Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 15.10.1998 № 491ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15 октября 1998 г. N 491 Утратилo силу - Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 27.03.2003 г. N 601 ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 1998 - 2000 ГОДЫ" Законодательное Собрание Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1998 - 2000 годы". 2. Объемы финансирования программы рассмотреть при утверждении областного бюджета. 3. Контроль за исполнением данной программы возложить на комитет по законодательству (Суворов А.С.). Председатель Законодательного Собрания В.М.Колесников Приложение к постановлению Законодательного Собрания от 15.10.98 г. N 491 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 1998 - 2000 ГОДЫ" Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1998 - 2000 годы" (далее - Программа) разработана по инициативе управления внутренних дел Калужской области в соответствии с Концепцией государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации. В Программе учтены положения Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и областной целевой программы "Правопорядок" на 1997 - 2000 годы. ХАРАКТЕРИСТИКА СИТУАЦИИ Наркомания и связанная с ней преступность в Калужской области приобретают все более значительные масштабы и самым существенным образом сказываются на морально-психологической атмосфере, отрицательно влияют на экономику, политику и правопорядок. Стабильно увеличивается количество лиц, допускающих немедицинское употребление наркотиков. Социологические исследования показывают, что их число в настоящее время составляет около 5 тысяч человек, причем к 2000 году прогнозируется двукратное увеличение количества таких лиц. Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет, расширяется детская и подростковая наркомания. Растет и связанная с наркотиками преступность. За последние 5 лет число таких преступлений увеличилось в четыре раза и составило в 1997 году 410 фактов, за тот же период из незаконного оборота изъято свыше 820 кг наркотических средств. Прогрессирующее злоупотребление наркотиками и резкий рост цен на них создают благоприятные условия для появления преступных структур, занимающихся наркобизнесом. Масштабы и темпы распространения наркомании, широкий размах незаконного оборота наркотических средств свидетельствуют о низкой результативности принимаемых мер. Нуждается в пересмотре существующая система взаимодействия между различными государственными структурами и общественными организациями. До настоящего времени медиками и психологами не разработаны эффективные методы лечения и реабилитации больных наркоманией. Не создана действенная система антинаркотической пропаганды. В этих условиях отсутствие адекватных и эффективных мер по противодействию распространению наркомании может привести к тому, что незаконное распространение наркотиков превратится в широкомасштабную угрозу для здоровья и благополучия населения в Калужской области. Исходя из анализа складывающейся ситуации, прогноза ее развития на ближайшую перспективу становится очевидной необходимость скорейшего принятия и реализации целевой программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, предусматривающей комплекс скоординированных общегосударственных, региональных мер социального, медицинского, правового и организационного характера. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Главной целью Программы является приостановление роста незаконного потребления и оборота наркотиков, а в последующем - поэтапное сокращение наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Выполнение Программы строится на основе объединения усилий заинтересованных государственных органов, общественных формирований, неправительственных организаций и граждан. Приоритетное внимание уделяется совершенствованию деятельности и наращиванию усилий в борьбе с распространением наркотиков, профилактике наркомании и связанных с ней правонарушений. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N N ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦ Срок ¦ Источники и объем финансирования ¦ ¦ п/п ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ +-----+----------------------------------------------+-------------------+---------------+------------+---------+-----------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +-----+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИМИ ¦ ¦ ¦ СРЕДСТВАМИ ¦ +-----+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.1 ¦ Разработать в соответствии с Федеральным ¦ Управление ¦ III квартал ¦ ¦ ¦ ¦ законом "Об основах бюджетных прав и прав по ¦ внутренних дел ¦ 1998 года ¦ ¦ ¦ ¦ формированию и использованию внебюджетных ¦ Калужской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фондов представительных и исполнительных ¦ (далее - УВД) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органов государственной власти республик в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составе РФ, автономной области, автономных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ округов, краев, областей, городов Москвы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Санкт-Петербурга, органов местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления" от 15.04.93 г.N 4807-1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ положение об областном внебюджетном фонде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для финансирования мер по противодействию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ незаконному обороту наркотических средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психотропных веществ и их прекурсоров. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Внести проект положения на рассмотрение в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Правительство Калужской области ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+-------------------+---------------+----------------------------------¦ ¦ 1.2 ¦ Проводить систематический региональный ¦ УВД, управление ¦ ежеквартально ¦ средства указанных управлений ¦ ¦ ¦ анализ положения дел со злоупотреблениями ¦ федеральной ¦ ¦ и ведомств ¦ ¦ ¦ наркотиками, обеспечивать принятие ¦ службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ своевременных мер противодействия ¦ безопасности по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калужской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (далее - УФСБ), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калужская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ таможня, Линейный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отдел внутренних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дел на станции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калуга (далее - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЛОВД) ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+-------------------+---------------+----------------------------------¦ ¦ 1.3 ¦ Включить в образовательные программы высших ¦ Департамент ¦ 1999 г. ¦ средства указанных департаментов ¦ ¦ ¦ и средних учебных заведений дополнительные ¦ образования и ¦ III квартал ¦ и учебных заведений ¦ ¦ ¦ темы (курсы) по проблемам наркомании и ¦ науки области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ незаконному обороту наркотиков ¦ высшие и средние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заведения, УВД ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+-------------------+---------------+----------------------------------¦ ¦ 1.4 ¦ Создать отделение социально-психологической ¦ Департамент ¦ 1998 г. ¦ средства указанных департаментов ¦ ¦ ¦ реабилитации для лиц, употребляющих ¦ социальной ¦ IV квартал ¦ и КГПУ ¦ ¦ ¦ наркотические средства и психотропные ¦ политики области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вещества на базе создаваемого областного ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центра социально-психологической ¦ здравоохранения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реабилитации детей и молодежи ¦ лекарственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калужский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ университет им. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ К.Э.Циолковского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (далее - КГПУ) ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+-------------------+---------------+----------------------------------¦ ¦ 1.5 ¦ Обеспечить постоянное функционирование ¦ Департамент ¦ 1998 - ¦ средства указанных департаментов ¦ ¦ ¦ физкультурно-спортивных подростковых клубов ¦ физкультуры, ¦ 2000 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ в городах и районах области по месту ¦ спорта и туризма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жительства и учебы, направленных на ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактику злоупотребления наркотическими ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средствами ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политики области ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+-------------------+---------------+----------------------------------¦ ¦ 1.6 ¦ Разработать и осуществить комплекс ¦ Департамент ¦ 1998 - ¦ средства указанных департаментов ¦ ¦ ¦ культурно-массовых мероприятий по ¦ культуры и ¦ 2000 гг. ¦ и УВД ¦ ¦ ¦ противодействию распространению ¦ искусства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наркотических средств и психотропных веществ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среди населения ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политики области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УВД ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+-------------------+---------------+----------------------------------¦ ¦ 1.7 ¦ Провести выборочные социологические ¦ Департамент ¦ 1999 - ¦ средства указанных организаций ¦ ¦ ¦ исследования с целью изучения ¦ социальной ¦ 2000 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ распространения среди молодежи употребления ¦ политики области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наркотических средств и психотропных ¦ Комитет по связям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществ, а также определения актуальности ¦ с общественностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состояния антинаркотической пропаганды среди ¦ при Губернаторе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных групп молодежи ¦ Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, УВД ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+-------------------+---------------+----------------------------------¦ ¦ 1.8 ¦ Провести комплексное обследование аптек, ¦ Департамент ¦ 1999 г. ¦ средства указанных организаций ¦ ¦ ¦ химфармпредприятий, складов и других мест ¦ здравоохранения и ¦ 1 квартал ¦ ¦ ¦ ¦ производства, хранения и реализации ¦ лекарственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лекарственных препаратов, содержащих ¦ обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наркотические средства. По его результатам ¦ области, УВД, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уточнить круг юридических лиц, ¦ ЛОВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществляющих эту деятельность и выдать им ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лицензии в соответствии с федеральным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательством ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ 2. ПРЕСЕЧЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.1 ¦ Осуществить меры по укреплению материальной ¦ УВД ¦ 1999 - ¦ средства областного бюджета ¦ ¦ ¦ базы подразделений органов внутренних дел, ¦ ¦ 2000 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ специализирующихся на борьбе с ¦ ¦ ¦ 187 163 ¦ ¦ ¦ распространением наркотиков, путем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приобретения специальной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ криминалистической, компьютерной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ множительной техники; автотранспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств общего и специального назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (нарко-биологическая передвижная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лаборатория) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+-------------------+---------------+----------------------------------¦ ¦ 2.2 ¦ Создать на основе компьютерной техники ¦ УВД, УФСБ, ¦ 1998 г. ¦ средства указанных организаций ¦ ¦ ¦ единую межведомственную автоматизированную ¦ Калужская ¦ IV квартал ¦ и ведомств ¦ ¦ ¦ систему сбора, анализа и обобщения ¦ таможня, ЛОВД ¦ ¦ (по фактическим затратам и ¦ ¦ ¦ информации о лицах, участвующих в незаконном ¦ ¦ ¦ договоренности между ¦ ¦ ¦ обороте наркотиков, а также данных, ¦ ¦ ¦ ведомствами) ¦ ¦ ¦ отражающих состояние борьбы с их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распространением, с перспективой ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интеграции в межведомственную систему ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+-------------------+---------------+----------------------------------¦ ¦ 2.3 ¦ В целях выявления и перекрытия источников и ¦ Городские и ¦ 1998 - ¦ средства указанных организаций ¦ ¦ ¦ каналов поступления наркотических и ¦ районные ОВД ¦ 2000 гг. ¦ и ведомств ¦ ¦ ¦ сильнодействующих лекарственных средств в ¦ области, УВД, ¦ I и IV ¦ ¦ ¦ ¦ нелегальный оборот ежегодно проводить ¦ Калужская ¦ квартал ¦ ¦ ¦ ¦ комплексную операцию "Допинг" ¦ таможня, УФСБ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЛОВД, Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лекарственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+-------------------+---------------+----------------------------------¦ ¦ 2.4 ¦ В целях уничтожения и пресечения поступления ¦ Городские и ¦ 1998 - ¦ средства указанных организаций ¦ ¦ ¦ в незаконный оборот наркотических средств ¦ районные ОВД ¦ 2000 гг. ¦ и ведомств ¦ ¦ ¦ растительного происхождения ежегодно ¦ области, УВД, ¦ III квартал ¦ ¦ ¦ ¦ проводить комплексные профилактические ¦ УФСБ, Калужская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ операции типа "Мак" ("Конопля") ¦ таможня, ЛОВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------------------+-------------------+---------------+----------------------------------¦ ¦ 2.5 ¦ Создать на железной дороге юго-западного ¦ ЛОВД, Калужская ¦ 1998 г. ¦ ¦ ¦ ¦ направления специализированные мобильные ¦ таможня ¦ III квартал ¦ ¦ ¦ ¦ группы милиции и таможенного контроля для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перекрытия каналов поступления в область и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транзита через нее наркотиков, поступающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ из других регионов России и сопредельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государств ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 1998 - 2000 ГОДЫ" Дата принятия решения о Указание начальника управления разработке Программы внутренних дел Калужской области от 25 ноября 1997 года N 1/98 Государственный заказчик Департаменты Калужской области, Управление внутренних дел Калужской области Основные программные Совершенствование мероприятия информационно-аналитического, методического, ресурсного противодействия распространению наркотиков; обеспечение профилактики наркомании; материально-техническое и финансовое укрепление органов, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков Ожидаемые результаты Качественное повышение эффективности реализации Программы противодействия незаконному распространению наркотиков, приостановление роста незаконного потребления и оборота наркотических средств, создание предпосылок для сокращения наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества Объемы и источники +----------------------------------------------+ финансирования ¦ ¦ Всего ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ (тыс. руб.) +------------------+-------+---------+---------¦ ¦ Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (УВД области ) ¦ 350 ¦ 187 ¦ 163 ¦ +------------------+---------------------------¦ ¦ Средства ¦ По фактическим затратам ¦ ¦ департаментов, ¦ (в рамках выделяемых ¦ ¦ комитетов, ¦ бюджетных ассигнований) ¦ ¦ управлений, ¦ ¦ ¦ указанных в ¦ ¦ ¦ программе ¦ ¦ +----------------------------------------------+ Исполнители Департамент социальной политики области, департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения области, департамент образования и науки области, департамент культуры и искусства области, департамент физкультуры, спорта и туризма области, управление федеральной службы безопасности по Калужской области, Калужская таможня, линейный отдел внутренних дел на станции Калуга, управление внутренних дел области Сроки и этапы реализации 1998 - 2000 годы Программы КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ Исполнители Программы несут ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий, рациональное использование выделенных средств. Контроль исполнения Программы осуществляет областная межведомственная комиссия при Правительстве Калужской области по противодействию наркотическим средствам и их незаконному обороту (далее ОМКПН). Департаменты, комитеты и управления области, указанные первыми в графе "исполнители" мероприятий Программы, являются ответственными за выполнение соответствующих мероприятий и представляют в ОМКПН к 20 июля и 20 января каждого года доклады о работе над Программой. По результатам работы за полугодие ОМКПН заслушивает руководителей управлений и ведомств - исполнителей Программы. По итогам заслушивания принимает решение, обязательное для исполнителей Программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|