Расширенный поиск
Постановление Вице-Губернатора Калужской области от 15.05.1996 № 193ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Губернатора Калужской области от 19.02.2007 г. N 56 15 мая 1996 г. N 193 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ГИБЕЛИ ЛЮДЕЙ ПРИ ПОЖАРАХ В целях повышения эффективности обучения населения мерам пожарной безопасности, предупреждению гибели людей при пожарах, проведения противопожарной пропаганды, на основании Федерального Закона "О пожарной безопасности" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Главам администраций районов организовать обучение населения мерам пожарной безопасности и разработку мероприятий по предупреждению гибели при пожарах в соответствии с рекомендациями управления Государственной противопожарной службы УВД Калужской области (прилагается). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления проводить обучение населения мерам пожарной безопасности и разработку мероприятий по предупреждению гибели людей при пожарах в соответствии с рекомендациями Государственной противопожарной службы УВД Калужской области. 3. Руководителям государственных средств массовой информации в соответствии со статьей 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" освещать состояние пожарной безопасности и ход обучения населения мерам пожарной безопасности. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Главы администрации области Иванова В.В. Вице-Губернатор области В.С.Пахно Приложение к постановлению Вице-губернатора области от 15 мая 1996 г. N 193 УТВЕРЖДЕНЫ приказом УГПС УВД Калужской области от 26 апреля 1996 г. N 99 РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В соответствии со ст. 19, 36 Федерального Закона "О пожарной безопасности" на органы местного самоуправления возложены полномочия и обязанности по обучению населения мерам пожарной безопасности. Для проведения обучения населения в каждом органе местного самоуправления должно быть принято соответствующее решение. Работу в этом направлении необходимо разбить на три этапа: I этап - Организационный. Составляется план организации обучения; заводятся списки обучаемых; оформляются Уголки пожарной безопасности в помещениях местных органов самоуправления, других помещениях; анализируются пожары, происшедшие за последние годы в населенных пунктах, информируется население о проведении обучения. II этап - Подготовительный. Осуществляется подбор кандидатур и утверждение списков общественных инструкторов, а также их подготовка. Инструкторами могут быть как профессиональные работники пожарной охраны, так и работники добровольных пожарных обществ, актив органов местного самоуправления, техники-смотрители зданий, коменданты и другие работники жилищных организаций, председатели сельских, уличных и домовых комитетов, участковые инспектора милиции, начальники сельских ДПД и ПСО КСП и совхозов, инженеры по охране труда, технике безопасности и организации пожарной охраны в совхозах. За каждым инструктором закрепляется определенная группа жилых домов, сельский населенный пункт (их может быть несколько, если они небольшие, и, наоборот - это может быть часть крупного населенного пункта). В поселках и городах за инструкторами закрепляются улицы, кварталы, микрорайоны, домоуправления, ЖКО, ЖСК. Принимается постановление органа местного самоуправления по организации обучения населения мерам пожарной безопасности по месту жительства (приложение N 4), из расчета охвата обучением всего населения в течение не более 2-х лет. III этап - Проведение обучения населения. Последовательность обучения населения определяется специальными графиками (см. приложение N 2), составляемыми организаторами обучения, совместно с общественными инструкторами. Обучение населения, как показала практика, вначале надо сосредоточить в тех жилых районах или домах, где наиболее часто происходят пожары. Особое внимание при обучении и инструктаже необходимо уделять лицам, склонным к злоупотреблению спиртными напитками, одиноким, престарелым, семьям, в которых дети остаются без присмотра. К проведению работы с указанной категорией граждан необходимо привлекать участковых инспекторов милиции. Формы обучения населения мерам и правилам пожарной безопасности по месту жительства рекомендуются следующие: - индивидуальное обучение в составе одной или двух - трех семей, как основная форма; - групповые инструктивные беседы; - проведение противопожарного инструктажа новоселов. Собеседования инструктивного порядка с одним или несколькими жильцами лучше всего проводить непосредственно в квартирах и индивидуальных домах. Жильцам необходимо разъяснять, что обучение правилам пожарной безопасности проводится в их же интересах. Инструктор должен так строить занятия с населением, чтобы оно проходило в форме непринужденной беседы и в порядке ответов на вопросы. Если при посещении квартиры, общежития или индивидуального дома обнаружатся нарушения правил пожарной безопасности, то на это необходимо обратить внимание проживающих, рассказать о последствиях, к которым может привести то или иное нарушение, убедить людей принять немедленные меры к устранению нарушений. Ответственные квартиросъемщики и владельцы домов должны быть не только проинструктированы, но и предупреждены под роспись в журнале учета о персональной ответственности за допущение нарушений, которые могут привести к пожарам. Присутствующие на беседе должны быть зарегистрированы в журнале учета обучения населения (см. приложение 1). Всех отсутствующих необходимо обязательно учесть для того, чтобы в последующем дополнительно провести с ними инструктивные беседы. Для проведения групповых инструктивных бесед на противопожарные темы с членами семей, неохваченных индивидуальным обучением, рекомендуется оборудовать при помещениях сельских администраций, домоуправлениях, жилищно-эксплуатационных конторах, клубах, школах и т.п. пожарно-технические комнаты или уголки с набором брошюр, плакатов, фотографий и др. наглядных материалов. В сельских населенных пунктах эту работу можно проводить на улице, собирая в одном из дворов жильцов нескольких домов. Групповые инструктивные беседы рекомендуется устраивать также для людей, проживающих в общежитиях и домах гостиничного типа, где имеется возможность собрать однородную аудиторию слушателей. Владельцев индивидуальных автогаражей и автомашин также целесообразно инструктировать по группам, обращая их внимание на меры безопасности при обращении с ЛВЖ и ГЖ. О дне и месте проведения противопожарного инструктажа заранее информируется население, вывешиваются объявления. В качестве дополнительного мероприятия к двум названным формам обучения населения может быть рекомендован противопожарный инструктаж новоселов - ответственных квартиросъемщиков. Он проводится при выдаче ключей на новые квартиры в ЖЭКах, домоуправлениях и ведомствах. В г. Калуге, например, такая форма обучения проводится при инструктаже новоселов на базе методического кабинета Горгаза, причем данное обучение является обязательным. Основным методом обучения целесообразно избрать, как уже говорилось, беседу, иллюстрируемую примерами. Беседуя с населением, следует иметь в виду время года, помня, что ежедневная деятельность и жизнь человека во многом, а в пожарной безопасности тем более, зависит от погоды (мороз, жара), времени суток (день, ночь) и т.д. Поэтому в осенне-зимний период следует больше касаться вопросов использования отопительных и нагревательных установок и электроприборов, говорить об основных моментах, связанных с нахождением человека на чердаке, в кладовых, сарае, сеновале и других подобных местах со свечой или спичками. Перед Новым годом необходимо напоминать требования к украшению и освещению новогодней елки и поговорить о других проблемах, связанных с новогодними праздниками. При приближении весны следует говорить об уборке территории от хлама, скопившегося за зиму, а также о соблюдении мер пожарной безопасности при сжигании мусора, травы и т.д. В этот период будет своевременно напоминать правильные действия в случае возникновения пожара, ознакомить с первичными простейшими средствами и простейшими правилами тушения огня. Независимо от формы обучения населения, очень важно добиваться максимальной убедительности излагаемого материала. Сухая, шаблонная, без характерных примеров беседа трудно воспринимается. И, наоборот, собеседование, построенное на фактах реальных пожаров и иллюстрированное наглядными материалами, повышает эффект восприятия. Учитывая это, каждый общественный инструктор должен иметь в своей рабочей папке следующие материалы: - копию постановления (выписку из него) администрации (или распоряжение другого органа) о проведении обучения населения мерам пожарной безопасности; - правила пожарной безопасности (ППБ-01-93); - программу обучения населения мерам пожарной безопасности; - журнал учета обучения населения мерам пожарной безопасности; методические рекомендации по обучению населения мерам пожарной безопасности; - примерные тексты различных бесед; - перечень характерных для жилых домов пожаров (рекомендуется периодически обновлять через организаторов обучения или местные органы госпожнадзора (советы ВДПО); - фотографии последствий пожаров, возникших из-за нарушения основных ППБ с пояснительными текстами; - набор плакатов по правилам пожарной безопасности в быту; - агитационные материалы (открытки, буклеты, памятки для населения и т.п.), которые после проведения занятий по желанию жильцов оставляют в квартире (доме). В процессе обучения могут быть использованы также диафильмы, кино и видеофильмы. Обучение населения по месту жительства целесообразно сопровождать широкой пропагандой мер пожарной безопасности (тематические вечера, фестивали противопожарных фильмов, выступления пожарных работников в клубах и лекториях, выпуск сатирических стенных газет, проведение викторин в школах, показ пожарной техники и т.д.). Однако, все эти мероприятия должны рассматриваться как сопутствующие. Основное же внимание должно быть уделено самому обучению. Справки о количестве обученных должны представляться общественными инструкторами организатору обучения, который один-два раза в месяц встречается с ними и составляет сведения о ходе обучения населения по своему участку (см. приложение 3), которые затем концентрируются и обобщаются в местных органах госпожнадзора. Наиболее добросовестных и активных общественных инструкторов за высокое качество работы целесообразно поощрять. При этом результаты их работы в конечном итоге должны оцениваться с учетом положения дел с пожарами на тех участках жилого сектора, где они проводят обучение населения мерам и правилам пожарной безопасности. Всю указанную работу необходимо проводить в тесном сотрудничестве и взаимодействии с работниками пожарной охраны. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА проведения обучения мерам пожарной безопасности квартиросъемщиков и владельцев частных жилых домов. 1. Цель проведения: Обучить жильцов правилам пожарной безопасности в домах, ознакомить их с основными причинами возникновения пожаров в жилом секторе, мерами их предупреждения, правилами вызова пожарной охраны и действиям при пожаре, предупредить об опасности воздействия высоких температур, продуктов горения, опасности паники. 2. Основные причины возникновения пожаров в жилых домах. Неосторожное обращение с огнем (курение, разведение костров, применение свечей и спичек при посещении хоз. кладовых, подвальных и чердачных помещений). Детская шалость с огнем. Использование факелов и паяльных ламп для отогрева замороженных труб центрального отопления. Неисправность и неправильная эксплуатация электроприборов, печного отопления. Пожары, связанные с применением предметов бытовой химии и аэрозольных препаратов. Бенгальские огни, хлопушки, электрогирлянды - основные причины пожаров во время проведения новогодних праздников. Характерные примеры пожаров от указанных причин в жилых домах. 3. Предупреждение пожаров от основных причин. Правила применения открытого огня. Меры предосторожности при курении. Недопустимость разведения костров в летний период вблизи строений, высыпания золы и шлака около построек, запрещение применения керосина и бензина для разжигания печей, пользования неисправными печами, перекала печей, сушки дров, одежды, других горючих материалов на печах и возле них. Недопустимость эксплуатации печей, имеющих трещины, неисправные дверцы, недостаточные разделки и отступки. Опасность топки углем, коксом или газом печей, неприспособленных для этих целей. Правила эксплуатации бытовых электроприборов, керогазов, керосинок. Меры предосторожности при применении бытовых осветительных и электронагревательных приборов и осветительных сетей. Сущность явлений короткого замыкания, перегрузки и большого переходного сопротивления. Правила пользования приборами бытового газа. Меры предосторожности при применении предметов бытовой химии и аэрозольных препаратов. Предупреждение пожаров от разрядов статического электричества. Противопожарный режим в надворных постройках и жилых домах. Меры пожарной безопасности во время проведения Новогодних праздников (применение бенгальского огня, хлопушек, электрогирлянд). Воспитание у детей навыков осторожного обращения с огнем. Ответственность граждан за пожарную безопасность жилого сектора. 4. Порядок содержания территорий, чердачных и подвальных помещений. Недопустимость возведения сараев, гаражей, строительство тамбуров, террас и других построек в противопожарных разрывах. Запрещение устройства в лестничных клетках, коридорах, подвалах и на чердаках кладовых и чуланов, хранение ЛВЖ и ГЖ. Правила посещения подвальных и чердачных помещений. Содержание в постоянной готовности путей эвакуации. Недопустимость загромождения проездов, дворовых территорий и разрывов между строениями, подъездов к источникам противопожарного водоснабжения, запасным эвакуационным выводам и наружным пожарным лестницам. Запрещение хранения в гаражах горюче-смазочных материалов сверх установленных норм, нарушения противопожарного режима, применения открытого огня. 5. Специфические особенности противопожарной защиты жилых домов повышенной этажности Необходимость знания жильцами особенностей противопожарной защиты высотных домов. Назначение незадымляемых лестничных клеток. Конструктивные решения дверей, поэтажных тамбуров и лифтовых холлов. Устройство переходов по балконам и подножиям в квартиры смежной секции. Назначение эвакуационных люков на балконах верхних этажей. Системы дымоудаления и подпора воздуха. Порядок пуска насосов-повысителей. Приведение в действие системы дымоудаления, назначение датчиков автоматического извещения о пожарах в жилых домах. 6. Вызов пожарной охраны и действия граждан в случае возникновения пожара Средства связи, имеющиеся в жилом доме, места расположения ближайших телефонных аппаратов, порядок вызова пожарной помощи по телефону, звуковым сигналом или посылкой нарочного. Встреча пожарных подразделений. Тушение пожара (применение внутренних пожарных кранов, огнетушителей, воды, плотного покрывала (кошмы, песка и т.п.). Эвакуация людей и имущества - правила поведения граждан, застигнутых пожаром (предотвращение паники и неправильной эвакуации, меры предосторожности от поражения электрическим током, отравления дымом, оказание первой помощи пострадавшим). ПЕРЕЧЕНЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ (ИНСТРУКТАЖЕ) НАСЕЛЕНИЯ Смирнов В.И. Как защитить жилой дом от пожара - М. Россельхозиздат, 1986. Смирнов В.И. Пожарная безопасность сельского дома М. Росагропромиздат, 1988. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-93) Федеральный Закон "О пожарной безопасности." Е.Л.Попок. "Чтобы не было пожара". М. Просвещение, 1988. В.И.Смирнов. Пособие для обучения жителей села. Правила пожарной безопасности, М.-Стройиздат, 1991. В.И.Микрюков, В.Д.Шведов, Л.Я.Тихомиров. Пособие для обучения жителей городов правилам пожарной безопасности, М.- Стройиздат, 1991. Приложение N 1 ЖУРНАЛ УЧЕТА ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА Общественный инструктор по обучению населения____________________________________________ (Ф.И.О.) По участку_______________________________________________________ _________________________________________________________________ (Наименование сельской администрации, домоуправления, ЖКО) Начат ___________________ Окончен _________________ +------------------------------------------------------------------+ ¦ N дома ¦ Ф.И.О. ¦ Дата обучения ¦ Подпись ¦ ¦ N квартиры ¦ ¦ (инструктажа) ¦ квартиросъемщика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (владельца дома) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------------------+---------------+------------------¦ +------------+------------------+---------------+------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Обучено правилам пожарной безопасности ___________человек "_______"______________199_____г. Инструктор_____________________ подпись Обучение правилам пожарной безопасности подтверждаю: Председатель комиссии по обучению __________________________ подпись М.П. Ф.И.О. Приложение N 2 УТВЕРЖДАЮ Глава___________________ местного самоуправления ________________________ ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПО АДМИНИСТРАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ______________________________________________ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Ф.И.О. ¦ Закрепленный ¦ Кол. ¦ Подлежит ¦ 199____год ¦ ¦ ¦ участок ¦ домов ¦ обучению +-------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ V ¦ VI ¦ VII ¦ VIII ¦ IX ¦ X ¦ XI ¦ XII ¦ +--------+--------------+-------+----------+---+----+-----+----+---+----+-----+------+----+---+----+-----¦ "Согласен" Председатель организатор обучения комиссии по обучению Приложение N 3 СВЕДЕНИЯ О ХОДЕ ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО УЧАСТКУ ОРГАНИЗАТОРА _________________________________________________ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Ф.И.О. ¦ Закрепленный ¦ Кол. ¦ Подлежит ¦ Обученно в 199____году ¦ ¦ инструктора ¦ участок ¦ домов ¦ обучению +-------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ V ¦ VI ¦ VII ¦ VIII ¦ IX ¦ X ¦ XI ¦ XII ¦ +-------------+--------------+-------+----------+---+----+-----+----+---+----+-----+------+----+---+----+-----¦ ИТОГО: Организатор обучения_______________ Приложение N 4 Проект ГЛАВА ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от_____________ N______ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЕГО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ТУШЕНИЮ ПОЖАРОВ В соответствии со ст. 19 и 25 Федерального Закона от 21.12.94 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", а также постановления администрации области от ____________N _____________ ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. В период 1996 - 1997 годов провести на территории _________________________ сельсовета обучение населения мерам пожарной безопасности. 2. Утвердить состав комиссии по проведению обучения населения пожарной безопасности в следующем составе: ____________________________________________________________ __________________________________________________________________ и список организаторов (прилагается). 3. Работу по обучению населения мерам пожарной безопасности проводить по методике указанной в рекомендациях по обучению населения. 4. Утвердить списки жильцов индивидуальных жилых домов, с закреплением пожарного инвентаря, с которым они обязаны являться на тушение пожара. 5. Владельцам жилых домов вывесить на стенах (воротах) домов таблички с изображением закрепленного пожарного инвентаря. 6. В целях привлечения населения к тушению возможных пожаров на территории всех населенных пунктов установить сигналы для оповещения людей на случай пожара. 7. Неисполнение решения по содержанию закрепленного пожарного инвентаря является грубым нарушением требований правил пожарной безопасности ППБ-01-93 и владельцы привлекаются к административной ответственности. Глава местного самоуправления _______________ подпись ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА Тема 1. Вводная. Пожарная опасность - проблема человечества - 5 мин. Тема 2. Пожары от электрических сетей и электрооборудования, их профилактика - 5 мин. Тема 3. Пожары от печного отопления, их профилактика - 5 мин. Тема 4. Пожарная опасность керосиновых приборов - 5 мин. Тема 5. Дети - виновники пожаров - 5 мин. Тема 6. Неосторожное обращение с огнем - причина пожара - 5 мин. Тема 7. Пожары при проведении Новогодних елок, их профилактика - 3 мин. Тема 8. Пожарная безопасность при пользовании бытовыми газовыми приборами - 5 мин. Тема 9. Пожарная опасность предметов бытовой химии - 5 мин. Тема 10. Противопожарные требования при застройке сельских населенных мест. Содержание подвалов и других вспомогательных помещений - 5 мин. Тема 11. Меры пожарной безопасности при проведении ремонтных и строительных работ - 10 мин. Тема 12. Действия в случае возникновения пожара - 10 мин. Примечание: 1. Темы 1, 2, 5, 6, 7, 9, 12 рассматриваются для всех групп обучающихся. 2. Темы 3, 4, 8 рассматриваются только для населения, пользующегося печами, газовыми и керосиновыми приборами. 3. Тема 10 рассматривается дня населения, занимающегося строительством или ремонтом дома (квартиры). 4. Тема 9 используется для ответа на вопросы. ИТОГО: обязательных 35 мин., по выбору - 25 минут Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|