Расширенный поиск
Постановление Городской Думы г. Калуги от 25.06.2008 № 100ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КАЛУГА" ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25 июня 2008 г. N 100 О внесении изменений в постановление Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 23.05.2007 N 63 "Об утверждении Программы "Комплексное развитие систем Коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Калуга" на 2007 - 2009 годы". В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, ст. 26 Устава муниципального образования "Город Калуга", в связи с необходимостью включения дополнительных направлений развития объектов коммунальной инфраструктуры города Калуга Городская Дума городского округа "Город Калуга" ПОСТАНОВИЛА: 1. Внести в постановление Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 23.05.2007 N 63 "Об утверждении Программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Калуга" на 2007 - 2009 годы" (далее по тексту - Программа, постановление) следующие изменения: 1.1. Пункт 1.8. раздела 1 "Паспорт Программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Калуга" на 2007-2009 годы" Программы изложить в следующей редакции: ------------------------------------------------------------------------- | 1.8. | Исполнители | - управление городского хозяйства города Калуги; | | | основных | - управление архитектуры, градостроительства и | | | мероприятий | земельных отношений; | | | | - МУП "Калугатеплосеть"; | | | | - филиал "Калугаэнерго" ОАО "МРСК Центра и | | | | Приволжья"; | | | | - ООО "Калужский областной водоканал"; | | | | - МУП "Калугаспецавтодор"; | | | | - МУП "Полигон ТБО". | ------------------------------------------------------------------------- 1.2. Пункт 1.11. раздела 1 "Паспорт Программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Калуга" на 2007 - 2009 годы" Программы изложить в следующей редакции: -------------------------------------------------------------------------------- | 1.11. | Важнейшие целевые | Объем ввода жилья за период реализации | | | показатели | программы - 471,9 тыс. кв. м; | | | | Прирост потребляемых нагрузок, обеспечивающий | | | | энергоснабжение районов перспективной застройки: | | | | - по электроснабжению - 70 МВт; | | | | - по водоснабжению - 25 тыс. куб. м/сут.; | | | | - по водоотведению - 22 тыс. куб. м/сут.; | | | | - по теплоснабжению - 54,63 Гкал/час; | | | | Утилизация ТБО - 3 тыс. куб. м/сут. | -------------------------------------------------------------------------------- 1.3. Раздел 3 Программы дополнить подразделами 3.4. "Ливневая канализация" и 3.5. "Объект по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов - Полигон ТБО" следующего содержания: "3.4. Ливневая канализация Ливневая система города является неотъемлемой частью системы инженерных коммуникаций. Необходимость ливневой канализации продиктована климатическим зонированием и геолого-географическим расположением г. Калуги. Большая территория города в границах застройки, сложность рельефа, разделение города на отдельные массивы требуют разработки схемы ливневой канализации (устройства закрытой сети с современными очистными сооружениями). С середины 80-х годов системное развитие ливневой канализации прекратилось. Застройка естественных оврагов разрушила природный отвод ливневых стоков. Не все районы города обеспечены ливневой канализацией. На значительной части территории города полностью отсутствует организованный сток поверхностных вод. Из-за отсутствия достаточной системы ливневой канализации часть дождевых стоков и паводковые воды через люки колодцев попадают в сети бытовой канализации. Также происходит инфильтрация грунтовых вод. При таких гидравлических перегрузках возможно не только переполнение канализационной сети, но и нарушение процесса биологической очистки. Следствием отсутствия современной целостной системы закрытой дождевой сети является подтопление подвалов, ухудшение состояния дорожного покрытия и загрязнение чистых водоносных горизонтов при проникновении загрязненных поверхностных вод в почву. Мощности существующей системы ливневой канализации недостаточно для принятия стоков от строящихся гражданских и промышленных объектов. Таким образом, в целях исключения попадания ливневых вод в системы городской канализации необходимо строительство сетей ливневой канализации и отведение стоков на очистные сооружения дождевой канализации (ДОС). Освоение новых площадок застройщиками затрудняется из-за отсутствия инженерных коммуникаций, в том числе и ливневой канализации. Согласно проекту, разработанному институтом ЗАО "Проекткоммундортранс", Калуга разбита на 18 выпусков - каждый с автоматическими очистными сооружениями и разветвленной системой ливневых коллекторов. При разработке мероприятий по развитию системы ливневой канализации были учтены те бассейны, на которых выделены земельные участки под строительство в 2008 - 2009 гг. Необходимость разработки и реализации мероприятий по развитию системы ливневой канализации на территории муниципального образования обусловлена не только перспективой развития городского округа, но и общим состоянием коммунального хозяйства города, которое не позволяет обеспечить необходимый объем и уровень водоотведения ливневых и дренажных стоков с учетом планируемого ввода объектов в 2008 - 2009 годах. В задачу Программы входит создание условий для обеспечения возможности подключения новых промышленных и бытовых потребителей к сетям ливневой канализации путем предоставления дополнительной мощности уже существующим потребителям, что необходимо в целях увеличения объемов и сокращения сроков жилищного строительства. В состав данного проекта включены мероприятия, позволяющие решить существующие технические проблемы системы ливневой канализации, а именно: производственная эксплуатация ливневой системы города с осуществлением хозяйственной и финансовой деятельности по предоставлению услуг отведения дренажных и ливневых вод от потребителей; организация и реализация экономически целесообразных, выгодных, надежных и эффективных систем отведения ливневых вод для различных потребителей данных услуг и иных хозяйствующих субъектов; осуществление работ по реконструкции и сооружению новых объектов системы отведения ливневых вод; формирование инвестиционных источников для финансирования развития муниципального ливнево-канализационного хозяйства. Включение проектируемых мероприятий в Программу дает юридическую возможность возобновления системного развития ливневой канализации и определить источники его финансирования. 3.5. Объект по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов - Полигон ТБО Город Калуга - административный, промышленный, хозяйственный центр нашей области с численностью жителей около 330 тысяч, большим количеством промышленных предприятий, учреждений, магазинов, предприятий общественного питания, парков и других объектов, где образуются отходы, ежегодно производит более 1,0 млн. куб. м отходов. Работу по обезвреживанию отходов на полигоне твердых бытовых отходов выполняет муниципальное унитарное предприятие "Полигон ТБО" г. Калуги, имеющее лицензию по обращению с опасными отходами Полигон ТБО имеет площадь 17,3 га (участок складирования - 11,5 га) и размещен на расстоянии 15 км от центра города. Полигон ТБО эксплуатируется с 1972 г. На полигон твердых бытовых отходов поступают отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях, торговых, зрелищных, спортивных и других предприятиях (включая отходы от текущего ремонта квартир), отходы от отопительных устройств местного отопления, смет листвы с дворовых территорий, малоопасные промышленные отходы. Полигон ТБО г. Калуги является единственным в городе санкционированным объектом, оснащенным соответствующими инженерными сооружениями и техникой. К ним относятся: нагорная канава для сбора чистых поверхностных вод с территорий, окружающих полигон; дренажная система для сбора фильтрата. Фильтрат из дренажных колодцев откачивается АСС-машинами и затем вывозится на рабочие карты полигона для их увлажнения. Оборудованы подъездные и технологические дороги к технологическим картам полигона. Процесс складирования отходов проводится на рабочей карте. Складирование отходов производится методом надвига в сочетании с методом сталкивания в зависимости от расположения карты и возможности размещения разгрузочной площадки. Уплотнение отходов на рабочей карте осуществляется тяжелой техникой слоями 0,2-0,3 м с 4-х кратным проходом техники по одному месту. Уплотненный слой отходов высотой в 2 метра изолируется мучкой (отсевом от производства щебня). Мучка имеет слабощелочную среду, что способствует снижению подвижности ионов тяжелых металлов из отходов. Изолирующий слой составляет 0,5 - 0,25 м. Наряду со складированием отходов формируются откосы. Изоляция отходов на откосах производится 0,5 метровым слоем изолирующего материала с последующим уплотнением. На полигоне осуществляется бесперебойная разгрузка мусоровозов. Прибывающие на полигон мусоровозы разгружаются на рабочей карте. Плотность ТБО, поступающих на полигон, - 200 кг/м, плотность их после уплотнения - 740 кг/м3, высота уплотненного слоя ТБО на карте - 2 м. Одна рабочая карта заполняется и изолируется в течение суток. Ежегодно полигон принимает более 1,0 млн. м отходов (около 3 тыс. м в сутки). Эксплуатация полигона обеспечивает оптимальную защиту окружающей среды от влияния отходов. Согласно проекту высоконагружаемого полигона срок его эксплуатации - до 2009 года, вместимость 1246827 куб. м в уплотненном состоянии, т.е. срок эксплуатации полигона близок к завершению. Поэтому к настоящему моменту разработан рабочий проект по расширению полигона. Исходя из экономической целесообразности проектом предусмотрены рекультивация и планирование рельефа, строительство полигона в 2-х оврагах, имеющих антропогенное происхождение, площадью 18 га. Экономическая целесообразность такого решения возрастает постольку, поскольку дополнительная площадь является практически продолжением существующего полигона. Ее заполнение отходами будет производиться с использованием производственно-технических мощностей и сооружений (нагорных канав и части дренажной системы). Одной из основных задач развития полигона и экологической безопасности среды является отведение ручья Полигонного с территории полигона. Ручей, протекающий по дну оврага (основания полигона) под "телом" полигона, заключен в железобетонный коллектор диаметром 1 метр, который был сооружен в 1971 году. Ревизия коллектора с фотосъемкой его внутреннего состояния показала, что в коллекторе идут процессы разрушения. Длина коллектора около 900 метров. В настоящее время вся основная его часть находится под "телом" полигона на глубине 20 м, поэтому в случае разрушения коллектора появляется угроза образования плотины из "тела" полигона и дальнейшего размывания его. В связи с этим городской администрацией было принято решение об отводе ручья Полигонного с территории полигона. Был разработан проект "Разделение чистых поверхностных вод от загрязнителей полигона" (отведение ручья Полигонного с территории полигона) с перспективным расширением полигона ТБО. Производится разработка документации и согласование проекта. В настоящее время производится предварительный отвод земельного участка, разрабатывается том "Охрана окружающей среды". Будет устроен котлован и защитный экран и обустроена сеть водоотводного канала. В результате отвода ручья Полигонного с территории полигона ТБО решается не только проблема обводненности полигона, но и появляется возможность расширения полигона. Проектом предусмотрено расширение полигона на площади в 36 га, в том числе по участкам: - участок N 1-6,6 га, - участок N 2-6,6 га, - перспективный участок - 18,0 га. Освоение данных площадей обеспечит нужды города в захоронении отходов еще на 15-20 лет. В 2009 году необходимо подготовить к эксплуатации участок N 2, т. к. существующий полигон практически исчерпал свои возможности. Емкость участка N 2 обеспечит эксплуатацию примерно на 4 - 5 лет. Поэтому в 2009 году необходимо приступить к строительству водоотводного канала (сметная стоимость работ 12371,1 тыс. руб.) и в 2010 году - к подготовке для эксплуатации участка N 1 (сметная стоимость подготовки участка N 1 составляет 98602,03 тыс. руб.) Существующие площади полигона будут окончательно заполнены в начале 2009 года и через два года после завершения захоронения отходов необходимо произвести рекультивацию земель, занятых полигоном. Поэтому на 2011 год планируется разработка проекта рекультивации полигона, а с 2012 года - рекультивация завершенной части полигона". 1.4. Раздел 4 Программы дополнить подразделами 4.4. и 4.5. следующего содержания: "4.4. Мероприятия по развитию системы ливневой канализации. Мероприятия по развитию системы ливневой канализации города Калуги, предусмотренные в составе Программы, направлены на формирование эффективной сети ливневой канализации, создающей условия для обеспечения возможности подключения новых промышленных и бытовых потребителей к сетям ливневой канализации и позволяющей решить технические проблемы существующей системы ливневой канализации города. Перечень мероприятий по строительству сетей ливневой канализации на территории городского округа "Город Калуга" в разрезе бассейнов представлен в таблице N 5 к разделу 4 Программы. 4.5. Мероприятия по развитию системы утилизации твердых бытовых отходов. Развитие системы утилизации твердых бытовых отходов городского округа "Город Калуга" обеспечит не только освоение дополнительных участков для складирования и захоронения все возрастающего объема бытовых отходов, но и соблюдение экологической безопасности при эксплуатации Полигона ТБО. Планируемые направления развития системы утилизации твердых бытовых отходов городского округа приведены в таблице N 6 к разделу 4 Программы". 1.5. Раздел 4 Программы дополнить таблицами N 5 "Мероприятия по развитию системы ливневой канализации города Калуга на 2008 - 2009 гг." и N 6 "Мероприятия по развитию объекта утилизации твердых бытовых отходов (Ждамировского полигона ТБО) на 2009 год" в соответствии с приложением к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования). 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Городской Думы городского округа "Город Калуга" по территориальному развитию города и городскому хозяйству (Борсук В.В.). Заместитель Городского Головы городского округа "Город Калуга" Ю.Н.Логвинов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|