Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 13.05.2003 № 130ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 мая 2003 г. N 130 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2004 ГГ." В целях обеспечения Калужской области квалифицированными кадрами рабочих и служащих и в соответствии с требованиями и перспективами развития рынка труда Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить проект закона Калужской области "Об областной целевой программе "Развитие начального профессионального образования Калужской области на 2003 - 2004 гг." (прилагается). 2. Внести проект закона Калужской области "Об областной целевой программе "Развитие начального профессионального образования Калужской области на 2003 - 2004 гг." на рассмотрение в Законодательное Собрание Калужской области Губернатор области А.Д.Артамонов Приложение к постановлению Правительства Калужской области 13 мая 2003 г. N 130 ЗАКОН Калужской области Об областной целевой программе "Развитие начального профессионального образования Калужской области на 2003 - 2004 гг." Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Развитие начального профессионального образования Калужской области на 2003 - 2004 гг." (прилагается). Статья 2 Финансирование мероприятий данной программы за счет средств областного бюджета уточняется в соответствии с законом Калужской области об областном бюджете на 2004 год. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов Приложение к Закону Калужской области "Об областной целевой программе "Развитие начального профессионального образования Калужской области на 2003 - 2004 гг." от _______________ N _______ Областная целевая программа "Развитие начального профессионального образования Калужской области на 2003 - 2004 гг." Калуга 2003 СОДЕРЖАНИЕ Стр. Паспорт областной целевой программы "Развитие начального профессионального образования Калужской области на 2003 - 2004 гг." Введение Раздел 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Раздел 2. Основные цели и задачи программы Раздел 3. Система основных мероприятий программы Раздел 4. Финансовое обеспечение программы Раздел 5. Сроки и этапы реализации программы Раздел 6. Механизм реализации программы Раздел 7. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения Раздел 8. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации программы Пояснительная записка к областной целевой программе "Развитие начального профессионального образования Калужской области на 2003 - 2004 гг." Пояснительная записка к финансированию областной целевой программы "Развитие начального профессионального образования Калужской области на 2003 - 2004 гг." Бюджетная заявка на 2004 г. на ассигнования из областного бюджета для финансирования областной целевой программы "Развитие начального профессионального образования Калужской области на 2003 - 2004 гг." ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2004 гг." 1. Наименование Развитие начального профессионального программы образования Калужской области на 2003 - 2004 гг. 2. Государственный Комитет по начальному профессиональному заказчик образованию при Правительстве Калужской программы области 3. Разработчик Комитет по начальному профессиональному программы образованию при Правительстве Калужской области (далее - комитет по начальному профессиональному образованию) 4. Дата принятия Постановление Правительства Калужской области решения о от 22 октября 2001 года N 214 "О разработке разработке областной целевой программы "Развитие программы начального профессионального образования Калужской области на 2003 - 2004 гг." 5. Цель Развитие и модернизация системы начального программы профессионального образования как решающего фактора обеспечения экономики и социальной сферы области высококвалифицированными кадрами рабочих и служащих с учетом потребностей рынка труда. 6. Задачи Обеспечение и закрепление на практике программы приоритетной роли системы начального профессионального образования в решении задач подготовки высококвалифицированных кадров для нужд экономики и социальной сферы области. Повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования (профессиональных училищ (далее - ПУ) и профессиональных лицеев (далее - ПЛ)) на рынке труда. Реализация согласованной кадровой политики и удовлетворение потребностей областного рынка труда в кадрах рабочих и специалистов требуемой квалификации. Укрепление взаимодействия образовательных учреждений начального профессионального образования области с работодателями, профсоюзами, органами служб занятости, органами государственной власти и органами местного самоуправления области. Структурная перестройка системы начального профессионального образования, направленная на обновление содержания образования, его форм, методов. Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений начального профессионального образования. Содействие формированию экономических механизмов оптимального обеспечения системы начального профессионального образования финансовыми и материальными ресурсами на основе эффективного многоуровневого финансирования. Реализация мероприятий по социальной поддержке обучающихся в образовательных учреждениях начального профессионального образования. Стимулирование инновационной деятельности инженерно - педагогических работников профессиональных училищ и лицеев, совершенствование методики обучения и развитие непрерывного многоуровневого образования в системе начального профессионального образования. Создание оптимальных условий для совершенствования содержания начального профессионального образования, повышения эффективности использования выделяемых на реализацию программных задач бюджетных и внебюджетных средств. 7. Важнейшие Качественное развитие системы начального показатели профессионального образования области: Подготовка рабочих кадров, имеющих повышенные, 4-5 разряды по получаемым профессиям, в соответствии с требованиями современных технологий в основных отраслях экономики области (до 30% от общего объема выпускников профессиональных училищ и лицеев). Улучшение материально-технического обеспечения профессиональных училищ и лицеев на 5-7%. Увеличение объемов ускоренной профессиональной подготовки и переподготовки незанятого населения через систему начального профессионального образования до 50% от общего количества незанятых граждан, получающих профессию по направлению органов служб содействия занятости населения. Увеличение объемов финансовых средств, привлекаемых из дополнительных источников для решения проблем совершенствования начального профессионального образования, в полтора - два раза по сравнению с 2002 годом. 8. Сроки 2003 - 2004 гг. реализации 9. Перечень Совершенствование структуры и качественное основных обновление начального профессионального мероприятий образования в области. Развитие инновационной деятельности, повышение квалификации и профессионально-педагогического уровня инженерно-педагогических кадров образовательных учреждений начального профессионального образования. Модернизация материально-технической базы образовательных учреждений начального профессионального образования. Финансовая поддержка мероприятий по воспитанию гражданственности, патриотизма, формированию культуры здорового образа жизни у учащихся. Финансовая поддержка социально незащищенных категорий учащихся. Строительство и капитальный ремонт объектов начального профессионального образования. 10. Исполнители Исполнители мероприятий программы: основных - комитет по начальному профессиональному мероприятий образованию при Правительстве Калужской области; - комитет по делам молодежи при Правительстве Калужской области; - отраслевые департаменты области; - департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Калужской области (по согласованию); - органы служб занятости населения (по согласованию); - подразделение по делам несовершеннолетних УВД области (по согласованию); - государственное учреждение здравоохранения "Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (по согласованию); - областной совет физкультурно-спортивной организации "Юность России" (по согласованию); - образовательные учреждения начального профессионального образования (по согласованию); - совет директоров образовательных учреждений начального профессионального образования (по согласованию); - органы местного самоуправления области (по согласованию); - работодатели (по согласованию); - строительные организации, привлекаемые на конкурсной основе в соответствии с Законом Калужской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Калужской области". 11. Объемы и Объемы и источники финансирования: (тыс. руб.) источники в расчете на год финансирования - областной бюджет (в 2004 г.); - 6975 - бюджеты муниципальных образований области: (в 2003-2004 гг.) "Город Калуга" - 1021; "Перемышльский район" - 100; "Сухиничский район" - 100; "Жиздринский район" - 50; "Мещовский район" - 350; "Мосальский район" - 500; "Поселок Мятлево" - 15; "Поселок Товарково" - 50; - средства работодателей (в 2003 - 2004 гг.): ОАО "Калужский турбинный завод" - 478; ГУП "Калужский завод телеграфной аппаратуры" - 200; - средства профессиональных училищ и лицеев, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее внебюджетные средства ПУ и ПЛ). в 2003 г. - 9050 в 2004 г. - 9150 Всего по программе: в тыс. руб. --------T-------T-----------T--------------T---------------T-------------------¬ ¦ Год ¦ Всего ¦ Областной ¦ Внебюджетные ¦ Средства ¦ Средства бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ средства ¦ работодателей ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПУ и ПЛ ¦ ¦ образований ¦ +-------+-------+-----------+--------------+---------------+-------------------+ ¦ 2003 ¦ 11989 ¦ - ¦ 9050 ¦ 678 ¦ 2261 ¦ +-------+-------+-----------+--------------+---------------+-------------------+ ¦ 2004 ¦ 19064 ¦ 6975 ¦ 9150 ¦ 678 ¦ 2261 ¦ +-------+-------+-----------+--------------+---------------+-------------------+ ¦ Итого ¦ 31053 ¦ 6975 ¦ 18200 ¦ 1356 ¦ 4522 ¦ L-------+-------+-----------+--------------+---------------+-------------------- 12. Ожидаемые - качественное развитие системы начального конечные профессионального образования, отвечающего результаты потребностям экономики и социальной сферы программы области; - повышение сбалансированности федеральных, региональных и отраслевых интересов в вопросах подготовки кадров рабочих и служащих; - развитие многофункциональности образовательных учреждений начального профессионального образования, направленной на расширение спектра образовательных услуг и предпринимательской инициативы; - укрепление связей образовательных учреждений начального профессионального образования с работодателями, органами законодательной и исполнительной власти области; - ослабление напряженности на рынке труда, повышение конкурентоспособности и уровня профессиональной адаптации выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования к условиям производства; - учет социально-экономических и иных интересов органов местного самоуправления при осуществлении единой государственной политики в области начального профессионального образования; - повышение социального статуса работников образовательных учреждений начального профессионального образования и уровня социальной защищенности обучающихся; - осуществление преемственности федерального и регионального компонентов государственных образовательных стандартов; - обеспечение контроля качества начального профессионального образования и повышение объективности итоговой аттестации выпускников профессиональных училищ и лицеев; - совершенствование учебно-производственной и материально-технической базы образовательных учреждений начального профессионального образования. 13. Система Комитет по начальному профессиональному организации образованию при Правительстве Калужской контроля за области обеспечивает текущий контроль за исполнением исполнением настоящей программы и программы отчитывается в установленные сроки о ходе ее реализации перед Правительством области. ПЕРЕЧЕНЬ употребляемых в программе сокращений НПО - начальное профессиональное образование ПУ - профессиональное училище ПЛ - профессиональный лицей МО - муниципальное образование Департамент ФГСЗН - департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Калужской области ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2004 гг." ВВЕДЕНИЕ Областная целевая программа "Развитие начального профессионального образования Калужской области на 2003 - 2004 гг." (далее - программа) является последовательным развитием положений Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной Правительством Российской Федерации (распоряжение от 29 декабря 2001 года N 1756-р), и разработана в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 22 октября 2001 года N 214 "О разработке областной целевой программы "Развитие начального профессионального образования Калужской области на 2003 - 2004 гг.". Поручение Правительства Калужской области о разработке данной программы свидетельствует, с одной стороны, о возрастающей потребности экономики и социальной сферы региона в квалифицированных кадрах рабочих и специалистов, с другой стороны, отражает необходимость качественного обновления системы начального профессионального образования. Программа формирует основные принципы областной политики в сфере начального профессионального образования, которые реализуются на основе консолидации усилий органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, прочих социальных партнеров и самих образовательных учреждений начального профессионального образования по восполнению кадрового потенциала основных отраслей экономики и социальной сферы области. РАЗДЕЛ 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Система начального профессионального образования Калужской области представлена 40 учебными заведениями, в том числе 15 профессиональными лицеями, 21 профессиональным училищем, 4 профессиональными училищами при исправительных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации. Все образовательные учреждения начального профессионального образования имеют государственную лицензию, прошли аттестацию и государственную аккредитацию. Контингент обучающихся составляет свыше 11 тысяч человек. Структура подготовки рабочих и специалистов в разрезе профессий характеризуется следующими данными: --------------------------T---------T----T---------T----T---------T----T--------------¬ ¦ Профессии ¦ 1999 г. ¦ % ¦ 2000 г. ¦ % ¦ 2001 г. ¦ % ¦ Прием ¦ ¦ ¦ (чел.) ¦ ¦ (чел.) ¦ ¦ (чел.) ¦ ¦ 2002 - 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебный год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чел. ¦ % ¦ +-------------------------+---------+----+---------+----+---------+----+------+-------+ ¦ Промышленности ¦ 701 ¦ 19 ¦ 689 ¦ 17 ¦ 813 ¦ 21 ¦ 1335 ¦ 30 ¦ +-------------------------+---------+----+---------+----+---------+----+------+-------+ ¦ Сельского хозяйства ¦ 623 ¦ 17 ¦ 695 ¦ 17 ¦ 656 ¦ 17 ¦ 646 ¦ 15 ¦ +-------------------------+---------+----+---------+----+---------+----+------+-------+ ¦ Транспорта ¦ 323 ¦ 9 ¦ 375 ¦ 9 ¦ 349 ¦ 9 ¦ 277 ¦ 6 ¦ +-------------------------+---------+----+---------+----+---------+----+------+-------+ ¦ Сферы торговли и ¦ 484 ¦ 13 ¦ 577 ¦ 14 ¦ 734 ¦ 19 ¦ 771 ¦ 18 ¦ ¦ общественного питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+---------+----+---------+----+---------+----+------+-------+ ¦ Жилищно-коммунального ¦ 117 ¦ 3 ¦ 124 ¦ 3 ¦ 148 ¦ 4 ¦ 45 ¦ 1 ¦ ¦ хозяйства и бытового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживания населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+---------+----+---------+----+---------+----+------+-------+ ¦ Строительства ¦ 449 ¦ 13 ¦ 461 ¦ 11 ¦ 375 ¦ 10 ¦ 734 ¦ 16 ¦ +-------------------------+---------+----+---------+----+---------+----+------+-------+ ¦ Общие для всех отраслей ¦ 890 ¦ 26 ¦ 1159 ¦ 29 ¦ 916 ¦ 23 ¦ 629 ¦ 14 ¦ ¦ экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+---------+----+---------+----+---------+----+------+-------+ ¦ Выпуск, всего: ¦ 3587 ¦ ¦ 4080 ¦ ¦ 3991 ¦ ¦ 4437 ¦ ¦ L-------------------------+---------+----+---------+----+---------+----+------+-------- В структуре подготовки рабочих кадров преобладают профессии для производственного сектора экономики, что подчеркивает значимость системы начального профессионального образования в решении задач социально-экономического развития области. Ежегодный выпуск рабочих и служащих составляет свыше 4 тысяч человек по 63 профессиям начального профессионального образования. Профессиональные лицеи реализуют принцип преемственности программ начального и среднего профессионального образования. Увеличивается перечень услуг по программам дополнительного образования. Профессиональные училища и лицеи активно занимаются профессиональной подготовкой и переподготовкой незанятого населения. За 2002 год по хоздоговорам и заявкам центров занятости населения в учреждениях начального профессионального образования обучено новым профессиям и переподготовлено около 3000 человек. Ежегодный прирост по данному показателю составляет 13%. Образовательные учреждения начального профессионального образования успешно осуществляют переход на новые государственные образовательные стандарты, продолжается работа по внедрению в учебный процесс новых педагогических технологий. Система начального профессионального образования Калужской области работает в рамках эксперимента по отработке системы непрерывного, многоуровневого профессионального образования, по освоению блочно-модульных методов обучения учащихся и незанятой категории граждан второй профессии. По состоянию на 1 января 2003 года в образовательных учреждениях начального профессионального образования области занят 1041 инженерно-педагогический работник, из них 645 имеют высшее образование. По итогам аттестации высшую квалификационную категорию имеют 259 специалистов. Вместе с тем дальнейшее развитие начального профессионального образования сдерживается дефицитом бюджетного финансирования из федеральных источников, обеспеченность которым не превышает 60%. С 1992 по 2000 годы этот показатель составлял около 40%. Дефицит финансирования, являясь главным дестабилизирующим фактором, спровоцировал кризисное состояние учебно-производственной и материально-технической базы профессиональных училищ и лицеев: - износ станочного оборудования и машинно-тракторного парка составляет 80%; - износ учебно-производственных зданий и строений составляет 50 %; - обеспеченность учебного процесса современными учебными пособиями составляет 40%. В этих условиях требуется принятие исчерпывающих мер по привлечению дополнительных финансовых средств и организационно-структурному реформированию начального профессионального образования. Необходимость поддержки системы начального профессионального образования обусловлена ее значимой социальной функцией: обеспечением государственных гарантий детям, пожелавшим одновременно с получением среднего (полного) общего образования, получить профессию. 34% обучающегося контингента - это дети из малообеспеченных и социально незащищенных семей, 23% - из неблагополучных семей, 3% - дети-сироты. Эти показатели имеют стабильные тенденции роста. Низкая заработная плата инженерно-педагогических работников, особенно мастеров производственного обучения, создает большую текучесть кадров в образовательных учреждениях начального профессионального образования. Неукомплектованность кадров мастеров производственного обучения в профессиональных училищах и лицеях составляет около 50%. В условиях недостаточности федерального финансирования образовательные учреждения начального профессионального образования активно развивают предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность в виде оказания платных образовательных услуг, собственной производственной деятельности. Среднегодовой прирост объемов внебюджетных доходов профессиональных училищ и лицеев составляет около 11%. Однако среднегодовое покрытие дефицита бюджетного финансирования за счет внебюджетных средств профессиональных училищ и лицеев не превышает 10%. Вышеизложенные проблемы требуют комплексного решения в рамках областной целевой программы, предусматривающей усиление роли органов исполнительной власти, работодателей, прочих заинтересованных структур в реализации задач развития начального профессионального образования области и привлечения дополнительных источников финансирования. РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Главной целью программы является развитие системы начального профессионального образования как решающего фактора обеспечения основных отраслей экономики и социальной сферы области высококвалифицированными кадрами рабочих и служащих на основе потребностей рынка труда. Достижение этой цели предполагает реализацию следующих задач: - обеспечение и закрепление на практике приоритетной роли системы начального профессионального образования в вопросах подготовки высококвалифицированных кадров рабочих и служащих для основных отраслей экономики и социальной сферы области; - повышение конкурентоспособности выпускников учреждений начального профессионального образования на рынке труда за счет коренного улучшения качества их подготовки и повышения профессиональной квалификации в соответствии с требованиями современных технологий, применяемых в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, сфере услуг; - укрепление взаимодействия образовательных учреждений начального профессионального образования, работодателей, органов исполнительной власти, местного самоуправления, службы занятости населения области по вопросу обеспечения подготовки требуемых категорий рабочих и служащих; - содействие формированию экономических механизмов обеспечения модернизации системы начального профессионального образования на основе ее эффективного многоуровневого финансирования; - привлечение средств работодателей к решению вопросов материально-технического оснащения учебного процесса для подготовки рабочих и служащих по заявленным профессиям и специальностям; - стимулирование инновационной деятельности инженерно-педагогических работников профессиональных училищ и лицеев, способствующей совершенствованию учебно-производственного процесса, открытию экспериментальных площадок по отработке принципиально новых педагогических технологий подготовки рабочих кадров и служащих; - обновление библиотечных фондов профессиональных училищ и лицеев; - совершенствование социальной поддержки обучающихся и работников системы начального профессионального образования; - развитие и повышение доходности собственной учебно-производственной, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; - усиление воспитательной функции образования, направленной на воспитание гражданственности, трудолюбия, нравственности, патриотизма, любви к семье, окружающей природе; - развитие научного и технического творчества обучающихся. РАЗДЕЛ 3. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ I. Совершенствование структуры и качественное обновление начального профессионального образования области -------------------------------------------------------T-----------------T--------------------------------------------------T-----------------------------------------------------¬ ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ Источники финансирования, (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ +-----------T--------------T---------------T----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ Областной ¦ Внебюджетные ¦ Средства ¦ Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ средства ¦ работодателей ¦ МО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (2004 г.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПУ и ПЛ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ 1. Изучение перспективных потребностей в кадрах ¦ 2003 - 2004 гг. ¦ Комитет по начальному профессиональному ¦ - ¦ Ежегодно 50 ¦ - ¦ - ¦ ¦ рабочих и служащих организаций и предприятий, ¦ ¦ образованию при Правительстве Калужской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществляющих свою деятельность на территории ¦ ¦ (далее - комитет по НПО); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области в целях планирования их подготовки в ¦ ¦ департамент Федеральной государственной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных училищах и лицеях ¦ ¦ занятости населения по Калужской области (далее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - департамент ФГСЗН) (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ 2. Разработка рабочих учебных планов и программ ¦ 2003 - 2004 гг. ¦ Комитет по НПО; ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ производственного обучения на основе государственных ¦ ¦ образовательные учреждения НПО (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных стандартов с учетом требований ¦ ¦ согласованию), работодатели (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работодателей и современного производства к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной квалификации выпускников НПО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ 3. Разработка и реализация плана оптимизации сети ¦ 2003 - 2004 гг. ¦ Комитет по НПО; ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ образовательных учреждений НПО с целью наиболее ¦ ¦ совет директоров образовательных учреждений НПО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рационального использования их основных фондов и ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материально-технической базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ 4. Заключение договоров о подготовке кадров рабочих ¦ Ежегодно ¦ Комитет по НПО; образовательные учреждения НПО ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ и специалистов с учетом потребностей населения, ¦ ¦ (по согласованию), департамент ФГСЗН (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий всех отраслей экономики и форм ¦ ¦ согласованию), работодатели (по согласованию), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности в образовательных услугах НПО ¦ ¦ органы местного самоуправления области (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ 5. Оплата расходов, связанных с организацией ¦ 2003 - 2004 гг. ¦ Комитет по НПО: ¦ - ¦ - ¦ 678 ¦ - ¦ ¦ подготовки рабочих и специалистов по заявкам ¦ ¦ образовательные учреждения НПО (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работодателей ¦ ¦ согласованию), работодатели (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ 6. Организация и финансовая поддержка деятельности ¦ 2003 - 2004 гг. ¦ Комитет по НПО, отраслевые департаменты ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ опорных центров профессионального обучения на базе ¦ ¦ области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПУ и ПЛ по направлениям: ¦ ¦ образовательные учреждения НПО (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Новая техника и технология сельхозпроизводства ¦ ¦ - ПЛ N 29, г. Жуков; ¦ 200 ¦ 200 ¦ ¦ ¦ ¦ - Методическое обслуживание подготовки водителей ¦ ¦ - ПУ N 6. г. Калуга; ¦ 200 ¦ 200 ¦ ¦ ¦ ¦ автотранспортных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Народные художественные промыслы ¦ ¦ - ПЛ N 34. г. Таруса; ¦ 200 ¦ 200 ¦ ¦ ¦ ¦ - Ремонт и техобслуживание тракторного парка ¦ ¦ - ПУ N 28, г. Козельск. ¦ 200 ¦ 200 ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ 7. Организация учебно-производственных объединений ¦ 2003 - 2004 гг. ¦ Комитет по НПО, отраслевые департаменты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по отработке технологий "погружения" обучающегося в ¦ ¦ области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственную среду с гибким сочетанием ¦ ¦ образовательные учреждения НПО (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетного финансирования и хозрасчетных принципов ¦ ¦ согласованию), органы местного самоуправления МО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционирования, в том числе с предприятиями: ¦ ¦ "Мосальский район" (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - агропромышленного комплекса ¦ ¦ - ПУ N 23. г. Мещовск; ¦ 100 ¦ 300 ¦ ¦ ¦ ¦ - строительного профиля ¦ ¦ - ПУ N 6 г. Калуга; ¦ 100 ¦ 400 ¦ ¦ ¦ ¦ - промышленного профиля (льнопереработка) ¦ ¦ - ПЛ N 31, г. Мосальск; ¦ 100 ¦ 300 ¦ ¦ 500 ¦ ¦ - сферы услуг ¦ ¦ - ПЛ N 36, г. Калуга. ¦ 100 ¦ 300 ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ 8. Организация и финансовая поддержка ¦ 2003 - 2004 гг. ¦ Комитет по НПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ многопрофильного центра профессиональной подготовки ¦ ¦ департамент ФГСЗН (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ незанятого населения ¦ ¦ - ПЛ N 22, г. Калуга ¦ 100 ¦ 300 ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ 9. Финансовая поддержка развития производственных ¦ 2003 - 2004 гг. ¦ Комитет по НПО, отраслевые департаменты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг образовательных учреждений НПО, в т.ч. ¦ ¦ области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организация: ¦ ¦ образовательные учреждения НПО (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - межрайонной ремонтно-технической станции по ¦ ¦ согласованию), органы местного самоуправления МО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ремонту узлов и агрегатов сельскохозяйственной ¦ ¦ "Сухиничский район" (по согласованию) (ПЛ N 17, ¦ 100 ¦ 200 ¦ ¦ 100 ¦ ¦ техники ¦ ¦ г. Сухиничи): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - производства тротуарной плитки и блоков для ¦ ¦ Органы местного самоуправления МО "Жиздринский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуального жилищного и хозяйственного ¦ ¦ район" (по согласованию) (ПЛ N 30, г. Жиздра). ¦ 100 ¦ 200 ¦ ¦ 50 ¦ ¦ строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ 10. Разработка и реализация согласованных ¦ 2003 - 2004 гг. ¦ Комитет по НПО, департамент образования и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспериментальных программ по использованию ¦ ¦ области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебно-производственного и кадрового потенциала ¦ ¦ образовательные учреждения НПО (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных учреждений НПО в организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профильного профессионального обучения учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общеобразовательных школ. Открытие соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных опорных пунктов, факультативов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ курсу "Введение в профессию" для учащихся 7-8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классов на базе образовательных учреждений НПО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ 11. Осуществление комплекса мер по профессиональной ¦ 2003 - 2004 гг. ¦ Комитет по НПО, департамент ФГСЗН (по ¦ ¦ 50 ¦ ¦ ¦ ¦ ориентации выпускников общеобразовательных школ на ¦ ¦ согласованию), департамент образования и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочие профессии, включая: ¦ ¦ области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - организацию постоянно действующей службы ¦ ¦ образовательные учреждения НПО (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социологических исследований профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интересов учащихся; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - осуществление рекламной кампании рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - проведение ярмарок рабочих профессий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - организацию постоянно действующей выставки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технического и художественного творчества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учащихся ПУ и ПЛ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ 12. Развитие деятельности учебных хозяйств и ¦ 2003 - 2004 гг. ¦ Комитет по НПО; ¦ ¦ 2000 ¦ ¦ 165 ¦ ¦ учебно-производственных мастерских образовательных ¦ ¦ образовательные учреждения НПО (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений НПО по организации производственного ¦ ¦ согласованию), органы местного самоуправления: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучения учащихся в условиях, приближенных к ¦ ¦ МО "Перемышльский район" (по согласованию). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производству (в процессе выпуска готовой продукции) ¦ ¦ МО "Поселок Товарково" (по согласованию). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МО "Поселок Мятлево" (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ 13. Финансовая поддержка лучших конкурсных проектов ¦ Ежегодно ¦ Комитет по НПО, департамент ФГСЗН (по ¦ 300 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных учреждений НПО по развитию платных ¦ ¦ согласованию), отраслевые департаменты области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных услуг, собственной производственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+-------T------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ Итого:¦2003 г. ¦ - ¦ 4900 ¦ 678 ¦ 815 ¦ ¦ +------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ ¦2004 г. ¦ 1800 ¦ 4900 ¦ 678 ¦ 815 ¦ +--------------------------------------------------------------------------------+------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ II. Развитие инновационной деятельности, повышение квалификации и профессионально-педагогического уровня ¦ ¦ инженерно-педагогических кадров образовательных учреждений НПО ¦ +------------------------------------------------------T-----------------T--------------------------------------------------T-----------T--------------T---------------T----------+ ¦ 1. Разработка и реализация эффективных моделей ¦ 2003 - 2004 гг. ¦ Комитет по НПО; ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ интеграции программ начального и среднего ¦ ¦ образовательные учреждения НПО (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ 2. Организация и финансовая поддержка деятельности ¦ 2003 - 2004 гг. ¦ Комитет по НПО; ¦ 100 ¦ 300 ¦ ¦ ¦ ¦ областных экспериментальных площадок по отработке ¦ ¦ образовательные учреждения НПО (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ концепции многоуровневого непрерывного ¦ ¦ ПЛ NN 13, 22, 36 (г. Калуга), 26 (г. Обнинск), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального образования ¦ ¦ 29 (г. Жуков), 34 (г. Таруса) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ 3. Совершенствование методики и практики применения ¦ 2003 - 2004 гг. ¦ Комитет по НПО, департамент ФГСЗН (по ¦ ¦ 200 ¦ ¦ ¦ ¦ блочно-модульных технологий в процессе обучения ¦ ¦ согласованию); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ второй профессии как средства повышения ¦ ¦ образовательные учреждения НПО (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной мобильности выпускников НПО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ 4. Проведение научно-практических конференций по ¦ 2003 - 2004 гг. ¦ Комитет по НПО; ¦ 10 ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ перспективным вопросам развития начального ¦ ¦ образовательные учреждения НПО (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ 5. Изучение и обобщение инновационного ¦ 2003 - 2004 гг. ¦ Комитет по НПО; ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ педагогического опыта, информационно-издательская ¦ ¦ образовательные учреждения НПО (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ 6. Разработка и реализация программы повышения ¦ 2003 - 2004 гг. ¦ Комитет по НПО; ¦ 100 ¦ 90 ¦ ¦ ¦ ¦ квалификации и профессионально-педагогического ¦ ¦ образовательные учреждения НПО (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровня инженерно-педагогических работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ 7. Организация и финансовая поддержка конкурсов ¦ 2003 - 2004 гг. ¦ Комитет по НПО; ¦ 50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Учитель года". "Лидер в профессиональном ¦ ¦ образовательные учреждения НПО (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовании". "Профессионал - новатор" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ 8. Проведение олимпиад учащихся по предметам ¦ 2003 - 2004 гг. ¦ Комитет по НПО, отраслевые департаменты области, ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретического цикла, конкурсов профессионального ¦ ¦ комитет по делам молодежи при Правительстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мастерства ¦ ¦ Калужской области (далее-комитет по делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ молодежи); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органы службы занятости населения (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+-------T------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ Итого:¦2003 г. ¦ - ¦ 800 ¦ - ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ ¦2004 г. ¦ 370 ¦ 800 ¦ - ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------+------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ III. Модернизация материально-технической базы образовательных учреждений НПО ¦ +------------------------------------------------------T-----------------T--------------------------------------------------T-----------T--------------T---------------T----------+ ¦ 1. Обновление станочного парка и оборудования ПУ ¦ 2003 - 2004 гг. ¦ Комитет по НПО; ¦ 1500 ¦ 400 ¦ ¦ 300 ¦ ¦ (ПЛ) профиля машиностроения и металлобработки ¦ ¦ образовательные учреждения НПО (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию), органы местного самоуправления МО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Город Калуга" (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ 2. Обеспечение ПУ и ПЛ строительного профиля ¦ 2003 - 2004 гг. ¦ Комитет по НПО, департамент строительства и ¦ 1000 ¦ 600 ¦ ¦ 250 ¦ ¦ инструментом и оборудованием применительно к ¦ ¦ жилищно-коммунального хозяйства области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требованиям современных технологий ¦ ¦ образовательные учреждения НПО (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию), органы местного самоуправления МО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Город Калуга" (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ 3. Совершенствование базы переработки продукции ¦ 2003 - 2004 гг. ¦ Комитет по НПО, департамент аграрной политики и ¦ 500 ¦ 400 ¦ ¦ ¦ ¦ учебных хозяйств ПУ и ПЛ сельскохозяйственного ¦ ¦ социального обустройства села области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профиля ¦ ¦ образовательные учреждения НПО (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ 4. Внедрение информационных технологий в организацию ¦ 2003 - 2004 гг. ¦ Комитет по НПО, департамент ФГСЗН (по ¦ 500 ¦ 300 ¦ ¦ 200 ¦ ¦ учебного процесса образовательных учреждений НПО, в ¦ ¦ согласованию); органы местного самоуправления МО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ том числе: ¦ ¦ "Город Калуга" (по согласованию) образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения НПО (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - оснащение кабинетов информатики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычислительной техники современными IBM - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совместимыми компьютерами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - обеспечение доступа к Internet-информации: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - обеспечение системного использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронных учебных и программно-методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов в образовательном процессе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - создание единой региональной информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды по вопросам профессионального образования. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ 5. Обновление учебной литературы профессионального ¦ 2003 - 2004 гг. ¦ Комитет по НПО; ¦ 300 ¦ 200 ¦ ¦ 150 ¦ ¦ теоретического цикла образовательных учреждений НПО ¦ ¦ образовательные учреждения НПО (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию), органы местного самоуправления МО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Город Калуга" (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+-------T------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ Итого:¦2003 г. ¦ - ¦ 1900 ¦ - ¦ 900 ¦ ¦ +------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ ¦2004 г. ¦ 3800 ¦ 1900 ¦ - ¦ 900 ¦ +--------------------------------------------------------------------------------+------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ IV. Финансовая поддержка мероприятий по воспитанию граждан с твенности, патриотизма, ¦ ¦ формированию культуры здорового образа жизни у учащихся ¦ +------------------------------------------------------T-----------------T--------------------------------------------------T-----------T--------------T---------------T----------+ ¦ 1. Организация работы сводного поискового отряда ¦ 2003 - 2004 гг. ¦ Комитет по НПО, комитет по делам молодежи; ¦ 50 ¦ 10 ¦ - ¦ ¦ ¦ учащихся НПО "Профтеховец" по программе "Вахта ¦ ¦ образовательные учреждения НПО (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Памяти", включая расходы на экипировку, походное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снаряжение, питание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ 2. Организация работы кабинетов профилактики ¦ 2003 - 2004 гг. ¦ Комитет по НПО, подразделение по делам ¦ 50 ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ правонарушений учащихся ПУ (ПЛ), включая расходы на ¦ ¦ несовершеннолетних УВД области (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наглядно - оформительские работы, профилактическую ¦ ¦ согласованию), комитет по делам молодежи N 3 (г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работу, информационно-аналитическую, издательскую ¦ ¦ Калуга), N 9 (п. Куровское), N 24 (г. Калуга), N ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность ¦ ¦ 26 (г. Обнинск), N 32 (п. Перемышль), N 34 (г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Таруса). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ 3. Проведение конкурса на лучшее содержание ¦ 2003 - 2004 гг. ¦ Комитет по НПО; ¦ 15 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ общежитии образовательных учреждений НПО ¦ ¦ образовательные учреждения НПО (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ 4. Проведение молодежной акции учащихся ¦ Ежегодно ¦ Комитет по НПО, комитет по делам молодежи при ¦ 20 ¦ 10 ¦ - ¦ - ¦ ¦ образовательных учреждений НПО "Мы - за здоровый ¦ (в течение ¦ Правительстве Калужской области, государственное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образ жизни": ¦ учебного года) ¦ учреждение "Калужский областной центр по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактике и борьбе со СПИДом"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательные учреждения НПО (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - проведение внутриколлективных тематических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - приобретение и распространение информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ буклетов, видеоматериалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - проведение конкурсов рисованных плакатов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поделок по тематике борьбы против ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распространения наркомании и ВИЧ-инфекции: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - организация работы творческих молодежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективов на открытых концертных площадках в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рамках молодежной акции "Мы - за здоровый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образ жизни". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ 5. Реконструкция, капремонт и оборудование новых ¦ 2003 - 2004 гг. ¦ Комитет по НПО; ¦ 100 ¦ 50 ¦ - ¦ - ¦ ¦ спортивных залов и открытых спортивных площадок ¦ ¦ областной совет физкультурно-спортивной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации "Юность России" (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПУ N 3, г. Калуга; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПЛ N 34, г. Таруса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПЛ N 33, п. Бабынино. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+-------T------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ Итого:¦2003 г. ¦ - ¦ 80 ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ ¦2004 г. ¦ 235 ¦ 80 ¦ - ¦ - ¦ +--------------------------------------------------------------------------------+------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ V. Финансовая поддержка социально незащищенных категорий учащихся ¦ +------------------------------------------------------T-----------------T--------------------------------------------------T-----------T--------------T---------------T----------+ ¦ 1. Обеспечение дополнительным бесплатным питанием ¦ 2003 - 2004 гг. ¦ Комитет по НПО, департамент социальной политики ¦ 400 ¦ 100 ¦ - ¦ 30 ¦ ¦ учащихся образовательных учреждений НПО с ¦ ¦ области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ослабленным здоровьем и имеющих хронические ¦ ¦ образовательные учреждения НПО (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заболевания ¦ ¦ согласованию), органы местного самоуправления МО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Город Калуга" (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ 2. Оказание адресной материальной помощи учащимся из ¦ 2003 - 2004 гг. ¦ Комитет по НПО; органы местного самоуправления ¦ 70 ¦ 70 ¦ - ¦ 91 ¦ ¦ малообеспеченных, многодетных, неполных семей, ¦ ¦ МО "Город Калуга" (по согласованию), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей ¦ ¦ образовательные учреждения НПО (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ 3. Выделение средств на организацию льготного ¦ 2003 - 2004 гг. ¦ Образовательные учреждения НПО (по ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 125 ¦ ¦ проезда учащихся к месту учебы ¦ ¦ согласованию), органы местного самоуправления МО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Мещовский район" (по согласованию), органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местного самоуправления МО "Жуковский район" (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+-------T------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ Итого:¦2003 г. ¦ - ¦ 170 ¦ - ¦ 246 ¦ ¦ +------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ ¦2004 г. ¦ 470 ¦ 170 ¦ - ¦ 246 ¦ +--------------------------------------------------------------------------------+------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ VI. Строительство и капитальный ремонт объектов начального профессионального образования ¦ +------------------------------------------------------T-----------------T--------------------------------------------------T-----------T--------------T---------------T----------+ ¦ 1. Завершение работ по строительству: ¦ ¦ Строительные организации, привлекаемые на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - учебно-производственных мастерских ПЛ N 4, ¦ 2004 г. ¦ ПЛ N 4 (по согласованию) ¦ 300 ¦ 300 ¦ ¦ ¦ ¦ г. Киров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ 2. Газификация котельной ПУ N 23, г. Мещовск ¦ 2003 г. ¦ ПУ N 23 (по согласованию), МО "Мещовский район" ¦ ¦ ¦ ¦ 300 ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ 3. Реконструкция и капитальный ремонт: ¦ 2003 г. ¦ Работодатели (по согласованию), строительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации, привлекаемые на конкурсной основе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательные учреждения НПО (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - учебного корпуса и учебно-производственных ¦ ¦ ПЛ N 18, г. Калуга; ¦ - ¦ 100 ¦ ¦ - ¦ ¦ мастерских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - учебно-производственных мастерских ¦ ¦ ПЛ N 33, п. Бабынино; ¦ - ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ ¦ - кровли ¦ ¦ ПЛ N 22, г. Калуга; ¦ - ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ ¦ - учебного корпуса ¦ ¦ ПУ N 8, г. Калуга; ¦ - ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ ¦ - теплотрассы ¦ ¦ ПЛ N 26, г. Обнинск; ¦ - ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ ¦ - кровли ¦ ¦ ПУ N 11, г. Обнинск; ¦ - ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ ¦ - учебного корпуса ¦ ¦ ПУ N 3, г. Калуга; ¦ - ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ ¦ - учебного корпуса ¦ ¦ ПУ N 6, г. Калуга; ¦ - ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ ¦ - учебно-производственных мастерских ¦ ¦ ПЛ N 31, г. Мосальск; ¦ - ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ ¦ льнопрядильного производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - кровли ¦ ¦ ПЛ N 19, г. Обнинск; ¦ - ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ 2004 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - учебно-производственных мастерских ¦ ¦ ПЛ N 2, г. Людиново; ¦ - ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ ¦ - общежития ¦ ¦ ПЛ N 33, п. Бабынино: ¦ - ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ ¦ - учебного корпуса ¦ ¦ ПУ N 28, г. Козельск; ¦ - ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ ¦ - учебного корпуса ¦ ¦ ПУ N 7, п. Товарково; ¦ - ¦ 50 ¦ - ¦ - ¦ ¦ - учебно-производственной базы ¦ ¦ ПУ N 9, п. Куровское; ¦ - ¦ 50 ¦ - ¦ - ¦ ¦ - учебно-производственной базы ¦ ¦ ПУ N 10, г. Калуга; ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ - кровли ¦ ¦ ПУ N 12, г. Малоярославец; ¦ - ¦ 50 ¦ - ¦ - ¦ ¦ - учебного корпуса ¦ ¦ ПЛ N 16, г. Калуга; ¦ - ¦ 50 ¦ - ¦ - ¦ ¦ - общежития ¦ ¦ ПЛ N 17, г. Сухиничи; ¦ - ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ ¦ - общежития ¦ ¦ ПЛ N 13, г. Калуга; ¦ - ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ ¦ - общежития ¦ ¦ ПЛ N 26, г. Обнинск: ¦ - ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ ¦ - общежития ¦ ¦ ПУ N 3, г. Калуга; ¦ - ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ ¦ - учебно-производственных мастерских ¦ ¦ ПЛ N 36, г. Калуга. ¦ - ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ +------------------------------------------------------+-----------------+-------T------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ Итого:¦2003 г. ¦ - ¦ 1200 ¦ - ¦ 300 ¦ ¦ +------------------------------------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ ¦2004 г. ¦ 300 ¦ 1300 ¦ - ¦ - ¦ +----------------------------------T-------------------T-----------------T-------+----------------------------T-------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ Всего по программе (тыс. руб.): ¦ 2003 г. ¦ 11989 ¦ В том числе по источникам ¦ 2003 г. ¦ - ¦ 9050 ¦ 678 ¦ 2261 ¦ ¦ +-------------------+-----------------+ финансирования +-------------+-----------+--------------+---------------+----------+ ¦ ¦ 2004 г. ¦ 19064 ¦ ¦ 2004 г. ¦ 6975 ¦ 9150 ¦ 678 ¦ 2261 ¦ L----------------------------------+-------------------+-----------------+------------------------------------+-------------+-----------+--------------+---------------+----------- РАЗДЕЛ 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование настоящей программы на общую сумму 31053 тыс. руб. осуществляется за счет средств: - областного бюджета - 6975 тыс. руб.; - бюджетов муниципальных образований: "Город Калуга", "Перемышльский район", "Сухиничский район", "Жиздринский район", "Жуковский район", "Мещовский район", "Мосальский район", "Поселок Мятлево", "Поселок Товарково" на основе соответствующих соглашений и договоров - 4522 тыс. руб.; - работодателей: ОАО "Калужский турбинный завод", ГУП "Калужский завод телеграфной аппаратуры" (на основе соответствующих соглашений и договоров) - 1356 тыс. руб.; - профессиональных училищ и лицеев, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на основе соответствующих соглашений, - 18200 тыс. руб.; в том числе по разделам мероприятий программы: 1. Совершенствование структуры и качественное обновление начального профессионального образования области Тыс. рублей ----------T-----------T------------------T-------------T---------------¬ ¦ Год ¦ Областной ¦ Внебюджетные ¦ Средства ¦ Средства ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ средства ПУ и ПЛ ¦ бюджетов МО ¦ работодателей ¦ +---------+-----------+------------------+-------------+---------------+ ¦ 2003 г. ¦ - ¦ 4900 ¦ 815 ¦ 678 ¦ +---------+-----------+------------------+-------------+---------------+ ¦ 2004 г. ¦ 1800 ¦ 4900 ¦ 815 ¦ 678 ¦ L---------+-----------+------------------+-------------+---------------- 2. Развитие инновационной деятельности, повышение квалификации и профессионально-педагогического уровня инженерно-педагогических кадров образовательных учреждений начального профессионального образования Тыс. рублей ----------T------------------T-------------------------------¬ ¦ Год ¦ Областной бюджет ¦ Внебюджетные средства ПУ и ПЛ ¦ +---------+------------------+-------------------------------+ ¦ 2003 г. ¦ - ¦ 800 ¦ +---------+------------------+-------------------------------+ ¦ 2004 г. ¦ 370 ¦ 800 ¦ L---------+------------------+-------------------------------- 3. Модернизация материально-технической базы образовательных учреждений НПО Тыс. рублей ----------T------------------T-----------------------T-------------------¬ ¦ Год ¦ Областной бюджет ¦ Внебюджетные средства ¦ Средства бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ПУ и ПЛ ¦ МО ¦ +---------+------------------+-----------------------+-------------------+ ¦ 2003 г. ¦ - ¦ 1900 ¦ 900 ¦ +---------+------------------+-----------------------+-------------------+ ¦ 2004 г. ¦ 3800 ¦ 1900 ¦ 900 ¦ L---------+------------------+-----------------------+-------------------- 4. Финансовая поддержка мероприятий по воспитанию гражданственности, патриотизма, формированию культуры здорового образа жизни у учащихся Тыс. рублей ----------T------------------T-------------------------------¬ ¦ Год ¦ Областной бюджет ¦ Внебюджетные средства ПУ и ПЛ ¦ +---------+------------------+-------------------------------+ ¦ 2003 г. ¦ - ¦ 80 ¦ +---------+------------------+-------------------------------+ ¦ 2004 г. ¦ 235 ¦ 80 ¦ L---------+------------------+-------------------------------- 5. Финансовая поддержка социально незащищенных категорий учащихся Тыс. рублей ----------T------------------T-----------------------T-------------------¬ ¦ Год ¦ Областной бюджет ¦ Внебюджетные средства ¦ Средства бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ПУ и ПЛ ¦ МО ¦ +---------+------------------+-----------------------+-------------------+ ¦ 2003 г. ¦ - ¦ 170 ¦ 246 ¦ +---------+------------------+-----------------------+-------------------+ ¦ 2004 г. ¦ 470 ¦ 170 ¦ 246 ¦ L---------+------------------+-----------------------+-------------------- 6. Строительство и капитальный ремонт объектов начального профессионального образования. Тыс. рублей ----------T------------------T-----------------------T-------------------¬ ¦ Год ¦ Областной бюджет ¦ Внебюджетные средства ¦ Средства бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ПУ и ПЛ ¦ МО ¦ +---------+------------------+-----------------------+-------------------+ ¦ 2003 г. ¦ - ¦ 1200 ¦ 300 ¦ +---------+------------------+-----------------------+-------------------+ ¦ 2004 г. ¦ 300 ¦ 1300 ¦ - ¦ L---------+------------------+-----------------------+-------------------- РАЗДЕЛ 5. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Действие программы рассчитано на 2003 - 2004 гг. Реализация программы предполагается в два этапа по календарным годам программного периода: январь 2003 г. - декабрь 2003 г.; январь 2004 г. - декабрь 2004 г. РАЗДЕЛ 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ При использовании средств областного бюджета комитет по начальному профессиональному образованию при Правительстве области ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия и в установленные сроки подготовки Бюджетного послания Губернатора области готовит предложения в проект областного бюджета по финансированию программы на предстоящий год. Законодательное Собрание Калужской области ежегодно при утверждении областного бюджета определяет объем финансирования программы. Финансовые средства, выделяемые из областного бюджета на реализацию программы, поступают и расходуются с лицевого счета комитета по начальному профессиональному образованию при Правительстве области. Комитет по начальному профессиональному образованию при Правительстве области осуществляет перечисление исполнителям мероприятий денежных средств из областного бюджета, поступивших на реализацию программы, контроль за их целевым и эффективным использованием. Привлечение финансовых средств работодателей и бюджетов муниципальных образований области предполагается осуществлять посредством заключения соответствующих договоров и соглашений. Механизм реализации программы предусматривает ежегодную разработку перечня первоочередных мероприятий с определением их конкретных исполнителей, источников и объемов финансирования. РАЗДЕЛ 7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Комитет по начальному профессиональному образованию при Правительстве области осуществляет организацию и контроль деятельности по реализации программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации. Целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы из областного бюджета, подлежит постоянному контролю со стороны комитета по начальному профессиональному образованию при Правительстве области, департамента финансов области. Исполнители мероприятий несут ответственность за их выполнение, целевое и рациональное использование выделяемых бюджетных средств. Комитет по начальному профессиональному образованию при Правительстве области ежегодно вносит по мере необходимости предложения по ее корректировке Правительству области. РАЗДЕЛ 8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ------------------------------------------T--------------------------------------------------¬ ¦ Мероприятия ¦ Социально-экономические последствия ¦ +-----------------------------------------+--------------------------------------------------+ ¦ Совершенствование структуры и ¦ Обеспечение сбалансированности предложения и ¦ ¦ качественное обновление содержания ¦ спроса на образовательные услуги начального ¦ ¦ начального профессионального ¦ профессионального образования, соответствия ¦ ¦ образования области. ¦ содержания начального профессионального ¦ ¦ ¦ образования требованиям современных ¦ ¦ ¦ производственных технологий. ¦ +-----------------------------------------+--------------------------------------------------+ ¦ Развитие инновационной деятельности, ¦ Внедрение в образовательный процесс передовых ¦ ¦ повышение квалификации и ¦ педагогических технологий, совершенствование ¦ ¦ профессионально-педагогического уровня ¦ системы многоуровневого образования, улучшение ¦ ¦ инженерно-педагогических кадров ¦ профессионального уровня ¦ ¦ образовательных учреждений НПО. ¦ инженерно-педагогических кадров. ¦ +-----------------------------------------+--------------------------------------------------+ ¦ Модернизация материально-технической ¦ Создание условий с целью эффективной адаптации ¦ ¦ базы образовательных учреждений НПО. ¦ выпускников на производстве. ¦ +-----------------------------------------+--------------------------------------------------+ ¦ Финансовая поддержка мероприятий по ¦ Формирование у учащихся уважительного отношения ¦ ¦ воспитанию гражданственности, ¦ к истории родного края; привлечение к ¦ ¦ патриотизма, формированию культуры, ¦ разнообразным формам досуга, формирование ¦ ¦ здорового образа жизни обучающихся. ¦ стремления к здоровому образу жизни. ¦ +-----------------------------------------+--------------------------------------------------+ ¦ Финансовая поддержка социально ¦ Повышение социальной защищенности учащихся из ¦ ¦ незащищенных категорий учащихся. ¦ малообеспеченных семей, сирот, детей, оставшихся ¦ ¦ ¦ без попечения родителей. ¦ +-----------------------------------------+--------------------------------------------------+ ¦ Строительство и капитальный ремонт ¦ Повышение эффективности использования основных ¦ ¦ объектов начального профессионального ¦ фондов профессиональных училищ и лицеев. ¦ ¦ образования. ¦ ¦ L-----------------------------------------+--------------------------------------------------- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к областной целевой программе "Развитие начального профессионального образования Калужской области на 2003 - 2004 годы" (далее - программа) В Калужской области осуществляется подготовка квалифицированных рабочих и специалистов в 36 профессиональных училищах и профессиональных лицеях с контингентом учащихся дневных отделений около 11 тысяч человек. Ежегодно из учреждений начального профессионального образования выпускается свыше 4,0 тысяч квалифицированных рабочих и специалистов. В системе начального профессионального образования области функционируют также 4 профессиональных училища при исправительных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации. 36 образовательных учреждений начального профессионального образования находятся в федеральном ведении и финансируются из федерального бюджета. Трудоустройство выпускников профессиональных училищ и профессиональных лицеев осуществляется на предприятия и в организации, расположенные в пределах Калужской области. Это содействует развитию экономики области и удовлетворению спроса в рабочих кадрах на рынке труда. На современном состоянии системы начального профессионального образования области сказались последствия кризисных процессов в социально-экономической сфере страны девяностых годов, повлекшие резкое ухудшение материально-технической базы учреждений начального профессионального образования, что в свою очередь вызвало отток квалифицированных мастеров и преподавателей, явилось фактором, сдерживающим развитие начального профессионального образования области. Приказом Министерства образования РФ от 24.12.01 г. N 4179 "О формировании регионального заказа на подготовку кадров и характере образовательных программ в учреждениях начального профессионального образования на основе анализа рынка труда Липецкой области" органам исполнительной власти субъектов РФ (пункт 1.1) рекомендовано определить потребность в подготовке рабочих кадров и специалистов учреждениями начального профессионального образования на ближайшие пять лет и на период до 2010 года с учетом складывающейся демографической ситуации, потребности рынка труда. Это требует принятия руководящими органами муниципальных образований, промышленных предприятий, образовательных учреждений начального профессионального образования, комитетом по начальному профессиональному образованию при Правительстве Калужской области конкретных мер по качественному обновлению содержания образования, укреплению и модернизации учебно-материальной базы профессиональных училищ и лицеев, повышению квалификации инженерно-педагогических работников, созданию системы постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах квалифицированных рабочих и специалистов, реализации согласованной кадровой политики в области. Во исполнение постановления Правительства Калужской области от 22.10.01 г. N 214 комитетом по начальному профессиональному образованию при Правительстве области разработан проект областной целевой программы "Развитие начального профессионального образования Калужской области на 2003 - 2004 гг.". Целью программы является улучшение обеспечения области квалифицированными рабочими кадрами в соответствии с требованиями и перспективами развития рынка труда за счет дальнейшего совершенствования и повышения качества подготовки учащихся в учреждениях начального профессионального образования. В основу разработки программы положены Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства РФ от 29.12.01 г. N 1756-р), Закон РФ "Об образовании" (редакция от 13.01.96 г. N 12-ФЗ), Концепция реформирования системы начального профессионального образования (постановление Правительства РФ от 21.07.97 г. N 908). Необходимость принятия программы обусловлена потребностью в: - модернизации учебно-производственной базы профессиональных училищ и лицеев в соответствии с требованиями современного производства к рабочему и специалисту; - совершенствовании методического обеспечения учебного процесса в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов; - компьютеризации и широком внедрении информационных технологий в учебный процесс; - увеличении в системе начального профессионального образования области объемов профессиональной подготовки по сокращенным программам для незанятого населения, включая переобучение; - привлечении к финансированию профессионального обучения и профессиональной подготовки бюджетов всех уровней, средств работодателей и внебюджетных средств профессиональных училищ и лицеев; - совершенствовании содержания и повышении качества профессионального образования. Настоящая программа определяет стратегию развития системы начального профессионального образования области на среднесрочный период - 2003 - 2004 гг. Реализация программы позволит создать механизм устойчивого динамичного развития системы начального профессионального образования области в условиях ожидаемого демографического спада, ежегодного сокращения количества выпускников общеобразовательных школ, из числа которых осуществляется комплектование учреждений начального профессионального образования области. Председатель комитета по начальному профессиональному образованию при Правительстве Калужской области Ю.B.Басков ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к финансированию областной целевой программы "Развитие начального профессионального образования Калужской области на 2003 - 2004 гг." (за счет средств областного бюджета) (РАЗДЕЛ 3) I. Совершенствование структуры и качественное обновление содержания НПО 6. Организация и финансовая поддержка деятельности опорных центров профессионального обучения на базе ПУ и ПЛ: - приобретение современной учебной и методической литературы - 100 тыс. руб.; - оснащение учебных кабинетов и лабораторий современными учебно-наглядными пособиями, материалами - 500 тыс. руб.; - приобретение 25 комплектов учебно-программной документации по использованию передовых педагогических технологий - 200 тыс. руб. 7. Организация учебно-производственных объединений по отработке технологий "погружения" обучающегося в производственную среду с гибким сочетанием бюджетного финансирования и хозрасчетных принципов функционирования: - затраты на расходные материалы, запчасти, инструмент - 300 тыс. руб.; - затраты на горюче-смазочные материалы - 100 тыс. руб. 9. Финансовая поддержка развития производственных услуг образовательных учреждений НПО: - приобретение запасных частей, стройматериалов, инструмента - 200 тыс. руб. 13. Финансовая поддержка лучших конкурсных проектов по развитию платных образовательных услуг, собственной производственной деятельности образовательных учреждений НПО: - создание первоначальной базы для развития собственной учебно-производственной деятельности профессиональных училищ и лицеев: - приобретение материалов, полуфабрикатов, фурнитуры для производства мебели, металлопродукции, строительной продукции - 300 тыс. руб. III. Модернизация материально-технической базы образовательных учреждений НПО. 1. Обновление станочного парка и оборудования ПУ и ПЛ профиля машиностроения и металлообработки: - износ станочного парка составляет от 40 до 80 процентов; пополнения новыми станками не было 10 лет. Для срочной замены в связи с подготовкой учащихся по дефицитным станочным профессиям требуется 7 станков х 214 тыс. руб. = 1500 тыс. руб. 2. Обеспечение ПУ и ПЛ строительного профиля инструментом и оборудованием применительно к требованиям современных технологий: - приобретение для учебных целей профучилищами строительного профиля современных строительных материалов, инструмента, средств для обеспечения техники безопасности 5 ПУ (ПЛ) х 200 тыс. руб. = 1000 тыс. руб. 3. Совершенствование базы переработки продукции учебных хозяйств ПУ и ПЛ сельскохозяйственного профиля: - приобретение кормоприготовительного оборудования 5 комплектов х 100 тыс. руб. = 500 тыс. руб. 4. Внедрение информационных технологий в организацию учебного процесса образовательных учреждений НПО: - приобретение компьютеров 20 ед. х 25 тыс. руб. = 500 тыс. руб. V. Финансовая поддержка социально незащищенных категорий учащихся 1. Обеспечение дополнительным питанием учащихся образовательных учреждений НПО с ослабленным здоровьем и имеющих хронические заболевания: - представление дополнительного бесплатного питания для детей с ослабленным здоровьем 300 учащихся х 133 дня х 10 руб. = 400 тыс. руб. Председатель комитета по начальному профессиональному образованию при Правительстве Калужской области Ю.В.Басков БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА НА 2004 г. на ассигнования из областного бюджета для финансирования областной целевой программы "Развитие начального профессионального образования Калужской области на 2003 - 2004 гг." Государственный заказчик и разработчик программы - комитет по начальному профессиональному образованию при Правительстве Калужской области. в тыс. руб. ---------T------------------------------------T--------T----------------------------¬ ¦ Код ¦ Показатели финансирования ¦ Сумма ¦ В т.ч. на квартал ¦ ¦ ¦ ¦ всего +------T------T------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +--------+------------------------------------+--------+------+------+------+-------+ ¦ 110330 ¦ Продукты питания ¦ 400,0 ¦ 130 ¦ 130 ¦ - ¦ 140 ¦ ¦ 110350 ¦ Расходные материалы ¦ 2100,0 ¦ 500 ¦ 600 ¦ 500 ¦ 500 ¦ ¦ 111040 ¦ Прочие текущие расходы ¦ 1605 ¦ 500 ¦ 505 ¦ 100 ¦ 500 ¦ ¦ 240120 ¦ Приобретение оборудования ¦ 2500 ¦ 500 ¦ 1000 ¦ 200 ¦ 800 ¦ ¦ 240230 ¦ Капитальный ремонт и строительство ¦ 300 ¦ - ¦ 300 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 240330 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 130330 ¦ Прочие трансферты ¦ 70 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 10 ¦ 20 ¦ +--------+------------------------------------+--------+------+------+------+-------+ ¦ Сумма итого: ¦ 6975 ¦ 1650 ¦ 2555 ¦ 810 ¦ 1960 ¦ L---------------------------------------------+--------+------+------+------+-------- Председатель комитета по начальному профессиональному образованию при Правительстве Калужской области Ю.В.Басков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|