Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 29.08.2008 № 359КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29 августа 2008 г. N 359 О проекте закона Калужской области "Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009 - 2011 годы" Во исполнение распоряжения Губернатора Калужской области от 14.04.2008 N 60-р "О разработке областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009 - 2011 годы" Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить проект закона Калужской области "Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009 - 2011 годы" (прилагается). 2. Направить проект закона Калужской области "Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009 - 2011 годы" на рассмотрение в Законодательное Собрание Калужской области. Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов Приложение к постановлению Правительства Калужской области от 29.08.2008 N 359 ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009 - 2011 годы" Принят Законодательным Собранием Калужской области Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009 - 2011 годы" (прилагается). Статья 2 Финансирование мероприятий данной областной целевой программы за счет средств областного бюджета уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Статья 3 Настоящий закон вступает в силу с 01 января 2009 года. Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов Приложение к Закону Калужской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009 - 2011 годы" от ______________ N ______ Областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009 - 2011 годы" ПАСПОРТ областной целевой программы |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1. Наименование | "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных | | программы | ситуаций природного и техногенного характера в Калужской | | | области на 2009 - 2011 годы" | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 2. Заказчики | Орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере | | областной целевой | гражданской обороны, предупреждения и ликвидации | | программы | чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - | | | Уполномоченный орган) | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 3. Разработчики | Уполномоченный орган | | программы | | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 4. Дата принятия | Распоряжение Губернатора Калужской области от 14.04.2008 N 60-р | | решения о разработке | | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 5. Цели и задачи | Целью программы является создание современных | | | информационных и телекоммуникационных технологий для | | | гарантированного и своевременного информирования и | | | оповещения населения области при угрозе и возникновении | | | чрезвычайных и кризисных ситуаций, координации действий | | | сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций. | | | Задачи: | | | 1. Обеспечение гарантированного информирования | | | населения области по вопросам гражданской обороны и | | | защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными | | | ситуациями. | | | 2. Совершенствование механизма оперативного | | | реагирования и оказания помощи населению при | | | возникновении чрезвычайных ситуаций. | | | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————|————————————|————————|————————| | 6. Целевые | Наименование показателя | 2009 г. | 2010 г | 2011 г | | индикаторы и | | | | | | показатели |—————————————————————————————————————|————————————|————————|————————| | | Изменения к предыдущему году | | |—————————————————————————————————————|————————————|————————|————————| | | Динамика снижения безвозвратных | 5 | 8 | 11 | | | потерь населения (%), в том числе: | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————|————————————|————————|————————| | | - в результате чрезвычайных | 12 | 14 | 16 | | | ситуаций (%) | | | | | |—————————————————————————————————————|————————————|————————|————————| | | - в результате пожаров (%) | 6 | 8 | 10 | | |—————————————————————————————————————|————————————|————————|————————| | | - на водных объектах (%) | 10 | 12 | 14 | | |—————————————————————————————————————|————————————|————————|————————| | | - при дорожно-транспортных | 3 | 6 | 11 | | | происшествиях (%) | | | | | |—————————————————————————————————————|————————————|————————|————————| | | Динамика снижения материального | 10 | 12 | 15 | | | ущерба (%) | | | | | |—————————————————————————————————————|————————————|————————|————————| | | Сокращение времени реагирования | 10 | 20 | 30 | | | при возникновении рисков | | | | | | чрезвычайных и кризисных | | | | | | ситуаций (минут) | | | | | |—————————————————————————————————————|————————————|————————|————————| | | Охват населения | | |—————————————————————————————————————|————————————|————————|————————| | | Гарантированное оповещение | 60 | 70 | 100 | | | населения Калужской области об | | | | | | угрозе и возникновении | | | | | | чрезвычайных ситуаций (% от | | | | | | общей численности) | | | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————|————————————|————————|————————| | 7. Сроки и этапы | 2009 - 2011 годы, в 3 этапа | | реализации | | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 8. Перечень основных | 1. Создание и введение в эксплуатацию региональной | | мероприятий | подсистемы Общероссийской комплексной системы | | | информирования и оповещения населения в местах | | | массового пребывания людей на территории Калужской | | | области. | | | 2. Создание и развертывание системы обеспечения вызова | | | экстренных оперативных служб через единый номер "112" на | | | базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных | | | образований Калужской области. | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 9. Объемы и | тыс. руб. | | источники |—————————————————————|———————————|——————————————————————————————————| | финансирования | Источники | Всего | в том числе по годам: | | программы | финансирования | | | | | | |——————————|——————————|————————————| | | | | 2009 | 2010 | 2011 | | |—————————————————————|———————————|——————————|——————————|————————————| | | Федеральный бюджет | 355750,0 | | 7750,0 | 348000,0 | | |—————————————————————|———————————|——————————|——————————|————————————| | | Областной бюджет | 48033,2 | 33019,8 | 14406,7 | | | | | | | | 606,7 | | |—————————————————————|———————————|——————————|——————————|————————————| | | Местные бюджеты | 10500,0 | 10500,0 | | | | |—————————————————————|———————————|——————————|——————————|————————————| | | Итого: | 414283,2 | 43519,8 | 22156,7 | 348606,7 | | | | | | | | |——————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|————————————| | 10. Ожидаемые | - Сокращение в 2011 году по отношению к показателю | | результаты | 2008 года числа безвозвратных потерь населения в | | | чрезвычайных ситуациях до 22 процентов. | | | - Сокращение в 2011 году по отношению к показателю | | | 2008 года до 34 процентов материального ущерба от | | | чрезвычайных ситуаций. | | | - Создание общедоступной системы по типу "одного окна" | | | для приема обращений населения обо всех чрезвычайных | | | ситуациях и происшествиях. | | | - Снижение к 2011 году по отношению к показателю | | | 2008 года времени реагирования экстренных оперативных | | | служб с 1 часа до 30 минут на территории Калужской | | | области. | | | Экономический эффект от реализации программных | | | мероприятий с учетом предотвращения гибели людей и | | | снижения материальных потерь составит около 800 млн. | | | рублей | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 11. Система | Заказчик обеспечивает управление областной целевой | | организации контроля | программой и контроль за ходом выполнения ее мероприятий | | за исполнением | в соответствии с требованиями Положения о порядке | | | разработки, рассмотрения и реализации областных целевых | | | программ, утвержденного постановлением Губернатора | | | области от 02.02.2005 N 33 (в редакции постановления | | | Губернатора области от 17.10.2007 N 390) | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| ______________________________ Объемы финансирования из федерального бюджета ежегодно уточняются при утверждении федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансирования из областного бюджета ежегодно уточняются законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Финансирование мероприятий Программы за счет местных бюджетов осуществляется на основании соглашений о намерениях. Объемы финансирования из местных бюджетов ежегодно уточняются после принятия решения о бюджетах представительными органами местного самоуправления. 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом В обеспечении устойчивого социально-экономического развития Калужской области в условиях сохранения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера одним из важнейших направлений является повышение безопасной жизнедеятельности населения и защищенности производственных и социальных объектов на территории Калужской области. Источниками чрезвычайных ситуаций являются стихийные природные явления, риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности либо, связанные с накопленным экологическим ущербом, а также крупные техногенные аварии и катастрофы. Вызывают социальную напряженность в обществе чрезвычайные ситуации, возникающие из-за аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства. Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет выработка системы мер по предупреждению чрезвычайных и кризисных ситуаций и оперативному реагированию по их ликвидации. На протяжении последних лет Главным управлением МЧС России по Калужской области решение этой задачи осуществляется программным методом. В результате реализации Закона Калужской области "Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2005 - 2008 годы" достигнуто снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций на территории области на 42,8%. Тем не менее, в среднесрочной перспективе чрезвычайные ситуации остаются одним из важнейших вызовов стабильному социально-экономическому росту. Многоплановость имеющихся угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, требует координации действий органов государственной власти, местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации. Программа является инструментом координации и комплексного подхода к решению данной проблемы. В рамках новой областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009 - 2011 годы" (далее Программа) поставленную задачу намечается выполнить за счет использования современных технических средств наблюдения и новейших информационных технологий оповещения. Применение программно-целевого метода создает возможность взаимодействия с мероприятиями федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" (постановление Правительства Российской Федерации от 06.01.2006 N 1) (далее - федеральная целевая программа). В рамках федеральной целевой программы также рассматриваются два направления, в которых предусмотрено участие Калужской области. Первое направление - развертывание и ввод в эксплуатацию инфраструктуры Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения Калужской области (далее - ОКСИОН). Второе направление федеральной целевой программы - создание в Российской Федерации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Калужской области (далее - Система "112"). Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации совместно с МЧС России разработана Концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, которая согласована с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации. Создание и развертывание региональной системы ОКСИОН и Системы - "112" будет достигнуто программно-целевым методом за счет средств федерального, областного и местных бюджетов. Реализация мероприятий Программы приведет к созданию условий для обеспечения высокого уровня безопасности жизнедеятельности на территории Калужской области. 2. Основные цели и задачи областной целевой программы Целью Программы является - создание современных информационных и телекоммуникационных технологий для гарантированного и своевременного информирования и оповещения населения области при угрозе и возникновении чрезвычайных и кризисных ситуаций, координации действий сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основными задачами Программы являются: 1. Обеспечение гарантированного информирования населения области по вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями. 2. Совершенствование механизма оперативного реагирования и оказания помощи населению при возникновении чрезвычайных ситуаций. Достижения цели и задач Программы определяются следующими целевыми показателями: |———————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| | Наименование показателя | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | | | | | | |———————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| | Изменения к предыдущему году | |———————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| | Динамика снижения безвозвратных потерь | 5 | 8 | 11 | | населения(%), в том числе: | | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| | - в результате чрезвычайных ситуаций (%) | 12 | 14 | 16 | |———————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| | - в результате пожаров (%) | 6 | 8 | 10 | |———————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| | - на водных объектах (%) | 10 | 12 | 14 | |———————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| | - при дорожно-транспортных происшествиях (%) | 3 | 6 | 11 | |———————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| | Динамика снижения материального ущерба (%) | 10 | 12 | 15 | |———————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| | Сокращение времени реагирования при | 10 | 20 | 30 | | возникновении рисков чрезвычайных ситуациях и | | | | | кризисных ситуаций (минут) | | | | |———————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| | Охват населения | |———————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| | Гарантированное оповещение населения | 60 | 70 | 100 | | Калужской области об угрозе и возникновении | | | | | чрезвычайных ситуаций (в % от общей | | | | | численности) | | | | |———————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| 3. Сроки и этапы реализации областной целевой программы Сроки реализации Программы: 2009 - 2011 гг. Этапы реализации Программы: |———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | 1 этап - 2009 год | - Создание информационного центра ОКСИОН, организация | | | системы связи и передачи данных в целях обеспечения | | | управления терминальными комплексами региональной | | | подсистемы ОКСИОН Калужской области. | | |———————————————————————————————————————————————————————| | | - Разработка технического проекта системы обеспечения | | | вызовов экстренных оперативных служб через единый | | | номер "112" на базе Единой дежурной диспетчерской | | | службы (далее ЕДДС) муниципальных образований | | | Калужской области. | | |———————————————————————————————————————————————————————| | | - Создание постов реагирования на | | | дорожно-транспортные происшествия на территории | | | области | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | 2 этап - 2010 год | - Закупка и монтаж 15 терминальных комплексов | | | информирования и оповещения населения в г. Калуге в | | | зданиях с массовым пребыванием людей. | | |———————————————————————————————————————————————————————| | | - Создание опытной зоны обеспечения вызовов | | | экстренных оперативных служб через единый номер | | | "112" в отдельных городах Калужской области. | | |———————————————————————————————————————————————————————| | | - Создание постов реагирования на | | | дорожно-транспортные происшествия на территории | | | области | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | 3 этап - 2011 год | - Ежемесячная трансляция на местном телевидении по | | | телепередачи "Служба спасения - 112". | | | | | |———————————————————————————————————————————————————————| | | - Строительство объектов Системы "112" по всей | | | территории Калужской области. | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| 4. Система основных мероприятий областной целевой программы Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач. Первый раздел: включает мероприятия по созданию и введению в эксплуатацию региональной системы ОКСИОН на территории Калужской области. Второй раздел: включает мероприятия по созданию и развертыванию Системы "112". Система основных мероприятий указана в таблице. Система основных мероприятий областной целевой программы |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|—————————————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Сроки | Источники | Сумма | в том числе по годам: | | п/п | | реализации | финансирования | расходов | | | | | | | (тыс. руб.) |——————————|——————————|———————————| | | | | | | 2009 | 2010 | 2011 | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 1. Создание региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в | | местах массового пребывания людей на территории Калужской области (ОКСИОН) | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————————| | 1.1. | Подготовка и утверждение технического задания в целях | 2009 | Областной | в рамках текущего финансирования | | | проведения проектирования региональной подсистемы | | бюджет | | | | ОКСИОН | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 1.2. | Разработка технического рабочего проекта создания | 2009 | Областной | 1500,0 | 1500,0 | | | | | региональной подсистемы ОКСИОН Калужской области | | бюджет | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 1.3. | Создание информационного центра ОКСИОН, организация | 2009 | Областной | 7000,0 | 7000,0 | | | | | системы связи и передачи данных в целях обеспечения | | бюджет | | | | | | | управления терминальными комплексами региональной | | | | | | | | | подсистемы ОКСИОН Калужской области | | | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 1.4. | Создание 15-ти терминальных комплексов в: | 2010 | Областной | 3500,0 | | 3500,0 | | | | - Калужском филиале государственного образовательного | | бюджет | | | | | | | учреждения высшего профессионального образования | | | | | | | | | "Московский государственный технический университет | | Федеральный | 7750,0 | | 7750,0 | | | | имени Н.Э.Баумана" (2 ед.); | | бюджет | | | | | | | - Государственном образовательном учреждении высшего | | | | | | | | | профессионального образования "Калужский | | | | | | | | | государственный педагогический университет имени | | | | | | | | | К.Э.Циолковского" (2 ед.); | | | | | | | | | - Калужском филиале федерального государственного | | | | | | | | | образовательного учреждения высшего профессионального | | | | | | | | | образования "Российский государственный аграрный | | | | | | | | | университет - МСХА имени К.А.Тимирязева"; | | | | | | | | | - Государственном музее истории космонавтики им. | | | | | | | | | К.Э.Циолковского; | | | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | | - Государственном учреждении культуры "Калужский | | | | | | | | | Ордена Трудового Красного Знамени областной | | | | | | | | | драматический театр"; | | | | | | | | | | | | | | | | | | - Государственном учреждении культуры "Калужская | | | | | | | | | областная филармония"; | | | | | | | | | | | | | | | | | | - Государственном учреждении здравоохранения "Калужская | | | | | | | | | областная больница"; | | | | | | | | | | | | | | | | | | - Государственном учреждении здравоохранения "Калужская | | | | | | | | | областная детская больница"; | | | | | | | | | | | | | | | | | | - Государственном учреждении культуры "Калужская | | | | | | | | | областная научная библиотека им. Белинского"; | | | | | | | | | | | | | | | | | | - Государственном предприятии "Автовокзал "Калуга"; | | | | | | | | | | | | | | | | | | - Государственном образовательном учреждении | | | | | | | | | дополнительного образования детей "Детско-юношеская | | | | | | | | | спортивная школа "Труд"; | | | | | | | | | | | | | | | | | | - Государственном образовательном учреждении | | | | | | | | | дополнительного образования "Калужская областная | | | | | | | | | детско-юношеская спортивная школа "Юность"; | | | | | | | | | | | | | | | | | | - Государственном учреждении "Областной молодежный | | | | | | | | | центр". | | | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 1.5. | Обеспечение информирования населения в случае угрозы | 2009 - 2010 | Областной | в рамках текущего финансирования | | | чрезвычайной ситуации посредством передачи | | бюджет | | | | SMS-сообщений | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 1.6. | Изготовление видеороликов по тематике безопасности | 2009 | Областной | 70,0 | 70,0 | | | | | жизнедеятельности населения и действиям при угрозе и | | бюджет | | | | | | | возникновении чрезвычайных ситуаций | | | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 1.7. | Специализированное гидрометеорологическое обеспечение | 2009 - 2011 | Областной | 920,2 | 306,8 | 306,7 | 306,7 | | | информирования населения о циклических и опасных | | бюджет | | | | | | | природных явлениях | | | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | | Итого по разделу 1: | | | 20740,2 | 8876,8 | 11556,7 | 306,7 | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | | В том числе: федеральный бюджет | | | 7750,0 | | 7750,0 | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | | областной бюджет | | | 12990,2 | 8876,8 | 3806,7 | 306,7 | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 2. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых | | дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Калужской области | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————————| | 2.1. | Определение базы развертывания Системы "112" на | 2009 | Областной | в рамках текущего финансирования | | | территории области | | бюджет | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 2.2. | Проведение предпроектных изыскательских работ на | 2009 | Областной | 5500,0 | 5500,0 | | | | | соответствие инфраструктуры связи в муниципальных | | бюджет | | | | | | | образованиях и экстренных оперативных службах к | | | | | | | | | развертыванию Системы "112" | | | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 2.3. | Разработка схемы подключения унифицированного | 2009 | Областной | 500,0 | 500,0 | | | | | программно-технологического комплекса Системы "112" к | | бюджет | | | | | | | программно-аппаратному комплексу анализа и мониторинга | | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций Центра управления в кризисных | | | | | | | | | ситуациях Калужской области | | | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 2.4. | Разработка нормативной правовой базы создания и | 2009 | Областной | в рамках текущего финансирования | | | функционирования Системы "112" | | бюджет | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 2.5. | Разработка технического проекта системы обеспечения | 2009 | Областной | 9000,0 | 9000,0 | | | | | вызовов экстренных оперативных служб через единый номер | | бюджет | | | | | | | "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб | | | | | | | | | муниципальных образований области | | | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 2.6. | Выбор муниципальных образований Калужской области для | 2009 - 2010 | Областной | в рамках текущего финансирования | | | создания опытной зоны по созданию и развертыванию | | бюджет | | | | Системы "112" | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 2.7. | Поставка оборудования, пуско-наладочные работы, | 2010 | Областной | 7000,0 | | 7000,0 | | | | обеспечивающие техническую возможность подключения к | | бюджет | | | | | | | подсистеме связи программно-технических средств Системы | |————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | | "112" в опытной зоне | | Местные | 10500,0 | 10500,0 | | | | | | | бюджеты *) | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 2.8. | Проведение опытной эксплуатации и приемка комплексов | 2011 | Областной | в рамках текущего финансирования | | | технических средств Системы "112" в опытной зоне | | бюджет | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 2.9. | Строительство объектов Системы "112" | 2011 | Федеральный | 116000,0 | | | 116000,0 | | | | | бюджет**) | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 2.10. | Поставка оборудования, пуско-наладочные работы, | 2011 | Федеральный | 180000,0 | | | 180000,0 | | | обеспечивающие техническую возможность подключения к | | бюджет**) | | | | | | | подсистеме связи программно-технических средств Системы | | | | | | | | | "112" | | | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 2.11. | Подготовка оперативного и технического персонала | 2011 | Федеральный | 52000,0 | | | 52000,0 | | | обеспечивающего техническую возможность Системы "112" | | бюджет**) | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 2.12. | Подготовка и ежемесячная трансляция на местном | 2009 - 2011 | Областной | 900,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | | | телевидении телепередачи "Служба спасения - 112" | | бюджет | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | 2.13. | Создание постов реагирования на дорожно-транспортные | 2009 - 2010 | Областной | 12143,0 | 8843,0 | 3300,0 | | | | происшествия на территории области | | бюджет | | | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | | Итого по разделу 2: | | | 393543,0 | 34643,0 | 10600,0 | 348300,0 | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | | В том числе: федеральный бюджет | | | 348000,0 | | | 348000,0 | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | | областной бюджет | | | 35043,0 | 24143,0 | 10600,0 | 300,0 | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | | местные бюджеты | | | 10500,0 | 10500,0 | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | | Всего: | | | 414283,2 | 43519,8 | 22156,7 | 348606,7 | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | | В том числе: федеральный бюджет | | | 355750,0 | | 7750,0 | 348000,0 | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | | областной бюджет | | | 48033,2 | 33019,8 | 14406,7 | 606,7 | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| | | местные бюджеты | | | 10500,0 | 10500,0 | | | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|——————————|——————————|———————————| *) Финансирование мероприятий Программы за счет местных бюджетов осуществляется на основании соглашений о намерениях. Объемы финансирования из местных бюджетов ежегодно уточняются после принятия решения о бюджетах представительными органами местного самоуправления. **) Объемы финансирования из федерального бюджета ежегодно уточняются при утверждении федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 5. Ресурсное обеспечение областной целевой программы При реализации Программы предполагается использование следующих источников финансирования: - средства федерального бюджета; - средства областного бюджета; - средства местных бюджетов. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 414283,2 тыс. рублей, в том числе по источникам и годам: тыс. руб. |——————————————————————————|———————————|—————————————————————————————————| | Источники финансирования | Всего | в том числе по годам: | | | |——————————|——————————|———————————| | | | 2009 | 2010 | 2011 | |——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Федеральный бюджет | 355750,0 | | 7750,0 | 348000,0 | |——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Областной бюджет | 48033,2 | 33019,8 | 14406,7 | 606,7 | |——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Местные бюджеты | 10500,0 | 10500,0 | | | |——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| | Итого: | 414283,2 | 43519,8 | 22156,7 | 348606,7 | | | | | | | |——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|———————————| Финансирование работ по созданию региональной Системы "112" будет осуществляться путем консолидации средств из федерального, областного и местных бюджетов. Средства из областного бюджета будут использованы на создание: - инфраструктуры связи (проектирование и строительство линий связи, обеспечивающих информационный обмен в рамках Системы "112" между узлами операторов сетей связи, единых дежурно-диспетчерских служб, дежурной диспетчерской службы экстренных оперативных служб, обеспечение экстренных оперативных служб средствами подвижной радиосвязи); - постов реагирования на дорожно-транспортные происшествия на территории области. Финансирование мероприятий по созданию и развертыванию Системы "112" из средств федерального бюджета будет осуществляться в рамках: - федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 г.), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 N 65; - федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2006 N 1. За счет средств федерального бюджета намечено финансирование по следующим направлениям: - на разработку унифицированных технологических комплексов Системы "112" и их внедрение (закупка программно-технических средств, монтажные и пуско-наладочные работы); - на подготовку и содержание персонала Системы "112"; - на строительство (реконструкцию) помещений единых дежурно-диспетчерских служб, включая системы жизнеобеспечения; - на создание учебно-методических центров по подготовке оперативного и технического персонала Системы-112 и т.д. Мероприятия будут осуществляться в три этапа. В соответствии с приказом Министра информационных технологий и связи Российской Федерации от 17.11.2006 N 142 "Об утверждении и введении в действие Российской системы и плана нумерации" I и II этапы предусматривают переход сетей местной телефонной связи телефонных номеров с первой цифры "1" на номер "112". Частью работ по созданию Системы "112" станет разработка системы обеспечения информационной безопасности (далее - СОИБ). Информационная безопасность характеризует защищенность информационных систем и информационных ресурсов от внешних и внутренних угроз, препятствующих эффективному использованию информации гражданами, обществом и государством. Соответствующие мероприятия по проектированию системы обеспечения информационной безопасности будут проводиться одновременно с разработкой Системы "112" и выполняться за счет финансовых и других ресурсов, выделенных на ее разработку. При реализации Программы возможно возникновение рисков, связанных: с отсутствием или неполным выделением финансовых средств на реализацию программных мероприятий из областного бюджета, вследствие чего могут измениться запланированные сроки и объемы выполнения мероприятий; с более высоким ростом цен на отдельные виды услуг, оказание которых предусмотрено в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия; с уточнением затрат на проведение строительства объектов при разработке, уточнении проектно-сметной документации, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия. 6. Механизм реализации программы Заказчиком Программы является Уполномоченный орган, который обеспечивает реализацию мероприятий по совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, созданию региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Калужской области и создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Калужской области. Заказчик Программы ежегодно с учетом реализации мероприятий уточняет объемы необходимых средств для их финансирования в плановом периоде и предоставляет бюджетную заявку с разбивкой и обоснованием объемов финансирования по основным направлениям деятельности. Взаимодействие Уполномоченного органа с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в части софинансирования мероприятий настоящей Программы из средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 576 "Об утверждении основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов". Уполномоченный орган осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию программы, а также обеспечивает заключение государственных контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Порядок финансирования отдельных мероприятий программы определяется Правительством Калужской области. 7. Организация управления областной целевой программой и контроль за ходом ее выполнения Заказчик Программы: - осуществляет текущее управление реализацией Программы; - составляет организационно-финансовый план реализации Программы по направлениям и исполнителям программных мероприятий; - обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы; - осуществляет взаимодействие с исполнителями программных мероприятий, в том числе по подготовке технических заданий для реализации программных мероприятий; - организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы. 8. Оценка социально-экономической эффективности областной целевой программы Программа носит ярко выраженный социально-экономический характер, так как в результате реализации мероприятий программы будет достигнуто: - создание региональной системы ОКСИОН, позволяющей: - сократить сроки оповещения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; - оперативно информировать население при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории области; - осуществлять мониторинг обстановки в местах массового пребывания людей путем профилактического наблюдения; - проводить радиационный и химический контроль и т.д.; - создание общедоступной системы по типу "одного окна" для приема обращений населения обо всех чрезвычайных ситуациях и происшествиях, позволяющей: - населению при возникновении происшествия набирать единый номер "112"; - оперативным службам сократить время реагирования на поступивший сигнал и организовать комплекс мер, обеспечивающих сокращение возможного социально-экономического ущерба, вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций. Ожидаемые результаты реализации Программы заключается в: - сокращении к 2011 году по отношению к показателю 2008 года числа безвозвратных потерь населения в чрезвычайных ситуациях до 22 процентов; - сокращении к 2011 году по отношению к показателю 2008 года до 34 - процентов материального ущерба от чрезвычайных ситуаций; - создании общедоступной системы по типу "одного окна" для приема обращений населения обо всех чрезвычайных ситуациях и происшествиях; - снижении к 2011 году по отношению к показателю 2008 года времени реагирования экстренных оперативных служб с 1 часа до 30 минут на территории Калужской области. По данным Центра экстренной медицинской помощи г. Москвы при чрезвычайных ситуациях 10% населения сразу получают травмы, не совместимые с жизнью, 30% - погибает без оказания квалифицированной медицинской помощи в течение часа после полученной травмы, до 60% - через 3 часа, а через 6 часов - до 90%. Число нуждающихся в экстренной медицинской помощи, в структуре безвозвратных потерь составляет в среднем 25% от общего числа пострадавших. По расчетам в результате создания и развертывания службы вызова оперативных экстренных служб через единый номер "112" оперативность совместных действий экстренных оперативных служб возрастет путем снижения времени эффективного реагирования с 1 часа до 30 минут, что позволит уменьшить безвозвратные потери населения в чрезвычайных ситуациях на 22 процентов. Следует отметить, что по оценкам экспертов реализация работ по созданию и развертыванию Системы "112" позволит сократить до 34 процентов материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций. Экономический эффект от реализации программных мероприятий определяется снижением возможного социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций (безвозвратных потерь населения, утраты материальных и культурных ценностей), достигаемого на основе повышения оперативности совместных действий сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций, их координации и рационального использования, а также более эффективным использованием ресурсов связи и телекоммуникационного оборудования в единой инфокоммуникационной среде. Экономический эффект, рассчитанный с применением методических рекомендаций, утвержденных Министром здравоохранения Российской Федерации МР N 99/60 от 20.11.1998 "Определение экономического ущерба от медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (людские потери)", в сопоставлении с общими финансовыми затратами на выполнение программных мероприятий составит за период реализации Программы около 800 млн. рублей. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ мероприятий областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009 - 2011 годы" (нумерация мероприятий в соответствии с нумерацией раздела "Система основных мероприятий областной целевой программы") 1. Создание региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Калужской области (ОКСИОН) 1.2. Разработка технического рабочего проекта создания региональной подсистемы ОКСИОН Калужской области - 1,5 млн. руб. 1.3. Создание информационного центра ОКСИОН, организация системы связи и передачи данных в целях обеспечения управления терминальными комплексами региональной подсистемы ОКСИОН Калужской области: |—————|——————————————————————————————————————————————————|———————————|————————|———————————————————|————————————————————————| | N | Наименование оборудования, продукции, работ | Единица | Кол-во | Цена | Общая стоимость | | п/п | | измерения | | (тыс. руб.) | (тыс. руб.) | |—————|——————————————————————————————————————————————————|———————————|————————|———————————————————|————————————————————————| | 1. | Сервер- видеошлюз-видеоархив | комплект | 1 | 200 | 200 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|———————————|————————|———————————————————|————————————————————————| | 2. | Сервер резервного копирования | комплект | 1 | 200 | 200 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|———————————|————————|———————————————————|————————————————————————| | 3. | Оборудование резервного копирования | комплект | 1 | 170 | 170 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|———————————|————————|———————————————————|————————————————————————| | 4. | Управляющие компьютеры | комплект | 3 | 150 | 450 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|———————————|————————|———————————————————|————————————————————————| | | Рабочие станции | комплект | 3 | 210 | 630 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|———————————|————————|———————————————————|————————————————————————| | 5. | Активное сетевое оборудование | комплект | 1 | 560 | 560 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|———————————|————————|———————————————————|————————————————————————| | 6. | Пассивное сетевое оборудование | комплект | 1 | 100 | 100 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|———————————|————————|———————————————————|————————————————————————| | 7. | Офисная техника (ноутбук, принтер, сканер, факс, | комплект | 3 | 110 | 220 | | | расходные материалы) | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|———————————|————————|———————————————————|————————————————————————| | 8. | Средства сбора и коллективного отображения | комплект | 3 | 140 | 420 | | | информации (плазменная панель, видеокамера) | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|———————————|————————|———————————————————|————————————————————————| | 9. | Программное обеспечение | комплект | 1 | 600 | 600 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|———————————|————————|———————————————————|————————————————————————| | 10. | Подсистема часофикации | комплект | 1 | 180 | 180 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|———————————|————————|———————————————————|————————————————————————| | 11. | Дикторская | комплект | 1 | 150 | 150 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|———————————|————————|———————————————————|————————————————————————| | 12. | Подсистема информационной безопасности | комплект | 1 | 190 | 190 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|———————————|————————|———————————————————|————————————————————————| | 13. | Система обеспечения бесперебойного питания | комплект | 1 | 210 | 210 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|———————————|————————|———————————————————|————————————————————————| | 14. | Организация каналов связи | | | В соответствии с проектом, но не менее 800 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|———————————|————————|————————————————————————————————————————————| | 15. | Строительные работы | | | В соответствии с проектом, но не менее 300 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|———————————|————————|————————————————————————————————————————————| | 16. | Пуско-наладочные работы | | | В соответствии с проектом, но не менее 600 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|———————————|————————|————————————————————————————————————————————| 1.4. Создание 5-ти терминальных комплексов в городе Калуге за счет средств областного бюджета: |—————|———————————————————————————————————————————————|———————————|————————|—————————————|—————————————————| | N | Наименование оборудования | Единица | Кол-во | Цена | Общая стоимость | | п/п | | измерения | | (тыс. руб.) | (тыс. руб.) | |—————|———————————————————————————————————————————————|———————————|————————|—————————————|—————————————————| | 1. | Плазменная панель | шт. | 4 | 90 | 360 | |—————|———————————————————————————————————————————————|———————————|————————|—————————————|—————————————————| | 2. | Оборудование информационной сети плазменных | комплект | 1 | 60 | 60 | | | панелей (усилители-распределители, усилители- | | | | | | | преобразователи, трансформатор развязывающий, | | | | | | | программное обеспечение, комплект кабелей) | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————————|———————————|————————|—————————————|—————————————————| | 3. | Дополнительное оборудование (управляющий | комплект | 1 | 140 | 140 | | | компьютер, шкаф 19, оборудование вентиляции, | | | | | | | оборудование бесперебойного питания) | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————————|———————————|————————|—————————————|—————————————————| | 4. | Подсистема сбора информации (видеокамера, | комплект | 1 | 60 | 60 | | | коммутатор) | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————————|———————————|————————|—————————————|—————————————————| | 5. | Подсистема радиационно-химического контроля | комплект | 1 | 30 | 30 | |—————|———————————————————————————————————————————————|———————————|————————|—————————————|—————————————————| | 6. | Подсистема информационной безопасности | комплект | 1 | 50 | 50 | |—————|———————————————————————————————————————————————|———————————|————————|—————————————|—————————————————| | | Итого: | 700 | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| | | Стоимость 5 комплектов оборудования: | 3500 | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| 1.6. Изготовление видеороликов по тематике безопасности жизнедеятельности населения и действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций Стоимость изготовления видеоролика продолжительностью 30 секунд составляет 7000 рублей. Изготовление 10 роликов составляет 70,0 тыс. рублей. 1.7. Специализированное гидрометеорологическое обеспечение информирования населения о циклических и опасных природных явлениях |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————|——————————|————————————————————————————| | N | Наименование информации | Период подачи | Периодичность | Кол-во | Договорная цена | | п/п | | | | объектов |————————————|———————————————| | | | | | | за единицу | За весь | | | | | | | продукции | объем (руб.) | | | | | | | (руб.) | | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————|——————————|————————————|———————————————| | | Гидрология | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————|——————————|————————————|———————————————| | | Долгосрочный прогноз сроков появления льда на | Ноябрь-декабрь | 1 | 1 | 4 476,0 | 4 476,0 | | 1. | р. Оке | | | | | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————|——————————|————————————|———————————————| | | Сведения о ледовой обстановке на реках по | В зимний период | Декабрь - | 3 | 144,0 | 10 368,0 | | 2. | данным наблюдений 3 гидрологических постов: р. | | март | | | | | | Ока, р. Жиздра, р. Угра | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————|——————————|————————————|———————————————| | 3. | Обзор гидрометеорологических условий, | Март-апрель | 1 | 1 | 3 250,0 | 3 250,0 | | | влияющих на ход весеннего половодья | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————|——————————|————————————|———————————————| | 4. | Долгосрочный прогноз вскрытия р. Оки | До 20 марта | 1 | 1 | 3 495,0 | 3 495,0 | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————|——————————|————————————|———————————————| | 5. | Долгосрочный прогноз максимальных уровней | Март-апрель | 1 | 4 | 3 950,0 | 15 800,0 | | | воды и сроки их прохождения | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————|——————————|————————————|———————————————| | 6. | Консультации и справки о текущем состоянии | В период | 15 дней | 4 | | 86,0 х 15 х 4 | | | водных объектов: р. Ока, р. Жиздра, р. Угра, р. | половодья | половодья | | 86,0 | х 3 = | | | Протва (уровни, суточное колебание уровней, | 1-2 квартал | 1-2 квартал | | | 15 480,0 | | | графики хода уровней) | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————|——————————|————————————|———————————————| | | Итого: | 52 869,00 | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————| | | Метеорология | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————|——————————|————————————|———————————————| | 1. | Данные снегосъемок по 6 метеорологическим | 1 квартал - 4 | | | | 498,0 х 20 х | | | станциям | декады | 20 единиц | 6 | 498,0 | 6 = | | | | и 12 пентад, 4 | | | | 59760,0 | | | | квартал - 4 декады | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————|——————————|————————————|———————————————| | 2. | Прогноз пожароопасности на территории | С 15 апреля по | ежедневно | | | 402,0 х 169 = | | | Калужской области | конец сентября | | 169 дней | 402,0 | 67938,0 | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————|——————————|————————————|———————————————| | 3. | Ежедневный бюллетень погоды (сведения о | В рабочие дни | ежедневно | 250 | 1080,0 | 1080,0 х 250 | | | фактическом состоянии погоды: температура | | | | | = 270000,0 | | | воздуха, количество осадков, направление и | | | | | | | | скорость ветра и т.д. по данным наблюдений 6 | | | | | | | | метеостанций) | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————|——————————|————————————|———————————————| | 4. | Годовой обзор с описанием опасных явлений и | 4 квартал | 1 | 1 | 17 940,0 | 17 940,0 | | | комплекса неблагоприятных явлений, | | | | | | | | наблюдавшихся на территории Калужской | | | | | | | | области, обусловивших ущерб экономике | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————|——————————|————————————|———————————————| | | Итого: | 415638,0 | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————| | | Мониторинг природой среды | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————|——————————|————————————|———————————————| | 1. | Сезонный бюллетень "Состояние загрязнения | | | | | | | | окружающей среды на территории Калужской | Ежеквартально | 1 | 4 | 10 674,0 | 10 674,0 х 4 | | | области" | | | | | = 42696,0 | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————|——————————|————————————|———————————————| | | Итого: | 42696,0 | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————| | | Всего за год: | 11203,0 | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————| | | Всего на три года (за минусом скидки - 306722,0 руб.): | 920166,0 | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————| Расчет охвата населения средствами ОКСИОН на территории Калужской области |—————|—————————————————————————————|————————|————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————————————| | N | Наименование сегмента | Кол-во | Бюджет | Объем | Охват | Повременные относительные | | п/п | ОКСИОН | | финансирования | финансирования | населения за | показатели охвата населения | | | | | | (тыс. руб.) | время работы в | средствами ОКСИОН (тыс. чел.) | | | | | | | сутки |—————|———————|———————|—————————| | | | | | | (тыс. чел.) | Час | Сутки | Месяц | Год | |—————|—————————————————————————————|————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————|———————|———————|—————————| | 1. | Пункт уличного | 1 | Областной | 1500,0 | 16 | 1,2 | 16 | 480 | 5760 | | | информирования (ПУОН) | | бюджет | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————|———————|———————|—————————| | 2. | Пункт информирования в | 5 | Областной | 3500,0 | 13 | - | 13 | 390 | 4680 | | | местах массового пребывания | | бюджет | | | | | | | | | людей (ПИОН) | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————|———————|———————|—————————| | 3. | Пункт информирования в | 10 | Федеральный | 7750,0 | 18,2 | - | 18,2 | 546 | 6552 | | | местах массового пребывания | | бюджет | | | | | | | | | людей (ПИОН) | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————|———————|———————|—————————| | 4. | SMS-информирование | 3 | Внебюджетные | - | - | 30 | 720 | - | - | | | населения | | источники | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————|———————|———————|—————————| | | Итого: | 19 | | 12750,0 | 47,2 | | | | 16992,0 | |—————|—————————————————————————————|————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————|———————|———————|—————————| 2. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Калужской области |———————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | N/N | Наименование мероприятий | Исполнители | Объем | | п/п | | | финансирования | | | | | (тыс. руб.) | |———————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 2.2. | Проведение предпроектных изыскательских работ на соответствие | Организации, | 5500,0 | | | инфраструктуры связи в муниципальных образованиях и экстренных | определяемые | | | | оперативных службах к развертыванию Системы "112", в том числе: | на конкурсной | | | | | основе | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————————————————| | | Определение состояния инфраструктуры связи в муниципальных образованиях | | 1000,0 | | | области (от узлов обеспечения вызовов экстренных оперативных служб (далее - | | | | | УОВЭОС) к единой дежурно-диспетчерской службе (далее - ЕДДС), между ЕДДС и | | | | | дежурно-диспетчерской службой (далее - ДДС), между ЕДДС и центром | | | | | управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Калужской области (далее - | | | | | ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области) | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————————————————| | | Определение направлений маршрутизации вызова "112" из сетей общего | | 200,0 | | | пользования фиксированной и мобильной связи через УОВЭОС в | | | | | унифицированный программно-технический комплекс (далее - УПТК) и Системы | | | | | "112" в ЕДДС | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————————————————| | | Определение технического обеспечения информационного обмена: | | 300,0 | | | - между пользователем телефонов общего пользования (далее - ТфОП) и ЕДДС; | | | | | - между ЕДДС и ДДС; | | | | | - между ЕДДС соседних муниципальных образований; | | | | | между ЕДДС и ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————————————————| | | Анализ существующего порядка приема и обработки сообщений и информационно- | | 500,0 | | | организационного взаимодействия между ними (каналы связи, технологическая | | | | | оснащенность, форматы карт учета происшествий, форматы и протоколы передачи | | | | | данных в существующих информационных системах и т.д.) | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | | Разработка: | Организации, | 2500,0 | | | - схемы прохождения вызова от пользователей ТфОП до ЕДДС; | определяемые | | | | - схемы прохождения вызова от ЕДДС до ДДС | на конкурсной | | | | - требований по сопряжению системы приема и обработки вызовов (далее - | основе | | | | СПОВ)ЕДДС и СПОВ ДДС; | | | | | - характеристики необходимых каналов и линий связи (расчет нагрузки, | | | | | определение пропускной способности); | | | | | - решения по организации "последней мили" для ЕДДС и ДДС; | | | | | - решения по организации единой внутренней телефонной связи с единым | | | | | номерным планом в рамках Системы "112" Калужской области; | | | | | - решения по обеспечению взаимного резервирования ЕДДС; | | | | | - плана организационно-технических мероприятий по созданию подсистемы | | | | | связи и подключению программно-технических средств унифицированного | | | | | программно-технологического комплекса (далее - УПТК) Системы "112" ЕДДС и | | | | | ДДС к транспортной подсистеме | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————————————————| | | Определение состава подразделений (должностных лиц) организации, | | 250,0 | | | обеспечивающих функционирование Системы "112" Калужской области | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————————————————| | | Определение основных функций и связей между подразделениями и отдельными | | 250,0 | | | должностными лицами и их подчиненность в организациях, обеспечивающих | | | | | функционирование Системы "112" Калужской области | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————————————————| | | Определение основных функций и связей между подразделениями и отдельными | | 500,0 | | | должностными лицами и их подчиненность в организациях, обеспечивающих | | | | | функционирование Системы "112" Калужской области | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| | 2.3. | Разработка схемы подключения унифицированного программно-технологического | Организации, | 500,0 | | | комплекса (далее - УПТК) Системы "112" к программно-аппаратному комплексу | определяемые | | | | анализа и мониторинга чрезвычайных ситуаций Центра управления в кризисных | на конкурсной | | | | ситуациях Калужской области, в том числе: | основе | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————————————————| | | - расчет нагрузки и определение пропускной способности характеристики | | 200,0 | | | необходимых каналов и линий связи | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————————————————| | | разработка технических решений по обеспечению информационного | | 150,0 | | | взаимодействия с ПАК анализа и мониторинга чрезвычайных ситуаций для ЦУКС | | | | | ГУ МЧС России по Калужской области | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————————————————| | | разработка плана организационно-технических мероприятий по подключению | | 150,0 | | | программно технических средств УПТК Системы-112 и ПАК анализа и | | | | | мониторинга чрезвычайных ситуаций для ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской | | | | | области к транспортной подсистеме | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————————————————| | 2.5. | Разработка технического проекта системы обеспечения вызовов экстренных | | 9000,0 | | | оперативных служб через единый номер "112" на базе ЕДДС муниципальных | | | | | образований Калужской области, включает: | | | | | - формализованное описание процессов приема и обработки сообщений, | | | | | оказания экстренной помощи с учетом возможностей Системы-112 Калужской | | | | | области; | | | | | - (проектную) техническую документацию на прикладные системы. | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————————————————| | 2.7. | Поставка оборудования, пуско-наладочные работы, обеспечивающие техническую | | 7000,0 | | | возможность подключения к подсистеме связи программно-технических средств | | | | | Системы-112 в опытной зоне | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————————————————| | 2.12. | Подготовка и ежемесячная трансляция по ГТРК "Калуга" телепередачи "Служба | | 900,0 | | | спасения - 112". | | | | | Стоимость выхода в эфир 1 раз в месяц составляет 25,0 тыс. рублей, ежемесячная | | | | | трансляция телепередачи в течение 3 лет 900 тыс. рублей. | | | |———————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————| 2.13. Создание постов реагирования на дорожно-транспортные происшествия на территории области 2009 год Статья 202 6700 225 "Услуги по содержанию имущества" Строительно-монтажные работы 2700,0 тыс. руб. Итого по ст. 225-2700,0 тыс. руб. Статья 202 6700 226 "Прочие услуги" Обследование и проектные работы на реконструкцию здания 500,0 тыс. руб. Итого по ст. 225-500,0 тыс. руб. Статья 202 6700 310 "Увеличение стоимости основных средств" Покупка готового здания для поста реагирования на сумму 2450,0 тыс. руб. Подводка коммуникаций к зданию на сумму 400,0 тыс. руб. Приобретение: - 2-х аварийно-спасательных автомобиля на сумму 1600,0 тыс. руб. - аварийно-спасательного инструмента на сумму 1200,0 тыс. руб. Итого по ст. 310-5650,0 тыс. руб. Итого по статьям: 8850,0 тыс. руб. 2010 год Статья 202 6700 225 "Услуги по содержанию имущества" Строительство отапливаемых гаражных боксов к существующим зданиям на сумму 3000,0 тыс. руб. Итого по ст. 225-3000,0 тыс. руб. Статья 202 6700 226 "Прочие услуги" Изготовление проектно-сметной документации на строительство гаражных боксов на сумму 300,0 тыс. руб. Итого по ст. 225-300,0 тыс. руб. Итого по статьям: 3300,0 тыс. руб. Динамика безвозвратных потерь населения в чрезвычайных ситуациях с применением Системы "112" (человек) |——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Показатели | Годы | | |——————|———————————————|——————|———————————————|——————|———————————————|——————|———————————————| | | 2008 | Экономический | 2009 | Экономический | 2010 | Экономический | 2011 | Экономический | | | | ущерб от | | ущерб от | | ущерб от | | ущерб от | | | | потери | | потери | | потери | | потери | | | | человеческой | | человеческой | | человеческой | | человеческой | | | | жизни за 2008 | | жизни за 2009 | | жизни за 2010 | | жизни за 2011 | | | | год | | год | | год | | год | | | | (млн. руб.) | | (млн. руб.) | | (млн. руб.) | | (млн. руб.) | |——————————————————————————————————|——————|———————————————|——————|———————————————|——————|———————————————|——————|———————————————| | Погибло в результате ЧС | 43 | 279,5 | 38 | 247,0 | 33 | 214,5 | 27 | 175,5 | |——————————————————————————————————|——————|———————————————|——————|———————————————|——————|———————————————|——————|———————————————| | Погибло при пожарах | 182 | 1183,0 | 171 | 1111,5 | 157 | 1020,5 | 142 | 923,0 | |——————————————————————————————————|——————|———————————————|——————|———————————————|——————|———————————————|——————|———————————————| | Погибло на водных объектах | 83 | 539,5 | 75 | 487,5 | 66 | 429,0 | 57 | 370,5 | |——————————————————————————————————|——————|———————————————|——————|———————————————|——————|———————————————|——————|———————————————| | Погибло при дорожно-транспортных | 335 | 2177,5 | 326 | 2119,0 | 307 | 1995,5 | 274 | 1781,0 | | происшествиях | | | | | | | | | |——————————————————————————————————|——————|———————————————|——————|———————————————|——————|———————————————|——————|———————————————| | Итого: | 643 | 4179,5 | 610 | 3965,0 | 563 | 3659,5 | 500 | 3250,0 | |——————————————————————————————————|——————|———————————————|——————|———————————————|——————|———————————————|——————|———————————————| Материальный ущерб от пожаров за период с 2005 по 2007 год без применения Системы "112" (млн. руб.) |————————————————|————————————————————| | Годы | Материальный ущерб | |————————————————|————————————————————| | 2005 | 302,0 | |————————————————|————————————————————| | 2006 | 420,0 | |————————————————|————————————————————| | 2007 | 270,0 | |————————————————|————————————————————| | 2008 (оценка) | 330,0 | |————————————————|————————————————————| | 2009 (прогноз) | 297,0 | |————————————————|————————————————————| | 2010 (прогноз) | 261,0 | |————————————————|————————————————————| | 2011 (прогноз) | 222,0 | |————————————————|————————————————————| Реализация работ по созданию и развертыванию Системы "112" позволит сократить до 34% материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций. Среднесуточная статистика вызовов в экстренные оперативные службы от абонентов фиксированной и мобильной связи |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————| | Код доступа к услуге | Назначение | Калуга | Обнинск | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————| | 01 | Пожарная охрана, помощь при чрезвычайных ситуациях | 660 | 160 | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————| | 02 | Милиция | 410 | 345 | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————| | 03 | Скорая помощь | 1115 | 239 | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————| | 04 | Аварийная газовая служба | 145 | 31 | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————| | Итого: | 2330 | 775 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————| Создание Системы "112" обеспечит сокращение количества обращений населения в оперативные службы на 20%, так как при наборе номера "112" оператор обеспечивает передачу информации о происшествии в соответствующие службы по их компетенции, поэтому не требуется при чрезвычайной ситуации набирать одновременно номера "01", "02", "03". Кроме этого, Системы "112" будут вести прием сообщений на иностранных языках, автоматически определять номер позвонившего, определять местонахождение абонентского устройства с этим номером, осуществлять автоматический дозвон до позвонившего в случае внезапного прерывания соединения, формировать базу данных об основных характеристиках происшествий. Перечень нормативных правовых актов областного законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием закона Калужской области "Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009 - 2011 годы" В связи с принятием закона Калужской области "Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009 - 2011 годы" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других нормативных правовых актов Калужской области. ______________________________ Объемы финансирования из федерального бюджета ежегодно уточняются при утверждении федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансирования из областного бюджета ежегодно уточняются законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Финансирование мероприятий Программы за счет местных бюджетов осуществляется на основании соглашений о намерениях. Объемы финансирования из местных бюджетов ежегодно уточняются после принятия решения о бюджетах представительными органами местного самоуправления. Объемы финансирования из федерального бюджета ежегодно уточняются при утверждении федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансирования из областного бюджета ежегодно уточняются законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Финансирование мероприятий Программы за счет местных бюджетов осуществляется на основании соглашений о намерениях. Объемы финансирования из местных бюджетов ежегодно уточняются после принятия решения о бюджетах представительными органами местного самоуправления. В комплект оборудования, поставляемого за счет средств федерального бюджета, входит бегущая строка с программным обеспечением, общей стоимостью 75 тыс. руб. Данные Калужского филиала ОАО "ЦентрТелеком" Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|