Расширенный поиск
Постановление Городской Думы г. Калуги от 30.09.2003 № 236РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Г. КАЛУГИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30 сентября 2003 г. N 236 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КАЛУГА" НА 2004 - 2006 ГОДЫ" В целях создания условий для развития науки, решения социальных и экономических проблем областного центра, повышения качества жизни населения за счет развития инновационной деятельности и роста конкурентоспособности предприятий города Городская Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Утвердить городскую целевую Программу "Развитие науки и технологий в муниципальном образовании "Город Калуга" на 2004 - 2006 годы". 2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования). 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет по экономической политике, промышленному и сельскохозяйственному производству, развитию предпринимательства, экологии Городской Думы г. Калуги (Клементьев Ю.С.). Председатель Городской Думы А.Г.Иванов Утверждена Постановлением Городской Думы г. Калуги от 30 сентября 2003 г. N 236 ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КАЛУГА" НА 2004 - 2006 ГОДЫ" ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 1. Наименование Программы: Развитие науки и технологий в муниципальном образовании "Город Калуга" на 2004 - 2006 годы. 2. Основание для разработки Программы: 2.1. Федеральный закон N 127-ФЗ от 23 августа 1996 года "О науке и государственной научно-технической политике"; 2.2. Закон Калужской области N 92-ОЗ от 29 декабря 2001 года "О науке и научно-технической политике в Калужской области". 3. Заказчик Программы: Городская Управа г. Калуги. 4. Разработчик Программы: Комитет экономического развития Городской Управы г. Калуги, КФ МГТУ им. Н.Э.Баумана, государственное учреждение Калужский центр научно-технической информации. 5. Цель Программы: Основной целью Программы является развитие и эффективное использование научно-технического потенциала города, увеличение вклада науки и техники в развитие экономики г. Калуги, реализация важнейших социальных задач, обеспечение прогрессивных структурных преобразований в области материального производства, повышение его эффективности и конкурентоспособности продукции, улучшение экологической обстановки и защиты информационных ресурсов города, упрочение взаимосвязи науки и образования. 6. Задачи Программы: 1. Инвентаризация имеющегося научного потенциала, стимулирование взаимодействия научных и промышленных предприятий города, создание экономического механизма ускорения реализации эффективных научно-технических достижений. 2. Создание условий для интеграции науки и образования с целью повышения качества подготовки специалистов для новых высокотехнологичных направлений. 3. Проведение исследования по определению городских приоритетов в развитии науки и технологий, в том числе, в инновационной сфере. 4. Создание условий для скорейшего внедрения эффективных научно-технологических решений на предприятиях, осуществляющих жизнеобеспечение города. 5. Разработка и совершенствование структуры и целевой направленности муниципального заказа на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (далее - НИОКР) в соответствии с приоритетами развития города и важнейших отраслей его экономики; развитие конкурсности, контрактности, гласности и общественного контроля в процедурах формирования и размещения городского заказа на НИОКР. 6. Разработка и совершенствование системы муниципального заказа на новую технику и технологии для нужд городского хозяйства, созданную в результате проведения НИОКР. 7. Улучшение информационного обеспечения, в том числе за счет создания базы данных научно-технологических разработок, новых товаров, привлечения коммерческих структур к развитию российской части Интернет в интересах научно-образовательных и инновационных организаций. 8. Создание условий для привлечения молодежи в науку. 9. Создание действенного механизма правовой защиты инвестиций путем дальнейшего развития нормативно-законодательной базы регулирования инновационной деятельности. 10. Разработка механизма муниципальных гарантий в приоритетных направлениях развития науки, технологий и экономики города. 11. Сохранение рычагов муниципального управления исключительными правами на результаты НИОКР, выполненных за счет средств бюджета города, при закреплении прав на них за организациями-разработчиками для соблюдения экономической и технологической безопасности, в том числе: - гарантированное приобретение городом исключительной, безотзывной и безвозмездной лицензии на использование результатов НИОКР для городских нужд при передаче неисключительных прав организациям-разработчикам; - право контроля за использованием созданных на средства городского бюджета результатов НИОКР, передаваемых исполнителям и пользователям. Обеспечение интересов города при реализации интеллектуальной собственности не только за счет ее продаж, но и путем расширения конкурентоспособного сектора экономики, увеличения налогооблагаемой базы и повышения занятости населения. 7. Срок реализации: 2004 - 2006 годы. 8. Перечень основных мероприятий: Городская Управа г. Калуги, КФ МГТУ им. Н.Э.Баумана, Калужский ЦНТИ совместно с научными и образовательными учреждениями и предприятиями: - оказывают содействие в разработке и внедрении инновационных технологий для нужд управления городским хозяйством и устойчивого развития города; - оказывают содействие развитию инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, а также адресную поддержку науки; - оказывают содействие в разработке и внедрении инноваций в хозяйственный оборот; - проводят выставки, конференции, научные форумы с целью продвижения и развития научного потенциала города; - создают условия для привлечения молодежи в науку; - принимают участие в издании учебной, справочной и методической литературы. Предприятиям и организациям всех форм собственности в 2003 году рекомендуется: - принять участие в городских конкурсах, выставках достижений науки и инноваций; - оказывать содействие Городской Управе и другим исполнителям Программы в ее реализации. 9. Объем и источники финансирования Программы: 2004 г. - 1) Бюджет города Калуги - 500,0 тыс. руб.; 2) Бюджетные кредиты, инвестиционные налоговые кредиты, муниципальный заказ; 3) Другие источники <*> - 20000 тыс. руб.; 2005 г. - 1) Бюджет города Калуги - 700,0 тыс. руб.; 2) Бюджетные кредиты, инвестиционные налоговые кредиты, муниципальный заказ; 3) Другие источники <*> - 24400 тыс. руб. 2006 г. - 1) Бюджет города Калуги - 850,0 тыс. руб.; 2) Бюджетные кредиты, инвестиционные налоговые кредиты, муниципальный заказ; 3) Другие источники <*> - 30000 тыс. руб. ИТОГО: 2050,0 тыс. рублей из средств бюджета города Калуги. ------------------------------- <*> средства научных и производственных организаций г. Калуги, инвесторов, Калужского ЦНТИ, Калужской торгово-промышленной палаты по согласованию. 10. Исполнители основных мероприятий: Головной исполнитель: Государственное учреждение Калужский центр научно-технической информации. Соисполнители: а) КФ МГТУ им. Н.Э.Баумана; б) Комитет экономического развития Городской Управы г. Калуги; в) Калужская Торгово-промышленная палата; г) Калужский научный центр; д) Межрегиональный маркетинговый центр "Калуга-Москва"; е) другие заинтересованные предприятия и организации. 11. Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы: - придание нового импульса развитию науки и научного потенциала города; - ориентация научного потенциала на решение вопросов городского хозяйства; - рост объемов производимой конкурентоспособной продукции за счет использования потенциала научных учреждений города; - повышение производительности труда, экономия трудовых и материальных ресурсов, всех видов энергоносителей; - стабилизация социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга" в условиях усиливающейся международной конкуренции; - рост налоговых поступлений в бюджет города Калуги; - повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования "Город Калуга". 12. Система контроля: Контроль осуществляется комитетами Городской Думы г. Калуги по бюджетно-финансовой и налоговой политике и по экономической политике, промышленному и сельскохозяйственному производству, развитию предпринимательства, экологии, структурными подразделениями Городской Управы в соответствии с их полномочиями. Раздел N 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И АНАЛИЗ ПРИЧИН ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ Целью политики муниципального образования "Город Калуга" в области науки и технологий является переход к инновационному пути развития города на основе выбранных приоритетов. Приоритеты должны определяться общероссийскими тенденциями развития науки и технологий, базируясь на современном развитии рынков и имеющиеся в Калуге заделы в научно-технической и образовательной сферах. Развитие науки и технологий служит решению задач социально-экономического развития. Формирование эффективной инновационной системы является важнейшей задачей, неотъемлемой частью экономической политики города. Анализируя ситуацию по Калуге, да и по России в целом, можно определить очевидные конкурентные преимущества, состоящие в наличии многоотраслевой промышленности, научно-технического потенциала и квалифицированных кадрах, крупной научной базы (12% от числа ученых во всем мире), на мировом рынке гражданской наукоемкой продукции Россия имеет долю лишь в 0,3%, в то время как доля США составляет 36%, Японии - 30%. Анализ государственной научно-технической политики этих и ряда других стран, проводящих активную инновационную политику, показывает, что одним из ключевых моментов является поддержка малого инновационного бизнеса. Мировой опыт свидетельствует - там, где удается вовлечь знания (т.е. интеллектуальную собственность) в экономический оборот предприятия, получать новый инновационный продукт, там успех гарантирован. Комитет экономического развития Городской Управы ставит целью городской инновационной политики рост благосостояния населения на основе активизации инновационной деятельности в экономике, поощрения роста производства и реализации на мировом рынке конкурентоспособной высокотехнологической продукции. Основным источником финансирования инновационной деятельности предприятий до сих пор являются их собственные - и весьма ограниченные - средства, а роль бюджетов и частных инвестиций крайне мала, что тормозит рост конкурентоспособности. Сложившаяся ситуация требует активных действий со стороны органов власти, направленных на преодоление определенной деформации структуры экономики города. Необходима целостная и комплексная инфраструктура, включающая создание городского инновационно-технологического центра, где возможно развертывание производства наукоемкой продукции; создание научно-образовательных комплексов, венчурных фондов, ориентированных исключительно на сферу высоких технологий. Венчурное инвестирование можно назвать эффективным механизмом инновационной системы. Этот вид финансирования устраняет противоречия между инвестором и предпринимателем, поскольку в его природе заложены основы партнерства. Для расширения базы венчурных фондов готовятся нормативно-правовые акты, которые предоставят возможность участия в них пенсионных фондов, страховых компаний и коммерческих банков. Одним из важнейших механизмов городской инновационной политики является работа с эффективными инновационными проектами, имеющими значение для развития городского хозяйства. Такие проекты включают в себя полный инновационный цикл и призваны решать задачи захвата различных секторов российского и международного рынков высокотехнологичной продукции. Ориентируясь на приоритетные направления развития науки и техники, Комитетом экономического развития определены следующие приоритетные направления развития науки и технологий города Калуги: - информационно-телекоммуникационные технологии и электроника; - новые технологии в сфере машиностроения и металлообработки; - новые материалы и химические технологии; - новые транспортные технологии; - экология и рациональное природопользование; - энергосберегающие технологии. Финансовая поддержка со стороны города будет осуществляться при наличии долевого финансирования со стороны частного капитала, а результат должен состоять не только в экономическом и технологическом эффектах, но и в создании методологии и возникновении "команд" исполнителей, способных далее самостоятельно организовать и вести подобные проекты. Установка правильного баланса между различными этапами инновационного цикла "идея - технология - производство продукции, имеющей платежный спрос - занятие определенной ниши рынка" даст возможность качественно изменить масштаб реализуемых программ и проектов, сделав их соразмерными задачам, стоящим перед экономикой города. Городская инновационная политика должна способствовать созданию и обеспечению эффективного функционирования в г. Калуге целостной, способной к воспроизводству и саморазвитию инновационной системы, ориентированной на производственно-технологическую сферу с большой добавленной стоимостью и на сферу высококвалифицированных услуг, т.е. на экономику, основанную на знаниях, на рост конкурентоспособной высокотехнологичной продукции, востребованной на мировом рынке. Во многом эту задачу позволит решить представленная Программа. Раздел N 2. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ И ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ -----T-----------------------------T--------------------------T---------------T-----------------------------T-----------------T-----------------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Значение мероприятия ¦ Срок ¦ Объемы финансирования из ¦ Другие ¦ Ответственные ¦ ¦ ¦ ¦ для города ¦ исполнения ¦ средств бюджета г. Калуги, ¦ источники ¦ исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ финансирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------T---------T---------+ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------+--------------------------+---------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------------+ ¦ 1 ¦ Организационное ¦ Обсуждение целей и ¦ 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет ¦ ¦ ¦ совещание руководителей, ¦ назначения Программы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического ¦ ¦ ¦ главных специалистов ¦ выработка общих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития при ¦ ¦ ¦ научных и ¦ направлений работы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содействии ЦНТИ и ¦ ¦ ¦ производственных ¦ определение конкретных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КФ МГТУ ¦ ¦ ¦ организаций г. Калуги ¦ мероприятий с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ им. Н.Э.Баумана ¦ ¦ ¦ ¦ профиля предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------+--------------------------+---------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------------+ ¦ 2 ¦ Создание рабочей группы ¦ Общее руководство ¦ 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет ¦ ¦ ¦ по реализации Программы ¦ Программой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического ¦ ¦ ¦ и выбор председателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содействии ЦНТИ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КФ МГТУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ им. Н.Э.Баумана ¦ +----+-----------------------------+--------------------------+---------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------------+ ¦ 3 ¦ Формирование и размещение ¦ Разработка структуры и ¦ 2004 - 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет ¦ ¦ ¦ муниципального заказа на ¦ целевой направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического ¦ ¦ ¦ НИОКР в соответствии с ¦ городского заказа на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития при ¦ ¦ ¦ приоритетами развития ¦ НИОКР, с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содействии рабочей ¦ ¦ ¦ города ¦ соответствия его с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ группы ¦ ¦ ¦ ¦ приоритетами развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города и важнейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отраслей его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономики; развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурсности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контрактности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гласности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественного контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в процедурах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ размещения городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заказа на НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------+--------------------------+---------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------------+ ¦ 4 ¦ Разработка процедуры ¦ Взвешенный подход к ¦ 2003 - 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Городская Управа ¦ ¦ ¦ проведения конкурса ¦ разработке тем и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при содействии ¦ ¦ ¦ грантов ¦ отбору работ на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочей группы ¦ ¦ ¦ ¦ предоставление грантов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------+--------------------------+---------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------------+ ¦ 5 ¦ Предоставление грантов ¦ Поддержка перспективных ¦ 2004 - 2006 ¦ 150 ¦ 200 ¦ 250 ¦ ¦ Городская Управа ¦ ¦ ¦ Калуги в области ¦ научно-технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при содействии ¦ ¦ ¦ научно-технических работ ¦ исследований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочей группы ¦ ¦ ¦ и исследований, ¦ опытно-конструкторских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направленных на развитие ¦ разработок, мониторинг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города ¦ состояния науки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имеющихся научных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заделов в калужских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научных организациях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ВУЗах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------+--------------------------+---------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------------+ ¦ 6 ¦ Обсуждение результатов ¦ Оценка результатов ¦ 2004 - 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Городская Управа ¦ ¦ ¦ НИОКР грантодержателей ¦ выполненных работ и ¦ (один раз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при содействии ¦ ¦ ¦ ¦ контроль за ¦ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочей группы ¦ ¦ ¦ ¦ использованием ¦ полугодие) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выделенных бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------+--------------------------+---------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------------+ ¦ 7 ¦ Комплексная модернизация ¦ Оснащение научных и ¦ 2004 - 2006 ¦ 50 ¦ 100 ¦ 150 ¦ ¦ ЦНТИ, ЦБС ¦ ¦ ¦ научных и ¦ научно-технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. Калуги, Городская ¦ ¦ ¦ научно-технических ¦ библиотек города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Управа ¦ ¦ ¦ библиотек города ¦ современным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудованием. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комплектование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ библиотечного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ новейшими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системами с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронных носителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------+--------------------------+---------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------------+ ¦ 8 ¦ Проведение ¦ Популяризация ¦ 2004 - 2006 ¦ 100 ¦ 120 ¦ 140 ¦ 350 ¦ ЦНТИ, КФ МГТУ ¦ ¦ ¦ научно-технических ¦ достижений калужской ¦ (1-2 раза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ им. Н.Э.Баумана при ¦ ¦ ¦ семинаров и конференций, ¦ науки, содействие ¦ в год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содействии рабочей ¦ ¦ ¦ симпозиумов и научных ¦ научно-техническому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ группы ¦ ¦ ¦ форумов, проводимых в ¦ прогрессу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интересах города Калуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------+--------------------------+---------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------------+ ¦ 9 ¦ Проведение инновационных ¦ Привлечение ¦ 2004 - 2006 ¦ 100 ¦ 125 ¦ 175 ¦ 600 ¦ ЦНТИ, Калужская ¦ ¦ ¦ выставок и маркетинга ¦ потенциальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Торгово-промышленная ¦ ¦ ¦ научно-технических ¦ инвесторов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ палата, КФ МГТУ ¦ ¦ ¦ проектов в интересах ¦ реализации наукоемких ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ им. Н.Э.Баумана при ¦ ¦ ¦ города ¦ проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содействии Комитета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ¦ +----+-----------------------------+--------------------------+---------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------------+ ¦ 10 ¦ Присуждение премий ¦ Выявление и ¦ 2004 - 2006 ¦ 25 ¦ 30 ¦ 35 ¦ 50 ¦ ЦНТИ, КФ МГТУ ¦ ¦ ¦ молодым ученым Калуги ¦ материальная поддержка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ им. Н.Э.Баумана при ¦ ¦ ¦ ¦ талантливых молодых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содействии Комитета ¦ ¦ ¦ ¦ ученых г. Калуги, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического ¦ ¦ ¦ ¦ содействие творческому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ¦ ¦ ¦ ¦ росту научной молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------+--------------------------+---------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------------+ ¦ 11 ¦ Содействие разработке ¦ Оснащение различных ¦ 2004 - 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ 18000 ¦ ЦНТИ, Калужская ¦ ¦ ¦ новых высокоэффективных ¦ отраслей промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Торгово-промышленная ¦ ¦ ¦ технологий, материалов и ¦ современным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ палата, ММЦ ¦ ¦ ¦ оборудования и их ¦ оборудованием и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Калуга-Москва", ¦ ¦ ¦ внедрение на ¦ экологически чистыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет ¦ ¦ ¦ предприятиях Калуги ¦ материалами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического ¦ ¦ ¦ ¦ позволяющими выпускать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития по ¦ ¦ ¦ ¦ продукцию нового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поручению рабочей ¦ ¦ ¦ ¦ поколения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ группы ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующую мировым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартам путем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ налоговых кредитов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетных кредитов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ консалтинговых услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------+--------------------------+---------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------------+ ¦ 12 ¦ Разработка нормативной ¦ Предоставление ¦ 2004 - 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЦНТИ, Комитет ¦ ¦ ¦ базы и методического ¦ предприятиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического ¦ ¦ ¦ обеспечения, ¦ промышленности на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития по ¦ ¦ ¦ направленного на ¦ конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поручению рабочей ¦ ¦ ¦ скорейшее внедрение ¦ муниципальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ группы ¦ ¦ ¦ научно-технических ¦ образованием "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработок в производство ¦ Калуга" бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредитов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ налоговых кредитов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных гарантий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для привлечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвестиций в освоение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------+--------------------------+---------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------------+ ¦ 13 ¦ Разработка мероприятий ¦ Введение в систему ¦ 2004 - 2006 ¦ ¦ 100 ¦ 100 ¦ 400 ¦ ЦНТИ, КФ МГТУ ¦ ¦ ¦ по подготовке кадров, ¦ профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ им. Н.Э.Баумана при ¦ ¦ ¦ отвечающих современным ¦ образования новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содействии научных ¦ ¦ ¦ требованиям ¦ востребованных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и производственных ¦ ¦ ¦ научно-технического ¦ современном рынке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий города ¦ ¦ ¦ прогресса, востребованных ¦ труда профессий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиями города ¦ подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материально-технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базы в соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных заведениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------+--------------------------+---------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------------+ ¦ 14 ¦ Создание на базе Калужского ¦ Поддержка субъектов ¦ 2004 - 2006 ¦ 75 ¦ 25 ¦ ¦ ¦ ЦНТИ, Комитет ¦ ¦ ¦ ЦНТИ ¦ научной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического ¦ ¦ ¦ информационноинновационного ¦ научно-технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ¦ ¦ ¦ центра для стимулирования ¦ деятельности, создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса внедрения НИОКР ¦ условий для разработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научных организаций г. ¦ конкурентоспособной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калуги на промышленных ¦ научно-технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиях города ¦ продукции в интересах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------+--------------------------+---------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------------+ ¦ 15 ¦ Содействие промышленным ¦ Развитие и поддержка ¦ 2004 - 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ 15000 ¦ ЦНТИ, Калужская ¦ ¦ ¦ предприятиям города при ¦ промышленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Торгово-промышленная ¦ ¦ ¦ решении задач по созданию ¦ предприятий города с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ палата, ММЦ ¦ ¦ ¦ новых технологий, ¦ целью создания новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Калуга-Москва", ¦ ¦ ¦ разработке новых изделий ¦ современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет ¦ ¦ ¦ и использованию ¦ производств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического ¦ ¦ ¦ потенциала научных ¦ конкурентоспособной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ¦ ¦ ¦ учреждений города ¦ продукции, создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ новых рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ путем предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ налоговых льгот, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетных кредитов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных гарантий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ семинаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------+--------------------------+---------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------------+ ¦ 16 ¦ Разработка проекта ¦ Определение ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЦНТИ, Калужская ¦ ¦ ¦ создания технопарка в ¦ потребностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Торгово-промышленная ¦ ¦ ¦ г. Калуге ¦ ресурсов для создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ палата, Городская ¦ ¦ ¦ ¦ технопарка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Управа, КФ МГТУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ им. Н.Э.Баумана ¦ +----+-----------------------------+--------------------------+---------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------------+ ¦ 17 ¦ Создание на территории ¦ Содействие созданию ¦ 2005 - 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ 40000 ¦ Городская Управа, ¦ ¦ ¦ муниципального ¦ малых наукоемких фирм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЦНТИ, Калужская ¦ ¦ ¦ образования "Город ¦ и трансферту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Торгово-промышленная ¦ ¦ ¦ Калуга" технопарка ¦ технологий из науки в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ палата, научные ¦ ¦ ¦ ¦ промышленность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения города ¦ +----+-----------------------------+--------------------------+---------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------------+ ¦ ¦ Итого ¦ ¦ ¦ 500 ¦ 700 ¦ 850 ¦ 74400 ¦ ¦ L----+-----------------------------+--------------------------+---------------+---------+---------+---------+-----------------+------------------------ Раздел N 3. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕМ Городская Управа муниципального образования "Город Калуга" является заказчиком Программы, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяющихся на эти цели. Контроль за эффективностью использования средств осуществляется комитетом Городской Думы г. Калуги по бюджетно-финансовой и налоговой политике и по экономической политике, промышленному и сельскохозяйственному производству, развитию предпринимательства, экологии, структурными подразделениями Городской Управы в соответствии с их полномочиями. Комитет экономического развития Городской Управы г. Калуги с участием Финансового управления г. Калуги до 20 апреля каждого года подготавливает и представляет Городскому Голове г. Калуги отчет о ходе реализации мероприятий Программы за прошедший год. Раздел N 4. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременного финансирования, определенного данной Программой, предполагается: - поддержка перспективных научно-технических исследований в городе; - содействие внедрению эффективных научно-технических достижений в производство в интересах экономического и социального развития города; - повышение роста объемов производства конкурентоспособной продукции, в том числе товаров народного потребления; - сохранение и создание новых рабочих мест; - повышение производительности труда, экономия трудовых, материальных ресурсов, всех видов энергоносителей; - увеличение налоговых поступлений в бюджет города; - обеспечение стабильного социально-экономического развития г. Калуги. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Реализация Программы требует привлечения бюджетных средств в 2004 - 2006 годах в сумме 2050 тысяч рублей. Эти средства будут направлены на финансирование НИОКР и проведение научно-технических семинаров, конференций и симпозиумов в городе; поддержку талантливых молодых ученых Калуги; модернизацию научных и научно-технических библиотек города; подготовку специалистов востребованных на предприятиях города, содействие внедрению научно-технических достижений на предприятиях Калуги. При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременного финансирования, определенного данной Программой, предполагается: - повышение роста объемов производства конкурентоспособной продукции, в том числе товаров народного потребления; - сохранение и создание новых рабочих мест; - повышение производительности труда, экономия трудовых, материальных ресурсов, всех видов энергоносителей; - внедрение эффективных научно-технических достижений в производство в интересах экономического и социального развития города. В результате будет обеспечена социальная стабильность и увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Город Калуга". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|