Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 13.08.1997 № 109ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 августа 1997 г. N 109 Утратилo силу - Постановление Правительства Калужской области от 08.08.2003 г. N 205 О НЕКОТОРЫХ ИТОГАХ И ПРОБЛЕМАХ РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЗЫСКАНИЯ ФИСКАЛЬНОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ИНТЕРЕСАХ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В целях обеспечения более результативной деятельности региональной межведомственной балансовой комиссии по обеспечению взыскания фискальной задолженности предприятий - должников всех организационно-правовых форм собственности в областной бюджет Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять к сведению информацию территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Калужской области о некоторых итогах и проблемах работы региональной межведомственной балансовой комиссии (прилагается). 2. Поручить региональной межведомственной балансовой комиссии Калужской области (Лаврухин В.И.) продолжить работу по рассмотрению вопросов погашения задолженности бюджету и внебюджетным фондам Калужской области. 3. Территориальному агентству Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Калужской области (Лаврухин В.И.) совместно с департаментом финансов и бюджета области (Куреннов В.А.), государственной налоговой инспекцией по области (Киселев В.Я.), управлением федеральной службы налоговой полиции по области (Авдеев А.Т.) разработать Порядок осуществления контроля за погашением задолженности областному бюджету и внебюджетным фондам. 4. Департаменту финансов и бюджета области (Куреннов В.А.) рассмотреть предложения территориального агентства федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Калужской области по смете расходов деятельности региональной межведомственной балансовой комиссии (РМБК), определив источник ее финансирования. При необходимости внести на рассмотрение Правительства области проект разработанного совместно с территориальным агентством федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в области Положения для его внесения в Законодательное Собрание и предусматривающего норматив отчисления от взысканной комиссией в пользу бюджета фискальной суммы задолженности, компенсирующей издержки региональной межведомственной балансовой комиссии на организацию работы по ее взысканию. 5. Комитету по управлению государственным имуществом Калужской области (Демичев А.П.): - в двухмесячный срок рассмотреть представленную терагентством Губернатору Калужской области новую редакцию Соглашения о делегировании полномочий территориальному агентству Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Калужской области в отношении предприятий государственной собственности Калужской области; - совместно с территориальным органом Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению проработать и сформировать необходимую организационно-правовую базу по делам о несостоятельности (банкротстве), санации и реорганизации предприятий Калужской области, необходимую для ее экономики и вывода из состава хозяйствующих субъектов неэффективно действующих и для максимального предупреждения и смягчения при этом негативных социально-экономических и политических последствий. 6. Поручить комитету по связям с общественностью при Губернаторе Калужской области (Торбенкова Н.В.) системно освещать в средствах массовой информации работу региональной межведомственной балансовой комиссии по обеспечению взыскания фискальной задолженности предприятий - должников бюджета и внебюджетных фондов с приоритетом положительных итогов и обобщения опыта. 7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Вице-губернатора области Артамонова А.Д. Губернатор Калужской области В.В.Сударенков Приложение к постановлению Правительства Калужской области от 13 августа 1997 г. N 109 СПРАВКА "О НЕКОТОРЫХ ИТОГАХ И ПРОБЛЕМАХ РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЗЫСКАНИЯ ФИСКАЛЬНОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ИНТЕРЕСАХ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА" Региональная межведомственная балансовая комиссия в Калужской области (РМБК) создана в соответствии с совместным приказом Государственной налоговой службы Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации и Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 31.05.96 г. N ВА-3-10/42/2-85/184/35, во исполнение приказа Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 18.06.96 г. N 41. Согласно п. 4 этого приказа председателем РМБК в Калужской области назначен директор территориального агентства ФУДН (б). Приказом терагентства от 27.06.96 г. N 39, во исполнение этого же приказа, по согласованию с Госналогинспекцией и Управлением федеральной службы налоговой полиции по Калужской области, департамента финансов и бюджета, экономики и промышленности, сельского хозяйства и продовольствия, строительства и средств сообщения, иными наиболее заинтересованными органами исполнительной власти Калужской области, сформирован персональный состав РМБК в Калужской области. В связи с реорганизациями органов исполнительной власти области в установленном порядке по составу комиссии неоднократно вносились соответствующие изменения. Комиссия по просьбе отдельных ведомств расширялась. И состоит в настоящее время из 12 человек. За прошедший период работы РМБК проведено 29 заседаний, на которых рассмотрено финансовое положение, причины образовавшейся задолженности фискальной системе, реальные возможности и конкретные меры для обеспечения ее погашения по 83 организациям - должникам. За это время комиссия истребовала и обеспечила возврат федеральному бюджету, государственным внебюджетным фондам задолженность только согласно представленных и подтвержденных ГНИ и ГВФ документов на сумму 93,6 млрд. руб. и около 12,0 млрд. руб. областному бюджету. В действительности эта сумма значительно больше. Но из-за отсутствия у терагентства сил и средств организовать должный системный учет фактически погашенной после вмешательства РМБК задолженности не представляется возможным. Но более конкретным подтверждающим итогом действенности работы РМБК в Калужской области является факт отсутствия у предприятий Калужской области несанкционированных уполномоченными органами задолженностей по основным налоговым обязательствам федеральному бюджету и страховым взносам в Государственные внебюджетные фонды в сумме превышающей 20 млрд. руб. В связи с чем, до настоящего времени ни одно предприятие Калужской области не выносилось на рассмотрение Центральной межведомственной балансовой комиссии (ЦМБК), занимающейся по регламенту межведомственных балансовых комиссий предприятиями, допустившими соответствующую недоимку более 20 млрд. руб. И таких регионов единицы. Общепризнанные, как положительные, итоги пяти месяцев текущего года работы фискальных органов области, участвующих в формировании доходной части бюджетов также подтверждают эффективность складывающейся в Калужской области системы работы со злостными недоимщиками. Важным элементом этой системы, координирующим органом, имеющим конкретные рыночные рычаги и наиболее действенные, законные механизмы воздействия на самых злостных неплательщиков госбюджета и внебюджетных фондов является практическая деятельность РМБК. Понимание этой роли самими членами РМБК - еще один и немаловажный итог годовой деятельности РМБК. Взаимное недоверие, определенную амбициозность, имевшую место в начале работы, участвующие в комиссии представители ведомств, преодолели быстро. Благодаря жесткому соблюдению ими выработанного Центральной межведомственной балансовой комиссией регламента деятельности. Основными принципами которого являются коллегиальность, нацеленность на конкретный конечный результат, законность. Решения принимаются только при полном консенсусе всех принявших в обсуждении вопроса членов комиссии. Если такой консенсус не достигнут, у несогласных есть право сформулировать письменно свое особое мнение. Председатель и секретарь РМБК готовят материалы и передают их для принятия решения в ЦМБК. Такой регламент побуждает всех членов комиссии к ответственности, согласованности, организованности. За год деятельности РМБК в Калужской области лишь однажды член комиссии Розанова Т.Г. имела особое мнение в отношении ОАО "Калужское опытное бюро моторостроения". Его смысл сводился к ужесточению мер воздействия к данному должнику. После дополнительного обсуждения все члены комиссии также сочли необходимым пересмотреть свое решение. В результате дело закончилось возбуждением в арбитражном суде терагентством производства о несостоятельности (банкротстве) данного должника со всеми вытекающими для него и участвующих в судебном разбирательстве сторон последствиями. Аналогичные жесткие решения РМБК принимала по другим наиболее злостным и безнадежным неплательщикам фискальной системе, вплоть до инициирования производства по делу о несостоятельности (банкротстве) (ОАО "Калужский ДСК", ТОО КБ "Виста-банк", ТОО "Гранит", ОАО "Людиновский тепловозостроительный завод" и др.). Дополнительную принципиально важную функцию для своей деятельности, отличную от фискально-карательной, получила РМБК по Указу Президента РФ от 18.08.96 г. N 1207. "О мерах по упорядочению реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды". В соответствии с положениями данного Указа межведомственным балансовым комиссиям, после соответствующих проработок и документальных подтверждений возможности погашения имеющейся задолженности в строго фиксированный срок, представлено право устанавливать должникам отсрочки (рассрочки) по уплате налоговых платежей и штрафов при одновременной и обязательной оплате текущих обязательных платежей в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды. За период действия данного положения Указа Президента РФ комиссия сочла возможным и предоставила льготу по платежам фискальной системе 21 организации - должнику, позволив им тем самым без начисления пеней и штрафов избежать обострения финансового кризиса. Определяющей остается роль Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, ее терорганов, РМБК в реструктуризации задолженностей организаций по платежам в бюджет в представленном Правительству проекте изменений постановления Правительства от 05.03.97 г. N 254. Вместе с тем, в деятельности РМБК в Калужской области имеются большие неиспользованные резервы в обеспечении взыскания фискальной задолженности в интересах областного бюджета, существенного снижения кризиса неплатежей, парализовавшего экономику и не позволяющего должным образом формировать доходную часть бюджета. Основная причина - полное отсутствие финансирования деятельности РМБК, как это предполагалось в момент ее создания, как из федерального, так из областного бюджетов. Территориальное агентство по данной проблеме неоднократно обращалось к руководителям: Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве), Правительства Калужской области. Центральной МБК (исх. в администрацию Правительства области от 18.04.96 г. N 238, от 19.04.96 г. N 244 от 24.04.96 г. N 260, от 18.06.96 г. N 453, от 21.06.96 г. N 462, от 26.09.96 г. N 679, от 12.03.97 г. N 158). Деятельность и соответственно финансирование ТА ФУДН (б) и РМБК это не одно и то же. Терагентство равный среди равных членов этой комиссии. Одно отличие его - процедуры, механизмы и рычаги воздействия используются последними, крайними. В отношении негосударственных предприятий исключительно в судебном порядке, когда меры воздействия иных участвующих в комиссии ведомств по обеспечению фискальных платежей не эффективны либо исчерпаны. Решения РМБК для терагентства в такой же мере обязательны, не всегда с ведомственной точки зрения желанны, как и для других ведомств. Однако, до настоящего времени вопрос финансирования РМБК не решен, стал проблемным и, как следствие, комиссия из-за отсутствия финансовых средств работает на общественных началах через совмещение каждым ее членом обязанностей по основной должности. Но работа требует отдельной от функций каждого ведомства обязательной переписки, телефонных переговоров, расходов на оформление протоколов, выписок из них, множительной техники, массу времени. Соответственно канцелярских, почтовых и иных, включая электросвязь, расходов. Эффективность мер воздействия на отъявленных нарушителей финансового законодательства без координирующей ведомства, кропотливой системной работы РМБК близка к нулю. Поэтому терагентство вынуждено во исполнение решений РМБК, направлять должнику соответствующие извещения почтовым уведомлением с требованием в недельный срок погасить задолженность и предупреждение о том, что если данное требование не будет исполнено, то терагентство оставляет за собой право обратиться в суд с заявлением о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве). Копию такого извещения терагентство направляет в Госналогинспекцию и все государственные внебюджетные фонды. Таких извещений за период деятельности РМБК терагентство направило 207 с суммой требований 142 млрд. руб. Эта форма воздействия зарекомендовала себя как достаточно эффективная, требует еще более активного использования. Результат, эффект несоизмерим с затратами. Но такая работа в настоящее время не может быть не только активизироваться, но и сохраниться на том минимальном уровне, как она была поставлена даже в истекший период, так как вся организация работы РМБК и в прошлом, и в текущем году осуществлялась только терагентством за счет мизерного количества средств, полученных от единичных продаж предприятий - должников областной собственности. Иного источника компенсации фактических затрат терагентства на деятельность РМБК нет. Тех средств, которые могли быть использованы терагентством по делам о банкротстве на прямые расходы по реализации исключительно ведомственных функций терагентства также нет. Из федерального и областного бюджетного фондов и в прошлом году и текущем терагентству финансируется только зарплата (7 и 3 специалиста соответственно) и начисления на нее. Второй, не менее важной, мешающей более эффективному представлению РМБК интересов областного бюджета, проблемой является отсутствие должной законодательной и иной нормативно-правовой базы для реализации областью функций кредитора. Неопределенность, двусмысленность во взаимоотношениях между ФУДН (б), администрацией и Правительством области в течении всего периода работы РМБК, как в части соглашения о делегировании ему полномочий представлять интересы области по предприятиям областной собственности, платежам в областной бюджет и внебюджетные областные фонды в объеме прав, имеющихся у Федерального управления, так в объеме функций, которые реализует РМБК, также не позволяет продолжать деятельность этой комиссии даже в прежнем виде и объеме. Конкретные предложения терагентство по данной проблеме неоднократно вносило на рассмотрение законодательного, исполнительных органов власти и управления области. Должного решения до настоящего времени нет. Имеют место в деятельности РМБК и другие актуальные проблемы. Но без принципиального решения вышеназванных их рассмотрение нерационально и неэффективно. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|