Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 22.04.2005 № 105

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     22 апреля 2005 г.                                      N 105


                  ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ
                    И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ
                         ОБЛАСТИ В 2006 ГОДУ


     В соответствии  со  статьей  182  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить основные направления бюджетной и  налоговой  политики
Калужской области в 2006 году (приложение N 1).
     2. Главным распорядителям средств областного бюджета до  28  июня
2005  года  представить  на  заседании Правительства Калужской области
доклады о результатах и основных направлениях  деятельности  субъектов
планирования по прилагаемым формам (приложения N 2 - N 10).
     3. Министерству  финансов   области   совместно   с   отраслевыми
министерствами  подготовить  доклад  Губернатору  области  об основных
направлениях бюджетной и налоговой политики Калужской области  в  2006
году для выступления в Законодательном Собрании области.
    4.   Контроль   за   исполнением  настоящего   постановления
возложить на министра финансов области Авдееву В.И.


     Губернатор области          А.Д.Артамонов


                                        Приложение N 1 к постановлению
                                                 Правительства области
                                                от 22.04.2005 г. N 105

         Основные направления бюджетной и налоговой политики
                    Калужской области в 2006 году

     Бюджетная и   налоговая   политика   разрабатывается   в    целях
обеспечения    динамичного   развития   экономики   и   инвестиционной
активности,  обеспечения социальной  стабильности,  решения  комплекса
задач по повышению качества жизни населения Калужской области.

          I. Основные задачи бюджетной политики в 2006 году:

     - обеспечение  стабильности  и  предсказуемости  правовых условий
формирования и  реализации  бюджетной  политики,  в  связи  с  чем  до
наступления  финансового года необходимо принять новую редакцию Закона
Калужской области "О бюджетном процессе в Калужской области";
     - формирование    межбюджетных   отношений   в   соответствии   с
Федеральным законом от 06.10.2003  N  131-ФЗ  (с  учетом  изменений  и
дополнений)  "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации";
     - введение  в  практику  докладов  главных распорядителей средств
областного бюджета о результатах и основных направлениях  деятельности
субъектов  бюджетного  планирования  в  целях  расширения применения в
бюджетном процессе методов планирования,  ориентированного на конечные
результаты,  а  также  определения  эффективности  направления средств
областного бюджета уже на стадии его формирования;
     - решение  социальных  задач,  реализация  экономически  значимых
программ  и  мероприятий,   направленных   на   дальнейшее   повышение
жизненного уровня населения Калужской области;
     - создание условий и  предпосылок  для  максимально  эффективного
управления государственными и муниципальными финансами;
     - вовлечение всех участников  бюджетного  процесса  в  реализацию
принципа  эффективного и рационального использования бюджетных средств
путем повышения их ответственности и расширения самостоятельности;
     - усиление  предварительного  контроля  за целевым использованием
средств  областного  бюджета   в   рамках   казначейского   исполнения
областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области;
    - безусловное выполнение принятых бюджетных обязательств.

         II. Первоочередные задачи и направления бюджетной и
                налоговой политики в области доходов:

     - повышение роли перспективного финансового планирования;
     - дальнейшее    совершенствование    регионального     налогового
законодательства;
     - государственная  поддержка  организаций,  обеспечивающих   рост
производительности   труда,   увеличение   заработной  платы,  объемов
производства, а также инвестиционной и инновационной деятельности;
     - повышение      эффективности     управления     государственной
собственностью,  жесткий контроль за поступлением  арендных  платежей,
осуществление   анализа   использования   имущества,   переданного   в
оперативное управление и хозяйственное ведение,  а также  деятельности
хозяйствующих  субъектов,  акции  которых  находятся в государственной
собственности.

         III. Первоочередные задачи и направления бюджетной и
                налоговой политики в области расходов:

     - обеспечение    финансирования    в    полном   объеме   выплат,
установленных актами Калужской области и  приоритетное  финансирование
мероприятий   социальной   поддержки   отдельных   категорий  граждан,
находящихся в ведении субъекта Российской Федерации;
     - достижение  наилучших  результатов с использованием наименьшего
объема средств;
     - сохранение социальной направленности областного бюджета;
     - эффективное использование  бюджетных  средств  в  рамках  четко
определенных приоритетов;
     - создание   системы   мониторинга   результативности   бюджетных
расходов;
     - обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей
бюджетных  средств за обязательствами,  принимаемыми подведомственными
бюджетными учреждениями, и рационализацией расходов;
     - совершенствование   бюджетного   процесса   на   основе  модели
программно-целевого  бюджетирования,  суть  которой  -   распределение
имеющихся ресурсов  между  получателями  средств областного бюджета с
учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов;
     - повышение  социальной защищенности работников бюджетной сферы и
снижение социального неравенства;
     - принятие  решений и разработка нормативно-правовых актов только
при наличии финансовых ресурсов для их реализации;
     - внедрение   новых  форм  бюджетного  финансирования,  повышение
качества и доступности предоставляемых бюджетных услуг;
     - планирование  расходов на реализацию областных целевых программ
с учетом конкретных  показателей  оценки  эффективности  использования
бюджетных средств;
     - обеспечение укрепления финансового контроля.
     Основополагающие принципы     формирования     расходной    части
консолидированного бюджета области в 2006 году:
     - планирование  расходов  в тесной взаимоувязке со среднесрочными
бюджетными показателями, ориентированными на конечный результат;
     - оказание    государственной    поддержки   сельскохозяйственным
товаропроизводителям,  направленной на их финансовое оздоровление и на
улучшение качества жизни сельского населения;
     - содействие   в   осуществлении   мероприятий   по   дальнейшему
реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
     - формирование  единой  политики  установления  норм  расхода   и
нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
     - осуществление субсидирования юридических лиц  и  индивидуальных
предпринимателей на конкурсной основе с учетом критериев эффективности
вложения бюджетных средств;
     - исключение     неэффективных     бюджетных    обязательств    и
инвестиционных программ.

        IV. Реформирование управления общественными финансами

     Основные задачи в области реформирования управления общественными
финансами:
     - совершенствование  системы  межбюджетных  отношений,   долговой
политики, учета и отчетности;
     - проведение  второго   конкурса   на   получение   субсидий   из
регионального фонда реформирования муниципальных финансов.

             V. Политика в области межбюджетных отношений

     Основные задачи в области межбюджетных отношений:
     - формирование  взаимоотношений  между   областным   и   местными
бюджетами   на   основе   Закона  Калужской  области  "О  межбюджетных
отношениях в Калужской области";
     - стимулирование  наращивания  налогового  потенциала и повышения
эффективности  использования  муниципальной   собственности   органами
местного самоуправления;
     - формирование межбюджетных отношений  в  условиях  разграничения
расходных    полномочий   между   областным   бюджетом   и   бюджетами
муниципальных районов и городских округов на основе  единых  критериев
оценки    расходных   обязательств   через   выравнивание   финансовых
возможностей местных органов власти осуществлять свои полномочия;
     - осуществление   контроля   за   соблюдением  органами  местного
самоуправления  бюджетного  законодательства  Российской  Федерации  и
законодательства    Калужской    области,    регулирующего   бюджетные
правоотношения,  как  основного  условия  предоставления  межбюджетных
трансфертов из областного бюджета;
     - совершенствование механизма предоставления  бюджетных  кредитов
из  областного  бюджета  бюджетам  муниципальных  районов  и городских
округов;
     - оказание  финансовой помощи в формах,  способствующих повышению
заинтересованности  органов  местного  самоуправления   в   увеличении
собственной  налоговой  базы  и  эффективном  использовании  бюджетных
средств.

       VI. Политика в области государственного долга и контроля

     Целью политики   Правительства   Калужской   области   в    сфере
государственного   долга   области   является   усиление  контроля  за
исполнением долговых обязательств,  а  также  повышение  эффективности
использования  заемных  средств.  В  целях  совершенствования практики
государственных    заимствований    Калужской    области    управление
государственным  долгом  будет  осуществляться  на  основе  концепции,
утвержденной нормативным правовым актом области,  с составом следующих
задач:
     - определение   инвестиционного   потенциала    и    экономически
безопасного уровня государственного долга;
     - установление   более   жестких   ограничений    на    параметры
государственного  долга  по сравнению с ограничениями,  установленными
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
     - повышение   качества   прогнозирования   и  минимизации  рисков
управления государственным долгом области в среднесрочной перспективе;
     - определение принципов управления ликвидностью и снижение рисков
при исполнении областного бюджета  в  части,  касающейся  обслуживания
долговых  обязательств и осуществления государственных заимствований в
условиях сезонной несбалансированности бюджета в  течение  финансового
года;
     - повышение прозрачности политики по  управлению  государственным
долгом  области,  совершенствование  стандартов раскрытия информации о
государственном долге области.

     VII. Учет, отчетность и контроль при казначейском исполнении
                               бюджетов
     Основные задачи казначейского исполнения бюджетов:
     - учет  бюджетных  обязательств  получателей  средств  областного
бюджета;
     - проверка  государственных  контрактов на соответствие итоговому
протоколу торгов на закупки  продукции  (товаров,  работ,  услуг)  для
областных нужд и их регистрация;
     - создание единого информационного поля  о  состоянии  областного
бюджета   и   бюджетов  муниципальных  образований  области  в  режиме
реального времени, доступного всем участникам бюджетного процесса.


                                        Приложение N 2 к постановлению
                                                 Правительства области
                                                   от 22.04.2005 N 105

          К ДОКЛАДУ МИНИСТРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ
     О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ
                       БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
                         (см. первоисточник)

                                        Приложение N 3 к постановлению
                                                 Правительства области
                                                   от 22.04.2005 N 105

     К ДОКЛАДУ МИНИСТРА ФИНАНСОВ ОБЛАСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ
                 НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ
                       БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
                         (см. первоисточник)


                                        Приложение N 4 к постановлению
                                       Правительства Калужской области
                                                   от 22.04.2005 N 105

      К ДОКЛАДУ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
      ОБЛАСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                  СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
                         (см. первоисточник)


                                        Приложение N 5 к постановлению
                                       Правительства Калужской области
                                                   от 22.04.2005 N 105

        К ДОКЛАДУ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ОБЛАСТИ
     О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ
                       БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
                         (см. первоисточник)


                                        Приложение N 6 к постановлению
                                       Правительства Калужской области
                                                   от 22.04.2005 N 105

      К ДОКЛАДУ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ОБЛАСТИ
     О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ
                       БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
                         (см. первоисточник)


                                        Приложение N 7 к постановлению
                                                 Правительства области
                                                   от 22.04.2005 N 105

      К ДОКЛАДУ МИНИСТРА СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО И
         ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ОБЛАСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ
     НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
                         (см. первоисточник)


                                                        Приложение N 8
                                 к постановлению Правительства области
                                                   от 22.04.2005 N 105

              К ДОКЛАДУ МИНИСТРА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, НАУКИ И
     МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ
                 НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ
                       БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
                         (см. первоисточник)


                                        Приложение N 9 к постановлению
                                       Правительства Калужской области
                                                   от 22.04.2005 N 105

           К ДОКЛАДУ МИНИСТРА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ОБЛАСТИ О
           РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                  СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
                         (см. первоисточник)


                                       Приложение N 10 к постановлению
                                       Правительства Калужской области
                                                   от 22.04.2005 N 105

     К ДОКЛАДУ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ВЕТЕРИНАРИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ И
       ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО
                             ПЛАНИРОВАНИЯ
                         (см. первоисточник)



Информация по документу
Читайте также