Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 30.01.2003 № 549ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30 января 2003 г. N 549 О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА СТ.СТ.4, 11-14, 17-20, 22, 25, 30 ЗАКОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12 НОЯБРЯ 2002 Г. N 152-ОЗ "ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" В связи с протестом прокурора Калужской области на ст.ст.4, 11- 14, 17-20, 22, 25, 30 Закона Калужской области от 12 ноября 2002 г. N 152-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области" Законодательное Собрание Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Удовлетворить протест прокурора Калужской области на нормы статьи 30 Закона Калужской области от 12 ноября 2002 г. N 152-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области". 2. Отклонить протест прокурора Калужской области на нормы статей 4, 11-14, 17-20, 22, 25 указанного Закона Калужской области. 3. Направить настоящее постановление прокурору Калужской области. 4. Поручить комитету по законодательству (Зельников Ю.И.) подготовить и внести на очередное заседание сессии Законодательного Собрания Калужской области необходимые изменения в Закон Калужской области "Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области". Председатель Законодательного Собрания В.И.Крестьянинов ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОКУРАТУРА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Председателю Законодательного 248600 г. Калуга, ул. Кутузова, 2а Собрания Калужской области 14.01.03 г. N 7/2-4-03 Крестьянинову В.И. ПРОТЕСТ на ст.ст.4, 11-14, 17-20, 22, 25, 30 Закона Калужской области N 152-ОЗ от 12.11.02 г. "Об административной ответственности за нарушения в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области". Постановлением Законодательного Собрания Калужской области N 480 от 31.10.02 г. принят Закон N 152-03 от 12.11.02 г. "Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области", ряд положений которого противоречит федеральному законодательству. Согласно ст.1.1. (ч.1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со ст.1.3. (п.З ч.1) КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Таким образом, законом субъекта РФ не может быть установлена административная ответственность за действия (бездействия), признаваемые административным правонарушением нормами КоАП РФ. Однако, статьей 4 Закона области предусмотрено наложение административного взыскания за нарушение порядка оформления, установки и размещения рекламы. Согласно ст.ст.1 (ч.1), 2 Федерального закона "О рекламе" подобные действия признаются ненадлежащей рекламой, ответственность за которую установлена ст.14.3. КоАП РФ. Административная ответственность за такие действия как срыв и порча афиш, плакатов и объявлений, изображение на них рисунков, повреждение садово-парковой мебели и оборудования, повреждение или самовольный снос объектов благоустройства, указанные в ст.ст.4 (ч.2), 13, 25 областного Закона, предусмотрена в ст.7.17. КоАП РФ, устанавливающей административное наказание за уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинения значительного ущерба. Умышленное же уничтожение и повреждение чужого имущества с причинением значительного ущерба преследуется в уголовном порядке (ст.167 УК РФ). Кроме того, изображение на афишах, плакатах, объявлениях, автобусных и троллейбусных павильонах, опорах освещения, в подъездах, и т.д. непристойных, оскорбляющих общественную нравственность надписей, рисунков признается административным правонарушением ст.ст.4 (ч.2), 12 областного Закона, однако подобный действия квалифицируются по ст.20.1. КоАП РФ - мелкое хулиганство. В ст.11 областного Закона установлена ответственность за повреждение инженерных сетей и сооружений. Вместе с тем, ответственность за подобные правонарушения уже установлена КоАП РФ (ст.ст.7.7., 7.17., 9.10., 9.11.) и УК РФ (ст.215.2). Статьей 14 Закона области предусмотрена административная ответственность за отсутствие пандусов в общественных местах, в то время как уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур признается административным правонарушением ст.9.13. КоАП РФ. В ст.ст.17-20, 22 нормативного правового акта установлена административная ответственность за нарушение норм и правил в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей природной среды. Однако административная ответственность за указанные нарушения предусмотрена ст.ст.6.3., 6.4., 7.23., 8.2. КоАП РФ. Также, статьей 30 областного Закона предусмотрена ответственность за повреждение дорожных знаков, указателей, светофоров, в то время как ст.ст.7.17., 12.33. КоАП РФ уже установлена административная ответственность за повреждение дорожных сооружений либо технических средств регулирования дорожного движения, а также иное умышленное уничтожение и повреждение чужого имущества без причинения значительного ущерба, ст.167 УК РФ - уголовная ответственность за умышленное уничтожение и повреждение имущества, повлекшее причинение значительного ущерба. Учитывая изложенное и руководствуясь ст.27 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", ст.ст.21, 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", ПРЕДЛАГАЮ: ст.ст.4 (ч.1 - в части установления административной ответственности за нарушение порядка оформления, установки и размещения световой, газосветовой и иной рекламы, ч.2 - в части установления административной ответственности за расклеивание рекламы в неустановленных местах, срыв и порчу афиш, плакатов и объявлений, изображение на них рисунков, непристойных и иных подобных надписей), 11-14, 17-20, 22, 25 (в части установления административной ответственности за повреждение садово-парковой мебели, оборудования, малых архитектурных форм и элементов ландшафтной архитектуры) , 30 Закона Калужской области N 152-ОЗ от 12.11.02 г. "Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области" - отменить. Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного Собрания Калужской области. О результатах рассмотрения незамедлительно проинформируйте прокуратуру области в письменной форме. Прокурор области государственный советник юстиции 3 класса А.М.Руднев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|