Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 23.08.2005 № 253ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23 августа 2005 г. N 253 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти и местного самоуправления Калужской области" Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить проект закона Калужской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Калужской области "О градостроительной деятельности в Калужской области" (прилагается). 2. Направить проект закона Калужской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Калужской области "О градостроительной деятельности в Калужской области" на рассмотрение в Законодательное Собрание области. Губернатор области А.Д.Артамонов Приложение к постановлению Правительства Калужской области от 23.08.2005 N 253 Закон Калужской области О внесении изменений и дополнений в Закон Калужской области "О градостроительной деятельности в Калужской области" Принят Законодательным Собранием ______________ 2005 года Статья 1. Внести в Закон Калужской области от 4 октября 2004 года N 344-Оз "О градостроительной деятельности в Калужской области" изменения и дополнения, изложив его в новой редакции "Закон Калужской области "О градостроительной деятельности в Калужской области Настоящий Закон устанавливает полномочия органов государственной власти Калужской области и регулирует правоотношения в сфере градостроительной деятельности Статья 1. Основные понятия Основные понятия, используемые в настоящем Законе, употребляются в значениях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" Статья 2. Законодательство Калужской области о градостроительной деятельности Законодательство Калужской области о градостроительной деятельности состоит из настоящего Закона, а также законов и иных нормативных правовых актов Калужской области в сфере градостроительной деятельности. Статья 3. Полномочия органов государственной власти Калужской области в сфере градостроительной деятельности 1. К полномочиям Законодательного Собрания Калужской области относятся: - принятие законов Калужской области в сфере градостроительной деятельности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Уставом Калужской области, а также настоящим Законом; - установление состава, порядка подготовки проектов схем территориального планирования Калужской области; - установление состава порядка подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования; - утверждение границ и правового режима пригородных зон городов; - передача органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке отдельных государственных полномочий в сфере градостроительной деятельности; - иные полномочия, предусмотренные законодательством. 2. К полномочиям Правительства Калужской области относятся: - принятие нормативных правовых актов Калужской области в сфере градостроительной деятельности; - подготовка, утверждение и реализация документов территориального планирования Калужской области; - утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; - утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования; - определение в соответствии с законодательством порядка выдачи разрешений для строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или не устанавливаются градостроительные регламенты; - иные полномочия, предусмотренные законодательством. Статья 4. Состав проектов схемы территориального планирования Калужской области 1. В состав проектов схемы территориального планирования Калужской области входят: - положения о территориальном планировании Калужской области; - карты (схемы), отображающие информацию, указанную в пункте 6 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 2. Информация о состоянии территории Калужской области, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования отображается на следующих картах (схемах): - карты (схемы), указанные в пункте 10 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - карты (схемы) с отображением административных границ Калужской области, муниципальных районов и городских округов, пригородных зон городов; - карты (схемы) размещения производственных объектов, расположенных вне границ городских и сельских населенных пунктов; - карты (схемы) с отображением основного функционального использования территорий, с выделением ценных сельскохозяйственных земель, лесов 1-й группы, заповедников, заказников, зон массового отдыха, других территорий, направлений трасс магистральных транспортных и инженерных коммуникаций, мест размещения аэродромов, территорий водохранилищ, других элементов планировочной организации территории. 3. Предложения по территориальному планированию Калужской области включают следующие карты (схемы): - карты, указанные в пункте 11 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - карта (схема) с результатами анализа сложившегося расселения Калужской области; - карта (схема) районирования территории Калужской области; - карта (схема) территорий, в границах которых устанавливаются ограничения на использование территорий при осуществлении градостроительной деятельности; - карта (схема) территорий, благоприятных и ограниченно благоприятных для различных видов градостроительной деятельности. Статья 5. Порядок подготовки проектов схемы территориального планирования Калужской области. 1. Проекты схемы территориального планирования Калужской области или частей её территории разрабатываются по техническому заданию, подготовленному в установленном порядке органом исполнительной власти уполномоченным Правительством Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства. 2. Этапы разработки проекта схемы территориального планирования Калужской области: - информационный; - аналитический и подготовка материалов по обоснованию схемы территориального планирования; - разработка концепции территориальной организации Калужской области; - разработка положений и карт (схем) по территориальному планированию Калужской области. 3. Информационный этап включает: - разработку методического и технологического обеспечения подготовки проекта; - сбор и систематизацию исходных данных. 4. Аналитический этап включает проведение работы по оценке состояния основных сфер экономики области, демографической ситуации, природно-ресурсного потенциала, транспортной и инженерной инфраструктуры, структуры землепользования, экологии и других факторов. На основе планировочного анализа выявляются проблемные ситуации, требующие решения в различных аспектах: градостроительных, экологических, экономических и других. 5. Этап разработки концепции территориальной организации предполагает формирование стратегических направлений развития территории Калужской области, различных сценариев развития социально-экономического комплекса области и вариантов градостроительной организации Калужской области на 25 лет Результатом данного этапа является согласование и утверждение концепции по следующим базовым составляющим: - социально-экономические предпосылки территориальной организации Калужской области; - планировочная структура Калужской области; - основные предложения по развитию социальной сферы Калужской области; - основные направления развития транспортной и инженерной инфраструктуры Калужской области. 6. Этап разработки положения о территориальном планировании и карт (схем) территориального планирования Калужской области включает в себя разработку целей и задач территориального планирования Калужской области, перечня мероприятий по территориальному планированию Калужской области и последовательность их выполнения, карт (схем), указанных в 4 настоящего Закона. 7. Карты (схемы) выполняются в соответствии с федеральным законодательством. Масштабы карт (схем) могут быть уточнены заказчиком проекта карты (схемы), исходя из специфики объекта территориального планирования. При использовании компьютерных технологий для разработки схемы территориального планирования учитываются формат и структура электронных картографических и других информационных данных, программное обеспечение, формат передачи данных в электронном виде. 8. Основные положения проекта схемы подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации Калужской области, а также должны быть размещены на официальном сайте Калужской области. 9. Внесение изменений в схему территориального планирования Калужской области осуществляется в порядке, установленном в настоящей статье. Статья 6. Состав документов территориального планирования муниципальных образований Калужской области 1. В состав документов территориального планирования муниципальных образований Калужской области (схема территориального планирования муниципального района, генеральный план городского округа, генеральный план поселения) входят: - карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения; - положения о территориальном планировании муниципального образования Калужской области; - карты (схемы), отображающие информацию, указанную в пункте 4 статьи 19, в пункте 6 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 2. В перечень карт (схем), входящих в состав материалов по обоснованию документов территориального планирования муниципальных образований Калужской области, кроме карт, указанных в статье 19 и статье 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, включаются: - карты (схемы) с отображением административных границ муниципальных образований; пригородных зон городов; - карты (схемы) размещения производственных объектов, расположенных вне границ городских и сельских населенных пунктов; - карты (схемы) с отображением основного функционального использования территорий, с выделением ценных сельскохозяйственных земель, лесов 1-й группы, заповедников, заказников, зон массового отдыха, других территорий; направлений трасс магистральных транспортных и инженерных коммуникаций; мест размещения аэродромов, территорий водохранилищ, других элементов планировочной организации территории. 3. Предложения по территориальному планированию муниципальных образований Калужской области отображаются на следующих картах (схемах): - указанных в пункте 9 статьи 19, в пункте 11 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - с результатами анализа сложившегося расселения муниципального образования; - районирования территории муниципального образования; - территорий, в границах которых устанавливаются ограничения на использование территорий при осуществлении градостроительной деятельности; - территорий, благоприятных и ограниченно благоприятных для различных видов градостроительной деятельности. Статья 7. Порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Калужской области 1. Проекты документов территориального планирования муниципальных образований Калужской области разрабатываются по техническому заданию, подготовленному в установленном порядке органами местного самоуправления. 2. Разработка проектов документов территориального планирования муниципальных образований Калужской области включает следующие этапы - информационный; - аналитический и подготовку материалов по обоснованию документов территориального планирования; - разработку концепции территориальной организации муниципального образования; - разработку положений и карт (схем) по территориальному планированию муниципального образования Калужской области. 3. Информационный этап включает: - разработку методического и технологического обеспечения подготовки проекта; - сбор и систематизацию исходных данных. 4. Аналитический этап включает проведение работы по оценке состояния основных сфер экономики муниципального образования, демографической ситуации, природно-ресурсного потенциала, транспортной и инженерной инфраструктуры, структуры землепользования, экологии и других факторов. На основе планировочного анализа выявляются проблемные ситуации, требующие решения в различных аспектах: градостроительных, экологических, экономических. 5. Разработка концепции территориальной организации предполагает формирование стратегических направлений развития территории муниципального образования Калужской области, различных сценариев развития социально-экономического комплекса муниципального образования и вариантов градостроительной организации территории муниципального образования Калужской области на 25 лет. Результатом этапа является согласование и утверждение концепции по следующим базовым составляющим: - социально-экономические предпосылки территориальной организации муниципального образования; - планировочная структура территории муниципального образования; - основные предложения по развитию социальной сферы; - основные направления развития транспортной и инженерной инфраструктуры муниципального образования. 6. Этап разработки предложений и карт (схем) территориального планирования муниципального образования Калужской области включает разработку планировочной структуры и зонирование территории муниципального образования. 7. Карта (схема) комплексного развития территории, карта (схема) использования территории выполняются в соответствии с законодательством. Масштаб и перечень основных графических материалов могут быть уточнены заказчиком, исходя из специфики объекта территориального планирования. При использовании компьютерных технологий для разработки карт (схем) территориального планирования учитываются формат и структура электронных картографических и других информационных данных, программное обеспечение, формат передачи данных в электронном виде. 8. Основные положения проекта документа территориального планирования муниципального образования подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации, а также могут быть размещены на официальном сайте муниципального образования. 9. Внесение изменений в документы территориального планирования муниципального образования осуществляется в порядке, установленного настоящей статьей. Статья 8. Состав, порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования 1. В состав региональных нормативов градостроительного проектирования Калужской области входят минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории). 2. Проекты региональных нормативов градостроительного проектирования Калужской области разрабатываются уполномоченным Правительством Калужской области органом исполнительной власти в сфере архитектуры и градостроительства. 3. Разработанный проект региональных нормативов градостроительного проектирования подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и согласованию в установленном порядке с заинтересованными органами исполнительной власти Калужской области, в том числе: уполномоченными органами в области архитектуры и градостроительства; земельных отношений; охраны объектов культурного значения; гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и другими государственными органами. 4. Проект региональных нормативов градостроительного проектирования может быть направлен на государственную экспертизу в порядке, определенном законодательством. 5. Региональные нормативы градостроительного проектирования утверждаются Правительством Калужской области. 6. Изменения к региональным нормативам градостроительного проектирования разрабатываются и принимаются в порядке, установленном настоящей статьей. Статья 9. Предельная численность лиц при разделении территории населенного пункта на части для участия в публичных слушаниях по проектам генеральных планов В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях по проектам генеральных планов территория населенного пункта может быть разделена на части, которые определяются следующими величинами предельной численности лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории населенного пункта. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории населенного пункта, для которого проводятся публичные слушания по проектам генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов, устанавливается в размере: не менее 10 процентов от общей численности зарегистрированных лиц - для населенных пунктов с численностью населения более 100 тысяч человек; не менее 20 процентов от общей численности зарегистрированных лиц - для населенных пунктов с численностью населения более 50 тысяч человек; не менее 30 процентов от общей численности зарегистрированных лиц - для населенных пунктов с численностью населения более 10 тысяч человек; не менее 50 процентов от общей численности зарегистрированных лиц - для населенных пунктов с численностью населения менее 10 тысяч человек. Статья 10. Состав и содержание проектов планировки территории 1. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Калужской области, документов территориального планирования муниципальных образований Калужской области, определяются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. 2. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме, кроме схем, указанных в пункте 5 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, содержат иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории, в том числе: - схему с отображением границ проектируемой территории, зон функционального назначения в соответствии с генеральным планом поселения, элементов сохраняемой застройки всех видов, сохраняемых участков природного ландшафта; - схему по проектируемым красным линиям, линиям регулирования застройки и другим линиям градостроительного регулирования; - схему функционального использования территории с выделением зеленых насаждений и элементов благоустройства; - схему существующих сохраняемых, реконструируемых, ликвидируемых и проектируемых трасс магистральных сетей и сооружений водопровода, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, телевидения, радио и связи, мест присоединения этих сетей к городским магистральным линиям и сооружениям. Статья 11. Порядок подготовки документации по планировке территории 1. Исходная информация для разработки документации по планировке территории включает документы территориального планирования Калужской области и муниципальных образований Калужской области, землепользования, охраны природных ресурсов, объектов культурного наследия и другую информацию, необходимую для разработки проекта. 2. Разработка проектов документации по планировке территории включает следующие этапы: - информационный этап; - аналитический этап; - разработка материалов по обоснованию планировки территории; - разработка чертежей планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков; - согласование проектов документации по планировке территории; - утверждение проектов документации по планировке. 3. Информационный этап включает работы по сбору и систематизации исходных данных. 4. Аналитический этап включает работы по оценке состояния территории, состояния транспортной и инженерной инфраструктуры, состояния структуры землепользования, экологического состояния и других факторов. На основе планировочного анализа выявляются проблемные ситуации. 5. Подготовка материалов по обоснованию документации планировки территории включает разработку схем и пояснительной записки. 6. Разработка чертежей планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков выполняется с учетом стратегических направлений развития территории муниципального образования Калужской области, вариантов градостроительной организации территории муниципального образования. 7. При использовании компьютерных технологий при разработке чертежей (схем) документации по планировке территории учитываются формат и структура электронных картографических и других информационных данных, программное обеспечение, формат передачи данных в электронном виде. 8. Внесение изменений в документацию по планировке территории осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей. Статья 12. Состав и порядок деятельности комиссии муниципальных образований по подготовке проекта правил землепользования и застройки 1. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия) создается в целях разработки указанных правил в соответствии с Градостроительным и Земельным кодексами Российской Федерации. 2. В состав комиссии по согласованию могут входить представители: управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Калужской области; территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области; управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калужской области; управления государственной противопожарной службы Калужской области. В состав комиссии могут быть также включены представители других служб и организаций. 3. Права, обязанности, основные задачи, порядок работы комиссии определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Калужской области. Статья 13. Случаи, когда выдача разрешений на строительство не требуется Выдача разрешений на строительство не требуется в случаях, указанных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также: при ремонте и реконструкции подземных коммуникаций, воздушных сетей, дорог, ограждений, дорожного покрытия, посадке зеленых насаждений, не требующих дополнительного земельного отвода; при проведении капитального ремонта объектов, не требующих разработки проектной документации; при проведении изыскательских работ в населенных пунктах, кроме проводимых в особых условиях (охранные зоны всех видов, на улицах, во дворах, в проездах и т. п.); при устройстве детских площадок для детей и площадок для отдыха; при организации открытых спортивных, игровых и хозяйственных площадок без специального покрытия и устройства дренажа; при устройстве водохранилищ до 100 м3 в сельских населенных пунктах, выполняемых в грунтах; при устройстве колодцев в сельской местности; при устройстве площадок для выгула собак." Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|