Расширенный поиск
Постановление Администрации Калужской области от 24.11.1994 № 317АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24 ноября 1994 г. N 317 Утратилo силу - Постановление Губернатора Калужской области от 20.05.2003 г. N 349 О ПРОГРАММЕ НЕОТЛОЖНЫХ МЕР ПО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995-96 Г.Г. В целях обеспечения охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить прилагаемую Программу неотложных мер по санитарно-эпидемиологическому обеспечению населения Калужской области на 1995-1996 г.г. 2. Внести данную Программу на рассмотрение Законодательного Собрания Калужской области. Глава администрации области А.В.Дерягин ПРОГРАММА НЕОТЛОЖНЫХ МЕР ПО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995-1996 Г.Г. ОБОСНОВАНИЕ программы неотложных мер по санитарно-эпидемиологическому обеспечению населения Калужской области на 1995-1996 г.г. В соответствии с Законом РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 19.04.1991 г. и постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.1994 г. N 158 "О государственной программе неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения на 1994-1996 годы" с учетом сложной санитарно-эпидемиологической обстановки в области представляется Программа неотложных мер по санитарно-эпидемиологическому обеспечению населения Калужской области для рассмотрения и утверждения. В Калужской области, несмотря на принимаемые энергичные меры по обеспечению условий проживания населения, усилению контроля за условиями жизни населения, сдерживанию за счет этих мер эпидемического распространения инфекционных заболеваний, сложились неблагоприятные тенденции к ухудшению состояния здоровья населения и демографической ситуации. В 1993 г. рождаемость составила 8,0 на 1000 населения, смертность - 15,7, естественный прирост составил минус 7,7 на каждую тысячу населения. Отрицательная динамика сохраняется и в 1994 году. Сложившаяся ситуация объясняется высокой смертностью населения. Основными причинами смертности являются заболевания органов кровообращения, опухоли, несчастные случаи и инфекционные заболевания. Уровень перечисленных заболеваний зависит, прежде всего, от экономических условий проживания населения, уровня благоустройства, санитарной культуры, уровня и возможностей медико-санитарной помощи, в том числе санитарно-противоэпидемической. В 1993 за счет усилий санитарно-эпидемиологической и медико-санитарной служб удалось предотвратить 33604 случая инфекционных заболеваний. При этом экономический эффект составил 2110 млн. руб. (по 18 нозологическим формам). Вместе с тем, в области в 1993 году зарегистрировано 260,4 тысяч случаев инфекционных заболеваний, от инфекционных заболеваний погибло 135 чел., в 1994 г. - 80. Экономический ущерб составил более 6 млрд. рублей. При этом весь ущерб подсчитать невозможно. Основными причинами высокого уровня инфекционной заболеваемости являются неудовлетворительное качество питьевой воды, низкий уровень коммунального благоустройства (недостаток или отсутствие канализационных систем и, как следствие, загрязнение окружающей среды возбудителями заразных заболеваний), загрязнение пищевых продуктов, неудовлетворительные условия на производстве, в воспитательных и лечебно-профилактических учреждениях, низкая санитарная культура населения. Серьезные экономические трудности не позволяют органам Госсанэпидслужбы развивать до современного уровня лабораторное дело, как основу профилактической работы, что препятствует своевременной и быстрой ликвидации возникающих вспышек инфекционных заболеваний. Из-за недостатка, а подчас и полного отсутствия оборудования несвоевременно выясняются причины, условия возникновения заболеваний и соответственно нет гарантии быстрой и полной ликвидации эпидемических вспышек и предупреждения массового распространения эпидемий. Анализ инфекционной заболеваемости свидетельствует о высоком уровне заболеваемости в области острыми кишечными заболеваниями, туберкулезом, дифтерией, венерическими заболеваниями, гельминтозами, педикулезом. Остается актуальной проблема особо-опасных инфекций (холера, туляремия, сибирская язва, геморрагическая лихорадка, сыпной тиф). В 1993 г. в области зарегистрировано 14 случаев дифтерии, за 8 месяцев 1994 г. уже 47, при этом 7 больных погибло. Продолжается рост туберкулеза. Уровень его в 1993 году впервые достиг 51 на 100000 населения, т.е. вновь за один год зарегистрировано более 500 больных. Всего в области насчитывается около 10000 больных туберкулезом. В несколько раз возросла заболеваемость венерическими заболеваниями. Более 10000 детей болеют энтеробиозом, около тысячи аскаридозом. Обострение санитарно-эпидемиологической ситуации требует усиления государственной санитарной службы. В связи с неудовлетворительными экономическими условиями вместо этого произошло сокращение службы с 1300 сотрудников до 1000, резко снижено финансирование на приобретение реактивов, специальных сред для выращивания микроорганизмов, хозяйственные нужды. По-прежнему, несмотря на некоторое улучшение, требует внимания со стороны санэпидслужбы экологическая ситуация. В 1993 г. 24% проб питьевой воды не соответствовало требованиям стандарта по бактериологическим показателям, до 50% по химическим. Некачественная питьевая вода существенно влияет на ухудшение здоровья населения. Усиление контроля требует увеличение числа анализов и количества исследуемых ингредиентов, на что также необходимы дополнительные средства (на приобретение оборудования, обеспечение химреактивами). В 1993 г. в водоемы области сброшено более 100 млн. куб.м. загрязненных сточных вод. Выявление виновных требует систематического широкого исследования воды водоемов. Существенное значение в распространении гельминтозов играет загрязненная почва. Исследование почвы по этим же причинам проводится явно недостаточно. В предупреждении особо-опасных природно-очаговых инфекций, присущих для Калужской области, главное значение имеет систематическое и повсеместное зоолого-эпидемиологическое наблюдение за природными очагами. Такая система по линии Госсанэпиднадзора создана. Но осуществление программ наблюдения вновь наталкивается на экономические трудности. Невыполнение этих программ затрудняет прогнозирование и своевременное принятие профилактических мер, что может привести к неожидаемым крупным вспышкам туляремии, геморрагической лихорадки, бешенства, лептоспироза, малярии и т.п. Анализ состояния загрязнения атмосферного воздуха показывает превышение норматив, в частности в г. Калуге, по пыли, фенолу, сернистым соединениям, угарному газу, свинцу в 4 - 5 раз на отдельных территориях. В этих условиях создание мониторинга заболеваемости и загрязнения атмосферного воздуха требует развертывания стационарных постов наблюдения по линии Госсанэпидслужбы. В области до сих пор Госсанэпидслужба таких постов не имеет из-за экономических трудностей, что не позволяет выполнить одну из задач Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения - наблюдение и прогнозирование состояния атмосферного воздуха на территории области. В последние годы вышел закон об обязательной государственной сертификации продукции, в частности продуктов питания. С этой целью необходима аккредитация и лицензирование лабораторий. Эта работы не может быть проведена без приведения лабораторий в полное соответствие с правилами аккредитации и лицензирования. Возникла реальная опасность закрытия лабораторий, что при отсутствии лабораторий других ведомств в районах приведет к серьезным трудностям со сбытом и продажей продукции предприятий, размещенных в Калужской области. Одной из причин высокой заболеваемости и смертности является низкая санитарная грамотность населения. Это требует активного санитарного просвещения через средства массовой информации, издания памяток, санитарных листков, книг, буклетов; проведения массовых зрелищных мероприятий с целью санитарного просвещения; формирования здорового образа жизни населения. При разработке Программы были приняты во внимание следующие обстоятельства: 1. Решение чрезвычайно сложной и многообразной проблемы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения требует выработки и осуществления единой программы. 2. Программа на основании анализа ситуации определены приоритетные направления, конкретизированные в разделе "Цели и задачи программы". 3. Программа разработана в развитие Постановления администрации Калужской области от 26.04.94 г. N 107 "О санитарноэпидемиологической обстановке на территории Калужской области в 1993 году и о мерах по ее стабилизации в 1994 году", где поставлены задачи по стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки в области. 4. В развитие Программы предполагается разработка районных и городских программ в зависимости от местной сан. эпид. и санитарно-гигиенической обстановки с финансированием из местного бюджета. В 1994 г. Постановлением администрации Калужской области от 14.02.94 г. N 49 утверждена Программа неотложных мер по санитарно-эпидемиологическому обеспечению населения Калужской области. На 01.10.1994 г. из 250 млн. рублей, утвержденных Программой, профинансировано 150 млн. рублей. Указанные средства направлены на приобретение лабораторного оборудования, химреактивы, бактериальные средства, противогельмитные и дезинфицирующие препараты. Это позволило обеспечить работу лабораторий Госсанэпидслужбы области и наладить систематический лабораторный контроль за вырабатываемой и реализуемой пищевой продукцией, водоснабжением, загрязнением почвы, атмосферного воздуха, санэпидрежимом детских и лечебных учреждений, Отчет по использованию средств и выполнению программы будет представлен по итогам года дополнительно. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.94 г. N 158 "О Государственной программе неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения на 1994-1996 годы" утверждена федеральная программа неотложных мер по обеспечению санэпидблагополучия населения Российской Федерации. Программой предусматриваются общероссийские мероприятия, исполнителями которых являются федеральные органы. Финансирование данной программы рассчитано на исполнителей центрального уровня. Цели и задачи Программы Целями Программы являются стабилизация санитарно-эпидемиологической обстановки, снижение уровня влияния на здоровье человека вредных и опасных факторов среды его обитания, предупреждение инфекционной и профилактика неинфекционной заболеваемости, снижение уровня преждевременной смертности населения. Для достижения поставленных целей Программой предусмотрено решение следующих задач: - обеспечение безопасности питьевой воды; - обеспечение безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов; - охрана здоровья населения от неблагоприятного влияния вредных факторов окружающей среды; - обеспечение государственного надзора и контроля за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения; - профилактика неинфекционных заболеваний; - предупреждение инфекционных заболеваний. I. Обеспечение безопасности питьевой воды Основные задачи: 1. Проведение паспортизации всех источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, разработка и осуществление неотложных мер по повышению их санитарно-эпидемиологической надежности. 2. Создание специализированных служб по техническому обслуживанию и эксплуатации водопроводных сетей и сооружений в сельской местности. 3. Развитие и укрепление материально-технической базы лабораторий по исследованию воды районных центров Госсанэпиднадзора. 4. Сокращение объемов использования питьевой воды для технических нужд. 5. Снабжение детских и лечебных учреждений групповыми устройствами очистки воды (фильтры). 6. Усиление Государственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды. Объем финансирования мероприятий по обеспечению безопасности питьевой воды (млн. руб.) +--------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование ¦ 1995-1996 гг. ¦ в т.ч. ¦ Источник ¦ Исполнители ¦ ¦ п/п ¦ мероприятий ¦ ¦ 1995 г. ¦ финансирования ¦ ¦ +-----+------------------------------+---------------+------------+----------------+---------------------¦ ¦ 1. ¦ Провести паспортизацию всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источников хозпитьевого ¦ ¦ ¦ ¦ Центры ¦ ¦ ¦ водоснабжения ¦ 2 ¦ 0,5 ¦ ¦ ГСЭН ¦ ¦ 2. ¦ Принять меры по созданию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специализированных служб по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техобслуживанию и ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦ эксплуатации водопроводных ¦ ¦ ¦ областной ¦ области, ¦ ¦ ¦ сетей в сельской местности ¦ ¦ ¦ районный ¦ районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджеты ¦ ¦ ¦ 3. ¦ Развить и укрепить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материально-техническую базу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лабораторий по исследованию ¦ ¦ ¦ областной ¦ центры ¦ ¦ ¦ воды в центрах ГСЭН: ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ГСЭН ¦ ¦ ¦ - спектрофотометр ¦ ¦ ¦ ¦ Госкомсанэпиднадзор ¦ ¦ ¦ "Сатурн" - 5 шт. ¦ 150 ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - весы аналитические - ¦ ¦ ¦ областной ¦ ¦ ¦ ¦ 12 шт. ¦ 12 ¦ 4 ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ - анализатор ртути ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Юлия" - 4 шт. ¦ 12 ¦ 3 ¦ "-" ¦ ¦ ¦ ¦ - фотометр - 20 шт. ¦ 12 ¦ 4 ¦ "-" ¦ ¦ ¦ ¦ - ионометр - 10 шт. ¦ 6 ¦ 2 ¦ "-" ¦ ¦ ¦ ¦ - муфельные печи - 7 шт. ¦ 3,5 ¦ 1 ¦ "-" ¦ ¦ ¦ ¦ - анализатор остаточного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хлора - 20 шт. ¦ 10 ¦ 3 ¦ "-" ¦ ¦ ¦ ¦ - спектрофотометр с инфро ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ красным излучением - 4 ¦ 6 ¦ - ¦ "-" ¦ ¦ ¦ ¦ - прибор "Вольта" - 2 ¦ 5 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - хроматограф жидкостной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Алтекст" - 5 ¦ 50 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ 4. ¦ Приобрести для детских и ¦ ¦ ¦ ¦ Управлен. ¦ ¦ ¦ лечебных учреждений ¦ ¦ ¦ областной ¦ народного ¦ ¦ ¦ фильтры для очистки воды ¦ 22 ¦ 5 ¦ бюджет ¦ образования ТМО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5. ¦ Усилить государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лабораторный контроль за ¦ ¦ ¦ ¦ Центры ¦ ¦ ¦ качеством питьевой воды: ¦ ¦ ¦ "-" ¦ ГСЭН ¦ ¦ ¦ - полный химический анализ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1500 шт. ¦ 240 ¦ 80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - бактериологический анализ ¦ 225 ¦ 45 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 50000 шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+---------------+------------+----------------+---------------------¦ ¦ ¦ ИТОГО: ¦ 755,5 ¦ 177,5 ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------+ II. Обеспечение безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов Основные задачи: 1. Создание условий для получения и производства высококачественного сырья для выработки продукции детского питания. 2. Обеспечение горячим питанием учащихся школ и средних учебных заведений. 3. Проведение витаминизации готовых блюд в детских дошкольных, оздоровительных и лечебно-профилактических учреждениях. 4. Организация лечебно-профилактического питания для работающих во вредных условиях труда. 5. Обеспечение функционирования системы лицензирования производств и реализации продукции, а также сертификации продуктов питания. 6. Усиление лабораторного контроля со стороны Государственной санитарно-эпидемиологической службы. Объем финансирования мероприятий по обеспечению безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов (млн. руб.) +--------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование ¦ 1995-1996 гг. ¦ в т.ч. ¦ Источник ¦ Исполнители ¦ ¦ п/п ¦ мероприятий ¦ ¦ 1995 г. ¦ финансирования ¦ ¦ +-----+------------------------------+---------------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ 1. ¦ Продолжить строительство ¦ ¦ ¦ средства ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ цеха по выработке продуктов ¦ ¦ ¦ федерального ¦ с/х области ¦ ¦ ¦ детского питания ¦ 2000,0 ¦ 500,0 ¦ бюджета ¦ управление ¦ ¦ 2. ¦ Увеличить % охвата горячим ¦ ¦ ¦ министерство ¦ народного ¦ ¦ ¦ питанием школьников ¦ ¦ ¦ просвещения ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. ¦ Провести витаминизацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ готовых блюд: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в детских дошкольных ¦ ¦ ¦ министерство ¦ Управление ¦ ¦ ¦ учреждениях; ¦ 210,0 ¦ 30,0 ¦ просвещения ¦ народного ¦ ¦ ¦ оздоровительных и лечебно ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ профилактических учреждениях ¦ ¦ ¦ министерство ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ 640,0 ¦ 90,0 ¦ здравоохранения ¦ здравоохранения ¦ ¦ 4. ¦ Организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лечебнопрофилактического ¦ ¦ ¦ ¦ администрация ¦ ¦ ¦ питания для работающих во ¦ ¦ ¦ Предприятия ¦ предприятия ¦ ¦ ¦ вредных условиях труда ¦ 700,0 ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦ ¦ 5. ¦ Провести лицензирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства и объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торговли с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации продукции ¦ 1500,0 ¦ 300,0 ¦ "-" ¦ "-" ¦ ¦ 6. ¦ Провести лабораторные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - детского питания ¦ 150,0 ¦ 10,0 ¦ областной ¦ Госсанэпид ¦ ¦ ¦ - контроль ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ служба ¦ ¦ ¦ витаминизированных блюд ¦ 10,240 ¦ 2,240 ¦ "-" ¦ "-" ¦ ¦ ¦ - исследование рационов ¦ 55,600 ¦ 5,600 ¦ "-" ¦ "-" ¦ ¦ ¦ - исследование проб на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гельминты ¦ 41,800 ¦ 4,800 ¦ "-" ¦ "-" ¦ ¦ ¦ - исследование пищевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продуктов на содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ токсичных элементов ¦ 65,550 ¦ 5,550 ¦ "-" ¦ "-" ¦ ¦ ¦ - исследование пищевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продуктов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ микробиологическим ¦ 161,176 ¦ 20,176 ¦ "-" ¦ "-" ¦ ¦ ¦ показаниям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7. ¦ Проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарногигиенического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обследования оздоровительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лагерей, лагерей труда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отдыха, оздоровительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ площадок ¦ 110,0 ¦ - ¦ "-" ¦ "-" ¦ ¦ ¦ - дератизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оздоровительных лагерей ¦ 34,0 ¦ - ¦ "-" ¦ "-" ¦ +-----+------------------------------+---------------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦ ИТОГО: ¦ 5678,366 ¦ 48,37 ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------+ III. Охрана здоровья населения от неблагоприятного влияния вредных факторов окружающей среды Основные задачи: 1. Внедрение системы экологического мониторинга. 2. Усиление лабораторного контроля за охраной водоемов, атмосферного воздуха, почвы. Объем финансирования мероприятий по охране здоровья населения от неблагоприятного влияния вредных факторов окружающей среды (млн. руб.) +--------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование ¦ 1995-1996 гг. ¦ в т.ч. ¦ Источник ¦ Исполнители ¦ ¦ п/п ¦ мероприятий ¦ ¦ 1995 г. ¦ финансирования ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+---------+----------------+-------------¦ ¦ 1. ¦ Внедрить систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологического мониторинга, ¦ ¦ ¦ областной ¦ ¦ ¦ ¦ для чего приобрести: ¦ ¦ 3,0 ¦ бюджет ¦ КОЦ ГСЭН ¦ ¦ ¦ - ПВМ типа АТ-486 ¦ 6,82 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Принтер ¦ 1,54 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Модем ¦ 0,44 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ 2. ¦ Провести лабораторные ¦ ¦ ¦ областной ¦ ¦ ¦ ¦ исследования: ¦ ¦ 50,0 ¦ бюджет ¦ КОЦ ГСЭН ¦ ¦ ¦ - атмосферного воздуха ¦ 88,289 ¦ 2,289 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - почвы ¦ 3,150 ¦ 0,950 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - водоемов ¦ 101,950 ¦ 3,960 ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------+---------+----------------+-------------¦ ¦ ¦ ВСЕГО: ¦ 202,189 ¦ 53,0 ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------+ IV. Обеспечение государственного надзора и контроля за санитарно-эпидемиологическим благополучием В сложившихся социально-экономических условиях осуществление возложенных на органы и учреждения государственного надзора и контроля задач и функций по сохранению и поддержанию санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охране окружающей среды затрудняется из-за недостаточного уровня финансирования этих служб, неудовлетворительной их лабораторной базы. Реализация задачи оптимизации организационного построения и управления государственных служб контроля, улучшение их обеспечения будет осуществляться в рамках Федеральной программы развития Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в 1994-1995 годах. В целях обеспечения государственного надзора и контроля за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в числе первоочередных мер Программой предусматривается: Создание и внедрение государственной системы социально-гигиенического мониторинга состояния здоровья населения в связи с неблагоприятным воздействием факторов среды обитания человека; Внедрение государственной регистрации потенциально - опасных химических, биологических веществ. Повышение требовательности за соблюдением санитарного законодательства Российской Федерации объектами промышленности, сельского хозяйства и социально-бытовой сферы. Объем финансирования мероприятий по обеспечению государственного надзора и контроля за санэпидблагополучием населения (млн. руб.) +----------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ 1995-1996 гг. ¦ Финансирование ¦ Источник ¦ Исполнители ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ в 1995 г. ¦ финансирования ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+----------------+----------------+-----------------¦ ¦ Создание государственной ¦ ¦ ¦ ¦ Управление ¦ ¦ системы ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ социально-гигиенического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мониторинга состояния здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения в связи с ¦ ¦ ¦ областной ¦ КОЦ ГСЭН ¦ ¦ санэпидобстановкой ¦ ¦ 5,0 ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ Ведение государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регистрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потенциальноопасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химических и ¦ ¦ 2,0 ¦ "-" ¦ КОЦ ГСЭН ¦ ¦ биологических веществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+----------------+----------------+-----------------¦ ¦ ВСЕГО: ¦ ¦ 7,0 ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------+ V. Профилактика неинфекционных заболеваний Основные задачи: 1. Подготовка кадров медицинских работников по вопросам формирования здорового образа жизни и санитарно-гигиенического образования населения. 2. Внедрение в детских дошкольных учреждениях, школах, средних специальных и высших учебных заведениях программ гигиенического воспитания и обучения. 3. Создание видеофильмов, пропагандирующих здоровый образ жизни. 4. Издание популярной санитарно-гигиенической литературы. 5. Ежегодное проведение Дней здоровья. 6. Разработка и осуществление плана санитарно-разъяснительной работы среди населения. Объем финансирования мероприятий по профилактике неинфекционных заболеваний (млн. руб.) +------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование ¦ 1995-1996 гг.¦ Финансирования ¦ Источник ¦ Исполнители ¦ ¦ п/п ¦ мероприятий ¦ ¦ на 1995 г. ¦ финансирования ¦ ¦ +-----+---------------------------+--------------+----------------+----------------+-------------¦ ¦ 1. ¦ Создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ постояннопропагандистской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирования здорового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образа жизни населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ широкой его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информированности о мерах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по профилактике ¦ ¦ ¦ областной ¦ ¦ ¦ ¦ неинфекционных ¦ 25 ¦ 12,5 ¦ бюджет ¦ КОЦ ГСЭН ¦ ¦ ¦ заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+--------------+----------------+----------------+-------------¦ ¦ ¦ ВСЕГО: ¦ 25 ¦ 12,5 ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+ IV. Предупреждение инфекционных заболеваний Продолжает оставаться неблагополучной эпидемиологическая обстановка области. Ежегодно на территории области регистрируется свыше 5 тыс. кишечных инфекций, отмечаются эпидемические вспышки и групповые заболевания дизентерии, сальмонеллеза, вирусного гепатита А. Нерешенными остаются вопросы профилактики паразитарных и природно-очаговых заболеваний, социально обусловленных инфекций, в том числе туберкулез, венерические болезни, педикулез. Возрастает опасность возникновения и распространения синдрома приобретенного иммунодефицита. Основной задачей областного центра Госсанэпиднадзора является предупреждение заболеваний и снижение смертности от инфекционных заболеваний. Для решения поставленной задачи деятельность областного центра Госсанэпиднадзора будет направлена на: - расследование случаев и вспышек инфекционных и паразитарных заболеваний, пищевых отравлений; - обеспечение надзора за бактериологической безопасностью продуктов питания и воды, как основы предупреждения и распространения кишечных инфекций; - усиление борьбы с социально обусловленными и природно-очаговыми инфекциями, паразитарными заболеваниями. На областном уровне предусматривается осуществление следующих мероприятий: - оказание населению области первичной медико-санитарной помощи; - внедрение современной системы санитарно-эпидемиологического надзора за инфекционными заболеваниями с использованием компьютерной техники; - улучшение медицинского обслуживания детей в детских и подростковых учреждениях; - внедрение современных методов лабораторной диагностики инфекционных и паразитарных заболеваний; - осуществление мероприятий по обеспечению санитарно-противоэпидемического режима на объектах повышенного санитарно-эпидемиологического риска (предприятия торговли, общественного питания, пищевой промышленности, водоснабжения, детские дошкольные и оздоровительные учреждения, лечебно-профилактические учреждения, территории населенных пунктов). Объем финансирования мероприятий по обеспечению эпидемиологической безопасности населения +----------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N N ¦ Наименование ¦ 1995-1996 гг. ¦ в т.ч. ¦ Источник ¦ Исполнитель ¦ ¦ п/п ¦ расходов ¦ (млн. руб.) ¦ 1995 г. ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (млн. руб.) ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+---------------+-------------+----------------+-------------¦ ¦ 1. ¦ Лабораторные исследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на ИНФЕКЦИОННЫЕ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЗАБОЛЕВАНИЯ: ¦ ¦ ¦ ¦ КОЦ ГСЭН ¦ +-----+---------------------------+---------------+-------------+----------------+-------------¦ ¦ ¦ - на холеру ¦ 28,0 ¦ 14,0 ¦ Обл.бюдж. ¦ "-" ¦ +-----+---------------------------+---------------+-------------+----------------+-------------¦ ¦ ¦ - на сибирскую язву ¦ 20,0 ¦ 10,0 ¦ "-" ¦ "-" ¦ +-----+---------------------------+---------------+-------------+----------------+-------------¦ ¦ ¦ - на туляремию ¦ 6,0 ¦ 3,0 ¦ "-" ¦ "-" ¦ +-----+---------------------------+---------------+-------------+----------------+-------------¦ ¦ ¦ - на чуму ¦ 12,0 ¦ 6,0 ¦ "-" ¦ "-" ¦ +-----+---------------------------+---------------+-------------+----------------+-------------¦ ¦ ¦ - на ГЛПС ¦ 4,0 ¦ 2,0 ¦ "-" ¦ "-" ¦ +-----+---------------------------+---------------+-------------+----------------+-------------¦ ¦ ¦ - на псевдотуберкулез ¦ 1,0 ¦ 0,5 ¦ "-" ¦ "-" ¦ ¦ ¦ и кишечный иерсиниоз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+---------------+-------------+----------------+-------------¦ ¦ ¦ - на листериоз ¦ 1,0 ¦ 0,5 ¦ "-" ¦ "-" ¦ +-----+---------------------------+---------------+-------------+----------------+-------------¦ ¦ ¦ - на бруцеллез ¦ 1,0 ¦ 0,5 ¦ "-" ¦ "-" ¦ +-----+---------------------------+---------------+-------------+----------------+-------------¦ ¦ ¦ - на лептоспироз ¦ 3,0 ¦ 1,5 ¦ "-" ¦ "-" ¦ +-----+---------------------------+---------------+-------------+----------------+-------------¦ ¦ ¦ - на риккетсиозы ¦ 1,0 ¦ 0,5 ¦ "-" ¦ "-" ¦ +-----+---------------------------+---------------+-------------+----------------+-------------¦ ¦ ¦ - на вирусный гепатит ¦ 15,0 ¦ 7,5 ¦ "-" ¦ "-" ¦ +-----+---------------------------+---------------+-------------+----------------+-------------¦ ¦ ¦ - на брюшной тиф и ¦ 6,0 ¦ 3,0 ¦ "-" ¦ "-" ¦ ¦ ¦ паратифы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+---------------+-------------+----------------+-------------¦ ¦ ¦ - на коклюш ¦ 4,0 ¦ 2,0 ¦ "-" ¦ "-" ¦ +-----+---------------------------+---------------+-------------+----------------+-------------¦ ¦ ¦ - на дифтерию ¦ 20,0 ¦ 10,0 ¦ "-" ¦ "-" ¦ +-----+---------------------------+---------------+-------------+----------------+-------------¦ ¦ ¦ - на кампилобактериоз ¦ 3,0 ¦ 1,5 ¦ "-" ¦ "-" ¦ +-----+---------------------------+---------------+-------------+----------------+-------------¦ ¦ ¦ - на менингококковую ¦ 1,0 ¦ 0,5 ¦ "-" ¦ "-" ¦ ¦ ¦ инфекцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+---------------+-------------+----------------+-------------¦ ¦ ¦ - на дизентерию и ¦ 16,0 ¦ 8,0 ¦ "-" ¦ "-" ¦ ¦ ¦ сальмонеллез ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+---------------+-------------+----------------+-------------¦ ¦ ¦ - на ботулизм ¦ 2,8 ¦ 1,4 ¦ "-" ¦ "-" ¦ +-----+---------------------------+---------------+-------------+----------------+-------------¦ ¦ ¦ - на дисбактериоз ¦ 4,0 ¦ 2,0 ¦ "-" ¦ "-" ¦ +-----+---------------------------+---------------+-------------+----------------+-------------¦ ¦ 2. ¦ Исследования молочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продуктов ¦ 1,6 ¦ 0,8 ¦ "-" ¦ "-" ¦ +-----+---------------------------+---------------+-------------+----------------+-------------¦ ¦ 3. ¦ Лабораторный контроль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества питьевой воды ¦ 1,0 ¦ 0,5 ¦ "-" ¦ "-" ¦ +-----+---------------------------+---------------+-------------+----------------+-------------¦ ¦ 4. ¦ Исследование смывов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ патогенные микроорганизмы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3,0 ¦ 1,5 ¦ "-" ¦ "-" ¦ +-----+---------------------------+---------------+-------------+----------------+-------------¦ ¦ 5. ¦ Исследование смывов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ БГКП ¦ 1,2 ¦ 0,6 ¦ "-" ¦ "-" ¦ +-----+---------------------------+---------------+-------------+----------------+-------------¦ ¦ 6. ¦ Исследование консервов ¦ 1,6 ¦ 0,8 ¦ "-" ¦ "-" ¦ +-----+---------------------------+---------------+-------------+----------------+-------------¦ ¦ 7. ¦ Исследование других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пищевых продуктов ¦ 1,0 ¦ 0,5 ¦ "-" ¦ "-" ¦ +-----+---------------------------+---------------+-------------+----------------+-------------¦ ¦ 8. ¦ Исследование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективного иммунитета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ 60,0 ¦ 30,0 ¦ "-" ¦ УЗО ¦ +-----+---------------------------+---------------+-------------+----------------+-------------¦ ¦ 9. ¦ Расследование вспышек и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эпидемий инфекционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заболеваний и организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий в очагах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфекционных заболеваний, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в т.ч. гельминтозов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 70,0 ¦ 35,0 ¦ "-" ¦ КОЦ ГСЭН ¦ +-----+---------------------------+---------------+-------------+----------------+-------------¦ ¦ 10. ¦ Вирусологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды ¦ 8,0 ¦ 4,5 ¦ "-" ¦ "-" ¦ +-----+---------------------------+---------------+-------------+----------------+-------------¦ ¦ 11. ¦ Приобретение оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для лабораторных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследований ¦ 156,06 ¦ 78,03 ¦ "-" ¦ "-" ¦ +-----+---------------------------+---------------+-------------+----------------+-------------¦ ¦ ¦ ИТОГО: ¦ 452,26 ¦ 226,9 ¦ * ¦ * ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|