Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 25.01.2007 № 609

 



                          КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     25 января 2007 г.
     N 609


           Об обращении Законодательного Собрания Калужской
           области к Председателю Правительства Российской
        Федерации М.Е.Фрадкову и Председателю Государственной
           Думы Федерального Собрания Российской Федерации
           Б.В.Грызлову о необходимости увеличения доходных
                     источников местных бюджетов


     Законодательное Собрание Калужской области 

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять  обращение Законодательного Собрания Калужской области
к  Председателю  Правительства  Российской  Федерации  М.Е.Фрадкову  и
Председателю  Государственной  Думы  Федерального  Собрания Российской
Федерации Б.В.Грызлову о необходимости увеличения доходных  источников
местных бюджетов.
     2. Направить   настоящее    постановление    в    законодательные
(представительные)  органы государственной власти субъектов Российской
Федерации,  депутатам  Государственной  Думы   Федерального   Собрания
Российской  Федерации  от  Калужской  области  с  просьбой  поддержать
обращение Законодательного Собрания Калужской области.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель 
     Законодательного Собрания П.Ф.Каменский



                              ОБРАЩЕНИЕ
            Законодательного Собрания Калужской области к
     Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову
      и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
          Российской Федерации Б.В.Грызлову о необходимости
           увеличения доходных источников местных бюджетов


     Одной из  главных   основ  успешного  функционирования   местного
самоуправления является  наполняемость бюджета.  Говоря об  источниках
формирования  доходов муниципальных  образований,  нельзя не  отметить
Федеральный  закон N  131  "Об  общих принципах  организации  местного
самоуправления  в Российской  Федерации",  который радикально  изменил
систему межбюджетных отношений, установив новые подходы к  организации
местного самоуправления  на  территории Российской  Федерации и  новые
принципы    функционирования    финансовой    системы    муниципальных
образований.
     Однако, анализ  финансового положения  муниципальных  образований
свидетельствует о том,  что доходы  местных бюджетов не  соответствуют
потребностям  муниципальных  образований  на  реализацию   собственных
полномочий. Установленные  бюджетным законодательством доходы  местных
бюджетов  недостаточны  для  исполнения  полномочий  органов  местного
самоуправления, а  порядок их взимания  не обеспечивает  равномерности
исполнения местных бюджетов.
     Для решения  задач  по  обеспечению  доходности  местных бюджетов
необходима  сбалансированность  местных   бюджетов   за   счет   роста
налогооблагаемой  базы  и  повышения  нормативов  отчислений в местные
бюджеты от федеральных налогов и сборов в соответствии с  возрастающим
объемом  расходных обязательств муниципальных образований в результате
расширения перечня вопросов местного значения.
     Считаем целесообразным  закрепление  за  местными  бюджетами   на
долговременной основе  норматива отчислений от  налога на  добавленную
стоимость,  а  также от  налога  на  прибыль  за счет  ставки  налога,
зачисляемой в федеральный бюджет.
     Кроме того, в целях повышения доходности местных бюджетов следует
рассмотреть возможность  установления  порядка зачисления  доходов  от
налога на доходы физических лиц в местные бюджеты по месту  жительства
налогоплательщиков.
     Вызывает озабоченность   объем   доходов  местных   бюджетов   от
земельного  налога.   Глава  "Земельный   налог"  Налогового   кодекса
предусматривает значительное число льгот. Объем предоставляемых  льгот
не компенсируется федеральным бюджетом,  что влечет за собой  снижение
поступления  в  местные  бюджеты  от  земельного  налога,  являющегося
практически единственным значимым местным налогом.
     Кроме того,  исчисление  земельного   налога  в  соответствии   с
государственной  кадастровой  оценкой,  в  соответствии  с  главой  31
Налогового кодекса  Российской Федерации,  а также  арендной платы  за
землю,  привело  к тому,  что  налоговая  база  по данным  платежам  в
муниципальных образованиях снизилась.
     В связи с этим, необходимо усовершенствовать методику кадастровой
оценки земельных участков,  а также рассмотреть  вопрос о  возможности
предоставления  права   субъектам   РФ  самостоятельно   индексировать
налоговую  базу  по  земельному  налогу  в  пределах,  устанавливаемых
федеральным   законодательством.   Кроме   того,   необходимо   ввести
периодический  пересмотр   кадастровой   оценки  стоимости   земельных
участков.
     Ключевой задачей   реформы   межбюджетных   отношений    является
установление реальных расходных полномочий муниципальных  образований,
сбалансированных с финансовыми ресурсами.
     Система межбюджетных   отношений   должна   быть   направлена  на
выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов, обеспечивающей
доступ  граждан,  вне  зависимости от места их проживания,  к основным
бюджетным услугам и социальным гарантиям  при  одновременном  создании
стимулов для проведения на местном уровне рациональной и ответственной
налогово-бюджетной  политики,  развитие  и  эффективное  использование
налогового потенциала.


     Принято Законодательным Собранием 
     Калужской области
     25 января 2006 года

Информация по документу
Читайте также