Расширенный поиск

Постановление Городской Думы г. Калуги от 27.05.2003 № 111

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                       ГОРОДСКАЯ ДУМА Г. КАЛУГИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     27 мая 2003 г.                                        N 111


              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
                "РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
               НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ВСЕХ ФОРМ
                  СОБСТВЕННОСТИ НА 2003 - 2005 ГОДЫ"


     В целях создания условий для решения социальных  и  экономических
проблем областного центра,  повышения качества жизни населения за счет
развития и устойчивой работы предприятий города на 2003 -  2005  годы,
Городская Дума
     ПОСТАНОВИЛА:

     1. Утвердить городскую целевую Программу "Развитие внешнеторговой
деятельности на предприятиях и организациях всех форм собственности на
2003 - 2005 годы".
     2. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  с  момента  его
официального опубликования (обнародования).
     3. Контроль  за исполнением настоящего Постановления возложить на
комитет     по     экономической     политике,     промышленному     и
сельскохозяйственному   производству,   развитию  предпринимательства,
экологии Городской Думы г. Калуги (Клементьев Ю.С.).


     Председатель Городской Думы          А.Г.Иванов


                                                            Утверждена
                                                        Постановлением
                                              Городской Думы г. Калуги
                                               от 27 мая 2003 г. N 111

                          ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                 РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
               НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ВСЕХ ФОРМ
                  СОБСТВЕННОСТИ НА 2003 - 2005 ГОДЫ


                               ПАСПОРТ
                     ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

     1. Наименование Программы:
     Развитие внешнеторговой    деятельности    на    предприятиях   и
организациях всех форм собственности на 2003 - 2005 годы.
     2. Основание для разработки Программы:
     2.1. Устав муниципального образования "Город  Калуга"  (статья  N
10);
     2.2. Федеральный   закон   "О    государственном    регулировании
внешнеторговой деятельности".
     3. Заказчик Программы: Городская Управа г. Калуги
     4. Разработчик Программы:
     Комитет экономического  развития  Городской  Управы  г.   Калуги,
Калужская  торгово-промышленная палата,  Межрегиональный маркетинговый
центр "Калуга - Москва" (Член международной ассоциации Система ММЦ).
     5. Важнейшие показатели:
     Реализация Программы   позволит    достичь    следующих    важных
показателей:
     - расширение номенклатуры выпускаемой продукции;
     - повышение конкурентоспособности предприятий;
     - внедрение систем качества;
     - повышение эффективности работы предприятий;
     - увеличение налоговых поступлений в бюджет города Калуги.
     6. Срок реализации:
     2003 - 2005 годы.
     7. Перечень основных мероприятий:
     Комитет экономического  развития  Городской   Управы,   Калужская
торгово-промышленная  палата совместно с Межрегиональным маркетинговым
центром "Калуга - Москва":
     - осуществляют  подготовку  к  участию  калужских  предприятий  в
международных выставках,  конкурсах,  семинарах  с  целью  продвижения
товаров и услуг местных производителей;
     - готовят специалистов  в  области  международного  маркетинга  и
внешнеэкономических связей;
     - участвуют   в   международных   программах   направленных    на
установление долгосрочных деловых контактов с зарубежными странами;
     - осуществляют  подготовку  и  издание  справочников  о  наиболее
крупных  иностранных внешнеторговых корпорациях и фирмах,  проявляющих
интерес к установлению и развитию деловых контактов  с  партнерами  из
России,  банках,  инвестирующих средства в реальный сектор экономики и
т. п.;
     - стимулируют деятельность предприятий по расширению номенклатуры
выпускаемой продукции востребованной на мировом рынке;
     - содействуют  формированию  на  предприятиях  эффективных систем
качества;
     - оказывают   услуги  предприятиям  по  проведению  маркетинговых
исследований,  поиску зарубежных партнеров и продвижению их  продукции
на внешний рынок.
     8. Объемы и источники финансирования:
     2004 г. - 1) Бюджет города Калуги - 500,0 тыс. руб.;
     2) Другие источники <*> - по согласованию;
     2005 г. - 1) Бюджет города Калуги - 500,0 тыс. руб.;
     2) Другие источники <*> - по согласованию.
     ИТОГО: 1000,0 тыс. рублей из бюджета города Калуги.
     -------------------------------
     <*> средства предприятий,  Калужской торгово-промышленной палаты,
и  Межрегионального  маркетингового  центра  "Калуга  -   Москва"   по
согласованию.

     9. Цели и задачи Программы
     Основной целью Программы является создание  условий  для  решения
социальных и экономических проблем г. Калуги, повышения качества жизни
населения за счет развития и устойчивой работы предприятий города.
     Программа направлена на решение следующих основных задач:
     - совершенствование  нормативно-правовой   базы,   способствующей
созданию   благоприятных   условий  для  развития  внешнеэкономической
деятельности на предприятиях города;
     - обеспечение   участия  калужских  предприятий  в  международных
выставках,  конкурсах,  семинарах с целью продвижения товаров и  услуг
местных производителей;
     - внедрение эффективных систем качества на предприятиях города;
     - широкое  использование  современных  патентов,  правовая охрана
интеллектуальной собственности и технологий;
     - содействие  в  разработке и изготовлению новых видов продукции,
востребованной на внутреннем рынке и  конкурентоспособной  на  внешних
рынках;
     - учебно-методическое  и  информационное  обеспечение   субъектов
внешнеэкономической деятельности;
     - содействие в поиске зарубежных партнеров и  выходе  на  внешний
рынок;
     - помощь  в  подготовке  специалистов  по  управлению   качеством
продукции, международному маркетингу, внешнеэкономическим связям.
     10. Исполнители основных мероприятий: Исполнители:
     - Комитет экономического развития Городской Управы города Калуги;
     - Калужский ЦНТИ;
     - Калужская Торгово-промышленная палата;
     - Межрегиональный маркетинговый центр "Калуга - Москва";
     - Предприятия и организации всех форм собственности.
     11. Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы:
     - Рост   объемов   производимой   конкурентоспособной  продукции,
защищенной   охранными   документами   в   области    интеллектуальной
собственности;
     - Увеличение номенклатуры новых видов продукции,  внедрение новых
технологий,   применение   ресурсосберегающих  и  безотходных  методов
производства;
     - Замена импортной продукции отечественной;
     - Повышение  производительности  труда,   экономия   трудовых   и
материальных ресурсов, всех видов энергоносителей;
     - Стабилизация социально-экономического  развития  муниципального
образования  "Город  Калуга"  в  условиях  усиливающейся международной
конкуренции;
     - Рост налоговых поступлений в бюджет города;
     - Рост  численности  рабочих  мест   за   счет   создания   новых
производств и расширения действующих предприятий.
     12. Система контроля.
     Контроль осуществляется  комитетами  Городской Думы г.  Калуги по
промышленному   и   сельскохозяйственному    производству,    развитию
предпринимательства,  экологии, структурными подразделениями Городской
Управы в соответствии с их полномочиями.

                   Раздел N 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
                   И АНАЛИЗ ПРИЧИН ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

     Экономическое развитие  муниципального образования "Город Калуга"
со  второй  половины  2001  года  при  общей  положительной   динамике
характеризуется    снижением   темпов   роста   производства,   ростом
себестоимости,  снижением экспортных поставок и  увеличением  импорта.
Очевидно,  что снижение эффективности экономического развития скажется
на социальном развитии  города.  Практика  муниципального  развития  в
цивилизованных  странах показывает,  что для укрепления экономического
фундамента  местного  развития  муниципальные  власти  должны,  прежде
всего,  разработать  стратегию  мотивации,  стимулирования и поддержки
частного сектора.  Эту задачу в значительной  степени  поможет  решить
представленная   Программа,   реализация  которой  позволит  городским
властям восстановить новые партнерские отношения с  предприятиями  для
стимулирования их деловой активности, увеличения налоговых поступлений
в бюджет города и создания дополнительных рабочих мест.
     Доходная часть  бюджета муниципального образования "Город Калуга"
в значительной степени  зависит  от  стабильной  работы  хозяйствующих
субъектов  города.  Основные налоги,  формирующие местный бюджет - это
налог  на  прибыль  предприятий  и  организаций  и  подоходный  налог.
Величина  этих  налогов  зависит  от эффективности работы предприятий,
численности работников и уровня заработной платы.
     Одним из   важнейших   показателей  эффективности  экономического
развития,  является доля экспорта готовой  продукции  в  общем  объеме
производства.   Экспорт   готовой   продукции  в  странах  с  развитой
экономикой достигает 30%  всего экспорта страны  и  свидетельствует  о
современном уровне производства и направлении государственной политики
на стимулирование экспорта важнейших групп товаров.  Учесть значимость
и   международный   опыт   торговли  готовой  продукцией,  придать  ей
приоритетный характер по сравнению с торговлей  сырьем,  стимулировать
местное  производство  и  экспорт  -  трудное,  но необходимое условие
развития экономики.
     Динамика экспорта     продукции,     выпускаемой    предприятиями
муниципального образования "Город Калуга"  характеризуется,  в  общем,
положительными итогами.  С 1999 г.  наблюдается устойчивый рост объема
экспорта, но с 2001 года темпы роста начали снижаться. Доля экспорта в
общем объеме производства не превышает 10%.
     К наиболее крупным экспортерам относятся такие предприятия как:
     ОАО "Калужский  турбинный  завод"  -  46,7%  (доля завода в общем
объеме экспорта за период 1999 - 1 п. 2002 г.);
     ОАО "Калужский завод путевых машин" - 22%;
     ГУП "Ремпутьмаш" - 13%;
     ОАО "Калужский завод трансмаш" - 9%;
     ООО "ТЕОС" - 3,4%;
     ООО НТПК "Турбо - М" - 2%;
     Прочие - 4%.
     Номенклатура изделий   поставляемых  на  экспорт  характеризуется
широким спектром  товаров.  Это  турбины  и  турбогенераторы,  путевые
машины,  двигатели,  автоматический  инструмент для ремонта ж/д путей,
лента  стальная  (бандажная),  плакированная  алюминием,   электронные
компоненты  для  автомобилей,  водка,  гуммированная  бумага,  корпуса
системного блока ПЭВМ,  кухонные вытяжки, посуда, приборы учета воды и
тепла и др.
     География экспортных поставок включает такие страны, как:
     Индия - занимает 1 место;
     Казахстан - 2 место;
     Украина - 3 место;
     Югославия - 4 место;
     Литва - 5 место;
     Белоруссия - 6 место;
     Корея - 7 место;
     США - 8 место,
     а также Венгрия,  Германия, Италия, КИПР, Киргизия, Куба, Латвия,
Молдавия, Монголия.

     Диаграмму "География экспортных  поставок  в  страны  ближнего  и
дальнего зарубежья (2001 - 2002 гг.)" см. первоисточник.

     Анализ причин   произошедшего   снижения   темпов   роста  объема
производства,  экспортных  поставок   показал   основные   направления
деятельности городских властей в области промышленной и инвестиционной
политики.  Это в первую  очередь  создание  условий  для:  привлечения
инвестиций;   развития  инновационной  и  внедренческой  деятельности;
увеличения экспорта товаров,  обеспечения квалифицированными рабочими,
инженерными и управленческими кадрами;  повышения качества продукции и
роста конкурентоспособности.
     Сложившееся положение    с    внешнеторговой   деятельностью   на
предприятиях города,  характеризуется наличием комплекса  проблем.  На
большинстве   из   них   отсутствуют   эффективные  системы  качества,
большинство продукции  не  сертифицировано,  практически  нет  опытных
специалистов   по   международному  маркетингу  и  внешнеэкономическим
связям.
     Устранение этих  проблем  даст  возможность  предприятиям  города
начать    производство     востребованной     на     внешнем     рынке
конкурентоспособной продукции и обеспечить ее реализацию.
     Таким образом,  цель   Программы   заключается   в   том,   чтобы
целенаправленно   сориентировать   предприятия   города   к   активной
внешнеэкономической деятельности.  Особенно актуально  это  становится
сейчас,  когда  Россия  готовится  к  вступлению во всемирную торговую
организацию   (ВТО),   основными    принципами    которой    являются:
предоставление  иностранным  товарам  и  услугам  и  их поставщикам на
внутреннем рынке  -  условий,  равных  с  условиями,  предоставляемыми
собственным  товарам  и  услугам;  взаимное признание квалификационных
требований к представителям услуг (сертификатов, лицензий и т. п.).

            Раздел N 2. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
           ПРОГРАММЫ, ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ

                                                         тыс. руб.
-----T------------------------------T-----------T-------------------T-----------------------------T-------------T------------------------¬
¦ N  ¦  Наименование мероприятия    ¦   Всего   ¦  Бюджет города    ¦ Другие источники  (средства ¦    Срок     ¦  Ответственные         ¦
¦    ¦                              ¦  средств  ¦      Калуги       ¦ предприятий,      Калужской ¦ исполнения  ¦   исполнители          ¦
¦    ¦                              ¦  бюджета  ¦                   ¦ торгово-промышленной        ¦             ¦                        ¦
¦    ¦                              ¦ г. Калуги ¦                   ¦ палаты,  и Межрегионального ¦             ¦                        ¦
¦    ¦                              ¦ за 2003 - ¦                   ¦ маркетингового       центра ¦             ¦                        ¦
¦    ¦                              ¦  2005 г.  ¦                   ¦ "Калуга    -   Москва"   по ¦             ¦                        ¦
¦    ¦                              ¦           ¦                   ¦ согласованию)               ¦             ¦                        ¦
¦    ¦                              ¦           ¦                   ¦                             ¦             ¦                        ¦
¦    ¦                              ¦           +---------T---------+--------------T--------------+             ¦                        ¦
¦    ¦                              ¦           ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦    2004 г.   ¦    2005 г.   ¦             ¦                        ¦
+----+------------------------------+-----------+---------+---------+--------------+--------------+-------------+------------------------+
¦ 1  ¦ Совещание     руководителей, ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦ 2003        ¦ Комитет экономического ¦
¦    ¦ главных         специалистов ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ развития               ¦
¦    ¦ предприятий и организаций г. ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
¦    ¦ Калуги по проблемам развития ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
¦    ¦ внешнеэкономической          ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
¦    ¦ деятельности                 ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
+----+------------------------------+-----------+---------+---------+--------------+--------------+-------------+------------------------+
¦ 2  ¦ Анализ   внешнеэкономической ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦ 2003        ¦ Комитет экономического ¦
¦    ¦ деятельности  на  территории ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ развития               ¦
¦    ¦ муниципального   образования ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
¦    ¦ "Город Калуга" и определение ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
¦    ¦ основных      стратегический ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
¦    ¦ направлений   внешнеторговой ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
¦    ¦ деятельности                 ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
+----+------------------------------+-----------+---------+---------+--------------+--------------+-------------+------------------------+
¦ 3  ¦ Проведение круглого стола по ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦ 2003        ¦ Комитет экономического ¦
¦    ¦ проблемам     внешнеторговой ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ развития           при ¦
¦    ¦ деятельности  на  территории ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ содействии   Калужской ¦
¦    ¦ города Калуги                ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ ТПП, ЦНТИ и ММЦ        ¦
+----+------------------------------+-----------+---------+---------+--------------+--------------+-------------+------------------------+
¦ 4  ¦ Создание страницы          в ¦        20 ¦      20 ¦         ¦              ¦              ¦ 2004        ¦ Отдел       системного ¦
¦    ¦ Интернете    на    городском ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ администратора     при ¦
¦    ¦ сайте,        представляющей ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ содействии    Комитета ¦
¦    ¦ продукцию и услуги калужских ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ экономического         ¦
¦    ¦ товаропроизводителей,   цены ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ развития               ¦
¦    ¦ на них и условия поставки    ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
+----+------------------------------+-----------+---------+---------+--------------+--------------+-------------+------------------------+
¦ 5  ¦ Подготовка и сбор данных  по ¦           ¦         ¦         ¦      по      ¦      по      ¦ 2004        ¦ Торгово-промышленная   ¦
¦    ¦ проводимым     за    рубежом ¦           ¦         ¦         ¦ согласованию ¦ согласованию ¦             ¦ палата, при содействии ¦
¦    ¦ выставкам,        семинарам, ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ Межрегионального       ¦
¦    ¦ симпозиумам                  ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ маркетингового  центра ¦
¦    ¦                              ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ "Калуга - Москва"      ¦
+----+------------------------------+-----------+---------+---------+--------------+--------------+-------------+------------------------+
¦ 6  ¦ Участие            калужских ¦       220 ¦     100 ¦     120 ¦      по      ¦      по      ¦ 2004 - 2005 ¦ Торгово-промышленная   ¦
¦    ¦ предприятий   в   выставках, ¦           ¦         ¦         ¦ согласованию ¦ согласованию ¦             ¦ палата, при содействии ¦
¦    ¦ семинарах,  симпозиумах   на ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ Комитета               ¦
¦    ¦ территориях зарубежных стран ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ экономического         ¦
¦    ¦                              ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ развития             и ¦
¦    ¦                              ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ Межрегионального       ¦
¦    ¦                              ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ маркетингового  центра ¦
¦    ¦                              ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ "Калуга - Москва"      ¦
+----+------------------------------+-----------+---------+---------+--------------+--------------+-------------+------------------------+
¦ 7  ¦ Подготовка и         издание ¦           ¦         ¦         ¦      по      ¦      по      ¦ 2003 - 2004 ¦ Торгово-промышленная   ¦
¦    ¦ справочников    о   наиболее ¦           ¦         ¦         ¦ согласованию ¦ согласованию ¦             ¦ палата,                ¦
¦    ¦ крупных          иностранных ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ Межрегиональный        ¦
¦    ¦ внешнеторговых корпорациях и ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ маркетинговый центр    ¦
¦    ¦ фирмах,  проявляющих интерес ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ "Калуга - Москва"      ¦
¦    ¦ к  установлению  и  развитию ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
¦    ¦ деловых     контактов      с ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
¦    ¦ партнерами     из    России, ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
¦    ¦ банках,        инвестирующих ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
¦    ¦ средства  в  реальный сектор ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
¦    ¦ экономики и т. п.            ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
+----+------------------------------+-----------+---------+---------+--------------+--------------+-------------+------------------------+
¦ 8  ¦ Подготовка специалистов    в ¦        40 ¦      30 ¦      10 ¦      по      ¦      по      ¦ 2004 - 2005 ¦ Торгово-промышленная   ¦
¦    ¦ области       международного ¦           ¦         ¦         ¦ согласованию ¦ согласованию ¦             ¦ палата,                ¦
¦    ¦ маркетинга                 и ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ Межрегиональный        ¦
¦    ¦ внешнеэкономических  связей, ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ маркетинговый центр    ¦
¦    ¦ путем   проведения   учебных ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ "Калуга - Москва"      ¦
¦    ¦ семинаров    и   приглашения ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
¦    ¦ ведущих  экспертов  в   этой ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
¦    ¦ области                      ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
+----+------------------------------+-----------+---------+---------+--------------+--------------+-------------+------------------------+
¦ 9  ¦ Организация и     проведение ¦       290 ¦     140 ¦     150 ¦      по      ¦      по      ¦ 2004 - 2005 ¦ Торгово-промышленная   ¦
¦    ¦ выставок    лучших   товаров ¦           ¦         ¦         ¦ согласованию ¦ согласованию ¦             ¦ палата, при содействии ¦
¦    ¦ калужских  производителей  с ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ Комитета               ¦
¦    ¦ участием       международных ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ экономического         ¦
¦    ¦ представителей               ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ развития и             ¦
¦    ¦                              ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ Межрегионального       ¦
¦    ¦                              ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ маркетингового центра  ¦
¦    ¦                              ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ "Калуга - Москва"      ¦
+----+------------------------------+-----------+---------+---------+--------------+--------------+-------------+------------------------+
¦ 10 ¦ Содействие предприятиям    в ¦       290 ¦     140 ¦     150 ¦      по      ¦      по      ¦ 2004 - 2005 ¦ Торгово-промышленная   ¦
¦    ¦ участии   на   международных ¦           ¦         ¦         ¦ согласованию ¦ согласованию ¦             ¦ палата, при содействии ¦
¦    ¦ выставках,  ярмарках,  как у ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ Комитета               ¦
¦    ¦ нас   в  стране,  так  и  за ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ экономического         ¦
¦    ¦ рубежом                      ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ развития и             ¦
¦    ¦                              ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ Межрегионального       ¦
¦    ¦                              ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ маркетингового центра  ¦
¦    ¦                              ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ "Калуга - Москва"      ¦
+----+------------------------------+-----------+---------+---------+--------------+--------------+-------------+------------------------+
¦ 11 ¦ Содействие предприятиям    в ¦           ¦         ¦         ¦      по      ¦      по      ¦ 2004 - 2005 ¦ Калужский ЦНТИ         ¦
¦    ¦ получении           охранных ¦           ¦         ¦         ¦ согласованию ¦ согласованию ¦             ¦                        ¦
¦    ¦ документов     на     защиту ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
¦    ¦ интеллектуальной             ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
¦    ¦ собственности и технологий   ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
+----+------------------------------+-----------+---------+---------+--------------+--------------+-------------+------------------------+
¦ 12 ¦ Издание справочников      по ¦           ¦         ¦         ¦      по      ¦      по      ¦ 2004 - 2005 ¦ Калужский ЦНТИ         ¦
¦    ¦ актуальным вопросам теории и ¦           ¦         ¦         ¦ согласованию ¦ согласованию ¦             ¦                        ¦
¦    ¦ практики охраны и введения в ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
¦    ¦ хозяйственный         оборот ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
¦    ¦ объектов    интеллектуальной ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
¦    ¦ собственности в РФ           ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
¦    ¦                              ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
+----+------------------------------+-----------+---------+---------+--------------+--------------+-------------+------------------------+
¦ 13 ¦ Пополнение                   ¦        40 ¦      20 ¦      20 ¦      по      ¦      по      ¦ 2004 - 2005 ¦ Калужский ЦНТИ         ¦
¦    ¦ научно-технической           ¦           ¦         ¦         ¦ согласованию ¦ согласованию ¦             ¦                        ¦
¦    ¦ библиотеки            города ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
¦    ¦ необходимой     учебной    и ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
¦    ¦ справочной  литературой   по ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
¦    ¦ проблемам                    ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
¦    ¦ внешнеэкономической          ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
¦    ¦ деятельности                 ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
+----+------------------------------+-----------+---------+---------+--------------+--------------+-------------+------------------------+
¦ 14 ¦ Проведение маркетинговых     ¦           ¦         ¦         ¦      по      ¦      по      ¦ 2004 - 2005 ¦ Межрегиональный        ¦
¦    ¦ исследований внешних рынков  ¦           ¦         ¦         ¦ согласованию ¦ согласованию ¦             ¦ маркетинговый центр    ¦
¦    ¦ по заказам предприятий       ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ "Калуга - Москва"      ¦
¦    ¦                              ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
+----+------------------------------+-----------+---------+---------+--------------+--------------+-------------+------------------------+
¦ 15 ¦ Анализ          действующего ¦           ¦         ¦         ¦      по      ¦      по      ¦ 2004 - 2005 ¦ Межрегиональный        ¦
¦    ¦ законодательства (валютного, ¦           ¦         ¦         ¦ согласованию ¦ согласованию ¦             ¦ маркетинговый центр    ¦
¦    ¦ кредитного,     таможенного, ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ "Калуга - Москва"      ¦
¦    ¦ налогового и т. п.) в России ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
¦    ¦ и  за  рубежом,   подготовка ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
¦    ¦ соответствующих  предложений ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
¦    ¦ и консультаций               ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
+----+------------------------------+-----------+---------+---------+--------------+--------------+-------------+------------------------+
¦ 16 ¦ Привлечение инвестиций путем ¦        50 ¦      25 ¦      25 ¦      по      ¦      по      ¦ 2004 - 2005 ¦ Торгово-промышленная   ¦
¦    ¦ участия     в     совместных ¦           ¦         ¦         ¦ согласованию ¦ согласованию ¦             ¦ палата, при содействии ¦
¦    ¦ проектах      в       рамках ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ Комитета               ¦
¦    ¦ международных       программ ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ экономического         ¦
¦    ¦ поддержки  (Тасис,  МБРР   и ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ развития и             ¦
¦    ¦ др.)                         ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ Межрегионального       ¦
¦    ¦                              ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ маркетингового центра  ¦
¦    ¦                              ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦ "Калуга - Москва"      ¦
+----+------------------------------+-----------+---------+---------+--------------+--------------+-------------+------------------------+
¦ 17 ¦ Привлечение экспертов     на ¦        50 ¦      25 ¦      25 ¦      по      ¦      по      ¦ 2004 - 2005 ¦ Торгово-промышленная   ¦
¦    ¦ предприятия           города ¦           ¦         ¦         ¦ согласованию ¦ согласованию ¦             ¦ палата                 ¦
¦    ¦ практически во всех областях ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
¦    ¦ деятельности     в    рамках ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
¦    ¦ международных       программ ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
¦    ¦ Тасис, PSO, PESP             ¦           ¦         ¦         ¦              ¦              ¦             ¦                        ¦
+----+------------------------------+-----------+---------+---------+--------------+--------------+-------------+------------------------+
¦    ¦ ИТОГО                        ¦      1000 ¦     500 ¦     500 ¦      по      ¦      по      ¦             ¦                        ¦
¦    ¦                              ¦           ¦         ¦         ¦ согласованию ¦ согласованию ¦             ¦                        ¦
L----+------------------------------+-----------+---------+---------+--------------+--------------+-------------+-------------------------

         Раздел N 3. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
                 И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕМ

     Городская Управа  муниципального   образования   "Город   Калуга"
является заказчиком Программы,  определяет первоочередность выполнения
мероприятий с учетом приоритетных  направлений  и  наличия  финансовых
средств, выделяющихся на эти цели.
     Контроль за эффективностью использования  средств  осуществляется
комитетом   Городской   Думы  г.  Калуги  по  экономической  политике,
промышленному   и   сельскохозяйственному    производству,    развитию
предпринимательства,  экологии,  структурным  подразделениям Городской
Управы в соответствии с их полномочиями.
     Комитет экономического  развития  Городской  Управы  г.  Калуги с
участием Финансового управления г.  Калуги до 10 апреля  каждого  года
подготавливает  и представляет Городскому Голове г.  Калуги и комитету
Городской Думы г.  Калуги по экономической политике,  промышленному  и
сельскохозяйственному   производству,   развитию  предпринимательства,
экологии отчет о ходе реализации мероприятий  Программы  за  прошедший
год.

              Раздел N 4. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
                  ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении
своевременного   финансирования,   определенного   данной  Программой,
предполагается:
     - выявление  перспективных  направлений развития промышленности в
городе;
     - содействие  развитию  внешнеторговой  деятельности  в интересах
экономического и социального развития города;
     - повышение   роста   объемов   производства  конкурентоспособной
сертифицированной продукции, защищенной патентами, в том числе товаров
народного потребления;
     - повышение   производительности   труда,   экономия    трудовых,
материальных ресурсов, всех видов энергоносителей.

                  Технико-экономическое обоснование

     Реализация Программы требует привлечения бюджетных средств:
     в 2004 г. - 500 тыс. руб.;
     в 2005 г. - 500 тыс. руб.
     Эти средства будут направлены на обучение  кадров,  ответственных
за  управление  качеством и обеспечение внешнеторговой деятельности на
предприятиях с привлечением  специалистов  из  компетентных  структур,
проведение  выставок,  семинаров,  конференций  по проблемам внедрения
систем качества, увеличения экспортных поставок, разработку нормативно
правовой  базы,  обеспечивающей  развитие внешней торговли и повышение
конкурентоспособности предприятий города Калуги.
     При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении
своевременного  финансирования,   определенного   данной   Программой,
предполагается:
     - увеличение инвестиционной активности и  экономический  рост  за
счет использования заработанной валютной выручки от экспорта;
     - повышение   роста   объемов   производства    и    номенклатуры
конкурентоспособной сертифицированной продукции, защищенной патентами,
в том числе товаров народного потребления;
     - повышение    производительности   труда,   экономия   трудовых,
материальных ресурсов, всех видов энергоносителей.
     В результате   будет   обеспечена   социальная   стабильность   и
увеличение налоговых поступлений в бюджет  муниципального  образования
"Город Калуга".


Информация по документу
Читайте также