Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 27.02.1997 № 53ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27 февраля 1997 г. N 53 Утратилo силу - Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 27.03.2003 г. N 601 О ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Законодательное Собрание Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить программу создания государственной автоматизированной системы Земельного кадастра Калужской области. 2. Предложить Губернатору области при разработке проекта бюджета на 1997 год предусмотреть ассигнования, необходимые для финансирования данной программы. 3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на комитет по АПК и продовольствию (Головешко А.А.). Председатель Законодательного Собрания В.М.Колесников ПРОГРАММА СОЗДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА (ГАС ЗК) КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 1997 год ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 1. Наименование программы "Создание государственной автоматизированной системы земельного кадастра (ГАС ЗК) Калужской области" 2. Заказчик программы Облкомзем 3. Разработчик программы Облкомзем, Калужское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие 4. Дата принятия решения о 13.06.96 г. разработке программы дата утверждения ---------------------------------- 5. Цели и задачи программы Развертывание ГАС ЗК, проведение единой политики в области земельного кадастра 6. Важнейшие показатели окупаемость затрат - 6,5 лет 7. Сроки реализации 1997-2000 гг. 8. Перечень подпрограмм и Создание информационной базы, основных мероприятий развертывание программно-технических комплексов, подготовка кадров 9. Исполнители подпрограмм Облкомзем, Калужское и основных мероприятий землеустроительное проектно-изыскательское предприятие, местные органы власти, комитет по имуществу области 10. Объемы и источники Всего по программе - финансирования 103,25 млрд. руб. в т.ч. обл. бюджет - 17,67 млрд. руб. на 1997 год - 27,01 млрд. руб. в т.ч. обл. бюджет - 4,62 млрд. руб. 11. Ожидаемые конечные Увеличение поступлений платежей результаты программы за землю, защита прав на землю 12. Система организации Департамент экономики и контроля за исполнением промышленности, департамент программы финансов и бюджета, облкомзем СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 2. Цели и задачи создания ГАС ЗК 3. Основные направления реализации ГАС ЗК 3.1. Нормативно-правовое обеспечение 3.2. Организационное обеспечение 3.3. Научно-методическое и нормативное обеспечение 4. Развертывание ГАС ЗК 4.1. Информационное обеспечение 4.2. Техническое обеспечение 4.3. Кадровое обеспечение 5. Финансовое обеспечение ГАС ЗК 6. Заключение ПРИЛОЖЕНИЯ 1.1. Развертывание технических программных комплексов кадастровых бюро 2.1. Информационное обеспечение ГАС ЗК (планово-картографические материалы, пригодные для целей регистрации прав на землю: кадастровые, лесоустроительные, топографические и другие) 2.2. Информационное обеспечение ГАС ЗК (инвентаризация земель) 3. Регистрация права на землю и прочно связанную с ней недвижимость. Операции с землей и прочно связанной с ней недвижимостью. 4. Платежи за земли и сборы от предоставления услуг кадастровыми бюро. 5. Положение о предоставлении комитетами по земельным ресурсам и землеустройству платных услуг гражданам и юридическим лицам. 1. ВВЕДЕНИЕ Реализация государственной политики в области земельных отношений может проводиться только на основе достоверной и всеобъемлющей информации о земельных ресурсах. Обработка и хранение информации на "бумажной" основе не позволяет осуществлять эффективное проведение государственной земельной политики. Обработка больших объемов данных о земле под силу современным компьютерным системам с наборами автоматизированных рабочих мест. Программа создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра Калужской области (ГАС ЗК) разработана на основании Указов Президента РФ, постановлений Совета Министров, Правительства РФ, распоряжений администрации Калужской области, в соответствии с федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения Государственного земельного кадастра", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 932 и планом - проспектом программы создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра субъектов Российской Федерации. В разработке программы приняли участи специалисты областного комитета по земельным ресурсам и землеустройству и Калужского землеустроительного проектно-изыскательского предприятия. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ГАС ЗК Государственный земельный кадастр, как единая, установленная государством система регистрации, учета количества, качества и оценки земель, включающая в себя сведения о ее правовом, хозяйственном и природном состоянии, является основой функционирования рынка земли и недвижимости и позволяет эффективно осуществлять государственную политику в области земельных отношений. Цель программы - обоснование и развертывание Государственной автоматизированной системы ведения земельного кадастра, обеспечивающей проведение на территории области единой политики в области земельных отношений. Программа направлена на формирование информационной инфраструктуры, обеспечивающей и защищающей интересы государства, федеральных и местных органов власти и управления, отраслей экономики, собственников, владельцев, пользователей, а также на создание объективной основы для установления цены земли, земельного налога, арендной платы. Основными задачами программы являются: - учет количества и качества земли, создание банка данных о наличии, состоянии и использовании земельных ресурсов; - ведение государственной статистики, связанной с землей и прочно связанной с ней недвижимостью; - установление правового режима пользования земельными участками и их регистрации (ограничения, обременения); - обеспечение информацией, необходимой для сбора земельного налога и налога на прочно связанную с ней недвижимость; - правовая и информационная поддержка функционирования рынка земли и другой недвижимости; - обеспечение информацией для целей управления землями госземзапаса; - обеспечение государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей земли и прочно связанной с ней недвижимости; - предоставление юридически обоснованных и достоверных данных о правах на землю и недвижимость для органов управления, судов, банков, юридических и физических лиц. 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГАС ЗК Основными направлениями реализации программы ГАС ЗК области, в соответствии с ее целями и задачами являются: - создание организационных структур для управления системой; - развертывание системы на территории области и обеспечение ее функционирования на уровне административных районов и городов областного подчинения; - Законодательное, нормативное и научное обеспечение функционирования ГАС ЗК; - подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров. 3.1. Нормативно-правовое обеспечение Нормативно-правовое обеспечение ГАС ЗК области базируется на действующих статьях Указов Президента, Постановлений Совета Министров - Правительства РФ, Постановлений и распоряжений администрации области, а также на нормативных документах Комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству: 1. Указ Президента РФ от 27 декабря 1991 г. N 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР". 2. Указ Президента РФ от 24 октября 1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России". 3. Указ Президента РФ от 11 декабря 1993 г. N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость". 4. Указ Президента РФ от 28 февраля 1996 г. N 293 "О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования". 5. Постановление Совета Министров РСФСР от 18 января 1991 г. N 30 "О республиканской программе осуществления земельной реформы на территории РСФСР". 6. Постановление Правительства РФ от 25 августа 1992 г. N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра". 7. Постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 932 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра". 8. Распоряжение администрации Калужской области от 25 сентября 1992 г. N 858-р "О постановлении Правительства РФ от 25.08.92 г.". 9. Распоряжение администрации Калужской области от 4 января 1994 г. N 1-р "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость". 10. Постановление администрации Калужской области от 31 октября 1995 г. N 380 "Об определении нормативной цены земли". 11. Приказ Роскомзема от 13.07.94 г. N 49 "Об организации региональных кадастровых сервисных центров". 12. Указания Роскомзема от 31.08.94 г. N 2-14/1316 "О государственном земельном кадастре" и регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость". 13. Указания Роскомзема от 17.08.94 г. N 5-10/1246 "По введению единой системы регистрации земельных участков и присвоению кадастровых номеров для ведения государственного земельного кадастра". 3.2. Организационное обеспечение Заказчиком государственной автоматизированной системы земельного кадастра на всей территории РФ является Госкомзем, на который законодательно возложена задача создания и ведения ГАС ЗК. Облкомзем, как орган государственной власти и управления обладает разветвленной сетью районных и городских комитетов, которых в области 26. Кроме них в административных районах и городах действует 7 кадастровых бюро. По произведенным расчетам потребности в специалистах, для реализации программы нужно довести численность комитетов до 164 человек, а кадастровых бюро - до 72 (прибавка соответственно составит 30 и 42 специалиста). Из почти четырехсот сельских и поселковых администраций, насчитывающихся в области, лишь 5% имеют в своем штате специалистов - землеустроителей. В связи с подготовкой техников - землеустроителей, начавшейся несколько лет назад в Калужском гидромелиоративном техникуме, появилась возможность укомплектовать сельские и поселковые администрации специалистами по земельному кадастру. В целях обеспечения перехода к автоматизированному методу ведения госземкадастра на базе РосНИЦ "Земля" создано 7 региональных сервисных центров. Калужская область закреплена за региональным центром "Московский". 3.3. Научно-методическое и нормативное обеспечение Создание ГАС ЗК области не может осуществляться без соответствующего научного сопровождения, которое обеспечивается системой государственных научных учреждений. В рамках программы предусматриваются: - разработка и совершенствование методов ведения земельного кадастра, сбора и обработки первичной информации на основе применения цифровых технологий; - разработка и внедрение методики государственной оценки земли и недвижимости; - совершенствование механизма управления земельными ресурсами на основе данных земельного кадастра и информации о функционировании рынка недвижимости; - отработка научно-обоснованных рекомендаций по принципам и методам проектирования рационального использования территорий; - совершенствование теории, методов и нормативной базы землеустройства в новых экономических условиях; - разработка научно-методической базы мониторинга земель и охраны почв. В качестве основных исполнителей предусматривается привлечение научных организаций Госкомзема, РАН, РАСХН, Минсельхозпрода, ГУЗа, проектных организаций Калуги и области. 4. РАЗВЕРТЫВАНИЕ ГАС ЗК Развертывание системы предусматривается осуществить в две очереди по мере готовности программного обеспечения, подготовки технических средств и заполнения баз данных. Основной задачей 1-й очереди является осуществление функций регистрации, для целей которой производится заполнение баз данных имеющейся земельно - кадастровой информацией, 2-я очередь системы включает в себя создание геоинформационного банка данных и автоматизированной подсистемы земельного архива. 4.1. Информационное обеспечение Область располагает полноценным доброкачественным планово - картографическим материалом М 1:10000, пригодным для использования сельхозпредприятиями. Обновление производится через 10-12 лет. В более крупном масштабе (1:2000) имеется плановый материал на площади 107,1 тыс. га по населенным пунктам или 42,2% от потребности. По обновленным материалам масштаба 1:2000 проведена инвентаризация земель населенных пунктов на площади 5,7 тыс. га, что составляет около 2,2%. При проведении инвентаризации земель уточнено количество собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и фактическое наличие земель. Работы выполнены АО Калуга ТИСИЗ, Калужским землеустроительным предприятием и другими организациями, имеющими лицензию на проведение работ. 4.2. Техническое обеспечение Техническое обеспечение ГАС ЗК предусматривает: - разработку комплексной схемы автоматизации области с учетом возможностей получения программно-технических комплексов за счет централизованных поставок; - оценку наличия служебных помещений и их соответствия техническим требованиям; - разработку плана-графика подготовки помещений, проведения монтажа и пуско-наладочных работ при вводе комплексов в эксплуатацию. Количество персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) в облкомземе - 3. Кроме этого имеется 6 ПЭВМ в районных (городских) подразделениях, среднее их количество, приходящееся на один комитет 1. В целом, обеспеченность техникой в области неудовлетворительная, в том числе множительными аппаратами, что значительно осложняет работы по ведению земельного кадастра. Организация техобслуживания и ремонт ПЭВМ производится на договорных началах различными организациями. В соответствии с техническими требованиями к условиям размещения технических средств необходимая минимальная потребность в помещениях по области при введении ГАС ЗК составит 1680 кв. м, в том числе по областному комитету 60-70 кв. м. Для установки оборудования и организации рабочих мест необходимо 80-85 больших и 100-110 малых столов (на каждый комплекс три рабочих места с компьютерами, тремя принтерами и плоттером), а также не менее 28 шкафов, в том числе для магнитных носителей и 10 сейфов. Централизованные поставки программно-технических комплексов для организации ГАС ЗК области предусматриваются на 1997-98 г.г. Исходя из этого составлен план - график подготовки помещений и приобретения дополнительного оборудования: 1 очередь (1997 год) - районы: Боровский, Жуковский, Малоярославецкий, Тарусский, Перемышльский, Людиновский, Кировский, Сухиничский, Козельский, Пригородная зона г. Калуги, город Обнинск. 2 очередь (1998 год) - районы: Дзержинский, Медынский, Юхновский, Износковский, Ферзиковский, Бабынинский, Мосальский, Мещовский, Барятинский, Куйбышевский, Спас-Деменский, Жиздринский, Думиничский, Хвастовичский, Ульяновский. 4.3. Кадровое обеспечение Профессиональная подготовка имеющихся специалистов в областном, районных (городских) комитетах по земельным ресурсам и землеустройству и в кадастровых бюро - удовлетворительная. При создании ГАС ЗК имеется возможность перенацелить часть имеющихся работников на автоматизацию земельного кадастра. Необходимы будут и новые специалисты, прежде всего системные программисты. Для обеспечения работ, связанных с ГАС ЗК необходимо осуществить подготовку и переподготовку 66 специалистов, в том числе 8 - по кадастру и 28 - по компьютерам и программированию и повысить квалификацию 56 работникам. Базовыми учебными центрами определены Государственный Университет по землеустройству и Обнинский городской информационный центр. Определенные возможности имеют учебные и проектные организации области. 5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАС ЗК Программа предусматривает, что средства федерального бюджета направляются на финансирование разработки нормативно-правовой базы, специального программного обеспечения, формирование программно-технических комплексов (приобретение, ввод в эксплуатацию, обеспечение планово-картографическими материалами), областного и районных бюджетов - на приобретение мебели, иного оборудования, эксплуатационные расходы, содержание служебных помещений, инвентаризацию земель населенных пунктов, сбор от услуг направляется на информационное обеспечение программы. Сводный расчет затрат на компоненты системы (млрд. руб.) +----------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ NN ¦ Компоненты системы ¦ Всего ¦ Федеральный ¦ Областной ¦ Отчисления ¦ Сборы от ¦ ¦ пп ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ от платежей ¦ услуг ¦ +----+-----------------------------+--------+-------------+-----------+-------------+----------¦ ¦ 1. ¦ Стоимость технических ¦ 4,26 ¦ 4,26 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. ¦ Установка, сигнализация, ¦ 0,09 ¦ - ¦ - ¦ 0,09 ¦ - ¦ ¦ ¦ соблюдение тех. условий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. ¦ Дополнительное оборудование ¦ 0,15 ¦ - ¦ 0,01 ¦ 0,14 ¦ - ¦ ¦ ¦ (мебель) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4. ¦ Эксплуатационные расходы ¦ 0,21 ¦ - ¦ 0,01 ¦ 0,20 ¦ - ¦ ¦ 5. ¦ Информационное обеспечение ¦ 98,30 ¦ 26,48 ¦ 17,65 ¦ 44,12 ¦ 10,05 ¦ ¦ 6. ¦ Кадровое обеспечение ¦ 0,24 ¦ 0,24 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +----+-----------------------------+--------+-------------+-----------+-------------+----------¦ ¦ ¦ ИТОГО: ¦ 103,25 ¦ 30,98 ¦ 17,67 ¦ 44,55 ¦ 10,05 ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------+ В процентном отношении финансирование ГАС ЗК распределяется: - средства федерального бюджета - 30,01% - средства областного бюджета - 17,11% - отчисления от платежей за землю (местные бюджеты) - 43,15% - сборы от земельно-регистрационных, информационных и иных услуг, оказываемых кадастровыми бюро - 9,73%. Исходя из сроков реализации программы ГАС ЗК Калужской области расчеты финансового обеспечения произведены на 1997-2000 годы в следующем соотношении: 1997 год - 26,2% (27,01 млрд. руб.) от всех средств 1998 год - 26,1% (26,99 млрд. руб.) - " - 1999 год - 23,9% (24,65 млрд. руб.) - " - 2000 год - 23,8% (24,60 млрд. руб.) - " - 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Наличие исчерпывающей кадастровой информации о составе, состоянии и движении земельных ресурсов позволит принимать более эффективные решения в области организации, развития и размещения производства, активно воздействовать на рынок земли и недвижимости, способствовать преодолению его диспропорций и негативных тенденций, обеспечивать надежность рыночных операций с землей, а также более точно прогнозировать и моделировать рыночную цену земли. Прямой экономической выгодой следует считать прирост поступлений в бюджет от внедрения ГАС ЗК на всех уровнях, за счет увеличения земельного налога, арендной платы, платы от продажи земли (до 40%), а также регистрационных сборов, платежей при отводе сельхозугодий и сокращения сроков выдачи новых свидетельств и других актов регистрации (до 25%). Сопоставление затрат по развертыванию ГАС ЗК с расчетными поступлениями средств во все уровни бюджета показывает, что только за счет прямых источников - прироста поступлений от платы за земли и сборов за все виды регистрационных услуг - Государственная автоматизированная система земельного кадастра Калужской области окупит себя за 6,5 лет своего существования. Приложение N 1 РАЗВЕРТЫВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОГРАММНЫХ КОМПЛЕКСОВ (ТПК) КАДАСТРОВЫХ БЮРО КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ NN ¦ Показатели ¦ Всего ¦ В том числе: ¦ Примечание ¦ ¦ п/п ¦ ¦ +------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В составе ¦ Централизованные ¦ Подлежит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектов, ¦ поставки ¦ оснащению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЛАРИС, ¦ ТПК в ¦ в составе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Гермес и др. ¦ 1994-1996 г. ¦ ГАС ЗК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международные ¦ ¦ (гр. 2 и 3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------+---------------+------------------+-------------+------------------------------------¦ ¦ 1. ¦ Административные районы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РАЙОНЫ: Бабынинский, ¦ ¦ 1.1.¦ Общее количество ¦ 25 ¦ - ¦ - ¦ 25 ¦ Барятинский, Боровский, ¦ ¦ 1.2.¦ Число землевладельцев, ¦ 454,8 ¦ ¦ ¦ ¦ Дзержинский, Думиничский, ¦ ¦ ¦ землепользователей и владельцев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Жиздринский, Жуковский, ¦ ¦ ¦ другой недвижимости (тыс.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Износковский, Кировский, ¦ ¦ ¦ Из стр. 1.2 города районного ¦ 192,5 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ Козельский, Куйбышевский, ¦ ¦ ¦ подчинения и поселки городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Людиновский, Малоярославецкий, ¦ ¦ ¦ типа (тыс.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Медынский, Мещовский, ¦ ¦ 2. ¦ Города областного подчинения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Мосальский, Перемышльский, ¦ ¦ 2.1.¦ Число городов ¦ 3 ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ Спас-Деменский, Сухиничский, ¦ ¦ 2.2.¦ Число землевладельцев, ¦ 19,7 ¦ - ¦ ¦ ¦ Тарусский, ¦ ¦ ¦ землепользователей и владельцев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ульяновский, Ферзиковский, ¦ ¦ ¦ другой недвижимости (тыс.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Хвастовичский, Юхновский, ¦ ¦ 2.3.¦ В том числе количество ¦ 19,7 ¦ - ¦ ¦ ¦ Пригородная зона г. Калуги ¦ ¦ ¦ землевладельцев, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ землепользователей (тыс.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. ¦ Центр субъекта РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.1.¦ Число землевладельцев, ¦ 5,8 ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ землепользователей и владельцев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ недвижимости (тыс.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.2.¦ В том числе количество ¦ 5,8 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ землевладельцев и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ землепользователей (тыс.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Приложение 2.1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАС ЗК (ПЛАНОВО-КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ПРИГОДНЫЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ: КАДАСТРОВЫЕ, ЛЕСОУСТРОИТЕЛЬНЫЕ, ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ И ДРУГИЕ) +-----------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ Имеется в наличии доброкачественный ¦ ¦ ¦ ¦ планово-картографический материал ¦ ¦ ¦ Площадь ¦ пригодный для целей регистрации ¦ ¦ Категории земель ¦ (тыс.га) ¦ прав на землю ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ Год ¦ Площадь ¦ Хранитель ¦ ¦ ¦ ¦ выпуска ¦ (тыс.га) ¦ (владелец) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов ¦ +---------------------------------+----------+---------+----------+-----------------¦ ¦ 1. Сельскохозяйственного ¦ ¦ ¦ ¦ Росземпроект ¦ ¦ назначения ¦ 1842,9 ¦ 1990-96 ¦ 241,5 ¦ Облкомзем ¦ ¦ 2. Населенных пунктов, всего ¦ 253,6 ¦ 1970-96 ¦ 107,1 ¦ - " - ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.1.Городов и поселков ¦ 38,3 ¦ 1970-96 ¦ 26,1 ¦ - " - ¦ ¦ 2.2.Сельских населенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пунктов ¦ 215,3 ¦ 1992-96 ¦ 81,0 ¦ - " - ¦ ¦ 3. Земли промышленности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспорта, связи ¦ 48,6 ¦ 1994 ¦ 2,5 ¦ - " - ¦ ¦ 4. Лесного фонда ¦ 735,2 ¦ - ¦ 729,4 ¦ Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лесами ¦ ¦ 5. Природоохранного ¦ ¦ ¦ ¦ Росземпроект ¦ ¦ назначения ¦ 52,8 ¦ - ¦ - ¦ Облкомзем ¦ ¦ 6. Водного фонда ¦ 5,8 ¦ - ¦ - ¦ - " - ¦ ¦ 7. Запаса ¦ 39,2 ¦ - ¦ 7,4 ¦ - " - ¦ +---------------------------------+----------+---------+----------+-----------------¦ ¦ ИТОГО по п. 1-7 ¦ 2978,1 ¦ х ¦ 1087,9 ¦ х ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------+ Потребность в планово-картографическом материале для целей, обеспечивающих регистрацию прав на землю (тыс. га/млрд. руб.) +------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1997-2000 гг. ¦ +------+----------+----------+----------+----------+---------------¦ ¦ 1. ¦ 400,30 ¦ 400,30 ¦ 400,40 ¦ 400,40 ¦ 1601,40 ¦ ¦ ¦ 1,30 ¦ 1,30 ¦ 1,30 ¦ 1,30 ¦ 5,20 ¦ ¦ 2. ¦ 36,70 ¦ 36,70 ¦ 36,70 ¦ 36,40 ¦ 146,50 ¦ ¦ ¦ 7,90 ¦ 7,90 ¦ 7,90 ¦ 7,80 ¦ 31,50 ¦ ¦ 2.1. ¦ 3,10 ¦ 3,10 ¦ 3,10 ¦ 2,90 ¦ 12,20 ¦ ¦ ¦ 1,20 ¦ 1,20 ¦ 1,20 ¦ 1,10 ¦ 4,70 ¦ ¦ 2.2. ¦ 33,60 ¦ 33,60 ¦ 33,60 ¦ 33,50 ¦ 134,30 ¦ ¦ ¦ 6,70 ¦ 6,70 ¦ 6,70 ¦ 6,70 ¦ 26,80 ¦ ¦ 3. ¦ 11,50 ¦ 11,50 ¦ 11,50 ¦ 11,60 ¦ 46,10 ¦ ¦ ¦ 0,04 ¦ 0,04 ¦ 0,04 ¦ 0,04 ¦ 0,16 ¦ ¦ 4. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 5,80 ¦ 5,80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,01 ¦ 0,01 ¦ ¦ 5. ¦ 13,20 ¦ 13,20 ¦ 13,20 ¦ 13,20 ¦ 52,80 ¦ ¦ ¦ 0,04 ¦ 0,04 ¦ 0,04 ¦ 0,04 ¦ 0,16 ¦ ¦ 6. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 5,80 ¦ 5,80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,01 ¦ 0,01 ¦ ¦ 7. ¦ 7,90 ¦ 7,90 ¦ 8,00 ¦ 8,00 ¦ 31,80 ¦ ¦ ¦ 0,02 ¦ 0,02 ¦ 0,03 ¦ 0,03 ¦ 0,10 ¦ +------+----------+----------+----------+----------+---------------¦ ¦ ¦ 469,60 ¦ 469,60 ¦ 469,80 ¦ 481,20 ¦ 1890,20 ¦ ¦ ¦ 9,30 ¦ 9,30 ¦ 9,31 ¦ 9,23 ¦ 37,14 ¦ +------------------------------------------------------------------+ Приложение 2.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАС ЗК (ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ЗЕМЕЛЬ) КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ +-------------------------------------------------------------------+ ¦ Категории земель ¦ Площадь ¦ Проведена ¦ ¦ ¦ (тыс.га) ¦ инвентаризация на ¦ ¦ ¦ ¦ начало 1997 г. ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. га) ¦ +------------------------------------+----------+-------------------¦ ¦ 1. Сельскохозяйственного ¦ ¦ ¦ ¦ назначения ¦ 1842,9 ¦ 241,5 ¦ ¦ 2. Населенных пунктов, всего ¦ 253,6 ¦ 5,7 ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ 2.1. Городов и поселков ¦ 38,3 ¦ 0,6 ¦ ¦ 2.2. Сельских населенных пунктов ¦ 215,3 ¦ 5,1 ¦ ¦ 3. Промышленности, транспорта и ¦ ¦ ¦ ¦ связи ¦ 418,6 ¦ 2,5 ¦ ¦ 4. Лесного фонда ¦ 735,2 ¦ 729,4 ¦ ¦ 5. Природоохранного назначения ¦ 52,8 ¦ - ¦ ¦ 6. Водного фонда ¦ 5,8 ¦ - ¦ ¦ 7. Запаса ¦ 39,2 ¦ 7,4 ¦ +------------------------------------+----------+-------------------¦ ¦ ИТОГО по п. 1-7 ¦ 2978,1 ¦ 986,5 ¦ +-------------------------------------------------------------------+ +-----------------------------------------------------------------------+ ¦ Подлежит проведению в 1997-2000 гг. ¦ Всего ¦ Примечание ¦ +------------------------------------------¦ 1997-2000 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ тыс. га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ млрд. руб. ¦ ¦ +------+--------+--------+--------+--------+---------------+------------¦ ¦ 1. ¦ 400,30 ¦ 400,30 ¦ 400,40 ¦ 400,40 ¦ 1601,40 ¦ ¦ ¦ ¦ 1,30 ¦ 1,30 ¦ 1,30 ¦ 1,30 ¦ 5,20 ¦ ¦ ¦ 2. ¦ 61,90 ¦ 62,00 ¦ 62,00 ¦ 62,00 ¦ 247,90 ¦ ¦ ¦ ¦ 13,80 ¦ 13,80 ¦ 13,80 ¦ 13,80 ¦ 55,20 ¦ ¦ ¦ 2.1. ¦ 9,40 ¦ 9,50 ¦ 9,40 ¦ 9,40 ¦ 37,70 ¦ ¦ ¦ ¦ 3,30 ¦ 3,30 ¦ 3,30 ¦ 3,30 ¦ 13,20 ¦ ¦ ¦ 2.2. ¦ 52,50 ¦ 52,50 ¦ 52,60 ¦ 52,60 ¦ 210,20 ¦ ¦ ¦ ¦ 10,50 ¦ 10,50 ¦ 10,50 ¦ 10,50 ¦ 42,00 ¦ ¦ ¦ 3. ¦ 11,50 ¦ 11,50 ¦ 11,50 ¦ 11,60 ¦ 46,10 ¦ ¦ ¦ ¦ 0,12 ¦ 0,12 ¦ 0,12 ¦ 0,12 ¦ 0,48 ¦ ¦ ¦ 4. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 5,80 ¦ 5,80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,01 ¦ 0,01 ¦ ¦ ¦ 5. ¦ 13,20 ¦ 13,20 ¦ 13,20 ¦ 13,20 ¦ 52,80 ¦ ¦ ¦ ¦ 0,04 ¦ 0,04 ¦ 0,04 ¦ 0,04 ¦ 0,16 ¦ ¦ ¦ 6. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 5,80 ¦ 5,80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,01 ¦ 0,01 ¦ ¦ ¦ 7. ¦ 7,90 ¦ 7,90 ¦ 8,00 ¦ 8,00 ¦ 31,80 ¦ ¦ ¦ ¦ 0,02 ¦ 0,02 ¦ 0,03 ¦ 0,03 ¦ 0,10 ¦ ¦ +------+--------+--------+--------+--------+---------------+------------¦ ¦ ¦ 494,80 ¦ 494,90 ¦ 495,10 ¦ 506,80 ¦ 1991,60 ¦ ¦ ¦ ¦ 15,28 ¦ 15,28 ¦ 15,29 ¦ 15,31 ¦ 61,16 ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------+ Приложение 3 РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ И ПРОЧНО СВЯЗАННУЮ С НЕЙ НЕДВИЖИМОСТЬ. ОПЕРАЦИИ С ЗЕМЛЕЙ И ПРОЧНО СВЯЗАННОЙ С НЕЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ (тыс. действий) +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Административные ¦ Число ¦ Первичная регистрация прав на землю и ¦ ¦ единицы ¦ землепользователей, ¦ прочно связанную с ней недвижимость ¦ ¦ ¦ землевладельцев +-------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ и владельцев ¦ Выдано ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ Всего ¦ ¦ ¦ прочно связанной с ¦ документов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1997- ¦ ¦ ¦ землей ¦ на начало ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2000 гг. ¦ ¦ ¦ недвижимостью ¦ 1997 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+---------------------+------------+-------+-------+-------+-------+----------¦ ¦ 1. Административные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ районы, всего ¦ 454,8 ¦ 385,8 ¦ 17,5 ¦ 17,5 ¦ 17,00 ¦ 17,00 ¦ 69,00 ¦ ¦ 1.1. Из них города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ районного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подчинения, ПГТ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЗАТО ¦ 192,5 ¦ 166,2 ¦ 7,1 ¦ 7,0 ¦ 6,1 ¦ 6,1 ¦ 26,3 ¦ ¦ 2. Города областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подчинения ¦ 19,7 ¦ 8,5 ¦ 2,8 ¦ 2,8 ¦ 2,8 ¦ 2,8 ¦ 11,2 ¦ ¦ 3. Центр субъекта РФ ¦ 5,8 ¦ 5,0 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,8 ¦ +------------------------+---------------------+------------+-------+-------+-------+-------+----------¦ ¦ ВСЕГО: ¦ 480,3 ¦ 399,3 ¦ 20,5 ¦ 20,5 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 81,0 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ +----------------------------------------------------------------+ ¦ Вторичная регистрация прав на землю и прочно ¦ Другие услуги ¦ ¦ связанную с ней недвижимость. ¦ оказываемые ¦ ¦ Другие операции с землей и прочно связанной ¦ кадастровым ¦ ¦ с ней недвижимостью ¦ бюро ¦ +------------------------------------------------¦ 1997-2000 гг. ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1997-2000 гг. ¦ ¦ +-----------+------+------+------+---------------+---------------¦ ¦ 1. 5,5 ¦ 5,5 ¦ 5,9 ¦ 6,0 ¦ 22,9 ¦ 20,6 ¦ ¦ 1.1. 2,3 ¦ 2,3 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 9,6 ¦ 8,7 ¦ ¦ 2. 0,8 ¦ 1,2 ¦ 1,3 ¦ 1,4 ¦ 4,7 ¦ 6,3 ¦ ¦ 3. 0,1 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,7 ¦ 1,5 ¦ +-----------+------+------+------+---------------+---------------¦ ¦ 6,4 ¦ 6,9 ¦ 7,4 ¦ 7,6 ¦ 28,3 ¦ 28,4 ¦ +----------------------------------------------------------------+ Приложение 4 ПЛАТЕЖИ ЗА ЗЕМЛЮ И СБОРЫ ОТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ КАДАСТРОВЫМИ БЮРО КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТИ млрд. руб. +------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ NN ¦ Показатели ¦ Ожидаемые платежи и сборы ¦ ¦ п/п ¦ +---------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ Факт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ ¦ ¦ ¦ 1996 ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 1997-2000 ¦ +-----+--------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------¦ ¦ 1. ¦ Земельный налог ¦ 21,10 ¦ 25,00 ¦ 30,00 ¦ 35,00 ¦ 40,00 ¦ 130,00 ¦ ¦ 2. ¦ Арендная плата ¦ 1,10 ¦ 1,30 ¦ 1,50 ¦ 1,80 ¦ 2,00 ¦ 6,60 ¦ ¦ 3. ¦ Продажа земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приватизированным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиям ¦ 1,35 ¦ 1,50 ¦ 1,60 ¦ 1,70 ¦ 1,80 ¦ 6,60 ¦ ¦ 4. ¦ Компенсационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ платежи ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ 5. ¦ Сборы от предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ земельно-регистрационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг справочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации и т.д. ¦ 0,30 ¦ 2,50 ¦ 2,51 ¦ 2,52 ¦ 2,52 ¦ 10,05 ¦ +-----+--------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------¦ ¦ ¦ ИТОГО: ¦ 23,85 ¦ 30,30 ¦ 35,61 ¦ 41,02 ¦ 46,32 ¦ 153,25 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+ Приложение 5 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОМИТЕТАМИ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ ПЛАТНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Услуги, предоставляемые районными и городскими комитетами по земельным ресурсам и землеустройству гражданам и юридическим лицам по подготовке и оформлению документов к регистрации прав на недвижимость и сделок с ней, выдаче документов, удостоверяющих права граждан и юридических лиц на земельные участки и находящееся на них недвижимое имущество, предоставлению кадастровой информации и выполнение других работ, не финансируемых из федерального и местных бюджетов, осуществляются на платной основе. II. ПОРЯДОК ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ II.1. Плата за услуги устанавливаются в процентном отношении от установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. II.2. Плата за услуги вносится наличными деньгами в кредитные учреждения, либо перечисляется со счета плательщика в кредитные учреждения для дальнейшего зачисления в соответствующие бюджеты муниципального образования (района, города). II.3. Платежные поручения на безналичное перечисления средств, квитанции банков о приеме денег и уплату приобщаются к заявлениям, подаваемым гражданами и юридическими лицами для оказания услуг. II.4. При установлении суммы оплаты услуг применяется минимальный размер оплаты труда на дату письменного обращения заявителя в рай(гор)комземы. При изменении минимального месячного размера оплаты труда или при изменении ставок по принятым заявлениям перерасчет внесенных (уплаченных) сумм не производится. III. ЛЬГОТЫ ПО ОПЛАТЕ УСЛУГ III.1. От платы за услуги, предоставляемые районными и городскими комитетами по земельным ресурсам и землеустройству полностью освобождаются органы государственной власти и местного самоуправления, государственные инспекции, надзорные органы, а также граждане, которые в соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" полностью освобождены от уплаты земельного налога. IV. СТОИМОСТЬ ПЛАТНЫХ УСЛУГ IV.1. Стоимость оказываемых услуг определена по Сборнику типовых норм общественно необходимых затрат труда и цен на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства и земельного кадастра (Роскомзем - М. 1995 г.). IV.2. Платные услуги взимаются в следующих размерах: +---------------------------------------------------------------------------+ ¦ Перечень услуг ¦ Процентов от ¦ ¦ ¦ установленного ¦ ¦ ¦ федеральным законом ¦ ¦ ¦ минимального размера ¦ ¦ ¦ оплаты труда ¦ +----------------------------------------------------+----------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ +----------------------------------------------------+----------------------¦ ¦ Оформление права на земельные участки при ¦ ¦ ¦ первичной регистрации ранее предоставленных в ¦ ¦ ¦ пользование земельных участков с оформлением и ¦ ¦ ¦ выдачей документа о праве на земельный участок ¦ ¦ ¦ для граждан ¦ 20 ¦ ¦ для юридических лиц ¦ 1000 ¦ ¦ Оформление передачи права на земельный участок ¦ ¦ ¦ в результате договора о возмездной передаче ¦ ¦ ¦ (купчей): на основании документа о завещании, ¦ ¦ ¦ наследовании, дарении; на основе договора аренды ¦ ¦ ¦ с оформлением и выдачей документа: ¦ ¦ ¦ для граждан ¦ 50 ¦ ¦ для юридических лиц ¦ 2000 ¦ ¦ Оформление и регистрация сервитутов: ¦ ¦ ¦ для граждан ¦ 20 ¦ ¦ для юридических лиц ¦ 1000 ¦ ¦ Оформление договора залога: ¦ ¦ ¦ для граждан ¦ 200 ¦ ¦ для юридических лиц ¦ 500 ¦ ¦ При совершении иных регистрационных действий: ¦ ¦ ¦ Выдача удостоверенного подтверждения права ¦ ¦ ¦ на земельные участки ¦ 10 ¦ ¦ Выдача дубликатов документов о правах на ¦ ¦ ¦ земельный участок ¦ 200 ¦ ¦ Внесение любых изменений в регистрационную ¦ ¦ ¦ документацию свидетельства, в иные ¦ ¦ ¦ правоустанавливающие документы ¦ 10 ¦ ¦ Копия любого документа или выписка из ¦ ¦ ¦ поземельной книги ¦ 50 ¦ ¦ Ревизия и анализ имеющихся в кадастровом деле ¦ ¦ ¦ документов с подготовкой справки о состоянии ¦ ¦ ¦ земельного участка ¦ 500 ¦ ¦ Предоставление информации о государственной ¦ ¦ ¦ регистрации прав на недвижимое имущество ¦ ¦ ¦ для граждан ¦ 25 ¦ ¦ для юридических лиц ¦ 100 ¦ ¦ Выполнение технической работы по изготовлению ¦ ¦ ¦ документов ¦ 10 ¦ ¦ Другие услуги и работы по Сборнику типовых ¦ ¦ ¦ норм общественно необходимых затрат труда и цен ¦ Согласно ¦ ¦ (ОНЗТ и Ц) Роскомзем М. 1995 год) ¦ договору ¦ +---------------------------------------------------------------------------+ V. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ ИЗ БЮДЖЕТОВ РАЙОНОВ И ГОРОДОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА СЧЕТА КОМИТЕТОВ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ V.1. Средства от предоставленных услуг, поступивших в бюджеты районов, городов и муниципальных образований, ежеквартально перечисляются: 75% - на счета районных и городских комитетов и 25% - на счет областного комитета по земельным ресурсам и землеустройству. Указанные денежные средства используются на: - возмещение затрат по подготовке и оформлению вышеперечисленных документов; - создание и обеспечение функционирования Государственной автоматизированной системы земельного кадастра; - материально-техническое оснащение комитетов по земельным ресурсам и землеустройству. V.2. Расходование средств производится по смете, утверждаемой ежеквартально областным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству. VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ VI.1. Настоящее положение действует до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, главы 17 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О регистрации прав собственности на недвижимость". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|