Расширенный поиск

Постановление Губернатора Калужской области от 21.07.2008 № 219

 



                          КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

                              ГУБЕРНАТОР

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     21 июля 2008 г.
     N 219


                 О внесении изменений в постановление
             Губернатора Калужской области от 12.04.2004
               N 268 "О министерстве здравоохранения и
               социального развития Калужской области"
                (в редакции постановлений Губернатора
                Калужской области от 26.10.2004 N 625,
              от 02.10.2006 N 365, от 29.12.2006 N 496,
               от 24.09.2007 N 363, от 11.02.2008 N 33)


     В  соответствии  с  Законом  Калужской   области   "О нормативных
правовых  актах  органов  государственной  власти  Калужской  области"

     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     
     1. Внести  в  постановление  Губернатора  Калужской  области   от
12.04.2004   N  268  "О  министерстве  здравоохранения  и  социального
развития Калужской  области"  (в  редакции  постановлений  Губернатора
Калужской  области  от  26.10.2004  N  625,  от  02.10.2006 N 365,  от
29.12.2006 N 496,  от 24.09.2007 N 363,  от 11.02.2008 N 33) (далее  -
постановление) следующие изменения:
     1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции: "О
министерстве здравоохранения Калужской области".
     1.2. Постановляющую  часть  постановления  изложить  в  следующей
редакции:   "Утвердить   Положение   о   министерстве  здравоохранения
Калужской области (прилагается)."
     2. Настоящее  постановлением  вступает  в  силу  с  момента   его
подписания.


     Губернатор
     Калужской области А.Д.Артамонов



     Приложение 
     к постановлению
     Губернатора 
     Калужской области
     от 21.07.2008 г. N 219


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                    О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                          КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            1. Общая часть

     1.1. Министерство  здравоохранения  Калужской  области  (далее  -
министерство)  является  органом   исполнительной   власти   Калужской
области,   обладает   исполнительно-распорядительными    полномочиями,
отнесенными к его ведению.
     1.2. В   своей    деятельности    министерство    руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными  законами,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными  федеральными
нормативными правовыми актами,  Уставом  Калужской  области,  законами
Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской
области,  постановлениями  и  распоряжениями   Губернатора   Калужской
области, постановлениями Правительства Калужской области, в том  числе
настоящим Положением.
     1.3. Министерство  является  юридическим  лицом,  имеет  гербовую
печать, штампы, лицевые бюджетные и иные счета.
     1.4. Министерство    осуществляет    свою     деятельность     во
взаимодействии   с   органами   государственной   власти    и    иными
государственными   органами,   органами    местного    самоуправления,
юридическими и физическими лицами.
     1.5. Место  нахождения  министерства:  248600,  г.  Калуга,   ул.
Кутузова, д. 21.

                        2. Задачи министерства

     Основными задачами министерства являются:
     2.1. Реализация основных  направлений  единой  государственной  и
региональной  политики  по  вопросам  здравоохранения,  лекарственного
обеспечения, медицинской помощи населению области.
     2.2. Определение      приоритетных      направлений      развития
здравоохранения  в  целях   обеспечения   повышения   качества   жизни
населения.
     2.3. Защита прав и свобод человека и гражданина в области  охраны
здоровья граждан.
     2.4. Разработка законодательных предложений по  совершенствованию
законодательных актов Калужской области по вопросам здравоохранения.
     2.5. Осуществление  в  пределах  своей  компетенции  контроля  за
предоставлением  гарантированной  и   доступной   медицинской   помощи
населению  в  объеме  областной  программы  государственных   гарантий
оказания жителям области бесплатной медицинской помощи.
     2.6. Организация    обязательного    медицинского     страхования
неработающего населения Калужской области.
     2.7. Координация  деятельности  органов  государственной  власти,
органов   местного    самоуправления,    субъектов    государственной,
муниципальной и частной  систем  здравоохранения,  иных  хозяйствующих
субъектов в области охраны здоровья населения области; охрана здоровья
семьи (охрана материнства, отцовства и детства).
     2.8. Совершенствование  форм   и   методов   работы   организаций
здравоохранения.
     2.9. Организация  и  координация  деятельности   по   подготовке,
переподготовке  и  повышению  квалификации  специалистов  с  высшим  и
средним медицинским образованием учреждений здравоохранения.
     2.10. Разработка и осуществление мероприятий в рамках  реализации
государственной информационной политики в сфере здравоохранения.

                      3. Полномочия министерства

     Министерство в  соответствии  с  возложенными  на  него  задачами
осуществляет следующие полномочия:
     3.1. Министерство является уполномоченным исполнительным  органом
государственной власти Калужской области в  сфере  здравоохранения  по
вопросам  организации  и  осуществления  деятельности   по   опеке   и
попечительству.
     3.2. Министерство является уполномоченным органом  исполнительной
власти Калужской области, осуществляющим:
     а) контроль за соответствием  качества  отказываемой  медицинской
помощи установленным федеральным стандартам  в  сфере  здравоохранения
(за  исключением  контроля  качества  высокотехнологичной  медицинской
помощи,  а  также  медицинской  помощи,  оказываемой   в   федеральных
организациях здравоохранения);
     б) лицензирование следующих видов деятельности:
     медицинской  деятельности  организаций  муниципальной  и  частной
систем  здравоохранения  (за  исключением  деятельности  по   оказанию
высокотехнологичной медицинской помощи);
     фармацевтической  деятельности  (за   исключением   деятельности,
осуществляемой   организациями   оптовой    торговли    лекарственными
средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
     деятельности,  связанной  с  оборотом  наркотических  средств   и
психотропных  веществ  (за  исключением  деятельности,  осуществляемой
организациями оптовой торговли лекарственными  средствами  и  аптеками
федеральных организаций здравоохранения).
     3.3. Министерство является уполномоченным исполнительным  органом
государственной власти Калужской области на заключение соответствующих
государственных  контрактов  по  итогам   размещения   государственных
заказов  на  поставки  лекарственных  средств,  изделий   медицинского
назначения для граждан, включенных в Федеральный регистр лиц,  имеющих
право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся
от получения социальной услуги,  предусмотренной  пунктом  1  части  1
статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной  помощи",
а также специализированных  продуктов  лечебного  питания  для  детей-
инвалидов  (далее  -  лекарственные   средства)   и   на   организацию
обеспечения  населения  лекарственными  средствами,  закупленными   по
указанным государственным контрактам.
     3.4. Разрабатывает предложения  по  основным  направлениям  своей
деятельности.
     3.5. Организует  на  территории  области  реализацию  федеральных
программ,  участвует  в  разработке  и  реализации  областных  целевых
программ по вопросам, относящимся к ведению министерства.
     3.6. Подготавливает   и   вносит   в    соответствующие    органы
государственной власти  проекты  законодательных  и  иных  нормативных
правовых  актов  по  вопросам  ведения   министерства,   замечания   и
предложения по проектам законодательных и  иных  нормативных  правовых
актов.
     3.7. Информирует  органы  местного   самоуправления   области   о
правовых, инструктивно-методических и иных  актах  по  вопросам  своей
деятельности.
     3.8. Рассматривает предложения  и  заявления  граждан,  ведет  их
прием по вопросам, относящимся к ведению министерства.
     3.9. Обеспечивает формирование  информационных  систем  и  банков
данных, необходимых для выполнения своих функций.
     3.10. Подготавливает  предложения  по   формированию   областного
бюджета по вопросам ведения министерства.
     3.11. Разрабатывает  порядок  функционирования   подведомственных
организаций,  координирует  их  деятельность;  осуществляет   развитие
подведомственных организаций. Обеспечивает в пределах  своего  ведения
контроль за деятельностью подведомственных организаций.
     3.12. Координирует      материально-техническое       обеспечение
организаций государственной системы здравоохранения  области,  готовит
предложения  о  необходимости  приобретения  для  них   дорогостоящего
оборудования.
     3.13. Организует оказание специализированной медицинской помощи в
кожно-венерологических,     противотуберкулезных,     наркологических,
онкологических диспансерах  и  других  специализированных  медицинских
учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских
учреждений, перечень которых  утверждается  Правительством  Российской
Федерации),   контролирует   обеспечение   лекарственными   и    иными
средствами, изделиями  медицинского  назначения,  иммунобиологическими
препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения,
находящиеся в ведении Калужской области.
     3.14. Организует заготовку, переработку, хранение  и  обеспечение
безопасности  донорской   крови   и   ее   компонентов,   безвозмездно
обеспечивает  организации  здравоохранения,  находящиеся   в   ведении
Калужской  области,  и   муниципальные   организации   здравоохранения
донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечивает за плату иные
организации здравоохранения донорской кровью и ее компонентами.
     3.15. Организует    оказание    специализированной    (санитарно-
авиационной) скорой медицинской помощи.
     3.16. Реализует меры, направленные  на  спасение  жизни  людей  и
защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях,  информирует  население
об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
     3.17. Прогнозирует  потребность  области  в  медицинских  кадрах,
координирует  деятельность  по  подготовке  кадров  в  области  охраны
здоровья  граждан,  организует  работу  по  повышению  квалификации  и
аттестации медицинских кадров.
     3.18. Осуществляет функции страхователя  неработающего  населения
области, а также государственного заказчика  по  проведению  открытого
конкурса   среди   страховщиков   для   осуществления    обязательного
медицинского  страхования  неработающего  населения  области  за  счет
средств областного бюджета.
     3.19. Разрабатывает и организует реализацию  областной  программы
государственных   гарантий   оказания   жителям   области   бесплатной
медицинской  помощи,  включающей  в   себя   программу   обязательного
медицинского страхования.
     3.20. Имеет   право    установления    региональных    стандартов
медицинской  помощи  на  уровне   не   ниже   федеральных   стандартов
медицинской помощи, установленных федеральным  органом  исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому  регулированию   в   сфере   здравоохранения,   и
осуществлять контроль за их соблюдением.
     3.21. Организует исполнение законодательства Российской Федерации
о наркотических средствах, психотропных веществах  и  их  прекурсах  в
пределах своей компетенции.
     3.22. Принимает участие в пределах своей компетенции в работе  по
профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний,  по  обеспечению
предупреждения  эпидемий  и  ликвидации  их  последствий,   организует
необходимые   мероприятия   по    укреплению    здоровья    населения,
предупреждению профессиональных заболеваний и отравлений.
     3.23. Принимает участие в пределах своей компетенции в проведении
анализа   медико-демографической   ситуации,   показателей   состояния
здоровья  населения  области,  диспансеризации  и  оказания   лечебно-
профилактической  помощи   лицам,   страдающим   социально   значимыми
заболеваниями.
     3.24. Организует  в  пределах  своей  компетенции  предоставление
отдельным  группам  населения  мер  социальной  поддержки  в  оказании
медико-социальной помощи и  лекарственном  обеспечении,  в  том  числе
льготном лекарственном обеспечении.
     3.25. Определяет порядок организации оказания высокотехнологичной
медицинской помощи, осуществляемой за счет средств областного бюджета.
     3.26. Осуществляет координацию деятельности Калужского областного
фонда  обязательного  медицинского  страхования  в  части   полномочий
органов исполнительной власти Калужской области.
     3.27. Изучает  и  обобщает  отечественный  и  зарубежный  опыт  в
области решения проблем  здравоохранения.  Обобщает  и  распространяет
положительный опыт деятельности учреждений здравоохранения.  Оказывает
органам  местного  самоуправления  в  сфере  здравоохранения   области
методическую и практическую помощь в использовании этого опыта.
     3.28. Изучает и обобщает практику применения  законодательства  о
здравоохранении,   вносит   предложения   по   его   совершенствованию
Губернатору Калужской  области,  в  Правительство  Калужской  области,
Министерство  здравоохранения  и   социального   развития   Российской
Федерации.
     3.29. Формирует  проект  программы   капитального   строительства
объектов здравоохранения на территории области, осуществляет  контроль
ее реализации в соответствии с компетенцией министерства.
     3.30. Организует  проведение  работ  по  обеспечению  единства  и
требуемой точности измерений, выполняемых учреждениями здравоохранения
области,  при  проведении   лабораторных   и   научных   исследований,
профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.
     3.31. Обеспечивает  защиту  государственной  тайны  по   вопросам
своего ведения в соответствии с законодательством.
     3.32. Организует  и  обеспечивает  мобилизационную  подготовку  и
мобилизацию в соответствии с положением о  мобилизационной  подготовке
министерства.
     3.33. Организует и обеспечивает воинский учет и  бронирование  на
период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе  и
работающих в министерстве.
     3.34. Организует в установленном порядке  проведение  мероприятий
по гражданской обороне.
     3.35. Осуществляет  в   пределах   своих   полномочий   меры   по
реализации, обеспечению и защите прав граждан на получение  доступа  к
информации о деятельности министерства.  Координирует  работу  органов
исполнительной власти, органов местного  самоуправления  и  учреждений
здравоохранения  по  предоставлению  информации   в   области   охраны
здоровья.
     3.36. Обеспечивает  своевременное   и   качественное   исполнение
поручений Правительства  Калужской  области  и  Губернатора  Калужской
области по предметам своего ведения.
     3.37. Организует  деятельность  учреждений   здравоохранения   по
формированию государственных информационных ресурсов.
     3.38. Осуществляет иные функции и  полномочия  в  соответствии  с
законодательством.

                         4. Права министерства

     Для выполнения возложенных на него  задач  и  реализации  функций
министерство имеет право:
     4.1. Запрашивать и  получать  в  установленном  законодательством
порядке  от  органов  государственной  власти,  иных   государственных
органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и физических
лиц материалы, необходимые для работы министерства.
     4.2. Представлять по поручению Губернатора  Калужской  области  и
Правительства  Калужской  области  интересы   Калужской   области   на
международном, федеральном, региональном и  местном  уровнях  в  части
вопросов, находящихся в ведении министерства.
     4.3. Создавать    юридические    лица    в     соответствии     с
законодательством.
     4.4. Учреждать ведомственные формы поощрения  (грамоты,  дипломы,
благодарственные письма).

                      5. Управление министерством

     5.1. Министерство возглавляет министр  здравоохранения  Калужской
области  (далее  -  министр),  который  назначается  на  должность   и
освобождается от должности  Губернатором  Калужской  области.  Министр
несет  персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных   на
министерство задач и осуществление его функций и полномочий.
     5.2. Заместители   министра   назначаются    на    должность    и
освобождаются от должности министром по  согласованию  с  Губернатором
Калужской области.
     5.3. Министр, осуществляя руководство министерством:
     - представляет Правительству  Калужской  области  на  утверждение
предельную штатную численность министерства;
     - утверждает  положения  о  подразделениях  министерства,   смету
расходов  на  содержание  министерства,  а  также  штатное  расписание
министерства;
     - назначает на должность и освобождает  от  должности  работников
министерства;
     - принимает  нормативные   правовые   акты   в   пределах   своих
полномочий;
     - устанавливает должностные обязанности работников министерства;
     - распоряжается в  соответствии  с  законодательством  бюджетными
средствами, выделенными министерству;
     - вносит в  установленном  порядке  на  рассмотрение  Губернатору
Калужской  области  и  в  Правительство  Калужской   области   проекты
нормативных правовых  актов  Калужской  области  по  вопросам  ведения
министерства;
     - подписывает соглашения, договоры  и  иные  документы  от  имени
министерства,  действует  без  доверенности  от  имени   министерства,
представляет его  интересы  во  всех  организациях,  судебных  и  иных
органах,  выдает  доверенности  от  имени  министерства   в   порядке,
установленном законодательством.
     5.4. В министерстве  образуется  коллегия  под  председательством
министра, персональный  состав  и  положение  о  которой  утверждаются
министром.

                  6. Имущество и финансы министерства

     6.1. Имущество     министерства     является      государственной
собственностью Калужской  области  и  закрепляется  за  ним  на  праве
оперативного управления.
     6.2. Финансирование министерства осуществляется за  счет  средств
областного бюджета в установленном законодательством порядке.

               7. Прекращение деятельности министерства

     Прекращение деятельности  министерства осуществляется на условиях
и в порядке, предусмотренных законодательством.


Информация по документу
Читайте также