Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Калужской области от 13.03.1995 № 82ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 марта 1995 г. г. Калуга N 82 Утратилo силу - Постановление Губернатора Калужской области от 20.05.2003 г. N 349 О ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 1995-1996 Г.Г. Рассмотрев проект программы профессиональной реабилитации действия занятости инвалидов в Калужской области на 1995-1996 гг., представленный областным центром занятости и управлением социальной защиты населения администрации области, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить программу профессиональной реабилитации и содействия занятости инвалидов в Калужской области на 1995-1996 г.г. 2. Областному центру занятости, управлению социальной защиты населения администрации области, главам администраций районов, органам местного самоуправления городов принять практические меры по реализации мероприятий программы. Глава администрации области А.В.Дерягин ПАСПОРТ региональной целевой программы на 1995-1996 г.г. "Профессиональная реабилитация и содействие занятости инвалидов в Калужской области" +----------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Программа профессиональной реабилитации ¦ ¦ ¦ и содействия занятости инвалидов в ¦ ¦ ¦ Калужской области на 1995- 1996 г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Наименование, номер и ¦ Распоряжение Главы администрации ¦ ¦ дата принятия решения ¦ Калужской области N 190-р от 4.04.94 г. ¦ ¦ о разработке программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственный заказчик ¦ Калужский областной центр занятости ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Исполнители ¦ Служба занятости, управление социальной ¦ ¦ ¦ защиты, управление образования и ¦ ¦ ¦ профтехобразования, управление ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Срок реализации ¦ 1995-1996 г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Основные программные ¦ Научно-методическое, ¦ ¦ мероприятия ¦ информационноаналитическое обеспечение ¦ ¦ ¦ профессиональной реабилитации и ¦ ¦ ¦ занятости инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Важнейшие целевые ¦ Повышение степени социальной защиты ¦ ¦ показатели ¦ инвалидов, расширение условий для ¦ ¦ ¦ реализации их потенциальных способностей ¦ ¦ ¦ и возможностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ожидаемые конечные ¦ Проведение профессиональной реабилитации ¦ ¦ результаты программы ¦ инвалидов вследствие психически ¦ ¦ ¦ заболеваний и других патологий ¦ ¦ ¦ Повышение уровня трудоустройства ¦ ¦ ¦ инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Объемы и источники ¦ Финансовые затраты на реализацию ¦ ¦ финансирования ¦ программы из средств областной служб ¦ ¦ ¦ занятости на 1995-1996 г.г. ¦ ¦ ¦ составляют : ¦ ¦ ¦ 350 млн. руб. в 1995 году ¦ ¦ ¦ 500 млн. руб. в 1996 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Система контроля за ¦ Контроль за реализацией программы ¦ ¦ исполнением программы ¦ осуществляет КОЦЗН и администрация ¦ ¦ ¦ области ¦ +----------------------------------------------------------------------+ ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ программы профессиональной реабилитации и содействия занятости инвалидов на 1995-1996 г.г. +------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 1995 ¦ 1996 ¦ ¦ ¦ млн. руб. ¦ млн. руб. ¦ +----------------------------------+----------------+--------------¦ ¦ Создание и сохранение рабочих ¦ 140 ¦ 230 ¦ ¦ мест для инвалидов ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+----------------+--------------¦ ¦ Профессиональное обучение и ¦ 70 ¦ 100 ¦ ¦ переподготовка инвалидов ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+----------------+--------------¦ ¦ Развитие ¦ 130 ¦ 155 ¦ ¦ лечебно-профреабилитационного ¦ ¦ ¦ ¦ центра на базе областной ¦ ¦ ¦ ¦ психиатрической больницы N 1 ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+----------------+--------------¦ ¦ Научное обеспечение программы ¦ ¦ ¦ ¦ (мониторинг, социологические ¦ 10 ¦ 15 ¦ ¦ исследования и т.д.) ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+----------------+--------------¦ ¦ ИТОГО: ¦ 350 ¦ 500 ¦ +------------------------------------------------------------------+ Калужский областной центр занятости населения Управление социальной защиты населения администрации области ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995-1996 Г.Г. г. Калуга 1994 г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение стр.2 2. Численность и структура инвалидов 2-3 3. Безработица среди инвалидов и занятость инвалидов 3-4 в регионе 4. Намерения инвалидов по трудоустройству 4-5 5. Прогноз рынка труда инвалидов 5-6 6. Основные направления профреабилитационной работы 6-9 7. Мероприятия по профессиональной реабилитации и 9-13 содействию занятости инвалидов 8. Приложения : N 1 Сведения об инвалидах в Калужской области N 2 Данные социологического опроса по вопросу: желание устроиться на работу N 3 Динамика среднего дохода неработающих пенсионеров Динамика уровня занятости инвалидов на спецпредприятиях N 4 Возрастная характеристика неработающих инвалидов Уровень занятости инвалидов ВВЕДЕНИЕ В условиях перехода к рыночным отношениям существенно обостряется проблема занятости лиц с ограниченной трудоспособностью. При этом отчетливо проявляется нежелание работодателей трудоустраивать инвалидов в условиях широкого выбора высококвалифицированной рабочей силы на рынке труда. Кроме того, нарастает процесс сокращения лиц с ограниченной трудоспособностью на предприятиях и в организациях. В этих условиях инвалиды представляют собой наиболее социально-слабозащищенную категорию граждан - медицинскую, психологическую и профессиональную реабилитацию которых невозможно рассматривать в отрыве от их трудоустройства и социальной реабилитации - активного участия в жизни общества. Решение проблем обеспечения занятости инвалидов связано с необходимостью организации системы взаимодействия различных органов, имеющих отношение ко всем составляющим процесса реабилитации данной категории граждан, а также разработкой механизмов реализации этой системы с учетом трудовых рекомендаций, выдаваемых инвалидам, состоянием их здоровья, а также сложившейся ситуацией на рынке труда. I. ЧИСЛЕННОСТЬ И СТРУКТУРА ИНВАЛИДОВ Общая численность инвалидов в Калужской области на 01.09.94 года насчитывала 40 тыс. чел., что составило 6,9 % от всего трудоспособного населения и 3,7 % от общей численности населения области. Из общей численности инвалидов 6 тыс. чел., или 14,8 % составили инвалиды I группы, 25,4 тыс. чел., или 63,4% - инвалиды II группы и 8,6 тыс. чел., или 21,8 % - инвалиды III группы. Таким образом, подавляющая часть инвалидов в области страдает существенными нарушениями здоровья, приводящими к значительной утрате трудоспособности и ограничению самообслуживания. За последний период произошло увеличение численности инвалидов, особенно этот процесс активизировался в 1994 году, когда было высвобождено значительное число граждан с ограниченной трудоспособностью, которые в последствии оформили свою инвалидность для получения соответствующих пенсий, и по оценкам управления социальной защиты населения эта тенденция сохранится в 1995-1996 годах (табл.1). Таблица 1 ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ИНВАЛИДОВ ( тыс. чел. ) +------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 1992 ¦ 1993 ¦ 1994 ¦ 1995 ¦ 1996 ¦ ¦ ¦ фактич. ¦ фактич. ¦ фактич. ¦ прогноз ¦ прогноз ¦ +---------------+---------+---------+---------+---------+----------¦ ¦ Численность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидов ¦ 26,6 ¦ 29,5 ¦ 40 ¦ 55 ¦ 65 ¦ +------------------------------------------------------------------+ II. БЕЗРАБОТИЦА СРЕДИ ИНВАЛИДОВ И ЗАНЯТОСТЬ ИНВАЛИДОВ В РЕГИОНЕ Общее снижение жизненного уровня населения привело к притоку инвалидов на рынок труда. Так, за 11 месяцев 1994 года в службу занятости обратилось 480 инвалидов, что в 2,5 раза больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. В настоящее время инвалиды составляют 1,37% от общего числа официально зарегистрированных безработных. Из них на 01.12.94 года 84,1% получали пособие по безработице. При этом уровень незанятости среди инвалидов значительно выше, чем среди других категорий населения. Так, если доля неработающих инвалидов составляет 75% от общего числа инвалидов, то доля незанятого населения в общем числе трудоспособных граждан в трудоспособном возрасте составляет 11,3%. Всего занято трудом 9,7 тыс. чел., или 24,2% от общего числа инвалидов. Из инвалидов III группы в разных сферах деятельности занято 6,2 тыс. чел., или 63,4% , инвалидов II группы - 3,3 тыс. чел., или 33,7%, инвалидов I группы - 0,28 тыс. чел., или 2,9%. Одними из основных форм обеспечения занятости инвалидов является работа на специализированных предприятиях (цехах, участках) и организация занятости инвалидов надомным трудом. Вместе с тем, в результате экономической нестабильности численность специальных предприятий сократилась к концу 1994 года на 24 единицы или 68,6%, количество работающих на них инвалидов - на 453 чел. или 41,5%. Количество инвалидов занятых надомным трудом составило к началу 1995 года свыше 500 человек и за последние 3 года оно возросло на 40,8%. Количество инвалидов занятых трудом на специализированных предприятиях и занятых надомным трудом составляет 13,5% от всех работающих инвалидов. Несмотря на нестабильную финансово-экономическую ситуацию имеется рост числа работающих инвалидов (табл. 2). Таблица 2 +--------------------------------------------------------------+ ¦ года ¦ 1991 ¦ 1992 ¦ 1993 ¦ 1994 ¦ +-------------------+---------+---------+------------+---------¦ ¦ работающие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалиды (чел.) ¦ 6016 ¦ 6068 ¦ 6607 ¦ 9705 ¦ +--------------------------------------------------------------+ По сведениям, представленным Управлением социальной защиты, число незанятых инвалидов, нуждающихся в трудоустройстве составляет 851 чел., в том числе III группы - 729 чел., II группы - 122 чел. 3. НАМЕРЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ Проведенное в области социологическое исследование показало, что основной причиной безработицы среди инвалидов является состояние их здоровья - 77% .Следует отметить, что эта причина является основной для 87% инвалидов I и II группы, в тоже время среди инвалидов III группы эта причина определяет незанятость лишь 25% . Продолжительность периода безработицы среди инвалидов значительно выше чем у других категорий безработных. Около 25% из желающих работать инвалидов согласны пройти переобучение с целью дальнейшего трудоустройства. Большинство инвалидов хотели бы иметь постоянную работу, вместе с тем для 24,3% желающих трудоустроиться характер работы не имеет существенного значения. Важными для инвалидов являются условия и режим труда, преобладает желание работать в облегченных условиях, 37,2% инвалидов хотели бы иметь такие условия труда, а около 16,3% желали бы работать в специально созданных для инвалидов условиях. Выбор режима работы инвалидом зависит в основном от группы инвалидности. Полный рабочий день хотели бы иметь 23,1% инвалидов III группы, тогда как из числа инвалидов I и II группы хотели бы работать в таком режиме 12,5% и 18,2% соответственно. Большинство инвалидов в возрасте до 50 лет намерены работать постоянно и полный рабочий день. В тоже время, инвалиды с высоким уровнем доходов в семье отдают предпочтение облегченным условиям труда и сокращенному рабочему дню. Желание трудоустроиться для инвалидов обусловлено не только низким уровнем доходов, но и необходимостью обеспечения полноценной жизнедеятельности. 23,9 % из числа неработающих инвалидов изъявили желание трудоустроиться. Основными причинами препятствующими трудоустройству инвалидов являются : 1. Несоответствие предлагаемых вариантов трудоустройства их желаниям или рекомендациям ВТЭК 2. Неблагоприятные условия труда на имеющихся вакантных рабочих местах 3. Наличие на рынке труда значительного количества высококвалифицированных невостребованных работников 4. ПРОГНОЗ РЫНКА ТРУДА ИНВАЛИДОВ НА 1995-1996 ГОДЫ. При распределении рабочей силы с рынка труда инвалидов предполагается, что до 50% общей численности будут устраиваться самостоятельно. Возможные направления использования рабочей силы из числа инвалидов представлены в следующей таблице. Таблица 3 Прогноз рынка труда инвалидов на 1995-1996 годы +----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Всего ¦ В том числе по группам инвалидности ¦ ¦ +-------------+-----------------------------------------------¦ ¦ ¦ 1995 ¦ 1996 ¦ 1 группа ¦ 2 группа ¦ 3 группа ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------+---------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1995 ¦ 1996 ¦ 1995 ¦ 1996 ¦ 1995 ¦ 1996 ¦ +--------------------------+------+------+------+-------+--------+-------+--------+------¦ ¦ I. Предложение рабочей ¦ 3,5 ¦ 4,5 ¦ 0,3 ¦ 0,4 ¦ 0,8 ¦ 1 ¦ 2,4 ¦ 3,1 ¦ ¦ силы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+------+------+------+-------+--------+-------+--------+------¦ ¦ II. Направления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочей силы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1. трудоустроятся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно ¦ 1,5 ¦ 2,1 ¦ 0,1 ¦ 0,2 ¦ 0,3 ¦ 0,4 ¦ 1,1 ¦ 1,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. обратятся за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содействием в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службу занятости ¦ 2 ¦ 2,4 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,5 ¦ 0,6 ¦ 1,3 ¦ 1,6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -будут трудоустроены ¦ 0,43 ¦ 0,5 ¦ 0,03 ¦ 0,05 ¦ 0,1 ¦ 0,15 ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -получат статус ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безработного ¦ 1 ¦ 1,35 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1,1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -будут направлены на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профобучение ¦ 0,3 ¦ 0,4 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 0,3 ¦ 0,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -будут получать пособие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по безработице ¦ 0,6 ¦ 0,8 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 0,6 ¦ 0,8 ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------+ 5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФРЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ Профессиональная реабилитация инвалидов рассматривается как целенаправленный процесс и система взаимосвязанных мероприятий, направленных на восстановление прежних или приобретение новых профессиональных знаний, умений и навыков и включающих в себя профессиональную ориентацию, профессиональное обучение или переобучение и рациональное трудовое устройство. Целью профессиональной реабилитации является обеспечение инвалиду возможности получить или сохранить подходящую работу и тем самым способствовать его социальной интеграции. Профессиональная ориентация - многоуровневый и многоплановый процесс подбора профессий на основе определения наиболее развитых способностей инвалида и структуры рекомендуемой профессиональной деятельности с целью обеспечения его конкурентоспособности на рынке труда. Профессиональная ориентация инвалида является самым слабым и наименее разработанным в теоретическом плане звеном. Примерно 1/3 всех инвалидов нуждается в мероприятиях по профессиональной ориентации. Особенности профессионального обучения инвалидов состоят в необходимости сочетания медицинских, социально-психологических и реабилитационно-педагогических аспектов. Программы профессионального образования инвалидов могут реализовываться в различных организационных формах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации : в очной, очно-заочной формах, путем обучения в специальных группах, классах, по индивидуальным учебным планам, включая обучение на дому. Конечной целью профреабилитации является рациональное трудоустройство, позволяющее инвалиду получить материальную независимость, его адаптация в трудовом коллективе. Необходимость в профессиональной реабилитации особо остро возникает после получения человеком инвалидности в результате заболевания или травмы. Причины инвалидности в процентном отношении складываются в регионе следующим образом: 1. Общее заболевание - 85,4% 2. Из числа военнослужащих - 9% 3. Инвалиды с детства - 4% 4. Трудовое увечье и профзаболевания - 1,3% 5. Вследствие аварии на ЧАЭС - 0,3% Анализ первичного выхода на инвалидность в 1993 году показал, что наиболее высок уровень первичной инвалидности у граждан, имеющих психические расстройства. Этот показатель в области выше, чем в среднем по федерации и центральному региону. В структуре первичных инвалидов трудоспособного возраста психические расстройства почти сравнялись в процентном отношении с расстройствами, связанными с наличием злокачественных образований (табл.4). Таблица 4 +-----------------------------------------------------------------+ ¦ 1. Болезни системы кровообращения ¦ 23,9 ¦ +------------------------------------------------+----------------¦ ¦ 2. Злокачественные новообразования ¦ 15,0 ¦ +------------------------------------------------+----------------¦ ¦ 3. Психические расстройства ¦ 14,8 ¦ +------------------------------------------------+----------------¦ ¦ 4. Травмы ¦ 11,2 ¦ +------------------------------------------------+----------------¦ ¦ 5. Болезни нервной системы и органов чувств ¦ 8,7 ¦ +------------------------------------------------+----------------¦ ¦ 6. Болезни костномышечной системы ¦ 7,6 ¦ +------------------------------------------------+----------------¦ ¦ 7. Болезни органов дыхания ¦ 4,0 ¦ +------------------------------------------------+----------------¦ ¦ 8. Туберкулез ¦ 3,6 ¦ +------------------------------------------------+----------------¦ ¦ 9. Болезни органов пищеварения ¦ 2,8 ¦ +------------------------------------------------+----------------¦ ¦ 10.Болезни эндокринной системы ¦ 2,4 ¦ +------------------------------------------------+----------------¦ ¦ 11.Профзаболевания ¦ 0,2 ¦ +------------------------------------------------+----------------¦ ¦ 12.Прочие болезни ¦ 5,8 ¦ +-----------------------------------------------------------------+ В регионе имеется многолетний положительный опыт медико-социальной и трудовой реабилитации инвалидов вследствие психических заболеваний. Учитывая это и то, что уровень первичной инвалидности по психическим заболеваниям не уменьшается перспективным остается обеспечение профессиональной реабилитации инвалидов вследствие психических заболеваний на базе созданного лечебно-профреабилитационного центра (ЛПЦ) при областной психиатрической больнице N 1. ЛПЦ позволяет проводить медицинскую, социально-бытовую и психологическую реабилитацию лиц с психическими расстройствами. Пропускная способность центра до 250 чел. в год. Проект профессиональной реабилитации осуществляется по индивидуальной программе, которая состоит из следующих блоков: - профессиональная ориентация и реабилитация лиц с психическими расстройствами, - профессиональное обучение, переобучение и повышение квалификации лиц с психическими расстройствами, - психологическая реабилитация лиц с психическими расстройствами, - консультирование лиц с психическими расстройствами по социальным и трудовым проблемам, - развитие методической и учебной базы для профессиональной реабилитации инвалидов вследствие психических заболеваний. В целях активизации работы по профреабилитации инвалидов представляется необходимым в ближайшей перспективе решение следующих вопросов: - заинтересованным организациям (управлению социальной защиты) рассмотреть возможность создания небольших профреабилитационных центров для инвалидов с различными патологиями по образцу ЛПЦ, созданного на базе психиатрической больницы N 1, - наладить выдачу полноценных профрекомендаций инвалидам во ВТЭК, - сформировать автоматизированный банк данных об инвалидах, нуждающихся в трудоустройстве, - скоординировать усилия заинтересованных организаций на уровне области в целях расширения масштабов работы по созданию дополнительных рабочих мест для инвалидов. 6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ 1. Создание банка данных об инвалидах. Отв.: Управление социальной защиты администрации области. 2. Внести предложения в администрацию городов и районов области по установлению на 1995-1996 г.г. квоты для приема на работу инвалидов. Отв.: центры занятости населения городов, районов, Администрации городов и районов. 3. Разработка методик для профессионального отбора и профессиональной ориентации инвалидов с учетом заболевания и утраты трудоспособности. Отв.: служба занятости, Управление социальной защиты. 4. Проводить постоянное обновление перечня конкурентоспособных на рынке труда профессий рекомендуемых для обучения, переобучения инвалидов. Отв.: служба занятости, отделы народного образования. 5. Оказание финансовой помощи на создание рабочих мест и поддержки существующих рабочих мест на базе УПП ВОИ, ВОГ, ВОС. Отв.: служба занятости. 6. Проведение организационной работы по профессиональной подготовке и переподготовке инвалидов на базе существующих учебных заведений управления социальной защиты. Отв.: служба занятости, Управление социальной защиты. 7. Освоение экспертной оценки профессиональных возможностей инвалида. Отв.: служба занятости. 8. Проведение заключительного этапа эксперимента по созданию модели организационной системы профессиональной реабилитации и содействия занятости инвалидов. Отв.: служба занятости, Управление социальной защиты населения. 9. Создание банка вакантных рабочих мест для инвалидов. Отв.: служба занятости. 10. Создание банка данных организаций и предприятий различных форм собственности на которых имеются рабочие места для трудоустройства инвалидов. Отв.: служба занятости, администрации городов и районов. 11. Проведение организационной работы по сохранению и созданию рабочих мест для инвалидов на предприятиях всех форм собственности, содействие самозанятости инвалидов, занятости инвалидов на общественных работах. Отв.: служба занятости, администрации районов, предприятия и организации. 12. Разработать перечень профессий и видов работ для преимущественного замещения инвалидами в регионе. Отв.: служба занятости, органы народного образования. 13. Для координации деятельности в области профессиональной реабилитации создать межведомственный совет по содействию профессиональной реабилитации инвалидов. Отв.: Администрация области, Управление социальной защиты, служба занятости. 14. На основе банка данных инвалидов выявить потребность различных категорий инвалидов в профессиональной реабилитации. Отв.: Управление социальной защиты, служба занятости. 15. Обеспечить разработку индивидуальных программ реабилитации для лиц впервые получивших инвалидность. Отв.: Управление социальной защиты. 16. Провести отработку взаимодействия службы ВТЭК (МСЭК) и службы занятости по реализации трудовых рекомендация. Отв.: служба занятости, Управление социальной защиты. 17. Осуществлять методическое руководство подразделением профориентации инвалидов на базе ПТУ для инвалидов в г. Калуге. Отв.: служба занятости. 18. Продолжить работу по созданию межрегионального профреабилитационного центра на базе А.О."Тайфун". Отв.: Администрация области, Управление социальной защиты, служба занятости. 19. Разработка и издание информационных материалов по профессиональной реабилитации и трудоустройству инвалидов. Отв.: служба занятости, органы социальной защиты. 20. В рамках эксперимента по созданию лечебно-профреабилитационного центра осуществить следующие мероприятия : 20.1. Продолжить сотрудничество с областной психиатрической больницей N 1 по профессиональной реабилитации инвалидов, вследствие психических заболеваний на базе лечебно-профреабилитационного центра. Отв.: обл. психиатрическая больница N 1, служба занятости. 20.2. Создать банк данных об инвалидах вследствие психических заболеваний прошедших реабилитацию в лечебно-профреабилитационном центре с целью обеспечения их последующего трудоустройства. Отв.: Служба занятости, Управление социальной защиты. 20.3. Разработать методику профессиональной ориентации инвалидов проходящих реабилитацию в лечебно-профреабилитационном центре. Отв.: служба занятости, Управление социальной защиты. Приложение N 1 СВЕДЕНИЯ об инвалидах в Калужской области по состоянию на 01.01.95 г. +------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ Наименование районов ¦ Всего ¦ в т. ч. ¦ ¦ Инвалиды ¦ в т. ч. ¦ ¦ ¦ и городов ¦ инвалидов ¦ работающих ¦ % ¦ 1-ой ¦ работающих ¦ % ¦ ¦ ¦ всех ¦ ¦ ¦ группы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ категорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+-----------+------------+--------+-----------+------------+-------+ ¦ 1. Бабынинский ¦ 1019 ¦ 38 ¦ 3,7 ¦ 96 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 2. Барятинский ¦ 478 ¦ 36 ¦ 7,5 ¦ 86 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 3. Боровский ¦ 1648 ¦ 357 ¦ 21,7 ¦ 179 ¦ 15 ¦ 8,4 ¦ ¦ 4. Дзержинский ¦ 3263 ¦ 510 ¦ 15,6 ¦ 498 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 5. Думиничский ¦ 848 ¦ 87 ¦ 10,3 ¦ 139 ¦ 1 ¦ 0,7 ¦ ¦ 6. Жиздринский ¦ 572 ¦ 78 ¦ 13,6 ¦ 96 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 7. Жуковский ¦ 1103 ¦ 404 ¦ 36,6 ¦ 198 ¦ 2 ¦ 1,0 ¦ ¦ 8. Износковский ¦ 388 ¦ 59 ¦ 15,2 ¦ 62 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 9. Кировский ¦ 1718 ¦ 166 ¦ 9,7 ¦ 137 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 10. Козельский ¦ 1982 ¦ 415 ¦ 20,9 ¦ 257 ¦ 4 ¦ 1,6 ¦ ¦ 11. Куйбышевский ¦ 681 ¦ 56 ¦ 8,2 ¦ 133 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 12. Малоярославецкий ¦ 2107 ¦ 559 ¦ 26,5 ¦ 229 ¦ 4 ¦ 1,7 ¦ ¦ 13. Медынский ¦ 653 ¦ 186 ¦ 28,5 ¦ 128 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 14. Мещовский ¦ 684 ¦ 67 ¦ 9,8 ¦ 93 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 15. Мосальский ¦ 503 ¦ 142 ¦ 28,2 ¦ 51 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 16. Перемышльский ¦ 831 ¦ 67 ¦ 8,1 ¦ 139 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 17. Спас-Деменский ¦ 740 ¦ 105 ¦ 14,2 ¦ 105 ¦ 1 ¦ 1,0 ¦ ¦ 18. Сухиничский ¦ 967 ¦ 170 ¦ 17,6 ¦ 134 ¦ 6 ¦ 4,5 ¦ ¦ 19. Тарусский ¦ 755 ¦ 117 ¦ 15,5 ¦ 120 ¦ 3 ¦ 2,5 ¦ ¦ 20. Ульяновский ¦ 396 ¦ 122 ¦ 30,8 ¦ 58 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 21. Ферзиковский ¦ 803 ¦ 210 ¦ 26,2 ¦ 82 ¦ 2 ¦ 2,4 ¦ ¦ 22. Хвастовичский ¦ 1170 ¦ 86 ¦ 7,4 ¦ 119 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 23. Юхновский ¦ 795 ¦ 133 ¦ 16,7 ¦ 91 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 24. Ленинский ¦ 4852 ¦ 983 ¦ 20,3 ¦ 897 ¦ 84 ¦ 9,4 ¦ ¦ 25. Московский ¦ 3546 ¦ 617 ¦ 17,4 ¦ 532 ¦ 13 ¦ 2,4 ¦ ¦ 26. Октябрьский ¦ 3507 ¦ 835 ¦ 23,8 ¦ 659 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 27. Гор. Киров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 28. Гор. Обнинск ¦ 3870 ¦ 756 ¦ 19,5 ¦ 791 ¦ 22 ¦ 2,8 ¦ ¦ 29. Гор. Людиново ¦ 1206 ¦ 159 ¦ 13,2 ¦ 197 ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ВСЕГО по области: ¦ 41085 ¦ 7520 ¦ 18,3 ¦ 6306 ¦ 157 ¦ 2,5 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------ (продолжение) ---------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Наименование районов ¦ Инвалиды ¦ в т.ч. ¦ ¦ Нуждающиеся в ¦ ¦ ¦ и городов ¦ 2-ой ¦ работающих ¦ % ¦ трудоустройстве ¦ % ¦ ¦ ¦ группы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------------+------------+--------+-----------------+-------+ ¦ 1. Бабынинский ¦ 660 ¦ 7 ¦ 1,1 ¦ 3 ¦ 0,5 ¦ ¦ 2. Барятинский ¦ 297 ¦ 4 ¦ 1,3 ¦ 1 ¦ 0,3 ¦ ¦ 3. Боровский ¦ 1036 ¦ 219 ¦ 21,1 ¦ 29 ¦ 2,8 ¦ ¦ 4. Дзержинский ¦ 2125 ¦ 119 ¦ 5,6 ¦ 4 ¦ 0,2 ¦ ¦ 5. Думиничский ¦ 506 ¦ 14 ¦ 2,8 ¦ 3 ¦ 0,6 ¦ ¦ 6. Жиздринский ¦ 352 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ 7. Жуковский ¦ 587 ¦ 134 ¦ 22,8 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 8. Износковский ¦ 245 ¦ 13 ¦ 5,3 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 9. Кировский ¦ 1201 ¦ 18 ¦ 1,5 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 10. Козельский ¦ 1451 ¦ 187 ¦ 12,9 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 11. Куйбышевский ¦ 438 ¦ 21 ¦ 4,8 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 12. Малоярославецкий ¦ 1501 ¦ 207 ¦ 13,8 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 13. Медынский ¦ 409 ¦ 122 ¦ 29,8 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 14. Мещовский ¦ 502 ¦ 15 ¦ 3,0 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 15. Мосальский ¦ 364 ¦ 63 ¦ 17,3 ¦ 15 ¦ 4,1 ¦ ¦ 16. Перемышльский ¦ 554 ¦ 2 ¦ 0,4 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 17. Спас-Деменский ¦ 539 ¦ 28 ¦ 5,2 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 18. Сухиничский ¦ 615 ¦ 6 ¦ 1,0 ¦ 17 ¦ 2,8 ¦ ¦ 19. Тарусский ¦ 468 ¦ 19 ¦ 4,1 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 20. Ульяновский ¦ 301 ¦ 89 ¦ 29,6 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 21. Ферзиковский ¦ 581 ¦ 87 ¦ 15,0 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 22. Хвастовичский ¦ 843 ¦ 26 ¦ 3,1 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 23. Юхновский ¦ 583 ¦ 42 ¦ 7,2 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 24. Ленинский ¦ 2860 ¦ 291 ¦ 10,2 ¦ 8 ¦ 0,3 ¦ ¦ 25. Московский ¦ 2192 ¦ 173 ¦ 7,9 ¦ 5 ¦ 0,2 ¦ ¦ 26. Октябрьский ¦ 1734 ¦ 213 ¦ 12,3 ¦ 46 ¦ 2,7 ¦ ¦ 27. Гор. Киров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 28. Гор. Обнинск ¦ 2306 ¦ 255 ¦ 11,1 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 29. Гор. Людиново ¦ 616 ¦ 8 ¦ 1,3 ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ВСЕГО по области: ¦ 25866 ¦ 2382 ¦ 9,2 ¦ 131 ¦ 0,5 ¦ ---------------------------------------------------------------------------------------- (продолжение) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование районов ¦ Инвалиды ¦ в т.ч. ¦ ¦ Нуждающиеся в ¦ ¦ Нуждающиеся в ¦ ¦ ¦ и городов ¦ 3-ей ¦ работающих ¦ % ¦ трудоустройстве ¦ % ¦ трудоустройстве ¦ % ¦ ¦ ¦ группы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-----------+------------+------+-----------------+------+-----------------+------¦ ¦ 1. Бабынинский ¦ 263 ¦ 31 ¦ 11,8 ¦ 77 ¦ 29,3 ¦ 7 ¦ 2,7 ¦ ¦ 2. Барятинский ¦ 95 ¦ 32 ¦ 33,7 ¦ 24 ¦ 25,3 ¦ 4 ¦ 4,2 ¦ ¦ 3. Боровский ¦ 433 ¦ 123 ¦ 28,4 ¦ 108 ¦ 24,9 ¦ 12 ¦ 2,8 ¦ ¦ 4. Дзержинский ¦ 640 ¦ 391 ¦ 61,1 ¦ 87 ¦ 13,6 ¦ 16 ¦ 2,5 ¦ ¦ 5. Думиничский ¦ 203 ¦ 72 ¦ 35,5 ¦ 79 ¦ 38,9 ¦ 5 ¦ 2,5 ¦ ¦ 6. Жиздринский ¦ 124 ¦ 78 ¦ 62,9 ¦ 12 ¦ 9,7 ¦ 2 ¦ 1,6 ¦ ¦ 7. Жуковский ¦ 318 ¦ 268 ¦ 84,3 ¦ 31 ¦ 9,7 ¦ 3 ¦ 0,9 ¦ ¦ 8. Износковский ¦ 81 ¦ 46 ¦ 56,8 ¦ 9 ¦ 11,1 ¦ 1 ¦ 1,2 ¦ ¦ 9. Кировский ¦ 380 ¦ 148 ¦ 38,9 ¦ 37 ¦ 9,7 ¦ 6 ¦ 1,6 ¦ ¦ 10. Козельский ¦ 274 ¦ 224 ¦ 81,8 ¦ 18 ¦ 6,6 ¦ 5 ¦ 1,8 ¦ ¦ 11. Куйбышевский ¦ 110 ¦ 35 ¦ 31,8 ¦ 57 ¦ 51,8 ¦ 3 ¦ 2,7 ¦ ¦ 12. Малоярославецкий ¦ 377 ¦ 348 ¦ 92,3 ¦ 6 ¦ 1,6 ¦ 3 ¦ 0,8 ¦ ¦ 13. Медынский ¦ 116 ¦ 64 ¦ 55,2 ¦ 50 ¦ 43,1 ¦ 2 ¦ 1,7 ¦ ¦ 14. Мещовский ¦ 89 ¦ 52 ¦ 58,4 ¦ 13 ¦ 14,6 ¦ 9 ¦ 10,1 ¦ ¦ 15. Мосальский ¦ 88 ¦ 79 ¦ 88,8 ¦ 6 ¦ 6,8 ¦ 3 ¦ 3,4 ¦ ¦ 16. Перемышльский ¦ 138 ¦ 65 ¦ 47,1 ¦ 17 ¦ 12,3 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 17. Спас-Деменский ¦ 96 ¦ 76 ¦ 79,2 ¦ 9 ¦ 9,4 ¦ 1 ¦ 1,0 ¦ ¦ 18. Сухиничский ¦ 218 ¦ 158 ¦ 72,5 ¦ 57 ¦ 36,1 ¦ 1 ¦ 0,5 ¦ ¦ 19. Тарусский ¦ 167 ¦ 95 ¦ 56,9 ¦ 33 ¦ 19,8 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 20. Ульяновский ¦ 37 ¦ 33 ¦ 89,2 ¦ 2 ¦ 5,4 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 21. Ферзиковский ¦ 140 ¦ 121 ¦ 86,4 ¦ 3 ¦ 2,1 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 22. Хвастовичский ¦ 208 ¦ 60 ¦ 28,8 ¦ 35 ¦ 16,8 ¦ 2 ¦ 1,0 ¦ ¦ 23. Юхновский ¦ 121 ¦ 91 ¦ 75,2 ¦ 16 ¦ 13,2 ¦ 1 ¦ 0,8 ¦ ¦ 24. Ленинский ¦ 1095 ¦ 608 ¦ 55,5 ¦ 43 ¦ 3,9 ¦ 7 ¦ 0,6 ¦ ¦ 25. Московский ¦ 822 ¦ 431 ¦ 52,4 ¦ 52 ¦ 6,3 ¦ 4 ¦ 0,5 ¦ ¦ 26. Октябрьский ¦ 1114 ¦ 622 ¦ 55,8 ¦ 204 ¦ 18,3 ¦ 2 ¦ 0,2 ¦ ¦ 27. Гор. Киров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 28. Гор. Обнинск ¦ 773 ¦ 479 ¦ 62,0 ¦ 117 ¦ 15,1 ¦ 3 ¦ 0,4 ¦ ¦ 29. Гор. Людиново ¦ 393 ¦ 151 ¦ 38,4 ¦ 90 ¦ 22,9 ¦ 3 ¦ 0,8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ВСЕГО по области: ¦ 8913 ¦ 4981 ¦ 55,9 ¦ 1292 ¦ 14,5 ¦ 105 ¦ 1,2 ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ------------------------------------------------------------------ Приложения N 2, 3, 4 представлены в виде графиков и их занесение в БД в настоящее время не представляется возможным. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|