Расширенный поиск
Постановление Городского Головы г. Калуги от 12.04.2007 № 68-пГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КАЛУГА" ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 12 апреля 2007 г. N 68-п Об утверждении правовых актов, регламентирующих деятельность классных руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений (В редакции Постановления Городского Головы г. Калуги от 17.10.2007 г. N 192-п) В целях оптимизации воспитательной работы в муниципальных общеобразовательных учреждениях, регламентации организационно-правового положения классных руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений, их обязанностей, прав и ответственности и обеспечения условий для их эффективной работы в учреждениях, руководствуясь Законом РФ от 10.04.1992 N 3266-1 "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196, в соответствии со статьями 34, 37, 43 Устава муниципального образования "Город Калуга" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить примерное Положение о классном руководстве в муниципальных общеобразовательных учреждениях (приложение 1). 2. Утвердить примерную инструкцию классного руководителя муниципального общеобразовательного учреждения (приложение 2). 3. Управлению образования города Калуги (Аникеев А.С.): 3.1. Довести настоящее Постановление до сведения муниципальных общеобразовательных учреждений. 3.2. Обеспечить контроль за нормативно-правовым обеспечением деятельности классных руководителей в муниципальных общеобразовательных учреждениях. 4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Городского Головы по вопросам социального развития Логвинова Ю.Н. Городской Голова городского округа "Город Калуга" М.А.Акимов Приложение 1 к Постановлению Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 12.04.2007 г. N 68-п Примерное положение о классном руководстве в муниципальных общеобразовательных учреждениях (В редакции Постановления Городского Головы г. Калуги от 17.10.2007 г. N 192-п) 1. Общие положения 1.1. Примерное положение о классном руководстве в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196, нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки Российской Федерации об организации воспитательной работы и деятельности классного руководителя в муниципальных общеобразовательных учреждениях. 1.2. Настоящее Положение определяет организационно-методические основы осуществления педагогическими работниками функций классного руководителя в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - общеобразовательное учреждение). 1.3. Классное руководство представляет собой педагогическую деятельность, обеспечивающую эффективную организацию воспитания в рамках классного ученического коллектива, реализуемую как в индивидуальных, так и в групповых формах работы с обучающимися. Классное руководство является ведущей формой организации воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях. 1.4. Функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе возлагаются на педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения. Класс - группа обучающихся, как правило, одного возраста, осваивающих одну основную образовательную программу в соответствии с учебным планом муниципального общеобразовательного учреждения. 1.5. В своей деятельности классный руководитель руководствуется нормами Конвенции о правах ребенка, Конституцией РФ, законодательными актами Российской Федерации о правах ребенка и их гарантиях, Законом Российской Федерации "Об образовании", нормативными правовыми актами органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, положениями городской целевой Программы "Воспитание юного калужанина", Уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением. 1.6. Деятельность классного руководителя строится в соответствии с принципами демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, природосообразности, гражданственности, свободного развития личности, системности и коллегиальности. 1.7. За выполнение функций классного руководителя педагогу устанавливаются: - вознаграждение, размер и порядок выплат которого определяется действующим законодательством; - доплата, размер и порядок выплаты которой определяется локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения. (В редакции Постановления Городского Головы г. Калуги от 17.10.2007 г. N 192-п) 1.8. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией общеобразовательного учреждения, органами самоуправления учреждения, родителями (законными представителями) обучающихся, социальным педагогом, психологом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования. 2. Цель и задачи деятельности классного руководителя, его функции 2.1. Целью деятельности классного руководителя является создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. 2.2. Задачи деятельности классного руководителя: - формирование и развитие коллектива класса как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка; - создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; - формирование здорового образа жизни; - организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; - защита прав и интересов обучающихся; - организация системной работы с обучающимися в классе; - гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; - формирование у обучающихся нравственных основ личности и духовных ориентиров; - организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся в классном сообществе через развитие ученического самоуправления. 2.3. Основные функции классного руководителя: 2.3.1. Аналитико-прогностическая: - изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; - изучение и анализ состояния и перспектив развития классного коллектива; - анализ состояния семейного воспитания каждого ребенка; - оценка уровня воспитанности учащихся и всего классного коллектива; - изучение влияния школьной среды и малого социума; - анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива; - анализ и прогнозирование результатов воспитательной деятельности. 2.3.2. Организационно-педагогическая: - организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся, в рамках деятельности коллектива общеобразовательного учреждения; - формирование классного коллектива и модели воспитания в классе в соответствии с воспитательной системой общеобразовательного учреждения в целом; - взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом; - организация и стимулирование разных видов деятельности обучающихся, в том числе в получении ими дополнительного образования в общеобразовательном учреждении и вне его; - оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности обучающихся, в организации деятельности органов ученического самоуправления; - обеспечение связи общеобразовательного учреждения и семей учащихся; - организация взаимодействия классного коллектива со специалистами служб сопровождения, внешкольными организациями; - защита прав обучающихся; - ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя и т.д.). 2.3.3. Коммуникативная: - развитие и регулирование межличностных отношений между обучающимися; - установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимися; - оказание помощи каждому обучающемуся в адаптации к коллективу; - содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного обучающегося; - оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств. 2.3.4. Контрольная: - контроль за успеваемостью каждого обучающегося; - контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися. 3. Организация деятельности классного руководителя 3.1. Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе программы воспитания общеобразовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в классном коллективе. Классный руководитель в своей деятельности учитывает уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. 3.2. Специфика организации классного руководства определяется видом образовательного учреждения, сложившейся в нем воспитательной системой, традициями, а также контингентом обучающихся и педагогических работников. 3.3. Текущее руководство деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора общеобразовательного учреждения, курирующий организацию воспитательного процесса. 3.4. Основными формами работы классного руководителя с обучающимися являются: 3.4.1. Индивидуальная - беседа, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др. 3.4.2. Групповая - советы, творческие группы, кружки, органы самоуправления и др. 3.4.3. Коллективная - коллективные дела, конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др. 3.4.4. Классный час как особая форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные морально-нравственные проблемы. 3.5. Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой: 3.5.1. Классный руководитель ежедневно: а) организует различные формы индивидуальной и групповой работы с обучающимися; б) контролирует: - посещаемость учебных занятий обучающимися; - успеваемость обучающихся; - организацию питания обучающихся; - соблюдение установленных требований к внешнему виду обучающихся; в) организует и контролирует дежурство в классе. 3.5.2. Классный руководитель еженедельно: - проверяет дневники обучающихся с выставлением отметок; - анализирует состояние успеваемости в классе; - проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы и расписанием (о чем делается запись в классном журнале); - организует работу с родителями (законными представителями) по ситуации; - проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации. 3.5.3. Классный руководитель ежемесячно: - проводит консультации у психолога, социального педагога и отдельных учителей; - организует работу классного актива; - решает хозяйственные вопросы в классе; - помогает органам ученического самоуправления организовать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива; - организует заседание родительского комитета класса. 3.5.4. Классный руководитель в течение учебной четверти: - участвует в работе методического объединения классных руководителей, педагогических советов и консилиумов, семинаров, административных совещаний и т.д.; - проводит анализ выполнения и коррекцию плана воспитательной работы; - заполняет классный журнал и портфолио обучающихся; - проводит классное родительское собрание; - представляет в учебную часть учреждения отчет об успеваемости обучающихся класса за четверть. 3.5.5. Классный руководитель ежегодно: - оформляет личные дела обучающихся; - анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года; - составляет программу воспитания класса или план воспитательной работы с классом (план классного руководителя), корректирует модель воспитательной системы класса; - собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и др.). 3.5.6. В каникулярное время: - организует работу с классом по дополнительному плану; - организует и контролирует занятость обучающихся "группы риска". 3.6. Права и обязанности классного руководителя определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно и закрепляются в инструкции классного руководителя. 3.7. Режим работы классного руководителя определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно и фиксируется в уставе общеобразовательного учреждения, правилах внутреннего трудового распорядка, расписаниях, планах мероприятий и других локальных нормативных актах. 3.8. В рабочее время классного руководителя включается: - организация и проведение классного часа; - проверка дневников обучающихся; - заполнение журнала и прочей документации; - индивидуальная работа с родителями (законными представителями); - индивидуальная работа с обучающимися; - организационная работа. 4. Документация классного руководителя Документация, обязательная к ведению классным руководителем, включает: 4.1. План воспитательной работы с классом на учебный год, включающий характеристику коллектива, анализ воспитательной деятельности и состояние уровня воспитанности обучающихся. 4.2. Тетрадь классного руководителя, отображающая индивидуальную работу с учащимися "группы риска", их родителями, учителями-предметниками. 4.3. Классный журнал. 4.4. Протоколы заседаний родительского комитета и родительских собраний. 4.5. Планы (сценарии) воспитательных мероприятий класса. 4.6. Личные дела учащихся класса. 5. Критерии оценки осуществления функций классного руководителя 5.1. Эффективность осуществления функций классного руководителя оценивается на основании двух групп критериев: результативности и эффективности деятельности. Эффективность деятельности классного руководителя считается тем выше, чем выше показатели оценки его деятельности и по критерию результативности и по критерию эффективности деятельности. 5.2. Критерии результативности позволяют оценить, насколько эффективно реализуются целевые и социально-психологические функции, отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии: - уровень воспитанности, общей культуры и дисциплины обучающихся класса; - уровень социальной адаптированности обучающихся, их гражданской зрелости; - уровень сформированности классного коллектива; - уровень развития ученического самоуправления в классе; - степень удовлетворенности обучающихся жизнедеятельностью классного коллектива; - степень удовлетворенности родителей (законных представителей) организацией жизнедеятельности классного коллектива. 5.3. Критерии эффективности деятельности оценивают реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению и творческому развитию обучающихся). В данном случае деятельность классного руководителя оценивается по следующим основным показателям: - уровень обученности обучающихся класса; - состояние здоровья обучающихся; - уровень правовой культуры обучающихся; - охват обучающихся системой дополнительного образования; - рейтинг класса в школе; - участие класса в районных, городских смотрах, конкурсах, соревнованиях. Приложение 2 к Постановлению Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 12.04.2007 г. N 68-п Примерная инструкция классного руководителя муниципального общеобразовательного учреждения 1. Общие положения 1.1. Настоящая Инструкция классного руководителя муниципального общеобразовательного учреждения (далее - Инструкция) разработана с целью установления организационно-методических и правовых основ осуществления функций классного руководителя в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - общеобразовательное учреждение), регламентации их обязанностей, прав и ответственности, а также выработки единых критериев оценки осуществления функций классного руководителя. 1.2. Настоящая Инструкция разработана на основе Методических рекомендаций по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях (письмо Министерства образования РФ от 21.06.2001 N 480/30-16), Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 03.02.2006 N 21. 1.3. Функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе возлагаются на педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения. 1.4. Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. 1.5. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией РФ и законами Российской Федерации, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты, а также уставом общеобразовательного учреждения и другими локальными нормативными актами, соблюдает Конвенцию о правах ребенка. 2. Функции классного руководителя 2.3. Основные функции классного руководителя: 2.3.1 Аналитико-прогностическая: - изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; - изучение и анализ состояния и перспектив развития классного коллектива; - анализ состояния семейного воспитания каждого ребенка; - оценка уровня воспитанности учащихся и всего классного коллектива; - изучение влияния школьной среды и малого социума; - анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива; - анализ и прогнозирование результатов воспитательной деятельности. 2.3.2. Организационно-педагогическая: - организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся, в рамках деятельности коллектива общеобразовательного учреждения; - формирование классного коллектива и модели воспитания в классе в соответствии с воспитательной системой общеобразовательного учреждения в целом; - взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом; - организация и стимулирование разных видов деятельности обучающихся, в том числе в получении ими дополнительного образования в общеобразовательном учреждении и вне его; - оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности обучающихся, в организации деятельности органов ученического самоуправления; - взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения; - обеспечение связи общеобразовательного учреждения и семей учащихся; - организация взаимодействия классного коллектива со специалистами служб сопровождения, внешкольными организациями; - защита прав обучающихся; - ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя и т.д.). 2.3.3. Коммуникативная: - развитие и регулирование межличностных отношений между обучающимися; - установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимися; - оказание помощи каждому обучающемуся в адаптации к коллективу; - содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного обучающегося; - оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств. 2.3.4. Контрольная: - контроль за успеваемостью каждого обучающегося; - контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися. 3. Обязанности классного руководителя В процессе осуществления своей деятельности классный руководитель обязан: 3.1. Изучать классный коллектив и каждого обучающегося, особенности их характеров, их интересы и склонности. 3.2. Осуществлять формирование, организацию и воспитание классного коллектива, определять перспективы его развития. 3.3. Создавать благоприятную микросреду и морально-психологический климат для пребывания каждого обучающегося в классе, общеобразовательном учреждении. 3.4. Создавать условия и предпосылки для успешного решения учебно-воспитательных задач. 3.5. Осуществлять координацию деятельности учителей, обеспечивать тесное сотрудничество учителей-предметников, работающих в его классе, добиваться единства требований и педагогических воздействий. 3.6. Проявлять постоянную заботу о повышении качества знаний и развитии познавательной активности обучающихся, способствовать становлению и развитию у обучающихся духовно-нравственных ценностей как основы мировоззрения, формировать у детей сознательное отношение к учебным обязанностям, осуществлять контроль учебной деятельности, дисциплины, участия в общественной жизни класса и школы в целом. 3.7. Вовлекать обучающихся во внеклассную воспитательную работу, проводить ее совместно с детскими организациями при активном участии учителей, родителей (законных представителей) и представителей общественности. 3.8. Воспитывать обучающихся в духе сознательной дисциплины, приучения их к выполнению правил жизни в коллективе, в обществе. Оказывать помощь воспитанникам в решении их жизненных проблем и ситуаций. 3.9. Регулярно информировать родителей (законных представителей) обучающихся об их успехах или проблемах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания, направлять деятельность классного родительского комитета. 3.10. Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий, оперативно извещать администрацию общеобразовательного учреждения о каждом несчастном случае, принимать меры по оказанию первой доврачебной помощи. 3.11. Совместно с органами самоуправления обучающихся вести активную пропаганду здорового образа жизни, проводить физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся. 3.12. Соблюдать права и свободы обучающихся. Содействовать их социальной, психологической и правовой защите, обеспечивать единство воспитательного воздействия семьи и общеобразовательного учреждения, при необходимости подключать компетентные органы для защиты прав ребенка. 3.13. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями планирования воспитательной работы, принятыми в общеобразовательном учреждении. 3.14. Вести в установленном порядке документацию класса (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы, отчеты, индивидуальные карты изучения личности учащихся, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.), контролировать заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок. 3.15. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений. 3.16. Соблюдать этические нормы поведения в общеобразовательном учреждении, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога. Демонстрировать на личном примере для обучающихся образец нравственного поведения, быть примером в частной и общественной жизни. 4. Права классного руководителя Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции: 4.1. Получать регулярную информацию о психическом и физическом здоровье детей. 4.2. Контролировать успеваемость каждого обучающегося, посещаемость ими учебных занятий. 4.3. Посещать уроки и мероприятия, проводимые для учащихся своего класса. 4.4. Координировать и направлять в единое русло работу учителей-предметников, а также психолога и социального педагога, работающих с обучающимися данного класса. 4.5. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом (с учетом основных принципов общешкольного планирования), разрабатывать индивидуальные программы с детьми и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь принципом гуманизма и способствуя развитию личности. 4.6. Выносить на рассмотрение администрации общеобразовательного учреждения, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы как от имени классного коллектива, так и от своего имени, в том числе о поощрении обучающихся и их родителей (законных представителей). 4.7. Приглашать родителей (законных представителей) обучающихся в общеобразовательное учреждение для решения вопросов, связанных с их обучением и воспитанием. 4.8. По согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, в городскую психолого-медико-педагогическую комиссию. 4.9. Определять индивидуальный режим работы с детьми исходя из конкретной ситуации. 4.10. Вести опытно-экспериментальную работу по различным проблемам методической и воспитательной деятельности. 4.11. На надбавку к должностному окладу, премию и другие меры материального и морального стимулирования. 4.12. На свое участие и участие своих воспитанников в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях. 4.13. На материально-техническое и методическое обеспечение организуемого им воспитательного процесса. 4.14. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь со стороны администрации общеобразовательного учреждения, а также органов самоуправления общеобразовательного учреждения. 4.15. На повышение квалификации и профессионального мастерства. 4.16. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации общеобразовательного учреждения, родителей (законных представителей), учащихся, других педагогов. 5. Ответственность В соответствии с законодательством Российской Федерации классный руководитель несет ответственность: 5.1. За жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение их прав и свобод. 5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение устава, правил внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения, локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка. 5.4. За виновное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба или вреда в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных законодательством. 6. Взаимоотношения. Связи по должности 6.1. Взаимодействует с учителями-предметниками, представляет интересы своих воспитанников на педагогическом совете, способствует участию детей во внеурочной деятельности: предметных кружках, факультативах, олимпиадах, тематических вечерах и других мероприятиях. 6.2. Совместно с педагогом-психологом изучает индивидуальные особенности обучающихся, процесс адаптации и интеграции в микро- и макросоциуме, координирует связь психолога и родителей (законных представителей), помогает определиться в выборе профессии на основе психолого-педагогических исследований. 6.3. Сотрудничает с педагогами дополнительного образования, способствует включению обучающихся в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательном учреждении, так и в учреждениях дополнительного образования. 6.4. Взаимодействует с социальными педагогами общеобразовательного учреждения по оказанию социальной поддержки учащимся. 6.5. Способствует включению детей в деятельность детской общественной организации, сотрудничая со старшими вожатыми, организуя информирование о действующих детских и молодежных общественных организациях и объединениях. 6.6. Сотрудничает с библиотекарями общеобразовательного учреждения с целью расширения круга чтения обучающегося. 6.7. Организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей (законных представителей) через проведение родительских собраний, совместную деятельность. 6.8. Постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников. "___" ____________________ С инструкцией ознакомлен(а) _________________________ _______________________ (подпись) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|