Расширенный поиск
Постановление Городской Думы г. Калуги от 22.10.2008 № 149ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КАЛУГА" ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22 октября 2008 г. N 149 Об утверждении муниципальной целевой Программы "Социальная поддержка граждан, испытывающих трудности в поиске работы на рынке труда, на 2009 - 2011 годы" В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 7.2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", пунктом 2 части 1 статьи 8.1, статьями 26, 45 Устава муниципального образования "Город Калуга", в целях частичного решения проблемы безработицы среди граждан, испытывающих трудности в поиске работы на рынке труда, Городская Дума городского округа "Город Калуга" ПОСТАНОВИЛА: 1. Утвердить муниципальную целевую Программу "Социальная поддержка граждан, испытывающих трудности в поиске работы на рынке труда, на 2009 - 2011 годы" (приложение). 2. Рекомендовать Городской Управе (исполнительно-распорядительному органу) городского округа "Город Калуга" предусмотреть средства в бюджете муниципального образования "Город Калуга" на 2009 - 2011 годы на реализацию муниципальной целевой Программы "Социальная поддержка граждан, испытывающих трудности в поиске работы на рынке труда, на 2009 - 2011 годы". 3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Городской Думы городского округа "Город Калуга" по вопросам социального развития (Ставиская М.В.). Городской Голова городского округа "Город Калуга" Н.В.Любимов Приложение к постановлению Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 22.10.2008 г. N 149 Муниципальная целевая Программа "Социальная поддержка граждан, испытывающих трудности в поиске работы на рынке труда, на 2009 - 2011 годы" Паспорт муниципальной целевой Программы "Социальная поддержка граждан, испытывающих трудности в поиске работы на рынке труда, на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование Программы | Муниципальная целевая Программа "Социальная | | | поддержка граждан, испытывающих трудности в | | | поиске работы на рынке труда, на 2009 - 2011 годы" | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Основания для | Пункт 2 части 1 статьи 16.1 Федерального закона | | разработки Программы | от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах | | | организации местного самоуправления в Российской | | | Федерации", статья 7.2 Закона Российской | | | Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости | | | населения в Российской Федерации", пункт 2 части | | | 1 статьи 8.1 Устава муниципального образования | | | "Город Калуга" | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Заказчик Программы | Городская Управа (исполнительно-распорядительный | | | орган) городского округа "Город Калуга" | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчик Программы | Управление социальной защиты города Калуги | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Цель Программы | Частичное решение проблемы безработицы среди | | | граждан, испытывающих трудности в поиске работы | | | на рынке труда | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Задачи Программы | 1. Информирование заинтересованных лиц о | | | положении на рынке труда. | | | 2. Оказание содействия гражданам, испытывающим | | | трудности в поиске работы, в реализации их права | | | на труд в виде предоставления возможности | | | участия в общественных работах с целью | | | сохранения мотивации к труду. | | | 3. Создание условий для проведения общественных | | | работ. | | | 4. Социальная поддержка безработных граждан в | | | период поиска постоянной работы. | | | 5. Привлечение рабочей силы для участия в | | | социально значимых работах | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Важнейшие целевые | Доля трудоустроенных от числа граждан, | | индикаторы и показатели | зарегистрированных в целях поиска подходящей | | Программы | работы, % | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | 2009 - 2011 годы | | Программы | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | Реализация Программы будет производиться за счет | | финансирования | средств: | | Программы | | |——————————————————————————|———————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | | Источник | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | | | | (тыс. руб.) | (тыс. руб.) | (тыс. руб.) | | |———————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | | Бюджет МО | 2730,2 | 2893,8 | 3064,9 | | | "Город | | | | | | Калуга" | | | | | |———————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | | Средства | 1504,3 | 1594,4 | 1690,0 | | | областного | | | | | | бюджета | | | | | | (субвенции | | | | | | федерального | | | | | | бюджета) | | | | |——————————————————————————|———————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | Ожидаемые конечные | 1. Снижение уровня безработицы среди граждан, | | результаты Программы и | испытывающих трудности в поиске работы. | | показатели ее | 2. Организация временного трудоустройства на | | социально-экономической | общественных работах ежегодно около 300 человек. | | эффективности | 3. Заполнение временных и сезонных рабочих мест. | | | 4. Частичное решение материальных проблем | | | граждан, испытывающих трудности в поиске работы | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| Введение Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", другими нормативными правовыми актами. Программа направлена на осуществление комплекса мер по предоставлению безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы на рынке труда, социальной поддержки в виде заработка и обеспечению потребностей предприятий и организаций города Калуги в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер. Программные мероприятия определяют порядок организации общественных работ и условия участия в этих работах граждан. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социальную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Программные мероприятия рассчитаны на граждан, испытывающих трудности в поиске работы, следующих категорий: граждане предпенсионного возраста (за два года до наступления пенсионного возраста), беженцы и вынужденные переселенцы, уволенные с военной службы и члены их семей, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, лица, освободившиеся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, инвалиды и другие. Перечень общественных работ утверждается правовым актом органов местного самоуправления. К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки. Раздел 1. Обоснование проблемы и целесообразности ее решения В результате проведенного управлением социальной защиты города Калуги анализа обращений за социальной помощью граждан трудоспособного возраста, а также опроса многодетных родителей, неработающих женщин, имеющих малолетних детей и детей-инвалидов, неработающих инвалидов 3-й группы выявилось, что значительное число жителей нашего города имеют объективные проблемы с трудоустройством. Вместе с тем многие из этих граждан хотят работать и получать заработную плату, а не пособие по безработице или единовременное социальное пособие. Так, из состоящих в управлении социальной защиты города Калуги на учете 780 многодетных семей 375 многодетных родителей не работают; большинство из них желают и могли бы работать. Среди матерей, имеющих детей-инвалидов, не работают 250 человек, из них 134 имеют желание трудоустроиться. Среди 16180 инвалидов 3-й группы работают только 4159 человек; имеют временные заработки - 5150 человек, не трудоустроен 6871 человек. В числе граждан, состоящих на учете в 2007 году по вопросу трудоустройства в Государственном учреждении "Центр занятости населения города Калуги" (далее - Центр занятости), относящихся к категории испытывающих трудности в поиске работы, составили около 1700 человек, в том числе: инвалиды - 696 человек; граждане предпенсионного возраста - 416 человек; уволенные с военной службы и члены их семей - 68 человек; одинокие и многодетные родители - 43 человека; лица, освободившиеся из учреждений, исполняющих наказание, - 31 человек. Среди общего числа признанных безработными эти лица составляют 36,3 %. При общем уровне трудоустройства в 2007 году 59,3 % уровень трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, значительно ниже. Так, из числа граждан предпенсионного возраста трудоустроено - 28,6 %, членов семей граждан, уволенных с военной службы, - 44,1 %, инвалидов - 22,8 %, граждан, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание, - 16,1 %. Граждане указанной категории составляют более 66 % безработных, состоящих на учете более одного года, и обращаются в Центр занятости неоднократно в течение нескольких лет. Работодатели предъявляют высокие требования к возрасту, квалификации, состоянию здоровья работников и неохотно берут на работу вышеперечисленные категории граждан, а также многодетных матерей и матерей, имеющих малолетних детей и детей-инвалидов. Поэтому вышеназванные граждане нуждаются в дополнительной поддержке на рынке труда. Снизить остроту проблемы поможет временная занятость этих категорий граждан на общественных работах, организуемых на предприятиях и в организациях города Калуги. Частичное финансирование временных работ из бюджета муниципального образования "Город Калуга" повысит заинтересованность работодателей в приеме на временную работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы, что приведет к увеличению количества заключенных договоров на временное трудоустройство и улучшению ситуации по содействию занятости лиц данной категории. При этом организация и проведение общественных работ с привлечением граждан, испытывающих трудности в поиске работы, будет способствовать решению вопросов социально-экономического развития города. Раздел 2. Цели и задачи Главной целью Программы является частичное решение проблемы безработицы среди граждан, испытывающих трудности в поиске работы на рынке труда, при посредничестве Центра занятости, управления социальной защиты города Калуги во взаимодействии граждан, ищущих работу, и работодателей. Основными задачами Программы являются: - информирование заинтересованных лиц о положении на рынке труда; - оказание содействия гражданам, испытывающими трудности в поиске работы, в реализации их права на труд в виде предоставления возможности участия в общественных работах с целью сохранения мотивации к труду; - создание условий для проведения общественных работ; - социальная поддержка безработных граждан в период поиска постоянной работы; - привлечение рабочей силы для участия в социально значимых работах; - профессиональная ориентация и профессиональное обучение безработных граждан. Основные этапы реализации Программы: 1. Выявление спроса и предложения на организацию и участие в общественных работах. 2. Заключение договоров с работодателями о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ. 3. Направление граждан на общественные работы. Реализация Программы будет осуществляться в течение 2009 - 2011 годов. Достижение поставленной Программой цели будет оцениваться по следующим целевым индикаторам: |——————————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————| | Наименование индикатора | Базовое | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | | | значение | | | | |——————————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————| | Доля трудоустроенных от числа граждан, | 75 % | 75 % | 76 % | 77 % | | зарегистрированных в целях поиска | | | | | | подходящей работы, % | | | | | |——————————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————| Раздел 3. Перечень программных мероприятий |—————|—————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————| | N | Мероприятие | Источники | Объем финансирования | Срок | Заказчик | Ожидаемые | | п/п | | финансирования | (тысяч рублей) | исполнения | | результаты | | | | |————————|—————————|—————————|——————————| | | | | | | | Всего | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | | | | |—————|—————————————————————|————————————————|————————|—————————|—————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |—————|—————————————————————|————————————————|————————|—————————|—————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————| | 1 | Оказание | | - | - | - | - | 2009 - 2011 гг. | Городская Управа | Ускорение | | | информационной и | | | | | | | (исполнительно-распорядительный | трудоустройства | | | методической помощи | | | | | | | орган) городского округа "Город | граждан. Организация | | | гражданам, | | | | | | | Калуга" | временного | | | испытывающим | | | | | | | | трудоустройства на | | | трудности в поиске | | | | | | | | общественных работах | | | работы (подготовка | | | | | | | | ежегодно около 300 | | | информационных | | | | | | | | человек | | | материалов и | | | | | | | | | | | стендов) | | | | | | | | | |—————|—————————————————————|————————————————|————————|—————————|—————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————| | 2 | Консультирование | | - | - | - | - | 2009 - 2011 гг. | Городская Управа | Создание условий для | | | граждан, | | | | | | | (исполнительно-распорядительный | организации временной | | | испытывающих | | | | | | | орган) городского округа "Город | занятости отдельных | | | трудности в поиске | | | | | | | Калуга" | категорий населения | | | работы, по | | | | | | | | Калуги | | | существующим | | | | | | | | | | | вакансиям и услугам | | | | | | | | | | | службы занятости | | | | | | | | | |—————|—————————————————————|————————————————|————————|—————————|—————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————| | | Освещение ситуации | | - | - | - | - | 2009 - 2011 гг. | Городская Управа | Выявление причин и | | | на рынке труда, | | | | | | | (исполнительно-распорядительный | источников дисбаланса | | | проблем занятости | | | | | | | орган) городского округа "Город | на рынке труда, | | | граждан, | | | | | | | Калуга" | подготовка предложений | | | испытывающих | | | | | | | | по их устранению | | | трудности в поиске | | | | | | | | | | | работы (в том числе | | | | | | | | | | | публикации в СМИ) | | | | | | | | | |—————|—————————————————————|————————————————|————————|—————————|—————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————| | 4 | Профессиональная | Субвенции | 41,5 | 10,4 | 13,5 | 17,6 | 2009 - 2011 гг. | Городская Управа | Помощь в выборе | | | ориентация и | федерального | | | | | | (исполнительно-распорядительный | оптимальной сферы | | | информационная | бюджета | | | | | | орган) городского округа "Город | трудовой деятельности, | | | работа с | | | | | | | Калуга" | адаптации на рынке | | | гражданами, | | | | | | | | труда | | | испытывающими | | | | | | | | | | | трудности в поиске | | | | | | | | | | | работы | | | | | | | | | |—————|—————————————————————|————————————————|————————|—————————|—————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————| | 5 | Профессиональное | Субвенции | 1141,1 | 286,0 | 371,8 | 483,3 | 2009 - 2011 гг. | Городская Управа | Содействие в | | | обучение, | федерального | | | | | | (исполнительно-распорядительный | трудоустройстве | | | переподготовка и | бюджета | | | | | | орган) городского округа "Город | гражданам, имеющим | | | повышение | | | | | | | Калуга" | недостаточную | | | квалификации | | | | | | | | квалификацию | | | граждан, | | | | | | | | | | | испытывающих | | | | | | | | | | | трудности в поиске | | | | | | | | | | | работы | | | | | | | | | |—————|—————————————————————|————————————————|————————|—————————|—————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————| | | Временное | Бюджет | 8688,9 | 2730,2 | 2893,8 | 3064,9 | 2009 - 2011 гг. | Городская Управа | Снижение уровня | | | трудоустройство | муниципального | | | | | | (исполнительно-распорядительный | безработицы среди | | | граждан, | образования | | | | | | орган) городского округа "Город | граждан, испытывающих | | | испытывающих | "Город Калуга" | | | | | | Калуга" | трудности в поиске | | | трудности в поиске | Субвенции | 4788,7 | 1504,3 | 1594,4 | 1690,0 | | | работы. Заполнение | | | работы, на | федерального | | | | | | | временных и сезонных | | | общественные работы | бюджета | | | | | | | рабочих мест. | | | в рамках | | | | | | | | Частичное решение | | | заключенных | | | | | | | | материальных проблем | | | договоров с | | | | | | | | граждан, испытывающих | | | работодателями | | | | | | | | трудности в поиске | | | | | | | | | | | работы | |—————|—————————————————————|————————————————|————————|—————————|—————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————————————|————————————————————————| Раздел 4. Технико-экономическое обоснование Программы Программа предусматривает возможность трудоустройства 300 человек ежегодно, в том числе 150 - за счет бюджетных средств. Средства бюджета муниципального образования "Город Калуга" предполагается направлять на компенсацию работодателю затрат на выплату ежемесячной заработной платы в размере величины прожиточного минимума, установленной в Калужской области для трудоспособного населения, в том числе начислений на выплаты по оплате труда. На эти цели из бюджета муниципального образования "Город Калуга" необходимо выделение в 2009 году - 2730,2 тыс. руб., в 2010 году - 2893,8 тыс. руб., в 2011 году - 3064,9 тыс. руб. Расчет: объем финансирования на 2009 - 2011 годы определяется исходя из коэффициента инфляции, заложенного в бюджете: 2009 год к 2008 году - 7,0 %; 2010 год к 2009 году - 6,0 %, 2011 год к 2010 году - 6,0 %. 2009 год: 1) Статья "Оплата труда": заработная плата: 4454 руб. (расчетная величина прожиточного минимума) x 3 мес. (средний период временной занятости) x 150 чел. = 2004300 руб. Компенсация за неиспользуемый отпуск: 4454 руб.: 29,4 (среднемесячное число календарных дней) x (28: 12 мес. x 3 мес.) x 150 чел. = 159071,43 руб. Итого: 2004300 + 159071,43 = 2163371,43 (руб.). 2) Статья "Начисления на выплаты по оплате труда": 2163371,43 x 0,262 = 566803,31 руб. Всего на год: 2163371,43 + 566803,31 = 2730174,74 руб. 2010 год: 1) Статья "Оплата труда": 4721 x 3 x 150 + (4721: 29,4 x 7) x 150 = 2293057,14 (руб.). 2) Статья "Начисления на выплаты по оплате труда": 2293057,14 x 0,262 = 600780,97 (руб.). Итого: 2293057,14 + 600780,97 = 2893838,11 (руб.). 2011 год: 1) Статья "Оплата труда": 5000 x 3 x 150 + (5000: 29,4 x 7) x 150 = 2428571,43 (руб.). 2) Статья "Начисления на выплаты по оплате труда": 2428571,43 x 0,262 = 636285,71 (руб.). Итого: 2428571,43 + 636285,71 = 3064857,14 (руб.). Вторым источником финансирования являются субвенции из федерального бюджета, предоставляемые областному бюджету Калужской области на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения: на материальную поддержку граждан, испытывающих трудности в поиске работы и трудоустроенных по договорам с центром занятости населения, в размере 2 минимальных величин пособия по безработице в месяц на одного человека, на организацию и проведение профориентации и профобучения безработных граждан. Раздел 5. Механизм реализации Программы Заказчиком Программы выступает Городская Управа (исполнительно-распорядительный орган) городского округа "Город Калуга". Управление социальной защиты города Калуги и Центр занятости обеспечивают качественное проведение намеченных мероприятий и целевое использование средств, выделяемых на реализацию Программы. Управление социальной защиты города Калуги подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет управление экономии и имущественных отношений. Реализация Программы будет осуществляться по следующим направлениям: управление социальной защиты города Калуги: - организует справочное информирование о целях, мероприятиях и порядке их проведения; - организует стендовое информирование граждан о положении на рынке труда; - при необходимости подготавливает ходатайства работодателям. Центр занятости: - анализирует состояние рынка труда, количество и состав незанятого населения и безработных граждан; - выявляет спрос и предложение на участие в общественных работах; - осуществляет сбор информации о возможности проведения в организациях города Калуги общественных работ; - организует работу по заключению договоров и направлению граждан на общественные работы; - оказывает профориентационные услуги; - проводит консультирование граждан о порядке обращения на предприятия и в организации и перечне необходимых документов; - выдает направление на общественные работы. Организации города Калуги направляют в Центр занятости заявки на организацию общественных работ. Отношения между управлением социальной защиты города Калуги, Центром занятости, организациями регулируются трехсторонними договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ. В договорах определяются права и обязанности сторон по выполнению договоров об организации и проведении общественных работ. Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда. В договоре может быть предусмотрено создание специализированных условий для граждан, испытывающих трудности в поиске работы. В общественных работах имеют право участвовать граждане, зарегистрированные в Центре занятости, по направлениям, выдаваемым Центром занятости. Направление на участие в общественных работах в соответствующей организации, выданное гражданину, является основанием для его принятия на работу. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или другую временную работу. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании. Раздел 6. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы Реализация Программы позволит: - частично снизить уровень безработицы среди граждан, испытывающих трудности в поиске работы; - организовать временное трудоустройство ежегодно около 300 человек; - частично решить материальные проблемы граждан, испытывающих трудности в поиске постоянной работы: - частично решить проблему нехватки неквалифицированных кадров путем трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на общественные работы; - заполнить временные и сезонные рабочие места. Оценка эффективности Программы будет осуществляться по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости - и после ее реализации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|