Расширенный поиск
Постановление Администрации Калужской области от 01.09.1995 № 294АДМИНИСТРАЦИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 1 сентября 1995 г. г. Калуга N 294 Утратилo силу - Постановление Губернатора Калужской области от 20.05.2003 г. N 349 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ НА 1996-1997 ГОДЫ В целях обеспечения эффективной экстренной лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению области при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 887 ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить представленную управлением здравоохранения администрации области и областным центром Госсанэпиднадзора целевую программу развития и совершенствования областной службы медицины катастроф на 1996 - 1997 годы (прилагается). 2. Управлению здравоохранения администрации области (Лешаков С.Ю.) и областному центру Госсанэпиднадзора (Фадеев А.А.) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти обеспечить реализацию указанной целевой программы. 3. Финансовому управлению администрации области (Полещук С.Н.), комитету экономики, прогнозирования и инвестиций администрации области (Иванов А.А.) совместно с управлением здравоохранения администрации области (Лешаков С.Ю.) и областным центром Госсанэпиднадзора (Фадеев А.А.) при разработке проектов бюджета на 1996 - 1997 годы предусматривать ассигнования, необходимые для финансирования этой программы. Первый заместитель Главы администрации области В.С.Пахно Приложение к постановлению администрации области от 01 сентября 1995 г. N 294 ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ НА 1996 - 1997 г.г. 1. Обоснование. 1.1. В Калужской области развитие и совершенствование лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями, катастрофами и эпидемиями, приобретает все большее значение в условиях наличия на территории области большого числа опасных производств, где возможны аварии, катастрофы и гибель людей. Так, только в городах Калуге, Обнинске, Козельске и Людиново более 20 промышленных объектов, постоянно хранящих и использующих сильнодействующие ядовитые вещества в количестве более 1400 тонн одновременно. 1.2. Особую опасность представляют крупные дорожно-транспортные аварии с человеческими жертвами и значительным числом пострадавших. За последние пять лет в области произошло более 5 тысяч дорожно-транспортных аварий, в результате чего пострадало 7 тыс. человек, погибло 1246 человек, нанесен материальный ущерб на сумму более двух миллиардов рублей. 1.3. В области возникает большое количество пожаров с человеческими жертвами и крупными материальными убытками. За 1991 - 1995 годы на территории области зарегистрировано 8666 пожаров, которыми причинен ущерб в размере 2,8 миллиарда рублей. При пожарах погибло 534 человека. 1.4. Возникают частые стихийные бедствия разрушительной силы. Так, в 1994 году разрушительные смерчи произошли в Ферзиковском, Сухиничском и других районах. 1.5. Обострилась эпидемическая обстановка, вызванная такими опасными болезнями, как дифтерия, геморрагическая лихорадка, высокий уровень дизентерии, что может привести к возникновению особо-опасных инфекций, включая холеру. Дифтерия и туберкулез среди населения области приобретают характер эпидемии. 1.6. Существенно влияют на сложную обстановку в области последствия Чернобыльской аварии, особенно в южных районах. 1.7. Жизнь и здоровье населения области при чрезвычайных ситуациях в значительной степени зависят от своевременности и качества оказания лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению. 1.8. В области для оказания экстренной лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению в условиях возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций создана и функционирует служба медицины катастроф, которой за последние два - три года оказана медицинская помощь и лечение десяткам и сотням тысяч пострадавшим и заболевшим. 1.9. Однако опыт работы службы медицины катастроф показал, что в организации и оказании медицинской и санитарно-эпидемиологической помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, имеются недостатки, которые связаны со слабым материально-техническим оснащением учреждений и формирований службы, низким уровнем подготовки ее медицинского персонала, отсутствием научного обоснования деятельности всей системы в целом. 1.10. Совершенствование организационной структуры областной службы медицины катастроф путем функционального объединения соответствующих сил и средств заинтересованных ведомств, обеспечение учреждений и формирований здравоохранения медикаментами, перевязочными средствами, медицинской техникой и другим оборудованием позволит более оперативно и эффективно осуществлять мероприятия по ликвидации медико-санитарных последствий, вызываемых авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и эпидемиями. 1.11. Программа разработана управлением здравоохранения администрации области и областным центром Госсанэпиднадзора во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 года N 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 420 "О защите жизни и здоровья населения при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" и Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 887 "Об утверждении Федеральной целевой программы развития и совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф". 2. Цели и задачи 2.1. Целью программы является предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение готовности, развитие и совершенствование деятельности сил и средств областной службы медицины катастроф по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях. 2.2. Для достижения поставленной цели программой предусмотрено решение следующих задач: обеспечение развития и совершенствования областной службы медицины катастроф; экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях; санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение службы медицины катастроф. 3. Обеспечение развития и совершенствования областной службы медицины катастроф 3.1. Эффективность лечебно-профилактического и санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях зависит, прежде всего, от организации управления, структуры, форм и методов работы службы медицины катастроф. 3.2. Необходимо создание оптимальной структуры службы, обеспечение готовности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований к координированным действиям в условиях возникновения и ликвидации стихийных бедствий, аварий, катастроф на уровне субъектов Федерации и органов местного самоуправления. 3.3. В настоящее время силы и средства областной службы медицины катастроф ведомственно разобщены, требуется координация управления деятельностью всеми учреждениями и формированиями, входящими в состав службы, независимо от их ведомственной принадлежности и расположения. 3.4. Научно-обоснованные показатели оценки деятельности медицинских формирований и службы в целом, ее информационное обеспечение позволят более оперативно решать поставленные задачи по сохранению жизни и здоровья людей. 3.5. Основными направлениями развития и совершенствования структуры службы медицины катастроф являются: разработка концепции организации построения и совершенствования структуры областной службы медицины катастроф; разработка нормативных документов по проблемам медицины катастроф; создание системы планирования деятельности и организации управления областной службой медицины катастроф; информационное обеспечение службы медицины катастроф; разработка и внедрение методик и методов прогнозирования медико-санитарных последствий при чрезвычайных ситуациях различного характера; обеспечение и совершенствование деятельности областного центра медицины катастроф, а также создание при нем формирований постоянной готовности и быстрого реагирования; обеспечение функционирования формирований постоянной готовности и быстрого реагирования службы на местном уровне. 4. Экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях 4.1. В сложившихся социально-экономических условиях осуществление возложенных на областную службу медицины катастроф задач и функций по организации и своевременному оказанию населению экстренной медицинской помощи и лечению в условиях чрезвычайных ситуаций затруднено из-за отсутствия финансирования учреждений и формирований службы, их неудовлетворительного материально-технического и лекарственного обеспечения. 4.2. Экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях имеют свои особенности, обусловленные внезапностью возникновения такой ситуации, ее характером и масштабом последствий, тяжестью и разнообразием форм заболеваний и поражений населения. 4.3. Основными направлениями работ по обеспечению оказания экстренной медицинской помощи населению на местном уровне являются: внедрение методологии этапного лечения населения; внедрение Государственных стандартов оказания всех видов медицинской помощи населению на догоспитальном и госпитальном этапах в условиях ЧС; внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи и лечения населения с различными формами заболеваний и поражений в зависимости от характера ЧС; оснащение учреждений и формирований службы средствами и препаратами для экстренной медицинской помощи. Мероприятия по реализации указанных направлений будут осуществляться в рамках настоящей программы на местном уровне. 5. Санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения в ЧС 5.1. Основными направлениями работ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в условиях ЧС являются: обеспечение санитарно-эпидемиологического надзора за состоянием здоровья человека и средой его обитания при возникновении и ликвидации ЧС; создание регистра объектов, потенциально опасных в отношении возникновения возможных неблагоприятных экологических и санитарно-эпидемиологических последствий их деятельности; предупреждение возникновения ЧС путем санэпиднадзора, в том числе лабораторного контроля на объектах с повышенным риском. 5.2. На местном уровне предусматривается: обеспечение необходимого объема экстренных санитарно-гигиенических и санитарно-бактериологических исследований в очагах возникновения и ликвидации последствий ЧС; создание средств защиты населения, а также средств защиты для медицинского персонала, работающего в ЧС; разработка системы первоочередных мероприятий по санитарно-эпидемиологическому обеспечению населения в ЧС. 6. Кадровое и материально-техническое обеспечение службы медицины катастроф В целях кадрового и материально-технического обеспечения областной службы медицины катастроф на местном уровне планируется: разработка единой системы подготовки и усовершенствования кадров областной службы медицины катастроф; подготовка учащихся медицинских училищ по вопросам лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи в чрезвычайных ситуациях; разработка методологии этапного лечения, обеспечивающего последовательность и преемственность оказания медицинской помощи и лечения пострадавших при чрезвычайных ситуациях; обеспечение учреждений и формирований службы медицины катастроф необходимым материально-техническим оснащением, приборами и оборудованием; оснащение областного центра и формирований средствами и каналами связи, в том числе обеспечение устойчивой связи в условиях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 7. Социально-экономический эффект Реализация программы позволит к 1997 году за счет развития и совершенствования организации областной службы медицины катастроф, обеспечения этапного лечения пораженных в чрезвычайных ситуациях, совершенствования методов и средств оказания медицинской помощи и лечения различных контингентов пораженных и заболевших, обеспечения медицинских формирований и учреждений необходимым оборудованием, а также создания материально-технического потенциала службы предупреждать и сокращать медико-санитарные последствия ЧС, эффективно оказывать квалифицированную и специализированную медицинскую помощь населению при различных патологических состояниях, травмах и поражениях. Мероприятия программы будут носить медико-социальный и экономический характер. 8. Управление и механизм реализации Основные направления и отдельные разделы областной целевой программы будут ежегодно корректироваться с учетом социально-экономического развития страны, а также на основе полученного опыта работы службы. Предусмотрено участие совместно с органами исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления в разработке неотложных мероприятий по обеспечению экстренной медицинской помощи и лечению населения, санитарно-эпидемиологическому обеспечению в ЧС на местном уровне. Государственным заказчиком программы является управление здравоохранения администрации Калужской области и областной центр Госсанэпиднадзора. В исполнении программы участвуют: - управление здравоохранения администрации области; - областной центр Госсанэпиднадзора; - штаб по делам ГО области; - Обнинский институт медицинской радиологии; - Калужское отделение Московской железной дороги. Приложение к целевой программе развития и совершенствования областной службы медицины катастроф на 1996 - 1997 годы ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ -------------------------------------- Таблица N 1 Объем финансирования программы из областного бюджета (в ценах января 1994) млн. руб. +-------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование мероприятий ¦ 1996-1997 ¦ В том числе по годам ¦ ¦ ¦ годы +----------------------¦ ¦ ¦ ¦ 1996 год ¦ 1997 год ¦ +--------------------------------+-----------+-----------+----------¦ ¦ Обеспечение развития и ¦ 300,0 ¦ 150,0 ¦ 150,0 ¦ ¦ совершенствования областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы медицины катастроф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (таблица N 2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Экстренная медицинская помощь ¦ 200,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ ¦ и лечение населения в ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (таблица N 3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Санитарно-эпидемиологическое ¦ 300,0 ¦ 150,0 ¦ 150,0 ¦ ¦ обеспечение населения в ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (таблица N 4) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Научное и кадровое обеспечение ¦ 300,0 ¦ 150,0 ¦ 150,0 ¦ ¦ и материально-техническое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оснащение областной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицины катастроф ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-----------+-----------+----------¦ ¦ ИТОГО: ¦ 1100,0 ¦ 550,0 ¦ 550,0 ¦ +-------------------------------------------------------------------+ Таблица N 2 Объем финансирования мероприятий по обеспечению развития и совершенствования областной службы медицины катастроф (млн. руб.) +----------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование мероприятий ¦ 1996-1997 ¦ Исполнители ¦ ¦ ¦ годы ¦ ¦ +--------------------------------+-----------+-------------------------¦ ¦ Создание системы планирования, ¦ 100,0 ¦ Управл. здравоохранения ¦ ¦ организации и управления ¦ ¦ администрации области ¦ ¦ силами и средствами областной ¦ ¦ ¦ ¦ службы медицины катастроф ¦ ¦ ¦ ¦ Информационное обеспечение ¦ 150,0 ¦ -"- ¦ ¦ учреждений и формирований ¦ ¦ ¦ ¦ областной службы медицины ¦ ¦ ¦ ¦ катастроф на основе ¦ ¦ ¦ ¦ функционирования единой ¦ ¦ ¦ ¦ информационно-вычислительной ¦ ¦ ¦ ¦ системы АИС "Медицина ¦ ¦ ¦ ¦ катастроф" ¦ ¦ ¦ ¦ Прогнозы медико-санитарных ¦ 50,0 ¦ -"- ¦ ¦ последствий при чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ситуациях различного характера ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-----------+-------------------------¦ ¦ ИТОГО: ¦ 300,0 ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------+ Таблица N 3 Объем финансирования по экстренной медицинской помощи и лечению населения в ЧС (млн. руб.) +-----------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование мероприятий ¦ 1996-1997 ¦ Исполнители ¦ ¦ ¦ годы ¦ ¦ +---------------------------------+-----------+-------------------------¦ ¦ Обеспечение и содержание ¦ 25,0 ¦ Управл. здравоохранения ¦ ¦ соответствующей организационной ¦ ¦ администрации области ¦ ¦ структуры областной службы ¦ ¦ ¦ ¦ медицины катастроф для ¦ ¦ ¦ ¦ эффективной ее работы при ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ Осуществление деятельности ¦ 25,0 ¦ Управл. здравоохранения ¦ ¦ областного центра медицины ¦ ¦ Обл. больница ¦ ¦ катастроф ¦ ¦ ¦ ¦ Создание и содержание ¦ 80,0 ¦ -"- ¦ ¦ медицинских формирований ¦ ¦ ¦ ¦ постоянной готовности и ¦ ¦ ¦ ¦ быстрого реагирования службы ¦ ¦ ¦ ¦ медицины катастроф ¦ ¦ ¦ ¦ Обеспечение этапного лечения, ¦ 20,0 ¦ Управл. здравоохранения ¦ ¦ предусматривающего ¦ ¦ администрации области ¦ ¦ последовательность и ¦ ¦ ¦ ¦ преемственность при оказании ¦ ¦ ¦ ¦ медицинской помощи и лечения ¦ ¦ ¦ ¦ населения в ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ Медицинская помощь и лечение ¦ 20,0 ¦ -"- ¦ ¦ контингентов пораженного ¦ ¦ ¦ ¦ населения при ЧС различного ¦ ¦ ¦ ¦ характера ¦ ¦ ¦ ¦ Обеспечение системы ¦ 10,0 ¦ -"- ¦ ¦ реанимационно-анестезических ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий, в том числе детям ¦ ¦ ¦ ¦ в ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ Обеспечение системы ¦ 10,0 ¦ -"- ¦ ¦ реабилитационных мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ заболевших и пострадавших ¦ ¦ ¦ ¦ в результате ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ Психофизиологическая поддержка ¦ 10,0 ¦ -"- ¦ ¦ населения, а также персонала ¦ ¦ ¦ ¦ службы медицины катастроф ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------+-------------------------¦ ¦ ИТОГО: ¦ 200,0 ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------+ Таблица N 4 Объем финансирования по санитарно-эпидемиологическому обеспечению населения в ЧС (млн. руб.) +-----------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование мероприятий ¦ 1995-1996 ¦ Исполнители ¦ ¦ ¦ годы ¦ ¦ +------------------------------+-----------+----------------------¦ ¦Создание и функционирование ¦ 70,0 ¦ Обл. Центр ¦ ¦формирований постоянной ¦ ¦ Госсанэпиднадзора ¦ ¦готовности в учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦Госсанэпиднадзора области ¦ ¦ ¦ ¦Разработка и осуществление ¦ 10,0 ¦ -"- ¦ ¦системы первоочередных ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦санитарно-эпидемиологическому ¦ ¦ ¦ ¦обеспечению населения в ЧС ¦ ¦ ¦ ¦Создание регистра объектов ¦ 100,0 ¦ -"- ¦ ¦потенциально опасных в ¦ ¦ ¦ ¦отношении неблагоприятных ¦ ¦ ¦ ¦экологических и ¦ ¦ ¦ ¦санитарно-эпидемиологических ¦ ¦ ¦ ¦последствий их деятельности ¦ ¦ ¦ ¦Создание средств защиты для ¦ 50,0 ¦ -"- ¦ ¦населения, медицинского ¦ ¦ ¦ ¦персонала и спасателей, ¦ ¦ ¦ ¦работающих в чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечение необходимого ¦ 70,0 ¦ -"- ¦ ¦объема экстренных ¦ ¦ ¦ ¦санитарно-гигиенических и ¦ ¦ ¦ ¦санитарно-бактериологических ¦ ¦ ¦ ¦исследований в очагах ¦ ¦ ¦ ¦возникновения и ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦последствий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ситуаций ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------+----------------------¦ ¦ИТОГО: ¦ 300,0 ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ Таблица N 5 Объем финансирования мероприятий по научному и кадровому обеспечению и материально-техническому оснащению областной службы медицины катастроф (млн. руб.) +-----------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование мероприятий ¦ 1996-1997 ¦ Исполнители ¦ ¦ ¦ годы ¦ ¦ +---------------------------------+-----------+-------------------------¦ ¦ Разработка единой системы ¦ 10,0 ¦ Управл. здравоохранения ¦ ¦ подготовки и переподготовки ¦ ¦ администрации области ¦ ¦ кадров областной службы ¦ ¦ ¦ ¦ медицины катастроф, а также ¦ ¦ ¦ ¦ немедицинских контингентов и ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ Подготовка учебно-методических ¦ 5,0 ¦ Управл. здравоохранения ¦ ¦ пособий и инструктивных ¦ ¦ администрации области ¦ ¦ материалов по вопросам ¦ ¦ Обл. Центр ¦ ¦ лечебно-профилактической и ¦ ¦ Госсанэпиднадзора ¦ ¦ санитарно-эпидемиологической ¦ ¦ ¦ ¦ помощи в чрезвычайных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ Приобретение научно-учебных ¦ 2,0 ¦ Управл. здравоохранения ¦ ¦ фильмов по вопросам медицины ¦ ¦ администрации области ¦ ¦ катастроф ¦ ¦ ¦ ¦ Обоснование и разработка ¦ 3,0 ¦ Управл. здравоохранения ¦ ¦ медико-гигиенических ¦ ¦ администрации области ¦ ¦ требований по ведению аварийно ¦ ¦ Обл. Центр ¦ ¦ спасательных работ в очагах, ¦ ¦ Госсанэпиднадзора ¦ ¦ вызванных токсичными, ¦ ¦ ¦ ¦ химическими веществами и ¦ ¦ ¦ ¦ радиационными факторами ¦ ¦ ¦ ¦ Обеспечение областного центра ¦ 100,0 ¦ Управл. здравоохранения ¦ ¦ медицины катастроф ¦ ¦ администрации области ¦ ¦ специализированным транспортом ¦ ¦ ¦ ¦ для работы в чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ Обеспечение областного центра ¦ 50,0 ¦ Управл. здравоохранения ¦ ¦ медицины катастроф ¦ ¦ администрации области ¦ ¦ информационно-вычислительным ¦ ¦ ¦ ¦ комплексами, модемной связью ¦ ¦ ¦ ¦ Оснащение центра медицины ¦ 50,0 ¦ -"- ¦ ¦ катастроф и формирований ¦ ¦ ¦ ¦ средствами и каналами связи ¦ ¦ ¦ ¦ Обеспечение центра и ¦ 80,0 ¦ -"- ¦ ¦ формирований препаратами крови, ¦ ¦ ¦ ¦ полимерными изделиями ¦ ¦ ¦ ¦ однократного плазмофереза, ¦ ¦ ¦ ¦ наборами лекарственных ¦ ¦ ¦ ¦ препаратов, перевязочных ¦ ¦ ¦ ¦ средств и другого оборудования ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------+-------------------------¦ ¦ ИТОГО: ¦ 300,0 ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|