Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 18.11.2004 № 361

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     18 ноября 2004 г.                                     N 361


                  О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
                  "О ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ"


     В соответствии  с  подпунктом  "з"  пункта  4  статьи  27  Устава
Калужской области Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить  проект  закона  Калужской  области  "О  добровольных
народных дружинах" (прилагается).
     2. Внести  проект  закона  Калужской  области   "О   добровольных
народных   дружинах"   на   рассмотрение  в  Законодательное  Собрание
Калужской области.


     Губернатор области          А.Д.Артамонов


                                            Приложение к постановлению
                                       Правительства Калужской области
                                               18 ноября 2004 г. N 361

                       ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
                  "О добровольных народных дружинах"

     Настоящий Закон   определяет   одну   из   форм  территориального
общественного самоуправления - добровольные народные дружины,  условия
их  создания  и деятельности по оказанию содействия правоохранительным
органам   в   обеспечении   общественного   порядка   на    территории
муниципальных образований Калужской области.

           Статья 1. Создание добровольных народных дружин

     1. Добровольная  народная  дружина  (далее  - народная дружина) -
самоорганизация граждан по месту их  жительства  на  части  территории
муниципального образования (микрорайона, квартала, сельсовета и других
территориях), являющаяся территориальным общественным самоуправлением,
которая    может    создаваться    в    целях    оказания   содействия
правоохранительным органам в их деятельности по  охране  общественного
порядка.
     2. Народная дружина может создаваться решением  представительного
органа     местного    самоуправления    по    инициативе    населения
соответствующего муниципального образования.  В соответствии с уставом
муниципального   образования  народная  дружина  может  быть  наделена
статусом юридического лица.
     3. Положение  о  народной  дружине  утверждается представительным
органом соответствующего муниципального образования.

              Статья 2. Задачи и функции народных дружин

     1. Основной задачей народных дружин является оказание  содействия
правоохранительным  органам  в их деятельности по охране общественного
порядка,  предупреждению правонарушений, защите прав и свобод граждан,
охране окружающей среды.
     2. Выполняя возложенные на них задачи, народные дружины:
     - участвуют  совместно  с  сотрудниками  органов внутренних дел в
мероприятиях   по   охране   общественного   порядка,   предупреждению
правонарушений;
     - проводят  профилактическую  воспитательную  работу  с   лицами,
склонными  к совершению правонарушений,  принимают участие в работе по
предупреждению     безнадзорности     и      правонарушений      среди
несовершеннолетних;
     - участвуют в проведении мероприятий по борьбе с правонарушениями
в сфере охраны окружающей среды;
     - оказывают  помощь  органам  государственной   власти,   органам
местного  самоуправления,  правоохранительным  органам  в  обеспечении
безопасности населения и охране общественного  порядка  при  стихийных
бедствиях,   эпидемиях,   авариях,   техногенных  катастрофах  и  иных
чрезвычайных ситуациях в соответствии с законодательством.

           Статья 3. Принципы деятельности народных дружин

     1. Деятельность  народных   дружин   осуществляется   на   основе
принципов  законности,  гуманизма,  уважения  прав и свобод человека и
гражданина, гласности.
     2. Народные  дружины  в пределах своей компетенции решают стоящие
перед ними задачи во взаимодействии с органами государственной власти,
органами   местного   самоуправления,   правоохранительными  органами,
общественными объединениями граждан.

        Статья 4. Правовая основа деятельности народных дружин


     Правовую основу    деятельности    народных   дружин   составляют
Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные
правовые  акты Российской Федерации,  Устав Калужской области,  законы
Калужской области,  иные нормативные правовые акты Калужской области и
настоящий Закон.

           Статья 5. Формы и методы работы народных дружин

     1. Народные  дружины в пределах полномочий осуществляют следующие
виды деятельности:
     - патрулирование   на   улицах,   площадях,  в  парках  и  других
общественных местах, проведение рейдов по выявлению правонарушений;
     - проведение   профилактической  работы  с  лицами,  допускающими
правонарушения,   воспитательной    работы    с    несовершеннолетними
правонарушителями, разъяснение гражданам норм законодательства;
     - использование средств массовой информации в целях  профилактики
правонарушений и воздействия на лиц, их совершающих.
     2. Деятельность по охране правопорядка народные дружинники (далее
-    дружинники)    осуществляют    под    руководством    сотрудников
правоохранительных органов и совместно с ними.

              Статья 6. Орган управления народных дружин

     1. Руководство  народной  дружиной  осуществляет  штаб   народной
дружины,   возглавляемый  начальником  штаба.  Штаб  народной  дружины
создается по  решению  общего  собрания  народной  дружины.  Численный
состав штаба устанавливается с учетом местных условий и закрепляется в
положении о народной дружине.
     2. Начальник  штаба  народной дружины избирается из состава штаба
народной дружины большинством голосов.
     3. Штаб народной дружины в пределах своих полномочий:
     - организует деятельность народной дружины;
     - принимает  решение  о приеме в народную дружину и отчислении из
ее состава;
     - осуществляет  планирование работы народной дружины,  утверждает
расчет  и  использование  ее   сил   и   графики   дежурств,   которые
согласовывает с правоохранительными органами;
     - организует   взаимодействие   народных   дружин   с    органами
государственной     власти,    органами    местного    самоуправления,
правоохранительными органами;
     - организует  и  проводит  обучение дружинников методам работы по
охране правопорядка, их правовую, специальную и физическую подготовку;
     - анализирует  результаты  работы  дружинников,  вносит  в органы
государственной    власти,     органы     местного     самоуправления,
правоохранительные  органы  предложения  по  совершенствованию  работы
народной дружины,  улучшению ее материально-технического и финансового
обеспечения;
     - ходатайствует  о  поощрении   дружинников,   отличившихся   при
исполнении своих обязанностей;
     - осуществляет  финансово-хозяйственную   деятельность   народной
дружины в случае наделения ее статусом юридического лица.

             Статья 7. Порядок приема в народную дружину

     1. В  народную  дружину принимаются на добровольной основе жители
муниципального образования,  достигшие 18-летнего возраста,  способные
по своим деловым и моральным качествам, уровню физической подготовки и
состоянию здоровья  выполнять  поставленные  перед  народной  дружиной
задачи.
     2. Прием в народную дружину производится в индивидуальном порядке
на  основании  личного заявления.  Решение о приеме в народную дружину
принимает  штаб  народной  дружины.  Вступившему  в  народную  дружину
выдается удостоверение установленного образца.

             Статья 8. Удостоверение народного дружинника

     Форма удостоверения народного дружинника, порядок его оформления,
учета, выдачи определяются в положении о народной дружине.

                 Статья 9. Оплата работы дружинников

     Дружинники выполняют возложенные на них обязанности  в  свободное
от  основной  работы  время как на возмездной,  так и на безвозмездной
основе в порядке, устанавливаемом в положении о народной дружине.

         Статья 10. Меры морального поощрения и материального
                      стимулирования дружинников

     1. За  активное участие в охране общественного порядка дружинники
могут поощряться  руководителями  органов  внутренних  дел  и  органов
местного самоуправления.
     К мерам  морального  поощрения  и  материального   стимулирования
относятся:
     объявление благодарности;
     вручение благодарственного письма;
     награждение почетной грамотой;
     награждение ценным подарком.
     При утверждении положения о  народной  дружине  представительными
органами  местного  самоуправления  могут быть предусмотрены иные меры
морального поощрения и материального стимулирования дружинников.
     2. За   особые   заслуги   в  выполнении  общественного  долга  и
проявленные   при   этом   мужество   и   героизм   дружинники   могут
представляться  к  государственным  наградам  Российской  Федерации  и
Калужской  области  в  соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации и Калужской области.
     3. Меры   материального    стимулирования,    включая    денежное
вознаграждение  за  выполнение  дружинниками  обязанностей  по  охране
общественного   порядка,   могут   применяться    органами    местного
самоуправления и органами внутренних дел за счет собственных средств.
     4. Меры  материального  поощрения  членам  добровольных  народных
дружин  дополнительно  могут  устанавливаться коллективными договорами
между  работниками  и   работодателями   предприятий,   учреждений   и
организаций    любой    формы    собственности,   а   также   органами
государственной власти и местного самоуправления.

         Статья 11. Финансирование и материально-техническое
               обеспечение деятельности народных дружин

     1. Финансирование     и    материально-техническое    обеспечение
деятельности  народных  дружин,  включая  меры  поощрения  и  денежное
вознаграждение  членов  народных  дружин,  могут производиться за счет
собственных средств, а также средств:
     - выделяемых на реализацию целевых областных программ по борьбе с
преступностью и правонарушениями;
     - благотворительных фондов;
     - поступивших от физических и юридических лиц в виде добровольных
пожертвований;
     - других     источников,     не      запрещенных      действующим
законодательством.
     Органы местного  самоуправления  в  пределах  своей   компетенции
вправе   предусмотреть   иные  источники  финансирования  деятельности
народных дружин.
     2. Служебные   помещения,   оборудованные   мебелью,  инвентарем,
средствами коммуникаций,  в том числе  связью,  могут  предоставляться
народным  дружинам органами государственной власти и органами местного
самоуправления в установленном законодательством порядке.

            Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со  дня  его
официального опубликования.


     Губернатор
     Калужской области          А.Д.Артамонов


Информация по документу
Читайте также