Расширенный поиск
Постановление Городской Думы г. Калуги от 28.05.2002 № 120РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Г. КАЛУГИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Городской Думы г. Калуги от 29.03.2006 г. N 20 28 мая 2002 г. N 120 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА КАЛУГИ (В редакции Постановления Городской Думы г. Калуги от 08.06.2004 г. N 133) В соответствии со ст. 32 Устава муниципального образования "Город Калуга", Городская Дума г. Калуги ПОСТАНОВИЛА: 1. Внести в Регламент Городской Думы г. Калуги, утвержденный Постановлением Городской Думы г. Калуги N 111 от 14.04.99 г. изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции (приложение N 1). 2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования). 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет Городской Думы по правовому обеспечению местного самоуправления (Одиночников А.В.). Председатель Городской Думы А.Г.Иванов Приложение N 1 к Постановлению Городской Думы г. Калуги от 28 мая 2002 г. N 120 РЕГЛАМЕНТ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА КАЛУГИ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Настоящий Регламент Городской Думы города Калуги (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами РФ, законами Калужской области и Уставом муниципального образования "Город Калуга" (далее по тексту - Устав Калуги). Регламент устанавливает правила и процедуры работы Городской Думы города Калуги (далее по тексту - Дума) и является нормативным правовым актом. Статья 2. Численный состав Думы - двадцать три депутата. Основной формой работы Думы является заседание Думы. Формами работы Думы являются заседания рабочих органов Думы, индивидуальная деятельность депутатов Думы. Дума принимает решения коллегиально на заседаниях Думы. Работу Думы организует и координирует ее председатель, выбираемый из состава депутатов Думы. Раздел II. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ Статья 3. Первое заседание вновь избранного состава Думы открывает старейший по возрасту депутат Думы и председательствует на заседаниях до избрания председателя Думы или заместителя председателя Думы. Председательствующий сообщает фамилии избранных депутатов Думы согласно списку депутатов, официально переданному ему избирательной комиссией муниципального образования "Город Калуга. Затем депутаты Думы нового состава приносят присягу. Депутаты избирают председателя Думы и его заместителя в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Статья 4. Очередные заседания Думы проводятся во второй и четвертый вторник каждого месяца с 10-00 в здании по адресу: улица Ленина, 93, если не принято иного решения Думы. Заседание Думы, как правило, не должно превышать 8 часов в день. Через каждые 50 минут работы объявляется 10-минутный перерыв. Перерыв на обед объявляется не позднее 13-00 и составляет 60 минут. По требованию депутата в любой момент может быть объявлен дополнительный перерыв на 5 минут по решению Думы. Заседание Думы считается правомочным, если в нем принимает участие более половины от численного состава Думы. При невозможности прибыть на заседание Думы депутат информирует об этом председателя Думы, либо заместителя председателя Думы. В случае если в течение одного дня не рассмотрены все вопросы, включенные в повестку, заседание продлевается на следующий день. Если и в этом случае вопросы повестки полностью не рассмотрены, принимается решение о переносе рассмотрения этих вопросов на следующее заседание Думы. Статья 5. Городскую Управу на заседаниях Думы представляет Городской Голова (в его отсутствие - первый заместитель Городского Головы) или заместитель Городского Головы, полномочия которого письменно подтверждены Городским Головой. Городской Голова (его представитель) присутствует на каждом заседании Думы. Рабочее место Городского Головы в зале заседаний Думы находится в президиуме и оборудовано отдельным микрофоном. Статья 6. При необходимости Дума может принять решение о созыве внеочередного заседания Думы. Внеочередные заседания Думы также могут проводится по инициативе Городского Головы, председателя Думы (в его отсутствии - заместителя или депутата, исполняющего обязанности председателя Думы), рабочего органа Думы или по инициативе не менее одной четверти от численного состава депутатов Думы, поданной в письменной форме председателю Думы (в его отсутствие - заместителю председателя Думы или депутату, исполняющему обязанности председателя Думы). При наличии указанной инициативы, поданной в письменной форме, председатель Думы, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Думы или депутат, исполняющий обязанности председателя Думы, обязан издать распоряжение о созыве внеочередного заседания Думы. О проведении внеочередного заседания депутаты извещаются организационно - техническим отделом Управления делами Думы (далее по тексту - оргтехотдел). Заседания Думы преимущественно являются открытыми. По инициативе депутата, группы депутатов или комитета Думы, а также Городского Головы Дума может принять решение о проведении закрытого заседания Думы. В заседаниях Думы могут принимать участие члены Федерального Собрания РФ, Законодательного Собрания Калужской области, должностные лица Городской Управы, представители органов государственной власти, представители предприятий, учреждений, организаций, общественных организаций, граждане. Статья 7. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Думы на ее заседаниях вправе: а) избирать и быть избранным в органы Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам; б) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания; в) в соответствии с Регламентом вносить поправки к проектам документов; г) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования); д) требовать постановки своих предложений на голосование; е) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Думой; з) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации о работе любого органа либо должностного лица местного самоуправления, подконтрольного Думе; и) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований; к) ставить вопрос о необходимости разработки нового документа Думы, вносить предложения по изменению действующих документов; л) оглашать обращения, имеющие общественное значение; м) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом. Статья 8. Депутат на заседаниях Думы обязан: а) соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании; б) выступать только с разрешения председательствующего; в) не допускать оскорбительных выражений или действий. Статья 9. Заседание Думы проводит председатель Думы, в его отсутствие - заместитель председателя Думы (далее - председательствующий). В отсутствии председателя Думы и его заместителя по решению Думы заседание может проводить один из депутатов Думы. Председательствующий на заседании Думы обязан: а) соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня; б) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании; в) обеспечивать порядок в зале заседания; г) осуществлять контроль за соблюдением временного регламента выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени; д) фиксировать все поступившие предложения, ставить их на голосование, вести подсчет голосов (если не выбран счетчик), сообщать результаты голосования; е) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения; ж) давать рабочим органам Думы поручения, связанные с обеспечением заседания Думы; з) организовать ведение протокола и магнитограммы заседания Думы; и) не комментировать и не давать оценки выступлениям депутатов; к) брать слово в соответствии с настоящим Регламентом; л) передавать ведение заседания заместителю председателя Думы или одному из депутатов по решению Думы на время своего выступления. Статья 10. Председательствующий имеет право: а) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения; б) не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве голосов и отсутствии возражений со стороны депутатов при принятии процедурных решений; в) обращаться за разъяснениями к депутатам, должностным лицам, юридическому отделу; г) приостанавливать незапланированные дебаты; д) призвать депутата к порядку; е) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка. Статья 11. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании. Участник заседания призывается к порядку, если он: а) выступает без разрешения председательствующего; б) допускает оскорбительные выражения или действия. Статья 12. Для выступления на заседаниях Думы устанавливается следующее время: а) доклад - до 20 минут; б) содоклад - до 10 минут; в) выступления в прениях - до 5 минут; г) повторное выступление - до 3 минут; д) по процедуре и мотивам голосования - до 3 минут; е) лицам, не входящим в состав Думы - до 3 минут. По каждому обсуждаемому вопросу депутат имеет право выступить не более двух раз. По решению заседания Думы время выступлений и их количество могут быть увеличены. Статья 13. Слово по процедуре и по мотивам голосования предоставляется вне очереди и до голосования. К процедурным вопросам относятся: а) дополнения и изменения повестки заседания; б) изменения в порядке работы заседания Думы; в) предоставления слова лицам, не являющимся депутатами; г) предоставление дополнительного времени для выступления; д) предложения по способу голосования; е) подведение черты под обсуждением того или иного вопроса; ж) по ведению заседания Думы. Слово лицам, не входящим в состав Думы, предоставляется по решению Думы, принятому путем голосования или, при отсутствии возражений, без голосования. Статья 14. Обсуждение каждого вопроса должно производиться в сроки, утвержденные в повестке. В случае если рассмотрение вопроса в отведенные временные рамки не завершено, Думой принимается решение о продлении времени обсуждения или о переносе рассмотрения на другое заседание Думы. Статья 15. На каждом заседании Думы ведутся протокол и магнитограмма заседания. Протокол и магнитограмма ведутся секретарем заседания Думы и ответственным за ведение магнитограммы, соответственно, из числа сотрудников оргтехотдела Думы. Протокол заседания Думы включает: 1. Наименование Думы, дату и место проведения заседания. 2. Число избранных и список присутствующих депутатов. 3. Повестку заседания. 4. Фамилии выступающих депутатов, номера их избирательных округов, фамилии, должности или иные сведения о лицах, выступающих на заседании. 5. Результаты голосования по каждому обсуждаемому решению Думы с указанием числа голосов "за", "против", "воздержавшихся". 6. Переданные председательствующему на заседании письменные предложения, поправки и замечания депутатов. 7. Тексты принятых решений. 8. Решения Думы по процедурным вопросам. 9. Расшифрованную магнитограмму заседания (если расшифровка производилась). 10. Протокольные поручения, принятые на заседании Думы, с указанием исполнителя и срока исполнения. Статья 16. Распространение материалов в ходе заседания Думы по вопросам, не включенным в повестку дня, осуществляется при наличии визы председателя Думы, его заместителя или депутата, председательствующего на заседании. Иные материалы, необходимые депутату в его работе, размножаются по требованию депутата. Раздел III. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ ДУМЫ Статья 17. Рабочими органами Думы являются комитеты Думы, комиссии Думы, Совет Думы и иные рабочие органы. Компетенция и вопросы ведения рабочих органов Думы устанавливаются Положением "О Городской Думе города Калуги" (далее - Положение о Думе). Статья 18. Комитеты являются постоянно действующими органами Думы. Комиссии формируются на определенный срок для решения конкретных задач. Состав комиссии, функции которой не оговорены в Регламенте, утверждается после принятия Думой Положения о целях и порядке ее работы. Очередные заседания комитетов (комиссий) проводятся не чаще двух раз в месяц, по мере необходимости внеочередные заседания комитетов (комиссий) созываются его председателем по собственной инициативе, по инициативе более половины членов комитета, председателя Думы. Заседание комитета (комиссии) Думы считается правомочным, если на нем присутствует более половины (но не менее 3-х) их членов. Комитеты (комиссии) могут проводить совместные заседания при условии присутствия более половины членов каждого из них. О заседании комитета (комиссии) его председатель уведомляет не менее чем за два дня членов этого комитета (комиссии) и других участников заседания. Сообщение о дате и повестке заседания комитета (комиссии) помещается на доске объявлений Думы и на электронной доске объявлений Думы за два дня до заседания. Комитеты (комиссии) Думы формируются на добровольной основе в количестве не менее 3-х депутатов в каждом. Персональный состав комитетов (комиссий) утверждается Думой. Каждый депутат Думы имеет право входить в состав не более чем трех комитетов. Председатель Думы и его заместитель могут не входить в состав комитетов. Из числа депутатов - членов комитета (комиссии) на заседании Думы избираются председатели комитетов или комиссий Думы. Члены комитета (комиссии) из своего состава избирают заместителя (заместителей) председателя комитета (комиссии). Порядок проведения заседаний рабочих органов Думы, права и обязанности председателей и членов рабочих органов Думы на заседаниях осуществляется в соответствии со статьями 7 - 14 настоящего Регламента. Статья 19. На каждом заседании рабочего органа Думы ведется протокол, а по решению рабочего органа и магнитограмма. Протокол и магнитограмма ведется секретарем заседания из числа сотрудников оргтехотдела Думы. Протокол заседания рабочего органа Думы ведется аналогично протоколу заседания Думы (без магнитограммы). К протоколу может быть приложено особое мнение депутата, поданное им в письменном виде. По вопросам своего ведения рабочие органы Думы принимают "Решения", "Заключения", "Запросы" и "Обращения", подлежащие обязательному рассмотрению на заседании Думы. Статья 20. Совет Думы является постоянно действующим рабочим органом Думы. В Совет Думы входят председатель Думы, заместитель председателя Думы, председатели комитетов Думы, уполномоченные представители депутатских групп. Возглавляет Совет Думы и организует его работу председатель Думы, а в его отсутствие - заместитель председателя Думы. В работе Совета Думы может принимать участие любой депутат Думы с правом совещательного голоса. Статья 21. При невозможности на заседании Думы принятия решения необходимым большинством голосов, в случае необходимости, создается согласительная комиссия. В состав согласительной комиссии включаются, как правило, автор проекта и авторы поправок. Целью работы согласительной комиссии является подготовка к следующему заседанию Думы взаимоприемлемой согласованной редакции документа, вызвавшего разногласия. В протоколе заседания согласительной комиссии отражается принятое ею решение. В случае если вариант предложенный комиссией не принимается "в целом", Дума принимает одно из следующих решений: 1. Заменить состав комиссии. 2. Распустить комиссию и поручить автору или инициатору проекта доработать проект и внести его на следующее заседание Думы. 3. Продолжить процедуру принятия решения непосредственно на текущем заседании Думы. Статья 22. В случае внесения в рассматриваемый документ большого количества редакционных поправок для их обобщения создается редакционная комиссия. Рассмотрение документа откладывается до момента получения депутатами отредактированного варианта текста документа. Раздел IV. ФОРМЫ РАБОТЫ ДЕПУТАТОВ ДУМЫ, ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ Статья 23. Председатель Думы и его заместитель работают в Думе на постоянной основе. Председатели комитетов (комиссий) Думы и депутаты работают в Думе на постоянной или непостоянной основе. Статья 24. Основными формами деятельности депутатов являются: а) участие в заседаниях Думы; б) участие в работе комитетов, комиссий Думы и иных рабочих органов; в) обращение с депутатскими запросами, обращениями, предложениями, рекомендациями, вопросами к должностным лицам органов государственной власти и Городской Управы, муниципальным служащим любого уровня, руководителям предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений; г) работа в избирательных округах; д) участие в разработке правовых актов, выносимых на рассмотрение Думы; е) подготовка документов к заседаниям Думы; ж) участие в выполнении поручений Думы и комитетов Думы; з) иные формы деятельности, предусмотренные действующим законодательством. Статья 25. Депутаты Думы вправе образовывать депутатские группы. В состав группы должны входить не менее 5-ти депутатов Думы. Дата регистрации уведомления в оргтехотделе Думы является официальной датой начала работы депутатской группы. Депутатская группа направляет председателю Думы письменное уведомление о создании депутатской группы, информацию о целях и задачах депутатской группы или партийную программу, список членов группы с их подписями и лицо, уполномоченное выступать от имени депутатской группы на заседаниях Думы. Уведомление о прекращении деятельности депутатской группы производится аналогично. Уполномоченный представитель депутатской группы входит в состав Совета Думы. Деятельность депутатской группы прекращается и ее регистрация аннулируется при уменьшении ее количественного состава менее 5-ти депутатов Думы. Информация о создании, изменении состава и прекращения деятельности депутатских групп включается в повестку ближайшего заседания Думы в разделе "Разное" и зачитывается председательствующим. Статья 26. Депутат Думы вправе состоять только в одной депутатской группе. Подача заявления депутатом о вступлении в депутатскую группу делает недействительным его предыдущее заявление о вступлении в иную депутатскую группу. Внутренняя деятельность депутатской группы организуется ею самостоятельно. Раздел V. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ Статья 27. Проект повестки заседаний Думы формируется Председателем Думы или его заместителем на основании перспективных квартальных планов работы Думы с учетом предложений комитетов и комиссий, иных рабочих органов Думы, депутатов и других лиц в соответствии с настоящим Регламентом. Комитеты вносят предложения о включении в повестку заседания Думы проектов Постановлений с указанием докладчиков и необходимого времени для обсуждения. Проекты Постановлений, подготовленные и внесенные в Думу в соответствии с Уставом Калуги и настоящим Регламентом, в обязательном порядке включается в повестку дня, если они поданы не позднее, чем за 5 дней до очередного заседания Думы. Очередность включения вопросов в повестку определяется на заседании Совета Думы. В повестку заседания Думы включаются вопросы: 1. Относящиеся к компетенции Думы. 2. По которым имеются проекты Постановлений, оформленные по установленной форме и зарегистрированные в Управлении делами Думы. 3. Прошедшие обсуждение в профильных комитетах и комиссиях и имеющие на проекте Постановления их визы согласования или Заключения. 4. Прошедшие юридическую экспертизу. В повестке заседания Думы указывается время, отведенное на рассмотрение каждого вопроса. К проекту повестки прилагается список приглашенных на заседание по каждому вопросу. Как правило, в 14 часов на каждом заседании Думы обязательно предусматривается не менее 30 минут на информационные сообщения, ответы на вопросы, формулирование протокольных поручений Думы, решение организационных вопросов в разделе "Разное". Постановления по вопросам, внесенным в этот раздел, не принимаются. Статья 28. За 4 дня до начала соответствующего заседания Думы проект повестки подписывается председателем Думы или его заместителем и направляется в оргтехотдел вместе с проектами Постановлений, справочными и другими необходимыми материалами. Оргтехотдел формирует для каждого депутата пакет документов в порядке их включения в проект повестки и раскладывает его в личные папки депутатов и Городского Головы. Повестка внеочередного заседания Думы формируется на самом заседании. Проект повестки в те же сроки вместе с приглашением и пакетом документов по определенному вопросу рассылается оргтехотделом приглашенным на заседание. Список приглашенных формируется председателем Думы или его заместителем с учетом предложений комитетов и депутатов Думы. Проект повестки направляется также прокурору города и другим должностным лицам согласно списку рассылки, утвержденному председателем Думы. Статья 29. Окончательно повестка заседания и порядок рассмотрения вопросов формируется и утверждается в начале заседания Думы. Вопросы, включенные в повестку предыдущего заседания, но по каким-либо причинам перенесенные на текущее заседание, включаются в повестку первыми. Депутаты вправе внести дополнения в повестку заседания Думы при наличии проекта Постановления Думы, подготовленного в соответствии с настоящим Регламентом. Статья 30. Документы, не отвечающие всем требованиям настоящего Регламента, могут включаться в повестку заседания и рассматриваться, как правило, в качестве информационных сообщений в разделе "Разное", либо включаются в повестку последующих заседаний с соблюдением норм настоящего Регламента. В порядке исключения в повестку заседания Думы решением Думы могут быть включены проекты Постановлений, не прошедшие необходимой процедуры подготовки, но требующие экстренного рассмотрения и затрагивающие жизненные интересы города и его жителей, имеющие важное общегородское значение. Раздел VI. ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТУР И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ Статья 31. Кандидатуры на должность председателя Думы, заместителя председателя Думы, председателей комитетов и комиссий Думы, в иные органы Думы могут быть выдвинуты депутатом или группой депутатов, как в устной, так и в письменной форме. Председатель Думы, его заместитель, председатели комитетов Думы избираются раздельно тайным голосованием. Статья 32. Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру на любую должность в Думе, а также отвести свою кандидатуру с любой должности. Самоотвод депутата принимается без голосования. После завершения выдвижения кандидатур председательствующий ставит на голосование вопрос о подведении черты под списком кандидатур. После подведения черты под выдвижением кандидатур каждому из кандидатов предоставляется 10 минут для краткого выступления. Депутаты имеют право задавать вопросы кандидатам, выступать в поддержку выдвинутых кандидатов и против них. Избранным на выборную должность признается кандидат, набравший при голосовании более половины голосов от численного состава Думы. Статья 33. В случае, если в выборах принимают участие один или два кандидата и ни один из них не набрал необходимого для избрания количества голосов, председательствующий объявляет выборы несостоявшимися, проводится повторное выдвижение кандидатур и новые выборы. В случае если в выборах принимают участие более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания количества голосов, проводится второй тур голосования, в который выходят два кандидата, набравших наибольшее количество голосов в первом туре. Если ни один из них во втором туре не набрал необходимого для избрания количества голосов, председательствующий объявляет выборы несостоявшимися, проводится повторное выдвижение кандидатур и новые выборы. Статья 34. Полномочия председателя Думы (заместителя председателя Думы, председателя комитета или комиссии Думы) прекращаются досрочно: 1) в случае прекращения депутатских полномочий; 2) на основании письменного заявления о сложении полномочий; 3) в случае отрешения от должности решением Думы. Полномочия председателя Думы (заместителя председателя Думы, председателя комитета или комиссии Думы) прекращаются досрочно также и по иным основаниям, предусмотренным законодательством. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Думы (заместителя председателя Думы, председателя комитета или комиссии Думы) по основаниям, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей статьи, принимает Дума открытым голосованием; по пункту 3 - тайным голосованием. Для принятия решения о досрочном прекращении полномочий председателя Думы (заместителя председателя Думы, председателя комитета или комиссии Думы) необходимо более половины голосов от численного состава Думы. Председатель Думы (заместитель председателя Думы, председатель комитета или комиссии Думы) ежегодно в первом квартале представляет Думе отчет о своей деятельности за истекший год. После рассмотрения отчета Дума открытым голосованием принимает решение о признании результатов деятельности председателя Думы (заместителя председателя Думы, председателя комитета или комиссии Думы) удовлетворительными либо неудовлетворительными. В случае принятия Думой решения о признании неудовлетворительными результатами деятельности председателя Думы (заместителя председателя Думы, председателя комитета или комиссии Думы) Дума принимает одно из следующих решений: а) об отрешении от должности и досрочном прекращении полномочий председателя Думы (заместителя председателя Думы, председателя комитета или комиссии Думы); б) об устранении недостатков в деятельности председателя Думы (заместителя председателя Думы, председателя комитета или комиссии Думы) и представлении повторного отчета о деятельности на рассмотрение Думы. Избрание нового председателя Думы (заместителя председателя Думы, председателя комитета или комиссии Думы) проводится на ближайшем заседании Думы, в случае необходимости может быть созвано внеочередное заседание Думы. Раздел VII. ПОДГОТОВКА И ПРИНЯТИЕ ДУМОЙ ПРАВОВЫХ АКТОВ Статья 35. Проекты Постановлений Думы и иных правовых актов (далее по тексту - документы) вносятся на обсуждение заседания Думы по инициативе: а) депутата или группы депутатов; б) постоянного или временного рабочего органа Думы; в) Городского Головы; г) глав администраций округов; д) руководителя органа Городской Управы; е) Контрольно-счетной палаты Калуги; ж) органа или выборного должностного лица государственной власти; з) по инициативе калужан в порядке, установленном Уставом Калуги. Статья 36. По вопросам своего ведения Дума принимает следующие правовые акты: а) "Регламент" - нормативный правовой акт, определяющий правила и процедуры работы Думы; б) "Программа" - нормативный правовой акт, определяющий механизм достижения конкретных целей развития Калуги; в) "Правила" - нормативный правовой акт, определяющий порядок осуществления субъектами права определенного вида деятельности в Калуге; г) "Положение" - нормативный правовой акт, регулирующий отношения отдельных субъектов права по отдельным вопросам; д) "Постановление" - нормативный акт, содержащий решение вопросов, входящих в компетенцию Думы; е) иные правовые акты, предусмотренные законодательством. Проекты документов, предназначенные для рассмотрения на заседании Думы и соответствующие требованиям настоящего Регламента, включаются в повестку заседания Думы не позднее чем через месяц после их официального поступления в Думу. Авторы проектов документов за 3 дня до начала заседания письменно оповещаются о дате рассмотрения проектов на заседании Думы. Статья 37. При вынесении документов на обсуждение Думы или ее комитетов (комиссий) авторы должны соблюдать следующие требования: 1. Каждый проект Постановления Думы вносится на рассмотрение в письменном виде в соответствии с прилагаемой формой (приложение 1). 2. Постановление не должно содержать более одного вопроса, смысл которого должен быть отражен в его заглавии. 3. Должен быть представлен полный текст всех приложений к проекту Постановления, справочные и другие необходимые материалы. 4. Любой проект, который вносит поправки или отменяет ранее принятый документ, должен содержать дословное изложение вопросов, подлежащих изъятию, и поправок, вносимых в новый документ. 5. В проектах Постановлений Думы, касающихся расходования финансовых средств, указывать источники финансирования. 6. Указывать ответственных за исполнение и срок вступления документа в силу. 7. Получить согласование соответствующего комитета (комиссии) Думы, представить юридическое заключение. 8. Проекты, касающиеся расходования средств бюджета Калуги и внебюджетных фондов, введения, отмены и изменения условий уплаты местных налогов и сборов или предоставления льгот по их уплате, распоряжения муниципальной собственностью должны иметь письменное заключение Городского Головы. 9. В представленных материалах должны указываться фамилии депутатов Думы и руководителей структурных подразделений Управы, являющихся инициаторами разработки проекта, а также организации и отдельные лица, принимавшие участие в его разработке. Статья 38. Документы, вносимые на рассмотрение Думы, предоставляются в оргтехотдел. После регистрации копии документов остаются в оргтехотделе в соответствии с "Инструкцией о делопроизводстве в Управлении делами Думы". Оргтехотдел передает документы председателю Думы или его заместителю и ежедневно информирует о поступивших документах председателей комитетов (комиссий) Думы. По поручению председателя Думы, его заместителя и председателей комитетов документы раскладываются в личные папки депутатов Думы, направляются Городскому Голове. Все поступившие документы предоставляются депутату по первому его требованию. Статья 39. Рассмотрению в комитетах (комиссиях) подлежат документы по вопросам, затрагивающим вопросы ведения этих комитетов (комиссий). Комитет (комиссия) обязаны рассмотреть документ, представленный на их рассмотрение любым депутатом Думы. Вопросы внесения изменений в Устав Калуги, Регламент, Положение о Думе; вопросы комплексного социально-экономического развития Калуги, вопросы рассмотрения проекта бюджета Калуги, внесения изменений и дополнений в бюджет Калуги, отчетов об исполнении бюджета Калуги подлежат рассмотрению кроме профильного комитета также всеми остальными комитетами (комиссиями) Думы. Вопросы, затрагивающие исполнение бюджета Калуги, в том числе его доходных и расходных частей подлежат рассмотрению, кроме профильного комитета (комиссии), также комитетом по бюджетно-финансовой и налоговой политике. Результатом рассмотрения в соответствующем комитете (комиссии) является решение по соответствующему документу, которое подписывается председателем комитета (комиссии) и направляется в адрес председателя Думы и автора проекта не позднее, чем за 3 дня до вынесения документа для рассмотрения на заседании Думы. Статья 40. Результатом рассмотрения документа на заседании Думы может быть принятие его "в чтении" (первом, втором, третьем и т.д.), "за основу", "в целом". По решению Думы документ может быть отправлен на доработку автору, в комитет (комиссию) или снят с рассмотрения. Принятие документа "в первом чтении" означает, что Дума признает необходимость принятия данного документа. После принятия "в первом чтении" все поправки и замечания к документу передаются автору, который производит подготовку документа для дальнейшего рассмотрения. В случае непринятия измененного варианта проекта "за основу" или наличия большого количества новых поправок проект принимается "во втором чтении". Голосование по поправкам к документу, принятому "в чтении" на заседании Думы не производится. Статья 41. Обязательному рассмотрению "в первом чтении" подлежат: а) Устав Калуги и внесение в него изменений и дополнений; б) Регламент Думы и внесение в него изменений и дополнений; в) бюджет Калуги; г) Постановления об установлении или отмене местных налогов, сборов и штрафов; д) "Положения", "Правила", "Программы"; е) другие документы, представленные для принятия "в чтении". После принятия документа "в чтении", в случае отсутствия замечаний и поправок к документу, председательствующий может поставить на голосование вопрос о принятии его "за основу" на текущем заседании Думы. Статья 42. Принятие документа "за основу" означает, что поправки в него могут вноситься только путем голосования на заседании Думы. В случае непринятия документа "за основу" по предложению депутата может быть проведено голосование о принятии его "в чтении". Если проект документа принят "за основу", проведено голосование по всем поправкам, но проект документа не принят "в целом", то по решению Думы проект передается в профильный комитет или комиссию для доработки, либо создается согласительная комиссия для подготовки предложений к следующему заседанию Думы по дальнейшему рассмотрению проекта данного документа. Решение о принятии правового акта "в чтении", "за основу", а также о принятии поправок к нему принимается тем же числом голосов, что и при принятии правового акта "в целом", за исключением случаев, когда решением Думы установлен иной порядок. Статья 43. Процедура обсуждения на заседании Думы проекта документа включает: 1. Выступление докладчика. 2. Выступление содокладчика (при необходимости). 3. Вопросы депутатов к докладчикам и ответы на них. 4. Выступления в прениях. 5. Заключительное слово докладчика. 6. Голосования за принятие документа "в чтении" или "за основу". 7. Оглашение поправок, поданных в установленном порядке. 8. Выступление авторов поправок. 9. Голосование по поправкам (если документ принят "за основу"). 10. Голосование "в целом". Статья 44. Депутат Думы выступает на заседании Думы только после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий на заседании предоставляет слово всем депутатам в порядке поступления обращений, если иное не предусмотрено Регламентом. Вопросы докладчикам или кандидатам на выборные должности Думы подаются в письменной форме председательствующему или задаются устно. После прекращения вопросов и выступлений докладчику предоставляется заключительное слово. Статья 45. Все поправки, как поданные заранее, так и внесенные непосредственно на заседании Думы, оформляются в письменном виде с указанием автора (авторов) и не должны содержать каких-либо сокращений, аббревиатур или иных символов, затрудняющих обсуждение поправки. Голосование по поправкам с голоса запрещается, за исключением редакционных и стилистических правок. Статья 46. Председатель Думы или его заместитель, Городской Голова, представитель Городской Управы, председатель комитета (комиссии) по вопросам, находящихся в их ведении, а также депутат, являющийся автором проекта имеют право на одно дополнительное выступление после завершения прений в течение 3 минут. Перед голосованием "в чтении", либо "за основу", "в целом" или за поправки к документу депутатам предоставляется возможность выступить по мотивам голосования только один раз. Раздел VIII. РАССМОТРЕНИЕ БЮДЖЕТА, ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА И ОТЧЕТОВ ОБ ИХ ИСПОЛНЕНИИ Статья 47. Рассмотрение проекта бюджета Думой начинается после официального представления бюджетного послания Городским Головой или, по его поручению, первым заместителем (заместителем) Городского Головы. Статья 48. Городской Голова официально представляет проект Постановления о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Думы и Контрольно-счетной палаты Калуги не позднее, чем через месяц после принятия бюджета Калужской области. Состав бюджетного послания определяется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Статья 49. Оргтехотдел в течение 3 дней с момента внесения бюджетного послания доводит его до всех депутатов Думы и Контрольно-счетной палаты Калуги. После получения бюджетного послания председатель Думы определяет дату проведения заседания Думы, на котором предполагается рассмотреть бюджет в первом чтении. Заседание Думы должно состояться не позднее чем через три недели с момента получения бюджетного послания. О проведении заседания и его повестке сообщается в средствах массовой информации не позднее, чем за 2 дня до его начала. Председатели комитетов представляют график проведения слушаний в комитетах и заседаний комитетов по проекту бюджета. Слушания проводятся в течение первой недели обсуждения бюджетного послания. На слушания приглашаются полномочные представители государственных органов власти, органов Управы, муниципальных учреждений и организаций по профилю комитета. Статья 50. В течение второй недели обсуждения бюджетного послания проводятся заседания комитетов с приглашением полномочных представителей Финансового управления г. Калуги, Городского Головы и комитета Думы по бюджетно-финансовой и налоговой политике. С учетом результатов проведения слушаний каждый комитет принимает Заключение на проект бюджета и Программы социально-экономического развития Калуги, направляет его в комитет Думы по бюджетно-финансовой и налоговой политике. Заключение должно содержать конкретные предложения по изменению и доработке представленного Городским Головой проекта. Свое Заключение по проекту бюджета представляет и Контрольно-счетная палата Калуги. Комитет Думы по бюджетно-финансовой и налоговой политике рассматривает на своем заседании Заключения других комитетов Думы, принимает по бюджетному посланию и проекту Постановления Думы по данному вопросу свое Заключение и проект Постановления о принятии представленных Городским Головой документов "в первом чтении". Статья 51. Бюджет рассматривается Думой сначала "в первом чтении" (при необходимости "во втором (третьем) чтении"). С докладом выступает Городской Голова. Затем выступают председатели комитетов Думы, которые докладывают результаты рассмотрения проекта в своих комитетах и зачитывают Заключения комитетов, после них с Заключением выступает председатель Контрольно-счетной палаты Калуги. После выступления Городского Головы, выступлений председателей комитетов Думы и председателя Контрольно-счетной палаты Калуги отводится по 15 минут на вопросы к ним. Прения открываются после выступлений всех председателей комитетов и председателя Контрольно-счетной палаты Калуги. Замечания и предложения депутатов по проекту бюджета и Программы социально-экономического развития Калуги подаются председательствующему в письменном виде. Перед принятием бюджета в первом чтении проводится голосование о подведении черты под выступлениями. Затем проводится голосование по проекту Постановления о принятии бюджета, Программы социально-экономического развития Калуги и проекту Постановления по ним "в первом чтении". В Постановлении обязательно указывается даты проведения слушаний и следующего заседания Думы по данному вопросу. Дату проведения следующего заседания Думы предлагает Городской Голова. Статья 52. Доработанный Городской Управой после принятия в "первом чтении" проект бюджета и Программы социально-экономического развития Калуги на предстоящий финансовый год и проект Постановления по ним представляются Городским Головой не позднее, чем за 10 дней до объявленного дня заседания Думы, на котором предстоит рассмотрение бюджета. Доработанные по результатам чтений проект бюджета и Программы социально-экономического развития Калуги выносятся на публичные слушания, где с докладом о социально-экономическом развитии Калуги выступает Городской Голова. Заключение комитета Думы по бюджетно-финансовой и налоговой политике на доработанный проект бюджета, Программы социально-экономического развития Калуги и на проект Постановления по ним доводится до сведения депутатов Думы и Городского Головы не позднее, чем за 5 дней до заседания Думы. Статья 53. На заседании Думы доработанный проект бюджета и Программы социально-экономического развития Калуги принимаются "за основу" по разделам. После внесения поправок формируется окончательный вариант бюджета, который выносится для принятия "в целом". Проекты Постановлений по бюджету и Программе социально-экономического развития Калуги принимаются "за основу" и "в целом" по пунктам. Затем проводится голосование о принятии всего постановления "в целом". Перед принятием Постановлений Думы по бюджету и Программе социально-экономического развития Калуги Городской Голова может взять слово. Статья 54. Проекты Постановлений по вопросам предоставления льгот по уплате местных налогов, сборов и иных платежей готовятся комитетом Думы по бюджетно-финансовой и налоговой политике. Каждый проект должен иметь письменные заключения: комиссии по рассмотрению материалов для установления налоговых и других льгот, Финансового управления г. Калуги, Городского Головы и соответствующих комитетов Думы. В проекте Постановления должна быть однозначно определена категория плательщиков, которым предоставляется льгота. Непринятие на заседании Думы Постановления "в целом" означает отказ в льготе определенной категории плательщиков. Повторное рассмотрение вопроса о предоставлении льготы этой категории допускается не ранее 6 месяцев после отрицательного решения Думы. Раздел IX. ОФОРМЛЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ ДУМОЙ Статья 55. Окончательное оформление принятых Думой документов осуществляет оргтехотдел. Автор проекта документа и авторы принятых поправок визируют окончательный текст документа. Затем документы регистрируются в оргтехотделе и передаются на подпись председателю Думы. В течение 7 дней после принятия правового акта председатель Думы обязан подписать два его экземпляра. Оргтехотдел направляет заверенные копии подписанных документов Городскому Голове и другим должностным лицам в соответствии со списком, утверждаемым председателем Думы, а также в официальные информационные издания Думы и иные средства массовой информации для опубликования. Постановления и иные правовые акты, принятые Думой в обязательном порядке рассылаются Губернатору Калужской области, председателю Законодательного Собрания Калужской области, прокурору города. Официальным опубликованием Постановлений и других документов Думы считается первая публикация их текста в информационно-аналитическом издании "Калужский Вестник" или газете "Калужская неделя". Статья 56. Протокол заседания Думы оформляется в семидневный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов заседания Думы и принятые ею документы хранятся в оргтехотделе в течение всего срока полномочий Думы. Магнитограмма заседания Думы хранится в оргтехотделе в течение 1 года. По решению Думы оргтехотдел производит расшифровку всей или части магнитограммы заседания Думы. Протокол заседания Думы подписывает председатель Думы и секретарь заседания. Протоколы и магнитограмма заседания Думы предоставляются оргтехотделом для ознакомления и копирования депутатам Думы по их первому требованию. Статья 57. Председатель Думы издает "Приказы" и "Распоряжения" по вопросам, входящим в его компетенцию в соответствием с Уставом Калуги, настоящим Регламентом и Положением о Думе: а) о приеме на работу и увольнении депутатов Думы, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе; б) о внесении изменений в штатное расписание Думы и Управления делами Думы; в) о приеме на работу и увольнении работников Управления делами Думы; г) о расходовании денежных средств, предназначенных на обеспечение деятельности Думы; д) по иным вопросам кадрового, финансового и организационного порядка. Распоряжения издаются по общим вопросам деятельности Думы. Приказы издаются по вопросам реализации положений, нормативных правовых актов и распоряжений. Раздел X. ПРОТЕСТ ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ НА НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ПРИНЯТЫЕ ДУМОЙ Статья 58. Если Городской Голова в течение десяти дней с момента принятия Думой нормативного правового акта подаст на него письменный мотивированный протест, то Дума на ближайшем заседании вновь рассматривает данный документ в первую очередь. При требовании изменения принятого документа к тексту протеста должен быть приложен полный текст поправок с пояснением их необходимости. Статья 59. Протест рассматривается на заседании профильного комитета. Докладчиком по протесту является Городской Голова (в его отсутствие - первый заместитель Городского Головы). По итогам рассмотрения комитет принимает Заключение, в котором может рекомендовать Думе: а) отклонить протест Городского Головы; б) согласиться с предложением Городского Головы об отмене принятого документа или внесении в него изменений. О времени повторного рассмотрения нормативного правового акта сообщается Городскому Голове не позднее, чем за 2 дня до заседания Думы. Статья 60. Повторное рассмотрение начинается с выступления Городского Головы, затем излагается Заключение профильного комитета. В случае проведения обсуждения протеста, предложения депутатов по изменению опротестованного документа не принимаются. Обсуждение завершается голосованием за подведение черты под выступлениями. Решение об отклонении протеста принимается 2/3 голосов от численного состава Думы. Если Дума не отклоняет протест Городского Головы, то она рассматривает вопрос об отмене нормативного правового акта Думы, на который был внесен протест, либо о внесении в него предлагаемых протестом изменений. Отклоненный Думой протест не может быть внесен Городским Головой повторно. Статья 61. Если Дума не принимает решение об отмене нормативного правового акта, на который был внесен протест, а также не согласна с внесением в него предлагаемых протестом изменений, то Дума может для разрешения вопроса создать согласительную комиссию в порядке, определенном ст. 21 настоящего Регламента. Раздел XI. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ДУМЫ Статья 62. Управление делами Думы работает на основании Положения "Об Управлении делами Городской Думы города Калуги" и осуществляет организационно-техническое, консультационное и другие виды обеспечения деятельности Думы, выполняет поручения Думы, рабочих органов и депутатов Думы в подготовке необходимых в работе материалов. Раздел XII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 63. Взаимодействие между органами местного самоуправления Калуги осуществляют председатель Думы, заместитель председателя Думы, председатели комитетов и комиссий Думы, Городской Голова и главы администраций округов. Органы местного самоуправления Калуги направляют друг другу планы своей работы. Ежегодно в первом квартале текущего года Городской Голова и главы администраций округов представляет Думе отчет о деятельности Управы и администраций округов в истекшем календарном году. Статья 64. Дума или депутаты Думы вправе обращаться к Городскому Голове и главам администраций округов с предложениями о принятии, изменении или отмене правовых актов Управы и администраций округов. По инициативе комитетов Думы, группы депутатов или депутата может назначаться депутатское расследование, решение о котором принимает Дума. По результатам проведения депутатского расследования Дума может принять Постановление о недоверии любому должностному лицу городского самоуправления. Статья 65. Депутатам Думы, должностным лицам Городской Управы и администраций округов обеспечивается свободный доступ к документам и материалам по вопросам деятельности Думы, Городской Управы и администраций округов, за исключением случаев, оговоренных законодательством. Депутаты Думы вправе присутствовать на совещаниях и заседаниях, проводимых должностными лицами Управы и администраций округов. По вопросам осуществления своих полномочий депутат Думы пользуется правом безотлагательного (внеочередного) приема Городским Головой, его заместителями, главами администраций округов, руководителями органов Управы и муниципальных предприятий. Должностные лица Управы и администраций округов вправе, а при получении письменного приглашения, обязаны присутствовать на заседаниях Думы и комитетов (комиссий) Думы. Статья 66. Споры между Думой и Городским Головой, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым решениям и другим вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более 2-х месяцев. При отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечении установленного срока, рассмотрение спора может быть передано в суд. Раздел XIII. ГЛАСНОСТЬ РАБОТЫ ДУМЫ Статья 67. Все Постановления, принятые Думой, публикуются (обнародуются) полностью или в изложении в течение 10 дней после их принятия. Текст изложения правового акта Думы готовиться пресс-службой Думы и визируется председателем Думы (или его заместителем) и председателем профильного комитета Думы. Официальным опубликованием правового акта Думы является его первая публикация в информационно-аналитическом издании "Калужский Вестник" или газете "Калужская неделя". Официальным обнародованием правового акта Думы является его помещение на стенд, расположенный в общедоступном месте. Информация о расположении таких стендов доводится до сведения населения через средства массовой информации. Статья 68. Решение о проведении публичных слушаний принимает Дума по инициативе Городского Головы, председателя Думы, рабочего органа Думы или группы депутатов в количестве не менее одной трети от численного состава Думы. Статья 69. Депутат Думы вправе выступать от своего имени в средствах массовой информации по любым вопросам, затрагивающим интересы калужан, а также по вопросам деятельности органов и должностных лиц Думы и Управы. Статья 70. Информация о деятельности Думы вывешивается на доске объявлений Думы и, как правило, дублируется на электронной доске объявлений Думы. На доске объявлений должны находиться список состава Думы с указанием избирательных округов и графика приема избирателей, списки комитетов Думы, списки зарегистрированных депутатских групп, график проведения заседаний Думы и комитетов (комиссий) Думы. Обязательному помещению на доску объявлений в определенные сроки подлежат: 1. Повестка заседания Думы - за 4 дня до начала заседания. 2. Повестки заседаний комитетов или комиссий - за 2 дня до начала заседания. 3. Объявления о проведении публичных слушаний - за 2 дня до их начала. 4. Объявления о проведении торжественных и других общегородских мероприятий - за 2 дня до их начала. Статья 71. Не реже, чем один раз в квартал Дума проводит пресс-конференции по конкретным вопросам деятельности Думы. В повестку каждой пресс-конференции включается отчеты о деятельности комитетов Думы. За 2 дня о времени проведения пресс-конференции сообщается через печатные и электронные средства массовой информации. Раздел XIV. КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ Статья 72. Все депутатские запросы и ответы на них регистрируются в оргтехотделе. Депутат вправе ознакомится с копиями запросов и ответов. К каждому заседанию Думы оргтехотдел готовит сводку поступивших ответов на депутатские запросы и об отсутствии своевременных ответов на них. Статья 73. Проведение общегородских мероприятий согласовывается с Думой путем уведомления о его проведении, зачитываемого на заседании Думы не позднее, чем за месяц до его начала. При отсутствии возражений со стороны Думы мероприятие считается согласованным. Статья 74. В каждом Постановлении Думы указывается комитет или должностное лицо Думы, осуществляющие контроль за его исполнением. Раздел XV. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Статья 75. Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. При избрании выборных должностных лиц Думы и по другим вопросам голосование может проводиться в два тура. Тайное голосование проводится при выборах председателя Думы, заместителя председателя Думы, председателей комитетов Думы, по вопросам согласования назначения должностных лиц (согласно п. п. 22, 38 ст. 30 Устава города Калуги), по вопросам присвоения звания Почетный Гражданин и муниципального почетного звания города Калуги и в ситуациях, затрагивающих этические стороны деятельности депутатов. В иных случаях тайное голосование проводится по решению Думы. (Дополнен - Постановление Городской Думы г. Калуги от 08.06.2004 г. N 133) Статья 76. При голосовании по одному вопросу депутат, присутствующий на заседании Думы, имеет один голос и может подать его "за", "против", "воздержался", либо не участвовать в голосовании. При определении кворума на заседании Думы, а также при голосовании учитываются голоса депутатов, участвующих в голосовании. Председательствующий следит за отведением времени, достаточного для голосования и подсчета голосов депутатов. Депутат Думы лично осуществляет свое право на голосование. Заочное голосование не допускается. Отсутствовавший на голосовании депутат не вправе подать свой голос позже. Депутат может потребовать проведения повторного голосования по любому вопросу. Повторное голосование по одному вопросу может производиться только один раз по решению Думы. Статья 77. Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение. Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляет председательствующий или избираемый из числа депутатов счетчик. После окончания подсчета голосов председательствующий (счетчик) объявляет количество голосов, поданных "за", "против", "воздержался". Далее председательствующий объявляет: принято предложение или отклонено. Статья 78. Тайное голосование и подсчет голосов при тайном голосовании организует счетная комиссия, избираемая из числа депутатов в количестве 3 человек перед началом голосования. Из своего числа счетная комиссия избирает председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии. Форма и количество бюллетеней для тайного голосования устанавливается решением Думы. Бюллетени должны содержать необходимую информацию по вопросам, выносимым на голосование. Бюллетени заверяются подписями не менее чем двух членов счетной комиссии. Статья 79. Каждый депутат лично под роспись получает один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдают члены счетной комиссии в соответствии со списком депутатов, присутствующих на заседании Думы. Для проведения тайного голосования в заседании Думы объявляется перерыв. Председатель счетной комиссии обязан создать условия депутатам для тайной подачи голосов. Статья 80. Тайное голосование проводится путем проставления в бюллетенях в клетке напротив фамилий кандидатов или решений, за которых депутат голосует, любого знака. В случае принятия безальтернативных решений или по единственной кандидатуре - знак проставляется в клетке напротив слов "за" или "против". Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Статья 81. Недействительными являются бюллетени не установленного образца, бюллетени с подчистками и исправлениями или бюллетени, в которых не отмечено ни одного или отмечено более одного решения или одной кандидатуры на должность. Фамилии и предложения, подписанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются. По требованию депутата счетная комиссия заменяет ему испорченный бюллетень и делает об этом запись в своем протоколе. Статья 82. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить свое особое мнение. По результатам тайного голосования председатель счетной комиссии делает сообщение заседанию Думы, оглашает особое мнение членов счетной комиссии. Протокол по результатам голосования утверждается Думой. Все заявления депутатов, а также особое мнение членов счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются комитетом Думы по контролю, связи с общественностью и депутатской этике. Заявления депутатов, поступившие после оглашения результатов голосования, не влияют на вступление в силу результатов тайного голосования и рассматриваются в отдельном порядке. По предложению депутата Дума может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе. Статья 83. Поименное голосование проводится путем опроса депутатов в порядке нумерации их избирательных округов, если иной порядок не принят Думой. Председательствующий голосует в последнюю очередь. Председательствующий фиксирует результаты поименного голосования и оглашает его результаты. Результаты поименного голосования могут быть опубликованы в печати по решению Думы. Справочное голосование проводится при внесении нескольких взаимоисключающих предложений (проектов, поправок и т.д.). При справочном голосовании депутат имеет право голосовать за несколько вариантов. Дальнейшему рассмотрению подлежит набравший наибольшее количество голосов вариант. Статья 84. Поименное голосование проводится по предложению депутата Думы, если за его проведение проголосовало не менее одной трети от численного состава Думы. Статья 85. Постановление Думы о принятии Устава Калуги или внесении в него изменений, а также о проведении городского референдума принимается, если за его принятие проголосовало не менее трех четвертей от численного состава Думы. Постановление Думы об утверждении Генерального плана Калуги, Программы комплексного социально-экономического развития Калуги или внесении в них изменений, о досрочном прекращении полномочий Городского Головы, или депутата Думы, отклонении протеста городского Головы на принятый Думой нормативный правовой акт, а также об изменении границы Калуги принимается, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от численного состава Думы. Более половины голосов от численного состава Думы требуется для принятия Постановлений Думы по вопросам: а) принятия или изменения Регламента Думы, бюджета Калуги, Правил, Положений и Программ; б) утверждения или изменения Реестра муниципальной собственности, перечня объектов, не подлежащих отчуждению, и перечня объектов, подлежащих отчуждению с согласия Думы, выражение согласия на отчуждение объектов муниципальной собственности, подлежащих отчуждению только с согласия Думы; в) местных налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также льгот по их уплате; г) цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий, учреждений и организаций; д) установления штрафов за нарушение правовых актов Калуги; е) получения и выделение кредитов и ссуд, эмиссии ценных бумаг; ж) структуры Думы, создания структур Контрольно-счетной палаты Калуги и исполнительных органов городского самоуправления; з) избрания председателя Думы, его заместителя и руководителей рабочих органов Думы, председателя Контрольно-счетной палаты Калуги, назначение временно исполняющего обязанности председателя Думы, досрочного прекращения полномочий председателя Думы, его заместителя, руководителей рабочих органов Думы, порядка и процедур работы Думы, рабочих органов Думы; и) согласования назначения Городским Головой должностных лиц исполнительных органов городского самоуправления и руководителя городского отдела милиции общественной безопасности; к) рассмотрения документов прокурорского реагирования; л) назначения даты городских выборов, формирования избирательных комиссий и комиссий референдумов; м) наименования объектов топонимики; н) присвоения почетных званий, учреждения премий; о) ограничения, приостановления на территории Калуги экологически вредной деятельности. Постановления Думы по всем остальным вопросам принимаются, если за их принятие проголосовало более половины депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы. Статья 86. Все решения комитетов (комиссий) Думы принимаются, если количество голосов "за" превышает количество голосов "против". Голосование "воздержался" означает, что депутат не определил свое мнение по данному вопросу. Статья 87. Регламент Городской Думы г. Калуги вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования). Приложение N 1 к Регламенту Городской Думы г. Калуги Форма проекта Постановления Думы ГОРОДСКАЯ ДУМА Г. КАЛУГИ проект ПОСТАНОВЛЕНИЕ От ___ ___ ___________ г. N ____ (Название Постановления) (Преамбула Постановления)... Городская Дума г. Калуги ПОСТАНОВИЛА: 1. (текст). *. (текст). *. Настоящее Постановление вступает в силу... (порядок и/или срок вступления в силу постановления). *. Контроль за исполнением Постановления возложить на... (лицо или орган, на который возлагается контроль за исполнением Постановления). Председатель Городской Думы г. Калуги (фамилия и инициалы председателя Думы) Подготовил: (автор - лицо или орган, подготовившие проект Постановления) Вносит: (субъект правотворческой инициативы - лицо или орган, вносящие проект Постановления) Докладывает: (докладчик - лицо, представляющее проект Постановления на заседаниях комитетов Думы и на заседании Думы) Юридическое заключение: (заключение юридического отдела Управления делами Думы о соответствии проекта Постановления требованиям действующих законодательства и правовых актов Думы) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|