Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 17.06.2004 № 899ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 июня 2004 г. N 899 О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 1.3 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" Законодательное Собрание Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". 2. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Калужской области при рассмотрении проекта закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Головкина Евгения Ивановича - заместителя председателя комитета по законодательству Законодательного Собрания Калужской области. 3. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Калужской области с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Калужской области. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания В.И.Крестьянинов Вносит Законодательное Собрание Калужской области проект ПОСТАНОВЛЕНИЕ Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации О проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный Законодательным Собранием Калужской области. 2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству до __________________________. 3. Комитету Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлов Вносит Законодательное Собрание Калужской области Проект Федеральный закон О внесении изменений и дополнений в статью 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Статья 1 Внести в статью 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717) следующие изменения и дополнения: 1. Наименование статьи изложить в следующей редакции: "Статья 1.3 Предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях" 2. Подпункт 3 пункта 1 изложить в следующей редакции: "административной ответственности по вопросам, относящимся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;". 3. Дополнить статью пунктом 5 следующего содержания: "5. К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление: административной ответственности по вопросам, относящимся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также предметам ведения субъектов Российской Федерации, в том числе за нарушение правил и норм, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; административной ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления; порядка распределения сумм административных штрафов, взысканных за административные правонарушения, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации.". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.В.Путин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Предлагаемый проект федерального закона призван четко разграничить полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере установления административной ответственности. Существующее в настоящее время правовое регулирование (ст.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), на наш взгляд, нельзя считать удовлетворительным. В частности, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определены только предметы ведения Российской Федерации и не указаны предметы ведения субъектов Российской Федерации. Такой способ правового регулирования существенно усложняет процедуру издания субъектом Российской Федерации собственных правовых актов в сфере административной ответственности. В предлагаемом проекте федерального закона данный правовой пробел восполняется. Кроме того, проектом федерального закона предлагается к предметам ведения Российской Федерации отнести установление административной ответственности по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Как следует из приведенного текста к исключительным полномочиям Российской Федерации не отнесено установление административной ответственности по "вопросам федерального значения". Данное обстоятельство обусловлено следующим: в действующей в настоящее время редакции подпункта 3 пункта 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях упоминаются "вопросы федерального значения". В настоящее время понятие "вопросы федерального значения" в законодательстве Российской Федерации не определено, также отсутствует законодательно закрепленный перечень вопросов федерального значения. В тоже время существует закрепленный Конституцией Российской Федерации перечень предметов исключительного ведения Российской Федерации, не учтенный приведенной выше нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В результате в процессе правоприменительной судебной практики нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устанавливающие административную ответственность в сфере отношений, относящихся к предметам совместного ведения, признаются незаконными и не подлежащими применению, как изданные по вопросам федерального значения. Таким образом, сложившаяся правоприменительная практика, на наш взгляд, противоречит конституционно закрепленному принципу разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, статьям 71 и 72 Конституции Российской Федерации. Представленный проект федерального закона призван устранить существующую ситуацию. Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Принятие федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившим силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия новых законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Принятие Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных затрат за счет средств федерального бюджета и не приведет к сокращению его доходов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|