Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 22.09.2005 № 267

 
              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     22 сентября 2005 г.                                   N 267


                 ОБ ОТЗЫВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
               КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО
                     ЗАКОНА N 18753-4 "О НЕДРАХ"


     Законодательное Собрание Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить отзыв Законодательного Собрания Калужской области на
проект федерального закона N 18753-4 "О недрах" (прилагается).
     2. Направить настоящее постановление  в  Комитет  Государственной
Думы  Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам
и природопользованию.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания          П.Ф.Каменский


                                            Приложение к постановлению
                                             Законодательного Собрания
                                                     Калужской области
                                          от 22 сентября 2005 г. N 267


                                ОТЗЫВ
             Законодательного Собрания Калужской области
          на проект федерального закона N 18753-4 "О недрах"


     Рассмотрев проект   федерального  закона  N  18753-4  "О  недрах"
Законодательное Собрание Калужской области считает возможным  одобрить
законопроект и внести следующие замечания и предложения:
     1. Законопроектом установлено,  что недра и  содержащиеся  в  них
полезные   ископаемые  являются  федеральной  собственностью.  Логично
рассматривать эти понятия в  качестве  государственной  собственности,
имея  в  виду,  что  в  определенных  ситуациях они могут относиться к
федеральной собственности или  к  собственности  субъектов  Российской
Федерации.
     2. Предлагаем  в  целях  обеспечения  прироста  запасов  полезных
ископаемых  в объемах,  превышающих их добычу,  дополнить законопроект
нормой по образованию фонда воспроизводства минерально-сырьевой  базы,
средства    которого    позволят    увеличить   объем   финансирования
геологоразведочных  работ  за  счет  государственных   средств,   либо
предусмотреть норму, определяющую обязательное направление части суммы
налога    на    добычу    полезных    ископаемых    на    производство
геологоразведочных работ.
     3. Аукционная   система   представления   недр   в   пользование,
предусмотренная   законопроектом,  практически  исключает  возможность
определения  предприятия-недропользователя,  способного  в  дальнейшем
обеспечить:
     - применение специальных методов и технологических схем отработки
месторождения  полезных  ископаемых,  требующих  привлечения  новейших
высоких и дорогостоящих технологий добычи минерального сырья;
     - применение   высокотехнологических   схем  обогащения  добытого
полезного  ископаемого,  повышающих  извлечение  основных  и  попутных
полезных компонентов;
     - на участках недр,  находящихся  в  сложных  горно-геологических
условиях,  в  том числе содержащих трудноизвлекаемые,  некондиционные,
ранее списанные запасы полезных ископаемых,  использование вскрышных и
вмещающих   пород,   отходов  горнодобывающего  и,  связанных  с  ним,
перерабатывающих производств.
     Кроме того,  аукционная  система  может  привести к монополизации
недропользования крупным бизнесом.  Особенно негативно это скажется на
регионах со слабо развитой минерально-сырьевой базой,  горнодобывающие
предприятия  которых,  при  проведении  аукционов   не   смогут   быть
конкурентоспособными.
     Во избежание  этого  в  законопроекте  необходимо   предусмотреть
норму,   позволяющую  предоставлять  в  пользование  низкорентабельные
месторождения на конкурсной основе.
     4. Для   совершенствования  предлагаемой  законопроектом  системы
платежей,  считаем необходимым  пересмотреть  нормы  по  распределению
платы  за  геологическую  информацию  и  за проведение государственной
экспертизы запасов.  В проекте нового закона они по-прежнему поступают
только в федеральный бюджет.
     Предлагаем плату за геологическую информацию,  полученную за счет
средств  субъектов Российской Федерации,  и проведение государственной
экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых направлять
в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации.
     5. Для  исключения   двойного   толкования   норм   законопроекта
предлагаем  к  полномочиям  субъектов  Российской Федерации отнести не
только установление порядка предоставления в пользование участков недр
местного   значения,   но   и   само   предоставление   в  пользование
соответствующих участков недр.


Информация по документу
Читайте также