Расширенный поиск

Постановление Городского Головы г. Калуги от 29.09.2003 № 235-п

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                      ГОРОДСКАЯ УПРАВА Г. КАЛУГИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                          ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ


     22 сентября 2003 г.                                   N 235-п


          О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
            ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С АВАРИЙНЫМИ
                РАЗЛИВАМИ НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
              МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА"


     В соответствии   с   постановлениями   Правительства   Российской
Федерации от 21 августа  2000  года  N  613  "О  неотложных  мерах  по
предупреждению    и    ликвидации    аварийных    разливов   нефти   и
нефтепродуктов",  от 15 апреля 2002 года N 240 "О порядке  организации
мероприятий   по   предупреждению   и   ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов  на  территории  Российской  Федерации",  Правительства
Калужской  области от 21 августа 2003 г.  N 222 "О неотложных мерах по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,   связанных   с
аварийными  разливами нефтепродуктов на территории Калужской области",
в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с
аварийными  разливами  нефтепродуктов,  защиты  населения и окружающей
природной среды от их вредного воздействия
     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  Требования  к разработке планов по предупреждению и
ликвидации   аварийных   разливов   нефтепродуктов    на    территории
муниципального образования "город Калуга" (прилагаются).
     2. Управлению  по  делам  гражданской  обороны   и   чрезвычайным
ситуациям г. Калуги:
     2.1. Организовать   контроль    за    разработкой    планов    по
предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов  нефтепродуктов
организациями,  независимо от организационно-правовой  формы  и  формы
собственности,   которые   осуществляют   деятельность,   связанную  с
использованием нефтепродуктов на территории муниципального образования
"город Калуга".
     2.2. Во взаимодействии с Калужским городским комитетом по  охране
окружающей  среды  и  природных  ресурсов  обеспечить  ведение реестра
загрязненных   нефтепродуктами   территорий    и    водных    объектов
муниципального образования "город Калуга" с целью определения размеров
ущерба и потенциальной опасности  этих  загрязнений  для  населения  и
окружающей природной среды.
     3. Рекомендовать Главам администраций округов г. Калуги:
     3.1. При   утверждении   требований   к   разработке   планов  по
предупреждению  и   ликвидации   аварийных   разливов   нефтепродуктов
применительно  к  территории  соответствующих  округов  муниципального
образования "город г.  Калуга", предусматривать согласование указанных
планов  с  Калужским  городским комитетом по охране окружающей среды и
природных ресурсов, управлением по делам ГОЧС г. Калуги.
     3.2. Организовать    контроль    за    разработкой    планов   по
предупреждению  и   ликвидации   аварийных   разливов   нефтепродуктов
организациями,  независимо  от  организационно-правовой  формы и формы
собственности,  которые   осуществляют   деятельность,   связанную   с
использованием  нефтепродуктов,  на  территории округов муниципального
образования "город Калуга".
     4. Рекомендовать   руководителям   организаций   при   проведении
мероприятий,  направленных   на   снижение   негативного   воздействия
аварийных  разливов  нефтепродуктов  на  жизнедеятельность населения и
окружающую природную среду,  обеспечить выполнение Правил  организации
мероприятий   по   предупреждению   и   ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов  на  территории   муниципального   образования   "город
Калуга",  утвержденных  постановлением Правительства Калужской области
от 21 августа 2003 г. N 222.
     5. Контроль  за  исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.


     Городской Голова          В.В.Иванов


                                                            Приложение
                                            к постановлению городского
                                                      Головы г. Калуги
                                        от 29 сентября 2003 г. N 235-п


                              ТРЕБОВАНИЯ
          к разработке планов по предупреждению и ликвидации
                  аварийных разливов нефтепродуктов
       на территории муниципального образования "город Калуга"


     1. Настоящие Требования разработаны в  соответствии  с  Основными
требованиями  к  разработке  планов  по  предупреждению  и  ликвидации
аварийных   разливов    нефти    и    нефтепродуктов,    утвержденными
постановлением Правительства Калужской области от 21 августа 2003 г. N
222 "О неотложных мерах по предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,   связанных   с   аварийными   разливами  нефтепродуктов  на
территории Калужской области",  с учетом  особенностей  муниципального
образования   "город   Калуга".   Требованиями  определяются  принципы
формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных  разливов
нефтепродуктов  (далее - планы),  относящихся к чрезвычайным ситуациям
локального,  местного и территориального  значения,  для  организаций,
независимо  от  организационно-правовой  формы  и  формы собственности
(далее   -   организации),   которые   осуществляют   на    территории
муниципального  образования  "город Калуга" деятельность,  связанную с
использованием нефтепродуктов в форме транспортировки,  переработки  и
хранения  (в одной из указанных форм либо в их совокупности),  а также
организация взаимодействия сил и средств,  привлекаемых для ликвидации
аварийных    разливов   нефтепродуктов   в   пределах   муниципального
образования "город Калуга".

     2. Планы   разрабатываются   в   соответствии   с    действующими
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области
с учетом максимально  возможного  объема  разлившихся  нефтепродуктов,
который определяется для следующих объектов:
     автоцистерна - 100 процентов объема,
     железнодорожный состав  -  50  процентов  общего объема цистерн в
железнодорожном составе;
     трубопровод (наливная   станция)   при   порыве  -  25  процентов
максимального объема прокачки в течение 6 часов и  объем  нефти  между
запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
     трубопровод (наливная  станция)  при   проколе   -   2   процента
максимального объема прокачки в течение 14 дней;
     автозаправочная станция  -  100  процентов  объема   максимальной
емкости одного объекта хранения;
     нефтебаза- 100 процентов объема резервуара.

     3. К чрезвычайным ситуациям,  правоотношения по предупреждению  и
ликвидации которых регулируются настоящими Требованиями, относятся - в
зависимости от объема и площади разлива нефтепродуктов  на  местности,
во  внутренних пресноводных водоемах - чрезвычайные ситуации следующих
категорий:
     - локального   значения   -   до  10  тонн  разлившихся  нефти  и
нефтепродуктов   в   пределах   территории   объекта    муниципального
образования "город Калуга".
     - местного  значения  -  до   50   тонн   разлившихся   нефти   и
нефтепродуктов   в   пределах   территории   административного  округа
муниципального образования "город Калуга".
     - территориального  значения  -  до  100 тонн разлившихся нефти и
нефтепродуктов в пределах территории муниципального образования "город
Калуга".
     Исходя из   местоположения   разлива   и   гидрометеорологических
условий, категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.

     4. Планом должны предусматриваться:
     а) прогнозирование возможных аварийных разливов нефтепродуктов;
     б) мероприятия  по  предупреждению  аварийных  ситуаций,  включая
создание автоматизированных систем контроля за  потенциально  опасными
объектами;
     в) количество  сил  и   средств,   достаточное   для   ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  связанных с аварийным разливом нефтепродуктов,
при  максимально  неблагоприятном  развитии  обстановки;  соответствие
имеющихся  на  объекте  сил  и  средств  задачам  ликвидации указанных
аварийных разливов, а также необходимость привлечения профессиональных
аварийно-спасательных формирований;
     г) организация взаимодействия сия и средств;
     д) состав и дислокация сил и средств;
     е) организация управления, связи и оповещения;
     ж) порядок  обеспечения  постоянной  готовности  сил  и средств с
указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание
в установленной степени готовности;
     з) система взаимного обмена  информацией  между  организациями  -
участниками ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов;
     и) первоочередные действия при получении сигнала  о  чрезвычайной
ситуации;
     к) географические,                 навигационно-гидрографические,
гидрометеорологические  и другие особенности района аварийного разлива
нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении работ
по его ликвидации;
     л) обеспечение  безопасности  населения  и  оказание  медицинской
помощи;
     м) график  проведения  работ  по  ликвидации  аварийных  разливов
нефтепродуктов,   методы  и  способы  санации  загрязненных  природных
объектов,  а также способы  утилизации  загрязненных  грунтов,  вод  и
других  видов  отходов,  образующихся  при  проведении  мероприятий по
ликвидации аварий;
     н) организация     материально-технического,     инженерного    и
финансового  обеспечения  работ  по  ликвидации   аварийных   разливов
нефтепродуктов.

     5. При  расчете  необходимого  количества  сил  и  средств должны
учитываться:
     а) максимально возможный объем разлившихся нефтепродуктов;
     б) площадь аварийного разлива, а также конфигурация и направление
разлива   с   учетом   рельефа   местности  или  вертикальных  отметок
территории;
     в) год  ввода  в  действие  и год последнего капитального ремонта
объекта;
     г) максимальный объем нефтепродуктов на объекте;
     д) физико-химические свойства нефтепродуктов;
     е) влияние  месторасположения объекта на скорость распространения
нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории  и
во внутренние водоемы;
     ж) гидрометеорологические,  гидрогеологические и другие условия в
месте расположения объекта;
     з) возможности имеющихся  на  объекте  сил  и  средств,  а  также
профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в
муниципальном образовании "город  Калуга"  (при  условии  заключенного
договора  или  письменного  согласия на участие в ликвидации аварийных
разливов нефтепродуктов);
     и) наличие специально оборудованных мест по перевалке, хранению и
переработке нефтяных отходов;
     к) транспортная   инфраструктура   в  округе  (месте)  возможного
аварийного разлива нефтепродуктов;
     л) время  доставки  сил и средств к месту чрезвычайной ситуации с
учетом  показателей  летней  и  зимней  эксплуатации  автомобильной  и
специальной техники;
     м) время локализации аварийного разлива:  не более 4 часов -  при
разливе  в водной акватории,  не более 6 часов - при аварийном разливе
на почве.
     6. Планы     разрабатываются    организациями,    осуществляющими
транспортировку,  переработку и хранение нефтепродуктов, согласуются с
Калужским  городским  комитетом по охране окружающей среды и природных
ресурсов,   отделами   ГОЧС   администраций   округов   муниципального
образования "город Калуга", представляются на утверждение в управление
по делам ГОЧС г. Калуга.

     7. Отчеты о проведении работ  по  ликвидации  аварийных  разливов
нефтепродуктов должны содержать следующие сведения:
     а)  причина и обстоятельства разливов нефтепродуктов;
     б) описание  и  оценка действий органов управления при устранении
источника  утечки,  локализации  и  ликвидации  последствий   разливов
нефтепродуктов;
     в) оценка эффективности сил и  специальных  технических  средств,
применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефтепродуктов;
     г) затраты   на   проведение   работ   по   ликвидации   разливов
нефтепродуктов,  включая  расходы  на  локализацию,  сбор,  утилизацию
нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
     д) расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным
биологическим ресурсам;
     е) уровень  остаточного  загрязнения территорий (водных объектов)
после выполнения работ по ликвидации разливов нефтепродуктов;
     ж) состояние  технологического оборудования организации,  наличие
предписаний  надзорных   органов   об   устранении   недостатков   его
технического   состояния,   нарушений   норм   и  правил  промышленной
безопасности;
     з) предложения    по   дополнительному   оснащению   формирований
(подразделений) организации и  профессиональных  аварийно-спасательных
формирований (служб).
     Указанный отчет с приложением к нему необходимых  карт  (планов),
расчетов,  графиков,  других справочных материалов хранится в комиссии
по чрезвычайным ситуациям г. Калуги не менее пяти лет.

     8. В целях отработки планов и взаимодействия привлекаемых  сил  и
средств    при   чрезвычайных   ситуациях   локального,   местного   и
территориального значения в муниципальном образовании  "город  Калуга"
проводятся комплексные  учения или командно-штабные тренировки не реже
одного раза в два года.
     Порядок и   периодичность  проверки  готовности  сил  и  средств,
привлекаемых  для   ликвидации   аварийных   разливов   нефтепродуктов
локального,  местного  и  территориального  значения  в  муниципальном
образовании "город Калуга",  определяются  комиссией  по  чрезвычайным
ситуациям г. Калуги.


Информация по документу
Читайте также