Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 26.10.2006 № 275

 



                          КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     26 октября 2006 г.
     N 275


                  О проекте закона Калужской области
                  "Об общественной палате Калужской
                               области"


     Рассмотрев проект  закона  Калужской  области  "Об   общественной
палате Калужской области", Правительство Калужской области

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить  проект  закона  Калужской  области  "Об общественной
палате Калужской области" (прилагается).
     2. Направить  проект  закона  Калужской  области "Об общественной
палате Калужской области" на рассмотрение в  Законодательное  Собрание
Калужской области.


     Губернатор
     Калужской области А.Д.Артамонов



     Приложение
     к постановлению
     Правительства
     Калужской области
     от 26.10.2006 N 275


                       Закон Калужской области


              "ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"


     Статья 1. Общие положения
     
     1. Общественная палата Калужской области  (далее  -  Общественная
палата)  обеспечивает  взаимодействие  граждан  Российской  Федерации,
проживающих на территории Калужской  области  (далее  -  граждане),  с
органами  государственной власти Калужской области,  органами местного
самоуправления муниципальных образований Калужской  области  (далее  -
органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов
граждан,  защиты их прав и свобод и прав общественных объединений  при
формировании  и  реализации государственной политики,  а также в целях
осуществления  общественного   контроля   за   деятельностью   органов
исполнительной   власти   Калужской   области   и   органов   местного
самоуправления.
     2. Общественная  палата  осуществляет свою деятельность на основе
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов,
федеральных законов, Устава Калужской области, настоящего Закона, иных
нормативных правовых актов органов  государственной  власти  Калужской
области,  Регламента  Общественной  палаты  Калужской области (далее -
Регламент Общественной палаты).
     3. Общественная   палата   осуществляет   свою   деятельность  на
территории Калужской области без образования юридического лица.
     4. Местонахождение Общественной палаты - город Калуга.

     Статья 2. Цель и задачи Общественной палаты
     
     Общественная палата    обеспечивает    согласование   общественно
значимых интересов граждан,  общественных объединений,  действующих на
территории  Калужской  области  (далее  -  общественные  объединения),
органов государственной власти Калужской области  и  органов  местного
самоуправления путем:
     1) привлечения граждан и общественных  объединений  к  реализации
государственной политики;
     2) выдвижения и поддержки в  порядке,  установленном  Регламентом
Общественной  палаты,  инициатив граждан,  имеющих важное значение для
Калужской области и направленных на реализацию  конституционных  прав,
свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;
     3) проведения  общественной  экспертизы  (далее   -   экспертиза)
проектов   областных  законов,  проектов  нормативных  правовых  актов
органов исполнительной власти Калужской области и проектов нормативных
правовых актов органов местного самоуправления;
     4) осуществления общественного контроля за деятельностью  органов
исполнительной   власти   Калужской   области   и   органов   местного
самоуправления в соответствии с настоящим Законом.

     Статья 3. Состав Общественной палаты
     
     1. Общественная палата состоит из двадцати четырех членов.
     2. Общественная  палата  формируется  в  соответствии с настоящим
Законом  из  двенадцати  граждан  Российской  Федерации,  утверждаемых
Губернатором Калужской области, двенадцати представителей общественных
объединений, зарегистрированных в соответствии с законодательством, за
исключением  общественных  объединений,  не  допускаемых  к выдвижению
кандидатов в члены общественной палаты в  соответствии  с  Федеральным
законом "Об общественной палате Российской Федерации".
     3. Требования  по  выдвижению  кандидатов  в  члены  Общественной
палаты,  а  также  ограничения,  связанные  с членством в Общественной
палате,  аналогичны требованиям  по  выдвижению  кандидатов,  а  также
ограничениям,  связанным  с членством в Общественной палате Российской
Федерации.

     Статья 4. Порядок формирования Общественной палаты
     
     1. Губернатор  Калужской  области  в  соответствии  с  частью   8
настоящей    статьи   по   результатам   проведения   консультаций   с
общественными   объединениями   и    некоммерческими    организациями,
действующими  на территории Калужской области,  определяет кандидатуры
двенадцати  граждан  Российской   Федерации,   пользующихся   доверием
общества,  и  предлагает  этим  гражданам  войти в состав Общественной
палаты.
     2. Граждане Российской Федерации,  получившие предложение войти в
состав Общественной палаты,  в течение тридцати дней со дня  получения
указанного  предложения  уведомляют  в  письменной  форме  Губернатора
Калужской области о своем согласии  либо  об  отказе  войти  в  состав
Общественной палаты.
     3. Губернатор Калужской области в течение тридцати  дней  со  дня
получения  письменного  согласия  граждан Российской Федерации войти в
состав Общественной палаты постановлением утверждает  определенных  им
членов  Общественной  палаты  из  числа  граждан Российской Федерации,
давших согласие войти в состав Общественной палаты,  и  предлагает  им
приступить   к   формированию  полного  состава  Общественной  палаты.
Постановление Губернатора  Калужской  области  об  утверждении  членов
Общественной  палаты  подлежит  официальному  опубликованию  в срок не
позднее пяти дней со дня его подписания.
     4. Члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Калужской
области, не позднее тридцати дней по истечении срока, предусмотренного
частью  2  настоящей  статьи,  на  основании  решений,  поступивших от
общественных объединений согласно части 5 настоящей статьи, в порядке,
установленном  Регламентом  Общественной  палаты,  принимают решение о
приеме  в  члены   Общественной   палаты   двенадцати   представителей
общественных   объединений.   Норма   представительства   общественных
объединений в Общественной палате устанавливается из расчета не  более
одного представителя от общественного объединения.
     5. Заявление общественного объединения о желании  включить  своих
представителей  в  состав  Общественной  палаты,  оформленное решением
руководящего  коллегиального  органа  соответствующего   общественного
объединения,  не  позднее  тридцати дней со дня принятия постановления
Губернатора  Калужской  области  об  утверждении  членов  Общественной
направляется в Общественную палату. К указанному заявлению прилагаются
информация о деятельности соответствующего общественного объединения и
сведения   о   представителях,   которые,   по   мнению  общественного
объединения,  могут быть приняты в состав Общественной  палаты.  Норма
предлагаемых    представителей    в    члены    Общественной    палаты
устанавливается  из  расчета  не  более  трех  кандидатов  от   одного
общественного объединения.
     6. Первое заседание Общественной палаты проводится не позднее чем
через   тридцать   дней   со  дня  формирования  правомочного  состава
Общественной палаты.  Общественная палата является правомочной, если в
ее  состав  вошло  более  трех  четвертых  от установленного настоящим
Законом числа членов Общественной палаты.
     7. Срок  полномочий членов Общественной палаты истекает через два
года со дня первого заседания Общественной  палаты.  Полномочия  члена
Общественной  палаты  сохраняются  до  первого  правомочного заседания
Общественной палаты нового состава в случае,  если правомочный  состав
Общественной  палаты  нового  состава  будет  сформирован по истечении
срока, указанного в настоящей части.
     8. За   четыре   месяца  до  истечения  срока  полномочий  членов
Общественной палаты Губернатор Калужской области инициирует  процедуру
формирования Общественной палаты нового состава, установленную частями
1-5  настоящей  статьи,  путем  опубликования  в  печатных   средствах
массовой  информации  сообщения  о  начале  формирования  Общественной
палаты нового состава.
     9. В  случае,  если  полный  состав  Общественной палаты не будет
сформирован в порядке,  установленном настоящей статьей,  новые  члены
Общественной палаты вводятся в ее состав в следующем порядке:
     1) Губернатор Калужской области  принимает  решение  о  приеме  в
члены  Общественной  палаты  граждан  Российской  Федерации в порядке,
предусмотренном  частями  1-3  настоящей  статьи,   при   этом   сроки
осуществления указанных процедур сокращаются на треть;
     2) члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Калужской
области,  принимают  решение  о  приеме  в  члены  Общественной палаты
представителей общественных  объединений  в  порядке,  предусмотренном
частями  4  и  5  настоящей  статьи,  при  этом  решения  общественных
объединений,  предусмотренные частью 5 настоящей статьи,  должны  быть
направлены  в  Общественную  палату  не  позднее  двадцати дней со дня
наступления  обстоятельства,  указанного  в  абзаце  первом  настоящей
части.
     10. Процедуры,  указанные в пункте 2 части  9  настоящей  статьи,
осуществляются   в   течение   тридцати   дней   со   дня  наступления
обстоятельства,  предусмотренного в абзаце первом  части  9  настоящей
статьи.  Днем  наступления  обстоятельства,  предусмотренного в абзаце
первом части 9 настоящей статьи,  является  день,  следующий  за  днем
истечения срока, указанного в части 7 настоящей статьи.
     11. В случае досрочного прекращения  полномочий  хотя  бы  одного
члена  Общественной  палаты  в  соответствии  с  пунктами 2-10 части 1
статьи 6 настоящего Закона новые члены Общественной палаты вводятся  в
ее состав в следующем порядке:
     1) Губернатор Калужской области  принимает  решение  о  приеме  в
члены  Общественной  палаты  граждан  Российской  Федерации в порядке,
предусмотренном  частями  1-3  настоящей  статьи,   при   этом   сроки
осуществления указанных процедур сокращаются на треть;
     2) члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Калужской
области,  принимают  решение  о  приеме  в  члены  Общественной палаты
представителей общественных объединений  из  числа  лиц,  указанных  в
решениях общественных объединений, поступивших в Общественную палату в
соответствии с частью 5 настоящей статьи при формировании Общественной
палаты, но не принятых в члены Общественной палаты.
     12. Процедуры,  указанные в пункте 2 части 11  настоящей  статьи,
осуществляются   в   течение   тридцати   дней   со   дня  наступления
обстоятельства,  предусмотренного в абзаце первом части  11  настоящей
статьи.

     Статья 5. Член Общественной палаты
     
     1. Члены  Общественной  палаты  осуществляют свою деятельность на
общественных началах.
     2. Члены  Общественной  палаты  принимают личное участие в работе
заседаний Общественной палаты,  Совета Общественной палаты, комиссий и
рабочих групп Общественной палаты.
     3. Члены Общественной палаты  вправе  свободно  высказывать  свое
мнение  по  любому  вопросу  деятельности Общественной палаты,  Совета
Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
     4. Члены  Общественной  палаты  вносят  председателю Общественной
палаты предложения по  повестке  дня  заседания  Общественной  палаты,
участвуют в подготовке материалов к заседаниям Общественной палаты,  а
также проектов ее решений, участвуют в реализации решений Общественной
палаты.

     Статья 6.   Прекращение   и  приостановление   полномочий   члена
Общественной палаты
     
     1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случае:
     1) истечения срока его полномочий;
     2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
     3) неспособности его по  состоянию здоровья участвовать в  работе
Общественной палаты;
     4) вступления  в  законную  силу  вынесенного  в  отношении   его
обвинительного приговора суда;
     5) признания  его  недееспособным,  безвестно  отсутствующим  или
умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
     6) избрания  или  назначения  его  на  государственную  должность
Российской Федерации,  государственную должность  субъекта  Российской
Федерации,  избрания  его  на  выборную  должность  в  органе местного
самоуправления муниципального образования;
     7) назначения   его   на  должность  федеральной  государственной
службы,  должность   государственной   гражданской   службы   субъекта
Российской Федерации, должность муниципальной службы;
     8) смерти члена Общественной палаты.
     2. Решение  о  прекращении  полномочий  члена Общественной палаты
принимается на заседании Общественной палаты  и  оформляется  решением
Общественной палаты, в котором указывается дата прекращения полномочий
члена Общественной палаты.
     3. Полномочия  члена  Общественной  палаты  приостанавливаются  в
случае:
     1) предъявления       ему      в      порядке,      установленном
уголовно-процессуальным   законодательством   Российской    Федерации,
обвинения в совершении преступления;
     2) назначения   ему   административного    наказания    в    виде
административного ареста;
     3) регистрации его в качестве кандидата на  должность  Президента
Российской    Федерации,   кандидата   в   депутаты   законодательного
(представительного)  органа  государственной  власти,   кандидата   на
выборную  должность  в  органе  местного самоуправления муниципального
образования,  доверенного  лица  или   уполномоченного   представителя
кандидата  (политической  партии),  а  также  в случае вхождения его в
состав инициативной  группы  по  проведению  референдума  в  Калужской
области.

     Статья 7. Структура Общественной палаты
     
     1. Члены   Общественной   палаты  из  своего  состава  на  первом
заседании  Общественной  палаты  избирают  председателя   Общественной
палаты, Совет Общественной палаты.
     2. Общественная  палата вправе  образовывать  комиссии и  рабочие
группы.
     3. Порядок образования, состав, полномочия и порядок деятельности
Совета  Общественной  палаты,  комиссий  и  рабочих групп Общественной
палаты определяются Регламентом Общественной палаты.

     Статья 8. Организация деятельности Общественной палаты
     
     1. Основными  формами   работы   Общественной   палаты   являются
заседания  Общественной палаты,  заседания Совета Общественной палаты,
заседания комиссий и рабочих групп.
     2. Первое заседание  Общественной палаты созывается  Губернатором
Калужской области.
     3. Последующие   заседания   Общественной   палаты  проводятся  в
соответствии с планом работы Общественной палаты,  но не  реже  одного
раза в три месяца.
     4. Заседание Общественной палаты считается правомочным,  если  на
нем  присутствует  не  менее  половины  от установленного числа членов
Общественной палаты.
     5. По  вопросам  организации своей деятельности,  а также по иным
вопросам,   рассматриваемым   на   заседаниях   Общественной   палаты,
Общественная  палата  принимает  решения.  Решения Общественной палаты
являются рекомендательными.
     6. Решения  Общественной  палаты  принимаются  на  ее  заседаниях
открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих  на
заседании   членов   Общественной   палаты,  за  исключением  случаев,
установленных настоящим законом и Регламентом Общественной палаты.
     7. Председательствует   на    заседаниях   Общественной    палаты
председатель Общественной палаты.
     8. Вопросы  организации деятельности Общественной палаты в части,
не  урегулированной  настоящим   законом,   определяются   Регламентом
Общественной палаты.
     9. Регламент Общественной палаты и изменения к нему  утверждаются
решениями Общественной палаты.
     10. Решения  Общественной  палаты   об   утверждении   Регламента
Общественной  палаты  и  изменений  к нему принимаются большинством не
менее двух третей голосов от установленного числа членов  Общественной
палаты.
     11. В целях реализации задач, возложенных на Общественную  палату
настоящим законом, Общественная палата вправе:
     1) проводить слушания по общественно важным проблемам;
     2) проводить  экспертизу  проектов  областных  законов,  проектов
нормативных правовых актов  органов  исполнительной  власти  Калужской
области   и  проектов  нормативных  правовых  актов  органов  местного
самоуправления;
     3) приглашать   руководителей   органов   государственной  власти
Калужской  области,  органов  местного  самоуправления  на   заседания
Общественной палаты;
     4) направлять членов Общественной палаты  для  участия  в  работе
Законодательного  Собрания Калужской области,  Правительства Калужской
области, иных органов исполнительной власти Калужской области, органов
местного   самоуправления  в  соответствии  с  положениями  статьи  12
настоящего Закона;
     5) направлять  в соответствии  со  статьей 13  настоящего  Закона
запросы Общественной палаты.

     Статья 9. Общественная экспертиза
     
     1. Общественная  палата  вправе  проводить  экспертизу   проектов
областных   законов,   проектов  нормативных  правовых  актов  органов
исполнительной  власти  Калужской  области  и   проектов   нормативных
правовых актов органов местного самоуправления.
     2. Для проведения экспертизы Общественная палата создает  рабочую
группу, которая вправе:
     1) привлекать экспертов;
     2) рекомендовать  Общественной палате направить в Законодательное
Собрание Калужской области,  органы  исполнительной  власти  Калужской
области,   органы   местного  самоуправления  запрос  о  представлении
документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;
     3) предложить  Общественной  палате направить членов Общественной
палаты для участия в  работе  комитетов  и  комиссий  Законодательного
Собрания Калужской области при рассмотрении законопроектов, являющихся
объектом экспертизы;
     4) предложить  Общественной  палате направить членов Общественной
палаты  на  заседания  Правительства  Калужской   области,   заседания
коллегий  органов исполнительной власти Калужской области,  на которых
рассматриваются  проекты  нормативных   правовых   актов,   являющиеся
объектом экспертизы;
     5) предложить Общественной палате направить  членов  Общественной
палаты  для  участия  в  работе  органов  местного  самоуправления при
рассмотрении проектов нормативных правовых актов,  являющихся объектом
экспертизы.

     Статья 10.   Заключения   Общественной  палаты   по   результатам
общественной экспертизы
     
     1. Заключения  Общественной  палаты  по  результатам   экспертизы
проектов   областных  законов,  проектов  нормативных  правовых  актов
органов исполнительной власти Калужской области и проектов нормативных
правовых  актов органов местного самоуправления носят рекомендательный
характер и направляются соответственно Губернатору Калужской  области,
в Законодательное Собрание Калужской области,  Правительство Калужской
области,  иные органы исполнительной власти Калужской области,  органы
местного самоуправления.
     2. Заключения  Общественной  палаты  по  результатам   экспертизы
проектов   областных   законов   подлежат  обязательному  рассмотрению
Законодательным Собранием Калужской области.
     3. Заключения   Общественной  палаты  по  результатам  экспертизы
проектов нормативных  правовых  актов  органов  исполнительной  власти
Калужской  области  и  проектов  нормативных  правовых  актов  органов
местного самоуправления подлежат рассмотрению соответственно  органами
исполнительной    власти    Калужской   области,   органами   местного
самоуправления.

     Статья 11.  Участие   членов   Общественной   палаты   в   работе
Законодательного  Собрания  Калужской области,  органов исполнительной
власти Калужской области, органов местного самоуправления
     
     1. Члены Общественной палаты вправе присутствовать на  заседаниях
Законодательного  Собрания Калужской области и на заседаниях комитетов
и комиссий Законодательного  Собрания  Калужской  области  в  порядке,
предусмотренном   Регламентом   Законодательного   Собрания  Калужской
области.
     2. Члены  Общественной палаты вправе присутствовать на заседаниях
Правительства Калужской области,  на заседаниях коллегий иных  органов
исполнительной   власти  Калужской  области  в  порядке,  определяемом
соответствующими органами исполнительной власти Калужской области.
     3. Члены  Общественной палаты вправе участвовать в работе органов
местного  самоуправления  в  порядке,   определяемом   соответствующим
органом местного самоуправления.

     Статья 12. Представление информации Общественной палате  органами
государственной   власти  Калужской   области   и  органами   местного
самоуправления по запросам Общественной палаты
     
     Органами государственной  власти  Калужской  области  и  органами
местного самоуправления по запросу Общественной палаты  представляется
информация в порядке, установленном законодательством.
     
     Статья 13. Обеспечение деятельности Общественной палаты
     
     1. Организационное,   информационное   и  материально-техническое
обеспечение   деятельности    Общественной    палаты    осуществляется
уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области.
     2. Обеспечение   деятельности   Общественной   палаты    является
расходным обязательством Калужской области.

     Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
     
     Настоящий Закон  вступает  в силу через десять дней после дня его
официального опубликования.

     Статья 15.  Порядок  формирования  Общественной  палаты   первого
состава
     
     1. Губернатор  Калужской  области  в течение тридцати дней со дня
вступления в силу настоящего закона инициирует процедуру  формирования
Общественной  палаты  первого  состава  путем опубликования в печатных
средствах  массовой  информации  сообщения   о   начале   формирования
Общественной палаты первого состава.
     2. Губернатор Калужской области в течение тридцати  дней  со  дня
опубликования  сообщения,  указанного  в части 1 настоящей статьи,  по
результатам проведения консультаций с  общественными  объединениями  и
некоммерческими  организациями,  действующими  на территории Калужской
области,  определяет   кандидатуры   двенадцати   граждан   Российской
Федерации, пользующихся доверием общества, и предлагает этим гражданам
войти в Общественную  палату  первого  состава.  Дальнейшая  процедура
формирования  Общественной  палаты  первого  состава  осуществляется в
соответствии  со  статьей  4  настоящего   Закона   с   особенностями,
установленными частью 3 настоящей статьи.
     3. Члены  Общественной  палаты  первого   состава,   утвержденные
Губернатором  Калужской  области,  в  соответствии с установленной ими
процедурой принимают решение о  приеме  в  члены  Общественной  палаты
двенадцати  представителей  общественных  объединений и доводят данную
процедуру до всеобщего сведения не позднее, чем за пять дней до начала
ее осуществления.


     Губернатор
     Калужской области А.Д.Артамонов

Информация по документу
Читайте также