Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 30.01.2003 № 549

 
              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     30 января 2003 г.                                     N 549


                О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
             НА СТ.СТ.4, 11-14, 17-20, 22, 25, 30 ЗАКОНА
                КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12 НОЯБРЯ 2002 Г.
                    N 152-ОЗ "ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
                  ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ
                  В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА НАСЕЛЕННЫХ
                      ПУНКТОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"


     В связи с протестом прокурора Калужской области на  ст.ст.4,  11-
14,  17-20, 22, 25, 30 Закона Калужской области от 12  ноября  2002 г.
N 152-ОЗ "Об  административной  ответственности  за  правонарушения  в
сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области"

     Законодательное Собрание Калужской области  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Удовлетворить  протест  прокурора  Калужской  области на нормы
статьи 30 Закона Калужской области от 12 ноября 2002 г.  N 152-ОЗ  "Об
административной    ответственности    за   правонарушения   в   сфере
благоустройства населенных пунктов Калужской области".
     2. Отклонить  протест прокурора Калужской области на нормы статей
4, 11-14, 17-20, 22, 25 указанного Закона Калужской области.
     3. Направить настоящее постановление прокурору Калужской области.
     4. Поручить  комитету  по   законодательству   (Зельников   Ю.И.)
подготовить  и  внести  на очередное заседание сессии Законодательного
Собрания Калужской области необходимые  изменения  в  Закон  Калужской
области "Об административной ответственности за правонарушения в сфере
благоустройства населенных пунктов Калужской области".


     Председатель
     Законодательного Собрания          В.И.Крестьянинов



     ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
               ПРОКУРАТУРА
           КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ             Председателю Законодательного
     248600 г. Калуга, ул. Кутузова, 2а  Собрания Калужской области
          14.01.03 г. N 7/2-4-03
                                          Крестьянинову В.И.


     ПРОТЕСТ
     на ст.ст.4, 11-14, 17-20, 22, 25, 30
     Закона Калужской области N 152-ОЗ
     от 12.11.02 г. "Об административной
     ответственности за нарушения в сфере
     благоустройства населенных пунктов
     Калужской области".


     Постановлением Законодательного Собрания Калужской области N  480
от   31.10.02   г.   принят   Закон   N  152-03  от  12.11.02  г.  "Об
административной   ответственности   за   правонарушения    в    сфере
благоустройства  населенных пунктов Калужской области",  ряд положений
которого противоречит федеральному законодательству.
     Согласно ст.1.1.    (ч.1)   Кодекса   Российской   Федерации   об
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) законодательство об
административных  правонарушениях  состоит  из  настоящего  Кодекса  и
принимаемых  в  соответствии  с  ним  законов   субъектов   Российской
Федерации об административных правонарушениях.
     В соответствии со ст.1.3.  (п.З ч.1) КоАП РФ к ведению Российской
Федерации    в    области    законодательства    об   административных
правонарушениях        относится      установление    административной
ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе
административной  ответственности  за   нарушение   правил   и   норм,
предусмотренных  федеральными  законами и иными нормативными правовыми
актами РФ.
     Таким образом,  законом  субъекта  РФ  не  может быть установлена
административная   ответственность    за    действия    (бездействия),
признаваемые административным правонарушением нормами КоАП РФ.
     Однако, статьей  4   Закона   области   предусмотрено   наложение
административного взыскания за нарушение порядка оформления, установки
и размещения рекламы. Согласно ст.ст.1 (ч.1), 2 Федерального закона "О
рекламе"   подобные   действия   признаются   ненадлежащей   рекламой,
ответственность за которую установлена ст.14.3. КоАП РФ.
     Административная ответственность  за  такие  действия  как срыв и
порча афиш,  плакатов  и  объявлений,  изображение  на  них  рисунков,
повреждение садово-парковой мебели и оборудования, повреждение или

самовольный снос объектов благоустройства,  указанные в ст.ст.4 (ч.2),
13,  25  областного  Закона,  предусмотрена  в   ст.7.17.   КоАП   РФ,
устанавливающей   административное   наказание   за   уничтожение  или
повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинения
значительного  ущерба.  Умышленное же уничтожение и повреждение чужого
имущества с причинением значительного ущерба  преследуется в уголовном
порядке (ст.167 УК РФ).
     Кроме того,  изображение  на   афишах,   плакатах,   объявлениях,
автобусных и троллейбусных павильонах,  опорах освещения, в подъездах,
и  т.д.   непристойных,   оскорбляющих   общественную   нравственность
надписей, рисунков признается административным правонарушением ст.ст.4
(ч.2),  12 областного Закона, однако подобный действия квалифицируются
по ст.20.1. КоАП РФ - мелкое хулиганство.
     В ст.11  областного   Закона   установлена   ответственность   за
повреждение   инженерных   сетей   и   сооружений.   Вместе   с   тем,
ответственность за подобные правонарушения  уже  установлена  КоАП  РФ
(ст.ст.7.7., 7.17., 9.10., 9.11.) и УК РФ (ст.215.2).
     Статьей 14   Закона   области   предусмотрена    административная
ответственность  за  отсутствие  пандусов в общественных местах,  в то
время как уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов
объектов   инженерной,   транспортной   и   социальной   инфраструктур
признается административным правонарушением ст.9.13. КоАП РФ.
     В ст.ст.17-20,   22   нормативного   правового  акта  установлена
административная ответственность за нарушение норм и  правил  в  сфере
оказания    жилищно-коммунальных    услуг,   в   области   обеспечения
санитарно-эпидемиологического   благополучия   населения   и    охраны
окружающей природной среды. Однако административная ответственность за
указанные нарушения предусмотрена ст.ст.6.3.,  6.4.,  7.23., 8.2. КоАП
РФ.
     Также, статьей 30 областного Закона предусмотрена ответственность
за повреждение дорожных знаков, указателей, светофоров, в то время как
ст.ст.7.17.,  12.33.  КоАП   РФ   уже   установлена   административная
ответственность  за  повреждение  дорожных сооружений либо технических
средств регулирования дорожного  движения,  а  также  иное  умышленное
уничтожение    и   повреждение   чужого   имущества   без   причинения
значительного ущерба,  ст.167 УК РФ  -  уголовная  ответственность  за
умышленное  уничтожение и повреждение имущества,  повлекшее причинение
значительного ущерба.
     Учитывая изложенное  и  руководствуясь  ст.27 Федерального закона
"Об общих принципах организации законодательных (представительных)   и
исполнительных  органов  государственной  власти субъектов  Российской
Федерации", ст.ст.21, 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской
Федерации",

                              ПРЕДЛАГАЮ:

     ст.ст.4 (ч.1    -    в    части   установления   административной
ответственности  за  нарушение   порядка   оформления,   установки   и
размещения  световой,  газосветовой  и  иной  рекламы,  ч.2  - в части
установления административной ответственности за расклеивание  рекламы
в  неустановленных местах,  срыв и порчу афиш,  плакатов и объявлений,
изображение на них рисунков,  непристойных и иных подобных  надписей),
11-14,   17-20,   22,   25   (в  части  установления  административной
ответственности за повреждение садово-парковой  мебели,  оборудования,
малых  архитектурных  форм  и элементов ландшафтной архитектуры) ,  30
Закона Калужской области N 152-ОЗ от 12.11.02 г. "Об  административной
ответственности  за  правонарушения в сфере благоустройства населенных
пунктов Калужской области" - отменить.
     Протест подлежит   обязательному   рассмотрению   на    ближайшем
заседании Законодательного Собрания Калужской области.
     О результатах   рассмотрения   незамедлительно    проинформируйте
прокуратуру области в письменной форме.


     Прокурор области
     государственный
     советник юстиции 3 класса          А.М.Руднев


Информация по документу
Читайте также