Расширенный поиск
Постановление Городского Головы г. Калуги от 29.09.2003 № 235-пРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКАЯ УПРАВА Г. КАЛУГИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ 22 сентября 2003 г. N 235-п О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С АВАРИЙНЫМИ РАЗЛИВАМИ НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА" В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", от 15 апреля 2002 года N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", Правительства Калужской области от 21 августа 2003 г. N 222 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийными разливами нефтепродуктов на территории Калужской области", в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийными разливами нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов на территории муниципального образования "город Калуга" (прилагаются). 2. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Калуги: 2.1. Организовать контроль за разработкой планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов организациями, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, которые осуществляют деятельность, связанную с использованием нефтепродуктов на территории муниципального образования "город Калуга". 2.2. Во взаимодействии с Калужским городским комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов обеспечить ведение реестра загрязненных нефтепродуктами территорий и водных объектов муниципального образования "город Калуга" с целью определения размеров ущерба и потенциальной опасности этих загрязнений для населения и окружающей природной среды. 3. Рекомендовать Главам администраций округов г. Калуги: 3.1. При утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов применительно к территории соответствующих округов муниципального образования "город г. Калуга", предусматривать согласование указанных планов с Калужским городским комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов, управлением по делам ГОЧС г. Калуги. 3.2. Организовать контроль за разработкой планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов организациями, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, которые осуществляют деятельность, связанную с использованием нефтепродуктов, на территории округов муниципального образования "город Калуга". 4. Рекомендовать руководителям организаций при проведении мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия аварийных разливов нефтепродуктов на жизнедеятельность населения и окружающую природную среду, обеспечить выполнение Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального образования "город Калуга", утвержденных постановлением Правительства Калужской области от 21 августа 2003 г. N 222. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Городской Голова В.В.Иванов Приложение к постановлению городского Головы г. Калуги от 29 сентября 2003 г. N 235-п ТРЕБОВАНИЯ к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов на территории муниципального образования "город Калуга" 1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с Основными требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденными постановлением Правительства Калужской области от 21 августа 2003 г. N 222 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийными разливами нефтепродуктов на территории Калужской области", с учетом особенностей муниципального образования "город Калуга". Требованиями определяются принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов (далее - планы), относящихся к чрезвычайным ситуациям локального, местного и территориального значения, для организаций, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (далее - организации), которые осуществляют на территории муниципального образования "город Калуга" деятельность, связанную с использованием нефтепродуктов в форме транспортировки, переработки и хранения (в одной из указанных форм либо в их совокупности), а также организация взаимодействия сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов в пределах муниципального образования "город Калуга". 2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области с учетом максимально возможного объема разлившихся нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов: автоцистерна - 100 процентов объема, железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе; трубопровод (наливная станция) при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода; трубопровод (наливная станция) при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней; автозаправочная станция - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения; нефтебаза- 100 процентов объема резервуара. 3. К чрезвычайным ситуациям, правоотношения по предупреждению и ликвидации которых регулируются настоящими Требованиями, относятся - в зависимости от объема и площади разлива нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах - чрезвычайные ситуации следующих категорий: - локального значения - до 10 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов в пределах территории объекта муниципального образования "город Калуга". - местного значения - до 50 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов в пределах территории административного округа муниципального образования "город Калуга". - территориального значения - до 100 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов в пределах территории муниципального образования "город Калуга". Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий, категория чрезвычайной ситуации может быть повышена. 4. Планом должны предусматриваться: а) прогнозирование возможных аварийных разливов нефтепродуктов; б) мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций, включая создание автоматизированных систем контроля за потенциально опасными объектами; в) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливом нефтепродуктов, при максимально неблагоприятном развитии обстановки; соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации указанных аварийных разливов, а также необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; г) организация взаимодействия сия и средств; д) состав и дислокация сил и средств; е) организация управления, связи и оповещения; ж) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности; з) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов; и) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации; к) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района аварийного разлива нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении работ по его ликвидации; л) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи; м) график проведения работ по ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов, методы и способы санации загрязненных природных объектов, а также способы утилизации загрязненных грунтов, вод и других видов отходов, образующихся при проведении мероприятий по ликвидации аварий; н) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения работ по ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов. 5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться: а) максимально возможный объем разлившихся нефтепродуктов; б) площадь аварийного разлива, а также конфигурация и направление разлива с учетом рельефа местности или вертикальных отметок территории; в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта; г) максимальный объем нефтепродуктов на объекте; д) физико-химические свойства нефтепродуктов; е) влияние месторасположения объекта на скорость распространения нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории и во внутренние водоемы; ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта; з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в муниципальном образовании "город Калуга" (при условии заключенного договора или письменного согласия на участие в ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов); и) наличие специально оборудованных мест по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов; к) транспортная инфраструктура в округе (месте) возможного аварийного разлива нефтепродуктов; л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации с учетом показателей летней и зимней эксплуатации автомобильной и специальной техники; м) время локализации аварийного разлива: не более 4 часов - при разливе в водной акватории, не более 6 часов - при аварийном разливе на почве. 6. Планы разрабатываются организациями, осуществляющими транспортировку, переработку и хранение нефтепродуктов, согласуются с Калужским городским комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов, отделами ГОЧС администраций округов муниципального образования "город Калуга", представляются на утверждение в управление по делам ГОЧС г. Калуга. 7. Отчеты о проведении работ по ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов должны содержать следующие сведения: а) причина и обстоятельства разливов нефтепродуктов; б) описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефтепродуктов; в) оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефтепродуктов; г) затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории; д) расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам; е) уровень остаточного загрязнения территорий (водных объектов) после выполнения работ по ликвидации разливов нефтепродуктов; ж) состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности; з) предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб). Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Калуги не менее пяти лет. 8. В целях отработки планов и взаимодействия привлекаемых сил и средств при чрезвычайных ситуациях локального, местного и территориального значения в муниципальном образовании "город Калуга" проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в два года. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов локального, местного и территориального значения в муниципальном образовании "город Калуга", определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям г. Калуги. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|