Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 26.02.2008 № 64

 



                          КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     26 февраля 2008 г.
     N 64


                  Об утверждении Положения о порядке
                    установления причин нарушения
                 законодательства о градостроительной
                 деятельности на территории Калужской
                               области


     В соответствии с пунктом 3 статьи 62  Градостроительного  кодекса
Российской Федерации Правительство Калужской области

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Утвердить Положение   о  порядке  установления  причин  нарушения
законодательства  о  градостроительной  деятельности   на   территории
Калужской области (прилагается).


     Губернатор
     Калужской области А.Д.Артамонов



     Приложение
     к постановлению
     Правительства
     Калужской области
     от 26.02.2008 N 64


                              ПОЛОЖЕНИЕ
       о порядке установления причин нарушения законодательства
   о градостроительной деятельности на территории Калужской области

     1. Настоящее Положение  определяет  порядок  установления  причин
нарушения   законодательства   о   градостроительной   деятельности  в
отношении объектов,  указанных в пункте 3 статьи 62 Градостроительного
кодекса Российской Федерации.
     2. Установление    причин    нарушения     законодательства     о
градостроительной  деятельности  осуществляется  в  случае  причинения
вреда жизни или здоровью физических лиц,  вреда  имуществу  физических
или   юридических  лиц  на  строящихся,  реконструируемых,  капитально
ремонтируемых объектах капитального строительства (далее -  причинение
вреда) технической комиссией, образуемой органом исполнительной власти
Калужской   области,   уполномоченным   в    сфере    архитектуры    и
градостроительства.
     3. Поводом для рассмотрения вопроса  об  образовании  технической
комиссии являются:
     а) заявление  физического  и  (или)  юридического  лица  либо  их
представителей о причинении вреда;
     б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении
аварийной   ситуации  при  строительстве,  реконструкции,  капитальном
ремонте  объекта  капитального  строительства,  повлекшей   за   собой
причинение вреда;
     в) документы государственных органов  и  (или)  органов  местного
самоуправления,  содержащие  сведения  о  нарушении законодательства о
градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
     г) сведения  о  нарушении  законодательства  о  градостроительной
деятельности,  повлекшем за  собой  причинение  вреда,  полученные  из
других источников.
     4. Орган исполнительной власти Калужской области,  уполномоченный
в   сфере   архитектуры   и   градостроительства,   проводит  проверку
информации,  полученной  в  соответствии  с   пунктом   3   настоящего
Положения, и не позднее 10 дней с даты ее получения, принимает решение
об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.
     5. Отказ   в   образовании  технической  комиссии  допускается  в
следующих случаях:
     а) отсутствие  выполнения работ по строительству,  реконструкции,
капитальному ремонту объекта капитального строительства;
     б) отсутствие вреда, причиненного физическому и (или) юридическим
лицам;
     в) незначительный    размер    вреда,    причиненного   имуществу
физического или юридического лица,  возмещенного с согласия этого лица
до принятия решения об образовании технической комиссии.
     6. Копия решения об отказе в образовании технической  комиссии  в
течение  10  дней направляется лицу (органу),  указанному в подпунктах
"а" - "в" пункта 3 настоящего Положения.
     7. Заинтересованные лица,  а также представители физических лиц и
их объединений могут  принимать  участие  в  качестве  наблюдателей  в
работе   технической   комиссии   при  установлении  причин  нарушения
законодательства о градостроительной деятельности.
     Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным
кодексом Российской Федерации определяются как  застройщик,  заказчик,
лицо,   выполняющее   инженерные   изыскания,   лицо,   осуществляющее
подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство,
либо   их  представители,  а  также  представители  специализированной
экспертной организации в области проектирования и строительства.
     Заинтересованные лица обязаны в сроки,  установленные технической
комиссией,  представить  ей  необходимую   для   установления   причин
нарушения    законодательства    о    градостроительной   деятельности
информацию,  включая  документы,  справки,   сведения,   связанные   с
проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию,
строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта
капитального   строительства,  а  также  образцы  (пробы)  применяемых
строительных материалов (конструкций).
     8. В  целях  установления  причин  нарушения  законодательства  о
градостроительной  деятельности  в  случаях,  указанных  в  пункте   2
настоящего Положения, техническая комиссия решает следующие задачи:
     а) устанавливает    факт     нарушения     законодательства     о
градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также
обстоятельства,  их   повлекшие;   проверяет   соблюдение   подлежащих
обязательному    исполнению    при   осуществлении   градостроительной
деятельности нормативных технических документов,  нормативных правовых
актов Российской Федерации;
     б) устанавливает характер причиненного  вреда  и  определяет  его
размер;
     в) устанавливает  причинно-следственную  связь  между  нарушением
законодательства  о  градостроительной  деятельности  и возникновением
вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
     г) определяет  необходимые  меры  по восстановлению благоприятных
условий жизнедеятельности человека.
     9. Для решения задач,  указанных в пункте 8 настоящего Положения,
техническая комиссия имеет право:
     а) проводить  осмотр объекта капитального строительства,  а также
имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том
числе  с  применением  фото- и видеосъемки,  и оформлять акт осмотра с
приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
     б) истребовать  у  органов местного самоуправления,  юридических,
физических и заинтересованных лиц  копии  документов  территориального
планирования,  градостроительного зонирования, правил землепользования
и   застройки,   планировки   территорий,   архитектурно-строительного
проектирования  (включая  инженерные  изыскания)  объекта капитального
строительства,   общие   и   специальные    журналы,    исполнительную
документацию и иные документы, материалы и сведения;
     в) получать от руководителей и должностных лиц  органов  местного
самоуправления,  а также физических и (или) юридических лиц объяснения
по факту причинения вреда;
     г) организовывать     проведение     экспертиз,     исследований,
лабораторных и иных испытаний,  а также  оценки  размера  причиненного
вреда.
     10. По  результатам  работы  технической  комиссии   составляется
заключение,  содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи
62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
     Одновременно с   утверждением   заключения  технической  комиссии
принимается решение о завершении работы технической комиссии.
     В случае,  если техническая комиссия приходит к выводу о том, что
причинение вреда физическим и (или) юридическим  лицам  не  связано  с
нарушением законодательства о градостроительной деятельности,  органом
исполнительной  власти  Калужской  области,  уполномоченным  в   сфере
архитектуры   и   градостроительства,   определяется  орган,  которому
надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.  При  этом
решение  о  направлении  материалов  утверждается руководителем органа
исполнительной  власти  Калужской  области,  уполномоченного  в  сфере
архитектуры и градостроительства.
     Орган исполнительной власти Калужской области,  уполномоченный  в
сфере  архитектуры  и  градостроительства,  официально  опубликовывает
утвержденное заключение технической комиссии, а также размещает его на
официальном  сайте  органов власти Калужской области в сети Интернет в
течение 10 дней с даты его утверждения.
     12. Копия  заключения  технической  комиссии  в течение 10 дней с
даты его утверждения направляется (вручается):
     а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
     б) заинтересованным  лицам,  которые   участвовали   в   качестве
наблюдателей  при  установлении  причин  нарушения  законодательства о
градостроительной  деятельности  и  (или)  деятельности  которых  дана
оценка в заключении технической комиссии;
     в) представителям граждан и их объединений  -  по  их  письменным
запросам.
     13. Срок  установления  причин   нарушения   законодательства   о
градостроительной  деятельности  определяется  органом  исполнительной
власти  Калужской  области,  уполномоченным  в  сфере  архитектуры   и
градостроительства,  при  принятии  решения об образовании технической
комиссии,  но не должен превышать 3 месяцев с даты  образования  такой
комиссии.
     14. Порядок образования и работы технических  комиссий,  а  также
требования   к  форме  и  содержанию  документов,  составляемых  этими
комиссиями (за  исключением  содержания  заключения),  устанавливаются
органом  исполнительной  власти  Калужской  области,  уполномоченным в
сфере архитектуры и градостроительства.
     15. Установление     причин    нарушения    законодательства    о
градостроительной деятельности в  отношении  эксплуатируемых  объектов
капитального    строительства    осуществляется   в   соответствии   с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации,  регулирующими  отношения  в сфере обеспечения безопасности
эксплуатации указанных объектов.
     

Информация по документу
Читайте также