Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 16.04.2003 № 94

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     16 апреля 2003 г.                                     N 94


                      О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КАЛУЖСКОЙ
                    ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
                     ПРОГРАММЕ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК
                         (2003 - 2006 ГОДЫ)"


     Во исполнение  постановления Правительства Калужской области от 6
марта 2003  года  N  51  "О  разработке  областной  целевой  программы
"Здоровый   ребенок   (2003   -   2006  годы)",  в  целях  сохранения,
восстановления и укрепления  здоровья  детей  на  основе  комплексного
решения  проблем материнства и детства Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить  прилагаемый  проект  закона  Калужской  области  "Об
областной целевой программе "Здоровый ребенок (2003 - 2006 годы)".
     2. Направить  проект  закона  Калужской  области  "Об   областной
целевой   программе   "Здоровый   ребенок   (2003  -  2006  годы)"  на
рассмотрение в Законодательное Собрание Калужской области.


     Губернатор области          А.Д.Артамонов


                                            Приложение к постановлению
                                       Правительства Калужской области
                                                16 апреля 2003 г. N 94

                                ЗАКОН
                          КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                    Об областной целевой программе
                "Здоровый ребенок (2003 - 2006 годы)"

    Принят Законодательным Собранием Калужской области __________

     Статья 1
     Утвердить областную  целевую  программу "Здоровый ребенок (2003 -
2006 годы)" (прилагается).

     Статья 2
     Финансирование мероприятий указанной программы уточняется законом
Калужской области об областном бюджете Калужской области на  очередной
финансовый год.

     Статья 3
     Настоящий закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.


     Губернатор Калужской области          А.Д.Артамонов


                                 Приложение к Закону Калужской области
                                       "Об областной целевой программе
                                 "Здоровый ребенок (2003 - 2006 годы)"
                                           __________ N ______________


                     Областная целевая программа
                          "Здоровый ребенок
                         (2003 - 2006 годы)"


                              г. Калуга
                               2003 г.


                              Содержание

     1. Паспорт программы
        Введение
     2. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными
        методами
     3. Основные цели и задачи программы
     4. Сроки и этапы реализации программы
     5. Система программных мероприятий
     5.1 Перечень мероприятий по совершенствованию системы охраны
         здоровья матери и ребенка
     5.2 Перечень мероприятий по государственным капитальным вложениям
     6. Источники финансирования программы
     7. Механизм реализации программы
     8. Организация управления программой и контроль за ходом ее
        выполнения
     9. Оценка эффективности программы

     Приложения:

     1. Перечень    оборудования    для    внедрения    информационных
компьютерных технологий профилактической медицины
     2. Обеспечение  беременных  и  кормящих  матерей  витаминными   и
минеральными комплексами
     3. Перечень    медицинского    оборудования    для     реанимации
новорожденных
     4. Перечень медицинского оборудования для домов ребенка
     5. Расчет  годовой  потребности  в тест-полосках для пренатальной
диагностики врожденных и наследственных заболеваний  и  внутриутробных
инфекций
     6. Совершенствование  профилактики   и   лечения   осложнений   у
новорожденных
     7. Перечень лечебно-диагностического оборудования и  медикаментов
для учреждений родовспоможения и детства
     8. Обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, препаратами, не
содержащими фенилаланин
     9. Обеспечение медицинских учреждений  диагностическими  наборами
для неонатального скрининга


                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Наименование      "Здоровый ребенок (2003 - 2006 годы)"
Программы

2. Государственный   Департамент здравоохранения и лекарственного
заказчик Программы   обеспечения Калужской области

3. Разработчик       Департамент здравоохранения и лекарственного
Программы            обеспечения Калужской области

4. Дата принятия     Постановление Правительства Калужской области
решения о            от 06.03.2003 года N 51 "О разработке
разработке           областной целевой программы "Здоровый ребенок
Программы            (2003 - 2006 годы)"

5. Цель и задачи     Цель: повышение качества квалифицированной и
Программы            специализированной медицинской помощи
                     женщинам и детям в центральных районных
                     больницах, межрайонных отделениях,
                     родовспомогательных и детских учреждениях.
                     Основные задачи:
                     - укрепление материально-технической базы
                     учреждений родовспоможения и детства:
                       - строительство детской областной больницы;
                       - организация межрайонного акушерского
                         отделения в г. Обнинске;
                       - оснащение учреждений современным
                         медицинским оборудованием для
                         совершенствования оказания
                         специализированной и
                         лечебно-консультативной помощи детям;
                       - внедрение новых реабилитационных методик,
                         применяемых для лечения детей в
                         специализированных домах ребенка;
                       - организация системы мониторинга состояния
                         здоровья детей путем внедрения информационных
                         компьютерных технологий профилактической
                         медицины

6. Важнейшие         По состоянию на 01.01.2003 года показатели
показатели           составили:
                     Общая заболеваемость детского населения -
                     2432,6 на 1 тыс. детей 0-14 лет (Российская
                     Федерация - 1871,4)
                     Общая заболеваемость подростков - 1279,8 на
                     1 тыс. детей 15 - 17 лет (Российская
                     Федерация - 1549,2)
                     Детская инвалидность - 179,6 на 10 тыс.
                     детского населения (Российская Федерация -
                     189,3)
                     Детская смертность 0-14 лет - 1,2%
                     (Российская Федерация - 1,3%)
                     Младенческая смертность - 13,4 на 1 тыс.
                     родившихся живыми (Российская Федерация -
                     14,6)
                     Материнская смертность - 45,5 на 100 тыс.
                     родившихся живыми (Российская Федерация - 41)
                     Показатель врожденных пороков развития у
                     новорожденных - 37,2 на 1 тыс. родившихся
                     живыми (Российская Федерация - 30,4)

7. Сроки             2003 - 2006 годы
реализации
Программы

8. Перечень          - внедрение информационных компьютерных
основных             технологий профилактической медицины;
мероприятий          - обеспечение беременных и кормящих матерей
Программы            витаминными и минеральными комплексами;
                     - совершенствование лечебно-диагностической
                     помощи женщинам и новорожденным;
                     - совершенствование пренатальной диагностики
                     врожденных, наследственных заболеваний и
                     внутриутробных инфекций, приобретение
                     диагностических наборов для диагностики
                     фенилкетонурии и врожденного гипотиреоза;
                     - обеспечение детей, страдающих
                     фенилкетонурией, безбелковым питанием;
                     - укрепление материально-технической базы
                     учреждений родовспоможения и детства;
                     - строительство областной детской больницы

9. Исполнители       Исполнители мероприятий Программы
мероприятий          определяются государственным заказчиком на
                     конкурсной основе в соответствии с Указом
                     Президента Российской Федерации "О
                     первоочередных мерах по предотвращению
                     коррупции и сокращению бюджетных расходов при
                     организации закупки продукции для
                     государственных нужд", Законом Калужской
                     области "О закупках и поставках продукции для
                     государственных нужд Калужской области"

10. Объем и          Общий объем финансирования на 2003 - 2006 годы
источники            - 286279,0 тыс. руб.
финансирования                                         (тыс. руб.)
Программы           -----------------T----------T---------T---------T---------T----------¬
                    ¦ Источники      ¦ 2003 г.  ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ Итого    ¦
                    ¦ финансирования ¦          ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
                    +----------------+----------+---------+---------+---------+----------+
                    ¦ федеральный    ¦          ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
                    ¦ бюджет         ¦ 73077,0  ¦ 17293,0 ¦ 15774,0 ¦ 15750,0 ¦ 121894,0 ¦
                    +----------------+----------+---------+---------+---------+----------+
                    ¦ областной      ¦          ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
                    ¦ бюджет         ¦ 17695,0  ¦ 32895,0 ¦ 34325,0 ¦ 34350,0 ¦ 119265,0 ¦
                    +----------------+----------+---------+---------+---------+----------+
                    ¦ бюджеты        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
                    ¦ муниципальных  ¦          ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
                    ¦ образований    ¦ 220,0    ¦ 3795,0  ¦ 1495,0  ¦ 350,0   ¦ 5860,0   ¦
                    +----------------+----------+---------+---------+---------+----------+
                    ¦ внебюджетные   ¦          ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
                    ¦ источники      ¦ 10700,0  ¦ 28560,0 ¦   -     ¦  -      ¦ 39260,0  ¦
                    +----------------+----------+---------+---------+---------+----------+
                    ¦ Всего          ¦ 101692,0 ¦ 82543,0 ¦ 51594,0 ¦ 50450,0 ¦ 286279,0 ¦
                    L----------------+----------+---------+---------+---------+-----------

11. Ожидаемые        Снижение показателей материнской смертности
конечные             до 30 на 100 тыс. родившихся живыми,
результаты           младенческой смертности до 13 на 1 тыс.
реализации           родившихся живыми и детской смертности до
Программы            1,1%;
                     снижение показателя общей заболеваемости
                     детей до 18 лет по 1% ежегодно;
                     снижение показателей инвалидности детей на
                     5%;
                     снижение показателя врожденных пороков
                     развития новорожденных до 30 на 1 тыс.
                     родившихся живыми;
                     развитие системы комплексного мониторинга
                     состояния здоровья детей;
                     развитие системы специализированной
                     медицинской помощи на базе межрайонных
                     акушерских и детских отделений;
                     ввод в эксплуатацию областной детской
                     больницы

12. Система          Контроль за исполнением программных
организации          мероприятий осуществляется в соответствии с
контроля за          Порядком разработки, рассмотрения и
исполнением          реализации областных целевых программ,
Программы            утвержденным постановлением Губернатора
                     Калужской области от 19.08.1999 N 356                     редакции от 19.03.2002 N 152)

                               ВВЕДЕНИЕ

     Областная целевая программа "Здоровый ребенок (2003 - 2006 годы)"
(далее  -  Программа)  разработана  для  решения   задач   сохранения,
восстановления  и  укрепления  здоровья  детей  на основе комплексного
подхода к проблемам материнства и  детства.  Программа  разработана  в
полном соответствии с требованиями и мероприятиями федеральной целевой
программы    "Здоровый    ребенок",    утвержденной     постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  03.10.2002  N 732 в качестве
подпрограммы к федеральной целевой программе "Дети России" на  2003  -
2006 годы".
     Программа учитывает наработанный опыт  в  сфере  охраны  здоровья
матери   и  ребенка  и  должна  стать  основой  для  совершенствования
специализированной  помощи  женщинам  и  детям  на  базе   межрайонных
акушерских  и  педиатрических отделений,  учреждений родовспоможения и
детства областного подчинения и г. Калуги.
     Приоритетными направлениями в работе департамента здравоохранения
и лекарственного обеспечения Калужской области (далее  -  Департамент)
являются:
     - укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих
помощь женщинам и детям;
     - повышение квалификации кадров;
     - оказание  медицинской помощи в соответствии с уровнем лечебного
учреждения;
     - совершенствование  акушерской  и  педиатрической  помощи  путем
организации межрайонных отделений, внедрения и использования передовых
методик диагностики и лечения;
     - развитие  профилактических  направлений   в   оказании   помощи
женщинам  и  детям,  включая  программу  охраны  и  поддержки грудного
вскармливания,  оказания медико-социальной помощи беременным женщинам,
профилактику абортов, вакцинопрофилактику, развитие школьной медицины,
пропаганду  здорового  питания  и  физической   культуры,   проведение
диспансеризации  детского  населения и организацию системы мониторинга
состояния  здоровья  детей  с  помощью   информационных   компьютерной
технологий.
     Департаментом используется   программно-целевой   метод   решения
вышеперечисленных   задач.   На   территории   области  разработаны  и
реализуются следующие областные целевые  программы:  "Охрана  здоровья
матери   и   ребенка  в  Калужской  области  на  2002  -  2004  годы";
"Вакцинопрофилактика в Калужской области на 1998 - 2000 годы и  период
до    2005   года";   "Развитие   производства   и   использования   в
оздоровительных целях лечебно-профилактических и диетических продуктов
питания и препаратов в Калужской области на 2001 - 2004 годы", а также
инвестиционный проект "Реформы здравоохранения в  Калужской  области",
включающий  раздел  "Охрана здоровья матери и ребенка".  Данный проект
осуществляется на средства  займа  Всемирного  Банка  реконструкции  и
развития.
     В предыдущие  годы   в   области   были   реализованы   программы
"Безопасное  материнство"  на  2001  -  2002  годы" и "Дети Чернобыля"
2001-2002 годы".  На средства программы "Дети Чернобыля на 1998 - 2000
годы"  для оказания реанимационной и интенсивной помощи детям сельских
районов   юго-западной   части   области   (Кировский,    Людиновский,
Хвастовичский, Жиздринский, Барятинский, Куйбышевский, Спас-Деменский)
создано межрайонное детское реанимационное отделение,  которое приняло
своих  первых  пациентов  в  2000 году.  На базе Кировской центральной
районной больницы организовано межрайонное  акушерское  отделение  для
указанных   районов,  оснащенное  за  счет  средств  проекта  "Реформы
здравоохранения в Калужской области".
     В рамках  действующих  программ  решаются  вопросы  подготовки  и
повышения квалификации кадров, профилактической работы, гигиенического
воспитания  и  информирования  населения  по вопросам здорового образа
жизни.
     Задачами разработанной Программы являются:
     - укрепление     материально-технической     базы      учреждений
родовспоможения и детства:
     - строительство детской областной больницы;
     - организация межрайонного акушерского центра в г. Обнинске;
     - оснащение учреждений медицинским оборудованием;
     - улучшение качества лечебно-консультативной помощи детям;
     - совершенствование  реабилитационных  методик,  применяемых  для
лечения детей в специализированных домах ребенка;
     - организация системы мониторинга состояния здоровья детей  путем
внедрения   информационных  компьютерных  технологий  профилактической
медицины.

            СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ
                        ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

     Мероприятия Программы   направлены  на  сохранение  и  укрепление
здоровья женщин и детей,  и  предусматривают  привлечение  средств  из
различных источников финансирования.
     Областная целевая программа "Здоровый ребенок (2003 - 2006 годы)"
состоит их двух блоков мероприятий:
     1. "Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка";
     2. "Государственные капитальные вложения".
     Первый блок Программы включает в себя:
     1. Внедрение      информационных      компьютерных     технологий
профилактической медицины.
     2. Оснащение   современной   лечебно-диагностической  аппаратурой
родовспомогательных и педиатрических учреждений:
     - областной детской больницы;
     - детской городской больницы г. Калуги;
     - центральной медицинской части N 8 г. Обнинска;
     - отделений центральных районных больниц;
     - роддома г. Калуги.
     3. Внедрение новых технологий лечения новорожденных,  беременных,
родильниц и рожениц, совершенствование пренатальной диагностики.
     4. Совершенствование  реабилитационных  методик,  применяемых   в
лечении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
     Во второй блок программы в  соответствии  с  заявкой  Губернатора
Калужской   области  А.Д.Артамонова  и  председателя  Законодательного
Собрания  В.И.Крестьянинова  включен  объект   -   областная   детская
больница, строительство которого начато в 2000 году.
     Охрана здоровья  матери  и  ребенка,  предупреждение  и  снижение
материнской, младенческой смертности и детской заболеваемости являются
первоочередными проблемами общества и государства.
     Демографическая ситуация   в   области   характеризуется   ростом
показателя рождаемости до 8,3 на 1 тыс. жителей в 2002 году, снижением
младенческой  смертности до 13,4 на 1 тыс.  родившихся живыми.  Однако
2/3 умерших в возрасте до 1  года  младенцев  погибают  от  врожденных
пороков  развития  и  заболеваний,  связанных  с  состоянием  здоровья
матери.  Поэтому   чрезвычайно   важным   является   совершенствование
пренатальной  диагностики  врожденных  пороков  плода и внутриутробных
инфекций,  а  также  обеспечение   беременных   и   кормящих   матерей
препаратами, содержащими витаминные и минеральные комплексы.
     В настоящее  время  не  более  30%  новорожденных  можно  считать
здоровыми,  6,1%  детей, родившихся живыми, являются недоношенными или
имеют недостаточную массу  тела  (до  2,5  кг).  За  последние  5  лет
заболеваемость новорожденных увеличилась на 22,0%.
     Изменить эту  ситуацию   возможно   путем   оснащения   созданных
межрайонных  акушерских  и  педиатрических отделений оборудованием для
реанимации новорожденных,  лечебно-диагностическим  оборудованием  для
оказания   помощи   женщинам   и   детям,   использования   в   работе
высокотехнологичных  методик  диагностики  и  лечения   новорожденных,
рожениц и родильниц.
     Данные проведенной в 2002 году диспансеризации детского населения
указывают на рост заболеваемости среди детей всех возрастных групп,  в
т.ч.  среди детей 0-14 лет она увеличилась на 21%,  а среди подростков
(15-17 лет) - на 24%.
     Для создания  системы  мониторинга   состояния   здоровья   детей
необходимо  дополнительное  оснащение крупных лечебно-профилактических
учреждений  компьютерной  техникой   и   соответствующим   программным
обеспечением.
     Ухудшение состояния здоровья детей повлекло за  собой  нарастание
негативных медико-социальных последствий.  Не уменьшается число детей,
воспитывающихся  в  интернатных  учреждениях  системы  здравоохранения
(домах ребенка), высоким остается уровень детской инвалидности.
     Для улучшения   качества    специализированной    акушерской    и
неонатальной  помощи  необходима  организация и оснащение межрайонного
акушерского центра на базе центральной медико-санитарной части N 8  г.
Обнинска   для   женщин   Малоярославецкого,  Жуковского,  Боровского,
Медынского,  Износковского районов и г. Обнинска. Общее число женского
населения  этих  территорий составляет 152415 человек (26,9%  от всего
женского населения области).  В центре планируется  принимать  1500  -
2000 родов ежегодно.
     На базе  городской  детской  больницы   г.   Калуги   расположены
областные   отделения:   детское   туберкулезное,  педиатрическое  для
новорожденных и недоношенных детей,  реанимации и интенсивной терапии.
Больница  оказывает  медицинскую помощь детям всех районов области,  а
также 50 тыс. детей г. Калуги.
     Калужская областная  детская больница в настоящее время размещена
в  приспособленном  2-этажном  здании  общей  площадью  2000   м3   со
стационаром  на  110 коек и консультативно-диагностическим центром для
детей на 150  посещений  в  смену,  что  не  соответствует  санитарным
нормам.   При   этом   полностью   отсутствуют  места  для  матерей  и
вспомогательные помещения.  В состав детской областной больницы входит
областной центр планирования семьи и репродукции с медико-генетическим
кабинетом.  Это   подразделение   больницы   оказывает   методическую,
диагностическую    и    лечебно-консультативную    помощь    женщинам,
девушкам-подросткам всей области.
     В связи  дефицитом  площадей  в  существующей  областной  детской
больнице такие специализированные службы,  как детская  хирургическая,
офтальмологическая,         травматологическая,        ортопедическая,
ортодонтическая,  отолярингологическая и педиатрическое отделение  для
новорожденных  и  недоношенных  детей  расположены  в  других лечебных
учреждениях.  Неотложную помощь детям оказывают отделения реанимации и
интенсивной  терапии детской городской больницы г.  Калуги и областной
больницы.
     Удаленность перечисленных  лечебно-профилактических учреждений от
областной детской больницы составляет более 20 км, что создает большие
трудности при оказании медицинской помощи.
     Кроме того,  раздробленность педиатрической службы по  нескольким
лечебно-профилактическим   учреждениям   не   позволяет   осуществлять
концентрацию сложного диагностического оборудования и эффективное  его
использование,      обеспечение      полноты      и      непрерывности
лечебно-диагностического процесса.
     Необходимость строительства  типовой  областной  детской больницы
рассматривалась  в  течение  последних  35  лет.  В   2000   году   ее
строительство начато.
     Срок ввода в эксплуатацию первого пускового комплекса  стационара
на 110 коек - 2003 год. В последующие годы запланировано строительство
второй очереди.
     В состав   областной   детской   больницы  также  войдет  детское
хирургическое отделение областной больницы на 100 коек с  операционным
блоком, отделение реанимации - с выделением 3-х мест для новорожденных
и  недоношенных  детей  и  10  коек  для  второго  этапа   выхаживания
новорожденных  при  сохранении  существующих специализированных коек и
служб.

                   ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

     Основной целью    Программы    является    повышение     качества
квалифицированной  и  специализированной медицинской помощи женщинам и
детям  в  центральных  районных  больницах,  межрайонных   отделениях,
родовспомогательных  и  детских учреждениях областного подчинения и г.
Калуги.
     Основные задачи Программы:
     - укрепление     материально-технической     базы      учреждений
родовспоможения и детства:
     - строительство детской областной больницы;
     - организация межрайонного акушерского центра на базе центральной
медико-санитарной части N 8 г. Обнинска (далее - ЦМСЧ N 8 г. Обнинска)
для  женщин  Малоярославецкого,  Жуковского,  Боровского,  Медынского,
Износковского районов и г. Обнинска;
     - улучшение  качества  лечебно-консультативной  помощи  детям,  в
первую очередь из  районов  области,  за  счет  оснащения  современным
медицинским   оборудованием   и  обеспечения  медикаментами  областной
детской больницы (далее - ОДБ),  детской больницы г.  Калуги (далее  -
МУЗ  ДГБ  г.  Калуги),  центральных  районных  больниц  (далее - ЦРБ),
родильного дома г. Калуги;
     - совершенствование  реабилитационных  методик,  применяемых  для
лечения детей,  находящихся  в  специализированных  домах  ребенка  г.
Калуги и п. Ермолино;
     - организация системы мониторинга состояния здоровья детей  путем
внедрения   информационных  компьютерных  технологий  профилактической
медицины.

                  СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Реализация Программы  рассчитана  на   2003   -   2006   годы   в
соответствии  с  запланированной  системой  мероприятий по календарным
годам.

                         СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

     Реализация мероприятий  Программы  осуществляется  по   следующим
основным направлениям:
     1. "Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка";
     2. "Государственные капитальные вложения".
     Первый блок мероприятий Программы включает в себя:
     1. Внедрение      информационных      компьютерных     технологий
профилактической медицины.
     2. Оснащение   современной   лечебно-диагностической  аппаратурой
родовспомогательных и педиатрических учреждений:
     - областной детской больницы;
     - детской городской больницы г. Калуги;
     - центральной медицинской части N 8 г. Обнинска;
     - отделений центральных районных больниц;
     - роддома г. Калуги.
     3. Внедрение новых технологий лечения новорожденных,  беременных,
родильниц и рожениц.
     4. Совершенствование   пренатальной    диагностики    врожденных,
наследственных  заболеваний  и  внутриутробных  инфекций,  обеспечение
проведения неонатального  скрининга  на  фенилкетонурию  и  врожденный
гипотиреоз.
     5. Совершенствование  реабилитационных  методик,  применяемых   в
лечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем
приобретения физиотерапевтического и реабилитационного оборудования.
     6. Обеспечение   беременных  и  кормящих  матерей  витаминными  и
минеральными  комплексами,  безбелковым  питанием  детей,   страдающих
фенилкетонурией.
     Ответственным исполнителем данных мероприятий Программы  является
государственный заказчик.  По мероприятиям - "Внедрение информационных
компьютерных  технологий  профилактической   медицины",   "Обеспечение
детей,   страдающих   фенилкетонурией,   препаратами,  не  содержащими
фенилаланина" и "Оснащение медицинских  учреждений  оборудованием  для
реанимации  новорожденных"  исполнителями  (по  согласованию) являются
муниципальные образования (далее - МО).
     Во второй   блок  мероприятий  Программы  включено  строительство
областной детской больницы.
     Строящийся с   2000  года  объект  "Областная  детская  больница"
состоит из 2-х комплексов.  В состав  I  пускового  комплекса  входят:
стационар   на   110   коек,   пищеблок,  котельная,  трансформаторная
подстанция, теплый переход.
     На строительство  областной  детской больницы в областном бюджете
на 2003 год заложены средства в сумме 16830,0 тыс.  руб.  Для ввода  I
очереди  больницы  в  2003  году  планируется получить из федерального
бюджета  71000,0  тыс.  руб.  Для   оснащения   больницы   медицинским
оборудованием будут привлечены дополнительно внебюджетные источники.
     В последующие  годы  планируется  продолжение  строительства   II
очереди больницы,  которая включит в себя диагностический центр на 200
посещений,    административный    корпус,    убежище,    реконструкцию
существующего   хирургического   корпуса   на   100   коек.  С  учетом
финансирования в 2004 - 2006 годах больница будет полностью введена  в
строй.
     Исполнителем мероприятий   блока   "Государственные   капитальные
вложения"  является  департамент строительства и жилищно-коммунального
хозяйства.

              Перечень мероприятий по совершенствованию
               системы охраны здоровья матери и ребенка
--------------------------------T----------------T-----------------T---------------------------------------¬
¦ Мероприятия                   ¦ Источники      ¦ 2003 - 2006 гг. ¦            в том числе                ¦
¦                               ¦ финансирования ¦ всего           +---------T---------T---------T---------+
¦                               ¦                ¦ (тыс. руб.)     ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦
+-------------------------------+----------------+-----------------+---------+---------+---------+---------+
¦               1               ¦       2        ¦      3          ¦    4    ¦    5    ¦    6    ¦    7    ¦
+-------------------------------+----------------+-----------------+---------+---------+---------+---------+
¦ 1. Внедрение информационных   ¦                ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦ компьютерных технологий       ¦ федеральный    ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦ профилактической медицины     ¦ бюджет         ¦ 74,0            ¦ 17,0    ¦ 18,0    ¦ 19,0    ¦ 20,0    ¦
¦ согласно приложению N1        ¦                ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦                               ¦ областной      ¦ 230,0           ¦ 85,0    ¦ 45,0    ¦ 50,0    ¦ 50,0    ¦
¦                               ¦ бюджет         ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦                               ¦                ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦                               ¦ бюджет МО      ¦ 140,0           ¦  -      ¦ 45,0    ¦ 45,0    ¦ 50,0    ¦
+-------------------------------+----------------+-----------------+---------+---------+---------+---------+
¦ 2. Обеспечение беременных и   ¦                ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦ кормящих матерей витаминными  ¦ федеральный    ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦ и минеральными комплексами    ¦ бюджет         ¦ 245,0           ¦ 50,0    ¦ 60,0    ¦ 65,0    ¦ 70,0    ¦
¦ согласно приложению N2        ¦                ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦                               ¦ областной      ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦                               ¦ бюджет         ¦ 975,0           ¦  -      ¦ 300,0   ¦ 325,0   ¦ 350,0   ¦
+-------------------------------+----------------+-----------------+---------+---------+---------+---------+
¦ 3. Оснащение медицинских      ¦ федеральный    ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦ учреждений оборудованием для  ¦ бюджет         ¦ 1495,0          ¦ 350,0   ¦ 600,0   ¦ 350,0   ¦ 195,0   ¦
¦ реанимации новорожденных      ¦                ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦ согласно приложению N 3       ¦ областной      ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦                               ¦ бюджет         ¦ 3750,0          ¦  -      ¦ 1500,0  ¦ 1200,0  ¦ 1050,0  ¦
¦                               ¦                ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦                               ¦ бюджет МО      ¦ 4700,0          ¦  -      ¦ 3500,0  ¦ 1200,0  ¦  -      ¦
¦                               ¦                ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦                               ¦ внебюджетные   ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦                               ¦ источники      ¦ 5460,0          ¦ 2200,0  ¦ 3260,0  ¦   -     ¦  -      ¦
+-------------------------------+----------------+-----------------+---------+---------+---------+---------+
¦ 4. Совершенствование системы  ¦                ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦ реабилитационной помощи       ¦                ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦ детям - сиротам и детям,      ¦                ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦ оставшимся без попечения      ¦ федеральный    ¦ 125,0           ¦ 30,0    ¦ 30,0    ¦ 30,0    ¦ 35,0    ¦
¦ родителей, в домах ребенка и  ¦ бюджет         ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦ обеспечение их медицинским    ¦                ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦ оборудованием согласно        ¦ областной      ¦ 600,0           ¦  -      ¦ 200,0   ¦ 200,0   ¦ 200,0   ¦
¦ приложению N4                 ¦ бюджет         ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+-------------------------------+----------------+-----------------+---------+---------+---------+---------+
¦ 5. Совершенствование          ¦                ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦ пренатальной диагностики      ¦ федеральный    ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦ врожденных, наследственных    ¦ бюджет         ¦ 1100,0          ¦ 200,0   ¦ 250,0   ¦ 300,0   ¦ 350,0   ¦
¦ заболеваний                   ¦                ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦ и внутриутробной инфекции     ¦ областной      ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦ согласно приложению N 5       ¦ бюджет         ¦ 2250,0          ¦ 450,0   ¦ 500,0   ¦ 600,0   ¦ 700,0   ¦
+-------------------------------+----------------+-----------------+---------+---------+---------+---------+
¦ 6. Совершенствование          ¦ федеральный    ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦ профилактики и лечения        ¦ бюджет         ¦ 265,0           ¦ 60,0    ¦ 65,0    ¦ 70,0    ¦ 70,0    ¦
¦ осложнений у новорожденных    ¦                ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦ согласно приложению N 6       ¦ областной      ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦                               ¦ бюджет         ¦ 2000,0          ¦  -      ¦  -      ¦ 1000,0  ¦ 1000,0  ¦
¦                               ¦                ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦                               ¦ внебюджетные   ¦ 2000,0          ¦ 1000,0  ¦ 1000,0  ¦  -      ¦  -      ¦
¦                               ¦ источники      ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+-------------------------------+----------------+-----------------+---------+---------+---------+---------+
¦ 7. Совершенствование          ¦ федеральный    ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦ лечебно-диагностической       ¦ бюджет         ¦ 2390,0          ¦ 660,0   ¦ 1500,0  ¦ 110,0   ¦ 120,0   ¦
¦ помощи женщинам и детям в     ¦                ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦ учреждениях родовспоможения   ¦ областной      ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦ и детства согласно            ¦ бюджет         ¦ 1150,0          ¦  -      ¦  -      ¦ 550,0   ¦ 600,0   ¦
¦ приложению N 7                ¦                ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦                               ¦ внебюджетные   ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦                               ¦ источники      ¦ 10800,0         ¦ 7500,0  ¦ 3300,0  ¦  -      ¦  -      ¦
+-------------------------------+----------------+-----------------+---------+---------+---------+---------+
¦ 8. Обеспечение детей,         ¦ федеральный    ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦ страдающих фенилкетонурией,   ¦ бюджет         ¦ 500,0           ¦ 110,0   ¦ 120,0   ¦ 130,0   ¦ 140,0   ¦
¦ препаратами, не содержащими   ¦                ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦ фенилаланина, согласно        ¦ областной      ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦ приложению N 8                ¦ бюджет         ¦ 1480,0          ¦ 330,0   ¦ 350,0   ¦ 400,0   ¦ 400,0   ¦
¦                               ¦                ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦                               ¦ бюджет МО      ¦ 1020,0          ¦ 220,0   ¦ 250,0   ¦ 250,0   ¦ 300,0   ¦
+-------------------------------+----------------+-----------------+---------+---------+---------+---------+
¦ 9. Обеспечение медицинских    ¦                ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦ учреждений диагностическими   ¦                ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦ наборами для проведения       ¦                ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦ неонатального скрининга на    ¦ федеральный    ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦ фенилкетонурию и врожденный   ¦ бюджет         ¦ 2700,0          ¦ 600,0   ¦ 650,0   ¦ 700,0   ¦ 750,0   ¦
¦ гипотиреоз  согласно          ¦                ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦ приложению N 9                ¦                ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+-------------------------------+----------------+-----------------+---------+---------+---------+---------+
¦                               ¦ федеральный    ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦                               ¦ бюджет         ¦ 8894,0          ¦ 2077,0  ¦ 3293,0  ¦ 1774,0  ¦ 1750,0  ¦
¦                               ¦                ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦                               ¦ областной      ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦                               ¦ бюджет         ¦ 12435,0         ¦ 865,0   ¦ 2895,0  ¦ 4325,0  ¦ 4350,0  ¦
¦                               ¦                ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦ Итого                         ¦ бюджеты МО     ¦ 5860,0          ¦ 220,0   ¦ 3795,0  ¦ 1495,0  ¦ 350,0   ¦
¦                               ¦                ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦                               ¦ внебюджетные   ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦                               ¦ источники      ¦ 18260,0         ¦ 10700,0 ¦ 7560,0  ¦   -     ¦  -      ¦
¦                               ¦                ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+-------------------------------+----------------+-----------------+---------+---------+---------+---------+
¦ Всего                         ¦                ¦ 45449,0         ¦ 13862,0 ¦ 17543,0 ¦ 7594,0  ¦ 6450,0  ¦
L-------------------------------+----------------+-----------------+---------+---------+---------+----------

               Перечень мероприятий по государственным
                        капитальным вложениям

------------------------T----------------T-----------------T---------------------------------------¬
¦ Мероприятия           ¦ Источники      ¦ 2003 - 2006 гг. ¦            в том числе                ¦
¦                       ¦ финансирования ¦ всего           +---------T---------T---------T---------+
¦                       ¦                ¦ (тыс. руб.)     ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦
+-----------------------+----------------+-----------------+---------+---------+---------+---------+
¦ Строительство детской ¦ федеральный    ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦ областной больницы    ¦ бюджет         ¦ 113000,0        ¦ 71000,0 ¦ 14000,0 ¦ 14000,0 ¦ 14000,0 ¦
¦                       ¦                ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦                       ¦ областной      ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦                       ¦ бюджет         ¦ 106830,0        ¦ 16830,0 ¦ 30000,0 ¦ 30000,0 ¦ 30000,0 ¦
¦                       ¦                ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦                       ¦ внебюджетные   ¦ 21000,0         ¦   -     ¦ 21000,0 ¦   -     ¦   -     ¦
¦                       ¦ источники      ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+-----------------------+----------------+-----------------+---------+---------+---------+---------+
¦ Всего                 ¦                ¦ 240830,0        ¦ 87830,0 ¦ 65000,0 ¦ 44000,0 ¦ 44000,0 ¦
L-----------------------+----------------+-----------------+---------+---------+---------+----------

                  ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

     Источниками финансового обеспечения программы являются средства:
     - федерального бюджета,
     - областного бюджета,
     - средства бюджетов муниципальных образований Калужской  области,
которые ежегодно формируются, и утверждаются самостоятельно,
     - внебюджетные источники.
     Средства из  всех  источников  финансового  обеспечения  ежегодно
уточняются государственным заказчиком Программы после  их  утверждения
на очередной финансовый год.

                                                       (тыс. руб.)
-----------------T-------------------T-------------------T------------------T------------------T--------------------T----------¬
¦ Источники      ¦    2003 г.        ¦    2004 г.        ¦    2005 г.       ¦    2006 г.       ¦    Итого           ¦ Всего    ¦
¦ финансирования +---------T---------+---------T---------+---------T--------+---------T--------+----------T---------+          ¦
¦                ¦ кап.    ¦ прочие  ¦ кап.    ¦ прочие  ¦ кап.    ¦ прочие ¦ кап.    ¦ прочие ¦ кап.     ¦ прочие  ¦          ¦
¦                ¦ стр-во  ¦         ¦ стр-во  ¦         ¦ стр-во  ¦        ¦ стр-во  ¦        ¦ стр-во   ¦         ¦          ¦
+----------------+---------+---------+---------+---------+---------+--------+---------+--------+----------+---------+----------+
¦ федеральный    ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦        ¦         ¦        ¦          ¦         ¦          ¦
¦ бюджет         ¦ 71000,0 ¦ 2077,0  ¦ 14000,0 ¦ 3293,0  ¦ 14000,0 ¦ 1774,0 ¦ 14000,0 ¦ 1750,0 ¦ 113000,0 ¦ 8894,0  ¦ 121894,0 ¦
+----------------+---------+---------+---------+---------+---------+--------+---------+--------+----------+---------+----------+
¦ областной      ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦        ¦         ¦        ¦          ¦         ¦          ¦
¦ бюджет         ¦ 16830,0 ¦ 865,0   ¦ 30000,0 ¦ 2895,0  ¦ 30000,0 ¦ 4325,0 ¦ 30000,0 ¦ 4350,0 ¦ 106830,0 ¦ 12435,0 ¦ 119265,0 ¦
+----------------+---------+---------+---------+---------+---------+--------+---------+--------+----------+---------+----------+
¦ бюджеты МО     ¦    -    ¦ 220,0   ¦    -    ¦ 3795,0  ¦    -    ¦ 1495,0 ¦    -    ¦ 350,0  ¦     -    ¦ 5860,0  ¦ 5860,0   ¦
+----------------+---------+---------+---------+---------+---------+--------+---------+--------+----------+---------+----------+
¦ внебюджетные   ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦        ¦         ¦        ¦          ¦         ¦          ¦
¦ источники      ¦    -    ¦ 10700,0 ¦ 21000,0 ¦ 7560,0  ¦    -    ¦   -    ¦    -    ¦  -     ¦ 21000,0  ¦ 18260,0 ¦ 39260,0  ¦
+----------------+---------+---------+---------+---------+---------+--------+---------+--------+----------+---------+----------+
¦ Итого          ¦ 87830,0 ¦ 13862,0 ¦ 65000,0 ¦ 17543,0 ¦ 44000,0 ¦ 7594,0 ¦ 44000,0 ¦ 6450,0 ¦ 240830,0 ¦ 45449,0 ¦ 286279,0 ¦
+----------------+---------+---------+---------+---------+---------+--------+---------+--------+----------+---------+----------+
¦ Всего          ¦    101692,0       ¦     82543,0       ¦     51594,0      ¦    50450,0       ¦          286289,0             ¦
L----------------+-------------------+-------------------+------------------+------------------+--------------------------------

                    МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Государственный заказчик программы - департамент  здравоохранения
и    лекарственного   обеспечения   Калужской   области   -   является
ответственным  за  реализацию   программы,   целевое   и   эффективное
использование финансовых средств.
     Муниципальные образования самостоятельно осуществляют  реализацию
мероприятий    "Внедрение   информационных   компьютерных   технологий
профилактической    медицины",    "Обеспечение    детей,    страдающих
фенилкетонурией,   препаратами,   не   содержащими  фенилаланина",  по
мероприятиям в рамках оснащения медицинских  учреждений  оборудованием
для реанимации новорожденных - путем софинансирования.
     Государственные заказы на выполнение всех программных мероприятий
размещаются в организациях посредством заключения договора.
     Порядок размещения   заказов    на    закупку    продукции    для
государственных    нужд    определяется    на    основе   действующего
законодательства,  и осуществляется  в  соответствии  с  мероприятиями
Программы.

                  ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
                   И КОНТРОЛЬ ЗАХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

     Общий контроль      реализации      Программы      осуществляется
государственным    заказчиком    Программы.    Департамент    ежегодно
осуществляет  организацию  и   управление   мероприятиями   Программы,
координирует,  и  контролирует освоение средств,  выделенных бюджетами
всех уровней и  внебюджетными  источниками  на  реализацию  намеченных
мероприятий.
     Департамент ежегодно  согласует  в  Министерстве  здравоохранения
Российской  Федерации  выделение  финансовых  средств  из федерального
бюджета на очередной финансовый год.
     По итогам  каждого  года  департамент  направляет  в департаменты
регионального развития и финансов  Калужской  области  и  Министерство
здравоохранения  Российской  Федерации  информацию  о  ходе выполнения
Программы и использовании финансовых средств.

                    ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

     Реализация Программы позволит обеспечить высокий уровень оказания
медицинской  помощи  детям  за  счет внедрения современных технологий,
доступность специализированной медицинской помощи  женщинам  и  детям,
сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей.
     В результате можно ожидать:
     - снижение  показателей  материнской смертности до 30 на 100 тыс.
родившихся живыми,  младенческой смертности до 13 на 1 тыс. родившихся
живыми и детской смертности до 1,1%;
     - снижение показателя общей заболеваемости детей до 18 лет по  1%
ежегодно;
     - снижение показателей инвалидности детей на 5%;
     - снижение показателя врожденных пороков развития у новорожденных
до 30% на 1 тыс. родившихся живыми;
     - развитие  системы  комплексного  мониторинга состояния здоровья
детей;
     - развитие  системы специализированной медицинской помощи на базе
межрайонных акушерских и детских центров;
     - ввод в эксплуатацию областной детской больницы.


                                                        Приложение N 1
                                         к областной целевой программе
                                 "Здоровый ребенок (2003 - 2006 годы)"

          Перечень оборудования для внедрения информационных
          компьютерных технологий профилактической медицины
--------------------T------------------------T--------------------------T-------------T---------T---------T---------T---------¬
¦ Наименование      ¦ Наименование           ¦ Источники финансирования ¦ Всего       ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦
¦ учреждения        ¦ оборудования           ¦                          ¦ (тыс. руб.) ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+-------------------+------------------------+--------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+
¦ ОДБ               ¦ - приобретение 2-х     ¦ областной бюджет         ¦   85,0      ¦  85,0   ¦    -    ¦    -    ¦    -    ¦
¦                   ¦ автоматизированных     ¦                          ¦             ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦                   ¦ рабочих мест           ¦                          ¦             ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦                   ¦ (далее - АРМ)          ¦                          ¦             ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+-------------------+------------------------+--------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+
¦ МУЗ ДГБ г. Калуги ¦ - приобретение 2-х АРМ ¦ областной бюджет         ¦   45,0      ¦    -    ¦  45,0   ¦    -    ¦    -    ¦
¦                   ¦                        +--------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+
¦                   ¦                        ¦ бюджет МО "Город Калуга" ¦   45,0      ¦    -    ¦  45,0   ¦    -    ¦    -    ¦
+-------------------+------------------------+--------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+
¦ Малоярославецкая  ¦ - приобретение 2-х АРМ ¦ областной бюджет         ¦   45,0      ¦    -    ¦    -    ¦  50,0   ¦    -    ¦
¦ ЦРБ               ¦                        +--------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+
¦                   ¦                        ¦ бюджет МО                ¦             ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦                   ¦                        ¦ "Малоярославецкий район" ¦   50,0      ¦    -    ¦    -    ¦  45,0   ¦    -    ¦
+-------------------+------------------------+--------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+
¦ Кировская ЦРБ     ¦ - приобретение 2-х АРМ ¦ областной бюджет         ¦   50,0      ¦    -    ¦    -    ¦    -    ¦  50,0   ¦
¦                   ¦                        +--------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+
¦                   ¦                        ¦ бюджет МО "Город Киров и ¦             ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦                   ¦                        ¦ Кировский район"         ¦   50,0      ¦    -    ¦    -    ¦    -    ¦  50,0   ¦
L-------------------+------------------------+--------------------------+-------------+---------+---------+---------+----------

                     Общая стоимость оборудования
---------------------T-------------------T---------------------------------------¬
¦ Источники          ¦ 2003 - 2006 гг.   ¦             в том числе               ¦
¦ финансирования     ¦ всего (тыс. руб.) +---------T---------T---------T---------+
¦                    ¦                   ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦
+--------------------+-------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ федеральный бюджет ¦    74,0           ¦  17,0   ¦  18,0   ¦  19,0   ¦  20,0   ¦
+--------------------+-------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ областной бюджет   ¦   230,0           ¦  85,0   ¦  45,0   ¦  50,0   ¦  50,0   ¦
+--------------------+-------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ бюджеты МО         ¦   140,0           ¦   -     ¦  45,0   ¦  45,0   ¦  50,0   ¦
+--------------------+-------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ ИТОГО              ¦   444,0           ¦ 102,0   ¦ 108,0   ¦ 114,0   ¦ 120,0   ¦
L--------------------+-------------------+---------+---------+---------+----------


                                                        Приложение N 2
                                         к областной целевой программе
                                 "Здоровый ребенок (2003 - 2006 годы)"

              Обеспечение беременных и кормящих матерей
                витаминными и минеральными комплексами

     В целях  профилактики  и  коррекции витаминной и микронутриентной
недостаточности  у   беременных   и   кормящих   матерей   планируется
приобретение   витаминно-минеральных   комплексов   за   счет  средств
областного  бюджета  в  рамках  ежегодного   государственного   заказа
области.
     Средства федерального   бюджета   также   будут   направлены   на
приобретение  витаминно-минеральных  комплексов  для  данной категории
населения.


                                                        Приложение N 3
                                         к областной целевой программе
                                 "Здоровый ребенок (2003 - 2006 годы)"

                Перечень медицинского оборудования для
                       реанимации новорожденных
---------------T----------------------------------T--------T--------------T-------------T--------------------------¬
¦ Наименование ¦ Наименование оборудования        ¦ Кол-во ¦ Срок         ¦ Стоимость   ¦ Источники финансирования ¦
¦ учреждения   ¦                                  ¦        ¦ приобретения ¦ (тыс. руб.) ¦                          ¦
¦              ¦                                  ¦        ¦              ¦             ¦                          ¦
+--------------+----------------------------------+--------+--------------+-------------+--------------------------+
¦     1        ¦                 2                ¦  3     ¦    4         ¦     5       ¦           6              ¦
+--------------+----------------------------------+--------+--------------+-------------+--------------------------+
¦ Областная    ¦ - монитор для детей              ¦  1     ¦ 2003 г.      ¦    350,0    ¦ федеральный бюджет       ¦
¦ детская      +----------------------------------+--------+--------------+-------------+--------------------------+
¦ больница     ¦ - аппарат ИВЛ для детей 0-15 лет ¦  1     ¦ 2004 г.      ¦    600,0    ¦ федеральный бюджет       ¦
¦              +----------------------------------+--------+--------------+-------------+--------------------------+
¦              ¦ - инкубатор для новорожденных    ¦  1     ¦ 2005 г.      ¦    350,0    ¦ федеральный бюджет       ¦
¦              +----------------------------------+--------+--------------+-------------+--------------------------+
¦              ¦ - пульсоксиметры                 ¦  3     ¦ 2006 г.      ¦    195,0    ¦ федеральный бюджет       ¦
¦              +----------------------------------+--------+--------------+-------------+--------------------------+
¦              ¦ - аппарат ИВЛ с наркозным блоком ¦  2     ¦ 2003 г.      ¦   1400,0    ¦ внебюджетные источники   ¦
¦              +----------------------------------+--------+--------------+-------------+--------------------------+
¦              ¦ - дефибриллятор с ЭКГ-монитором  ¦        ¦              ¦             ¦                          ¦
¦              ¦ и принтером                      ¦  1     ¦ 2003 г.      ¦    100,0    ¦ внебюджетные источники   ¦
¦              +----------------------------------+--------+--------------+-------------+--------------------------+
¦              ¦ - стол операционный              ¦        ¦              ¦             ¦                          ¦
¦              ¦ универсальный                    ¦  3     ¦ 2003 г.      ¦    700,0    ¦ внебюджетные источники   ¦
¦              +----------------------------------+--------+--------------+-------------+--------------------------+
¦              ¦ - система компьютерного УЗИ      ¦        ¦              ¦             ¦                          ¦
¦              ¦ (портативный)                    ¦  1     ¦ 2004 г.      ¦    350,0    ¦ внебюджетные источники   ¦
¦              +----------------------------------+--------+--------------+-------------+--------------------------+
¦              ¦ - пульсоксиметр переносной       ¦  4     ¦ 2004 г.      ¦    150,0    ¦ внебюджетные источники   ¦
¦              +----------------------------------+--------+--------------+-------------+--------------------------+
¦              ¦ - отсасыватель хирургический     ¦  5     ¦ 2004 г.      ¦     80,0    ¦ внебюджетные источники   ¦
¦              +----------------------------------+--------+--------------+-------------+--------------------------+
¦              ¦ - электрокардиограф переносной   ¦  2     ¦ 2004 г.      ¦     50,0    ¦ внебюджетные источники   ¦
¦              +----------------------------------+--------+--------------+-------------+--------------------------+
¦              ¦ - анализатор биохимический       ¦  1     ¦ 2004 г.      ¦    100,0    ¦ внебюджетные источники   ¦
¦              +----------------------------------+--------+--------------+-------------+--------------------------+
¦              ¦ - анализатор ионов               ¦  1     ¦ 2004 г.      ¦    180,0    ¦ внебюджетные источники   ¦
¦              +----------------------------------+--------+--------------+-------------+--------------------------+
¦              ¦ - анализатор кислотно-основного  ¦        ¦              ¦             ¦                          ¦
¦              ¦ равновесия                       ¦  1     ¦ 2004 г.      ¦    180,0    ¦ внебюджетные источники   ¦
¦              +----------------------------------+--------+--------------+-------------+--------------------------+
¦              ¦ - анализатор глюкозы             ¦  1     ¦ 2004 г.      ¦    100,0    ¦ внебюджетные источники   ¦
¦              +----------------------------------+--------+--------------+-------------+--------------------------+
¦              ¦ - гемоглобинометр                ¦  2     ¦ 2004 г.      ¦     30,0    ¦ внебюджетные источники   ¦
¦              +----------------------------------+--------+--------------+-------------+--------------------------+
¦              ¦ - микроскоп бинокулярный         ¦  1     ¦ 2004 г.      ¦     40,0    ¦ внебюджетные источники   ¦
¦              +----------------------------------+--------+--------------+-------------+--------------------------+
¦              ¦ - инкубаторы для новорожденных   ¦  3     ¦ 2006 г.      ¦   1050,0    ¦ областной бюджет         ¦
+--------------+----------------------------------+--------+--------------+-------------+--------------------------+
¦ Роддом       ¦ кардиомонитор с пульсоксиметром  ¦  4     ¦ 2004 г.      ¦   2000,0    ¦ внебюджетные источники   ¦
¦ г. Калуги    ¦                                  ¦        ¦              ¦             ¦                          ¦
+--------------+----------------------------------+--------+--------------+-------------+--------------------------+
¦ МУЗ ДГБ      ¦ - УЗИ-сканер                     ¦  1     ¦ 2004 г.      ¦   1000,0    ¦ областной бюджет         ¦
¦ г. Калуги    ¦                                  ¦        ¦              ¦   3000,0    ¦ бюджет МО "Город Калуга" ¦
¦              +----------------------------------+--------+--------------+-------------+--------------------------+
¦              ¦ - инкубатор для новорожденных и  ¦  2     ¦ 2004 г.      ¦    500,0    ¦ областной бюджет         ¦
¦              ¦ глубоко недоношенных детей       ¦        ¦              ¦    500,0    ¦ бюджет МО "Город Калуга" ¦
¦              +----------------------------------+--------+--------------+-------------+--------------------------+
¦              ¦ - эндоскопическая видеосистема   ¦  1     ¦ 2005 г.      ¦    600,0    ¦ областной бюджет         ¦
¦              ¦                                  ¦        ¦ 2005 г.      ¦    600,0    ¦ бюджет МО "Город Калуга" ¦
¦              +----------------------------------+--------+--------------+-------------+--------------------------+
¦              ¦ - аппарат ИВЛ                    ¦  2     ¦ 2005 г.      ¦    600,0    ¦ областной бюджет         ¦
¦              ¦                                  ¦        ¦              ¦    600,0    ¦ бюджет МО "Город Калуга" ¦
L--------------+----------------------------------+--------+--------------+-------------+---------------------------

      Общая стоимость оборудования для реанимации новорожденных
---------------------------T-----------------T---------------------------------------¬
¦ Источники финансирования ¦ 2003 - 2006 гг. ¦           в том числе                 ¦
¦                          ¦ всего           +---------T---------T---------T---------+
¦                          ¦ (тыс. руб.)     ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦
+--------------------------+-----------------+---------+---------+---------+---------+
¦ федеральный бюджет       ¦   1495,0        ¦  350,0  ¦  600,0  ¦  350,0  ¦  195,0  ¦
+--------------------------+-----------------+---------+---------+---------+---------+
¦ областной бюджет         ¦   3750,0        ¦   -     ¦ 1500,0  ¦ 1200,0  ¦ 1050,0  ¦
+--------------------------+-----------------+---------+---------+---------+---------+
¦ бюджеты МО               ¦   4700,0        ¦   -     ¦ 3500,0  ¦ 1200,0  ¦   -     ¦
+--------------------------+-----------------+---------+---------+---------+---------+
¦ внебюджетные источники   ¦   5460,0        ¦ 2200,0  ¦ 3260,0  ¦   -     ¦   -     ¦
+--------------------------+-----------------+---------+---------+---------+---------+
¦ ИТОГО                    ¦  15405,0        ¦ 2550,0  ¦ 8860,0  ¦ 2750,0  ¦ 1245,0  ¦
L--------------------------+-----------------+---------+---------+---------+----------


                                                        Приложение N 4
                                         к областной целевой программе
                                 "Здоровый ребенок (2003 - 2006 годы)"

         Перечень медицинского оборудования для домов ребенка
---------------------T---------------------------------T--------T--------------T-------------T--------------------¬
¦ Наименование       ¦ Наименование оборудования       ¦ Кол-во ¦ Срок         ¦ Стоимость   ¦ Источники          ¦
¦ учреждения         ¦                                 ¦        ¦ приобретения ¦ (тыс. руб.) ¦ финансирования     ¦
+--------------------+---------------------------------+--------+--------------+-------------+--------------------+
¦ Специализированный ¦ - ультразвуковой ингалятор      ¦  1     ¦ 2003 г.      ¦     30,0    ¦ федеральный бюджет ¦
¦ дом ребенка        +---------------------------------+--------+--------------+-------------+--------------------+
¦ п. Ермолино        ¦ - аппарат для электрофореза     ¦  1     ¦ 2004 г.      ¦     30,0    ¦ федеральный бюджет ¦
¦                    +---------------------------------+--------+--------------+-------------+--------------------+
¦                    ¦ - аппарат ОКУФ                  ¦  1     ¦ 2005 г.      ¦     10,0    ¦ федеральный бюджет ¦
¦                    +---------------------------------+--------+--------------+-------------+--------------------+
¦                    ¦ - аппарат УЗТ                   ¦  1     ¦ 2005 г.      ¦     20,0    ¦ федеральный бюджет ¦
¦                    +---------------------------------+--------+--------------+-------------+--------------------+
¦                    ¦ - комплекс оборудования для     ¦        ¦              ¦             ¦                    ¦
¦                    ¦ сенсорной комнаты               ¦  1     ¦ 2005 г.      ¦    100,0    ¦ областной бюджет   ¦
¦                    +---------------------------------+--------+--------------+-------------+--------------------+
¦                    ¦ - комплекс оборудования для     ¦        ¦              ¦             ¦                    ¦
¦                    ¦ больных с детским               ¦        ¦              ¦             ¦                    ¦
¦                    ¦ церебральным параличом и        ¦        ¦              ¦             ¦                    ¦
¦                    ¦ болезнями опорно-двигательного  ¦        ¦              ¦             ¦                    ¦
¦                    ¦ аппарата                        ¦  1     ¦ 2006 г.      ¦    200,0    ¦ областной бюджет   ¦
+--------------------+---------------------------------+--------+--------------+-------------+--------------------+
¦ Специализированный ¦ - ультразвуковой ингалятор      ¦  1     ¦ 2006 г.      ¦     35,0    ¦ федеральный бюджет ¦
¦ дом ребенка        +---------------------------------+--------+--------------+-------------+--------------------+
¦ г. Калуги          ¦ - комплекс оборудования для     ¦        ¦              ¦             ¦                    ¦
¦                    ¦ сенсорной комнаты               ¦  1     ¦ 2005 г.      ¦    100,0    ¦ областной бюджет   ¦
¦                    +---------------------------------+--------+--------------+-------------+--------------------+
¦                    ¦ - комплекс оборудования для     ¦        ¦              ¦             ¦                    ¦
¦                    ¦ больных детским церебральным    ¦        ¦              ¦             ¦                    ¦
¦                    ¦ параличом и болезнями           ¦        ¦              ¦             ¦                    ¦
¦                    ¦ опорно-двигательного аппарата   ¦  1     ¦ 2004 г.      ¦    200,0    ¦ областной бюджет   ¦
L--------------------+---------------------------------+--------+--------------+-------------+---------------------

                     Общая стоимость оборудования

---------------------------T-----------------T---------------------------------------¬
¦ Источники финансирования ¦ 2003-2006 гг.   ¦           в том числе                 ¦
¦                          ¦ всего           +---------T---------T---------T---------+
¦                          ¦ (тыс. руб.)     ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦
+--------------------------+-----------------+---------+---------+---------+---------+
¦ федеральный бюджет       ¦     125,0       ¦   30,0  ¦   30,0  ¦   30,0  ¦   35,0  ¦
+--------------------------+-----------------+---------+---------+---------+---------+
¦ областной бюджет         ¦     600,0       ¦    -    ¦  200,0  ¦  200,0  ¦  200,0  ¦
+--------------------------+-----------------+---------+---------+---------+---------+
¦ ИТОГО                    ¦     725,0       ¦   30,0  ¦  230,0  ¦  230,0  ¦  235,0  ¦
L--------------------------+-----------------+---------+---------+---------+----------


                                                        Приложение N 5
                                         к областной целевой программе
                                 "Здоровый ребенок (2003 - 2006 годы)"

              Расчет годовой потребности в тест-системах
              для пренатальной диагностики врожденных и
         наследственных заболеваний и внутриутробных инфекций

     1. Определение а-фетопротеина у беременных - 4000 исследований  -
100,0 тыс. руб.
     2. Определение ХГЧ у беременных - 4000 исследований - 100,0  тыс.
руб.
     3. Маркеры инфекций (для беременных и новорожденных):
     - хламидиоз - 2000 исследований - 90,0 тыс. руб.;
     - цитомегаловирус - 2000 исследований - 90,0 тыс. руб.;
     - вирус простого герпеса - 2000 исследований - 90,0 тыс. руб.;
     - токсоплазмоз - 2000 исследований - 90,0 тыс. руб.;
     - грибковая инфекция - 2000 исследований - 90,0 тыс. руб.

     Итого: в 2003 г. -  650,0 тыс. руб.
            в 2004 г. -  750,0 тыс. руб.
            в 2005 г. -  900,0 тыс. руб.
            в 2006 г. - 1050,0 тыс. руб.
с учетом роста цен на тест-системы и увеличения рождаемости.


                                                        Приложение N 6
                                         к областной целевой программе
                                 "Здоровый ребенок (2003 - 2006 годы)"

         Совершенствование профилактики и лечения осложнений
                           у новорожденных

     Для лечения   синдрома  дыхательных  расстройств  у  недоношенных
новорожденных необходима закупка препарата естественного  сурфактанта.
Планируется приобретение данного препарата для 30 больных.
     Потребность составляет 1-2  дозы  на  больного,  по  40  флаконов
сурфактанта на сумму 1000 тыс. руб. ежегодно.
     За счет средств федерального бюджета будут ежегодно приобретаться
внутривенные  иммуноглобулины  (12  флаконов пентаглобина) для лечения
новорожденных с гнойно-септическими осложнениями.


                                                        Приложение N 7
                                         к областной целевой программе
                                 "Здоровый ребенок (2003 - 2006 годы)"

           Перечень лечебно-диагностического оборудования и
        медикаментов для учреждений родовспоможения и детства

---------------------T-----------------------------------T---------T--------------T-------------T------------------------¬
¦ Наименование       ¦ Наименование оборудования         ¦ Кол-во  ¦ Срок         ¦ Стоимость   ¦ Источники              ¦
¦ учреждения         ¦                                   ¦         ¦ приобретения ¦ (тыс. руб.) ¦ финансирования         ¦
+--------------------+-----------------------------------+---------+--------------+-------------+------------------------+
¦        1           ¦                 2                 ¦   3     ¦    4         ¦     5       ¦         6              ¦
+--------------------+-----------------------------------+---------+--------------+-------------+------------------------+
¦ Для межрайонных    ¦ приобретение простогландинов для  ¦ 300 уп. ¦ 2005 г.      ¦    110,0    ¦ федеральный бюджет     ¦
¦ акушерских         ¦ обеспечения безопасных родов      +---------+--------------+-------------+------------------------+
¦ отделений          ¦                                   ¦ 340 уп. ¦ 2006 г.      ¦    120,0    ¦ федеральный бюджет     ¦
+--------------------+-----------------------------------+---------+--------------+-------------+------------------------+
¦ Жуковская ЦРБ      ¦ - аппарат для анестезии           ¦   1     ¦ 2003 г.      ¦   1100,0    ¦ внебюджетные источники ¦
¦                    +-----------------------------------+---------+--------------+-------------+------------------------+
¦                    ¦ - УЗ-аппарат с доплером           ¦   1     ¦ 2004 г.      ¦   1100,0    ¦ внебюджетные источники ¦
+--------------------+-----------------------------------+---------+--------------+-------------+------------------------+
¦ Дзержинская ЦРБ    ¦ - аппарат для анестезии           ¦   1     ¦ 2003 г.      ¦   1100,0    ¦ внебюджетные источники ¦
¦                    +-----------------------------------+---------+--------------+-------------+------------------------+
¦                    ¦ - УЗ-аппарат с доплером           ¦   1     ¦ 2004 г.      ¦   1100,0    ¦ внебюджетные источники ¦
+--------------------+-----------------------------------+---------+--------------+-------------+------------------------+
¦ Областная детская  ¦ - аппарат ИВЛ                     ¦   1     ¦ 2003 г.      ¦    660,0    ¦ федеральный бюджет     ¦
¦ больница           +-----------------------------------+---------+--------------+-------------+------------------------+
¦                    ¦ - УЗ-аппарат с цветным доплером   ¦         ¦              ¦             ¦                        ¦
¦                    ¦ (отделение Центр планирования     ¦         ¦              ¦             ¦                        ¦
¦                    ¦ семьи - далее ЦПС)                ¦   1     ¦ 2004 г.      ¦   1500,0    ¦ федеральный бюджет     ¦
¦                    +-----------------------------------+---------+--------------+-------------+------------------------+
¦                    ¦ - фетальный монитор (отделение    ¦         ¦              ¦             ¦                        ¦
¦                    ¦ ЦПС)                              ¦   1     ¦ 2005 г.      ¦    550,0    ¦ областной бюджет       ¦
¦                    +-----------------------------------+---------+--------------+-------------+------------------------+
¦                    ¦ - вакуум-экскохлеатор (отделение  ¦         ¦              ¦             ¦                        ¦
¦                    ¦ ЦПС)                              ¦   2     ¦ 2006 г.      ¦    100,0    ¦ областной бюджет       ¦
¦                    +-----------------------------------+---------+--------------+-------------+------------------------+
¦                    ¦ - гистероскоп (отделение ЦПС)     ¦   1     ¦ 2006 г.      ¦    500,0    ¦ областной бюджет       ¦
+--------------------+-----------------------------------+---------+--------------+-------------+------------------------+
¦ ЦМСЧ N 8           ¦ - эндохирургический комплекс      ¦   1     ¦ 2003 г.      ¦   2000,0    ¦ внебюджетные источники ¦
¦ г. Обнинск         +-----------------------------------+---------+--------------+-------------+------------------------+
¦                    ¦ - УЗ-аппарат с цветным доплером   ¦   1     ¦ 2003 г.      ¦   1500,0    ¦ внебюджетные источники ¦
¦                    +-----------------------------------+---------+--------------+-------------+------------------------+
¦                    ¦ - аппарат ИВЛ для родильного      ¦         ¦              ¦             ¦                        ¦
¦                    ¦ отделения                         ¦   2     ¦ 2003 г.      ¦    700,0    ¦ внебюджетные источники ¦
¦                    +-----------------------------------+---------+--------------+-------------+------------------------+
¦                    ¦ - монитор прикроватный            ¦   2     ¦ 2003 г.      ¦    550,0    ¦ внебюджетные источники ¦
¦                    +-----------------------------------+---------+--------------+-------------+------------------------+
¦                    ¦ - УЗ-аппарат портативный          ¦   1     ¦ 2003 г.      ¦    350,0    ¦ внебюджетные источники ¦
¦                    +-----------------------------------+---------+--------------+-------------+------------------------+
¦                    ¦ - операционный гистероскоп        ¦   1     ¦ 2003 г.      ¦   1300,0    ¦ внебюджетные источники ¦
L--------------------+-----------------------------------+---------+--------------+-------------+-------------------------

        Общая стоимость лечебно-диагностического оборудования
       и медикаментов для учреждений родовспоможения и детства

---------------------------T-----------------T---------------------------------------¬
¦ Источники финансирования ¦ 2003 - 2006 гг. ¦           в том числе                 ¦
¦                          ¦ всего           +---------T---------T---------T---------+
¦                          ¦ (тыс. руб.)     ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦
+--------------------------+-----------------+---------+---------+---------+---------+
¦ федеральный бюджет       ¦     2390,0      ¦   660,0 ¦  1500,0 ¦   110,0 ¦   120,0 ¦
+--------------------------+-----------------+---------+---------+---------+---------+
¦ областной бюджет         ¦     1150,0      ¦    -    ¦    -    ¦   550,0 ¦   600,0 ¦
+--------------------------+-----------------+---------+---------+---------+---------+
¦ внебюджетные источники   ¦    10800,0      ¦  7500,0 ¦  3300,0 ¦    -    ¦    -    ¦
+--------------------------+-----------------+---------+---------+---------+---------+
¦ ИТОГО                    ¦    14340,0      ¦  8160,0 ¦  4800,0 ¦   660,0 ¦   720,0 ¦
L--------------------------+-----------------+---------+---------+---------+----------


                                                        Приложение N 8
                                         к областной целевой программе
                                 "Здоровый ребенок (2003 - 2006 годы)"

            Обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией,
               препаратами, не содержащими фенилаланин

     На учете  у  врача  -  генетика наблюдаются 20 детей,  страдающих
фенилкетонурией (далее - ФКУ).  Кроме этого,  1 раз в 2 года рождается
новый  больной  с  данной  патологией.  Для  предупреждения умственной
недостаточности все эти дети с рождения до периода 8-10 лет  и  старше
по  показаниям  нуждаются  в  получении  безбелкового  питания.  Из 20
больных 10 детей проживает в г.  Калуге.  9 детей  в  настоящее  время
постоянно получают гидролизаты белка. Потребность в гидролизатах в год
составляет 380 кг на детей старше года (в т.ч. в г. Калуге - 190 кг) и
60 кг в год - на вновь выявленного ребенка.
     Потребность в финансовых средствах на 2003 год:
     - тетрафен 300 кг стоимостью 480,0 тыс. руб.;
     - фенил фри 80 кг стоимостью 160,0 тыс. руб.
     Запас лофеналака  10  кг на 1 новорожденного стоимостью 20,0 тыс.
руб.
     Итого: 660,0 тыс. руб. в год, в т.ч. за счет:
     - федерального бюджета - 110,0 тыс. руб.
     - областного бюджета - 330,0 тыс. руб.
     - бюджета МО "Город Калуга" - 220,0 тыс. руб.
     Расчеты на следующие годы даны с учетом роста цен.


                                                        Приложение N 9
                                         к областной целевой программе
                                 "Здоровый ребенок (2003 - 2006 годы)"

         Обеспечение медицинских учреждений диагностическими
                 наборами для неонатального скрининга

     Все новорожденные  Калужской  области  обследуются  на врожденные
заболевания - фенилкетонурию и врожденный  гипотиреоз  (далее  -  ВГ).
Обследование проводится в лаборатории "Дельфия" г. Обнинска.
     Расчет потребности в наборах на 2003 год составляет: при рождении
8500  новорожденных  -  11  наборов  на  ФКУ  и 11 наборов на ВГ общей
стоимостью 600,0 тыс. руб.
     Расчеты на  последующие годы даны с учетом роста цен и увеличения
рождаемости:
     2004 г. - 650,0 тыс. руб.
     2005 г. - 700,0 тыс. руб.
     2006 г. - 750,0 тыс. руб.


Информация по документу
Читайте также