Расширенный поиск

Постановление Городского Головы г. Калуги от 31.07.2008 № 131-п

 



                    ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КАЛУГА"

                           ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     31 июля 2008 г.
     N 131-п


                 Об утверждении основных направлений
            бюджетной и налоговой политики муниципального
               образования "Город Калуга" на 2009 год и
                  плановый период 2010 и 2011 годов


     В  соответствии  со  статьями  34,   43   Устава   муниципального
образования  "Город  Калуга",   статьей   184.2   Бюджетного   кодекса
Российской Федерации (в редакции  Федерального  закона  от  26.04.2007
N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской  Федерации
в части регулирования бюджетного процесса и приведении в  соответствие
с   бюджетным   законодательством   Российской   Федерации   отдельных
законодательных актов Российской Федерации")

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой  политики
муниципального образования "Город  Калуга"  на  2009  год  и  плановый
период 2010 и 2011 годов (приложение).
     2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении  10  дней
после его официального опубликования.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Городского Головы - начальника управления финансов  города
Калуги Евдокимову И.А.


     Городской Голова
     городского округа "Город Калуга" Н.В.Любимов



     Приложение
     к постановлению
     Городского Головы
     городского округа "Город Калуга"
     от 31.07.2008 г. N 131-п


                         Основные направления
                    бюджетной и налоговой политики
              муниципального образования "Город Калуга"
                  на 2009 год и плановый период 2010
                             и 2011 годов


     Бюджетная и налоговая политика муниципального образования  "Город
Калуга" на трехлетний период  должна  обеспечить  динамичное  развитие
экономики и повышение инвестиционной активности и  быть  ориентирована
на решение комплекса задач  по  обеспечению  социальной  стабильности,
повышению уровня и качества жизни населения города Калуги.
     В  этих  целях  политика  должна  формироваться   с   достаточной
осмотрительностью,  при  этом  необходимо  учитывать   все   возможные
сценарии развития экономики, в том числе и негативные.
     Важным приоритетом политики в работе по  достижению  ее  задач  и
целей является обеспечение исполнения  норм  бюджетного  и  налогового
законодательства.
     Разработка и принятие нормативного правового акта о  бюджетной  и
налоговой  политике  муниципального  образования  "Город  Калуга"   на
среднесрочную перспективу является фактором увеличения ее прозрачности
и предсказуемости в данной сфере.

           1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
            на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов

     Основными задачами бюджетной и налоговой политики  муниципального
образования "Город Калуга" на 2009 год и плановый период 2010  и  2011
годов являются:
     - разработка    и    утверждение    сбалансированного     бюджета
муниципального образования "Город  Калуга"  на  2009  год  и  плановый
период 2010 и 2011 годов  как  основы  обеспечения  предсказуемости  и
преемственности  бюджетной  политики,  стабильного   роста   экономики
муниципального образования "Город Калуга";
     - проведение  взвешенной  и  ответственной  бюджетной   политики,
обеспечение реалистичности и достоверности экономических  прогнозов  и
бюджетных проектировок, положенных в основу бюджетного планирования на
2009 год и среднесрочную перспективу;
     - рациональное  использование  доходов  бюджета  для   реализации
социальной политики муниципального образования "Город Калуга";
     - дальнейшее развитие механизмов привлечения различных источников
финансирования для реализации важнейших инвестиционных,  инновационных
и инфраструктурных проектов муниципального образования "Город Калуга";
     - продолжение и активизация работы  по  обеспечению  условий  для
реализации в муниципальном  образовании  "Город  Калуга"  приоритетных
национальных проектов;
     - повышение роли реестра  расходных  обязательств  муниципального
образования  "Город  Калуга"  в  формировании  бюджета  муниципального
образования "Город Калуга" на трехлетний период;
     - продолжение работы по оптимизации структуры  и  сети  бюджетных
учреждений;
     - дальнейшее  развитие  механизма  перевода  отдельных  бюджетных
учреждений в форму автономных учреждений с целью создания конкурентной
среды и повышения доступности и качества бюджетных услуг;
     - повышение  ответственности  главных  распорядителей   бюджетных
средств за результативность бюджетных расходов, применение механизмов,
стимулирующих бюджетные  учреждения  к  оказанию  ими  услуг  высокого
качества и повышению эффективности бюджетных расходов;
     - активизация участия муниципального образования "Город Калуга" в
федеральных  и  региональных  программах   софинансирования   расходов
местных бюджетов из бюджетов других уровней.

           2. Первоочередные задачи и направления бюджетной
                и налоговой политики в области доходов

     В этой области политики  первоочередными  направлениями  являются
создание условий для развития собственной доходной  базы,  обеспечение
своевременности и полноты поступлений в бюджет по доходным источникам,
постоянная работа по  укреплению  платежной  и  налоговой  дисциплины.
Реализация  мероприятий  по  данным  направлениям  должна   обеспечить
планомерный   рост   собственных   доходов   бюджета    муниципального
образования "Город Калуга" с целью сокращения  вплоть  до  последующей
ликвидации его дефицита и минимизации доли  безвозмездных  поступлений
из бюджетов других уровней.
     При  реализации  указанных  направлений  политики  и   достижении
поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:
     - совершенствование     взаимодействия     с     территориальными
федеральными и региональными исполнительными органами  государственной
власти,  являющимися  администраторами  доходов  бюджета  города,   по
вопросам увеличения и обеспечения поступления обязательных платежей  в
бюджет Калуги;
     - повышение  качества   администрирования   доходных   источников
бюджета  органами  Городской  Управы  (исполнительно-распорядительного
органа) городского округа "Город Калуга";
     - обеспечение полной  реализации  норм  бюджетного  и  налогового
законодательства в части полномочий муниципального образования;
     - разработка    и    реализация     мер     по     стимулированию
предпринимательской   активности   граждан,    развитию    эффективных
направлений деятельности в промышленности  и  сфере  услуг  населению,
способных  обеспечить  значительные  налоговые  поступления  в  бюджет
Калуги.
     Важным является осуществление всех форм  муниципальной  поддержки
хозяйствующих  субъектов,   предусмотренных   законодательством,   при
безусловном соблюдении интересов  муниципального  бюджета.  Предельный
объем  муниципальной  поддержки  в  части  отсрочек  и  рассрочек   по
налоговым и неналоговым платежам в бюджет, налоговых и  других  льгот,
инвестиционных налоговых кредитов сохраняется в размере до 4 процентов
от  собственных  доходов  бюджета  муниципального  образования  "Город
Калуга".

       3. Первоочередные задачи и направления бюджетной политики
                          в области расходов

     Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу ориентирована на
содействие социальному и экономическому  развитию  города  Калуги  при
безусловном  повышении  эффективности  и  результативности   бюджетных
расходов.
     Основные направления и задачи в области расходов:
     - проведение  бюджетной   политики   по   сохранению   социальной
направленности  расходов  бюджета  муниципального  образования  "Город
Калуга";
     - безусловное  финансовое  обеспечение   исполнения   действующих
расходных  обязательств  бюджета  муниципального  образования   "Город
Калуга";
     - принятие   новых    расходных    обязательств    муниципального
образования "Город Калуга" лишь с учетом  оценки  реальных  финансовых
возможностей бюджета и наличия соответствующих доходных источников,  а
также после  рассмотрения  ожидаемой  эффективности  от  их  принятия,
определения их объема и состава;
     - повышение финансовой  самостоятельности  участников  бюджетного
процесса  с   одновременным   повышением   их   ответственности,   что
предполагает более активное включение в  бюджетный  процесс  процедуры
оценки  результативности  бюджетных  расходов,  поэтапный  переход  от
сметного  планирования  и   финансирования   расходов   к   бюджетному
планированию,  ориентированному  на  достижение  конечных  общественно
значимых измеримых результатов;
     - продолжение работы по  оптимизации  и  повышению  эффективности
бюджетных   расходов,   дальнейшее   внедрение   системы   мониторинга
количественно   измеримых   показателей   результативности   бюджетных
расходов;
     - применение механизмов,  стимулирующих  бюджетные  учреждения  к
повышению качества оказываемых ими  услуг  и  повышению  эффективности
бюджетных   расходов,   при   одновременном   их   наделении   большей
самостоятельностью в части определения формы финансового обеспечения и
способов предоставления муниципальных услуг, направлений  расходования
средств для достижения наилучших показателей деятельности;
     - продолжение работы по  преобразованию  бюджетных  учреждений  в
автономные учреждения в тех сферах  предоставления  социальных  услуг,
где  это   может   создать   стимулы   для   повышения   эффективности
деятельности;
     - обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей
бюджетных средств за выполнением бюджетных  обязательств,  принимаемых
подведомственными учреждениями;
     - переход  на  современные  принципы  осуществления   капитальных
вложений на основе заключения контрактов  на  весь  период  реализации
инвестиционного проекта,  исключающих  ежегодный  пересмотр  стоимости
строящегося  объекта,  нарушение  нормативных  сроков  ввода   его   в
эксплуатацию,   неоправданное   удорожание   стоимости   строительства
объекта;
     - приведение   улично-дорожной   сети   и   дворовых   территорий
городского  округа  в  течение  трехлетнего  периода   в   нормативное
состояние;
     - усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств.

              4. Политика в области муниципального долга

     В  данной  области  на  среднесрочную  перспективу   определяются
следующие основные принципы:
     - оптимизация муниципальных заимствований, в том числе разработка
и  применение  наиболее  эффективных   форм   и   схем   осуществления
заимствований,   минимизация   расходов   по   обслуживанию   долговых
обязательств, недопущение необоснованного их роста;
     - повышение  привлекательности  муниципального  образования   для
потенциальных кредиторов, в  частности  путем  обеспечения  полного  и
своевременного исполнения всех долговых обязательств;
     - обязательное применение открытых конкурсных процедур в  случаях
привлечения кредитов кредитных организаций;
     - обеспечение публичности  сведений  о  состоянии  муниципального
долга.
     Основными  целями  политики  Городской   Управы   (исполнительно-
распорядительного органа) городского округа  "Город  Калуга"  в  сфере
муниципального долга являются:
     - увеличение долговой емкости муниципального бюджета;
     - создание надежной кредитной истории Калуги.
     Эффективная  реализация   указанных   мер   позволит   обеспечить
выполнение одного из основных принципов бюджетной  системы  Российской
Федерации - принципа сбалансированности бюджета.

                      5. Заключительные положения

     Настоящие основные направления  бюджетной  и  налоговой  политики
муниципального образования "Город  Калуга"  направлены  на  реализацию
бюджетной стратегии на среднесрочную перспективу, создание необходимых
условий для дальнейшего развития  социально-экономического  потенциала
города   Калуги.   Выполнение   поставленных   задач   предусматривает
дальнейшее  развитие  практики  бюджетирования,  ориентированного   на
результат, обеспечивает безусловное исполнение как ранее принятых, так
и принимаемых расходных обязательств, ведет к повышению  эффективности
и результативности бюджетных расходов.



Информация по документу
Читайте также