Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 25.12.2001 № 282

 
              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     25 декабря 2001 г.                                     N 282


                  О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
                   ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
                ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
                "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ
               НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


     Законодательное Собрание Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести в порядке законодательной инициативы в  Государственную
Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации проект федерального
закона "О  внесении  дополнений  в  часть  вторую  Налогового  кодекса
Российской Федерации".
     2. Направить   настоящее   постановление    на    заключение    в
Правительство   Российской   Федерации,   а  также  в  законодательные
(представительные) органы государственной власти субъектов  Российской
Федерации,   депутатам   Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской  Федерации  от  Калужской  области  с  просьбой  поддержать
законодательную   инициативу   Законодательного   Собрания   Калужской
области.
     3. Просить Комитет по делам семьи, женщин и детей Государственной
Думы   Федерального   Собрания   Российской    Федерации    поддержать
предлагаемый   законопроект   и  выступить  инициатором  внеочередного
рассмотрения  его  в  Комитете  и  Государственной  Думе  Федерального
Собрания Российской Федерации.
     4. Назначить официальным  представителем  Калужской  области  при
рассмотрении   проекта  закона  в  Государственной  Думе  Федерального
Собрания  Российской  Федерации   Донченкову   Галину   Михайловну   -
заместителя председателя Законодательного Собрания Калужской области.
     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
комитет  по  социальной  политике  Законодательного  Собрания (Глазков
П.В.).
     6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания          В.И.Крестьянинов


                                            Вносится
                                            Законодательным Собранием
                                            Калужской области

                                                               проект


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         Государственной Думы


         О проекте федерального закона "О внесении дополнений
       в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации "

     Государственная Дума  Федерального  Собрания Российской Федерации
постановляет:

     1. Принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении
дополнений  в  часть  вторую Налогового кодекса Российской Федерации",
внесенный Законодательным Собранием Калужской области.
     2. Направить   указанный   законопроект   Президенту   Российской
Федерации,   в   Совет   Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации,  комитеты  и  комиссии  Государственной  Думы,  депутатские
объединения   в   Государственной   Думе,   Правительство   Российской
Федерации,  Конституционный Суд Российской  Федерации,  Верховный  Суд
Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
     Установить, что  поправки к указанному законопроекту направляются
в Комитет Государственной Думы по бюджету до...
     3. Комитету  Государственной Думы по бюджету доработать указанный
законопроект  с  учетом  поступивших  поправок   и   внести   его   на
рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
     4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации          Г.Н.Селезнев


                                             Вносит
                                             Законодательное Собрание
                                             Калужской области

                                                               проект

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          Федеральный закон

                 О внесении дополнений в часть вторую
               Налогового кодекса Российской Федерации

     Статья 1
     Внести в пп.  4 п.  1 ст.  218 части  второй  Налогового  кодекса
Российской  Федерации (в редакции федеральных законов от 05.08.2000 г.
N 117-ФЗ,  от 29.12.2000 г.  N 166-ФЗ,  от 30.05.2001 г.  N 71-ФЗ,  от
07.08.2001   г.   N   118-ФЗ)  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации,  2000,  N 32 ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18 N 33 (часть 1) ст.
3413) следующие дополнения:
     абзац первый перед словами "опекунами и  попечителями"  дополнить
словами "приемными родителями";
     абзац второй перед словами  "опекунов  и  попечителей"  дополнить
словами "приемных родителей";
     абзацы третий и четвертый перед словами "опекунам и  попечителям"
дополнить словами "приемным родителям".

     Статья 2
     Настоящий Федеральный  закон  вступает в силу по истечению одного
месяца со дня его официального опубликования,  но не ранее 1-го  числа
очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц.


     Президент
     Российской Федерации          В.В.Путин


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         к проекту федерального закона "О внесении дополнений
       в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

     В последнее   десятилетие   в    Российской    Федерации    резко
увеличивается   численность   детей-сирот   и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей.  На 1.01.2000 г.  в целом по России она составила
636,9  тыс.  человек.  Из  них  72,8  процентов воспитываются в семьях
граждан,  остальные  173,4  тысяч  детей   находятся   в   интернатных
учреждениях,  при  этом  35  процентов  детей-сирот  - в коррекционных
образовательных  учреждениях,  либо  домах-интернатах  для   умственно
отсталых детей.
     Это свидетельствует об объективном ухудшении состояния здоровья и
интеллектуального  развития  детей-сирот.  Кроме того,  в России очень
остро стоит проблема жизненной адаптации выпускников детских  домов  и
интернатных учреждений и обеспечения их социальными гарантиями.
     В целях  эффективного  решения   этих   проблем   государственная
политика  направлена  на развитие семейных форм жизнеустройства детей,
оставшихся без попечения родителей.
     Падение уровня  жизни большинства российских граждан в результате
рыночных реформ привело к тому,  что  традиционные  для  России  формы
устройства  в  семью  детей-сирот  -  усыновление (удочерение) и опека
(попечительство) в последние годы находят все меньшее распространение.
В  последние три года число детей,  передаваемых на воспитание в семьи
граждан,  резко сокращается как в Калужской области,  так и в России в
целом.  В 1999 году их доля в числе устроенных впервые опустилась ниже
60 процентов и составила только 58,5  процента  от  общего  количества
выявленных детей.
     Перспективной формой семейного устройства детей,  оставшихся  без
попечения  родителей,  является  приемная  семья.  Нормативно-правовые
основы создания и  жизнедеятельности  приемных  семей  устанавливаются
Семейным  кодексом  Российской  Федерации  (глава 21) и постановлением
Правительства Российской Федерации  от  17  июля  1996  г.  N  829  "О
приемной семье".
     В Калужской области развитие института приемной семьи определено,
как  приоритетное  направление  социальной защиты детей-сирот и детей,
лишившихся родительского попечения.
     В 1998   году   принят  Закон  Калужской  области  "О  социальных
гарантиях приемным семьям  в  Калужской  области",  согласно  которому
средства  на  оплату  труда приемным родителям и на содержание каждого
приемного ребенка предусматриваются в местных бюджетах  и  учитываются
при   утверждении   бюджета   области,  как  средства  для  выполнения
государственных  полномочий  органами  местного   самоуправления.   На
1.01.2001  г.  в  области  насчитывается  66  приемных  семей  (в  них
воспитывается 147 детей).
     Внедрение такой  новой  для России,  но широко распространенной в
цивилизованных  и  развитых  странах   мира,   формы   жизнеустройства
детей-сирот,  как  приемная семья идет достаточно интенсивно.  Так,  в
Самарской области насчитывается уже более тысячи приемных семей.
     Динамика развития  института  приемной  семьи сдерживается в ряде
регионов  несвоевременностью  и   неполными   выплатами   пособий   на
подопечных  и  приемных  детей,  отсутствием широкой информированности
населения  об  этой  форме,  а  также  недостаточным   стимулированием
российских граждан для принятия в свои семьи приемных детей.
     Налоговым кодексом Российской Федерации частью второй статьей 218
п. 1 подпунктом  4  определены стандартные налоговые вычеты на каждого
ребенка,  воспитывающегося  у  родителей,  опекунов  или  попечителей.
Необходимо  дополнить  эту  статью и внести приемных родителей в число
налогоплательщиков,  на которых будут  распространяться  установленные
налоговые вычеты.



                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

         к проекту федерального закона "О внесении дополнений
               в Налоговый кодекс Российской Федерации"

     Принятие данного   федерального  закона  не  потребует  выделения
финансовых средств из федерального бюджета.
     Предлагаемый проект федерального закона в  части  распространения
стандартных  налоговых вычетов на приемных родителей дополняет п.4 ст.
218  Налогового  кодекса,  устанавливая  налоговые  вычеты  в  двойном
размере наряду с одинокими родителями,  опекунами и попечителями.  Это
может,  хотя и очень незначительно,  снизить налогооблагаемую  базу  в
субъектах Российской Федерации.
     Стандартный налоговый  вычет в двойном размере на каждого ребенка
составит 600 руб. в месяц.
     В Калужской  области  на  01.01.2000  г.  - 66 приемных семей,  в
которых 110 приемных родителей и воспитываются 147 приемных детей.
     Общая сумма налоговых вычетов на них составит 1088  тыс.  руб.  в
год  при  условии,  что  все  приемные  родители  воспользуются  этими
льготами.  Таким образом,  налогооблагаемая база  от  введения  данных
льгот приемным родителям может быть уменьшена всего на 1,1 млн. руб. в
год,  а 13 % от этой суммы (размер недополученного подоходного налога)
составляют 137,6 тыс.  руб.  - такова цена предлагаемого законопроекта
для нашей области.

     Справочно: в Российской Федерации в целом, по данным ежегодного
                государственного доклада "О положении детей в
                Российской Федерации" за 2000 год, всего 1369
                приемных семей, значит общая сумма налоговых вычетов
                составит 9,9 млн. руб. с недополучением подоходного
                налога - 1,3 млн. руб.


                               ПЕРЕЧЕНЬ

      актов федерального законодательства, подлежащих признанию
       утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
         или принятию в связи с принятием Федерального закона
       "О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса
                        Российской Федерации"

     Принятие федерального  закона  "О  внесении  дополнений  в  часть
вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания
утратившими силу,  приостановления, изменения, дополнения или принятия
новых законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также