Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 11.10.2001 № 215ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11 октября 2001 г. N 215 О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 158 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 126 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РСФСР" На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 158 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 126 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР". 2. Назначить официальным представителем при обсуждении данного вопроса в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутата Законодательного Собрания Калужской области Зельникова Юрия Ивановича, председателя комитета по законодательству. 3. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Бурдукову П.Т., Бойко В.А. и к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать данную законодательную инициативу. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по законодательству Законодательного Собрания Калужской области (Зельников Ю.И.). Председатель Законодательного Собрания В.И.Крестьянинов РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений и дополнений в статью 158 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 126 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР Статья 1. Внести в статью 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 22, ст. 2332; N 26, ст. 3012; 1999, N 7, ст. 873) следующие изменения и дополнения: 1. В части первой слова "до трех лет" заменить словами "до двух лет". 2. В части второй: из пункта "в" исключить слова "жилище, помещение либо иное"; из пункта "г" исключить слово "гражданину"; слова "от двух до шести" заменить словами "от двух до пяти". 3. Часть 3 считать частью 4. 4. Дополнить статью новой частью 3 следующего содержания: "Кража, совершенная с незаконным проникновением в жилище либо помещение, наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет с конфискацией имущества или без таковой". 5. В примечания: часть первую после слов "иному владельцу этого имущества" дополнить словами:", превышающее сумму в размере одного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на момент совершения преступления". 6. Дополнить примечание новым пунктом 2 следующего содержания: "2. Значительным ущербом гражданину в статьях настоящей главы признается стоимость имущества, в сто раз превышающая минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации на момент совершения преступления. Значительным ущербом организации, учреждению, предприятию и иному юридическому лицу в статьях настоящей главы признается стоимость имущества, в двести раз превышающая минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации на момент совершения преступления". 7. Дополнить частью третьей следующего содержания: "3. Под хранилищем в настоящей статье, а также в других статьях настоящего Кодекса понимаются хозяйственные помещения, обособленные от жилых построек, участки территории, иные сооружения, которые оборудованы ограждением либо техническими средствами или обеспечены иной охраной, и предназначены для постоянного или временного хранения материальных ценностей. Под жилищем в настоящей статье, а также в других статьях настоящего Кодекса понимаются индивидуальный жилой дом, квартира, пригодные для постоянного или временного проживания, с входящими в них жилыми и нежилыми помещениями, а равно иное помещение, предназначенное для постоянного или временного проживания людей (барак, вагончик, номер в гостинице, санатории и т.п.). Под помещением в настоящей статье, а также в других статьях настоящего Кодекса понимаются строения и сооружения, предназначенные для размещения людей или материальных ценностей в производственных или иных служебных целях"; 8. Части вторую, третью и четвертую примечания считать частями четвертой, пятой и шестой. Статья 2. Внести в статью 126 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1960, N 40, ст. 592; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5881; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 28, ст. 3491; 2000, N 16, ст. 1641) следующие изменения: В статье 126: в части первой слова "158 частью первой", заменить словами "158 частью первой второй"; в части пятой слова "158 частями второй и третьей" заменить словами "158 частями третьей и четвертой". Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.В.Путин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 158 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 126 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР" Основным предметом нормативного регулирования рассматриваемого законопроекта является дифференциация уголовной ответственности лиц, совершивших кражи, с учетом их личности и наступивших последствий. Необходимость в принятии данного проекта обусловлена тем, что с 1 июля 1994 года отдельные виды краж, квалифицируемые по части 2 статьи 144 УК РСФСР, а с 1 января 1997 года - по части 2 статьи 158 УК Российской Федерации, законодателем отнесены к тяжким преступлениям. Об отсутствии высокой общественной опасности основной части краж и соответственно о необоснованном отнесении их к тяжким преступлениям свидетельствуют статистические данные за 1996 - 1999 годы о количестве направленных в суд уголовных дел о кражах (в среднем ежегодно 370 тысяч в отношении 530 тысяч обвиняемых, которым инкриминировалось около 600 тысяч преступлений). То есть 60 процентов из них совершаются в одиночку и по каждым двум из пяти уголовным делам правонарушитель обвиняется в совершении одной кражи. О том, что основная масса краж, квалифицируемых по части 2 статьи 158 УК Российской Федерации, не может быть признана тяжким преступлением свидетельствует и судебная статистика. Так, по данным Верховного Суда Российской Федерации в 1998 году по части 2 статьи 158 УК Российской Федерации меры наказания на срок от пяти до шести лет назначена менее чем одному проценту осужденных к реальному лишению свободы. Не может служить основанием для отнесения преступления к категории тяжких и квалифицирующий признак "причинение значительного ущерба гражданину" в виду его оценочного характера правоприменителем. Предлагается произвести разделение данного квалифицирующего признака с дифференциацией по объекту преступления путем указания в законе конкретных сумм причиненного ущерба для наступления соответствующих последствий. Значительный ущерб гражданину полагаем целесообразным установить в размере стоимости похищенного имущества, превышающей минимальный размер оплаты труда в сто раз, для предприятия (организации) - в размере стоимости имущества, превышающей минимальный размер оплаты труда в двести раз. Механическое объединение в одной части статьи 158 УК Российской Федерации квалифицирующих признаков "проникновение в жилище и помещение" и "проникновение в иное хранилище" необоснованно включило в перечень тяжких преступлений большинство краж, поскольку любое имущество имеет место своего хранения, Кроме того, отнесение всех видов краж, квалифицируемых по части 2 статьи 15? УК Российской Федерации, к категории тяжких преступлений (с 19 % в 1993 году до 61,6% в 1999 году). С учетом изложенного предлагается по указанным видам краж, квалифицируемых по части 2 статьи 158 УК Российской Федерации, снизить санкцию с шести до пяти лет лишения свободы. Это позволит, во-первых, перевести их в категорию преступлений средней тяжести, во-вторых, дела об этих преступлениях будут рассматриваться судьей единолично. Одновременно предлагается выделить кражи с проникновением в жилище либо помещение в отдельную часть статьи 158 УК Российской Федерации и ужесточить санкцию за их совершение ввиду действительно высокой общественной опасности данного вида преступлений (в 1998 году их зарегистрировано более 292 тысяч или + 7,8 процента, в 1999 году прирост к аналогичному периоду 1998 года составил + 21,9 процента). Кроме того, считаем необходимым дополнить примечание к статье 158 УК Российской Федерации формулировками с дифференциацией значительного ущерба гражданину и предприятию (организации), а также с более четким разграничением понятий хранилище, жилище и помещение. Полагаем также возможным снизить высший предел санкций части 1 статьи 158 УК Российской Федерации с трех лет до двух лет лишения свободы, что позволит уголовные дела о неквалифицированных кражах передать в подсудность мировых судей, чем значительно упростит судебную процедуру их рассмотрения (в 1998 году зарегистрировано 104 тыс., в 1999 году - 138,119 тыс. этого вида краж). Реализация предложенных мер будет содействовать дифференциации и гуманизации уголовной политики, позволит существенно сократить сроки расследования и способа кардинальным образом изменить обстановку в пенитенциарной системе России, а также обеспечить приведение уголовной статистики о тяжких преступлениях в соответствие с реалиями. Принятие законопроекта не повлечет необходимости внесения изменений либо дополнений в другие законодательные акты и не потребует дополнительных финансовых затрат. Председатель Законодательного Собрания В.И.Крестьянинов Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 158 Уголовного кодекса РФ и статью 126 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР" Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 158 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 126 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР" Принятие федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 158 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 126 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР" не потребует каких-либо материальных и финансовых затрат. Председатель Законодательного Собрания В.И.Крестьянинов Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 158 Уголовного кодекса РФ и статью 126 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР" ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившим силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 158 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 126 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР" В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 158 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 126 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР" признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства не потребуется. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|