Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 21.06.2007 № 731

 



                          КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     21 июня 2007 г.
     N 731


                Об обращении Законодательного Собрания
                   Калужской области к Председателю
                  Правительства Российской Федерации
            М.Е.Фрадкову и к Председателю Государственной
                Думы Федерального Собрания Российской
              Федерации Б.В.Грызлову по вопросу внесения
                  изменений и дополнений в некоторые
                          федеральные законы


     Законодательное Собрание Калужской области

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять  обращение Законодательного Собрания Калужской области
к Председателю Правительства Российской  Федерации  М.Е.Фрадкову  и  к
Председателю  Государственной  Думы  Федерального  Собрания Российской
Федерации Б.В.Грызлову по вопросу внесения изменений  и  дополнений  в
некоторые федеральные законы (прилагается).
     2. Направить   настоящее    постановление    в    законодательные
(представительные)  органы государственной власти субъектов Российской
Федерации,  депутатам  Государственной  Думы   Федерального   Собрания
Российской  Федерации  от  Калужской  области  с  просьбой  поддержать
обращение Законодательного Собрания Калужской области.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания П.Ф.Каменский



     Приложение
     к постановлению
     Законодательного Собрания
     Калужской области
     от 21 июня 2007 года N 731


                              ОБРАЩЕНИЕ
             Законодательного Собрания Калужской области
          к Председателю Правительства Российской Федерации
          М.Е.Фрадкову и к Председателю Государственной Думы
              Федерального Собрания Российской Федерации
              Б.В.Грызлову по вопросу внесения изменений
             и дополнений в некоторые федеральные законы


                      Уважаемый Михаил Ефимович!
                    Уважаемый Борис Вячеславович!

     Поддерживая основополагающие направления федеральной  политики  в
сфере жилищного строительства и реализации приоритетного национального
проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам  России",  признавая
необходимость и важность данного вопроса в целом для страны,  депутаты
Законодательного  Собрания  Калужской  области   считают   необходимым
отметить   недостатки   федерального  законодательства,  регулирующего
соответствующие правоотношения.
     С 1  октября  2005  года  Земельным кодексом Российской Федерации
установлено,  что  земельные  участки  для   жилищного   строительства
предоставляются   исключительно   на   аукционах.   Безусловно,  такое
требование  о  предоставлении  земель  для   жилищного   строительства
исключительно  на  аукционах  является мощной антикоррупционной мерой.
Однако,  как показала практика,  эта мера не  способствует  увеличению
объемов жилищного строительства.
     При этом следует отметить существующий  недостаток  исключительно
аукционного    предоставления   земельных   участков   для   жилищного
строительства.   Так,   предоставление    земельных    участков    для
индивидуального  жилищного  строительства,  ведения личного подсобного
хозяйства,  а  также  предоставление  земельных  участков   в   случае
размещения   заказа   на   строительство   жилья   для  муниципальных,
государственных нужд (для строительства  социального  жилья,  создания
специализированного жилищного фонда,  переселение граждан из ветхого и
аварийного жилья) должно осуществляться на аукционной основе.
     Также некоторыми федеральными законами предусмотрено внеочередное
(первоочередное) предоставление земельных участков для индивидуального
жилищного строительства (военнослужащим, вынужденным переселенцам и т.
д.).  Существующий Земельный кодекс Российской Федерации не  позволяет
предоставить  указанным  гражданам  земельные  участки  без  процедуры
проведения аукционов.
     Например, при   реализации   мероприятий  по  приобретению  жилых
помещений для отселения граждан из жилья непригодного для  проживания,
государственному заказчику приходится ориентироваться на рыночную цену
единицы площади жилья  с  учетом  стоимости  земельного  участка,  что
является  неэффективным  использованием  бюджетных  средств.  В случае
строительства   жилья   для   указанных   целей   заказчик-застройщик,
отобранный   на  конкурсной  основе,  должен  конкурировать  за  право
получение прав на земельный участок с коммерческими  организациями  на
соответствующем аукционе.
     Кроме того,  аукционная   процедура   предоставления   земельного
участка неприменима для предоставления земельного участка под жилищное
строительство в отношении участков,  предоставляемых взамен  изымаемых
для государственных или муниципальных нужд.
     В связи с вышеизложенным, необходимо скорейшее внесение изменений
в  Земельный  кодекс Российской Федерации в части устранения указанных
противоречий (соответствующий законопроект подготовлен  Правительством
Российской Федерации и находится в настоящий момент на согласовании).
     Требует также скорейшего принятия проект федерального  закона  "О
внесении   изменений   в  некоторые  законодательные  акты  Российской
Федерации  по  вопросу   развития   малоэтажной   жилищной   застройки
территорий",  а  также  скорейшая  разработка  подзаконных нормативных
правовых актов в его развитие.
     Вступивший с  1  января  2007 года в силу Федеральный закон от 18
декабря 2006 года N 232-ФЗ "О внесении изменений  в  Градостроительный
кодекс   Российской   Федерации   и   отдельные  законодательные  акты
Российской  Федерации"  внес  трудности  в  порядок  изменения  границ
населенных  пунктов.  Так,  в  целях  включения  земельных  участков в
границы населенных пунктов или исключения земельных участков из границ
населенных пунктов необходимо разработать и утвердить генеральный план
(городского округа,  поселения),  что очень затруднительно для органов
местного самоуправления по причине недостаточности финансовых средств.
Процедурой,  предусмотренной статьей 4.1  Федерального  закона  от  29
декабря  2004  года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного
кодекса   Российской   Федерации",   может   воспользоваться    только
собственник  земельного  участка,  а не орган местного самоуправления,
который, не являясь собственником неразграниченных земель, имеет право
распоряжаться ими только посредством проведения торгов.  Вместе с тем,
исходя  из  смысла  законодательства,  для  изменения  границ   одного
населенного   пункта   необходимо   утвердить   границы   существующих
населенных пунктов.  Однако,  без соответствующего генерального  плана
это  сделать невозможно.  С другой стороны,  разрабатывать генеральный
план только для утверждения существующих границ нецелесообразно.
     Возникают сложные  проблемы  у  органов местного самоуправления в
отношении перевода земель  сельскохозяйственного  назначения  в  земли
поселений.  Территория  населенного пункта расширяется,  увеличивается
количество  жилых  домов,   численность   постоянного   и   временного
населения,  а  вопросы обеспечения объектами коммунальной и социальной
инфраструктуры остаются заботой  органов  местного  самоуправления,  у
которых  на  решение  этих новых проблем просто не хватает собственных
финансовых средств.
     В Федеральном  законе  от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации"
было закреплено право органов местного самоуправления в соответствии с
законом координировать участие предприятий,  учреждений и организаций,
не   находящихся   в   муниципальной   собственности,   в  комплексном
социально-экономическом     развитии     территории     муниципального
образования.  По вопросам,  не входящим в компетенцию органов местного
самоуправления,  их  отношения   строились   на   договорной   основе.
Действующее  законодательство этого не предусматривает.  С нашей точки
зрения необходимо внесение дополнений в существующее законодательство,
предусмотрев   право   органов   местного   самоуправления   заключать
инвестиционные  договоры  или   договоры   о   социально-экономическом
развитии новых территорий при процедуре включения земельных участков в
границы  населенных  пунктов.  Либо  необходимо  предусмотреть   право
органов   местного  самоуправления  до  разграничения  государственной
собственности  на  землю   заключать   инвестиционные   контракты   на
строительство   объектов  недвижимости  при  предоставлении  земельных
участков,  находящихся в государственной  собственности.  Данная  мера
позволит  развивать инженерную и социальную инфраструктуру расширяемых
территорий населенных пунктов.
     Учитывая всю  важность обозначенных проблем,  считаем необходимым
предложить разработать и внести соответствующие изменения в  следующие
нормативные правовые акты:
     - Земельный кодекс Российской Федерации;
     - Градостроительный кодекс Российской Федерации;
     - Бюджетный кодекс Российской Федерации;
     - Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в
действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
     - Федеральный  закон от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе
земель или земельных участков из одной категории в другую";
     - Федеральный  закон  от  6  октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Информация по документу
Читайте также