Расширенный поиск

Постановление Городской Думы г. Калуги от 12.03.2003 № 55

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                       ГОРОДСКАЯ ДУМА Г. КАЛУГИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     12 марта 2003 г.                                      N 55


             О ПРИНЯТИИ К СВЕДЕНИЮ ОТЧЕТА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
         КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА КАЛУГИ ЗА 2002 ГОД


     На основании ст. 28 Положения "О контрольно-счетной палате города
Калуги",  утвержденного Постановлением Городской Думы г.  Калуги N 217
от 23.09.98 г.,  в соответствии с ч.  9 ст.  63 Устава  муниципального
образования "Город Калуга" Городская Дума г. Калуги
     ПОСТАНОВИЛА:

     1. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты  города  Калуги
за 2002 год принять к сведению (прилагается).
     2. В целях реализации ст.  ст.  231,  283, 284(1), 289 Бюджетного
кодекса    РФ   Финансовому   управлению   г.   Калуги   совместно   с
Контрольно-счетной палатой г. Калуги в срок до 31.03.03 г. разработать
порядок  принятия Финансовым управлением г.  Калуги решений по случаям
нецелевого     использования     бюджетных     средств,     выявленным
Контрольно-счетной палатой г. Калуги.
     3. В целях реализации "Положения о порядке рассмотрения  органами
местного   самоуправления   г.   Калуги   заключений  и  представлений
Контрольно-счетной палаты г.  Калуги и контроля  за  их  исполнением",
утвержденного Постановлением Городской Думы г.  Калуги N 4 от 15.01.02
г.,  должностным лицам  органов  местного  самоуправления  г.  Калуги,
муниципальных  предприятий  и  учреждений  незамедлительно  сообщать в
Контрольно-счетную  палату  г.  Калуги   о   выполнении   мероприятий,
направленных  на  устранение нарушений,  выявленных Контрольно-счетной
палатой г. Калуги.
     4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  с  момента  его
принятия.
     5. Контроль  за исполнением настоящего Постановления возложить на
комитет Городской Думы г.  Калуги по бюджетно-финансовой  и  налоговой
политике (Ефремов А.А.).


     Председатель
     Городской Думы г. Калуги          А.Г.Иванов


                                                            Приложение
                              к Постановлению Городской Думы г. Калуги
                                                 N 55 от 12.03.2003 г.

                                ОТЧЕТ
               о деятельности Контрольно-счетной палаты
                            города Калуги
                             за 2002 год

     Руководствуясь Уставом  Муниципального образования "Город Калуга"
и   Положением   "О   Контрольно-счетной   палате   города    Калуги",
Контрольно-счетной  палатой  города  Калуги в 2002 году осуществлялись
контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая, информационная и иные
виды деятельности.
     На основании Постановлений Городской Думы  г.  Калуги  N  297  от
18.12.2001  г.,  N  241  от  22.10.2002  г.  и  N  24 от 28.01.2003 г.
проведено в 2002 году 32 комплексных ревизий и тематических проверок.
     Проверка МУЗ  "Городская  больница "Сосновая роща" была исключена
из плана проверок на основании Постановления Городской Думы г.  Калуги
N 241 от 22.10.2002 г.  На основании Постановления Городской Думы N 24
от 28.01.2003 г.  дополнительно в  план  проверок  было  включено  МУЗ
"Медико-санитарная  часть  N 3",  на основании Постановления Городской
Думы г.  Калуги N 241 от 22.10.2002 г.,  комплексная проверка  объекта
ревизии  "Городская Управа - Управление образования - Централизованная
бухгалтерия N 1" заменена на тематическую проверку (капитальный ремонт
в   подведомственных  учреждениях)  Управления  образования  Городской
Управы г. Калуги.
     Таким образом, план работы Контрольно-счетной палаты г. Калуги на
2002 г. выполнен.

     1. В   ходе   контрольно-ревизионных   мероприятий    установлены
нарушения  принципов,  установленных  Бюджетным  кодексом РФ:  принцип
достоверности бюджета (реалистичность расчета бюджетных  показателей),
принцип  эффективности  и экономности использования бюджетных средств,
принцип  целевого  характера  бюджетных   средств,   принцип   полноты
отражения доходов и расходов бюджета.
     В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой г. Калуги выявлено:
     а). Нецелевое  использование  бюджетных  средств  на сумму 3472.4
тыс. руб., в том числе:
     МУ "Калужский футбольный клуб "Локомотив" - 1172.3 тыс. руб.,
     МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" - 647.2 тыс. руб.,
     Управление образования г. Калуги ЦБ N 2  - 534,7 тыс. руб.,
     ГОМОБ - 230,1 тыс. руб.,
     УЖКХ г. Калуги - 211,2 тыс. руб.,
     УКС г. Калуги (МУП "Кинотеатр "Центральный") - 195,9 тыс. руб.,
     МУЗ "Городская    стоматологическая    поликлиника"   (Управление
     здравоохранения г. Калуги) - 181.2 тыс. руб.,
     МУЗ "Калужский родильный дом" - 152,2  тыс. руб.,
     Комитет по   физической   культуре   и   спорту   г.   Калуги   -
     105,0 тыс. руб.,
     МУК "Калужский городской парк" - 20,8 тыс. руб.,
     МУ "Центр   социальной   реабилитации   детей   с   ограниченными
     возможностями "Доброта" - 14,3 тыс. руб.,
     Администрация Плетеневского сельского округа г. Калуги - 7,5 тыс.
     руб.

     б). Превышение лимита бюджетных обязательств на сумму 5532,5 тыс.
руб., в том числе:
     Управление образования г. Калуги ЦБ N2  - 2462,3 тыс. руб.,
     МУ "Калужский футбольный клуб "Локомотив" - 1098,7 тыс. руб.,
     МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" - 899,6 тыс. руб.,
     МУЗ "Калужский родильный дом" - 635,3 тыс. руб.,
     МУЗ "Городская стоматологическая поликлиника" (УЗГ г.  Калуги)  -
     304,9 тыс. руб.,
     Комитет по делам молодежи  Городской  Управы  г.  Калуги  -  77,4
     тыс. руб.,
     МУ "Центр   социальной   реабилитации   детей   с   ограниченными
     возможностями "Доброта" - 54.3 тыс. руб.

     в). Незаконное  использование  бюджетных  средств на сумму 2431,1
тыс. руб., в т.ч.:
     УКС г. Калуги (МУП "Кинотеатр "Центральный") - 847,0 тыс. руб.,
     МУП "Калужский мини-рынок" - 511,2 тыс. руб.,
     Управление образования г. Калуги ЦБ N 2 - 440,3 тыс. руб.,
     Комитет по делам молодежи Городской Управы г. Калуги - 349,0 тыс.
     руб.,
     Администрация Ольговского сельского округа г.  Калуги - 59,0 тыс.
     руб.,
     МУП "Геолого-геодезическая служба г. Калуги" - 51,8 тыс. руб.,
     Комитет по  физической  культуре  и спорту г.  Калуги - 50,1 тыс.
     руб.,
     МУЗ "Городская    стоматологическая    поликлиника"   (Управление
     здравоохранения г. Калуги) - 44,7 тыс. руб.,
     Администрация Плетеневского  сельского  округа  г.  Калуги - 27,9
     тыс. руб.,
     МУП "Торговый дом "Калужский" - 12,8 тыс. руб.,
     МУП "Север-2" - 11,7 тыс. руб.,
     МУП "Управление калужского троллейбуса" - 8,2 тыс. руб.,
     МУ "Центр   социальной   реабилитации   детей   с   ограниченными
     возможностями "Доброта" - 7,2 тыс. руб.,
     МУП "ЖЭУ  Октябрьского округа г. Калуги" - 4,3 тыс. руб.,
     МУК "Калужский городской парк" - 4,2 тыс. руб.,
     МУ "Калужский футбольный клуб "Локомотив" - 1,2 тыс. руб.,
     МУП "Аптека N 4" - 0,8 тыс. руб.

     г). Неэффективное   использование   бюджетных  средств  на  сумму
9746,64 тыс. руб., в т.ч.:
     УКС г. Калуги (МУП "Кинотеатр "Центральный") - 4368,44 тыс. руб.,
     МУП "Управление калужского троллейбуса" - 4315,3 тыс. руб.,
     УЖКХ г. Калуги - 783,2 тыс. руб.,
     МУК "Калужский городской парк" - 90,6 тыс. руб.,
     МУП "Север-2" - 52,2 тыс. руб.,
     МУЗ "Городская   стоматологическая    поликлиника"    (Управление
     здравоохранения г. Калуги) - 48,7 тыс. руб.,
     Администрация Ольговского сельского округа г.  Калуги - 42,5 тыс.
     руб.,
     Комитет по физической  культуре  и  спорту  Городской  Управы  г.
     Калуги - 36,4 тыс. руб.,
     Администрация Плетеневского сельского округа г. Калуги - 6,9 тыс.
     руб.,
     МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" - 2,4 тыс. руб.

     2. В ходе проводимых ревизионных мероприятий  выявлены  нарушения
Положения  "О  муниципальном  заказе  на поставку товаров,  выполнение
работ,  услуг".  Без проведения конкурсов размещен муниципальный заказ
на общую сумму 17548,5 тыс. руб., в т.ч.:
     УКС г. Калуги (МУП "Кинотеатр "Центральный") - 14574 тыс. руб.,
     Комитет по делам молодежи г. Калуги - 1982,4 тыс. руб.,
     УЖКХ г. Калуги - 992,1 тыс. руб.
     Кроме того,  допускалось  искусственное  деление  подрядных работ
одного вида на одном объекте,  производимых одним и тем же подрядчиком
на  несколько  договоров.  В  связи  с этим,  фактический объем работ,
размещенных без проведения конкурсного отбора, значительно больше.

     3. По  поручению  Городской  Думы  г.  Калуги  проведена проверка
эффективности   использования   бюджетных   средств    и    соблюдения
установленных   правил   при   проведении   конкурсов   и   заключении
соответствующих   договоров    на    капитальный    ремонт    объектов
здравоохранения.  В  результате  выявлено  нарушение сроков заключения
договоров  и  выполнения   работ,   ухудшение   условий   оферты   (не
предусмотрена отсрочка платежа), завышение стоимости работ, отсутствие
в договоре объема работ, увеличение площадей ремонтных работ.

     4. С  целью эффективной организации деятельности органов местного
самоуправления   муниципального   образования   "Город   Калуга"    по
рассмотрению  заключений  и представлений Контрольно-счетной палаты г.
Калуги,  принятию по  ним  решений  и  осуществлению  контроля  за  их
исполнением,  Постановлением  Городской  Думы  N  4  от  15.01.2002 г.
утверждено  "Положение  о  порядке  рассмотрения   органами   местного
самоуправления г. Калуги заключений и представлений Контрольно-счетной
палаты г. Калуги и осуществлению контроля за их исполнением".
     Данное Положение  предусматривает  созыв  заместителем Городского
Головы (главой администрации округа) в течение 10  дней  совещания  по
вопросу рассмотрения заключения КСП с разработкой плана мероприятий по
устранению выявленных нарушений и профилактике  подобных  нарушений  в
целом по отрасли.  На момент составления отчета проведены совещания по
рассмотрению всех двадцати восьми заключений.  Ряд совещаний проведены
с нарушениями установленных сроков.
     В связи с низкой исполнительностью должностных лиц, информация об
исполнении  ряда  утвержденных мероприятий от руководителей ревизуемых
объектов  в  течение  2002  года  не  поступала,  поэтому  мероприятия
значатся не исполненными.

     5. В  соответствии  с  Бюджетным  кодексом  РФ  суммы  нецелевого
 использования бюджетных средств должны быть взысканы в  бюджет,  либо
 должно  быть уменьшено финансирование получателей на сумму нецелевого
 использования бюджетных  средств.  В  течение  отчетного  периода  по
 итогам  проверок  КСП г.  Калуги возмещено в бюджет МО "Город Калуга"
 255,7 тыс. руб., в т.ч.:
     МУП "Калужский мини-рынок" - 228,3 тыс. руб.,
     МУ "Центр   социальной   реабилитации   детей   с   ограниченными
     возможностями "Доброта" - 12,9 тыс. руб.,
     Администрация Плетеневского сельского округа г. Калуги - 7,5 тыс.
     руб.,
     Комитет по физической  культуре  и  спорту  Городской  Управы  г.
     Калуги - 7,0 тыс. руб.;
     учтено при текущем  финансировании  54,3  тыс.  руб.  (МУ  "Центр
социальной    реабилитации   детей   с   ограниченными   возможностями
"Доброта").
     Контрольно-счетной палатой   г.  Калуги  направлено  извещение  в
Финансовое управление г.  Калуги с требованием принять адекватные меры
по всем фактам нарушения бюджетного законодательства.
     Вследствие множественных нарушений МУК "Калужский городской парк"
в финансово-хозяйственной деятельности, в т.ч. не выполнение вверенных
функций,  в целях рационального использования муниципального имущества
Городским  Головой подписано Распоряжение от 19.11.02 г.  N 5218-р "(О
ликвидации муниципального учреждения  "Калужский  городской  парк".  В
состав      ликвидационной      комиссии     включен     представитель
Контрольно-счетной палаты г. Калуги.
     Таким образом,  в целом,  не по всем проверенным объектам приняты
необходимые   и   достаточные   меры    по    устранению    выявленных
Контрольно-счетной  палатой  нарушений.  Виновные  должностные  лица к
ответственности не привлечены.  Устранение основного объема  нарушений
находится в компетенции Городской Управы г. Калуги.

     6. Информация   о  проведении  мероприятий  (совещаний)  с  целью
профилактики нарушений Положений о бухгалтерском учете,  постановлений
Городской  Думы,  постановлений Городского Головы и других нормативных
документов структурными подразделениями  Городской  Управы  г.  Калуги
(УЖКХ,  Управления образования, Управления здравоохранения, Управление
социальной защиты  населения)  и  администрациями  округов  в  КСП  не
поступала.   В   результате  этого,  однотипные  нарушения  продолжают
повторяться в учреждениях и  предприятиях,  функционально  подчиненных
вышеперечисленным    подразделениям    и   администрациям,   обязанным
осуществлять   контроль   за   финансово-хозяйственной   деятельностью
указанных организаций.

     6.1. При   проверке   использования   муниципального   имущества,
находящегося  в  хозяйственном  ведении  предприятий,  и   оперативном
управлении учреждений выявлены следующие нарушения:
     а). Сдача в аренду (в пользование) муниципального  имущества  без
документального  оформления  сделки  (МУЗ "Городская стоматологическая
поликлиника", Администрация Ольговского сельского округа г. Калуги)
     б). Сдача  в аренду площадей сверх оговоренного договорами аренды
(МУП "Управление калужского  троллейбуса",  МУК  "Калужский  городской
парк".   МУП  "Торговый  дом  "Калужский").  По  результатам  проверки
договора приведены в соответствие с  фактически  сдаваемыми  площадями
(МУП   "Управление   калужского   троллейбуса",   МУП   "Торговый  дом
"Калужский").
     в). Сдача имущества (автотранспорта) по договорам аренды по цене,
не покрывающей затраты предприятия на амортизацию  данного  имущества,
т.е.  на  планируемо  убыточных условиях.  (МУП "Управление калужского
троллейбуса").
     г). Отсутствие  контроля  за  возмещением  стоимости коммунальных
услуг  арендаторами  (пользователями)  муниципального  имущества  (МУП
"Управление  калужского троллейбуса",  МУК "Калужский городской парк",
Комитет по дедам молодежи Городской Управы г. Калуги).
     д). Реконструкция  и  перепрофилирование  помещений  арендаторами
(пользователями) без  согласования  с  собственником  (МУЗ  "Городская
стоматологическая   поликлиника",   МУЗ  "Станция  скорой  медицинской
помощи"),
     е). В   ходе  проверки  Городского  отдела  милиции  общественной
безопасности г.  Калуги  установлено,  что  помещения  общей  площадью
1223,14 кв.  м, предоставленные в безвозмездное пользование отделу для
выполнения основных функций, фактически занимаются подразделениями УВД
Калужской  области,  не входящими в структуру ГОМОБ.  Несмотря на это,
расходы по содержанию помещений общей площадью 881,44 кв.  м  (в  т.ч.
оплата  стоимости  коммунальных  услуг)  несет городской отдел милиции
общественной безопасности, финансируемый за счет бюджета г. Калуги. За
период с 01.07.01 г. по 01.10.02 г. данные расходы составили 86,5 тыс.
руб. Аналогичные расходы предусмотрены и бюджетной росписью 2003 г.
     ж). В ходе проверки МУП "Калужский мини-рынок" установлено, что в
хозяйственное ведение данного предприятия в 2001 г. передано 7 нежилых
помещений  (общей  площадью  1558,6  кв.  м),  в  том числе помещения,
находящиеся в центре города (общей площадью 234,9 кв.  м),  которые по
согласованию с КУИ г.  Калуги,  сданы в аренду.  Таким образом, доход,
получаемый от сдачи в аренду,  вместо прямого поступления в бюджет  МО
"Город   Калуга"   зачисляется   в  доход  предприятию  с  последующим
перечислением доли прибыли в бюджет г.  Калуги.  Бюджетом г. Калуги на
2003 г. предусмотрено получение от МУП "Калужский мини-рынок" 50% доли
прибыли в сумме 50,0 тыс.  руб. МУП "Калужский мини-рынок" создано для
получения  дохода  и пополнения доходной части бюджета,  в связи с чем
использование муниципального имущества предприятием для сдачи в аренду
является его неэффективным использованием.
     з). В процессе ревизий  установлено,  что  в  ряде  муниципальных
учреждений  контроль  за надлежащим хранением муниципального имущества
ослаблен и не обеспечивается его  сохранность.  В  результате  данного
нарушения  подлежит  списанию  имущество,  переданное  МУЗ  "Калужский
городской парк" на сумму 51,5 тыс.  руб.,  переданное  МУЗ  "Городская
стоматологическая поликлиника" на сумму 48,7 тыс. руб.
     и). В  ходе  проведения  тематической  проверки  МУП   "Кинотеатр
"Центральный" выявлено завышение стоимости произведенной реконструкции
на сумму  763,043  тыс.  руб.  и  частичное  отсутствие  (передано  на
ответственное    хранение   поставщику)   закупленного   и   принятого
оборудования на сумму 841,023 тыс.  руб.  Всего в 2002 г.  закуплено и
принято   оборудования   на  сумму  4057,38  тыс.  руб.,  из  которого
фактически смонтировано на  месте  постоянной  эксплуатации  на  сумму
1415,825  тыс.  руб.,  остальное  передано Поставщику на ответственное
хранение (1815.155 тыс.  руб.) и  техническое  обслуживание  и  ремонт
(826,4 тыс.  руб.).  По данным,  имеющимся в КСП на момент составления
отчета, в недостаче числится оборудование на сумму 17,8 тыс. руб.

     6.2. При  проверке   хозяйственной   деятельности   муниципальных
унитарных  предприятий,  относящихся в течение отчетного периода ко II
категории, выявлено:
     а). Неправомерное  отнесение МУП "Геолого-геодезическая служба г.
Калуги" к предприятиям 1-ой категории,  повлекшее отток  части  дохода
2001  г.  из  бюджета  г.  Калуги.  По результатам ревизии предприятие
переведено во II-ую категорию.  Часть прибыли в  сумме  51836,0  руб.,
подлежащая перечислению за 2000 г., в бюджет не внесена.
     б). Несвоевременная уплата части прибыли,  подлежащей внесению  в
бюджет, предприятиями II-ой категории.
     в). Перерасход  МУП   "Калужский   мини-рынок"   части   прибыли,
остающейся  в  распоряжении  предприятия  (50%),  неправомерный расход
части прибыли,  подлежащей перечислению  в  бюджет  (50%),  отвлечение
оборотных   средств   (в  т.ч.  заемных)  на  непроизводственные  цели
вследствие перерасхода прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
     г). Неэффективное  хозяйствование  МУП "Торговый дом "Калужский",
которое образованно для поступления в бюджет  дополнительных  доходов,
однако по результатам 2001 г.  получило убыток в сумме 188,0 тыс. руб.
Данное предприятие не выполняет социально-значимых  задач,  занимается
торговой  деятельностью,  производством хлебобулочных изделий и сдачей
части недвижимого имущества в аренду.

     6.3. При  проверке   хозяйственной   деятельности   муниципальных
унитарных  предприятий,  относящихся  в  течение отчетного периода к I
категории, выявлено:
     а). Предприятиям,  предоставляющим льготы по федеральным законам,
выпадающие доходы возмещаются Управлением социальной защиты г.  Калуги
в  пределах установленных договорами сумм,  которые значительно меньше
сумм фактически предоставляемых льгот.  В результате данного положения
убытки,   складывающиеся   по  независящим  от  предприятий  причинам,
относятся на финансовые  результаты  и  отвлекают  оборотные  средства
предприятий, что   приводит  к  упадку  материально-технической  базы,
оттоку   квалифицированных   кадров   и,   как   следствие,   снижение
эффективности работы предприятий.
     б). МУП  "Управление  калужского   троллейбуса"   часть   выручки
получают  от  продажи  проездных  билетов  ниже себестоимости проезда,
предусмотренного данными документами.  Данное ценообразование является
предоставлением  скидок,  не  уменьшающих  налогооблагаемую  базу,  по
налогу на прибыль (стоимость проездных установлена не по  решению  МАП
России),  но и не возмещаемых из бюджета.  Наряду с этим, предприятием
не истребован  доход  от  деятельности  простого  товарищества  с  ООО
"Премьер-Ойл".  Сумма  данного  дохода  не  установлена  в  связи с не
предоставлением   подтверждающих   документов    товарищем    -    ООО
"Премьер-Ойл".   Финансовый   результат   деятельности   подразделения
предприятия - "Филиала питания и торговли "Троллейбус" - в балансе МУП
"Управление   калужского  троллейбуса"  не  отражается,  хотя  расходы
филиала частично включаются в состав прочих расходов МУП.
     в). В   качестве   правовой   основы   деятельности   проверенных
предприятий,  относящихся в течение отчетного периода к предприятиям I
категории,   заключены   договора,  одним  из  заказчиков  по  которым
выступает  УЖКХ  Городской  Управы  г.  Калуги.  Данные  договора   не
регулируют     весь    объем    фактических    взаимоотношений    (МУП
"Калугатеплосеть",  МУП "ЖЭУ Октябрьского округа"),  ряд положений  не
выполняется  (МУП  "Капугатеплосеть",  МУП  "Управление  общежитий  г.
Калуги", МУП "ЖЭУ Октябрьского округа").

     6.4. В  ходе  проверок  муниципальных   предприятий   установлены
множественные  ошибки  при формировании затрат предприятия на основную
деятельность.  Данное нарушение привело к  завышению  тарифа  и  сумм,
подлежащих возмещению из бюджета,  а так же к занижению части прибыли,
подлежащей перечислению в бюджет в качестве 50% доли.

     6.5. В   ходе   анализа    результатов    проведенных    проверок
Контрольно-счетной  палатой  давались рекомендации Городской Управе г.
Калуги    по    вопросам,    не     регламентированным     действующим
законодательством,    направленным    на    повышение    эффективности
использования бюджетных средств и муниципального имущества,  а так  же
контроля за их использованием.

     7. В  результате  проведения анализа отчета по исполнению бюджета
МО "Город Калуга" за 2001 год установлено:
     а). Утвержденный  план  по  доходам  неоднократно  уточнялся,  по
отдельным видам налогов процент исполнения составил от 2.9% до 249,5%.
     б). Финансовым   управлением   г.  Калуги  и  финансовым  отделом
Московского округа г.  Калуги допущено превышение полномочий  в  части
предоставления  отсрочек по уплате в бюджет арендной платы за землю на
сумму 170,8 тыс. руб.
     в). По  статье  "Прочие поступления от имущества,  находящегося в
государственной и муниципальной  собственности  или  от  деятельности"
(отчисления в размере 50%  прибыли муниципальных унитарных предприятий
11-й категории) план был исполнен на 40,7%.
     г). Не   произведено  финансирование  по  разделам  XV  "Сельское
хозяйство" и XLI "Городская целевая программа "Социально-экономическое
развитие сельских населенных пунктов до 2003 года".
     д). Финансирование государственных полномочий областным бюджетом,
определенное   в   Законе  Калужской  области  "Об  областном  бюджете
Калужской  области  на  2001  год"  составляет  70,7%  от  фактических
расходов, произведенных муниципальным образованием "Город Калуга".
     е). Установлено превышение кассовых  расходов  над  утвержденными
сметными показателями, в т.ч.:
     - Городской Управой г.  Калуги допущен перерасход сметы на  общую
сумму  41,0 тыс.  руб.  по ст.  "Прочие расходные материалы и предметы
снабжения",  ст.  "Приобретение оборудования и  предметов  длительного
пользования"  раздела  0106  и  по  разделу  3004  "Средства  массовой
информации".
     - УЖКХ  г.  Калуга на "Содержание жилфонда" (МУП "ЖЭУ Московского
округа") на сумму 50,0 тыс. руб.,
     - Управлением образования на "Общее образование" по ст.  "Выплата
денежной  компенсации   на   питание"   кассовые   расходы   превысили
утвержденные сметные показатели на сумму 3,3 тыс. руб.

     8. По  представленному прогнозу социально-экономического развития
МО "Город  Калуга",  пояснительной  записке  и  проекту  Постановления
Городской  Думы  г.  Калуги  "О  бюджете  МО "Город Калуга" на 2002 г.
Контрольно-счетной палатой Калуги внесено 12 замечаний и поправок.
     Утверждаемые бюджетные   показатели   не  соответствуют  реальным
потребностям бюджетополучателей.  В  результате  принимаются  денежные
обязательства  (в основном по коммунальным услугам) сверх утвержденных
показателей бюджета, что ведет к росту кредиторской задолженности. При
этом  кредиторская  задолженность прошлых лет в бюджете не отражается,
ее  погашение  не   предусматривается.   У   ряда   бюджетополучателей
отсутствует   учет  дебиторской  задолженности  бюджета  за  оказанные
услуги,  что позволяет игнорировать данные  расходы  при  планировании
бюджета.    При   наличии   кредиторской   задолженности   допускается
неэффективное  использование  бюджетных  средств,  т.е.  на  цели,  не
имеющие приоритетного и первоочередного значения.

     9. По  представленному прогнозу социально-экономического развития
МО "Город  Калуга",  пояснительной  записке  и  проекту  Постановления
Городской  Думы  г.  Калуги  "О бюджете МО "Город Калуга" на 2003 г.",
Контрольно-счетной палатой г.  Калуги внесено 22 замечания и поправки,
в  т.ч.  вопрос  о  снятии  части  финансирования  с Комитета по делам
молодежи Городской Управы г.  Калуги, допустившего завышение стоимости
капитального   ремонта   (данное   предложение   не   было  принято  к
исполнению),  приобретение оборудования не  муниципальным  учреждениям
здравоохранения   (исключено   из   плана   расходов).  Постановлением
Городской  Думы  г.  Калуги  N  349  от  27.12.2002  г.  предусмотрены
(несмотря  на  замечание  КСП  г.  Калуги)  расходы  городского отдела
милиции  общественной  безопасности  по  оплате  арендной   платы   за
помещения,  занимаемые ОВИР,  и не предусмотрено возмещение выпадающих
доходов МУГТ "Управление калужского троллейбуса" от продажи  проездных
билетов для школьников и студентов ниже себестоимости.
     По ряду замечаний КСП по Постановлению Городской Думы г. Калуги N
349  от 27.12.2002 г.  продолжается детальный анализ,  с рассмотрением
отдельных вопросов на профильных комитетах Городской Думы г.  Калуги и
со специалистами Городской Управы.

     10. Помимо указанных выше нарушений, установлены:
     а) нарушения в  бухгалтерском  учете  и  составлении  отчетности,
нарушения кассовой дисциплины (практически повсеместно);
     б) необоснованное завышение расходов на оплату труда (Комитет  по
физической   культуре   и  спорту  Городской  Управы  г.  Калуги.  МУЗ
"Городская стоматологическая поликлиника");
     в) завышение  стоимости  работ по капитальному и текущему ремонту
помещений (УЖКХ г.  Калуги, Комитет по делам молодежи Городской Управы
г. Калуги);
     г) цены и тарифы на работы и услуги,  оказываемые  муниципальными
предприятиями и учреждениями,  не утверждены Городской Думой г. Калуги
или Городской Управой г.  Калуги (МУП "Геолого-геодезическая  служба",
МУЗ "Городская стоматологическая поликлиника");
     д) нарушения в планировании себестоимости для формирования тарифа
(ГУП "Калугаоблводоканал");
     е) превышение  лимита  потребления  питьевой  воды  в  4,5   раза
(образовательные учреждения).

     11. Отдельно необходимо отметить,  что проверкой МУП "Аптека N 1"
не    выявлено    нарушений    законодательства    при     организации
финансово-хозяйственной  деятельности  и ведении бухгалтерского учета.
Акт  и  заключение  не  содержат  замечаний  МУП  "Аптека   N1",   что
свидетельствует  о профессионализме руководства и бухгалтерской службы
предприятия.

     12. В 2002 году направлен  21  запрос  в  органы  государственной
власти,   местного   самоуправления,   муниципальные   предприятия   и
учреждения о предоставлении информации,  необходимой для осуществления
контрольно-ревизионной деятельности.
     В результате:
     а). Даны   предложения   по   доработке   проектов  Постановлений
Городской Думы г. Калуги "Об обращении с законодательной инициативой в
Законодательное  собрание  Калужской  области",  в  части  определения
статуса города Калуги как административного центра Калужской  области,
а   также   о  порядке  организации  и  деятельности  административных
комиссий.
     б). Даны  предложения  по  проектам  Положения  об  организации и
деятельности  Городской  Управы  г.  Калуги  и  Положения  об  округах
муниципального образования "Город Калуга".
     в). Дано предложение по проекту Постановления Городской  Думы  г.
Калуги  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Положение "О целях,
порядке и условиях деятельности муниципальных унитарных предприятий  и
муниципальных учреждений).
     г). Даны  заключения   на   социально-экономические   обоснования
изменений,  вносимых  в  Уставы  целого  ряда  муниципальных унитарных
предприятий и муниципальных учреждений.
     д). Дано  заключение  на проект Положения "О бюджетном процессе в
муниципальном образовании "Город Калуга" Городской Думы г. Калуги.
     е). Дано заключение на Постановление Городского Головы г.  Калуги
"Об   основных   направлениях   бюджетной   и    налоговой    политики
муниципального образования "Город Калуга" на 2003 год".
     ж). Осуществлена  проверка  оснований  проведения   взаимозачетов
между  бюджетом  и  структурными  подразделениями  Городской Управы г.
Калуги.
     з). Проведен    анализ    правомерности   заключения   Финансовым
управлением   г.   Калуги   соглашений   о   погашении   задолженности
бюджетополучателей  путем  целевого финансирования расходов бюджета по
просроченной задолженности налогоплательщиков в бюджет  города  Калуги
(по запросу прокуратуры г. Калуги).
     и). Проведена проверка договорных обязательств УЖКХ г.  Калуги по
размещению   рекламы   банковских   услуг   на  извещениях  об  оплате
жилищно-коммунальных  услуг   (в   результате   проверки   установлено
неэффективное  использование  средств  бюджета  на  сумму  780,00 тыс.
руб.).
     к). Проведен анализ порядка назначения на должности руководителей
восьми муниципальных учреждений.

     13. По  всем  проверенным  объектам  Контрольно-счетной   палатой
своевременно  составлены  Заключения,  которые  направлены в Городскую
Думу г. Калуги и Городскому Голове г. Калуги для принятия мер.
     В соответствии  со ст.  21 Положения "О Контрольно-счетной палате
города Калуги" в случае выявления в ходе  ревизии  деяний,  содержащих
признаки административного или уголовного правонарушения, а также иных
злоупотреблений,  материалы ревизии направляются в  правоохранительные
органы.

     Резюме:

     1. План  работы  Контрольно-счетной  палаты города Калуги на 2002
год,  утвержденный Постановлениями Городской Думы г.  Калуги N 297  от
18.12.2001  г.,  N  241  от  22.10.2002  г.  и  N 24 от 28.01.2003 г.,
выполнен в полном объеме.
     2. Материалы    контрольно-ревизионных    мероприятий   по   всем
проверенным объектам направлены в Городскую Думу г. Калуги, Городскому
Голове  г.  Калуги и руководителям организаций.  Однако приняты не все
необходимые меры по устранению допущенных нарушений.
     3. Контрольно-счетной   палатой   г.   Калуги,  в  свою  очередь,
предприняты исчерпывающие меры,  входящие в ее  компетенцию,  с  целью
устранения   выявленных  нарушений  законодательства  (за  исключением
обращения в суд).


Информация по документу
Читайте также