Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 27.08.2003 № 231

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       27 августа 2003 г.                                 N 231


                  О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
                   "О ЛЬГОТАХ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ
                  ОРГАНИЗАЦИЙ И ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ В
                 ЧАСТИ СУММ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЧИСЛЕНИЮ В
                    ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ, НА 2004 ГОД"


     В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом
Российской  Федерации  "Об  основах  налоговой  системы  в  Российской
Федерации",   Законом   Калужской  области  "О  бюджетном  процессе  в
Калужской области" Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить проект закона Калужской области "О льготах по  налогу
на  прибыль  организаций и земельному налогу в части сумм,  подлежащих
зачислению в областной бюджет, на 2004 год" (прилагается).
     2. Включить  проект закона Калужской области "О льготах по налогу
на прибыль организаций и земельному налогу в  части  сумм,  подлежащих
зачислению  в  областной  бюджет,  на  2004  год"  в состав Бюджетного
послания Губернатора Калужской области на 2004 год.


     Вице-губернатор          В.Ф.Сафронов

                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                 Правительства области
                                                   27.08.2003 г. N 231

                                ЗАКОН
                          КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

       О ЛЬГОТАХ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ И ЗЕМЕЛЬНОМУ
        НАЛОГУ В ЧАСТИ СУММ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЧИСЛЕНИЮ В ОБЛАСТНОЙ
                         БЮДЖЕТ, НА 2004 ГОД

Принят Законодательным Собранием Калужской области  ______________

     Настоящий Закон    устанавливает    для    отдельных    категорий
налогоплательщиков  льготы  по  налогу  на   прибыль   организаций   и
земельному  налогу  в  части  сумм,  подлежащих зачислению в областной
бюджет,  в соответствии с  Налоговым  кодексом  Российской  Федерации,
Законом   Российской   Федерации   "Об  основах  налоговой  системы  в
Российской  Федерации",  Законом  Российской  Федерации  "О  плате  за
землю",  иными  нормативными  правовыми  актами Российской Федерации и
Калужской области.

     Статья 1

     Ставка налога  на  прибыль  организаций,  установленная   абзацем
третьим  пункта  1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации,
понижается до 13 процентов для:
     1.1. Организаций,  вложивших  в  2004  году  инвестиции  в  сфере
сельскохозяйственного производства в виде:
     - вкладов   (дополнительных   вкладов)  в  уставные  (складочные)
капиталы организаций,  производящих сельскохозяйственную продукцию (то
есть  в  настоящем пункте организаций,  осуществляющих деятельность на
территории   Калужской   области,   у   которых   доля    производства
сельскохозяйственной  продукции в общем объеме производства составляет
не менее 70 процентов.  При этом  требование,  предусматривающее,  что
доля   производства  сельскохозяйственной  продукции  в  общем  объеме
производства   должна   составлять   не   менее   70   процентов,   не
распространяется  на  организации,  производящие  сельскохозяйственную
продукцию,  для  которых  2004  год  является  годом   государственной
регистрации их при создании);
     - приобретения акций,  номинальная стоимость  которых  составляет
уставный   капитал   организаций,   производящих  сельскохозяйственную
продукцию, непосредственно у этих организаций;
     - паевых   взносов   (если   они   выступают  в  качестве  членов
организаций, производящих сельскохозяйственную продукцию);
     - безвозмездной   передачи   имущества  (в  том  числе  денег)  в
собственность либо  имущественных  прав  (требований)  к  себе  или  к
третьему  лицу  организациям  и (или) индивидуальным предпринимателям,
производящим  сельскохозяйственную  продукцию  (то  есть  в  настоящем
пункте индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на
территории   Калужской   области,   у   которых   доля    производства
сельскохозяйственной  продукции в общем объеме производства составляет
не менее 70 процентов.  При этом  требование,  предусматривающее,  что
доля   производства  сельскохозяйственной  продукции  в  общем  объеме
производства   должна   составлять   не   менее   70   процентов,   не
распространяется   на  индивидуальных  предпринимателей,  производящих
сельскохозяйственную продукцию,  для которых 2004 год  является  годом
государственной    регистрации    их    в    качестве   индивидуальных
предпринимателей)  либо  освобождения  от  имущественных  обязанностей
перед собой или перед третьим лицом организаций и (или) индивидуальных
предпринимателей, производящих сельскохозяйственную продукцию;
     - передачи  в  безвозмездное  пользование на срок не менее 1 года
имущества  организациям  и  (или)   индивидуальным   предпринимателям,
производящим сельскохозяйственную продукцию.
     Сумма льготы,  предоставленной организациям, указанным в абзаце 1
настоящего  пункта,  не  может  превышать  объем вложенных в 2004 году
инвестиций в сфере сельскохозяйственного производства.
     1.2. Организаций,      осуществляющих     ремонт,     техническое
обслуживание,  предоставление в пользование сельскохозяйственных машин
и  другой  сельскохозяйственной техники;  агрохимическое обслуживание,
снабженческую деятельность,  у которых выручка от  реализации  товаров
(выполнения   работ,   оказания  услуг)  любым  организациям  и  (или)
индивидуальным  предпринимателям,  производящим   сельскохозяйственную
продукцию   и  осуществляющим  деятельность  на  территории  Калужской
области,  составляет более 50 процентов от общего объема выручки,  при
условии  направления  высвобожденных  в течение 2004 года в результате
льготного налогообложения средств на приобретение и (или) модернизацию
основных производственных фондов.

     Статья 2

     Предоставить отдельным  категориям  налогоплательщиков  льготы по
земельному налогу в части  сумм,  подлежащих  зачислению  в  областной
бюджет, освободив от уплаты:
     2.1. Льносеменоводческие  станции,  организации,   осуществляющие
первичную  обработку  льна,  переработку  льна  в  готовую  продукцию,
участвующие  в  реализации  мероприятий  областной  целевой  программы
"Развитие льняного комплекса Калужской области на 2002-2006 годы", при
условии направления высвобожденных  средств  на  реализацию  указанной
программы.
     2.2. Религиозные  организации,  за  исключением  перечисленных  в
пункте  4 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю",  а
также некоммерческие организации,  в числе учредителей которых имеются
указанные религиозные организации.

     Статья 3

     Налоговые льготы,      предусмотренные     настоящим     Законом,
предоставляются ежеквартально нарастающим итогом с начала года.

     Статья 4

     Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня
его  официального  опубликования,  установленные  им  налоговые льготы
предоставляются с 1 января 2004 года.


     Губернатор Калужской области          А.Д.Артамонов


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                  к проекту закона Калужской области
       "О льготах по налогу на прибыль организаций и земельному
              налогу в части сумм, подлежащих зачислению
                   в областной бюджет, на 2004 год"

     Проект закона Калужской области "О льготах по налогу  на  прибыль
организаций и земельному налогу в части сумм,  подлежащих зачислению в
областной бюджет,  на 2004 год" разработан в соответствии с  основными
направлениями бюджетной и налоговой политики Калужской области на 2004
год,  одобренными постановлением Правительства  Калужской  области  от
21.04.2003 N 111.
     В законопроекте   учтены   изменения   федерального    налогового
законодательства.
     Проводимая на    федеральном     уровне     налоговая     реформа
предусматривает   снижение   налогового   бремени   при  одновременном
сокращении льгот и установление равнонапряженной налоговой нагрузки на
хозяйствующие субъекты.
     Налоговая политика  области  предусматривает  постепенную  замену
налоговых  льгот  предоставлением  хозяйствующим  субъектам возвратных
форм поддержки за счет средств областного бюджета: бюджетных кредитов,
инвестиционных   налоговых  кредитов.  Ежегодно  областным  законом  о
налоговых    льготах    предусматривается     сокращение     категорий
налогоплательщиков, которым предоставляются льготы, и суммы льгот. Это
обусловлено  тем,  что  при  предоставлении  налоговых  льгот  сложнее
проверить    целевой    характер    и    эффективность   использования
налогоплательщиками средств,  высвобожденных  в  результате  льготного
налогообложения.   При  предоставлении  кредита  с  налогоплательщиком
заключается   договор,   который   содержит   основания   и    условия
предоставления кредита. Это позволяет обеспечить прозрачность процедур
при оказании государственной поддержки хозяйствующим субъектам за счет
средств областного бюджета.
     Проект закона устанавливает категории налогоплательщиков, которым
предоставляются  льготы  по налогу на прибыль организаций и земельному
налогу в части сумм,  подлежащих  зачислению  в  областной  бюджет,  и
условия их предоставления.
     Сокращение видов налогов,  по  которым  настоящим  законопроектом
предусматриваются  льготы,  обусловлено положениями Налогового кодекса
Российской  Федерации,  согласно  которым  льготы,  являясь  одним  из
элементов налогообложения,  должны устанавливаться законодательством о
конкретном налоге.  Поэтому льготы по налогу на имущество  организаций
настоящим  законопроектом не предусмотрены и будут установлены законом
Калужской области о налоге на имущество организаций.
     Понижение ставки   по   налогу   на   прибыль   для  организаций,
реализующих инвестиционные и инновационные проекты, не предусмотрено в
связи   с  тем,  что  отсутствует  информация  о  практике  применения
указанной категорией льгот в текущем году. В налоговой отчетности за 1
квартал  не  указана сумма недопоступления налога на прибыль в связи с
действием регионального законодательства,  срок подготовки  отчетности
по   итогам   1   полугодия   -  1  сентября  т.г.  Поскольку  оценить
эффективность действующих льгот по налогу на прибыль не представляется
возможным,  льгота  на  2004  год  не  пролонгирована.  Для  субъектов
инвестиционной   и   инновационной   деятельности   будет    сохранена
возможность  получения инвестиционного налогового кредита на основании
статьи 66 Налогового кодекса Российской Федерации.
     Исключение сделано только в отношении организаций,  инвестирующих
средства   в   сельскохозяйственное   производство   и   обслуживающих
производителей   сельскохозяйственной   продукции.  Им  будет  оказана
государственная поддержка в виде льготного налогообложения.
     Сельское хозяйство  требует в настоящее время больших капитальных
вложений на обновление производственных фондов и пополнение  оборотных
средств.  Вложения  средств  промышленных  предприятий  могут частично
решить эти  проблемы,  обеспечить  увеличение  производства  продуктов
питания   и   поставки   их   на   рынок  области.  Заинтересованность
промышленных      предприятий      области      в       инвестировании
сельскохозяйственного   производства   может   быть   простимулирована
предоставлением им льгот.
     С целью  развития на территории области льноводства и переработки
льна в готовую продукцию в  рамках  реализации  мероприятий  областной
целевой  программы  "Развитие  льняного комплекса Калужской области на
2002-2006   годы"   пролонгированы   льготы   по   земельному   налогу
организациям, занимающимся этими видами деятельности.
     Сумма выпадающих доходов областного бюджета по налогу на  прибыль
организаций при условии предоставления льгот в соответствии:
     со статьей 1 законопроекта - 6424 тыс. руб.
     - по пункту 1.1 - 5500 тыс. руб.
     - по пункту 1.2 - 924 тыс. руб.
     Сумма выпадающих  доходов  территориального  дорожного  фонда  по
земельному налогу при условии предоставления льгот в соответствии
     со статьей 2 законопроекта - 640 тыс. руб.
     - по пункту 2.1 - 540 тыс. руб.;
     - по пункту 2.2 - 100 тыс. руб.
     Итого выпадающих доходов в соответствии с законопроектом  -  7064
тыс. руб.
     Разработчик законопроекта -  департамент  регионального  развития
области.


Информация по документу
Читайте также