Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 25.04.2002 № 344ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25 апреля 2002 г. N 344 О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 24 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 28 МАРТА 1998 Г. N 53-ФЗ "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". 2. Назначить официальным представителем при обсуждении данного вопроса в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутата Законодательного Собрания Калужской области Зельникова Юрия Ивановича, председателя комитета по законодательству. 3. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Бурдукову П.Т., Бойко В.А. и к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать данную законодательную инициативу. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по законодательству Законодательного Собрания Калужской области (Зельников Ю.И.). 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания В.И.Крестьянинов проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Федеральный закон О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" Статья 1 Внести в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613; 2002, N 7, ст. 631) следующее изменение: 1. Подпункт ж) пункта 1 статьи 24 изложить в следующей редакции: "ж) поступившим на работу по специальности непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования на условиях полного рабочего дня в государственные организации, а также в негосударственные организации, в производстве которых не менее 75 процентов составляет оборонная продукция, в отношении которых государство, в лице своих исполнительных органов, реализует единую политику в сфере проведения работ по разработке, производству, ремонту и утилизации продукции военного и гражданского назначения, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, - на время этой работы". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.В.Путин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона от 28.03.1998г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" Предлагается внесение поправки в действующий Федеральный закон от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", путем изменения подпункта ж) пункта 1 статьи 24 Федерального закона, в части распространения права на отсрочку от призыва на военную службу для граждан, поступивших на работу в негосударственные организации (читать - акционерные общества с участием государства), осуществляющих выпуск продукции оборонного назначения в значительных объемах. Необходимость в скорейшем изменении Федерального закона продиктована потребностью предприятий оборонного комплекса России в привлечении и закреплении молодых специалистов, а в конечном счете - сохранении высококвалифицированных кадров для отрасли в целом. Уже сегодня, согласно статистическим данным, средний возраст работников предприятий оборонного комплекса - за 50 лет. Руководство большинства предприятий озабочено постоянным поиском профессионально подготовленной молодежи (конструкторов, технологов, программистов). Причиной является не только внутренняя идеология самих хозяйствующих субъектов. Сегодня главными задачами всех предприятий оборонного комплекса являются обеспечение конкурентоспособности производимой продукции, удержание за собой имеющихся, завоевывайте новых рынков сбыта ВиВТ, выполнение федеральных целевых программ и работ научно-технического назначения в сфере ВиВТ для государственных нужд. В своем ежегодном послании Федеральному Собранию от 03.04.2001 г. Президент России Путин В.В. подчеркивает, что: "Потребности обороны уже сейчас наполовину обеспечиваются частными предпринимателями, в том числе акционерными обществами с участием государства". Таким образом, несмотря на негосударственный статус, большинство названных акционерных обществ традиционно ориентированы в своей хозяйственной деятельности на интересы государства. Эффективное выполнение задач, стоящих перед предприятиями оборонного комплекса, а значит и перед акционерными обществами, в отношении которых государство через органы исполнительной власти осуществляет единую политику в сфере проведения работ по разработке, производству, ремонту и утилизации продукции военного и гражданского назначения, возможно только при поддержке государства. Эту поддержку большинство акционерных обществ оборонного комплекса с участием государства видит в создании благоприятных условий (в рамках ВПК) для молодых людей, получивших высшее профессиональное образование и изъявивших желание работать по полученной специальности в акционерных обществах. Существующая редакция подпункта ж) пункта 1 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе": "ж) поступившим на работу по специальности непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования на условиях полного рабочего дня в государственные организации, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, - на время этой работы;" носит дискриминационный характер как в отношении граждан, поступающих на работу в негосударственные организации (например, в связи с отсутствием государственных предприятий по профилю полученного образования в месте жительства выпускника), так и в отношении самих негосударственных предприятий, становящихся для выпускников ВУЗов менее привлекательными, чем государственные. В Российской Федерации же, как известно, Гражданским кодексом Российской Федерации провозглашено равенство условий хозяйствования для предприятий всех организационно-правовых форм. Внесение поправки в Федеральный закон N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" посредством изложения подпункта ж) пункта 1 статьи 24 в следующей редакции: "ж) поступившим на работу по специальности непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования на условиях полного рабочего дня в государственные, а также в негосударственные организации, в производстве которых не менее 75 процентов составляет оборонная продукция, в отношении которых государство, в лице своих исполнительных органов, реализует единую политику в сфере проведения работ по разработке, производству, ремонту и утилизации продукции военного и гражданского назначения, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, - на время этой работы;" позволит укрепить научно-технический потенциал многих предприятий ВПК и не окажет существенного влияния на ситуацию с призывом граждан России на действительную военную службу. ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, дополнению, изменению или принятию в связи с принятием закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" 1. Принять Постановление Правительства Российской Федерации, утверждающее перечень акционерных обществ, в уставных капиталах которых имеется доля государства и в отношении которых государство осуществляет единую политику в сфере проведения работ по разработке, производству, ремонту и утилизации продукции военного и гражданского назначения, при поступлении на работу в которые по специальности непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования на условиях полного рабочего дня, гражданам предоставляется отсрочка от призыва на военную службу на время этой работы. 2. Изменение других законодательных актов в связи с принятием предлагаемого федерального закона не потребуется. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" Дополнительных средств на реализацию предлагаемого проекта федерального закона из федерального бюджета не требуется. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|