Расширенный поиск
Постановление Администрации Калужской области от 13.09.1994 № 253АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 сентября 1994 г. N 253 Утратилo силу - Постановление Губернатора Калужской области от 20.05.2003 г. N 349 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 1993-1997 ГОДЫ В целях осуществления мероприятий по предупреждению распространения и снижения уровня заболеваемости, управляемой вакцинацией, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить областную целевую программу "Вакцинопрофилактика в Калужской области" на 1993-1997 годы, подготовленную областным центром Госсанэпиднадзора и управлением здравоохранения (прилагается). 2. Финансовому управлению (Васильев И.М.) обеспечить финансирование согласно приложению к программе в 1994 году. 3. Управлению здравоохранения (Лешаков С.Ю.) и областному центру Госсанэпиднадзора (Фадеев А.А.) проводить ежегодную корректировку плана мероприятий программы в соответствии с фактически выделенными средствами для ее реализации из областного бюджета. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет организационно-контрольной работы и взаимодействия с территориями администрации области (Иконников К.Н.). Глава администрации области А.В.Дерягин КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА" НА 1993-1997 гг. 1. Обоснование целевой программы В Калужской области, как и в Российской Федерации, отмечается ухудшение эпидемиологической обстановки в отношении инфекционных заболеваний, против которых имеются эффективные средства профилактики - вакцины. Заболеваемость дифтерией за период с 1980 г. возросла в 7 раз (в Российской Федерации - в 13 раз) и в Российской Федерации носит вспышечный характер. Увеличилось число смертельных исходов от дифтерийной инфекции. Ежегодно на территории области регистрируются до 200 больных корью (в Российской Федерации - 20-25 тыс.), 300-400 больных эпидемическим паротитом, до 80 больных коклюшем. Сложившаяся обстановка является следствием серьезных недостатков в системе вакцинопрофилактики. В связи с неоправданно широким перечнем противопоказаний к проведению прививок, особенно в условиях ухудшения показателей здоровья детей первого года жизни, произошло уменьшение охвата детей прививками и, как следствие, снижение уровня коллективного иммунитета населения. Этому в значительной степени способствовала и слабо поставленная санитарно-просветительная работа среди населения. В результате в 1992 году против полиомиелита было привито детей в возрасте до 1 года 42,8% (в Российской Федерации - 69%), против дифтерии - 43,8% (в Российской Федерации - 72,6%), коклюша - 39,4% (в Российской Федерации - 62%), а против кори в возрасте до 2 лет - только 76,6% (в Российской Федерации - 82,6%). До сих пор не созданы должные условия транспортировки и хранения вакцин. Недостаточно термоконтейнеров, хладоэлементов, практически отсутствуют термоиндикаторы. Ухудшилась обеспеченность учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы холодильным оборудованием. На территории области практически не внедрены современные технологии эпидемиологического надзора за инфекционными заболеваниями, крайне недостаточно компьютерной техники. Проблема профилактики инфекционных заболеваний, управляемых вакцинацией, не может быть успешно решена только путем осуществления медицинских мероприятий. Для этого требуется разработка и проведение единой государственной политики, направленной на коренное улучшение вакцинопрофилактики в рамках как Федеральной целевой программы Российской Федерации, так и областной. Программа разработана Калужским областным центром Госсанэпиднадзора и управлением здравоохранения Калужской области на основе Федеральной целевой программы, Закона РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Основ законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан". Функции государственных заказчиков возлагаются на областной центр Госсанэпиднадзора и управление здравоохранения Калужской области. II. Цели и задачи Целью программы является снижение заболеваемости и смертности среди детей от инфекционных заболеваний, управляемых вакцинацией, и ликвидация этих заболеваний, в том числе: - снижение заболеваемости дифтерией до единичных случаев к 2000 году, предупреждение к 1995 году летальных исходов от этой инфекции; - снижение заболеваемости коклюшем до уровня 5 случаев на 100 тыс. населения к 1997 году; - снижение уровня заболеваемости корью до уровня 3 случаев на 100 тыс. населения к 1997 году и до единичных случаев к 2000 году; - ликвидация полиомиелита к 2000 году. Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих задач: - достижение охвата детей в возрасте 1 года прививками против полиомиелита, дифтерии, коклюша, столбняка, туберкулеза, а также в возрасте 2-х лет против кори до уровня 95% к 1997 году в г. Калуге и районах области; - создание эффективной системы транспортировки и хранения препаратов для вакцинопрофилактики; - совершенствование информационно-аналитической системы эпидемиологического надзора за инфекционными заболеваниями, управляемыми средствами вакцинации, а также за поствакциональными осложнениями. III. Достижение высокого уровня охвата детей профилактическими прививками Реальное снижение уровня заболеваемости и ликвидация инфекционных заболеваний, управляемых вакцинацией, может быть достигнуто лишь при условии выработки устойчивого коллективного иммунитета у населения к этим заболеваниям. Для решения поставленной задачи предусмотрены: - осуществление надзора за исполнением законодательно-правовых актов, регулирующих правовые отношения в области вакцинопрофилактики; - внедрение в практику санитарно-эпидемиологических правил "Вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний "; - внедрение в деятельность лечебно-профилактических учреждений в 1994 г. нового перечня медицинских противопоказаний к проведению и нового календаря профилактических прививок; - бесперебойное снабжение в требуемых количествах одноразовыми шприцами и необходимыми вакцинами всех лечпрофучреждений, осуществляющих эту работу; - включение вопросов вакцинопрофилактики в квалификационные характеристики врачей и средних медработников при проведении их аттестации; - совершенствование работы кабинета иммунопрофилактики в г. Калуге с целью максимального охвата прививками детей с отягощенным анамнезом; - совершенствование работы прививочных бригад для обеспечения вакцинопрофилактики в труднодоступных населенных пунктах, а также по эпидемиологическим показаниям, внедрение в 1994 году типового положения об организации их работы. Комплекс санитарно-просветительных мероприятий направлен на обеспечение заинтересованности родителей в проведении прививок их детям и сведет к минимуму отказы от вакцинации. IV. Создание эффективной системы транспортировки и хранения препаратов для вакцинопрофилактики Температурные условия транспортировки и хранения препаратов для вакцинации ("холодовая цепь") в значительной степени определяют их качество и эффективность в процессе использования. Для обеспечения "холодовой цепи" предусмотрены: - внедрение в практику санитарно-эпидемиологических правил хранения и транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов; - ежегодное приобретение 20 термоконтейнеров и хладоэлементов к ним, приобретение термоиндикаторов; - приобретение стационарного холодильного оборудования (морозильные камеры, холодильники). V. Совершенствование информационно-аналитической базы эпидемиологического надзора за инфекционными заболеваниями, управляемыми вакцинами Разработанные и внедренные в практику системы эпидемиологического надзора за отдельными инфекционными заболеваниями требуют дальнейшего совершенствования и внедрения на территории области. Для этого предусмотрено: - внедрение на территории области системы сбора статистических данных по разделу вакцинопрофилактики с целью повышения ее информативности и оперативности; - создание адекватной системы информационного обеспечения по этим вопросам органов и учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы на областном и территориальном уровнях; - совершенствование системы контроля за уровнем охвата населения прививками, а также состоянием коллективного иммунитета у населения с использованием эпидемиологических методов и серологических исследований; - оснащение санитарно-эпидемиологических и лечебно-профилактических учреждений компьютерной техникой, средствами телекоммуникационной связи, лабораторным оборудованием, диагностикумами и тест-системами. VI. Управление, механизм реализации и финансирование программы Эффективность реализации программ в значительной степени будет зависеть от постоянного контроля и комплексной оценки хода ее выполнения с последующей необходимой корректировкой. Программой предусмотрены: - назначение руководителя программы на областном и территориальном уровнях, организация консультативных советов при них; - проведение систематического мониторинга, независимой комплексной оценки реализации программы и корректировки ее при необходимости, внедрение соответствующих критериев и методик для этого. Финансирование программы из областного бюджета на весь период ее реализации, предусмотрено в размере 167,41 млн. рублей, в том числе на 1994 г. - 44,965 млн. рублей. Эти средства будут использованы для реализации следующих мероприятий: - раздел III. "Достижение высокого уровня охвата детей профилактическими прививками" - совершенствование работы кабинета иммунопрофилактики, обеспечение лечебно-профилактических учреждений дополнительным количеством вакцин, одноразовых шприцев и игл, тиражирование санитарно-эпидемиологических правил "Вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний"; - раздел IV. "Создание эффективной системы транспортировки и хранения препаратов" - обеспечение лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений, ГП "Фармация" различного вида холодильного оборудования, тиражирование санитарно-эпидемиологических правил хранения и транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов; - раздел V. "Совершенствование эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики" - внедрение информационно-аналитических программ, лабораторное обеспечение эпиднадзора, приобретение компьютерной программы по вакцинопрофилактике и компьютеров. Приложение к областной программе "Вакцинопрофилактика в Калужской области" на 1993 - 1997 г.г. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА" (в ценах IV квартала 1993 г.) Объем финансирования программы из областного бюджета +--------------------------------------------------------------------------------------------+ | | | Стоимость на | Стоимость | Исполнитель | | N | Наименование мероприятий | 1994-1997 г.г. | на 1994 г. | | | | | (млн. рублей) | (млн. руб.) | | +----+-------------------------------------+------------------+----------------+-------------| | 1. | Совершенствование работы | | | | | | кабинета иммунопрофилактики | 0,5 | 0,5 | УЗО | +----+-------------------------------------+------------------+----------------+-------------| | 2. | Обеспечение | | | | | | лечебно-профилактических учреждений | | | | | | дополнительным количеством вакцин, | 110,4 | 27,6 | УЗО | | | одноразовых шприцев и игл | | | | | | | | | | +----+-------------------------------------+------------------+----------------+-------------| | 3. | Приобретение термоконтейнеров, | | | | | | хладоэлементов и термоиндикаторов | | | | | | (20 шт. ежегодно) | 5,1 | 4,3 | УЗО | | | | | | | +----+-------------------------------------+------------------+----------------+-------------| | 4. | Приобретение бытовых | | | УЗО | | | холодильников (15 штук) | 4,5 | 0,9 | КОЦ ГЭСН | +----+-------------------------------------+------------------+----------------+-------------| | 5. | Внедрение | | | | | | информационноаналитических программ | 1,0 | 0,25 | КОЦ ГСЭН | +----+-------------------------------------+------------------+----------------+-------------| | 6. | Приобретение компьютеров для | | | | | | центров Госсанэпиднадзора (8 шт.) | | | | | | | 2,97 | 0,68 | КОЦ ГСЭН | +----+-------------------------------------+------------------+----------------+-------------| | 7. | Лабораторное обеспечение | | | | | | эпиднадзора | 42,94 | 10,735 | УЗО | +----+-------------------------------------+------------------+----------------+-------------| | 8. | И Т О Г О | 167,41 | 44,965 | | +--------------------------------------------------------------------------------------------| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|