Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 31.01.2008 № 906

 



                          КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
                                 
                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                                 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     31 января 2008 г.
     N 906


                Об обращении Законодательного Собрания
               Калужской области к Государственной Думе
              Федерального Собрания Российской Федерации
           о необходимости усиления борьбы с изготовлением
               и хранением с целью сбыта и реализацией
               алкогольной продукции домашней выработки

     
     Законодательное Собрание Калужской области

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять  обращение Законодательного Собрания Калужской области
к Государственной Думе Федерального Собрания  Российской  Федерации  о
необходимости  усиления  борьбы  с  изготовлением  и хранением с целью
сбыта и реализацией алкогольной продукции домашней выработки.
     2. Направить    настоящее    постановление    в   законодательные
(представительные) органы государственной власти субъектов  Российской
Федерации   с   предложением   поддержать  обращение  Законодательного
Собрания Калужской области.
     3. Направить  настоящее  постановление в газету Калужской области
"Весть" для официального опубликования.
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
    
    
     Председатель
     Законодательного Собрания П.Ф.Каменский



                              ОБРАЩЕНИЕ
            Законодательного Собрания Калужской области к
   Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
     о необходимости усиления борьбы с изготовлением и хранением
          с целью сбыта и реализацией алкогольной продукции
                          домашней выработки


     Законодательное Собрание  Калужской  области  обращается  к Вам в
связи  с  проблемой,  которой  в  ходе  законотворческой  деятельности
столкнулись  многие  субъекты Российской Федерации и которая связана с
вопросами противодействия изготовлению и сбыту  алкогольной  продукции
домашней выработки.
     Общеизвестно, что масштабы изготовления и сбыта  такой  продукции
приобрели,  по  существу,  характер национального бедствия,  так как в
большинстве случаев они изготавливаются в антисанитарных условиях,  из
некачественного сырья, с применением опасных для здоровья суррогатов.
     На федеральном  уровне  правовые   основания   для   установления
административной  ответственности  граждан,  незаконно изготавливающих
(хранящих) с целью сбыта и реализующих указанные спиртные  напитки,  в
настоящее  время  отсутствуют,  так  как  отсутствует  соответствующий
базовый федеральный закон,  регулирующий  правоотношения  в  указанной
области и устанавливающий запрет на данную деятельность.
     Вместе с тем,  складывающаяся судебная практика исходит из  того,
что  вопросы  противодействия  незаконному  изготовлению  (хранению) с
целью сбыта и сбыту гражданами продукции,  содержащей этиловый  спирт,
имеют  исключительно  федеральное  значение,  то есть административную
ответственность  вправе  устанавливать  только  Российская   Федерации
(пункт 3 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ).  В совместном ведении Российской
Федерации и субъектов  Российской  Федерации  находятся  лишь  вопросы
установления  административной ответственности за организацию притонов
для распития  спиртных  напитков  домашней  выработки,  что  позволяет
субъектам  Российской  Федерации,  при отсутствии федерального закона,
устанавливать   своими   законодательными   актами    административную
ответственность за данные правонарушения.
     Калужская область  воспользовалась  этим  правом,  приняв   Закон
Калужской   области  от  2  июля  2007  года  N  335-ОЗ,  установивший
административную ответственность за организацию притонов для  распития
браги, самогона, другой алкогольной и спиртосодержащей продукции.
     Вместе с  тем,  как  показывает  практика,  наиболее   актуальным
правонарушением   в   этой   области   продолжает   оставаться  именно
изготовление  и  хранение  с  целью  сбыта,  а  также  сбыт  указанной
алкогольной  продукции.  Однако  решать  задачи  по  искоренению таких
фактов  при  отсутствии  соответствующей  федеральной  правовой   базы
практически невозможно.
     На территории нашей области действовал Закон Калужской области от
22   мая   2001   года   N  35-ОЗ  (далее  -  Закон),  устанавливавший
ответственность лиц за нарушение общественного порядка,  заключавшееся
в изготовлении и (или) хранении с целью сбыта,  сбыте крепких спиртных
напитков домашней выработки и аппаратов для их выработки. Данный Закон
позволил направить работу по противодействию распространению указанных
спиртных напитков в правовое русло, четко определив составы и субъекты
административных   правонарушений,   должностных  лиц,  уполномоченных
рассматривать дела о данных правонарушениях,  предусмотрев необходимый
понятийный  аппарат.  Но  с  вступлением  в силу КоАП РФ Закон утратил
силу.
     Попытки на    уровне    Калужской   области   разработать   новый
региональный   закон   "Об   административной    ответственности    за
изготовление  и  (или)  хранение с целью сбыта,  сбыт крепких спиртных
напитков домашней выработки и организацию и (или) содержание  притонов
для  их  распития"  до  сих  пор  не  увенчались  успехом  в  связи  с
отсутствием у Калужской области,  как у субъекта Российской Федерации,
таких полномочий.
     Законодательное Собрание   предлагает   рассмотреть   вопрос    о
разработке  базового  федерального закона,  устанавливающего запрет на
изготовление и (или) хранение  с  целью  сбыта  и  реализацию  крепких
спиртных    напитков    домашней    выработки    и   об   установлении
административной ответственности за нарушение данного  закона  либо  о
предоставлении   на   законодательном   уровне   субъектам  Российской
Федерации  возможности  с  учетом   территориальных   и   национальных
особенностей   самим   определять   методы  противодействия  указанным
деяниям.


     Принято
     Законодательным Собранием
     Калужской области
     31 января 2008 года

Информация по документу
Читайте также