¦ раза в ¦ ¦ ¦ ¦ сообществом и властными ¦ ¦ Совет ¦ полугодие ¦ ¦ ¦ ¦ структурами г. Калуги ¦ 2. Проведение конференции с ¦ ¦ 2. III кв. ¦ Средства бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ руководителями малых предприятий и ¦ ¦ каждого ¦ муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ структур, взаимодействующих с МП ¦ ¦ года ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Город Калуга" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (далее средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета) Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КТПП (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ +-----+--------------------------------+--------------------------------------+---------------------+-------------+-------------------+ ¦ 1.4 ¦ Выявление потребностей малых ¦ Формирование базы данных малых ¦ КЭР ¦ 2003 - ¦ - ¦ ¦ ¦ предприятий в оборудовании ¦ предприятий, нуждающихся в ¦ ММЦ ¦ 2004 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ различного типа ¦ приобретении оборудования на ¦ КТПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиях лизинга. Содействие малым ¦ ОП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиям в поиске потенциальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лизингодателей ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+--------------------------------------+---------------------+-------------+-------------------+ ¦ 1.5 ¦ Формирование базы нежилых ¦ Разработка информационно-справочной ¦ КЭР ¦ II кв. ¦ - ¦ ¦ ¦ помещений, неиспользуемых ¦ системы с целью удовлетворения ¦ Комитет по ¦ 2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ производственных мощностей (по ¦ потребностей субъектов МП в ¦ управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектам муниципальной ¦ информации подобного рода ¦ имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности) для размещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов МП и развития его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+--------------------------------------+---------------------+-------------+-------------------+ ¦ 1.6 ¦ Анализ, регулирование и ¦ Работа по выявлению и изучению ¦ СПП ¦ 2003 - ¦ - ¦ ¦ ¦ решение проблем, связанных с ¦ причин административных барьеров на ¦ ¦ 2004 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ завышенными барьерами, ¦ пути развития МП. Подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мешающими развитию малого ¦ предложений, направленных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства в городе ¦ упорядочение и совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизма осуществления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контролирующими органами своих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функций в отношении субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательской деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+--------------------------------------+---------------------+-------------+-------------------+ ¦ 1.7 ¦ Организация общественной ¦ Защита прав субъектов малого ¦ КЭР ¦ I кв. ¦ - ¦ ¦ ¦ приемной Совета ¦ предпринимательства с учетом их ¦ Совет ¦ 2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудовых интересов и обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальных гарантий ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+--------------------------------------+---------------------+-------------+-------------------+ ¦ 1.8 ¦ Подготовка и издание ¦ Разработка комментариев к основным ¦ КЭР ¦ 2003 - ¦ Средства бюджета. ¦ ¦ ¦ информационно-методических ¦ региональным и городским правовым ¦ Ассоциация ¦ 2004 гг. ¦ Средства ¦ ¦ ¦ пособий, информационных ¦ актам, регулирующим деятельность ¦ Совет ¦ ¦ исполнителей (по ¦ ¦ ¦ материалов о правилах ведения ¦ субъектов МП, практических ¦ ОП ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ бизнеса, порядке регистрации и ¦ рекомендаций в области их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лицензировании г. Калуге и ¦ применения, систематизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ т.д. ¦ информации о деятельности городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органов управления и структур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития и поддержки МП, правовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенностей оказания финансовой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имущественной и иных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки МП в городе ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+--------------------------------+--------------------------------------+---------------------+-------------+-------------------- Раздел 2. ФИНАНСОВО-КРЕДИТНАЯ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ------T-------------------------------T---------------------------------------T---------------------T-------------T-------------------¬ ¦ 2.1 ¦ Создание банка данных ¦ Сбор предложений и проектов малых ¦ КЭР ¦ 2003 - ¦ - ¦ ¦ ¦ эффективных проектов малых ¦ предприятий, проведение их ¦ ФПМП ¦ 2004 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ экспертизы ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+---------------------------------------+---------------------+-------------+-------------------+ ¦ 2.2 ¦ Финансирование эффективных и ¦ Отбор и направление проектов МП на ¦ КЭР ¦ 2003 - ¦ Средства ФПМП (по ¦ ¦ ¦ социально направленных ¦ финансирование в ФПМП ¦ ФПМП ¦ 2004 гг. ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ проектов малых предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+---------------------------------------+---------------------+-------------+-------------------+ ¦ 2.3 ¦ Финансовая поддержка ¦ Сбор и проработка инвестиционных ¦ КЭР ¦ 2003 - ¦ Средства бюджета ¦ ¦ ¦ инвестиционных проектов ¦ проектов. Предоставление ¦ Финансовое ¦ 2004 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ малых предприятий путем ¦ инвестиционных налоговых кредитов ¦ управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставления ¦ предприятиям, проекты которых ¦ г. Калуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвестиционных налоговых ¦ прошли утверждение в Городской Думе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредитов ¦ г. Калуги ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+---------------------------------------+---------------------+-------------+-------------------+ ¦ 2.4 ¦ Содействие малым ¦ Привлечение малых предприятий для ¦ КЭР ¦ 2003 - ¦ Средства бюджета. ¦ ¦ ¦ предприятиям в участии в ¦ участия в тематических выставках ¦ КТПП ¦ 2004 гг. ¦ Средства КТПП (по ¦ ¦ ¦ городских и межрегиональных ¦ ¦ ФПМП ¦ ¦ согласованию). ¦ ¦ ¦ выставках-ярмарках ¦ ¦ ¦ ¦ Средства ФПМП (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ L-----+-------------------------------+---------------------------------------+---------------------+-------------+-------------------- Раздел 3. ФОРМИРОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ ДЛЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ------T-------------------------------T---------------------------------------T---------------------T-------------T-------------------¬ ¦ 3.1 ¦ Формирование баз данных по ¦ Наполнение существующих баз данных ¦ КЭР ¦ 2003 - ¦ - ¦ ¦ ¦ малым предприятиям ¦ по малым предприятиям ¦ КТПП ¦ 2004 гг. ¦ ¦ +-----+-------------------------------+---------------------------------------+---------------------+-------------+-------------------+ ¦ 3.2 ¦ Оказание консалтинговых и ¦ Анализ деятельности МП с целью ¦ СПП ¦ 2003 - ¦ - ¦ ¦ ¦ маркетинговых услуг ¦ повышения конкурентоспособности. ¦ ¦ 2004 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Консультации по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ маркетинговой стратегии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий, продвижении продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на рынке, разработки инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектов ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+---------------------------------------+---------------------+-------------+-------------------+ ¦ 3.3 ¦ Профессиональная и ¦ Организация и проведение цикла ¦ Учебные центры ¦ 2003 - ¦ Средства ¦ ¦ ¦ социальная адаптация частных ¦ семинаров по деловому образованию ¦ ¦ 2004 гг. ¦ исполнителей (по ¦ ¦ ¦ предпринимателей, ¦ частных предпринимателей с целью ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ занимающихся лоточной ¦ подготовки их к работе в других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торговлей ¦ отраслях экономики ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+-------------------------------+---------------------------------------+---------------------+-------------+-------------------- Раздел 4. РАЗВИТИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА ------T-------------------------------T---------------------------------------T---------------------T-------------T-------------------¬ ¦ 4.1 ¦ Привлечение малых ¦ Создание постоянно действующих ¦ КЭР ¦ 2003 - ¦ - ¦ ¦ ¦ предприятий к участию в ¦ выставок продукции калужских малых ¦ КТПП ¦ 2004 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ постоянно действующих ¦ предприятий, обеспечивающих режим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выставках ¦ наибольшего благоприятствования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установления и развития партнерских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношений с предпринимателями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных регионов России и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зарубежья ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+---------------------------------------+---------------------+-------------+-------------------+ ¦ 4.2 ¦ Расширение делового ¦ Создание системы частичной ¦ КЭР ¦ 2003 - ¦ - ¦ ¦ ¦ сотрудничества малых ¦ компенсации расходов субъектов МП, ¦ ММЦ ¦ 2004 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий. Снижение затрат ¦ связанных с поиском взаимовыгодного ¦ Агентство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малых предприятий, связанных ¦ партнерства, рынков сбыта, ¦ КТПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с продвижением продукции и ¦ получением конъюнктурной и другой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг на рынке ¦ информации, включая доступ к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международным информационным сетям ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+---------------------------------------+---------------------+-------------+-------------------+ ¦ 4.3 ¦ Организация информационного ¦ Создание и поддержание в актуальном ¦ КТПП ¦ 2003 - ¦ - ¦ ¦ ¦ обмена с использованием ¦ состоянии на Web-страницах КТПП и ¦ ММЦ ¦ 2004 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры ТПП РФ и ММЦ ¦ ММЦ раздела коммерческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предложений городских предприятий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предложений их потенциальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ партнеров из других регионов России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и из-за рубежа ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+-------------------------------+---------------------------------------+---------------------+-------------+-------------------- Раздел 5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ------T-------------------------------T---------------------------------------T---------------------T-------------T-------------------¬ ¦ 5.1 ¦ Изучение и мониторинг ¦ Проведение встреч с работниками ¦ КЭР ¦ 2003 - ¦ - ¦ ¦ ¦ социально-экономических ¦ малых предприятий в целях выработки ¦ СПП ¦ 2004 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ процессов и ¦ стратегии и конкретных шагов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-психологического ¦ улучшению их социально-экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ климата в малых предприятиях ¦ положения ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+---------------------------------------+---------------------+-------------+-------------------+ ¦ 5.2 ¦ Поддержка малых предприятий ¦ Обеспечение малых предприятий ¦ КЭР ¦ 2003 - ¦ - ¦ ¦ ¦ через средства массовой ¦ оперативной информацией по ¦ СПП ¦ 2004 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ информации и формирование ¦ актуальным вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ положительного отношения к ¦ предпринимательства. Освещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательской среде ¦ деятельности малых предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города в СМИ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+---------------------------------------+---------------------+-------------+-------------------+ ¦ 5.3 ¦ Поддержка деятельности ¦ Привлечение объединений ¦ КЭР ¦ 2003 - ¦ - ¦ ¦ ¦ объединений ¦ предпринимателей для участия в ¦ ¦ 2004 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимателей ¦ решении актуальных проблем города ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+---------------------------------------+---------------------+-------------+-------------------+ ¦ 5.4 ¦ Стимулирование ¦ Проведение ежегодного конкурса ¦ КЭР ¦ Ежегодно, ¦ Средства бюджета. ¦ ¦ ¦ заинтересованности ¦ "Лучший предприниматель г. Калуги" ¦ СПП ¦ I кв. ¦ Средства ¦ ¦ ¦ предпринимателей в росте ¦ ¦ ¦ ¦ исполнителей (по ¦ ¦ ¦ эффективности производства, ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ создании рабочих мест, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ также повышения общественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ значимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+-------------------------------+---------------------------------------+---------------------+-------------+-------------------- Раздел 6. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОХРАНЫ ТРУДА НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ------T-------------------------------T---------------------------------------T---------------------T-------------T-------------------¬ ¦ 6.1 ¦ Внедрение систем охраны ¦ Организация служб охраны труда на ¦ Центры охраны труда ¦ 2003 - ¦ - ¦ ¦ ¦ труда на каждом малом ¦ предприятиях численностью свыше 100 ¦ (далее ЦОТ) ¦ 2004 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ предприятии ¦ человек и выше ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+---------------------------------------+---------------------+-------------+-------------------+ ¦ 6.2 ¦ Создание системы оказания ¦ Создание при центрах охраны труда ¦ ЦОТ ¦ III ¦ - ¦ ¦ ¦ сервисных услуг по охране ¦ отделов, выполняющих функции ¦ ¦ квартал ¦ ¦ ¦ ¦ труда для малых предприятий ¦ централизованных служб охраны труда ¦ ¦ 2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ численностью менее 100 ¦ для МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+---------------------------------------+---------------------+-------------+-------------------+ ¦ 6.3 ¦ Создание многоуровневой ¦ На базе центров охраны труда ¦ ЦОТ ¦ 2003 - ¦ - ¦ ¦ ¦ системы обучения по охране ¦ обучить всех руководителей и ¦ ¦ 2004 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ труда руководителей, ¦ специалистов малых предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов и работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+---------------------------------------+---------------------+-------------+-------------------+ ¦ 6.4 ¦ Создание доступной ¦ Организация постоянно действующей ¦ ЦОТ ¦ II квартал ¦ Средства бюджета. ¦ ¦ ¦ информационно-справочной ¦ выставки "Охрана труда" с ¦ ¦ 2003 г. ¦ Средства ЦОТ (по ¦ ¦ ¦ системы охраны труда для МП ¦ консультативным обслуживанием МП ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ +-----+-------------------------------+---------------------------------------+---------------------+-------------+-------------------+ ¦ 6.5 ¦ Подготовка и проведение ¦ Обеспечение предприятий специальной ¦ ЦОТ ¦ 2003 - ¦ Средства бюджета. ¦ ¦ ¦ аттестации рабочих мест по ¦ литературой и нормативными ¦ ¦ 2004 гг. ¦ Средства ЦОТ (по ¦ ¦ ¦ условиям труда на МП ¦ документами. ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ Создание лаборатории по проведению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аттестации рабочих мест по условиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда с аккредитацией ее в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установленном порядке ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+-------------------------------+---------------------------------------+---------------------+-------------+-------------------- III. Технико-экономическое обоснование ------T------------------------------------------T---------T-----------------------------¬ ¦ N ¦ Содержание мероприятия ¦ Квартал ¦ Объемы средств, выделяемых ¦ ¦ п/п ¦ ¦ ¦ на реализацию программы из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования "Город Калуга" ¦ ¦ ¦ ¦ +---------T---------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ Сумма ¦ +-----+------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+ ¦ 3.1 ¦ Проведение конференции с ¦ III ¦ 30,0 ¦ 40,0 ¦ 70,0 ¦ ¦ ¦ руководителями МП и структур, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействующих с малым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+ ¦ 3.2 ¦ Подготовка и издание ¦ II ¦ 50,0 ¦ 60,0 ¦ 110,0 ¦ ¦ ¦ информационно-методических пособий, ¦ III ¦ - ¦ 60,0 ¦ 60,0 ¦ ¦ ¦ информационных материалов о правилах ¦ IV ¦ 50,0 ¦ - ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦ ведения бизнеса, порядке регистрации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лицензировании в г. Калуге и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+ ¦ ¦ ИТОГО ¦ ¦ 100,0 ¦ 120,0 ¦ 220,0 ¦ +-----+------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+ ¦ 3.3 ¦ Содействие МП в участии в городских и ¦ I ¦ 40,0 ¦ 50,0 ¦ 90,0 ¦ ¦ ¦ межрегиональных выставках - ярмарках ¦ II ¦ 40,0 ¦ 50,0 ¦ 90,0 ¦ ¦ ¦ ¦ III ¦ 40,0 ¦ 50,0 ¦ 90,0 ¦ ¦ ¦ ¦ IV ¦ 40,0 ¦ 50,0 ¦ 90,0 ¦ +-----+------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+ ¦ ¦ ИТОГО ¦ ¦ 160,0 ¦ 200,0 ¦ 360,0 ¦ +-----+------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+ ¦ 3.4 ¦ Проведение ежегодного конкурса ¦ I ¦ 100,0 ¦ 150,0 ¦ 250,0 ¦ ¦ ¦ "Лучший предприниматель г. Калуги" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+ ¦ 3.5 ¦ Создание системы охраны труда на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малых предприятиях, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - организация постоянно действующей ¦ II ¦ 60,0 ¦ - ¦ 60,0 ¦ ¦ ¦ выставки "Охрана труда" с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ консультативным обслуживанием МП; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - создание лаборатории по проведению ¦ II ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 200,0 ¦ ¦ ¦ аттестации рабочих мест по условиям ¦ III ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 200,0 ¦ ¦ ¦ труда с аккредитованием ее в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установленном порядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+ ¦ ¦ ИТОГО: ¦ ¦ 260,0 ¦ 200,0 ¦ 460,0 ¦ +-----+------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+ ¦ ¦ ВСЕГО ¦ ¦ 650,0 ¦ 710,0 ¦ 1360,0 ¦ L-----+------------------------------------------+---------+---------+---------+---------- Всего средств из бюджета муниципального образования "Город Калуга" на исполнение Программы в 2003 - 2004 гг. - 1360,0 тыс. рулей, в том числе по годам: 2003 г. - 650,0 тыс. руб., 2004 г. - 710,0 тыс. руб. IV. Механизм управления реализации Программы и методы контроля за ее исполнением Городская Управа муниципального образования "Город Калуга" является заказчиком Программы, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяющихся на эти цели. Контроль за эффективностью использования средств осуществляется комитетом Городской Думы г. Калуги по бюджетно-финансовой и налоговой политике и по экономической политике, промышленному и сельскохозяйственному производству, развитию предпринимательства, экологии, структурным подразделениям городской Управы в соответствии с их полномочиями, общественным Советом при Городском Голове муниципального образования "Город Калуга" по проблемам малого и среднего предпринимательства. Комитет экономического развития Городской Управы г. Калуги с участием Финансового управления г. Калуги до 10 апреля каждого года подготавливает и представляет Городскому Голове г. Калуги отчет о ходе реализации мероприятий Программы за прошедший год. V. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы В результате выполнения основных мероприятий Программы предполагается: - увеличение числа действующих МП до 2720 единиц; - удельный вес занятых на МП и индивидуальных предпринимателей, действующих без образования юридического лица, достигнет 25% экономически активного населения или 51100 человек; - ежегодное увеличение не менее чем на 7% общей суммы налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджет муниципального образования "Город Калуга" по сравнению с предыдущими годами (в сопоставимых ценах). Реализация Программы обеспечит дальнейшее развитие деятельности МП, будет способствовать инвестиционной привлекательности муниципального образования "Город Калуга", повысит общественную значимость предпринимательской деятельности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|