Расширенный поиск

Постановление Городского Головы г. Калуги от 16.11.1999 № 327-п

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                      ГОРОДСКАЯ УПРАВА Г. КАЛУГИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                          ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ

                                      Утратило силу - Постановление
                                       Городского Головы г. Калуги
                                        от 22.12.2003 г. N 342-п

       16 ноября 1999 г.                               N 327-п

                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ
                 ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. КАЛУГИ


     В целях   совершенствования    функционирования    комиссии    по
чрезвычайным  ситуациям  г.  Калуги  и в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г.  N  1113  "О  единой
государственной   системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций",  Положением о городском  звене  территориальной  подсистемы
РСЧС Калужской области,  утвержденным постановлением городского Головы
от 23.03.98 г. N 85-п
     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  Положение  о  комиссии по чрезвычайным ситуациям г.
Калуги.
     2. Отменить  постановление  городского  Головы  от 12.10.94 г.  N
438-п.
     3. Контроль  за  исполнением  данного  Постановления возложить на
первого заместителя  городского  Головы  -  председателя  комиссии  по
чрезвычайным ситуациям г. Калуги Есипенко Н.С.


     Городской Голова          В.Г.Белобровский



                                                        Утверждено
                                                    Постановлением
                                       городского Головы г. Калуги
                                      от 16 ноября 1999 г. N 327-п

                              ПОЛОЖЕНИЕ
            О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. КАЛУГИ


                          I. Общие положения

     1. Настоящее Положение определяет основные задачи,  организацию и
порядок функционирования комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  города
(далее  -  КЧС)  в системе городского звена территориальной подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  Калужской  области
(далее  -  ГЗ ТП РСЧС) на территории муниципального образования "Город
Калуга".
     2. Положение  разработано  в  соответствии  с Положением о единой
государственной  системе  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций (далее - РСЧС),  утвержденным Постановлением Правительства РФ
от 05.11.95 г. N 1113, Постановлением городского Головы от 23.03.98 г.
N  85-п  "Об  утверждении  Положения о городском звене территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций Калужской области".
     3. КЧС является координирующим органом РСЧС  на  местном  уровне,
охватывающем  территорию  муниципального  образования "Город Калуга" и
руководствуется в своей деятельности  Законами  Российской  Федерации,
указами    и   распоряжениями   президента   РФ,   постановлениями   и
распоряжениями Правительства РФ,  областной и городской администрации,
настоящим Положением и другими руководящими и нормативными документами
по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
ЧС).
     4. КЧС осуществляет руководство деятельностью по предупреждению и
ликвидации  ЧС.  Координирует  деятельность  КЧС  нижестоящего уровня,
городских  служб  в  области  обеспечения  жизнедеятельности,   защиты
населения  и  территорий  от  ЧС  природного и техногенного характера.
Организует   взаимодействие   с   КЧС   соседних   регионов,   военным
командованием, общественными организациями и движениями.
     5. КЧС осуществляет свою деятельность под руководством городского
Головы и КЧС Калужской области.
     6. Рабочим органом  комиссии  является  орган  городской  Управы,
специально  уполномоченный  на  решение  задач  по  защите населения и
территорий от ЧС.

                       II. Основные задачи КЧС

     1. Организация  и  контроль  за  осуществлением  мероприятий   по
предотвращению  и  ликвидации  ЧС,  а  также по обеспечению надежности
потенциально опасных объектов в условиях ЧС, проведению декларирования
безопасности производств потенциально опасных объектов,  обязательному
страхованию ответственности за  причинение  вреда  жизни,  здоровью  и
имуществу  других  лиц и окружающей природной среде в случае аварии на
опасном производственном объекте.
     2. Организация  наблюдения  и  контроля  за состоянием окружающей
природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС.
     3. Обеспечение  готовности  органов  управления,  сил и средств к
действиям в ЧС,  а также создание поддержание в  состоянии  готовности
пунктов управления.
     4. Организация разработки нормативных правовых  актов  в  области
защиты населения и территорий от ЧС.
     5. Участие в  разработке  и  осуществлении  городских  целевых  и
научно-технических  программ,  реализации  территориальных программ по
предупреждения и ликвидации ЧС.
     6. Создание  резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
предотвращения и ликвидации последствий ЧС,  контроль за  размещением,
хранением,   использованием,   восполнением   материальных   ценностей
резерва, оказание помощи пострадавшим.
     7. Координация    деятельности    КЧС    городских   округов   на
подведомственной территории по предупреждению и ликвидации ЧС.
     8. Взаимодействие    с    КЧС    соседних   территорий,   военным
командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения
и  ликвидации  ЧС,  а  в  случае  необходимости  -  принятие решения о
направления сил  и  средств  для  оказания  помощи  этим  комиссиям  в
ликвидации ЧС.
     9. Руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения
трудоспособного населения к этим работам.
     10. Планирование и организация  эвакуации  населения,  размещения
эвакуируемого  населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места
постоянного проживания.
     11. Организация  сбора  и  обмена  информацией  в  области защиты
населения и территорий от ЧС.
     12. Руководство  подготовкой  населения,  должностных лиц органов
управления и формирований ГЗ ТП РСЧС к действиям в ЧС.
     13. Осуществление  проверки  выполнения  организациями требований
нормативных актов по вопросам защиты населения и территорий от ЧС.
     14. Назначение   специальной   комиссии   по   выяснению   причин
возникновения и развития аварий,  катастроф  и  выработке  мер  по  их
предотвращению, оценке нанесенного ущерба.
     15. Контроль за деятельностью потенциально опасных объектов и  их
готовностью к действиям по локализации и ликвидации возможных ЧС.

            III. Функции КЧС в соответствии с возложенными
                           на нее задачами

     В режиме повседневной деятельности:
     1. Организует  прогнозирование  и оценку обстановки на территории
города,  которая  может  сложиться  в  результате  ЧС   природного   и
техногенного характера.
     2. Организует  выполнение  Плана  действий  по  предупреждению  и
ликвидации ЧС на территории г. Калуга.
     3. Контролирует   деятельность   городских    служб,    объектов,
расположенных на территории города,  в решении задач по предупреждению
и ликвидации ЧС.
     4. Вводит  на  территории  города  режимы  функционирования ГЗ ТП
РСЧС.
     5. Организует  подготовку  органов  управления  и сил ГЗ ТП РСЧС,
обучение населения действиям в условиях возникновения ЧС.
     6. Разрабатывает и представляет на рассмотрение городского Головы
проекты  распоряжений  и  постановлений  по  вопросам,   связанным   с
предупреждением   ЧС,   обеспечением   промышленной   и  экологической
безопасности.
     7. Контролирует    деятельность    предприятий,   организаций   и
учреждении города по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
     8. Принимает   участие   в  рассмотрении  вопросов  размещения  и
деятельности потенциально опасных производств.
     9. Контролирует выполнение мероприятий по проведению страхования.

     В режиме повышенной готовности:
     1. Принимает     на     себя     непосредственное     руководство
функционированием   ГЗ   ТП   РСЧС,   формирование  при  необходимости
оперативных  групп   для   выявления   причин   ухудшения   обстановки
непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по
ее нормализации.
     2. Организует усиление дежурно-диспетчерской службы.
     3. Организует  усиление  наблюдения  и  контроля  за   состоянием
окружающей  среды,  обстановкой  на  потенциально  опасных  объектах и
прилегающих   к   ним   территориях,    прогнозирование    возможности
возникновения ЧС и их масштабов.
     4. Принимает меры по  защите  населения  и  окружающей  природной
среды, по обеспечению устойчивости функционирования объектов города.
     5. Приводит в состояние готовности силы и средства  ГЗ  ТП  РСЧС,
организует уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости
в предполагаемый район ЧС.

     В режиме чрезвычайной ситуации:
     1. Руководит  действиями органов управления,  силами и средствами
ГЗ  ТП  РСЧС  в  ходе  возникновения  ЧС  и  в  период  ликвидации  их
последствий.
     2. Организует защиту  населения,  оказание  помощи  пострадавшему
населению.
     3. Организует работы по обеспечению устойчивого  функционирования
объектов  экономики,  первоочередному  жизнеобеспечению  пострадавшего
населения.
     4. Организует  работу  по  привлечению общественных организаций и
граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС и их последствий.

                            IV. Права КЧС

     1. Принимать решения в пределах своей  компетенции,  обязательные
для  выполнения  предприятиями,  организациями  и учреждениями города,
независимо  от  форм  собственности  и  ведомственной  принадлежности.
Решения КЧС могут оформляться распоряжениями городского Головы.
     2. Осуществлять контроль за работой КЧС объектов и функциональных
звеньев ГЗ ТП РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
     3. Осуществлять контроль  за  подготовкой  и  готовностью  сил  и
средств ГЗ ТП РСЧС.
     4. Устанавливать при  необходимости  в  зонах  ЧС  режимы  работы
предприятий,   организаций   и  учреждений  города,  а  также  правила
поведения населения.
     5. Приостанавливать   функционирование   объектов  на  территории
города,  вне зависимости от  ведомственной  принадлежности,  в  случае
возникновения ЧС.
     6. Привлекать специалистов  структурных  подразделений  городской
Управы   и   ведомственных   организаций   к   проведению   экспертизы
потенциально опасных объектов и осуществлять контроль за безопасностью
их функционирования.
     7. Вносить   в   органы   исполнительной    власти,    специально
уполномоченные   в   области   промышленной  безопасности  вопросы  об
ограничении,  приостановлении  действия   или   отзыве   лицензии   на
осуществление  вида  деятельности  в  случае  нарушения  требований по
защите населения и территорий от ЧС.
     8. Устанавливать  штрафные  санкции  за  невыполнение  требований
законодательства  по  вопросам  предупреждения,  защиты  населения   и
территорий от ЧС.
     9. Проводить  мобилизацию   необходимых   материально-технических
ресурсов    (фондов,    сырья,   материалов,   транспортных   средств,
производственной   продукции)   организаций,    независимо    от    их
принадлежности   и   форм  собственности  с  последующей  компенсацией
нанесенного ущерба.
     10. Изменять   режим   работы   организаций,   независимо  от  их
принадлежности  и  форм  собственности,  производить  иные   изменения
производственной (хозяйственной и иной) деятельности,  необходимые для
достижения цели ликвидации ЧС.
     11. Прекращать либо приостанавливать функционирование организаций
любой формы  собственности  при  возникновении  ЧС  или  деятельность,
которых может усугубить вредные последствия ЧС.
     12. Объявлять  карантин  или   особое   положение   с   указанием
необходимых ограничений.
     13. Проводить временную эвакуацию населения из зон,  подверженных
опасному воздействию ЧС, угрожающему жизни и здоровью людей.
     14. Определять  порядок  использования  резервов   финансовых   и
материальных  ресурсов для ликвидации ЧС и налагаемых штрафных санкций
за    невыполнение    требований    законодательства    по    вопросам
предупреждения, защиты населения и территорий от ЧС.

     Председатель КЧС имеет право:
     1. Привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения ЧС
силы и средства,  транспорт,  средства связи и материально-технические
средства,  независимо  от  их  ведомственной  принадлежности  и   форм
собственности, для выполнения работ по предотвращению и ликвидации ЧС.
     2. Вносить при необходимости изменения в состав КЧС.
     3. Приводить в готовность и перемещать силы и средства ГЗ ТП РСЧС
на территории города.

                  V. Состав и организация работы КЧС

     1. Состав КЧС формируется из  руководителей  управлений,  отделов
городской Управы, служб города.
     2. КЧС возглавляет первый заместитель городского Головы.
     3. Председатель   КЧС   несет   персональную  ответственность  за
выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
     4. Для   выявления   причин   ухудшения   обстановки,   выработки
предложений и принятия мер по предотвращению ЧС,  оценки обстановки  и
выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защиты населения
и окружающей среды,  их реализации непосредственно в  районе  бедствия
КЧС формирует оперативные группы.
     5. На оперативные  группы  возлагается  руководство  работами  по
локализации  и  ликвидации  ЧС во взаимодействии с органами управления
города, городских округов и объектов.
     6. Председатель  КЧС  распределяет  и  утверждает  функциональные
обязанности членов комиссии.
     7. Комиссия  организует свою работу в соответствии с утвержденным
в установленном порядке планом.
     8. Регулярно   проводит  заседания,  на  которых  рассматриваются
вопросы  и  утверждаются  планы  мероприятий  по  обеспечению   защиты
населения,  предупреждению  ЧС,  а  также  ликвидации  их последствий.
Результаты заседания комиссии и ее решения оформляются протоколами.
     В период  между  заседаниями  комиссии  по  ЧС  решения принимают
председатель КЧС или его заместители.
     С момента  возникновения  чрезвычайной  ситуации КЧС переходит на
непрерывный режим работы, определяемый председателем КЧС.
     Донесения (сведения)    представляются   в   вышестоящие   органы
управления в сроки и по формам,  которые предусмотрены Табелем срочных
донесений МЧС РФ.
     9. Деятельность КЧС финансируется из местного бюджета города.


Информация по документу
Читайте также